Не понимаю, почему так происходит. Вот французы снимают суровых мужиков с разбитыми рожами под дождем в кожанках с оружием -- у них нуар. А наши снимают суровых мужиков с разбитыми рожами под дождем в кожанках с оружием -- гламур. И черт его знает почему, может, в консерватории что-то надо поправить.
«Налет», 1 серия (и кусок 6). Очередная адаптация западного сериала. Но это хотя бы смотрибельно, в отличие от провальной совершенно «Родины». Правда, опять гламур, везде гламур. Ну, не клеится дословный перенос западного сериала к российским реалиям. И Калининград в кадре только мешает, если честно. А уж ментовка в лофте, дизайнерские квартиры ментов -- ну, смотри выше. Такое ощущение, что режиссер Карен Оганесян живет в мире некрашенных кирпичных стен, закаленного стекла и хромированных швейцарских часов.
Машков, Шведов -- хорошие. Паль -- вообще отличный, мои респекты. Парень, сыгравший мудака, которому Рыжий воткнул ручку в глаз -- класс, прекрасно сыграно. Смоляков -- всегда убедителен. Александра Ребенок -- отличный образ, пластика, классная фактура. И вообще хороших актеров много, это и спасает сериал, хотя и не до конца. Даже нацисткая блондинка из ФСБ была ничего, хотя само по себе это очень смешно.
Но Лукерья Ильяшенко? Why?!
Вы серьезно? Уровень актерского мастерства -- долгое и продолжительное молчание, прикрыв глаза рукой. А у нее экранного времени -- вагон и тележка. И это мучительно, блин. Ни одной нормальной оценки. Ни одной! Когда ее реакцию на смерть отца сняли с расстояния километр, я понял -- режиссер тоже не дурак, понимает. В сцене, где героиня плачет в душе -- даже стекло выразительней. И вода. И мой телевизор. Кошка вообще Де Ниро.
И переигрывающая местами жена героя Шведова на этом фоне уже нормально смотрится.
=======
А вот сейчас случайно включил на «Салам Масква» -- и с пяти минут понял, что надо смотреть. Настоящее. Люди, диалоги, атмосфера, ситуации. И нуар без всяких кожанок.