"Изгой один" на удивление понравился. После седьмой части ЗВ (фальшивые елочные игрушки) я как-то вообще ничего хорошего не ждал, а тут настоящее ретро, настоящие Звездные войны. Хотя режиссер, имхо, делал стилизацию не под классические ЗВ, а под трилогию "Индиана Джонс". Все эти характерные ракурсы, крупные планы, наезды камеры, цветная подсветка лиц, клубы пара, трюки и прочее. И это сработало.
Удивительно -- фильм более условен, ироничен в подаче, открыто стилизован, даже театрализован, чем седьмая часть ЗВ, -- но смотрится намного убедительней.
Компьютерный Питер Кушинг впечатляет. Молодая Лея -- скорее пугает, но ее, слава богу, было всего секунд десять.
Робот клевый. Злодей вообще отличный. Замечательное сочетание амбиций, ума, мерзости, сарказма и обаяния -- то, что нужно. Его лицо -- словно прямиком из "Индианы Джонса". Бен Мендельсон -- надо запомнить актера.
Диего Луна -- неплох. Впрочем, он всегда неплох:)
Донни Йен с напарником -- клевые.
Бои впечатляющие. Хотя никакого реализма "а ля черный ястреб" тут даже в помине нет. Скорее "Индиана Джонс" и "Империя наносит ответный удар" -- и это правильно.
Не понравилось -- что разведчик повстанцев убивает информатора (!!) и стреляет в повстанца с гранатой (!). Такой реализм -- из другой оперы, не из ЗВ. Раньше повстанцы себе такого не позволяли:)
На самом деле недостатков можно найти до фига, но в целом -- я даже пожалел, что не сходил в кинотеатр, а смотрел по телевизору. Атмосфера ЗВ -- отлично! Хороший фильм.
И, конечно, проход Дарта Вейдера сквозь строй повстанцев -- это было мощно.
Воображаемый друг Лиза занимает все больше места в нашей жизни.
Благодаря Лизе в нашем семье появилось слово "импрекция" и Великая Зеленая Книга.
ВЕЛИКАЯ ЗЕЛЕНАЯ КНИГА
Недавно Лиза рассказала Злате про "импрекцию". И теперь Злата несет это откровение нам, темным слабообразованным родителям и любимой старшей сестре:
— Все сюда! Слушайте! — созывает она нас. Жесты и экспрессия достойны негритянского проповедника. — Сейчас я покажу вам импрекцию!
— Расскажешь стихотворение?
— Нет!
— Споешь песню?
— Нет!
— Покажешь балет? — с надеждой спрашивает папа. У Златы в два года началось увлечение мультфильмом «Розовая туфелька», где барби танцуют классическое «Лебединое озеро». Злата требовала «платье-туфельки-колготки» и оттанцовывала весь мультфильм от начала до конца. А это час с лишним. Каждый день. К сожалению, заснять это ми-ми-ми шоу так и не удалось, только фрагменты. У Златы сверхестественное чутье на камеру.
— Да нет же! Это им-прек-ци-я, — Злата демонстрирует толстую зеленую книгу. — Слушайте! Это книга импрекций! Лиза сказала, что ее нужно положить под подушку. И тогда будет импрекция.
Книга называется "Девочки, книга для вас". Издание 62 года, современный репринт. Мы подарили ее Василисе на 8 марта. Там в основном рецепты котлет и как сшить ситцевую юбку. Сны на ней должны сниться упитанные и хорошо обшитые.
— Так что такое импрекция? — спрашивает мама.
— Импрекция — это импрекция.
Ответ, достойный "Государство — это я" Людовика XIV.
На самом деле, это, видимо, управляемые сны. Я так думаю. Возможно, это подразумевает личную встречу с миром воображаемого друга Лизы. Кладешь книгу под подушку, закрываешь глаза -- и вперед. Туда, где газовые кометы, шипя и тая, проносятся сквозь астероидный пояс. Туда, где папа Лизы несет свою бессменную звездную вахту в ледяной пустоте космоса. Туда, где мама Лизы дает концерт перед всегалактической конференцией гуманоидных рас по вопросам изменения спектра излучения нормальной звезды Альдебаран. Мама Лизы в сверкающем синем платье с шикарным разрезом на бедре, поет что-то вроде джаза, я даже слышу эту мелодию. Блестящие и бархатные ноты летят и ударяются в прозрачное стекло, за которым медленно и величественно крутит свои кольца газовый гигант Сатурн.
Где-то на воображаемой Земле встает солнце.
Маленькая Лиза сопит на своей подушке, досматривая сны.
Она смешно и серьезно кривит губы, как ее воображаемый друг Злата...
Маленькая Злата из мира серой Земли, где никак не закончатся войны.
Мое советское детство прошло в тени ядерной войны — и это была настоящая жуть. Детство было замечательное, всем бы такое — но я всегда, даже в самой веселой игре чувствовал затылком черное ядерное облако. Где-то там, высоко над горизонтом. Мы, советские дети, всегда знали: человечество от самоубийства отделяют каких-то полчаса — пока летят ракеты. С началом Перестройки и разоружения, дружбы с Америкой и прочего — это облако исчезло, давление на затылок ушло, и я вздохнул спокойно. Это удивительное чувство легкости, не передать. Я словно летать начал, хотя шли опасные и безумные 90е. Мне уже больше не снились ядерные сны, похожие на кадры из "Писем мертвого человека". Пыль, тьма, противогазы и ветер.
А сейчас это облако возвращается. И что-то мне совсем не радостно.
Злата пробует кулич — не нравится. Злата пробует яйцо — не нравится.
— Злата, кушай яичко.
— Бе! — отодвигает тарелку. — Не буду.
— А Володя кушает, — говорит мама.
— Вот и кормите своего Володю этими яичками!
Володя -- Златин двоюродный брат, младше ее на шесть дней. Владимир Андреевич -- роковой блондин русско-польских кровей с голубыми глазами. У Володи крупные ручки и ножки, а темперамент окрашен легкими нордическими тонами.
Володя настоящий мужик. Володя уважает яичницу, белую кашу и скоростные машины. Володин автопарк больше, чем у шейха Саудовской Аравии, но он любит машины истово и чисто, а не понтуется. Володя обожает скорость -- черный педальный мерс его весь исцарапан и помят, но по-прежнему мелькает в квартире, словно маленькое черное пятнышко в уголке глаза. Только пытаешься на него взглянуть, а оно уже исчезло. Набирая скорость, Володя гудит так, что настоящий специалист легко опознает в этом звуке легендарную "шестерку" Jaguar XK с тремя карбюраторами и блоком цилиндров, окрашенным в золото. Входя в полицейский разворот, Володя голосом отрабатывает работу дисковых тормозов, скрип шин, мягкий ход подвески (правый рычаг чуть разболтан), особенности грунтовой поверхности, бряканье забытых ключей в багажнике и шипение жидкости в бачке омывателя, на который действует сила Кориолиса.
Володя -- джентльмен. Когда Злата отбирает у него игрушки, он вместо того, чтобы ударить, идет и плачет в диван как настоящий мужчина. Володя знает, девочек обижать нельзя. Плакать тоже нельзя, мужчины не плачут, но тут приходится выбирать.
Володя и Злата видятся редко. Возможно, поэтому Злата стоит рядом с отобранной игрушкой в руках и с интересом наблюдает, как Вова решает свою моральную дилемму. Иногда Володя поднимает светлую голову, смотрит на Злату с нордической тоской в голубых глазах и утыкается снова. Молча, не говоря ни слова.
Злата из Москвы, поэтому ведет себя по-московски... или по-женски.
Володя из Питера.
Володя знает, что живет в культурной столице, но не знает, как культурно это выразить.
Не понимаю, почему так происходит. Вот французы снимают суровых мужиков с разбитыми рожами под дождем в кожанках с оружием -- у них нуар. А наши снимают суровых мужиков с разбитыми рожами под дождем в кожанках с оружием -- гламур. И черт его знает почему, может, в консерватории что-то надо поправить.
"Налет", 1 серия (и кусок 6). Очередная адаптация западного сериала.
Но это хотя бы смотрибельно, в отличие от провальной совершенно "Родины". Правда, опять гламур, везде гламур. Ну, не клеится дословный перенос западного сериала к российским реалиям. И Калининград в кадре только мешает, если честно. А уж ментовка в лофте, дизайнерские квартиры ментов -- ну, смотри выше. Такое ощущение, что режиссер Карен Оганесян живет в мире некрашенных кирпичных стен, закаленного стекла и хромированных швейцарских часов.
Машков, Шведов -- хорошие. Паль -- вообще отличный, мои респекты. Парень, сыгравший мудака, которому Рыжий воткнул ручку в глаз -- класс, прекрасно сыграно. Смоляков -- всегда убедителен. Александра Ребенок -- отличный образ, пластика, классная фактура. И вообще хороших актеров много, это и спасает сериал, хотя и не до конца. Даже нацисткая блондинка из ФСБ была ничего, хотя само по себе это очень смешно.
Но Лукерья Ильяшенко? Why?!
Вы серьезно? Уровень актерского мастерства -- долгое и продолжительное молчание, прикрыв глаза рукой. А у нее экранного времени -- вагон и тележка. И это мучительно, блин. Ни одной нормальной оценки. Ни одной! Когда ее реакцию на смерть отца сняли с расстояния километр, я понял -- режиссер тоже не дурак, понимает. В сцене, где героиня плачет в душе -- даже стекло выразительней. И вода. И мой телевизор. Кошка вообще Де Ниро.
И переигрывающая местами жена героя Шведова на этом фоне уже нормально смотрится.
=======
А вот сейчас случайно включил на "Салам Масква" -- и с пяти минут понял, что надо смотреть. Настоящее. Люди, диалоги, атмосфера, ситуации. И нуар без всяких кожанок.