Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1999
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40
«В склепе» |
| |||
teamat_7, 11 июля 2010 г. в 21:57 | ||||
Читал этот рассказ давно наверное лет в 12 тогда он меня не впечетлил. По прошествии лет перечитал, и могу сказать класный расказ коротенький, простенький и все же цепляет!!! | ||||
| ||||
«Преступный священник» |
| |||
Greyzi, 07 июля 2010 г. в 17:12 | ||||
Однобокий, ничем непримечательный текст. Автор повторяется, повторяется, повторяется... | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
Trilobita, 03 июня 2010 г. в 14:12 | ||||
Признаюсь — прочитала только со второго раза. Сначала он показался очень уж...«вычурный», в голове не укладывались все эти безумные существа и события... Когда приступила повторно — восторгу моему не было предела, не могла оторваться. Лучше читать смакуя каждую страницу. | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
be_nt_all, 07 марта 2010 г. в 08:56 | ||||
Итак, сомнамбулическое путешествие... Очарованный закатным сиянием города-видения отправляется герой на его поиски в сумеречные сюрреалистические пространства, лежащие за пределами обыденного восприятия — странный квест на грани сна и яви, разума и безумия. Он пройдёт по следам человеческих богов и встретится со странными и страшными помощниками... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он дойдёт до искомого города , но будет изгнан оттуда силой, чуждой всему человеческому. Что это? Аллегория? Ожившие картины Дали и Босха? Причудливая игра воображения? Это приключения духа, или приключения тела? В чём тут мораль? Я не знаю. Я просто люблю этот роман. Меня околдовывает его сумеречное сияние. | ||||
| ||||
«Дагон» |
| |||
katenev, 27 января 2010 г. в 18:22 | ||||
Именно этим рассказом я открыл для себя Лавкрафта. Читая эти несколько страниц текста мне конечно стало немного не посебе, но так и не стало страшно, даже дочитав до конца. Возможно это вызвано тем что начитавшись отзывов я уже знал в чем смысл этого рассказа и где его самая захватывающая часть. | ||||
| ||||
«Дагон» |
| |||
sham, 16 января 2010 г. в 06:55 | ||||
Классическая зарисовочка ужаса от Лавкрафта. Подобных рассказов у него очень много. От первого лица повествование, ужас, бред,потеря сознания в самом интересном месте. Все это есть. Странно всё-таки, что автор использует один и тот же прием на протяжении большого количества рассказов. | ||||
| ||||
«Переживший человечество» |
| |||
satol, 10 января 2010 г. в 18:10 | ||||
Страшно, наверное, пережить человечество. Причем этот страх, страх последнего человека на Земле чувствуется на протяжении всего рассказа. Страх и одиночество. Очень сильное произведение. | ||||
| ||||
«Сверхъестественный ужас в литературе» |
| |||
erich zann, 26 декабря 2009 г. в 23:41 | ||||
До прочтения данного эссе я много чего не понимал в готике и ужасах. В нем полностью систематизируется и объясняется смысл и задачи этой литературы, так же Лавкрафт приводит большое число авторов и произведений сыгравших значительную роль в жанре. Я к примеру познакомился с очень интересным и почти не известным у нас английским мистиком Артуром Мейченом. | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
Сказочник, 25 октября 2009 г. в 01:01 | ||||
Леди и джентльмены, соглашусь с теми, кто говорит, что рассказ получился сумбурным. описание городка и атмосферы выполнены Мастером на уровне, а потом началась чехарда — словно автора кто-то подстегивал, будто установили временной лимит... Как уже упоминалось, напрягает однообразие приемов, но еще больше не нравится перчисление одних и тех же книг, которые награждаются одними и теми же эпитетами. Из рассказа в рассказ... Такие дела. | ||||
| ||||
«Дагон» |
| |||
Wild Goose, 21 октября 2009 г. в 15:41 | ||||
Последняя запись обезумевшего человека, столкнувшегося с восставшим из морских глубин древним божеством. Рассудок его на столько помутился, что он даже не уверен, в том, что действительно ли он видел все своими глазами или это всего лишь призрачное видение человека измученного долгим и изматывающим путешествием. В одном он уверен точно, конец человечества близок, а спасение может быть только одно… | ||||
| ||||
«Стихотворения» |
| |||
Ригель_14, 09 сентября 2009 г. в 06:30 | ||||
Дал себе обещание не читать больше Лавкрбфта. Но тут в сети наткнулся на сборник его стихов. Решил почитать (они короткие и если не поправятся, то дальше можно не читать). Начал с «Вестника» — понравился. Далее были «Кошки», «Лес» и другие (которые мне понравилсь менее этих). Вроде бы не плохо. Главное хороший перевод (мне с переводом повезло). Советую почитать. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
mitriyijz, 02 апреля 2009 г. в 08:40 | ||||
Почему же штампы. В етом рассказе как раз на наших глазах и создается штамп . Описание скорее похоже на такую дрянь, как радиация. | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
Yazewa, 19 февраля 2009 г. в 20:50 | ||||
Хорош образ ночного города, всех этих верениц скрытых под капюшонами существ, не оставляющих следов... Не очень понятно почему герой, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) следовавший за всеми в подземелье, вдруг отказался лететь дальше верхом на птице. Мне показалось неоправданной потеря им решительности, — ведь было же принято решение следовать воле предков... Когда читаешь много рассказов Г.Л. подряд, начинает раздражать один и тот же прием: кульминация ужаса с потерей главным героем чувств и затем благополучным его возвращением к жизни в больнице или другом безопасном месте. Как-то уже смешно встречать в очередной раз такую же развязку... | ||||
| ||||
«День Уэнтворта» |
| |||
Yazewa, 19 февраля 2009 г. в 18:35 | ||||
Интересно сомневался ли хоть кто-нибудь из читателей, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Дежурный антураж: непогода, старый дом с одиноким странным хозяином... Очень заурядный сюжет, честно говоря.что упомянутый в заголовке Уэнтворт всенепременно явится за своим долгом? | ||||
| ||||
«Нечто в лунном свете» |
| |||
Yazewa, 16 февраля 2009 г. в 20:17 | ||||
Не слишком нравятся мне описания снов, да и эти непременные щупальца на головах монстров уже поднадоели. К тому же не очень понятно, кто сей Морган и как написанное им увидело свет (да еще и вызвало насмешки). Это увы, не та неопределенность, которая создает ощущение загадки; просто возникает чувство вырванного из контекста эпизода. | ||||
| ||||
«Дерево» |
| |||
Yazewa, 16 февраля 2009 г. в 19:23 | ||||
Эта история не показалась мне особо интересной или выразительной. И слишком дежурным «гидовским» языком она рассказана, так что не вызывает никаких ярких эмоций. | ||||
| ||||
«Безымянный город» |
| |||
Santiago, 06 февраля 2009 г. в 21:17 | ||||
Одно из ключевых его произведений практически первое упоминание о «Некрономиконе» (двустишье прилагаетса) что делает рассказ отличным в плане розвития его мифологии. | ||||
| ||||
«Герберт Уэст, реаниматор» |
| |||
VladD, 25 ноября 2008 г. в 11:45 | ||||
Не впечатлило и не испугало. Хотя, в свое время, это, наверное, был прорыв. А сейчас стоит прочитать просто для того, чтобы понять, как именно зарождался этот жанр. Также стоит отметить стиль написания — очень приятно читать (вроде бы и диалогов нет, и динамики не так уж много). Что не понравилось: суть каждой части рассказа занимает 2-3 абзаца; до этого идет описание того, что было раньше и характеристика доктора. Если сложить только все абзацы по сути — получился бы короткий рассказ (раза в 3 меньше), повысилась бы динамика повествования, и вот тогда может и стало бы страшнее (как для меня). | ||||
| ||||
«Крылатая смерть» |
| |||
Андрэ, 09 сентября 2008 г. в 12:42 | ||||
Мастерски написанная «колониальная» история, причем еще и в дневниковой манере (привет Б.Стокеру). Все просто замечательно. А вот, что касается названия, то в данном случае крылья ночи не вампирские, но и не менее страшные. | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
Mannus, 09 августа 2008 г. в 02:02 | ||||
Штамп на штампе, и штампом погоняет... Нет, совершенно точно нет. Где загадочность и тайны!? Все слишком предсказуемо к сожалению. Единственный плюс — концовка. | ||||
| ||||
«Изгой» |
| |||
Mannus, 09 августа 2008 г. в 01:08 | ||||
Попытка показать, чувства запертой в «коробочку» личности. Но все как-то сумбурно и слишком коротко. | ||||
| ||||
«Тень в мансарде» |
| |||
Pickman, 09 мая 2008 г. в 12:57 | ||||
Слабенький, вторичный рассказик. То ли Лавкрафт в своих записных книжках повторялся, то ли Дерлет не умел дать идеям своего учителя красивую огранку. Все это «уже было» — например, в «Снах в ведьминском доме», а также в дописанных Дерлетом «Наследстве Пибоди» и «Тайне среднего пролета» (вспомнились также «Голуби ада» Роберта Говарда). Жаль, что АСТ раз за разом включает эту вещь в лавкрафтовские сборники, хотя ее место могли бы занять и более достойные истории. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
Vendeego, 06 мая 2008 г. в 17:42 | ||||
Вот никогда особенно рассказы не любил, но это вобще сказочно. С первых страниц завораживает. Связи между рассказами я не обнаружил, чтобы объединить в роман, но наверно какая-то заумка была. Короче, читайте! | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
duke, 22 марта 2008 г. в 16:17 | ||||
Несколько затянутым показалось мне это, несомненно, достойное произведение Лавкрафта. Очень много «воды», хотя атмосфера пугающей и величественной тайны, конечно, создана безукоризненно. | ||||
| ||||
«Белый корабль» |
| |||
duke, 17 марта 2008 г. в 15:31 | ||||
Сказка о неведомых странах и дальних морях, о которых постоянно мечтает смотритель маяка. Один из красивейших рассказов Лавкрафта, к тому же, прекрасно переведенный. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
CONSUL, 16 марта 2008 г. в 19:36 | ||||
Ничто и, вероятно, никогда не сможет сравниться с этим произведением. Нет, я еще не встречал автора, который бы так (!!!) описывал весь психологизм сложившейся ситуации. Так мог сделать человек, для которого все это не пустой звук. Это — его жизнь. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:21 | ||||
Прекрасная, потрясающая, отличная да и просто очень интересная повесть, в которой Лавкрафтом высказывается очень необычная идея относительно положения человека во вселенной в общем, и на Земле в частности. Конечно, оптимизмом тут и не пахнет. Но прочитать это стоит. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:02 | ||||
Самый известный бог в Лавкрафтианской мифологии — Ктулху. Читайте и трепещите... | ||||
| ||||
«Безымянный город» |
| |||
alex_kr, 15 марта 2008 г. в 23:46 | ||||
Мифология, созданная Лавкрафтом, пронизывает практически все его произведения. Но параллельно с тем, большинство его повестей относятся именно к жанру хоррор. Просто два направления умело переплетены и получается просто убийственный коктейль... Этот рассказ один из таких... | ||||
| ||||
«Брошенный дом» |
| |||
Lilian, 01 декабря 2024 г. в 10:49 | ||||
Перед нами очередная история о «плохом месте». Старый дом с долгой и зловещей историей, тянущейся на несколько столетий. Дом, который убивает — или по крайней мере высасывает силы из любого, кто поселится в его стенах. И два энтузиаста, дядя и племянник, решившие разгадать эту тайну. Главные герои одержимы загадками истории своего города (но, что даже удивительно для Лавкрафта, не тягой к тайным мистическим знаниям), а ещё верят в науку, а не суеверные предания. Что с одной стороны даёт им смелость на ночное дежурство в старом доме, а с другой стороны мешает быстро сориентироваться, когда современные научные изобретения дают сбой. И вообще: спать в плохом месте — плохая затея, а игнорировать приснившиеся кошмары — ещё худшая. И тем не менее перед нами пример истории с деятельным героем — который через ошибки и заблуждения всё же идёт к своей цели, действует, а не рефлектирует. И через то побеждает. Сюжет относительно прост и даже предсказуем, особой атмосферности здесь нет. Но как небольшой рассказ о столкновении со злой силой (с не самой очевидной формой энергетического вампира) — почему бы и нет. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
Lilian, 13 октября 2024 г. в 23:00 | ||||
Можно сказать, что этот рассказ по атмосфере и элементам истории — классический Лавкрафт. «На всем, что меня окружало, лежала печать тревоги и смертной тоски, некая вуаль нереальности и гротеска». Сразу чувствуется знакомая атмосфера, не так ли? И так во всём. В глуши случается некое событие, «необъяснимый знак, посланный нам из других галактик, где властвуют иные законы материи, энергии и бытия». Событие это непонятное и порождающее непонятные, но пугающие последствия. А дальше начинается медленное движение к страшному финалу. Медленное, потому что образованные горожане не верят «байкам деревенщин», а местные фермеры-поселенцы слишком привязаны к своей земле. И вообще знаменитый принцип «давайте запрём сошедшего с ума человека на чердаке, авось само пройдёт как-нибудь» здесь тоже есть. В поведении персонажей удивительное сочетание неверия, апатичности и страха. Впрочем в данном случае такому поведению есть своё частичное объяснение — природа метеорита, влияние чужеродной сущности (сияния, неизвестного элемента) на окружающее пространство и живых существ. Да, здесь всё начинается с метеорита, и его даже пытаются изучать научными методами — и всё же это не фантастика, а классические ужасы. Более говорить про сюжет и персонажей не вижу смысла — это всё-таки признанная классика жанра. И не смотря на некоторые специфические, повторяющиеся, даже слегка наивные элементы, эта история и сейчас всё так же способна погрузить читателя в свою атмосферу. И это хорошо. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
Frogman, 08 октября 2024 г. в 21:40 | ||||
В «отлитературенной» манере джентльмен из Провиденса поведал нам некую тайную доктрину, в которой отразил старые диспуты путешественников (вроде Пифея). Так и вижу: Лавкрафт, массируя виски, сидит за письменным столом и перебирает свои рассказы. Они не очень правдоподобны, поэтому почему бы не перейти на уровень Мифов? Есть где-то дедова книга, порвалась почти, страницы жёлтые, но... И Лавкрафт читает легенду о далёкой, ненайденной земле, которая была в шести днях плавания на Север от Британских островов. Называлась она Туле. Лавкрафт нервно выхватывает с полки другую книгу- автор Елена Блаватская. « Туле могла быть столицей Гипербореи «. «Космические силы и атланты пережившие катастрофу, вероятно, жили в Туле» (не путать с Российским городом пряников). Магия, Альдебаран, и пошло-поехало... Лавкрафт улыбается. Осталось написать много слов, как там противно и мерзко... | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
rujoker, 29 сентября 2024 г. в 19:08 | ||||
Начало романа просто потрясающее — атмосферность всегда была коньком Лавкрафта, но здесь какая-то особая степень и скорость погружения. Сюжет беспроигрышный: Арктика, исследовательская экспедиция, загадочные артефакты — довольно сложно рассказать скучную историю в подобных «декорациях». Но большой форме романа соответствует и сюжетный размах, который в определенный момент начинает работать против произведения. Лавкрафт всегда всё гиперболизирует, это его «почерк», но здесь он как-то особенно заигрывается. Ты ожидаешь увидеть камерную схватку оживших существ с людьми, а получаешь Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Плох тот ужас, который писатель пережевал за читателя, не дав ему по-своему интерпретировать его через слова и действия героев. И, конечно, даже в фантастике должна присутствовать элементарная логика: невозможно нуднейший пересказ истории эволюции и космических войн длиной в миллионы лет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Местами Лавкрафт выдает откровенный бред: узнать мельчайшие подробности жизни «старцев» за «несколько часов» просмотра барельефов с фонариками. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И сильно сомневаюсь, что фанатичные ученые, одержимые вкладом в науку, какие еще нагревательные приборы у развитой цивилизации, живущей и на суше, и под водой??? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Поэтому все восторженные отзывы разделяю, но лишь в отношении сюжета и его особом культурном влиянии — наверняка, без «Хребтов Безумия» не было бы «Нечто», «Прометея» и пр.скрыли бы настолько грандиозное открытие даже под угрозой признания их сумасшедшими. PS Очень жаль, что Гильермо дель Торо не смог закончить экранизацию (на youtube/дзене есть сцена из невышедшей картины). Кажется, это тот самый случай, когда фильм мог бы стать лучше книги, ведь сам костяк истории крайне интересный, а режиссер бережно и с любовью адаптирует произведения Лавкрафта (рекомендую его «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»). | ||||
| ||||
«Тайна среднего пролёта» |
| |||
vanishrap, 27 сентября 2024 г. в 18:46 | ||||
Честно говоря, впечатления средние. С одной стороны, неплохо воссоздана атмосфера неописуемых и тягучих ужасов. Старый дом с секретами, подозрительные местные жители, загадочные исчезновения — все это создает нужное настроение. Но в целом рассказ не цепляет. Кажется, что это очередная «пугалка» в стиле Лавкрафта, без особой оригинальности. Сюжет довольно предсказуемый, а концовка выглядит скомканной и недоработанной. Главная (субъективно, разумеется) проблема в том, что после прочтения не остается ничего, что запомнилось бы надолго. Скорее всего, это мое субъективное перенасыщение Лавкрафтом. | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
rujoker, 22 сентября 2024 г. в 15:39 | ||||
Однозначно лучшее творение автора (по крайнее мере из услышанного и прочитанного мной). Лавкрафт почти всегда строит произведения на длинных тягучих описаниях, но здесь моя читательская эмпатия по отношению к главному герою вышла на какой-то новый уровень. И самое главное — рассказ действительно напугает даже искушенных почитателей жанра. Очень рекомендую найти на youtube канал dead man lives here и послушать его аудиоверсию. Не реклама (!), просто по мастерству чтецы канала нередко превосходят профессиональных актеров + прекрасно передают специфику лавкрафтовских произведений. | ||||
| ||||
«Очень древний народ» |
| |||
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г. в 14:03 | ||||
И вновь обрывочная история, но на этот раз обусловленная тем, что это сон и, как всякий сон начинается внезапно, погружает в действие, красочное, нужно заметить и внезапно мы просыпаемся в холодном поту. Не совсем типичный рассказ, точнее совсем не типичный для автора, очень похоже на «Скиталец по звездам» Джека Лондона. | ||||
| ||||
«Показания Рэндольфа Картера» |
| |||
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г. в 12:56 | ||||
Первая история о Рэндольфе Картере, который, как говорят, был Альтер-эго самого писателя. Не сыровато, но как-то мало быстро и полунамеками, повеселила только придумка с телефонной связью — а ведь и правда хорошая идея! Но как рассказ о гробокопателях имело хороший и внушительный потенциал, к сожалению, не раскрытый. | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г. в 12:29 | ||||
«Это просто сияние – сияние извне, – грозный вестник, явившийся из бесконечно удаленных, неведомых миров, о чьей природе мы не имеем даже смутного представления; миров, одно существование которых заставляет содрогнуться наш разум и окаменеть наши чувства, ибо при мысли о них мы начинаем смутно прозревать черные, полные опасностей бездны, что ждут нас в космическом пространстве.» И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним Всё началось с метеорита, прилетевшего в огород Наума, небесный камешек был настолько странный, что привел в замешательство всех ученных, а в грозу неожиданно то ли растаял, то ли растворился, то ли рассыпался в прах. В течении года начались странные изменения природы и животных, а через год они стали совсем пугающими и коснулись людей, меняя их безвозвратно. Не отпускало ощущение, что эта история нашла своё новое звучание в моем любимом «Пикнике на обочине» Стругацких и «Лиловом шаре» Булычева. И ведь главное, что сам по себе рассказ Говарда отлично выдержан от и до, накаляя интригу, доводя читателя саспенсом, уникальной лавкрафтовской атмосферой, умения играть в которую ему точно не занимать. Что примечательно, здесь ужас показан не только в облике иноземной твари, высасывающей жизнь из целой семьи, но и в лице соседей, которые своим равнодушием к чужому горю тоже подлили изрядно масла в огонь и косвенно повинны в смерти пяти человек. Ведь позиция «моя хата с краю, ничего не знаю» убивает не хуже прямого воздействия. В когорту лучших историй Лавкрафта однозначно! «Оно пришло издалека, оттуда, где кончается небо, – так сказали доктора из колледжа, когда были здесь в прошлом году. Оно устроено не так, как весь остальной Божий мир, и живет оно не по его законам. Это нечто извне.» | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
Ann.Mcart, 22 сентября 2024 г. в 10:03 | ||||
Боди-хоррор во всей красе — описания произошедших с телами изменений, расположения привычных органов в настолько необычно пугающих места, количествах и пропорциях, сочетания кажется изначально настолько несочетаемых новообразований действительно вызывает отвращение и оставляет некий мерзкий привкус😳 А всё ведь началось с того, как у альбиноски Лавинии родился непонятно от кого сын Уилбер и рос он не по дням, а по часам, всё больше неуловимо становлясь похожим на своего папашу. Но самое страшное пряталось за закрытыми дверями в их давно разваливающемся доме… | ||||
| ||||
«История Некрономикона» |
| |||
LORD_ZR, 21 сентября 2024 г. в 18:00 | ||||
Некрономикон это заметка, как связующее звено, между произведениями в которых встречается эта проклятая книга. Когда говорят о Лавкрафте, как о создателе жанра ужасов, при первых прочтениях удивляешься «почему?» но потом, начинаешь соображать. Некрономикон породил целую франшизу «зловещих мертвецов», трудно сказать, что авторы вдохновлялись именно Лавкрафтом, но а кем еще? да и целая куча различных «некрономиконов» разве не попытка дать жизнь невообразимому кошмару с неописуемым ужасом? Тем Говард и крут, что в его произведениях ты придумываешь весь мир сам, всю вселенную воспринимаешь по своему и никогда не ошибешься потому, что ты будешь описывать свой неописуемый ужас, для которого это будет невообразимый кошмар. | ||||
| ||||
«Грёзы в ведьмовском доме» |
| |||
Ann.Mcart, 16 сентября 2024 г. в 21:51 | ||||
Ещё один отличный представитель творчества автора в данном сборнике! Но Лавкрафт не был бы сам собой, если бы не пробовал что-то новое, в данном случае — связать точные науки с мистицизмом и ведьмами. Можно ли путешествовать сквозь пространство благодаря геометрическим формулам? Собственно этими изысканиями и занимается гг рассказа, не жалея сил и всего себя. Не скажу, что мне было страшно — вот мерзко и противно да, противный мерзко хихикающий фамильяр, старая ведьма, эти образы преследующих многогранников… местами казалось, что через чур перегружена история всем вместе — и ведьмами, и Некрономиконом, и жертвоприношениями, но финал хорош, вот прям тот редкий случай, когда Говард выписал конец истории во всех подробностях 👏 | ||||
| ||||
«Храм» |
| |||
Ann.Mcart, 11 сентября 2024 г. в 15:40 | ||||
Дневник капитана немецкой подлодки, описывающего странную гибель всего экипажа, таинственный храм и вернувшуюся голову юноши. Вот умеет Лавкрафт описать происходящее так, чтобы подстегнуть воображение читателя и напустить мороку своей недосказанностью. Жаль, рассказ не стал повестью, но нашел лучшую реализацию образа Древней Цивилизации в последующих, гораздо более известных работах Говарда | ||||
| ||||
«Безымянный город» |
| |||
Ann.Mcart, 10 сентября 2024 г. в 08:48 | ||||
Проклятый, безымянный город в самом сердце Аравийской пустыни, в глубины которого решает спустится главный герой, невзирая на предупреждения местного населения. По вязкому и медленному поглощению читателя ужасом я бы сравнила эту историю с фильмами Хичкока и читая легко себе представить происходящее благодаря точному и почти что кинематографичному описанию | ||||
| ||||
«Единственный наследник» |
| |||
Стронций 88, 01 сентября 2024 г. в 20:44 | ||||
Вписанный в канву мифов Ктулху с помощью упоминаний запретных культов и вымышленных фолиантов, заставляющий вспомнить глубоководных Инсмута, этот рассказ всё же дает нечто новое в контексте авторской мифологии – Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (последнее вполне в духе Лавкрафта, модернизирующего страхи с помощью достижений науки двадцатого века). И вот это «нечто новое», на мой взгляд, единственное, чем данный рассказ ценен. Сюжет его укладывается в авторский штамп. К этому прибавляется и то, что мотив достижения бессмертия не редок у Лавкрафта. Понимание, что стало с прежним хозяином дома, и с кем (чем) придется столкнуться герою в конце, приходит довольно рано, так что события не удивляют и не пугают тоже. Только вот это «нечто новое» и легкая скользкая неуютность от самого факта подобных метаморфоз и безумии подобных экспериментов над самим собой. В остальном, на мой взгляд, – довольно пресно.эдакую прослойку долго живущих людей-рептилий (были ли глубоководные рептилиями – вот вопрос), и то, что превратиться в подобное существо можно не только магическим способом, поклоняясь соответствующим высшим существам, но и вполне научно – методами хирургии | ||||
| ||||
«Алхимик» |
| |||
DoctorWagner, 02 августа 2024 г. в 08:37 | ||||
Закончил чтение очередного сборника рассказов Говарда Лавкрафта — «Алхимик». В последний раз Лавкрафта полноценно читал ещё во времена учёбы в институте, и было это уже около 15 лет назад. В целом, всегда любил этого автора и всегда считал, что именно его книги и рассказы действительно способны пробирать тебя. Сейчас уже восприятие немножко поменялось, и тот же прочитанный Кодзи Судзуки всё же местами впечатлил чуть больше, в его «Звонках» поболее жутковатых фрагментов. Но всё же Лавкрафту надо отдать должное, он так то был одним из первопроходцев в жанре мистического ужаса, наряду с Эдгаром По. Истории Лавкрафта всегда опутаны этакой мистической таинственностью, которая нередко граничит с оккультизмом и невероятными обрядами по вызову самых кошмарных монстров, что способны повергнуть главных героев в пучину немыслимого безумия. У истории Лавкрафта никогда не бывает хэппи эндов, все они заканчиваются смертью, либо сумасшедшим домом для его персонажей. Безусловно есть в его рассказах и этакие проходняки, которые уже сейчас воспринимаются как нечто невероятно наивное. Но смотрим то мы через призму современности. Хотя и на момент публикаций Лавкрафт не снискал какой-то невероятной популярности. Отчётливо помнил, что читал ту же самую «Тварь на пороге» ещё 15 лет назад, и прекрасно помнил о том, что рассказ мне тогда очень понравился, наряду с его культовыми «Хребтами безумия», но тем не мене в этот раз, читал его как в первый, и вновь вспомнил все эти эмоции, которые у меня возникали тогда от прочтения. Они конечно же стали чуть более блёклыми, но тем не менее, одна из любимых историй. Невозможно не отметить и совершенно замечательный «Зов Ктулху» и весьма достойный «Данвичский ужас». До сих пор вполне впечатляющие вещи, которые я готов порекомендовать любителям оккультной мистики и ужасов. Уже наметил для себя и ряд других рассказов Лавкрафта, которые в обязательном порядке будут читать, к примеру, того же «Герберта Уэста воскрешающего мёртвых» я обязательно прочту, тем более фильмы серии «Реаниматор» считаю весьма годной классикой. Но пока что у меня есть некое перенасыщение Лавкрафтом, да ещё и после того, как прочитал Майринка, который в сущности тоже писал на оккультную тематику. | ||||
| ||||
«Как убили чудовище» |
| |||
Стронций 88, 11 июля 2024 г. в 10:40 | ||||
А неплохая миниатюра, по-моему, приятно сочетающая в себе эстетический пафос и иронию. А вместе с тем приходит и мысль: а не так ли и возникали в свое время легенды об огнедышащих драконах? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А в сухом остатке получается, что этот «дракон» победил-таки и «храбрых воинов», и сам славный Лаэн! | ||||
| ||||
«Сокровищница зверя-чародея» |
| |||
Стронций 88, 11 июля 2024 г. в 10:37 | ||||
Как я понимаю, это черновик извлечен из бумаг Лавкрафта самым последним. Мне видится в этой истории что-то незрелое, ученическое. Как-то слишком примитивно он написан. Есть, казалось бы, приключенческий сюжет – почти арехитипичный: путешествие в логово чудовища, дабы забрать его сокровища. Но история обрывается очень бесхитростно. Есть антураж далекой фэнтезийный планеты со всевозможными странными существами типа того же зверя-чародея или нечеловеческого пророка, пришедшего из других миров. Но описано это как-то просто, без атмосферы (а зрелый Лавкрафт мог поражать и завораживать своей атмосферой). К тому же над всем витает легкий флёр неоформившейся иронии – но он и забавной историю не делает, и всё напряжение рушит на корню. Такое ощущение, что будь рассказ обработан Лавкрафтом (или соавторами?) серьезнее, или будь он написан позднее, Лавкрафтом вошедшим в полную производственную мощь, из него вышло бы нечто очень любопытное. Но так в нём ощущается даже какое-то пренебрежение, или –¬ если он действительно очень ранний, как, например, рассказ «Алхимик» – пока ещё неумение. Тот случай, когда извлеченное из черновиков произведение не делает автору большой чести, по-моему. | ||||
| ||||
«Книга» |
| |||
Стронций 88, 08 июля 2024 г. в 16:38 | ||||
Да, отрывок, но густой, насыщенный и очень-очень атмосферный… Лавкрафт умеет делать атмосферу, но редко в каких произведениях он делал её так густо. Познание космических тайн ведёт к безумию – это мы тоже знаем из работ Лавкрафта. Но чаще он показывает это безумие со стороны. Здесь же – попытка (отрывок, поэтому лишь попытка) показать метаморфозы сознания измененного таинственным фолиантом изнутри. Ощущение крепкое, почти завораживающее. В чём-то созвучно, по-моему, рассказу «Врата Серебряного ключа» (возможно тем, что свой Азатот, свои Ключ-и-Врата, тут тоже есть – но в виде магической книги, магических формул, магических символов). И почему-то кажется, будь этот рассказ окончен, он вполне бы мог достигнуть высоты «Врат Серебряного ключа» – по-моему, одного из сильнейших рассказов Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Очень древний народ» |
| |||
Стронций 88, 06 июля 2024 г. в 14:03 | ||||
Не совсем типичный рассказ для Лавкрафта – не сюжетом или нагнетанием тревоги, а скорее своим антуражем и атмосферой. Здесь мне видится влияние друга, Роберта Говарда. Эта история больше похожа на его историю. Сны о прошлом, в которых герой как бы иная личность в ином времени. Римские когорты. Ритуалы, проводимые дикарями, вероятно потомками каких-то древних народов. Как всякий сон – обрывочно; но детально, будто это и вправду кусок реальности, прибывшей из прошлого. Именно такое ощущение и умел создавать Роберт Говард. Удивительное совпадение, но прямо перед этим рассказом я читал другой, чем-то лишь эпизодически, но напомнивший о Говарде – «Потомок». На самом деле, ничего удивительного нет, что авторы, ведшие такую обширную переписку, единомышленники, проникались общими идеями: Говард создавал истории из мифов Ктулху и населял похожими созданиями свои миры – вот и Лавкрафт перенял у Говарда его атмосферу исторического военного накала, грядущей мистической тревоги и намёки на перевоплощения душ. И получилось, по-моему, очень даже неплохо – неожиданно, нетипично, а потому и запомнившись. Интересно, кстати, случайно ли рассказ написан в форме письма «готическому другу Мельмоту»? Не тот ли это Мельмот, который Скиталец? | ||||
| ||||
«Страшный старик» |
| |||
Стронций 88, 04 июля 2024 г. в 13:08 | ||||
Как известно из более позднего рассказа «Праздник», в Кингспорте обитает целая секта культистов. Таким образом, вполне очевидно, что безымянный Страшный Старик с недоброй репутацией явно из их числа. Совсем короткий рассказ. По-моему, сюжетно он удивить не может – слишком уж предсказуема судьба грабителей, позарившихся на богатства Страшного Старика. Но есть, по-моему, деталь, которая выделяется и застревает в памяти – Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот это было необычно и потому запомнилось.эти таинственные бутылочки с маятниками, с которыми разговаривал Страшный Старик. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40