Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1999
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40
«Гипнос» |
| |||
Сказочник, 02 апреля 2011 г. в 22:55 | ||||
Рассказ показался неприятным именно благодаря описаниям наркотических путешествий художника и его вымышленного друга. Показана негативная сторона творчества любого человека, в котором есть креативное начало, поскольку именно это начало является для многих источником слабости (в данном случае это привело к наркотической зависимости и деградации). | ||||
| ||||
«Из потустороннего мира» |
| |||
Сказочник, 02 апреля 2011 г. в 22:22 | ||||
Как ни странно, перед нами не хоррор, а фантастическая история от короля ужасов. Приятно, что такой великий мастер не останавливался на достигнутом, а находился в постоянном поиске. Жаль, конечно, что такой опыт вряд ли можно назвать удачным. Все образы затерты до дыр, причем, местами, самим мастером. | ||||
| ||||
«Усыпальница» |
| |||
Сказочник, 26 марта 2011 г. в 22:22 | ||||
Безмерно нравится, как Лавкрафт напротяжение всего рассказа нагнетает атмосферу, как постепенно сгущаются краски, как все начинает вибрировать натянутой струной и в каждом абзаце — оголенный нерв... Но в этом рассказе все было слишком прямолинейно и предсказуемо. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
mon2012, 11 января 2011 г. в 20:49 | ||||
действительно. Лавкрафт — начитанный классикой и прочей литературой, что очень сказалось на его произведениях — интеллигенцией так и прет. Получается у меня наоборот — самые известные его произведения мне не очень, но менее известные — прям на отлично. Главное, с чего следует оценивать произведения Лавкрафта то, когда он их писал. начало 20 века и т.д. Т.е. когда еще что-то было мало изучено/неизвестно. И поэтому сейчас что-то из произведений может показаться нелепостью. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
alex1970, 29 декабря 2010 г. в 19:50 | ||||
Отличная миниатюра о том, что все проходит. Больше напоминает стихотворение в прозе или отрывок из сказок «1000 и 1 ночи». Мастерски создана атмосфера долины, над которой не властно время. | ||||
| ||||
«День Уэнтворта» |
| |||
vkomv68, 04 ноября 2010 г. в 14:11 | ||||
Здесь интересно то, что Дерлет (или HPL, но скорее первый) добавляет не вымышленные, а реальные книги — 6 и 7 книги Моше и вот — странное произведение, разительно отличающееся от остальных вещей Мэтра. Что ж, и разнообразить чтение не помешает... | ||||
| ||||
«Улица» |
| |||
azgaar, 21 октября 2010 г. в 10:36 | ||||
Стилем написания «Улица» напомнила рассказы Рэя Бредбери. Но получилась слабее. | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
teamat_7, 14 октября 2010 г. в 14:28 | ||||
Вообще хорошая задумка: мрачная, гнетущая отмосфера, таинственный городок со странными жителями, из всего этого мог бы получится отличный рассказ, если бы не одно но! Согласен, что все как то сумбурно, и не оприделенно. | ||||
| ||||
«Притаившийся ужас» |
| |||
teamat_7, 13 октября 2010 г. в 22:07 | ||||
В этом произведении автор описывает глухую местность с присущеми ей всеми тайнами и страхами, ужасными деревьями, постоянными грозами, а главное появление жуткого монстра во время дождя наводящего ужас на всех местных жителей. Короче довольно не плохой рассказ, мастера может не лучший, но не плохой! | ||||
| ||||
«Герберт Уэст, реаниматор» |
| |||
Vanilla_Wave, 20 сентября 2010 г. в 19:34 | ||||
Один из тех рассказов автора, от чтения которых не клонит в сон из-за присутствия большого количества всевозможных описаний, передач ужаса неопределенными словами, однако то, что каждая глава начинается с пересказа того, что случилось в предыдущих, немного портит впечатление. По мне, так длина такого рассказа оптимальна для стиля автора — он не «успевает» написать лишнего, и в то же время это не короткий рассказ, в котором могут быть всякого рода непонятки. В результате получился рассказ с четким сюжетом, без всего лишнего. И, конечно, на протяжении чтения складывается впечатление, что ты сам стоишь рядом с реаниматорами и наблюдаешь довольно ужасную картину, а под конец начинаешь практически переживать тот страх, который испытывал Уэст. | ||||
| ||||
«По ту сторону сна» |
| |||
Рэндольф, 31 июля 2010 г. в 11:09 | ||||
Рассказ мистический, и не более того. Чувствуется стиль Лавкрафта, однако от этого произведения мороз по коже не продирает, и волосы дыбом не втают. | ||||
| ||||
«Музыка Эриха Занна» |
| |||
teamat_7, 11 июля 2010 г. в 20:05 | ||||
Хороший рассказ, класная отмосфера- полузаброшенный дом, странный немой старик, таинственное окно за зановеской | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
DVolk, 30 марта 2010 г. в 00:36 | ||||
Ничего особенно таинственного и жуткого в рассказе не увидел, но читал, а вернее, слушал (аудиокнига) с интересом. Всё-таки любопытно, откуда этот легендарный Ктулху взялся. Немного разочаровало, что практически всё действие пересказывается персонажами или показывается в виде хроник. Также показалось несколько долгим наращивание предыстории о Ктулху и культистах, которая развязалась в неплохой, но в общем-то и не блестящей концовке. Честно скажу, ожидал от рассказа большего, но и то что есть всё же понравилось. | ||||
| ||||
«Электрический палач» |
| |||
Behemoth, 26 декабря 2009 г. в 01:51 | ||||
Рассказ не читал, скачал в аудио и слушал ночью на плеере. Сначала чуть не заснул, но как только втянулся в сюжет сон, как рукой сняло. Этот рассказ является примером того, как Лавкрафт не используя элементы насилия погружает в атмосферу страха. Просто класс!!! | ||||
| ||||
«Единственный наследник» |
| |||
Гуляшик, 03 ноября 2009 г. в 14:28 | ||||
«Единственный наследник» — первое произведение Лавкрафта, которое я прочитала: впечатлило и заинтриговало, буду читать дальше... | ||||
| ||||
«В стенах Эрикса» |
| |||
mitriyijz, 19 октября 2009 г. в 09:36 | ||||
Вначале главный герой писал в дневнике, что дескать нужно уничтожить всех местных обитателей. В конце днева он меняет свою точку зрения на противоположную, оставить все сокровища планете Венера и ее жителям. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Конец дневника говорит о том что человек бредил , как и говорил он в начале своих рекомендациях надо все разрушить, а меснтых всех истребить « решили последователи чем и занялись | ||||
| ||||
«Азатот» |
| |||
Ригель_14, 11 сентября 2009 г. в 06:13 | ||||
Типичный рассказ Лавкрафта про одинокого, но избранного человека. Почему избранного? Да потому что все достается ему и ни кому больше. А куда это он полетел? А в поиски потерянной мечты. Небо к нему спустилось и он полетел. А может он просто выпал из окна и «попал на небеса» (т.е. умер)? И почему рассказ называется «Азатот»? Это что за слово? В общем много непонятного. Поэтому и оценка такая. | ||||
| ||||
«Заточённый с фараонами» |
| |||
vivaversa, 09 августа 2009 г. в 11:35 | ||||
Особенно понравилось повествование после падения героя на дно ямы. Еще и связанным. А если представить появственней, что это с тобой происходит... | ||||
| ||||
«Улица» |
| |||
SlavaOsin, 02 марта 2009 г. в 16:21 | ||||
Рассказ против большевиков — то есть, нашего с вами бывшего правительства. Нет сомнений в том, что он писался из националистических побуждений, но откровенный гнев делает строки весьма впечатляющими. | ||||
| ||||
«Преступный священник» |
| |||
Yazewa, 21 февраля 2009 г. в 16:38 | ||||
Прочитала этот рассказ в двух переводах — Дорогокупля и Thrary, второй заметно удачнее. Но, так или иначе, он воспринимается (совершенно согласна с duke), как заготовка. Заготовка скорее удачная, но все же слабоватая для самостоятельного произведения. | ||||
| ||||
«Из потустороннего мира» |
| |||
Yazewa, 19 февраля 2009 г. в 15:36 | ||||
Не слишком удачный рассказ. Хрестоматийный образ безумного ученого, ради своих исследований готового пожертвовать человеческими жизнями. Никакой интересной составляющей в этом рассказе я не обнаружила. | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
LeMax, 23 января 2009 г. в 14:28 | ||||
Гениально. Мрачное подземелье. Аццкий праздник. Столб холодного зелёного огня, под воздействием которого люди пропадают в бездонных колодцах. Эта аллегория Вам ничего не напоминает? | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
alex_kr, 08 ноября 2008 г. в 12:36 | ||||
Один из немногих рассказов Лавкрафта, который мне не понравился. Согласен, что рассказ, ка всегда, мрачный и напряженный. Но вместе с тем о довольно мутный и непонятный. Не совсем ясно, что именно хотел сказать автор произведением читателю. Если он хотел перечислить всех известных богов и мифических существ, то у него это получилось. Но за этим множеством потерялся сюжет и идея. В общем мутный рассказ. | ||||
| ||||
«В стенах Эрикса» |
| |||
aps, 27 августа 2008 г. в 19:09 | ||||
Этим рассказом я открыл для себя Лавкрафта научно-фантастического писателя. И если бы на обложке книги не стояла его фамилия , я бы никогда не узнал автора. Гений мистического рассказа и создавший свой ужасный стиль здесь предстает в образе научно-фантсического писателя. Но... Скажу честно мне больше нравятся его рассказы ужасов, которые и принесли ему славу. Этот рассказ неплохой, но нет той изюминки, нет того холодящего душу льда, который застьавляет раз за разом перечитывать его произведения. | ||||
| ||||
«Герберт Уэст, реаниматор» |
| |||
ZiZu, 19 августа 2008 г. в 10:26 | ||||
Такие рассказы нельзя оценивать по шкале «понравилось — не понравилось». Скорее нужно применять понятия «Испугало — не испугало». Действительно читать про такое воскрешение мертвых было жутковато. Концовки каждого «доклада» заставляли вздрагивать. | ||||
| ||||
«Тень в мансарде» |
| |||
kkk72, 20 марта 2008 г. в 11:24 | ||||
Запоминающийся рассказ. Как это часто бывает у Лавкрафта, герой сталкивается с некими загадочными явлениями, и даже после завершения событий не может толком понять, с чем же именно он столкнулся. Впечатлил образ Урии Гаррисона, пусть даже несколько эпизодический. Видимо, таких жестких, даже жестоких людей, было немало в Новой Англии того времени. | ||||
| ||||
«Преступный священник» |
| |||
duke, 18 марта 2008 г. в 08:57 | ||||
Больше всего это похоже на набросок (или заготовку) рассказа. И хотя он все-таки хорош, в нем много чего не хватает и прежде всего некой цельности. | ||||
| ||||
«Из потустороннего мира» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 16:02 | ||||
Рассказ с элементами научной фантастики. Некий ученый изобретает аппарат позволяющий видеть парралельные миры, формы живого в которых даже не могут быть осознанны нашим разумом. А стоит ли в таком случае заглядывать в эти парралельные миры. Мнения не однозначны... | ||||
| ||||
«Переживший человечество» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:59 | ||||
Судьба последнего человека на Земле. Сжигающая все жара солнца, умирающая, засыхающая планета, и последний живой человек среди всего этого апокалипсиса. Очень впечатляюще и одновременно грустно. Не надо строить иллюзий... Судьба последнего человека вряд ли будет сильно отличатся от судьбы его предшественников. | ||||
| ||||
«Искания Иранона» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:54 | ||||
Рассказ-сон... Человек ищет во все город, не раз им там виденный. Найдя его во сне, он остается там навсегда... | ||||
| ||||
«Рок, покаравший Сарнат» |
| |||
alex_kr, 15 марта 2008 г. в 23:43 | ||||
Опять же, рассказ относится больше с мифологии. Пересказывается история города Сарнат, который был однажды уничтожен мифологическими существами... Но, как практически и все у Лавкрафта, читать очень интересно. | ||||
| ||||
«Пожиратель призраков» |
| |||
Gytha Ogg, 22 ноября 2024 г. в 11:32 | ||||
Насколько Лавкрафт хорош в историях о богомерзком, невыразимом, проклятом всеми богами и неподдающемся описанию (любит автор такой эпитет), настолько же зауряден в создании классического хоррора. Сюжет и поведение героев лавкрафтовского хоррора не требует подоплеки и дополнительных объяснений. Это отдельная Вселенная, которая лежит за гранью понимания жителей нашей Вселенной. И это особенность жанра. Классический ужас, наоборот, опирается на логику и разъяснения. Суть отличного классического хоррора не в «бу»-эффекте, а в том, почему этот эффект возник, откуда, что движет героями. И, увы, стоит только начать задумываться о подоплёке «Пожирателя призраков», как весь рассказ рассыпается на отдельные предложения, которые просто слили в общий текст и связали только именами, словно черную ткань белыми нитками. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему главный герой именно русский? Возьми Лавкрафт немного другой период для эмиграции, например, начало двадцатого века, это можно было бы объяснить массовой эмиграцией из Старого Света в Новый. Но в данном случае Лавкрафт хотя бы попытался объяснить миграцию Василия нигилизмом последнего. Если уже несколько десятилетий все испытывали такие проблемы с проездом через Дьяволову Чащобу, почему не проложили другую дорогу? Конец XIX – начало XX века – время бурного строительства. Проблем с прокладыванием дорог не должно было быть. Особенно в США – стране дорог. Зачем граф поехал к незнакомому человеку, которого никогда не знал и о странностях которого его предупреждали все местные жители? В целом, поведение героев и логика рассказа туманны и неясны, поэтому и не возникает ощущение страха. Произведение скорее вызывает недоумение. | ||||
| ||||
«История Некрономикона» |
| |||
vanishrap, 27 сентября 2024 г. в 18:40 | ||||
«История Некрономикона» Лавкрафта — это небольшой, но очень интересный рассказ. Лавкрафт убедительно смешивает реальные исторические факты и выдумку, что начинаешь верить, что эта жуткая книга действительно существует. Выглядит как дополнение к лавкрафтианскому лору и раскрывает мир чуточку глубже, но не более того. | ||||
| ||||
«Скиталец тьмы» |
| |||
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г. в 15:10 | ||||
Неплохой рассказ о таинственной церкви, бывшей местом поклонения культа, жертвоприношениях, пропаже людей и таинственном зле, прячущемся на колокольне и боящемся света. Но всё же главное, что меня заводит в тупик — если все знали, что тварь изгоняется светом, так почему не выгнали? Не организовали людей с фонариками или свечами? Да и концовка вяленькая, хотя и пытается не быто таковой. | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
Ann.Mcart, 19 сентября 2024 г. в 16:41 | ||||
Загадочный ритуал, который члены семьи, разбросанные по миру, проводят раз в сто лет, аккурат под Рождество и главный герой, ставший выжившим свидетелем такового. Как-то сумбурно, но от этого не менее мрачно и вязко, хоть побольше размер для рассказа явно не стал бы лишним. | ||||
| ||||
«Дерево на холме» |
| |||
Ann.Mcart, 17 сентября 2024 г. в 20:32 | ||||
Очень хорошая задумка, страх перед иррациональным, не поддающимся объяснению всегда пугает, как картинка, в которой что-то неестественно и этим отталкивает. Но вот реализация слишком скомкана, будто это и не рассказ, а скорее зарисовка, финал так вообще слишком впопыхах рассказан. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Ann.Mcart, 15 сентября 2024 г. в 18:22 | ||||
Йа! Йа! Ктулху фтагн! Ф’нглуи мглу’наф Ктулху Р’льех вгах-нагл фтага… Эта история сочетает в себе отличный образец хоррора и узнаваемого стиля Лавкрафта, вкупе с небольшим объемом, но насыщенно переданными ощущениями и эмоциями персонажа, читая будто сам переносишься в тот странный город, видишь странных жителей, слушаешь странные истории местного пьянчужки, а ночью кто-то устраивает на тебя охоту, пытаясь загнать, словно животное в силки. Не сказать, что было страшно, по переживать за героя пришлось, да и нагнетать атмосферу приближением чего-то темного и неотвратимо мерзкого Говард точно умеет! | ||||
| ||||
«Болото Луны» |
| |||
Ann.Mcart, 15 сентября 2024 г. в 18:06 | ||||
Как старинное проклятие погубило того, кто воспользовался распространенной ошибкой «ходить в чужой монастырь со своим уставом». Тут вам и старинный родовой замок, и свирели, и световые эффекты, да ещё и готикой знатно отдает. Идея не нова, но реализация все равно пристойная. | ||||
| ||||
«Дагон» |
| |||
Ann.Mcart, 10 сентября 2024 г. в 08:43 | ||||
Короткая история о суперкарго, потерпевшем крушение в водах Тихого океана и ставшего свидетелем странной сцены с участием Дагона, Бога-Рыбы из древней филистимской легенды. Ёмко и действительно мрачновато-страшно было читать эти несколько страниц, между тем полно и в красках рассказывающих весь ужас, что пережил и переживает этот человек. | ||||
| ||||
«Рыбак с Соколиного Мыса» |
| |||
vanishrap, 27 августа 2024 г. в 09:05 | ||||
Эта история, как и многие другие у Лавкрафта, носит мрачный и пугающий характер. Она повествует о человеке, который был зачарован магией существования полуамфибий, полулюдей. Этот контакт с неведомым настолько сводит его с ума. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Рассказ короткий, но оставляет сильное впечатление своей жуткой атмосферой и классическим лавкрафтианским ужасом.Он решает присоединиться к этим существам и стать одним из них | ||||
| ||||
«Чёрная книга Алсофокуса» |
| |||
Frogman, 11 августа 2024 г. в 13:50 | ||||
Иррациональные страхи переполняют эти строки. Взять хотя бы стены домов, которые излучают неведомую злобу и то, как однажды, почитав фолиант, рассказчик стал воспринимать мир в ином свете. Не помнит он ни своих родственников, ни то, кем он был при жизни(это важный факт, параллель, которую некоторые знающие отследят), а потом вовсе в его теле ожил Ньярлатхотеп. Типичный Лавкрафтовский рассказ, лучше, чем многие работы Лина Картера. Просто нужно кое-что домыслить и картина маслом. | ||||
| ||||
«Ужас в музее» |
| |||
vanishrap, 05 августа 2024 г. в 17:31 | ||||
История жуткая и интересная, основанная на идее страшных восковых фигур, перевёрнутой в ужасы. В этом музее восковых фигур, созданном для взрослых, представлены монстры и неописуемые кошмары. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Физическое описание монстров в рассказе было настолько сложным и непонятным, что я не смог их представить.Главный герой, Джонс, не верит, что фигуры настоящие. Он думает, что хозяин музея, Ричардс, просто безумный учёный. Но Ричардс уверен, что это реальные чучела монстров, которых он нашёл, путешествуя по миру. Они спорят, и герой принимает вызов провести ночь в музее. В какой-то момент хозяин музея пытается убить главного героя, но случайно погибает сам. Через несколько недель герой возвращается в музей и видит новую статую – главного монстра, держащего в руках изуродованное тело Ричардса. Это типичный рассказ с жутким и напряжённым финалом. | ||||
| ||||
«Наследство Пибоди» |
| |||
vanishrap, 05 августа 2024 г. в 17:29 | ||||
Этот рассказ повествует о жизни после смерти, некромантии и о том, как умершие люди влияют на живых. Странное поместье, сны, тёмная магия, потревоженные останки умерших людей. Хотя рассказ интересный, я не заметил ничего, что бы сильно запомнилось или оставило глубокое впечатление. Это просто ещё одна страшная история о своего рода некромантии и оживлении умерших. | ||||
| ||||
«Поэзия и боги» |
| |||
Стронций 88, 09 июля 2024 г. в 21:34 | ||||
Это чудесное светлое произведение чем-то созвучно историям из Мира Снов. Героиня её – сновидица, что сквозь дух настоящей поэзии отправляется в святилища поэтических богов. Мне видится в нём женская рука (рука Анны Хелен Крофтс оказалась сильнее руки Лавкрафта?). Даже в самых поэтических произведениях Лавкрафта (а эту историю тоже ведь можно отнести к стихотворениям в прозе) чувствуется легкая грусть или печаль – ощущение недостижимого идеала, ощущение чего-то утерянного или ещё не найденного. Здесь этого нет. Здесь – чисто, хрустально, светло. Да, может не самое удивительное (ведь не открывают авторы новых истин) произведение, но на удивление светлое, воздушное – неожиданно для привычного (и даже для меня с учетом, что я практически всего его прочитал, и понимаю его, как мне кажется, шире, чем любой неофит) образа Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Потомок» |
| |||
Стронций 88, 06 июля 2024 г. в 13:59 | ||||
Культовый статус литератора часто отражается в том, с какой жадностью из его бумаг извлекаются разрозненные наброски и незаконченные рукописи и предоставляются на столь же жадный читательский суд. Лавкрафт, несомненно, культовый автор. А этот рассказ, несомненно, один из таких черновиков, рассказ начатый, но не законченный. Что про него сказать? Он явный кандидат в цикл Мифов Ктулху – подтверждением тому присутствие «Некрономикона» и намёки на древние культы, а так же, неожиданно, Безымянный город из одноименного рассказа. Кстати, любопытным образом, текст чем-то напоминает ещё и Роберта Говарда – Англия, упоминания римских воинов, пиктов и сгинувших народов, совсем говардовских (опять легкая параллель с рассказом «Безымянный город»)… Рассказ не просто не закончен, он, можно сказать, оборван в самом начале – в начале исповеди главного героя, которая, как кажется, сквозь всевозможные ужасы должна привести к разгадке его боязни колокольного звона. Незавершённость чувствуется и в стилистике – иногда кажется, что отдельные абзацы пригнаны друг к другу слишком топорно; нет той легкости, которая у писателей достигается позже вырубанием лишних кусков языковой руды. Но этот отрывок всё же интригует, есть фирменная атмосфера, и кажется, что в том несуществующем продолжении истории скрыто что-то значительное и интересное – всё на это указывает. Жаль, но что именно мы уже и не узнаем. | ||||
| ||||
«История Некрономикона» |
| |||
Стронций 88, 03 июля 2024 г. в 13:55 | ||||
Коротенькое эссе – псевдодокументальная история одной из центральных вещей авторской мифологии, легендарного «Аль-Азифа» («Некрономикона») безумного араба Абдулы Альхазреда; история его создания, судьба переводов и копий. По моему скромному мнению, «Некрономикон», возможно, самый узнаваемый атрибут авторского мира. Спящий Ктулху тоже популярен, но «Некрономикон» шагнул гораздо дальше в пространство массовой культуры – сколько раз он являлся в фильмах ужасов, например, и я уж молчу о периодических попытках выдать его за реальный предмет, а так же попытках его графического переосмысления (мне лично в первую очередь вспоминается «Некрономикон» Гигера). Таким образом, можно сказать, что этот мифический фолиант имеет поистине культовый статус в определенном сегменте культуры, в том числе и популярной. Тем ценнее существование подобно, пусть очень короткого, поверхностного (видимо, утянутого из черновиков) эссе его непосредственного создателя. Кстати, по-моему, самая интересная деталь тут Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это возможная копия книги, хранящаяся у Пикмана – не через неё ли он попал в Мир Снов в новом, нечеловеческом обличие? | ||||
| ||||
«Шепчущий во тьме» |
| |||
Uio, 03 июля 2024 г. в 09:40 | ||||
Одно из лучших произведений Лавкрафта как я считаю . Написано оно как видно в очень увлекающей форме , когда параллельно рассказывается история главного героя , письма Эклиптики и всяческие слухи об инопланетянах. Тем не менее произведение излагается медленно не спеша ( что весьма характерно для Лавкрафта). Лично меня очень впечатлило это произведение и думаю что это вероятно лучшее произведение после хребтов безумия и зова Ктулху. | ||||
| ||||
«Ex Oblivione» |
| |||
Стронций 88, 02 июля 2024 г. в 11:17 | ||||
Это стихотворение в прозе я читал после другого, относимого (а, по-моему, нет) к Сновидческому циклу автора – «Память». Различие их бросается в глаза. «Память» – опять в этом убеждаюсь – это только зачаток Мира Снов, от него в произведении пока ещё только общая атмосфера арабской притчи, почёрпнутой, возможно, из некоторых произведений Эдгара По. А «Ex Oblivione» («Забвение») уже полноценный Мир Снов, хотя само его пространство отражено в рассказе может быть и не так чётко. Но уже есть в нём сквозная мысль, по-моему, связывающая цикл сильнее, чем внешние проявления авторского мира – ощущение чего-то недостижимого, какого-то тщетного поиска, стремления к истинной красоте недостижимой в обыденной жизни. Кстати, мне одному калитка в древней стене напомнила рассказ Уэллса «Дверь в стене», и не столько самим атрибутом, сколько смысловым созвучием? А ещё интересно было посмотреть на произведение в контексте цикла. Герой рассказа выглядит некой противоположностью Рэндольфа Картера. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эдакий негативный вариант искателя прекрасного, получивший в итоге то, что заслужил.Ищут они одинаковое (и оба сновидцы, естественно, но герой «Ex Oblivione» сновидец явно слабее), но если Картер приходит к тому, что идеал его красоты реален и кроется в детских воспоминаниях мечтателя, то этот гибнет, так и не найдя искомого. Этот герой деструктивен. В мир грез его отправляет наркотик (в этом он близок к герою рассказа «Гипнос»), его финальное действие в мире яви – откровенное саморазрушение. | ||||
| ||||
«По ту сторону сна» |
| |||
Darth_Veter, 30 марта 2024 г. в 17:56 | ||||
Герой этой истории обретается в психиатрической лечебнице, но не как врач, а как пациент. У него вполне типичное для американца имя Джо — всё равно, что для русских Иван. А вот заболевание его очень даже необычное, если только сумасшествие вообще можно считать обычной болезнью. Дело в том, что во сне Джо видит себя совсем другой личностью, способной без корабля перемещаться в космическом пространстве. Эта личность очень могущественна и считает себя саму чуть ли не пупом Вселенной. Которая буквально звереет, когда кто-то утверждает обратное. В общем, все буйства Джо так или иначе связаны с этой личностью, которую все психиатры считают игрой его больного воображения. Иначе считает только молоденький интерн, который уверен, что этот «катскилланский деградант» никак не мог выдумать такие необычные сны в силу своей наследственной одичалости. Единственный способ убедиться в этом — самому взглянуть на тот мир, который Джо видит во сне. Как? С помощью специального аппарата, который интерн собрал еще за время обучения в колледже... Как говорится, без «роялей» в сюжете не обошлось. Дело даже не в фантастическом аппарате, позволяющем подглядывать чужие сны — без него читатель не смог бы поверить в то, что Джо вовсе не сумасшедший, а просто носитель для более высокоразвитого интеллекта. «Рояль» относится именно к таким вот «прогрессорам», паразитирующим на чужих мозгах. Зачем это им вообще надо? Ведь у них имеется свое собственное тело, способное без скафандра перемещаться на огромные космические расстояния! И устраивать там своеобразные «звездные войны». К чему им посещать Землю в облике слабоумного дикаря? Только для того, чтоб пообщаться с кем-то типа перспективного интерна? Думаю, в психологии автор не разбирается от слова «совсем». Такому крутому интеллекту на самом деле не нужен никакой собеседник, поскольку он вполне самодостаточен и независим. Вспомните, хотя бы, талантливого изобретателя Эмметта Брауна из кинотрилогии «Назад в будущее»: он жил бобылем и не общался ни с кем, кроме юного школьника Марти Макфлая. И то не для того, чтобы похвастать своими достижениями, а просто для того, чтобы послать его за молоком в соседний магазин. А уж такому сверхразуму, что описан в новелле, даже мальчик на побегушках не нужен! Тем более, когда на повестке дня стоит вопрос о физическом уничтожении другого сверхразума. Тем не менее, читать рассказ интересно, ибо автор заставит вас задуматься: а не являются ли ваши сны на самом деле документальным репортажем из жизни могущественных небожителей, способных взрывать целые звездные миры? --------- РЕЗЮМЕ: история лечения одного необычного сумасшедшего, который на самом деле был абсолютно нормален. По человеческим меркам, по крайней мере. | ||||
| ||||
«Таинственный дом в туманном поднебесье» |
| |||
Darth_Veter, 29 марта 2024 г. в 16:59 | ||||
Как утверждает известная поговорка, любопытство до добра не доведет. Ее истинность проверил на себе философ Томас Олни, рискнувший разузнать, кто именно живет в загадочном Доме-на-утесе, что высоко вознесся в небо над Кингспортом. Когда смельчак наконец-то вернулся назад после беспокойной ночи, поднявшей на ноги почти весь город, его было уже не узнать: из молодого и энергичного человека он превратился в инертную развалину, не интересовавшуюся уже практически ничем... Как ни странно, но это не «ужастик», а в крайнем случае легкий саспенс — да и то лишь до середины. Ровно до тех пор, пока философ не достигает своей цели, чтобы убедиться в бесполезности своего путешествия. Дальше начинается что-то типа античной сказки про безумно-веселые ночи на Олимпе. Древние греки явно не смущались своих богов и иногда даже пировали с ними вместе за одним столом. Нечто подобное испытал и герой данной истории. И вся последующая жизнь на Земле показалась ему ужасно-скучной и безрадостной. Стоило ли тогда тратить столько усилий, разыскивая дорогу к неприступному жилищу? Любопытство — не порок, но и пользу оно приносит крайне редко. Недаром, ведь, говорят, что тайное должно по-прежнему оставаться тайным. Самое забавное, что даже Страшный Старик, пугавший читателя в одноименном рассказе, в этом произведении играет противоположную роль, выступая в качестве источника информации и советчика. Несмотря на собственную «крутизну», сам бы он лично на утес не полез. Вот те на... А может он там уже когда-то побывал? И сразу после этого превратился в того нелюдимого и беспощадного монстра, которого начали сторониться все горожане. Тогда выходит, что монстрами нас делают не люди, а обстоятельства, с которыми мы не можем примириться. Наверно, именно в этом и состоит мораль сей истории. ----------- РЕЗЮМЕ: история, подтверждающая известное правило — во многом знании скрываются многие печали. А, может, герою просто нужно было не возвращаться, а навсегда остаться в этом доме? | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40