| |
| Статья написана 20 января 2023 г. 13:19 |
Все картинки кликабельны 2. Gift/Box Set – Коробочки В промежуток между революцией Гутенберга и эпохой смартфонов люди часто дарили друг другу книги. И не только маленьким мальчикам, но и вполне повзрослевшим (хотя многие из них в глубине души предпочли бы бутылку виски и коробку кубинских сигар). Однако с книгами всё было не просто, нельзя было просто пойти в магазин и взять с полки первую попавшуюся. Во-первых, нужно было угадать с автором, Во-вторых, подарок должен выглядеть весомо или хотя бы красиво. В третьих – ценовой диапазон: дешёвые подарки – это всё равно дешёвые подарки, каких слов ни напиши на титульном листе. Красивые книги в коже с золотым обрезом за сотню баксов мало кто мог себе позволить, а дарить книжку в бумажном переплёте за 25 центов было несолидно. Эту нишу в ценовом диапазоне между 0.25 и 25.0 заполнили жадные издатели, когда переоткрыли для своей отрасли подарочный сундучок.
Подарочный сундучок, это такая ёмкость, в которую можно наложить разных пустяков и вручить в качестве подарка. Каждая отдельно взятая из сундука вещица особой ценности не представляет, но их там много и это качественно меняет картину. Подарочный Box Set от издательства – это симпатичная картонная коробочка, в которую помещалось 4-5, а то и 10-12 пейпербаков, они могли быть частью серии книг в едином серийном оформлении, а могли представлять собой солянку из разных авторов, подобранную по тематике, по остаткам на складе или просто, как бог на душу положит. Главное, что стоило это сокровище 5-10 баксов и выглядело достаточно привлекательно в качестве подарка. Дешёвые пейпербаки с клееным корешком и коробочка из тонкого картона, как оказалось, имеют ненулевые шансы выжить даже спустя полвека. Они потеряли товарный вид, но зато заметно приобрели в цене – некоторые в 5, а некоторые в 20 раз. Сначала посмотрим сигнетовские коробочки. Signet – репринтное издательство, входившее в структуру New American Library. Оно выпускало огромные тиражи дешёвых книг в бумажных переплётах, но при этом внимательно следило за их качеством, как в плане технологии (клееные корешки многих сигнетовских книг до сих пор не развалились, хотя прошло уже полвека) так и в эстетическом плане. На фоне множества макулатурных изданий сигнетовские книжки выглядят просто бесподобно. В первой половине 60-х Signet выпустило первую свою серию Хайнлайна из 14 томиков. Обложки заказывали таким известным величинам в фантастической живописи, как Stanley Meltzoff, Paul Lehr, Richard Powers и др. (где под «др.» подразумевается жалкое ничтожество Hoot von Zitzewitz). Серийное оформление было несколько аляповато, но в духе того времени: «Кукловоды». Signet, 1963. Художник Stanley Meltzoff. Изначально это была «пятидесятицентовая» серия. В первом выпуске каждая книжечка стоила 50 центов, в дополнительных тиражах цена плавно повышалась вплоть до 75 центов. Шесть таких книжечек упаковали в Box Set под названием «Six Prophetic Novels by the Dean of Space Age Fiction» (Шесть романов-пророчеств от Декана Фантастики Космической Эры). Стоила такая коробочка 4 доллара 5 центов. А вот что лежало внутри, если верить фото из букиниста: К сожалению, картинка выдаёт продавца с головой. Дело в том, что, по мере продвижения от 50 к 75 центам, оформление обложек в серии менялось. Первые тиражи, в основном, были решены в тёмных цветах, более поздние – в светлых, положение фирменного лейбла на обложке тоже варьировалось. На фото же представлена солянка книг из разных выпусков, а «Пасынки Вселенной» (крайняя слева книга) вообще посторонние, не имеющие отношения к исходной серии. Правильные «Пасынки» выглядели так: Поэтому нынешняя цена данной шкатулки с пророчествами – всего 50 баксов. В отличие от альтернативных вариантов. Потому что на книжном рынке циркулируют ещё, как минимум, два варианта «Пророческих романов» одинаково оформленные, но с разным наполнением. В 1970 году Signet выпустило вторую серию книг Хайнлайна, оформлением которой занимался замечательный художник Gene Szafran. Именно эти книги наполняют два альтернативных Box Set’а «Пророческих романов». В их оформлении использована картинка Gene Szafran к роману «Кукловоды»: «Кукловоды». Signet, 1970. Художник Gene Szafran. На коробках она стилизована смещением в красную гамму: Несмотря на одинаковое название и одинаковую обложку, содержимое, указанное на боковой стороне, у этих двух коробок разное. В первой есть «Кукловоды», а во второй их нет (возможно, вторая – какой-то новодел). Оригинальная цена у них тоже отличается, $4.50 и $5.10 соответственно. Тем не менее, обе «Шафрановые» коробочки выставлены на продажу не менее чем за $200. А всё из-за содержимого, как я полагаю. Оно находится в идеальном состоянии и сохранилось в первозданном виде (или же было тщательно подобрано из россыпей в букинистах) – все книги одного выпуска, если судить по кодам на корешках: Но на этом Signet не остановилось, и, помимо «Пророческих романов», есть ещё четыре варианта потратить деньги на гениальные обложки Gene Szafran. Вот Box Set «Six novels by the Master of Space Age Fiction» (Шесть романов Мастера Фантастики Космической Эры): Картинка позаимствована с «Революции 2100-го года»: «Революция 2100 года». Signet, 1970. Художник Gene Szafran. И на этот раз картинка на коробочке не обманывает, такая книга действительно лежит внутри. А вот «Уолдо» и «Магия, Инкорпорейтед» кажутся в этом списке лишними, потому что вышли в другом оформлении, и теперь нарушают целостность серии. А это Box Set «Beyond Time And Space With The Master Of Science Fiction» с весьма минималистским оформлением: С ним вечная путаница у библиографов и букинистов, потому что, во-первых, их два варианта, на 5 и на 8 книг (сегодняшняя цена от $55 до $150) а во-вторых, есть Box Set с похожим названием «Beyond Space And Time With The Master Of Science Fiction»: У этого Box Set не только слова в названии переставлены, но и использовано менее аскетичное оформление. Снаружи картинка к «Двери в лето», внутри, помимо неё, ещё четыре книжки. В букинистах можно найти ещё одну коробочку с точно таким же названием, но выпущена она уже к следующей серии Signet, которая вышла в 1980 году. Эту серию оформлял Vincent Di Fate, брутальный художник, он вдохновлялся образами комиксов 50-х и живописью Боунстелла, так что по стилю его работы – полная противоположность концептуальным условностям Шафрана: На этот раз «Подарочный набор от Signet» стоил ровно $10. Сегодня его можно найти в районе $50-60. И на этом я, пожалуй, закруглюсь на сегодня. Коробочек оказалось слишком много, придётся оставить что-то на завтра. И начать стоит с детских книг. Да, точно. Всё-таки Хайнлайн был в своё время известным детским писателем.
Продолжение воспоследует...Полный список статей см. по ссылке
|
| | |
| Статья написана 19 января 2023 г. 23:33 |
Все картинки кликабельны Модный грипп вынудил меня заниматься неспешными монотонными делами, по-возможности, не требующими интеллектуальных усилий (это мигрень, детка, сказал грипп, ты всё понял? нет, сказал я, я вообще ничего не понимаю) Поэтому вместо запланированной главы «Хайнлайна в картинках» я занялся наведением порядка в залежах картинок, и как-то совершенно спонтанно у меня родилась вот эта Незапланированная глава: предметы роскоши Когда-то давным-давно, в старые добрые времена, когда не было ни смартфонов, ни телевизоров, человечество высоко ценило книги. Книги были роскошью по причине их уникальности. Никаких копирайтов – их просто переписывали от руки. Поэтому с каждой из них носились, как с писаной торбой (чем они, собственно, и являлись).
А потом пришёл Гутенберг и испортил всю малину. Книги стали печь, как пирожки, и сбывать их становилось всё труднее и труднее. Книготорговцам и книгоиздателям приходилось идти на самые разные ухищрения, чтобы втюхать свой товар покупателю. Жажда наживы подстёгивала фантазию и арсенал средств борьбы за читательский кошелёк год от года увеличивался. Столетия назад маркетологи книжного рынка открыли, что есть два механизма продвижения товара: а) бомбардировать рекламой равнодушных случайных прохожих, и б) как-то воздействовать на узкую прослойку фанатов и коллекционеров. По этой схеме заранее замотивированные фрики в момент старта продаж создают временный ажиотаж возле прилавков, вовлекая в процесс прочую инертную массу потребителей. Но чтобы привлечь фанатов и коллекционеров, нужен был бонус. Даже у самых обычных и непритязательных изданий мог быть какой-то бонус, например, встреча с автором в день старта продаж. Автограф-сессия в большом магазине или иной общественной площадке обеспечивала продажу сотни-другой книг (чего только не было в прежние доковидные времена). Автографы могли быть поставлены в книги заранее – издательство отправляло первые несколько сотен экземпляров книг автору, и он коротал вечера, подписывая титульные листы вот таким, например, книгам: «За этим горизонтом». Fantasy Press, 1948. Художник Robert Breck. Signed (подписанные) экземпляры затем продавались по подписке или на мероприятиях по продвижению книги. К книге могли добавить какую-нибудь пластмассовую или тряпичную безделушку, выпущенную микроскопическим тиражом, и продать всё вместе как эксклюзивный подарочный комплект. «Имею скафандр – готов путешествовать» и кукла Мамми, поднимающая цену комплекта до $40. Место игрушки могла заменять банальная полугодовая подписка на журнал «Super-Science Fiction», сертификат на квадратный фут лунной пыли в Кратере Тихо или просто красивая закладка с картинкой (светлые 50-е, времена непуганных Космических Кадетов со стеклянным аквариумом вместо головы). Но были вещи и посущественнее картонных закладок. Когда издатель мог себе позволить вложиться в полиграфию и задействовать дополнительные мощности, помимо основного тиража книги он выпускал 1. Limited Edition – Лимитированные версии Это была не просто партия книжек из тиража с автографом писателя. Limited Edition отличались дизайном, были пронумерованы и имели собственный ISBN (когда ISBN появились). Их выпускали в количестве не более 200-300 экземпляров, примерно десятую часть от основного объёма. Ограничение тиража создавало искусственный дефицит и подстёгивало активность покупателей. Как минимум, в лимитированных изданиях имелся один дополнительный лист: (Честно говоря, не знаю, что это за книга. Картинка несколько лет лежала среди неразобранных, прежде чем до неё дошли руки, но откуда она взялась, я уже напрочь забыл.) Как максимум, limited edition могло совершенно отличаться от market edition. Отличия в дизайне, конечно, не были приоритетом. Смена вёрстки и замена переплёта слишком затратное удовольствие, поэтому, как правило, изменения касались только обложки и её внешнего обрамления. Стандартным решением была замена супера на футляр. Первое издание «Кота, проходящего сквозь стены» в 1985 году выглядело таким образом: «Кот, проходящий сквозь стены». G.P. Putnam’s, 1985. Дизайн Suzanne Noli, художник Michael Whelan. Твёрдая обложка, чорный супер с картинкой Уэлана, всего за 18 баксов по ценам ноября 1985 года. Ни красочных форзацев, ни тканевой обложки. Прочно, но простенько. Лимитированная версия книги была упрятана не в супер, а в матерчатую коробку чорного цвета: Корешок тот же, но обложка уже полностью тканевая. Картинка Уэлана оказалась внутри, как и доп.лист с автографом: Кроме того, в Limited Edition была исправлена ошибка вёрстки: в обычном издании на стр. 300 строка 9 вылезла на месте строки 3. 350 лимитированных экземпляров «Кота» продавались уже не за 18, а за 75 долларов. Сегодня, почти сорок лет спустя, обычное первое издание «Кота» можно найти по ценам от 5 до 100 баксов (некоторым людям жадность полностью затмевает мозги). Цена на лимитированное издание при этом выросла примерно в десять раз, хотя на абебуксе лежит экземпляр, за который просят всего $600, наверное, с ним что-то не так, но на фотках не разглядеть. А на этом всё на сегодня. В следующий раз мы поговорим о маленьких старых книжечках в бумажной обложке, и о том, как на них делали деньги.
Продолжение воспоследует...Полный список статей см. по ссылке
|
| | |
| Статья написана 10 января 2023 г. 06:45 |
Вчера в 23:10 модифицированный «Боинг-747» «Cosmic Girl», пилотируемый летчиком-испытателем британских ВВС Мэтью Стэннардом, отстрелил над Атлантикой ракету Launcher One и сделал поворот через крыло, уходя от огня. Ракета упала на несколько метров и включила двигатель первой ступени, направляясь в сторону Канарских островов и вверх — прочь от Земли. Вскоре Virgin Orbit написала в твиттере «LauncherOne успешно достигла околоземной орбиты! Наша миссия ещё не завершена, но мы поздравляем жителей Великобритании! Это первая в истории орбитальная миссия, запущенная с британской земли — огромное достижение». Толпа из 2000 человек, собравшаяся в аэропорту Ньюки в Корнуолле встретила новость криками и танцами вокруг полноразмерного макета Launcher One. Миссию «Start Me Up» торжественно объявили началом новой космической эры для Великобритании.
Однако через двадцать минут Virgin Orbit удалила первоначальный твит и написала: «Похоже, у нас есть аномалия, которая помешала нам выйти на орбиту. Мы оцениваем информацию». Толпа на несостоявшемся космодроме разочарованно разошлась. Футболки, шапочки и спец.пиво Harbour со слоганом Launch Our Future остались нераспроданными.
Девять спутников Министерства обороны Великобритании, султаната Оман, Национального разведывательного управления США, британского стартапа Space Forge и прочих участников проекта канули в Атлантику и теперь Virgin Orbit придётся платить за них компенсацию. Мелисса Торп, глава несостоявшегося космодрома в Корнуолле, заявила: «Это не первая наша неудача, но, определённо, самая крупная. Досадно, ведь мы вложили в это наши сердца и душу. Но мы встанем, отряхнёмся и пойдём дальше». Это были правильные слова, но энтузиазм, царивший в октябре, заметно поутих. Я мог бы добавить, как обычно, «Безос — лучший!». Но после сентябрьской катастрофы он что-то притих, и его Blue Origin давно не подают признаков жизни. Что ж, посмотрим, что год грядущий нам готовит.
|
| | |
| Статья написана 30 декабря 2022 г. 16:28 |
«Надеюсь, следующий 2022-й будет годом покоя и милых неспешных занятий…». Ага, щас. Весь год то болел, то выздоравливал, а в промежутках пахал как лошадь. Спасался, в основном, карамельно-фэнтезийными дорамами. Так что на итоги года нужно хорошенько поскрести по сусекам... Если вообще что-то наскребётся...
Почитать РоманВнезапно, Лукьяненко. «Семь дней до Мегиддо». Это самый свежий из романов, которые я прочитал, остальные по большей части XIX-начала XX вв. Лукьяненко привычный и уютный, как разношенные тапочки. Первая часть Индиго-логии вполне читабельна, вторая заметно слабее, третья, как водится, из серии «А ну-ка, Вася, налей нам ещё стаканчик». Надеюсь, четвёртой не воспоследует. ПовестьГрег Иган «Материализация» («Instantiation», 2019). Собственно, я просто недавно перечитывал «3-адику» и вспомнил эту историю. Как обосновать этот выбор? Ну, это же Иган. :) Нонфикшн «Омерзительное искусство» Софьи Багдасаровой поведет вам о том, «о чём не говорят, чему не учат в школе». Это подлинный рассказ об Искусстве без придыхания и воздевания очей горе. Люблю Шакко, она умеет рассказывать о высоком низким бархатным голосом. Книгу Натальи Осояну «Румынские мифы. От вырколаков и фараонок до Мумы Пэдурий и Дракулы» я захотел купить, едва услышал её название. В нём есть что-то подлинно-глубинное, выползшее из дремучих чащоб подсознания. Дети в песочнице, услышав «Прячься, Мума идёт!» тут же так и прыскают во все стороны, хотя вовсе на молдован не похожи. В общем, если вам уже приелись вездесущие греки, кельты или китайцы, и хочется чего-то новенького, то румынские мифы — это оно и есть. БиографияФрэнсис Лайал «Клиффорд Саймак: Спасибо за всё». Об этой книге достаточно сказать только одно: единственная книга о Клиффорде Дональде, выпущенная на русском языке. Она же, по сути, единственная на английском, так что выбор очевиден. Рад что её перевели и напечатали. Почитать-посмотретьМанга и ранобе Выбор опять же однозначный. Я остаюсь фанатом Re:Zero – что тут добавить? Книжка с картинками Азбука выпустила две книги с иллюстрациями Зденека Буриана «Плутонию» и «Охотников на мамонтов». Не могу выбрать, какая лучше, пусть будут обе. Посмотреть-послушатьФильмы, Сериалы, Дорамы и прочие мультики Ни один фильм 2022 года мне что-то не поглянулся, сериалы все на один раз, а дорамы, как на подбор, приторно-карамельные, так что рекомендовать нечего. Могу только сказать, что без перемотки просмотрел очередного "Чужого" под названием "Добыча" (Prey, 2022), все шесть серий датского "Каштанового человечка" (The Chestnut Man, 2021) и корейские дорамы "Пиноккио", "Коснуться твоего сердца", "Императрица Ки" и кучу других, которые тут же намертво забыл. Ничего плохого со мной из-за этого не случилось. :) Из аниме понравился только свежий сезон Dungeon ni Deai wo Motomeru no wa Machigatteiru Darou ka IV он же ДанМачи, он же "В подземелье я пойду, там красавицу найду" — а всё потому, что "Сделано в бездне" скатился в нечто совершенно несуразное. Прочие итоги года:«Азбука» успешно завершила выпуск сс Хайнлайна, а Эксмо дополнило его последним "последним" романом Грандмастера: Я от всего этого слегка подустал, так что очередной выпуск "Хайнлайна в картинках" выйдет только в будущем году. Надеюсь. Почти точно выйдет. Да. Всех, кто сюда заглянул, с наступающим! Пусть новый год будет чуточку лучше уходящего. Эй, почему так смотришь, дедушка? Разве это какое-то непомерное требование? Ну ладно, ладно, я же пошутил. Открывай свой мешок.
|
| | |
| Статья написана 30 декабря 2022 г. 09:20 |
Второй день в наушниках крутится музыка Артемьева. Все знаковые вехи советской кинофантастики связаны с его именем. Кинопоиск выдал список: 1988 Город Зеро 1987 Конец вечности 1985 Странная история доктора Джекила и мистера Хайда 1985 Корабль пришельцев 1984 Семь стихий 1984 Человек-невидимка 1983 Возвращение с орбиты 1983 Лунная радуга 1979 Сталкер 1973 Молчание доктора Ивенса 1972 Солярис 1963 Мечте навстречу Но это, по-моему, не всё. А ещё было "Зеркало", "Свой среди чужих", "Сибириада" и "Дельтаплан" Валерия Леонтьева . Светлая память.
Эдуард Николаевич Артемьев 1937.11.30 — 2022.12.29
|
|
|