Мило Манара


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Мило Манара (18+)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мило Манара (18+)

Статья написана 14 ноября 2014 г. 22:01

Художник Мило Манара (полное имя — Maurilio Manara) родился 12 сентября 1945 года в Лузоне, итальянском городке около австрийской границы. В юности он работал в Вероне ассистентом у скульптура Мигеля Беррокала из Испании, у которого и научился азам академического рисунка и анатомии. Чтобы оплачивать обучение и проживание в Венеции (переехал туда изучать архитектуру), Манара вместе с Франческо Рубино создал серию эротических комиксов «Иоланда» — о приключениях женщины-пирата. Времена стояли активные, политика входила в жизнь, и Манара одно время заболел маоизмом, даже печатал стать в левацком журнале «Террор».

В 1976 году делает адаптацию средневекового китайского романа «Путешествие на запад», комикс «Обезьяний король», потом работает над иллюстрированной историей Франции (комикс про великую французскую буржуазную революцию), делает несколько серий для истории Китая, историей Италии, а потом начинает плодить пошлые эротические комиксы с фантастической завязкой. В сериале «Клик» («Il gioco», англ. «Click!» 1983, 1991, 1994, 2001). Героиня первого выпуска, привлекательная госпожа Клаудиа Кристиани, жена богатого пожилого бизнесмена, попадает под воздействие экспериментального электроприбора профессора Кранца, делающий из нее нимфоманку на расстоянии. По слухам «Фабрика комиксов» лицензировала русское издание этой истории.

В комиксе про человека-невидимку («Il profumo dell'invisibile», англ. «Butterscotch», 1986) придумал сладко пахнущую крем-краску для тела, которая одновоременно является и сильнейшим афродизиаком, и средством для получения невидимости.

Интерес представляет комикс «Гулливериана» («I viaggi di Gulliver, o Gulliveriana», англ. «Gulliveriana», 1995) это ровно те же самые известные классические приключения, но в роли Гулливера — прекрасная девушка.

Множество комиксов Манара сделал, неполная подборка насчитывает 47 книг, работы переведены  на английский и французский, но фантастики в них вроде бы больше нет, чисто история, детективы и может быть вестерны какие-то. Любопытен разве что живописный альбом Манары, книга 2002 года «Модель» («Il pittore e la modella», англ. «The Model») — Манара представил как выглядели в своё время известные художники в окружении своих девушек. Ретроспектива получилась занятная — от первобытных через античность, эпоху возрождения и импрессионистов — к современному кино. Кинематограф тут кстати не случаен — Манара дружил с Федерико Феллини.

В 2009 году художественная академия в Масерато присвоила Маурильо Манаре звание академика за заслуги перед искусством.

Обложка комикса «Клик!» и собственно фантастический прибор

Из комикса про французскую революцию:

Про невидимку:

Переделка Джонатана Свифта:

Гулливерша пошла топить вражеские галеоны:

А это Гулливерша в стране великанов, сначала бой с крысами, потом общение с людьми

Картина «Российские вехи»





11392
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:08
спасибо!

скачаем, почитаем посмотрим;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:11
На Алибе есть еще карты таро его, и несколько книжек.


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:18
А разве можно ссылаться известно куда?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:23
Я думал что принцип действия дистанционного пульта интереснее ©


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:31
Женщины у Манары какие-то похожие, высокие, стройные, с одним типом лица, негритянки отличаются колером и прической.
Это как у Румико Такахаси, вообще все нарисованы одинаково, различать по одежде, прическам и контексту (а в манге ведь и цвета нет).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:36
А у Франка Фразетты разве не одна и та же женщина? Пол Ди Филиппо даже вывел генетическим инженерингом и такой типаж «фразеттоиды».
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:38
Но у него-то они не главные, так, трофеи героя.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:43
В альбоме https://fantlab.ru/editio... несколько неклассический Фразетта, совсем иное представление об нём получается.


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:36

цитата С.Соболев

но фантастики в них вроде бы больше нет, чисто история, детективы и может быть вестерны какие-то


судя по названию

цитата

Piranese — La Planete Prison | Пиранезе — планета-тюрьма
есть
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 22:41


О как, действительно фантастика.
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 23:14
Похоже на Ходоровского.


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 23:32
Хочется еще заметить, что Манара работал с Федерико Феллини и Алехандро Ходоровским. Они писали для него сценарии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2014 г. 23:41
При просмотре Ходоровского складывается ощущение, что это художники отрисовывают его фантазии, а не он пишет сценарии.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 11:54
В кино работа коллективная.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 14:14
Я о комиксах Ходоровского. Ходоровский на обложке, по-моему, всегда первый указан. А разные художники весьма похоже рисуют.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 14:31
Это уж кто кого перещеголяет. В случае с Мёбиусом Мёбиус бывал и первый на обложке.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 14:37
С Мёбиусом он, вроде, давно работал, в 70-80, а БД у него регулярно по сию пору выходят
Ходоровский
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2014 г. 12:02






Там по вышеуказанной в посте ссылке есть и такая книжка «Voyage а Tulum»


Ссылка на сообщение16 ноября 2014 г. 21:33
В «Вехах» у Владимира Ильича глаза такие добрые-добрые...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2014 г. 21:42
Манара леваком был в юности, так что понятна эта любовь к Мао, Ленину и т.п.


⇑ Наверх