Филип Дик отзывы

Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2556

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»

«Некоторые формы жизни»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 29 ноября 2019 г. в 16:03

Так. Надо сказать, что всё это я читаю в сборнике «Пересадочная станция», что в свою очередь входит в огромное, более тысячи страниц, издание «Вспомнить всё». Ждать ровного подбора в сборниках трудно, тем более в сборниках такого неординарного автора как Филип Дик. Но для меня тут и вовсе пошли качели – и после некоторых разрывных по силе и смысловой мощи рассказов, иные, даже очень, в общем-то, неплохие истории кажутся не столь сильными, как, например, могли бы они показаться, читай я их отдельно. Вот и здесь случилась такая бяка. Я прекрасно понимаю, что этот рассказ – сатира. Я понимаю, что он – гипербола. Но после «Потомка» я просто не могу отделаться от ощущения его неправдоподобности, что с одно стороны даже естественно при гиперболе, но меня вот расстроило. Все эти многочисленные новые материалы на разных планетах, все эти бунты, и абсолютно одинаковые отговорки, зачем всё это нужно… С другой стороны, в рассказе есть смысл, и поневоле задашься вопросом – а стоило оно того? И разве вся эта технологическая мишура – признак цивилизации? Разве это то, от чего невозможно отказаться, то, из-за чего стоит посылать на смерть столько людей? Да лучше уж топить печь, и медленно ездить… Да ещё радует, что автор всё-таки нашёл пусть и неправдоподобный в деталях, пусть и прозрачный как вода, смысл, с самого начала видимый смысл; но нашёл абсолютно неизбитый способ всё это показать. И даже концовку, которая тоже виднелась с самого начала, он тоже умудрился весьма своеобразно оживить. Ну и, конечно, не может не радовать, что и этот рассказ со смыслом, и тоже – о людях. Для меня лично уже одно это поднимает ценность любого особенно фантастического рассказа.

Оценка : 6
«Военная игра»
–  [ 3 ]  +

Barrell, 25 ноября 2019 г. в 09:18

ЧИТАТЬ

Удивили две вещи. Первое, что Филип Дик за свои прокоммунистические, левые взгляды не подвергся жёсткому воздействию госдепа США.

И второе. Автор — замечательный художник. В таком коротком рассказе уместить и философско-социальную концепцию и несколько ярких, отдельных визуализированных картинок. Талант!

Оценка : 9
«Потомок»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 22 ноября 2019 г. в 19:15

Вы знаете, меня так сильно впечатлил микроцикл «Когтей» Дика, что хоть и время прошло, а я по-прежнему всё с ним сравниваю. И вот этот рассказ, по-моему, чем-то на него похож – по крайней мере, и силой, и правильным, но горьковатым послевкусием. И этот рассказ тоже психологичен. Тоже – о человека. А больше всего он напомнил мир «Джеймса П. Кроу», только тут роботы мир не захватывали (хотя, в сухом остатке…), да и в «Джеймсе П. Кроу» перевёрнутое прошлое не повлияло на природу человека, а здесь будущее, добровольное будущее, перекроило человека так, что невольно задашься вопросом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а чей же всё-таки потомок этот Питер – своего отца или робота Биша?

Но основная горечь для меня даже не в этом, а в том, что всё случившееся человек навязал себе сам –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по «чудной» и в чём-то на бумаге правильной идее, лишить ребёнка травм неидеального родительского воспитания, по сути, лишить родителей права влиять на своё чадо до восемнадцати лет.
И эта идея, это новшество охотно принимается – во что я тоже прекрасно верю, да просто приведите нужную обосновательную базу (как нам обосновали, что повышение пенсионного возраста это хорошо – уж простите за наболевшее), да ещё прорекламируйте это как полезное, новое, модное, и такие мамаши в ряд выстроятся – с искренней верой, что это во благо ребёнка.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только вот что есть человек, без его юношеских ошибок, без подростковых трудностей, без притираний и конфликтов с родителями и себе подобными, что это за стерильное существо – не тот же робот ли?
И выходит, что всё это – нет, не захват роботами человечества, а такая восторженная самовольная сдача в самый радостный, но всё-таки плен, а значит всё-таки захват.

Но гениальность Дика, по-моему, даже не в этом – не только в поднятых темах, не только в прекрасных фантастических идеях и во вскрытии человеческой природы – а в провидческом умении глядеть в будущее. Не кажется ли вам, что такое в принципе возможно? Мне кажется. Особенно глядя, как нашу систему образования мотает из стороны в сторону (вот вам, например, факт из жизни: по всем каналам тут кричат, как загнивающий запад уничтожает институт семья, а у нас совсем под боком стоит новый образовательный центр, построенный на государственные деньги и названный в честь высоко государственного мужа, заметьте, далеко не либерала, и, кстати, вполне живого и действующего; так вот там есть программа, по которой нет мам и пап, а есть «родитель 1» и «родитель 2»). Как тут не верить, что такое возможно? Как не верить, что кому-нибудь из чинуш, а может какому-нибудь статусному новатору не придёт в голову такая вот поддержанная чьей-то статистикой мысль, и мы – а куда деваться? – не рванём её выполнять. Или будет пенять на гнилой запад, а сами под шумок делать то же самое – для многострадальной матушки России это даже запросто… И вот это уже очень и очень страшно.

Оценка : 9
«Доктор Будущее»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 08 ноября 2019 г. в 14:36

Почему решил прочитать: классика фантастики, небольшой объём

В итоге: романчик начинается как классическая утопия/антиутопия — некто попадает в непривычное для себя общество и начинает его анализировать. В данном случае, доктора из конца двадцатого века переносят на несколько столетий вперёд. Общество странное. Основные приметы — позитивный культ ранней и зачастую принудительной смерти, неизменное количество живущих (обратите внимание, как эти два момента пересекаются с реалиями романа «Живущий» Анны Старобинец), евгеника, реванш «цветных» рас. Я уже приготовился и дальше читать об обществе будущего, как примерно на трети объёма повествование превратилось в лихую хронооперу, с парадоксами и скачками по разным эпохам – от «конца времён» до эпохи открытия Америки. Как обычно и бывает с романами про путешествия во времени – куча нестыковок, а в этом романе ещё и лишние сюжетные линии, не дающие повествованию ничего.

Но читать, на удивление, не скучно.

Оценка : 7
«Джеймс П. Кроу»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 05 ноября 2019 г. в 20:10

Уф. Сейчас становится понятно, что «Когти» цикл действительно условный. В общем-то, никаких прямых отсылок к предыдущим рассказам тут нет – только исходная ситуация в виде далёкой войны с использованием роботов и подземные заводы, в общих чертах напоминают эти рассказы, но каких-то конкретных черт, типа узнаваемых моделей роботов, например, тут нет. Но с другой стороны это можно рассматривать в виде очередного варианта реальности (выходит, уже третьего), в котором роботы окончательно победили, но не уничтожили человечество полностью, а превратили в некий обслуживающий персонал во время восстановления планеты и после (по сути, случилось обратное тому, что хотели сделать герои рассказа «В мире Йоны»). Таким образом, роботы и люди поменялись местами! И это было очень занятно. Да ещё и тем, что в этом можно угадать и вечную тему угнетаемых слоёв населения в нашей привычной истории. Каково это, посмотреть на человечество в целом в образе тех же американских негров – в недавнем прошлом пусть и имеющих некоторые права, но всё ещё остающихся существами второго рода, элементами обслуги и чёрной работы? И тут, кстати, ещё одно отличное качество Дика как автора (а в этом триптихе он проявляет разные грани и особенности своего таланта), его герои отлично соответствуют миру, в котором они живут. Мир этот не столь жесток, как могло бы показаться из исходного положения, в котором люди – это существа второго сорта и обслуга роботов. Так многие вполне довольны своей жизнью, хоть им и хотелось бы большего, но живут они во вполне нормальных условиях, живут хоть и в гетто, но в сытости и без всяких унижений тем паче физических от роботизированных господ; вон даже самый юный из героев сталкивается с оскорблениями и огорчается в ситуации, которая в современном человеческом мире преследовала бы его с самого рождения, будь он чем-то не похож; есть даже перспектива (хоть и очень сложная) карьерного роста и возможности встать со своими господами на одну ступень, а то и выше их. А сами роботы? Признаться, их цивилизация не выглядит столь уж бессердечной – а, наоборот, в какие-то моменты даже очень лояльной, даже есть партии, настаивающие на равных правах между роботами и людьми!

Очень интересный получился мир. И история очень занятная. Но кроме всего этого, у меня возникли и некоторые мысли. Во-первых, мне кажется, этот рассказ ещё и о фальсификации истории. Вот так, случилось огромное бедствие в виде чудовищной войны, историческая связь времён прервалась, а значит, взамен чистого листа прошлого можно было представить всё что угодно. Роботы и представили. Да так, что вся эта нелепость воспринимается спустя годы как непреложная истина

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– и человек действительно верит, что он был создан роботами на подземных заводах (да и сами роботы верят, что они созданы эволюцией!)
; и откуда им тогда помышлять о том, что всё может быть иначе, что их место в мире – другое? Идеальная концепция получения верных рабов, через стёртое прошлое. И разве это не актуально сейчас?

А вторая мысль о том, что планета захваченная роботами (этими конкретно роботами), не выглядит так уж ужасно. Это, в общем-то, и не диктат. Роботы не выглядят хуже людей. Как сказал Кроу, они просто другие, не лучше и не хуже, во главе их угла логика, а значит, они лишены хитрости и злобы, лишены подлости. Оно играют честно – следуют своим правилам, даже если это им не нравится (как с карьерным взлётом Кроу), они даже принимают свой проигрыш, не помышляя о зле, хотя устрани они Кроу, и всё вернулось бы на круги своя – а человеческом обществе случилось бы именно это. В их мире, судя по всему, больше не было войн. Выходит, в чём-то они даже лучше? И в этой связи улыбка Кроу на вопрос робота в конце выглядит даже слегка жутковато.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А действительно, кто будет управлять человечеством? Может ли вообще человек управлять человечеством, умеет ли он это делать?
И – уже выходя за рамки окончания рассказа – а что будет дальше? Не вернётся ли всё на круги своя? Не вернётся ли это к множеству блоков и стран, а значит и к новой опустошающей войне? Может это единственное, на что способен человек? И как тут не вспомнить окончание «Второй модели» – роботы приблизились к натуре человека, когда стали уничтожать друг друга…

Оценка : 8
«В мире Йоны»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 05 ноября 2019 г. в 10:57

То, что у прекрасной «Второй модели» есть продолжение, стало для меня неожиданностью – не так уж это характерно для Дика. Впрочем, это не продолжение, вот как продолжение, а история из одного со «Второй моделью» мира. И тут ещё раз хочется заметить, что Дик очень щедрый автор – иной бы высасывал из «Второй модели» всё, не гнушаясь повторами и переходами в банальные лишенные идей приключения. Дик не таков – мир «когтей» здесь только эдакая отправная точка (а заодно тут очень коротко, даётся понять, что сталось с планетой после окончания «Второй модели»), а сам рассказ – совсем другое, и совсем о другом. Но здесь тоже проявляются основные темы и приёмы Дика – на этот раз связанные со временем, путешествиям во времени и изменения оного (я ещё по его романам понял, что он один из лучших в этой сфере, и вполне себе способен выдавать нечто оригинальное) и присутствие других, параллельных нашему вариантов реальности (как тут не вспомнить, что Дик на полном серьезе верил, что сам он в своём творчестве видел отражения этих реальностей, выходит, в каком-то смысле Йона – и есть Филип Дик!). Огорчает лишь то, что временной парадокс в рассказе оказался избитым – но это, по нынешним временам, возможно в 54-м оно было вполне себе уместно. Да и общая сухость рассказа в пику «Второй модели» была для меня не столь хороша. Во «Второй модели» сухость цементировалась параноидальным напряжением, и оттого рассказ был насыщен и читался как настоящий роман. Здесь же этого цемента не было, и рассказ походил скорее на подстрочник романа – и оттого некоторые вещи, которые должны были бить как гвозди, не так ярко цепляли. Например, выбор Райана в конце –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ведь его можно понять, вся его жизнь, вся работа, его семья, в конце концов (и сын Йона!), остались в том, другом континууме, и вполне ясно его желание вернуть всё это, пусть даже всему человечеству придется пройти через две чудовищные войны, почти уничтожившие её, почти уничтожившие планету и превратившие Землю в обломки и пепел.
Это главное, что в рассказе есть – всё его психологическое, человеческое. Но из-за общей костистой сухости, оно прошло как-то не так сильно как хотелось бы – практически незаметно. Но это не умаляет того факта, что рассказ сам по себе очень неплох.

Оценка : 8
«Такого вы ещё не видели»
–  [ 3 ]  +

Oreon, 22 августа 2019 г. в 18:44

Расказ не произвёл на меня должного впечатления, он очень неторопливый и весьма сумбурный. Ещё с самого начала какой-то многоквартирный дом, какие-то тесты на знание вымышленной истории, какие-то конкурсы самодеятельности по игре на бутылках — и этим занимаются взрослые люди? — Неа, не впечатлило совершенно. Подспудно ждал какого-то «смещения реальности», характерного для автора — напрасно, ничего неожиданного не произошло. Ну не считать же таковым истории с Николь? — Ясно же сразу, что один человек не может оставаться молодым уже более 70-ти лет — и тут должна быть какая-то разгадка. Неясно почему взрослый герой автора этого не чувствует.

С другой стороны Дик не был бы Диком, если бы ограничился только этим и не добавил бы других идей и вторых смыслов. Другое дело, что они как-то накиданы гамузом и результат тоже не впечатляет. Вот взять хотя бы папула — ну какой в ней отдельный глубокий смысл? Если её убрать, что-то разве кардинально изменится?

Хотя отдельно эти идеи могут выглядеть хоть уже и не новыми, но вполне себе изумруды. Осталось только огранить. Та же папула, если поставить её в центр повествования. Или развить идею тоталитарного общества абсурда по американски: безсменная жена президента Николь, якобы без власти при меняющихся президентах; промывка мозгов тупой жвачкой через телевизор; закулиса, которая правит страной и т.д. Но всего этого нет, или у других авторов получалось развить их много лучше.

Пока одно из самых скучных творений автора.

Оценка : 6
«Странный Эдем»
–  [ 3 ]  +

Oreon, 03 августа 2019 г. в 12:44

В христианской религии есть 10 основных заповедей, среди них есть заповедь «не прелюбодействуй». Герои данного рассказа попадают на планету напоминающую им легендарный Едем, то есть Рай, где встречают жителей подобных людям. Но, как выясняется, это древнейшая раса, которую для землян и можно считать богами. В сущности, так оно по сути и было, так как обитатели планеты живут уже тысячи лет, неоднократно наведывались на древнюю Землю, Египет и т.д.; в частности выясняется, что это они научили людей игре в шахматы.

Далее наступает драматическая развязка, как мне показалось, в духе Шекли, хотя последнюю треть рассказа я уже ожидал нечто похожее. Мне вообще рассказ сильно напомнил Шекли :). Так вот, топограф Брент явно считает себя потомком обезьяны и ведёт себя соответствующе, а считай он себя творением древних богов и чти их заповеди — и всё было бы по другому. А так, обидно за человечество, даже с самого начала, как только высадились, Брент уже хотел выпендриться, хотел охотиться, хотел трофеи, хотел убивать. Ну что это, как не агрессивная обезьяна? Как люди на такой ступени развития могут входить в жилище богов? Какой ещё концовки можно ожидать при таком отношении к жизни, природе и т.д.? Даже планета называется ещё не тронутой, так как на ней нет ещё куч гниющего мусора, оставляемого современным высокоразвитым человеком, покорившим космос. Обидно, да? Но рассказ понравился.

Оценка : 8
«Особое мнение»
–  [ 3 ]  +

neo smile, 05 мая 2019 г. в 20:38

... Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. (с)

Это одна из немногих вещей у Дика, где он заводится буквально с пол оборота. Сюжетная динамика автора как сжатая пружина выстреливает практически с первой страницы. И без авторских провисаний (отступлений) Дик полетел, — стремительно и молниеносно накручивая и накачивая градус (интригу) своего повествования.

Концепция допреступности и методика профилактики ещё не совершённых преступлений аналитического отдела, в котором создал своё детище комиссар полиции Джон Андертон. Он по-праву может гордиться своим новаторством и впечатляющим достижением; свято верить в его совершенный механизм, работающий на благо общества. К тому же очень удачно удалось пристроить безжизненными атрофированными растениями многих уродливых мутантов-ясновидцев, — искалеченных идиотов, которых государство самым оригинальным и великодушным образом взяло к себе на довольствие. Их жизнь превратилась в безликое бормотание: предсказание больших и малых преступлений, сопровождаемое методичным отщёлкиванием инфокарт, маркируемых и распределяемых на основе их ключевых слов и выражений. Это ли не идеальная база для ликования перфекционизма в без пяти минут счастливом обществе, — живущем без болей, угнетения и убийств?.. Однако Дик не был бы мега одарённым классиком, — если бы не полетел дальше темы пресловутой социалки.

Дик, искусно и стремительно вращает цветной калейдоскоп из молниеносно складывающихся / вновь перестраивающихся  пазлов / его фирменных авторских фишек: ещё незавершённого макета преступления; образа потенциального убийцы; государственного заговора с методичным вмешательством армейских; стервозного женского персонажа; вынужденной паранойи своего лирического героя... -На самом деле автор аккуратно подводит читателя к ацентуации вот этой тезы (которая по умолчанию держит на себе всю повесть) — мысли простой и гибкой, как всё гениальное: Знание о преступлении предотвращает само преступление...

И здесь не столько раскрывается проблематика поимки потенциального преступника-убийцы в контексте сегмента криминалистики, — учитывая Рапорт большинства / меньшинства (РМ, который часто именуют “особым мнением»). -Это только верхний слой «Особого мнения». Свобода выбора — вот что движет авторской мотивацией, когда Дик швыряет своего Андвертона из одной крайности в другую.

Безупречно отлаженная новая система противовесов и двойного контроля тоже оказывается может давать осечку. И она, несмотря ни на что, имеет свой главный Недостаток: ибо Как реально оценить тот факт, что к поимке привлекают того человека, который ничего еще реально не совершил?..

И за всем этим как всегда у Дика стометровая глубина чувств, переживаний, боли и мученического состояния вынужденного одиночества / тотального недоверия ко всему внешнему миру.

Метафизика ещё не совершённого преступления... Мультиварианты ближайшего будущего... Уникальный случай самого Андертона, имеющего доступ ко всей инфе своего отдела...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...Андертон тяжело вздохнул. Теперь он уже ни в чем не был уверен. Возможно, он каким-то образом очутился в замкнутом, бессмысленном кольце времени, где нет ни причин, ни следствий, ни начала, ни конца. Или он был готов признать, что пал жертвой собственных невротических фантазий, порожденных неуверенностью в завтрашнем дне, и покорно сдаться без борьбы. На него с новой силой навалилась адская усталость. Нет смысла сражаться за недостижимое, когда все инфокарты мира против тебя...

В определенном смысле очень здорово, что Дику согласно хронологии его биографии посчастливилось не увидеть одноимённое кинематографическое произведение Спилберга. И касательно последнего, — человеческую мудрость и прозорливый талант этого режиссёра трудно переоценить. Его в свою очередь украшает и тот факт: взяв за основу сценария роскошную сердцевину повести Дика, режиссёр на волне своего честолюбивого самолюбия позабыл поставить в начальных титрах скромное «По мотивам», — перед тем как накрутил в этой ленте под самую завязку мега талантливой отсебятины... Точно так же как, вероятно, он запамятовал к яркому фразеологизму «Особое мнение...» осторожно и методично приставить ещё вот это «...Стивена Спилберга». Чтобы уже в начальных титрах стало предельно ясно (в первую очередь всем истовым фанам мега одарённого культового НФ фантаста) что к Особому мнению ФКДика эта чудесная картина имеет малое отношение. -В том числе и по причине подробного размазывания манной каши чудесного хэппи-энда в контексте всех перипетий и мытарств главного персонажа Тома Круза. И низкий поклон этому режиссёру за его сентиментальную скромную приписку в конце: «Based upon short story by Philip К. Dick». -Безусловная его правда: ибо в 2054 году, коим датирует Спилберг свой экшн, книги в общем и ФКДика в частности будут читать только лишь такие перманентные и законченные идиоты, как спасённая и воскрешённая из пепла девочка Агата (прежний ясновидец-мутант), сюжетную линию которой до слезодавительных подробностей развернул в своей картине режиссёр. И, соб-но, нет смысла и особой необходимости сравнивать эти две работы. Замечу здесь лишь ненавязчиво и предельно ясно: Спилберг со своим виртуозным талантом успешного и культового Кассового режиссёра снял в 2002 году (здесь только моё и, вероятно, сотни раз ущербное индивидуальное ощущение от его работы) ещё один концепт «Приключений Электроника», — снял на свой новый и неповторимый лад. Безусловный шедевр в сегменте американского подросткового развлекательного экшна. Фоксы (20th Century Fox) определённо рулят в этом концепте и выдали от себя очередной блестящий продукт под знАком безусловного качества. — Детище Спилберга являет искушённому зрителю глянцевый лакмус модного увлекательного триллера в стиле Future Culture. И всё это имеет весьма отдалённое внешнее родство и сходство непоср-но с блестящей повестью Дика.

PS Повести глубокой, серьёзной, философски осмысленной, достойной золотой классики НФ, — и одной из самых лучших в многогранном творчестве этого блестящего фантаста.

PPS Живой, яркий, приблатнённый, намагниченный искромётными авторскими импульсами, местами хладнокровный и циничный, — Дик, на первоклассном драйве виртуозно раскручивая свой детективный сюжет, бьёт открытым финалом великолепное ёмкое троеточие:

... Если ты не тормоз,

Если ты не облом,

Держи хвост пистолетом,

А грудь держи колесом...

Оценка : 10
«Команда корректировки»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 04 апреля 2019 г. в 14:46

Почему: классика параноидальной фантастики. Смотрел экранизацию

В итоге: буквально реализована метафора разваливающейся реальности и её изнанки. Могущественная организация, косвенным образом корректирующая реальность и человек, оказавшийся не в том месте и не в то время.

Суровый Старик, хоть и отрицает свою сверхъестественную сущность, намекает, что после смерти все попадут к нему и лучше его не злить.

Очень похоже на творчество душевнобольных. Талантливо, необычно, но жутковато.

Соответствие экранизации — нулевое. В рассказе нет никакой романтической линии. Более того, главный герой и не думает противостоять корректировщикам, защищая жену, а испытывает облегчение и радость, когда команда корректировки приходит, чтобы стереть ей память. Нет в произведении и «волшебных» шляп из фильма. Правда, в фильме, к счастью, нет говорящих собак. Короче, ничем кроме названия, книга и кинокартина не связаны.

Оценка : 7
«Трофейный корабль»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 05 марта 2019 г. в 20:30

«Жарко. От тепла предметы расширяются. Эта кепка – зимняя. Зимой твоя голова будет меньше».

Не буду больше язвить. В форме гротеска или фельетона – с этим рассказом не все так плохо.

Оценка : 6
«Горе от шаров»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 04 марта 2019 г. в 21:01

Ощущение такое, что уважаемого Филиппа нашего Дика штормило из стороны в сторону. Идея не самая плохая. И даже не одна, а сразу целая пригоршня, из которых можно было сотворить довольно крепкую вещь. Но реализация ужасна, как последние дни арестанта-смертника. Ни к чему не ведущие сюжетные ходы (зачем вообще это сборище наркоманов в самом начале рассказа? Впрочем, с другой стороны, именно в этой в сцене с зажравшимися участниками конкурса начинает сквозить тот самый фирменный «диковский» стиль, в последующих произведениях создающий ту неповторимую атмосферу, из коей и кристаллизовалась незаурядность Дика как писателя), оборванные на полуслове сцены, высосанные из пальца телодвижения персонажей и неубедительная причинно-следственная связь различных событий, и все в них должны почему-то поверить. Совершенно никакая, продвигающая «важный» законопроект, речь сенатора, при этом главный оппонент центрального персонажа называет ее великолепной. Повествование скомканное, рваное, излишне торопливое.

Скорее всего, автор даже не следил за тем, что и как выкладывает на бумагу, не задумывался о том, чтобы придать тексту связность и глубину (поленился?), а на читателя, так и подавно, было наплевать. И вряд ли потрудился хотя бы один раз перечитать сие произведение. На месте редактора, как минимум вернул бы все это переписывать. Но и тот, похоже, не удосужился все это прочесть — вяло махнул рукой, мол, отправляй в тираж...

Оценка : 2
«Череп»
–  [ 3 ]  +

Edward Woeful, 27 февраля 2019 г. в 23:00

Всякий раз поражаюсь гению Ф. Дика. Чуть ли не каждый его рассказ заложил традицию для многих направлений в фантастике.

Например, в данном рассказе угадываются многие произведения, созданные на десятилетия позже, такие как (осторожно, спойлер, не открывайте, если не прочли):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Терминатор», «Сердце Ангела», «Патруль времени»

Оценка : 8
«Разиня»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 28 января 2019 г. в 10:26

Автор заострил внимание на одной мысли -это запрет на путешествие в будущее в виде Закона.

Если это распространить на всю науку, то можно сказать -все исследования малопонятного должны вестись под неусыпным контролем мирового сообщества в лице хотя бы ООН. Это уже сейчас в наше время.

А Дик в 1954 году заострил этот вопрос. Нарушили Закон и уничтожили и себя и человечество.

Страшно даже подумать, что могут выкинуть на мир частные лаборатории, ведущие всевозможные эксперименты. Ведь в случае какого -либо происшествия что пытаются в первую очередь сделать? — скрыть!

Оценка : 9
«О неутомимой лягушке»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 27 января 2019 г. в 17:41

Великолепная научно-технически-юмористическая фантастика!Даже приятно стало после прочтения вот этого у Дика. Лёгкий сюжет и на века!Талант есть талант!Даже не знаю как охарактеризовать. Просто занимательно и обалденно!

Оценка : 10
«Сохраняющая машина»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 27 января 2019 г. в 10:30

Рассказ из списка антивоенных рассказов Дика. Автор уже смирился с неизбежностью военного будущего планеты и делает попытки уберечь сокровища человечества -музыку, картины, книги, скульптуры. У него ничего пока не получилось — как знак, что надо решать что-то с самой войной.

Оценка : 8
«Дудочники»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 27 января 2019 г. в 10:20

В нескольких рассказах Дика сюжет разворачивается на астероидах Солнечной системы , имеющих атмосферу и жизнь. Что не подтвердилось в результатах исследований в последующие годы. Поэтому восприятие рассказов не то, что в 50-е годы. Фон не тот. Но сюжет о суете, которая суета всех сует в жизни человека. Человек и жизнь живая на нашей планете создана с условиям вечного прогресса и борьбы, автор предлагает же человеку жизнь растений. Зайдите в лес и прислушайтесь — какое спокойствие и умиротворение навевает листва деревьев, а если еще и грибы есть — просто Рай.

Оценка : 8
«Череп»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 января 2019 г. в 20:45

В те годы — начало 50-х — мир был в начале испытаний ядерного и водородного оружия. И писатели отображали в своих произведениях напряжение тех времён. Не только один Ф.Дик. Дик в своем рассказе изобразил вот такой путь спасения от войн — мессия, который сумеет своим поступком и речами оторвать человечество от ремесла убийства себе подобных. В этом суть рассказа и его сила.

Оценка : 10
«Рууг»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 22 января 2019 г. в 13:39


Если верить трактовке самого автора, то да... это напоминание хозяевам собак, если они ими недовольны, что собаки видят и чуют то, что хозяину неведомо. Таким образом защищая охраняемую территорию.

Но если пофантазировать, то рууги — это нынешние бомжи, собирающие всё подряд. Эпизод с о скорлупой яйца подтверждает это.

Оценка : 8
«Псионик, исцели моё дитя!»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 15 января 2019 г. в 23:52

Очередной рассказ Филипа Дика про мутантов представлен в несколько другой вариации, нежели рассказ «Нестыковка», где на этот раз общество мутантов прозябает на задворках постапокалиптического мира среди других человеческих изгоев, которые «жмутся» к ним , ради веры в их необыкновенные способности, позволяющие им врачевать людей и спасать им жизни. Но самым главным является способность одного из псиоников — Джека, который может проецировать себя во временной шкале и возвращаться в прошлое , где он , по плану горстки выживших мутантов, пытается предотвратить начало ядерной войны. И если по большей части , мутанты вполне безобидны для людей и , даже наоборот, представлены с лучшей стороны, как посланники добродетели, но внутренний спор среди них указывает на то, что они способны на многое и могут управлять людьми. Другой вопрос, который оставляет Дик перед нами, так это нужно ли им в самом деле? Реально иметь власть над людьми? Пожалуй, нет. Общество в котором они оказались вместе с людьми поставлено вместе с ними в одинаковые условия, и нет нужды чего-то завоёвывать, потому что вопрос выживания зависит от обеих групп человечества.

Хороший, в целом, рассказ, но несколько менее насыщенный событиями, а авторский хэппи-энд и оптимизм ощущаются, что настанет лучшее время в мире людей. Только нужно ждать!

Оценка : 7
«На службе у хозяина»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 26 декабря 2018 г. в 22:33

Очередное видение постапокалиптического мира Филипа Дика и сочное дополнение на тему войны с «терминаторами», но только на раннем этапе. После гибельной для большего человечества войне, люди оказываются под землёй, и власть в мире устанавливают могучие корпорации, которые заставляют людей обитать и трудиться, по большему, в подземном обществе. Один из почтовых ведомственных сотрудников, совершенно случайно, натыкается на остатки ещё функционирующего робота, который просит его спасти и обещает рассказать ему правду о войне прошлого, но всё пошло совсем не так...

Говорить, что почтальон-посыльный Эпплквист оказал людям «медвежью услугу» нельзя, ибо он становится жертвой, потому что с одной стороны главного героя по доброте душевной и по незнанию просто-напросто обманул и использовал последний уцелевший робот, а с другой стороны общество строго-настрого запретило разговоры о войне и люди живут в неведении о прошлом. Так что главный герой действует из благих побуждений и всем сердцем хочет достичь справедливости.

Рассказ получился двояким, и главного героя невольно жаль, потому что на его месте мог оказаться любой, но наверное больше Дик хотел обратить внимание на тот факт, что все мы, когда-нибудь оказываемся не к месту и не вовремя, и попадаем в какую-нибудь передрягу или совершенно глупую ситуацию. Произведение весьма поучительное и значимое в плане психологического восприятия. Дик очень здорово обыграл данную ситуацию!

Оценка : 8
«Странный Эдем»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 26 декабря 2018 г. в 11:06

Очень открытый,но в меру, и поучительный рассказ , предупреждающий о необходимости всегда соблюдать осторожность. Даже, если ты высадился в мире, так напоминающим родную Землю и даже ...рай! Очередной остановкой разведывательной экспедиции, состоящих из капитана Джонсона и топографа Брента оказалась девственная планета , где тихая умиротворенная обстановка, буйная природа с зелёными лесами, голубым океаном и таким же пронзительно голубым небом, непуганые звери и фермерский домик, в котором их ждут представители древней расы — прекрасные, как боги....Но всё это, на самом деле, оказывается психологической ловушкой, где нужно противостоять обворожительным чарам и неудержимым искушением пред женской красотой , исходящей от божественных созданий.

Один из немногих написанных рассказов Филипа Дика, где он двигался в сторону стиля другого известного писателя Филипа Фармера, но всё же он оказался более аккуратным в противостоянии развить эротическую тему. Ну а одному из его героев произведения, он предоставил возможность сделать выбор и не натворить ошибок, хотя тому предстояли очень сильные муки души и тела перед великим соблазном...

Рассказ завораживает и заставляет о многом задуматься, но о чертовски приятных вещах, правда, с оговоркой...

Оценка : 8
«Последний властитель»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 25 декабря 2018 г. в 00:53

Весьма оригинально и остроумно попытался Филип Дик представить анархизм, как главенствующую систему управления на Земле. Оказывается — можно! Но как? Популяризация анархизма, как обустройства порядка в обществе, привела к тому, что Лига Анархистов убрала центральную власть и власть имущих по всему миру при этом искореняя по ходу милитаризм, что завоевывало успех среди обычных людей. То бишь с ненужным уничтожается и нужное, или наоборот, и победа обеспечена! Вопросы напрашиваются : как же порядок то удержать среди миллионов людей, как потом справиться со всем этим? Однако автор в своём произведении верит и с большим убеждением, что это возможно, хотя и сомневается. «Правительство анархистов — антиправительство по сути...Вместо того, чтобы править миром, они будут изо всех сил стараться, чтобы этого никто не мог.».

Хотя горстка противоборствующих анархизму образуется с помощью ржавого робота, которого не успели сдать на металлолом. Борсу поддерживают из последних сил, несмотря на то, что резервных деталей для него уже нет и дни его сочтены (очень напомнил он мне «ржавого лейтенанта» из повести К. Булычева). Но тем не менее, он создаёт действующую в подполье вооруженную армию, помогает воспроизвести военную технику для боевых действий и готовится произвести переворот. Но по стране ходят команды из Лиги Анархистов, ищущие «инакомыслящих» и одна из таких бригад случайно набретает на подозрительный городок...

Одна почерпнутая и самая здравая мысль от автора произведения — убрать всех вояк подальше ( устранить, уничтожить, выслать, сослать) и жить в условиях абсолютного мира без войн и взаимных притязаний. Немного «хипповая» идея, но кое-какой смысл в ней есть. Самое главное, что все должно быть продумано досконально, иначе смысл в революции никакой. Есть выполненная задача, а результата нет!

Забавное произведение с авторской целью не только поразвлечься, но и придаться размышлениям. Готовы ли Вы с головой окунуться в мир анархизма Филипа Дика? Тогда — вперёд!

Оценка : 8
«Имеющий глаза да увидит»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 24 декабря 2018 г. в 02:04

Короткий рассказ-юмореска, написанная Диком , когда он был в очень приподнятом настроении. Это своего рода взгляд-обзор на повседневную беллетристику, где могут встречаться необычные речевые слово-обороты, которые вызывают у людей легкое недоумение и даже ступор. Потому что представленные автором книги вещи , можно трактовать двояко : с точки зрения обычного человека — в книге указаны обычные действия людей без подробного расписания и разложения по полкам ,то бишь текст упрощенной формы, но с другой точки зрения(возможно шизофреника или параноика), в книге дословно описаны действия нелюдей, которые могут манипулировать своими органами и частями тела, как им вздумается. Отсюда мнения разделяются и Вы сами вправе решать, что вы видите в книге. Дик хотел именно этого, чтобы мы на минутку задумались и поняли : А правильно ли мы понимаем суть прочитываемого? Или возможно , он один видел то, во что с трудом может поверить нормальный человек. И похоже , что все это сводится к философской дискуссии, которую может спровоцировать вот такая маленькая идея , пришедшая от Дика.

Как ни странно , но рассказ порождает парадоксальность ситуации, в которой автор оставляет нас перед выбором. Забавно, однако! Читайте книги внимательно! ;)

Оценка : 9
«Когти» [Условный цикл]
–  [ 3 ]  +

Нескорений, 20 ноября 2018 г. в 08:20

В отличие от таких известных фантастов как Хайнлайн или Азимов Ф.К. Дик, как правило, не предпринимал попыток связать свои произведения рамками единой Вселенной. Сам литературный метод писателя, его нестандартный подход к известным сюжетам и постоянная игра с законами реального мира делали его работы запоминающимися и узнаваемыми. «Когти» представляют собой мини-цикл из нескольких рассказов, первым из которых стала «Вторая модель». Тема восстания машин в послевоенной фантастике была довольно востребована — страх перед повторением мировой бойни скрещивался с появлением всё большего числа наименований бытовой техники в домах обывателей. Футурологическая экстраполяция логично предполагала, что за первыми телевизорами и стиральными машинками в домах появятся первые роботы-слуги, которые будут становиться всё более совершенными и однажды, вполне возможно, смогут составить конкуренцию человеку.

Далеко не радужный взгляд на ближайшее будущее Ф.К. Дика переносит читателя в годы ожесточенного военного конфликта между странами Запада и Востока, причем Запад находится на грани поражения, теряя последние рубежи и проводя политику эмиграции остатков населения на лунную базу. В этот момент у американцев появляется кардинально новое оружие, способное переломить ход войны — боевые роботы-убийцы, производящиеся на подземных автофабриках. По сути люди запустили неконтролируемый процесс эволюции новой машинной цивилизации — от небольших шаров, вооруженных лезвиями, до настоящих андроидов. У Дика получился классный фантастический боевик с элементами триллера, местами вызывающий ассоциации с кэмпбелловским «Кто ты?». Очень удачно подобрана последняя фраза рассказа, открытый финал здесь вполне уместен, но всё же хочется узнать о дальнейшей судьбе двух цивилизаций, на этот вопрос отвечает рассказ «В мире Йоны».

Если «Вторая модель» — это фантастический боевик, то продолжение написано в жанре хронооперы. Именно в совокупности первых двух рассказов цикла можно говорить о сюжетном сходстве с кэмероновским «Терминатором», где главной идеей была не игра в догонялки с Сарой Коннор, а попытка изменить будущее, воздействуя на прошлое. С помощью машины времени люди будущего хотят попытаться отправиться во времена самого начала войны и выкрасть у молодого ученого документы по созданию искусственного интеллекта. К слову, мотивация героев вызывает вопросы — они отправляются в прошлое не для того, чтобы предотвратить войну, чертежи нужны им только для того, чтобы помочь в послевоенном восстановлении мира будущего. Последствия вмешательства в ткань прошлого поначалу вообще не берутся в расчет, даже теоретически. Если не обращать внимания на этот просчет, то рассказ можно считать удачным, по крайней мере хрестоматийная вещь Р. Брэдбери «И грянул гром» превосходит эту новеллу только красочными описаниями доисторического монстра, а в остальном у Дика получилось ничуть не хуже. В целом, как дилогия цикл смотрелся бы лучше, непонятно зачем Дик искусственно привязал к этой истории продолжение — рассказ «Джеймс П. Кроу».

Третий рассказ цикла — и снова смена жанра, теперь автор обращается к чистой социальной фантастике, темпоральный элемент играет второстепенную сюжетную роль. Читатель переносится в мир далекого будущего, где на Земле господствуют роботы, а люди, живущие с ними в одном социуме, считаются гражданами второго сорта. В общем, начало рассказа очень похоже на «Безработного робота» Г. Гаррисона, только люди и роботы поменялись ролями. Здесь же хочется вспомнить истории о Мультиваке и прочие рассказы о роботах А. Азимова, который утверждал, что ИИ может станет идеальным правителем Земли. Вроде бы Дик с такой точкой зрения не согласен, первые симпатии читателя однозначно будут на стороне главного героя и угнетенных людей. Благо не всё так просто, как кажется. Образ Джима Кроу — явная аллюзия на всех популярных борцов за свободу, типа мартинов кингов и прочих там малькольмов, но подлинную сущность подобных личностей — хитроумных трикстеров-манипуляторов, жаждущих одного — власти — писатель угадал очень точно. Нам предлагается очень интересный конфликт, когда стремление к естественной справедливости вступает в неразрешимое противоречие с эффективностью и целесообразностью. Очень интересны рассуждения членов Верховного совета, где заседают роботы — дискуссия о рабстве и свободе приобретает совершенное иное значение. Ф.К. Дик идет против модной на то время тенденции, по факту обличая всех аболиционистов и сторонников равенства.

Подводя итоги, можно сказать, что первые два рассказа сочетаются между собой достаточно гармонично, заключительная новелла противоречит концовке второго рассказа, но при желании можно считать, что действие «Джеймса П. Кроу» происходит в альтернативной версии будущего. Теория мультивселенной не противоречит фабуле рассказа «В мире Йоны». Каждый рассказ по-своему хорош, выделить лучший затруднительно, все они в разных жанрах, хотя связаны общей идеей взаимоотношения человечества и искусственного интеллекта. Данный цикл — подтверждение того, что талант Ф.К. Дика проявляется даже в его ранних, еще не совсем оперившихся работах.

Оценка : 9
«В ожидании прошлого»
–  [ 3 ]  +

player124, 06 июня 2018 г. в 21:42

Весьма интересный роман. Порою просто-таки захватывающее чтение. Но основные мысли и идеи не новы. Фантастическая составляющая больше антураж. Основное — это размышления и переживания главного героя. Характеры Эрика и его жены очень сильно напомнили персонажей «Кланов Альфанской Луны», что немного разочаровало. Больше всего меня разочаровал выбор главного героя, но выборы героев Дика обычно такими и оказываются — разочаровывающими. В целом же впечатление осталось весьма неплохое, но соглашусь с другими отзывами, что не лучшая вещь данного автора, по всем параметрам не лучшая.

Оценка : 8
«Солнечная лотерея»
–  [ 3 ]  +

konst1959, 21 мая 2018 г. в 22:25

Более четверти века тому назад с большим наслаждением собирал серию «Осирис», но до некоторых вещичек руки дошли только сейчас.

Не читал отзывы других критиков, только мое мнение.

Считаю Ф. Дика талантливым писателем. И история которую он здесь приводит — гениальна. Но! Что же сделали с романом переводчики-редакторы-корректоры! Это ненаказуемо!

Как можно было пропустить в печать это: «Циферблат приборов разбился, послышался звук лопнувшей канализации».

Или вот: «Члены экипажа в трюме собирали пожитки: сковородки и кастрюли, постельные принадлежности, провизию, одежду». СКОВОРОДКИ и КАСТРЮЛИ в трюме космического корабля далекого будущего! Понятное дело, что писался роман давненько, но все равно...

За оригинал, видимо, поставил бы высший балл, но то, что прочитал, заслуживает лишь... все-таки 6 баллов

Оценка : 6
«Пролейтесь, слёзы...»
–  [ 3 ]  +

makelen, 16 марта 2018 г. в 14:53

После прочтения таких шедевров, как «Мечтают ли андроиды об электроовцах» и «Помутнение» я и от этой книги ожидала того же. Но увы. Что могу сказать? Книга затягивает, чувствуется фирменный стиль автора. Читать было интересно, но роман мне не понравился. Вроде и сюжет довольно интересный (человек в один прекрасный день просыпается и узнает, что его просто не существует, никто его не узнает, и нет никаких документов), и атмосфера созданного Диком мира ощущалась, а все равно книга (лично для меня) оказалась какой-то отталкивающей. Переживания главного героя меня совершенно не тронули, потому что и главный герой и все остальные персонажи мне (мягко говоря) не понравились. В самом сюжете маловато ярких и неожиданных поворотов, а концовка — уж слишком спокойная.

В общем, 8 из 10.

Оценка : 8
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
–  [ 3 ]  +

swedish_meatbal, 18 февраля 2018 г. в 19:27

Как можно написать отзыв на «Мечтают ли андроиды об электроовцах»? Это все равно что оценивать цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливио» Азимова или «Трудно быть богом» Стругацких. Непреложная классика научной фантастики не требует оценок, ведь она уже по достоинству оценена культурой, кинематографом и многочисленными писателями-последователями, находящими в этих книгах неиссякаемый источник вдохновения. Единственное, что не понравилось в в том издании, в котором читал я — это полное спойлеров предисловие от редактора или переводчика, которое пришлось пропустить после первого же раскрытого витка сюжета. Эта книга явно одна из тех, с которых стоит начинать своё знакомство с фантастикой. В этом смысле я жалею, что не прочитал её раньше.

Оценка : 8
«Пересадочная планета»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 23 октября 2017 г. в 11:54

Кстати, великолепная философская мысль -что бы человечество не делало с Землёй, ему её не уничтожить. После ядерной войны планета оправилась и начала создавать новые формы жизни, приспособленные к повышенной радиации. А человечество? Вернее остатки его. У него один выход -покинуть планету и перелететь на другие планеты системы. Здесь ему уже места нет -нет места для тупых, алчных, жестоких самоубийц, развязавших ядерную войну. Рассказ   не о выживании в условиях после войны, а рассказ об изгнании с планеты.Хорошо, что люди сами об этом догадались.

Оценка : 10
«Капюшонщик»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 18 октября 2017 г. в 20:02

Основная тема рассказа- тотальный контроль за обществом.Здесь это делается с помощью телепатов, которые родились от пострадавших при ядерном взрыве, но сами телепаты не могут рожать детей. Сопротивление тотальному контролю привело к созданию капюшонов -экранов от сканирования мыслей. Вообще-то мрачная картина будущего. Хотя и сегодня у многих чешутся руки -так и снятся им сны о тотальном контроле за умами.

Оценка : 8
«Горе от шаров»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 17 октября 2017 г. в 16:29

Каждый раз, наступая на букашку нечаянно, думаешь, что раздавил целый мир.Но что сделаешь? Дик разворачивает эту тему для целых Вселенных. Люди научились создавать собственные миры, но морали нет в головах и, упиваясь вседозволенностью и могуществом, разрушают за один миг эти миры. Такой спорт- понимаешь.Законопроект о запрете уничтожать миры не проходит.

И вдруг кто-то вот так же поступает с нашим миром, начиная его разрушать.

Оценка : 8
«Что же нам делать с Рэгландом Парком?»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 12 октября 2017 г. в 19:01

Продолжение цикла «Джим Брискин» и рассказа «Высшая резервная должность». Дик продолжает идею сюжета предыдущего рассказа — о появлении на посту Президента случайного человека и сколько зла тот может натворить.Наивысшая оценка за прозорливость! Мы на своём жизненном опыте видим реальность данного сюжета — случайный человек по воле жребия профсоюзов стал временно Президентом на две недели, ничего не умея делать на этой должности. И что он первое сделал -своего брата назначил Генеральным Прокурором страны. И так уцепился за власть, что снова сломал ИИ (Искусственный Интеллект, управляющий страной), чтобы остаться Президентом. Для людей такого психического склада невозможной становится ситуация, когда нужно покидать очень высокую должность, которой он не соответствует и на которую случайно или по ошибке попал. (Смотри многих нынешних президентов СНГ -не промахнешься). Такие люди не представляют возврата назад в своё прежнее окружение. Как так? он же почти богом был.Это проблема для общества. Как быть?

Оценка : 10
«Что сказали мертвецы?»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 сентября 2017 г. в 20:52

Интересный по сюжету рассказ, но написанный наспех. Много нестыковок, даже для фантастического рассказа.Интересна мысль о послесмертии — не дают технологии сразу угаснуть мозгу -и его пробуждают в усыпальнительницах с периодичностью по завещаниям, чтобы услышать голос умершего.

Также сатира на выборы -промыть мозги населению с помощью СМИ и кандидат готов в Президенты.

Оценка : 7
«Если бы Бенни Цемоли не было...»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 15 августа 2017 г. в 13:11

Рассказ о роли СМИ в жизни людей и в истории планеты.То, что было написано в Древних Риме и Греции, мы считаем мифами. А то, что пишут в газетах сегодня небылицы, мы со всей страстью верим и готовы лоб разбить и жизнь положить за эту брехню.Дик со всей подробностью показал как гомеогазета показывает некое мифическое восстание против власти, власти, которая восстанавливает планету после ядерной войны.И во главе восстания кто стоит, как вы думаете? — тот же лидер, который и начал ядерную войну. И так убедительно газета готовит выпуски информации , что власти всеръёз ищут восставших, но находят забитый досками чулан с портретом лидера восстания, кстати умершего уже.

И название рассказа — если бы не было -газета придумала бы другого лидера.

Оценка : 7
«Исследователи»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 11 августа 2017 г. в 12:39

Рассказ о контакте, неудавшемся с обеих сторон.В результате гибель космонавтов, умножающаяся с каждым прилётом кораблей.Страх одних и тупость других. Наверно, скорее сатира.

Оценка : 8
«Мастера вызывали?»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 05 августа 2017 г. в 13:41

Рассказ на тему — как справиться в с войнами? Дик описывает вероятность, где созданы замещатели -устройства , контролирующие человеческий разум в границах дозволенного мышления. Только думать — как хорошо живётся человеку. Но Дик же и подсказывает — как избавиться от замещателей. Один из любимых им способов, описанных им в другом рассказе- это уничтожение изобретателей. Даст ли это желаемый результат, автор не раскрывает.Думайте сами....

Оценка : 7
«Экзегеза»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 03 августа 2017 г. в 16:56

Записки Дика «Экзегеза» (Экзегеза -раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной сохранности... ) — философские размышления о причинах написания Диком таких произведений , как:«ВАЛИС», «Убик», «Лабиринт», «Стигматы», «Глаз», «Слёзы» (названия как в тексте записок). При чем размышления на самом высоком уровне — не ожидал такой подкованности автора.Размышления о Создателе, о будущем. Кто это любит — стоит потратить время почитать -можно обогатиться знаниями.

Оценка : 10
«Неприсоединившийся»
–  [ 3 ]  +

Fyodor, 28 июля 2017 г. в 12:31

«абсурдность демократического стиля управления обществом.»

Господи! Более абсурдного высказывания не встречал.

«Прошу вместе с Диком — люди! -задумайтесь!»

Другими словами, да здравствуют абсолютные монархии и авторитарные режимы — самые справедливые режимы в мире!

Проблема современного общества в не наличии демократии, как пишет уважаемый vam-1970, а в ее отсутствии. Мы видим лишь формальные признаки демократии: реальные рычаги управления не в руках граждан, как это было, например в древних Афинах, в классическую эпоху, а у небольших группках богатых людей. И чтобы народ поддержал решения «тех, кто наверху», (эта поддержка нужна для соблюдения формальных признаков демократии), используют эффективные методы пропаганды. Вот это, на мой взгляд, и высмеял Ф. Дик, доведя современную реальность до абсурда, когда люди решают не насущные проблемы, а с остервенением борются за идеи, внедренные им в головы различными кланами, преследующие свои сугубо личные цели...

Оценка : 8
«Неприсоединившийся»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 28 июля 2017 г. в 11:01

Сатирический рассказ на тему демократии.У некоторых авторов есть произведения на такую же тему — абсурдность демократического стиля управления обществом. До чего может дойти общество, используя в жизни только методы голосования по всем проблемам? В принципе я не встречал полного социологического исследования данной проблемы -скорее всего его нет.Так как на примере стран с сугубо демократической формой правления, свободными выборами и всеми атрибутами демократии налицо факты прихода ультраправых в парламенты, ну просто им не хватает пока еще голосов до завоевания . Да и Гитлер пришёл к власти на выборах. Механизма нет пока. Дик это обыгрывает на борьбе пуристов и натуристов за власть. В результате проигравших перерабатывают на удобрения. Прошу вместе с Диком — люди! -задумайтесь!

Оценка : 7
«Игра в ракушки»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 24 июля 2017 г. в 16:29

Очень интересная идея рассказа.Почему войны начинают параноики? Дик отправляет космический корабль параноиков (более 100 человек ) на другую звездную систему,который вроде терпит крушение, и воюйте между собой сколько влезет!Не трогайте только миллионы ни в чем повинных людей. Талантливо выглядит тест среди параноиков на параноидальность. Супер! Одна часть участвовавших в тесте перебила другую часть за якобы неверные ответы.

Оценка : 10
«Обнулённые»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 18 июля 2017 г. в 12:29

Рассказ -крик!Беспомощность и Дик кричит. Гонка вооружений ядерных.Вот-вот карибский кризис 1962 года , когда чуть не началась атомная война. У власти на планете сумасшедшие — как пишет Дик — без таломической части мозга. И автор развивает мысль -что будет , если не остановиться. Э-бомбы, К-бомбы, В-бомбы и так далее.Вплоть до уничтожения Вселенной. Он оказался очень прозорлив -ведь сделали же нейтронную бомбу.

Какой выход? Дик пишет — только уничтожение таких учёных!

Оценка : 10
«Отец-двойник»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 16 июля 2017 г. в 19:06

Рассказ -ужасы в мире детей.А это ещё ужаснее. Только осталось восхищаться выдержкой малолетнего Чарлса и его друзей. Столкнувшись с неведомым, которое грозило им гибелью,все-таки справились.Хотя родителей не вернёшь -их сожрала какая-то нечисть, то ли инопланетная, то ли своя доморощенная.Интересный рассказ.

Оценка : 8
«Унылый незнакомец»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 10 июля 2017 г. в 20:00

Один из вариантов вторжения инопланетян.Противопоставить земляне ничего не смогли.Страшно от бессилия.Только название не в тему на мой взгляд.

Оценка : 10
«Недолюди»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 06 июля 2017 г. в 11:22

Наивысшая оценка за обозначенную проблему нашего века -ожидающееся перенаселение планеты. Население Земли несколько триллионов человек и правительства законодательно решают эту проблему. Объявили , что душа появляется у детей с 12 лет , а до этого они нелюди и их нужно абортизировать.То есть уничтожить! Как и любой закон Конгресса и этот обрастает лицензиями, разрешениями и свидетельствами. Если их нет у детей, то собирают детей как бродячих собак и в резервацию -тюрьму. Мрачный мир, хотя почему-то Дик его описал не мрачными красками.

Перенаселение — вещь в перспективе жуткая. Я не встречал за последние 20 лет солидных статей на эту тему. ООН молчит и все остальные.Нет в мире регулятора перенаселения и не обсуждается. А голод регионально уже есть, есть нехватка воды, ресурсов, регионально зацикливает безработица, так нет просто предмета производства чего-либо.Только США местами напоминает человечеству о потеплении климата, но вроде без толку.Такое впечатление, что все заняты баблом и только.

Дик очень ярко показал проблему — показал на детях -самой любимой части человечества. Если вы все и их не любите — то зачем вы нужны этой планете?

Оценка : 10
«Рууг»
–  [ 3 ]  +

martinthegod9, 04 июля 2017 г. в 17:48

Вероятность обыденности руугов, то есть что они почтальоны, мусорщики и мальчишки — 85%, инопланетности руугов — 15%. Конечно, большой перекос в пользу первой версии создают предметы, с которыми взаимодействуют рууги, и смех этих самых руугов в конце, когда они якобы потешаются над собакой.

Но вот курьёз... Рассказ написан, намеки расставлены. Но может ли кто-то с полной уверенностью сказать, что пёс Борис видел обычных людей-чужаков? Я поступлю грубо и отвечу за вас, пока вы не ошиблись — с полной уверенностью этого вы сказать не можете. И есть эти противные 15%, пусть даже 5%. И вот их как раз и любит автор. Пёс по-настоящему обеспокоен, и как в случае подобной шизофрении, его не убедить, не переубедить. Если всё хорошо, то всё хорошо, но враг же не дремлет...

Простенький и довольно стильный рассказ Дика.

Оценка : 8
«Терранская одиссея»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 20 июня 2017 г. в 14:56

Темой постапокалиптики многие увлекались авторы.Рассказ вроде на грани чёрного юмора и чем-то напоминает цикл «Хогбены». Атомная война произвела на свет мутантов всех видов. Но мы имели уже Хиросиму и Чернобыль и такого не наблюдали, поэтому скорее рассказ можно отнести к жанру не научной фантастики , а фэнтези.

Люди приспособились к мутациям и выживают потихоньку. И работа, и бизнес, и культура есть.

Оценка : 8
«Драгоценный артефакт»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 19 июня 2017 г. в 15:53

Великолепный рассказ с замысловатым сюжетом -казалось всё уже понятно по смыслу рассказа, но нет.... В финале несколько неожиданных ходов от автора.Вот , именно, несколько!

Герой рассказа думает , что обстановка вокруг него определена, но нет — всё не так- и жена с детьми фальшивка, и войны не было, и планету сами земляне разрушили, а не инопланетяне, и котёнок , взятый им для воспоминания о Земле и надежды на будущее восстановление природы планеты не живой , а механический. И чтобы он радовал владельца своего, надо вовремя менять батарейки.

Такое наслоение в финале концовок, не ожидаемых- это довольно редкий ход сочинителей. Дик   здесь великолепен!

Оценка : 10
«Три стигмата Палмера Элдрича»
–  [ 3 ]  +

Massaraksh, 03 мая 2017 г. в 11:07

Все же, предпочитаю книги написанные по правилам. Плохим ли, хорошим, но правилам. Здесь же правила нарушаются совершенно походя и без особого смысла. Тут вообще нет правил. Это как «армянский анекдот» в котором есть только один принцип «моя история, как хочу так и рассказываю». Что же еще есть в этой истории? Прообраз фармакологического интернета, впрочем, скорее локалки, и религиозные отсылки. Первое устарело, да и будучи актуальным, являло собой совершенную наркоманию, второе, мне, просто не интересно.

Возможно 50 лет назад это все и было свежо, дерзко и интересно. Респектабельное бунтарство. Но даже тогда, едва ли это было связно написано.

Что-то везет мне в последнее время на книги «о боге».

«Потомок»
–  [ 3 ]  +

КринП, 26 марта 2017 г. в 22:42

Стругацкие описывали все тоже самое как утопию в мире полудня. Конечно, лучше детей воспитает обычный детский дом, или любящая семья из вечно занятых мамы и папы? Дик скорей показал, что человек без невровов, комплексов и прочих детских травм — уже не совсем и человек.

Newcomer и конечно во всем виноваты мерзкие геи. Докатилась до вас уже эта самая волна обезличенности и толерантности?

Филип Дик жил в общежитии геев и всю жизнь был более чем толерантен, хоть и был гетеро.


  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»



⇑ Наверх