![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Ракетное лето» |
| |||
rusl88, 03 сентября 2010 г. в 16:51 | ||||
Как говорится:краткость-сестра таланта.К этому рассказу это относится в полной мере.В нескольких строчках Брэдбери отразил три времени года( зима,весна и лето),хотя и произошедших искуственно. Вот только не понятно,каких же размеров должна быть ракета,чтобы так сделать?да и люди бы сгорели...ну да не об этом рассказ... | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
rusl88, 03 сентября 2010 г. в 14:40 | ||||
Прочитал совсем недавно( в возрасте 22-х лет). Поначалу показалось скучной,чуть ее не бросил,но потом сообразил,что к чему) Книга мне очень понравилась,особенно тем,что многое, описанное в этой книге, проявилось в наше время(наушники-вкладыши,реалити-шоу,отсутствие «настоящих» разговоров,одни развлечения на уме,контроль общества,отсутствие интереса к литературе...) Эта книга-классика фантастического жанра,философская,с глубоким смыслом,заставляет действительно задуматься... Определенно нужно ее прочесть. Моя оценка : 10 из 10 | ||||
| ||||
«Воспоминания об убийстве» |
| |||
aldanare, 31 августа 2010 г. в 16:28 | ||||
Был такой сериал — «Театр Рэя Брэдбери», одним своим названием передающий то, что это человек делает. Его тексты — это, в общем-то, театр, с любовно выстроенными декорациями, тщательно продуманными репликами и той дозой романтической приподнятости, без которой сцену легко спутать с реальностью, а этого — по правилам игры — делать нельзя. Сборник «Воспоминания об убийстве» состоит из ранних рассказов классика (40-х годов), и это многое объясняет: в начале творческого пути писателю приходилось много сочинять ради денег, и сочинять то, что лучше всего принимала публика. А любила она в тот период «крутые» детективы а-ля Рэймонд Чандлер. Вот их-то Брэдбери и пытался сочинять по мере сил. И выходило это у него... своеобразно. Лучшие тексты сборника, несмотря на всю свою кажущуюся «круто сваренность», романтичны и сентиментальны в той степени, какую не прощают никому, кроме Брэдбери, и то постфактум, уже сильно после «Вина из одуванчиков» и «Марсианских хроник». Потому, видимо, эти рассказы и были собраны вместе только в 1984 году. Ну кто, кроме Брэдбери, может закончить рассказ фразой «Роби улыбнулся, обнял любимую девушку, и их губы слились в долгом поцелуе» — и ему ничего не будет за такое преступление против хорошего вкуса?! Любовь у Брэдбери-играющего-в-крутого-детективщика сильнее, чем кровь. Ну и чем смерть, разумеется. Как любовь пожилого гангстера к юной девушке в «Мертвец никогда не воскреснет». Как любовь простого охранника киностудии к экранной диве, убитой на съемочной площадке, в «Сегодня очень холодно, Диана» (один из любимых мотивов Брэдбери — старый Голливуд, черно-белая магия). Из прочих текстов запоминаются «Девушка в Сундуке» и, конечно, «Крошка-убийца»: Брэдбери опять раскрывает любимую тему детства, на этот раз с неожиданных сторон. В первом рассказе ребенок, узнавший страшную тайну своего семейства, становится мишенью для убийцы, во втором же убийца он сам, вот вам и «детства чистые глазенки» (в ту же тему — рассказ из другого сборника, «Жилец из верхней комнаты»). За что люблю Брэдбери — так это за его способность брать из детства ВСЕ, не фильтруя, не только сахарные радости, но и замогильную жуть; он отнюдь не считает, что ребенком быть легко. Еще один колоритный персонаж сборника — Коротышка Муллиган, бывший полицейский, считающий своим призванием доводить преступников до белого каления, пока они не сдадутся в полицию или не поубивают друг друга (рассказы «Погибнуть из-за скудоумия» и «Похороны для четверых»). А еще, как говорится, доставляет изощренная фантазия Брэдбери в отношении изобретения способов и обстоятельств убийства: «Полчаса ада», «Карнавал трупов», «Помяните живых», «Смерть осторожного человека» — без спойлеров, только названия... В целом — Брэдбери, играющий в нуар, любопытен, вот только здесь он куда театральнее всего прочего своего театра. Для него это игра на чужом поле, путь и справляется он с ней вполне достойно. | ||||
| ||||
«Чепушинка» |
| |||
stewra darkness, 30 августа 2010 г. в 07:25 | ||||
Один из моих самых любимых рассказов Бредбери. Вспоминается инструкция одного рабочего к какому-то аппарату: «возьми вон ту загогулину, вставь вот в эту фигулину, дергани за пымпочку и оно завертится». Соблюдение техники безопасности обязательно. Ну и естественно, надо помнить, что это штуковина с загогулиной, фигулиной и пымпочкой, а не какой-то адронный коллайдер, торсионный двигатель, синхрофазатрон или атомная бомба. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
panteroboroten, 23 августа 2010 г. в 07:04 | ||||
А ведь этот рассказ наравне с Уэллсом был едва ли не родоначальником альтернативной истории! Отличнейший текст, гениальнейшая мысль, благодаря которой выросли многие фантасты! | ||||
| ||||
«Смерть — дело одинокое» |
| |||
Newrustle, 08 августа 2010 г. в 23:18 | ||||
Что-то не понравилось... Повествование настолько обрывистое и непонятное, что читалось с превеликим трудом. Образность и обороты конечно есть неплохие, но с таким каламбуром в повествовании от этого только хуже. Атмосфера, в целом, неплохая.. мысль автор передал ясно, но для хорошего произведения следовало бы уменьшить объем произведения процентов на 40...имхо) | ||||
| ||||
«Смерть и дева» |
| |||
sham, 10 июля 2010 г. в 22:18 | ||||
Красивая сказка, которую так уже привычно читать со страниц с произведениями Брэдбери. В ШФ этот рассказ и «Жила-была старушка» написаны практически на одну тему: о попытке избежать смерти. Насколько у автора не получилось это создать там смешно, настолько здесь удалось — поэтически! Красивый рассказ со всем понятным смыслом: жить нужно здесь и сейчас! | ||||
| ||||
«Канонические марсианские хроники» [Цикл] |
| |||
mamaychik, 06 июля 2010 г. в 12:02 | ||||
Для меня с Брэдбери началось знакомство с фантастикой. И я до сих пор не уверена, что мои родители поступили правильно, когда прочли мне 5-6и летней этот рассказ и заодно еще некоторые, вроде «Электрическое тело пою». Иногда перечитываю Брэдбери каждый раз вспоминая с наслаждением, детское чувство ужаса. Сладкого страха перед иной реальностью, которая живет на родительской книжной полке в книге с красным переплетом. | ||||
| ||||
«Коса» |
| |||
Femminetin, 04 июля 2010 г. в 22:25 | ||||
Интересная и глубокая идея, которая даёт пищу для размышлений. Скажу, как многие ниже, что рассказ очень сильный, ведь это действительно так. Писатель говорит нам, что каждый из нас — лишь маленький колосок в огромном поле. И он прав. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
АвК, 24 июня 2010 г. в 13:30 | ||||
По сути своей «Вино из одуванчиков» — это сборник историй маленького городка за одно лето. Можно сказать: «Ха! Ничего интересного!» — и пройти мимо, а можно взять, прочитать и найти то, что хотел сказать Р.Брэдбери. Основной посыл книги прост и вечен: «Живи! Радуйся! Думай о том, что тебя окружает! Твори добро! Не бойся!» .Прочитайте, если еще не прочитали, не пожалейте времени | ||||
| ||||
«Наблюдатели» |
| |||
janky, 12 июня 2010 г. в 08:16 | ||||
Это не наша планета. Мы здесь лишь несколько десятков тысяч лет. А они, они живут здесь уже миллионы лет, они пережили динозавров, они переживут нас. Так кто все-таки хозяин планеты? Брэдбери как всегда раскрывает людям глаза на простые вещи, которых мы не замечаем, или не хотим... | ||||
| ||||
«Зелёное утро» |
| |||
Rafinovana, 08 июня 2010 г. в 23:47 | ||||
Один из самых любимых рассказов писателя. Так коротко — а столько эмоций! Всегда это произведение поднимает настроение и веру в будущее. | ||||
| ||||
«Водосток» |
| |||
22sah22, 08 июня 2010 г. в 06:11 | ||||
Очень и очень! Один из лучших от Рэя. Топ-10 его вершины творчества однозначно. Прочтите это вечером под дождь, когда вы одни, и вам все станет ясно... | ||||
| ||||
«Вышивание» |
| |||
Frigorifico, 08 апреля 2010 г. в 12:25 | ||||
Первое впечатление было — ну еще одна мрачненькая зарисовка. А потом пришла мысль ведь в образе этих женщин Брэдбери воплотил всех простых, нормальных людей, которых политиканы и вояки (здесь изображенные просто как мужчины) могут в один миг лишить этого прекрасного мира и самой жизни и мы ничего с этим не можем поделать и можем только надеяться, что все как-нибудь обойдется. Особенно, если учесть, что рассказ был написан в разгар «холодной» войны и весь мир чувствовал себя как на пороховой бочке. | ||||
| ||||
«Человек в воздухе» |
| |||
be_nt_all, 10 марта 2010 г. в 14:18 | ||||
Очень красивая притча, к которой не хочется ничего добавлять... Но раз уж тут всё равно многое добавили, устроив странный спор «а прав ли император», напишу и я кое что. Ну во первых любителей подобных споров хочется отослать заодно подискутировать и о «Жуке в муравейнике». Как раз о счастье миллионов, жизни одного человека, а так же «кровавой ГэБне» «верно стоящей на защите общечеловеческих интересов». Скучно, господа. И раз уж подобные споры всё равно нарушили хрупкую, переливающуюся всеми цветами радуги, ткань притчи, подброшу ка я на эту страничку ещё немного грубой реальности. Судя по классификатору многие (большинство) рассказ воспринимают чуть ли не как историческую прозу (а вовсе не как весьма абстрактную *притчу*, в которой рисуется приукрашенная *идея* Поднебесной империи, а не реальный средневековый Китай.) «Кто может сказать, что когда-нибудь такой человек не взлетит к небу в такой машине из бамбука и бумаги и не сбросит огромные каменные глыбы на Великую стену?» Вот только в самом Китае «В одной старинной повести, которую знает каждый школьник, рассказывается о любящей жене, которая узнав о гибели мужа [на строительстве стены] потоком своих слез разрушила стену.» Строилась та стена способом, известным нам по «ГУЛАГовским» рассказам и стихам Некрасова про железную дорогу. Китай... Да Китай уже не первую тысячу лет шлифует великие идеи о приоритете общественного блага над всем частным и ценности традиций. Сегодня эти идеи одеты в красные марксистские знамёна. Её имперская составляющая исчерпала себя, и теперь страной правит не очередная династия, но коммунистическая партия... А Китай, хоть и принял в себя окружающий мир, стал его частью, остаётся Китаем. Довольно жестоким, но чертовски стабильным и весьма эффективным общественным образованием. И к этому, реальному, Китаю притча Брэдбэри имеет весьма опосредованное отношение. Порох изобрели китайцы, но мушкеты и пушки — европейцы. «Мечтатели» не мечтают об орудиях уничтожения себе подобных. Это, как раз таки, прерогатива «императоров» (либо тех, кто метит на их трон). Да, не китайских, иных. Но если первое или второе, о чём подумал китайский император, увидев летающего человека, это о военном применении крыльев, это какой то неправильный китайский император. В общем, в его адрес хочется процитировать песню покойного Анатолия Крупнова: «Убей их всех!.. ...Начни с себя». | ||||
| ||||
«Чудеса и диковины! Передай дальше!» |
| |||
vitecs, 09 марта 2010 г. в 13:11 | ||||
«Лгите, писатели, мы сделаем из лжи быль«! Это философское эссе о смысле фантастики как таковой. Он заключается в том, чтобы вести человека за собой, открывать новые горизонты, продумывать и давать идеи для исследователей, предприимчивых людей и чудаков. Вырастив росток мысли, дать другим шанс воплотить ее в деле. Идеи высказаны отличные. Не зря в качестве собеседника автор выбрал Жюля Верна – классика «научной фантастики» на все времена. Я в свою очередь хочу назвать два главных плюса фантастической литературы: во-первых, фантастика моделирует реальность, то есть предупреждает, что этого нет на самом деле (в отличие от классического романа-истории); во-вторых, она вскрывает ценности, смыслы человечества, смело ставит вопрос о душе и внутренних качествах человека, фантастика по своей природе неполиткорректна. В этом, на мой взгляд, ее огромный плюс! «- …Только одно может остановить это движение. — Я, кажется, догадываюсь, — сказал я. — Джунгли, которые внутри человека. — Другая его половина, да: мохнатый мамонт, саблезубый тигр, слепой паук, копошащийся в ядовитой тьме, грезящий о грибовидном облаке. Проще, шепчет он, уничтожить, умереть, забыться навсегда. Смерть разрешает все проблемы…» Я советую, читайте этот замечательный рассказ. | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
Лориен, 16 февраля 2010 г. в 16:43 | ||||
Наверно, люди, которые отправляются в бескрайний космос, в какой-то мере должны быть готовы к смерти, ведь опасность поджидает там буквально на каждом шагу. Но к такому концу, какой описывается тут, трудно подготовиться. Многочасовое ожидание неминуемого конца — это просто неподдается представлению. Читаешь и мурашки по коже. Сильное произведение! | ||||
| ||||
«Р — значит ракета» |
| |||
Finefleur, 09 февраля 2010 г. в 20:12 | ||||
Р – значит ракета. Но рассказ этот – о людях, о главных в их жизни чувствах – любви, о которой не говорят вслух, вечной вере в себя и свою мечту и надежде на то, что она сбудется. Безусловно, мечты сбываются. Но шаг за ограду космодрома – всего лишь первый шаг к исполнению сокровенного желания. И если на выбранном пути Криса все-таки ждет неудача – ему есть куда возвращаться, его ждут любящая мать и друг, понимающий без слов. И это само по себе – счастье. | ||||
| ||||
«И снова легато» |
| |||
Adiga-man, 07 февраля 2010 г. в 16:35 | ||||
Много чего можно сказать о смысле этого рассказа. Птицы, это метафора. Под ними скрывается вдохновение или муза. Автор высмеивает людей, которые ждут от музы вдохновения, а не делают свое дело. Музу нужно схватить за крылья и притащить к себе, а не ждать, когда она сама появится. | ||||
| ||||
«Земляне» |
| |||
algaras, 03 февраля 2010 г. в 14:44 | ||||
Ох сколько раз я сталкивался с такими «марсианами»... Вроде с людьми говоришь, и даже на одном языке, ан нет... и доказательства и убедительные речи — ничего не значат — все как об стенку горох — живут в своем мире и по сторонам не смотрят. | ||||
| ||||
«О скитаньях вечных и о Земле» |
| |||
algaras, 03 февраля 2010 г. в 09:08 | ||||
Один из лучших рассказов, которые читал. Бредбери удалось на нескольких страницах передать и трагедию человека, и любовь к жизни, и целеустремленность настоящего творца, и, даже, покаяние богатого воротилы. | ||||
| ||||
«Женщины» |
| |||
evridik, 28 января 2010 г. в 06:10 | ||||
Жизненно. Весьма. В любую эпоху этот рассказ был бы популярен, так как отражает женскую направленность по части собственничества и эгоизма. Читается достаточно быстро и легко. Описания моря превосходны. Женщину на пляже хочется ненавидеть. Женщину в море — уважать, но уважать с укоризной. С другой стороны, окажись я на месте женщины в черном купальнике, я бы тоже стала эгоистична. Только я бы, наверное, в море пару гранат бросила Здесь же все кончается трагично, хотя интонация развязки довольна спокойна — как само море. Нда-а, кого здесь искренне жаль, так это мужчину. | ||||
| ||||
«Безмолвные города» |
| |||
тихий омут, 26 января 2010 г. в 01:39 | ||||
«Уж лучше одному, чем с кем попало» Дословно Омара Хаяма процитировать не могу, но смысл рассказа сводится к этому бессмертному четверостишию, воплощению восточной мудрости. Но с тонкой иронией и западным юмором) | ||||
| ||||
«Остров» |
| |||
evridik, 21 января 2010 г. в 19:07 | ||||
Рассказ прекрасный! Перед нами с первых же строк (ну хорошо, не с первых, но все же наипервее всего) являет свой холод Страх. А потом уже мы начинаем понимать, откуда этот Страх взялся. По крайней мере, мне такой ход привиделся, и он мне очень понравился, ибо как автор в этом рассказе использует Страх именно так, как он рождается и развивается на самом деле: сначала Страх, а потом уже осмысление его и все вытекающее из него. Читала с большим удовольствием, на одном дыхании. Подобные вещи и должны быть маленькими, «однодыханными», чтобы читатель успел зарядиться эмоциями, но не успел устать. Как уже было сказано ниже, рассказ по сути даже не вуалирует свою подноготную. И прекрасно — в данном контексте приятно осознавать, что автор взял тему, достаточно злободневную в наше время, и подал ее чисто и быстро. Браво. +10 | ||||
| ||||
«Безмолвные города» |
| |||
DKart, 18 января 2010 г. в 03:11 | ||||
Вот так всегда: услышишь приятный голос по телефону и представляешь себе красотку. А если ты еще и одинок, то вообще беда — на том проводе как минимум А. Джоли! Настоящий антиГолливудский рассказ! Реальность бывает сурова. И чтобы про тебя не говорили потом «Любовь зла — полюбишь и козла», лучше иногда побыть немножко одиноким. | ||||
| ||||
«Ракетное лето» |
| |||
fokker, 12 января 2010 г. в 21:34 | ||||
Красивейшая зарисовка-предисловие, метафора надежды, устремленной в будущее и согревающей нас в то время, когда на душе метровым слоем лежит снег. | ||||
| ||||
«...Высоко в небеса» |
| |||
Frigorifico, 06 января 2010 г. в 02:51 | ||||
Терпеть не могу расистов любого цвета кожи, но одна особенность у негров подмечена точно — давать своим детям пафосные имена — Наполеон, Гамлет, Вашингтон, Геркулес. Может это было такое своеобразное пожелание детям лучшей доли? | ||||
| ||||
«Поиграем в «отраву» |
| |||
Егор Санин, 02 января 2010 г. в 18:28 | ||||
Жуткая история, есть расхожее мнение, якобы психические состояния притягивают соответствующие события, если это так, то «поиграем в отраву» — это как раз тот случай. Дети убийцы или дети проказники или просто дети. Каждый найдет в этом рассказе ответ, который удовлетворит именно его. Учитель Мистер Ховард — одинокий, разочарованный человек, нетерпимый к детям после перенесенной травмы, он не ожидал от детей ничего кроме проступков и скверны. Он погиб, погиб при участии тех самых детей, которых он ненавидел. Автор не выражает собственную позицию, роль судьи автор предоставляет своему читателю. | ||||
| ||||
«Ракетное лето» |
| |||
DKart, 25 декабря 2009 г. в 11:22 | ||||
Стивен Кинг как-то написал, что сочинять короткие рассказы — это невероятный труд. И только великий мастер слова сможет в нескольких предложениях передать целую историю. Брэдбери и есть такой мастер. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Leone, 20 декабря 2009 г. в 01:28 | ||||
Именно с этой книги началось мое знакомство с писателем. На мой взгляд, «451» — одна из лучших когда-либо написанных антиутопий, которая действительно берет читателя за душу. Берет, а потом трясет, туда-сюда, туда-сюда, порой повергая несчастного в черную меланхолию, ровно настолько чтобы создать тревожное ощущение, и заставить душу ныть и плакать. Если бы мне вдруг предложили поставить памятник Рэю Бредбери, на нем бы я написал: «Это человек который написал фантастику, оказавшуюся правдой». | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Екатеринa91, 04 декабря 2009 г. в 00:09 | ||||
Человечество доигралось, но поняли это только те, кто вернулся из памятного путешествия. Виновник мертв, но что будет с теми, кто остался? Они не смогут жить в изменившемся мире, ибо это уже не их мир. | ||||
| ||||
«Призраки» |
| |||
Kriptozoy, 29 ноября 2009 г. в 18:44 | ||||
Рэй Брэдбери умеет делать завораживающие вещи буквально из ничего. Несколько простых компонентов — лето, ночь, открытое окно, три маленькие девочки у окна и... призраки — и готово потрясающее произведение, которое читаешь, затаив дыхание и буквально замерев от предвкушения чуда, волшебства, или чего-то мистического, пугающего. Ожидаешь целого всплеска эмоций, а перед этим просто наслаждаешься давно уже любимым, привычным и таким красивым стилем, в котором пишет великий Рэй Брэдбери и в котором написан этот рассказ. Призраки. Те, кто умер, но остался гулять по этому свету, по этой земле, бродить по ночам, кружить в хороводе танца и не обращать внимания на оставшихся по эту сторону жизни. Призраки. Неживущие и... живущие. Равнодушные и... любящие. Такие пугающие и... прекрасные, завораживающие, прозрачные, туманные... Вот что знают о призраках дети, что они видят в окно, что они чувствуют и чем увлечены. Призраки, ещё не очернённые людскими предрассудками, ещё не представленные в пугающем свете, ещё не изгнанные из своей среды обитания, из понравившегося места. Это красивая, мистическая составляющая рассказа Рэя Брэдбери. Но есть в этом рассказе то, что не сразу выплывает на поверхность. Может быть это не призраки, а компания американских хиппи, которые лунными ночами каждое лето собираются на холме с южной стороны дома, где живут три маленькие девочки и их родители? Может быть это молодые люди, которые приходят туда, чтобы предаться безобидному веселью, радуясь темноте, откровенности и молодости? Может быть родители маленьких девочек называли приходящие почти каждый летний вечер силуэты призраками, чтобы предостеречь своих детей, оградить их от какой-то, как им казалось, непристойной правды и не травмировать их и так слабую психику? Но даже такое объяснение может оказаться однажды для девочек самым настоящим вымыслом, обманом. Поэтому для призраков придуман экзорцизм, а против резвящейся и отдыхающей молодёжи лучшее средство — ядовитый плющ. Средство хорошее, но не способное в один миг ещё и переубедить и успокоить детей, однажды поверивших в сказку... Да, интересный рассказ, оставляющий после себя двоякое впечатление. С одной стороны сожалеешь о том, что всё это была лишь мистификация и призраков-то никаких не было, а с другой стороны удивляешься тому, как автору удалось тебя провести и тому, как красиво это было проделано. Рассказ замечательный. Призраки ушли, а магия осталась. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Nicolle, 21 ноября 2009 г. в 13:55 | ||||
Это не просто книга. Это, как мне кажется, предостережение человечеству. Нельзя бездумно следовать инстинктам. Стоит оглянуться вокруг себя и посмотреть на мир, ведь «он прекрасней любой мечты сделанной на фабрике и оплаченной деньгами» (за точность цитат не ручаюсь, возможно неточно помню). Кстати, после описания Милдред и ее подруг, вспомнились «Гадкие лебеди» А. и Б. Стругацких, точнее слова одного из героев:«именно то, что наиболее естественно, менее всего приличествует человеку». Перерождение Монтега заслуживает самого пристального внимания. Свою роль сыграли люди, встречавшиеся ему. Кларисса, женщина, сгоревшая в библиотеке, Фабер — они не такие как все общество потребителей. Они те немногие, живущие по настоящему, а не в телевизоре и своих иллюзиях. И именно они показывают Гаю пустоту его собственной жизни. Кто-то возможно, сам ощущает эту пустоту, но уйти от нее не может. Так, например, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Битти, который совершенно не пытался спастись от огня и, вроде бы, хотел умереть... Однако, надежда на лучшее есть всегда. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Есть неравнодушные люди, которые способны изменить мир к лучшему.Тому доказательство «живая библиотека» — ученые, которых Монтег встретил за городом. Последние несколько страниц читаются на едином дыхании. Такое чувство, что в слова деда одного из ученых, Брэдбери вложил свои мысли и чувства. До сих пор, в какой-то степени, считаю своим жизненным девизом слова:«Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете...» И рассуждения о солнце и людях проникли в самое сердце и запомнились надолго. Читать обязательно! Одно из лучших произведений Рэя Бредбери. | ||||
| ||||
«Именно так умерла Рябушинская» |
| |||
Hrip, 05 ноября 2009 г. в 16:15 | ||||
В историях Рея Бредбери почему-то часто возникают вопросы, что будет дальше, и кем станут его персонажи? События в рассказах подводят их к переломному моменту жизни, и эта детективная история с элементами копания в сошедшем с ума человеке – не исключение. Продолжит ли Фабиан после смерти куклы углубляться в свое сумасшествие или он вылечился от него? Мастер оставляет вопрос открытым. | ||||
| ||||
«Город, в котором никто не выходит» |
| |||
Alexandre, 29 октября 2009 г. в 12:21 | ||||
Как написано? А хорошо написано. А реально ли это? Да, нет, не для всех. Может это на меня запоздало подействовали христианские идеи? Запросто. В общем не проникся я мыслью о том, что лишь боязнь наказания не позволяет мне кого-либо убить. Я в жизни никогда не убивал людей. И знаю, что такое может произойти со мной лишь в состоянии аффекта, когда я защищаю собственную жизнь, или жизнь дорогого мне человека. Но вообще идея убийства мне противна, хотя реально я убивал только крысу, так неудачно пытавшуюся перебежать мне дорогу и гадюку, не успевшую спрятаться в траве. И действовал в этих случаях совершенно инстинктивно, и потом мне было стыдно — зачем я это сделал? Ведь у крысы — такая же красная кровь, как и у меня, а несчастная гадюка хотела лишь одного — скрыться, уйти с моей дороги. И теперь, зная, что такое — убивать — я не могу согласиться с автором. И, вообще, 20 лет просидеть на стуле? Вот уж, воистину, тупой! Хотя людей на свете много, и они разные. | ||||
| ||||
«Октябрьская игра» |
| |||
Alexandre, 28 октября 2009 г. в 11:56 | ||||
Если воспринимать героя не как специально придуманного монстра, то всё повествование нелепо и немотивировано. Зачем этот мерзавец, этот сумасшедший вообще женился? Почему не ушёл от жены, если она ему не нравилась? Почему жена не вызвала психиатра — неужели ничего не было заметно? Ведь в конце 40-х годов в США всё это можно было сделать с лёгкостью. Но, ладно, начальные условия заданы, логики нет и быть не должно, посмотрим, как же написано. А написано очень мило, умеет автор писать, и хочется сказать лишь одно — его бы таланты, да на мирные цели. К счастью, уже немало чудесных произведений автора довелось мне прочитать, а этот ужастик — я воспринимаю как прихоть, желание попробовать себя и в этом жанре, хотя сам я таких сюжетов не переношу, не в обиду автору будь сказано. | ||||
| ||||
«In Memoriam» |
| |||
Лекс Картер, 27 октября 2009 г. в 01:35 | ||||
Оставаясь истиным фантастом, не видящим литературы без чудесных введений, Брэдбери зачастую писал и произведения психологические, где, применяя те же допущения, что и в фантастике, порождал людей, в высшей степени, странных. Именно так необыкновенен и герой рассказа «In Memoriam» — отец, потерявший сына, но хранящий память о нем, оставляя у дома баскетбольное кольцо. Не удивительно, что он даже несознательно обращает внимание на баскетбольные кольца прочих домов, рисуя в воображении читателя мир, где игра имеет чуть ли не первостепенное значение. Вопрос стоит также и в праве отпускать собственные воспоминания, не терпящим кардинального вмешательства со стороны, но допуская возможность повлиять на решение словом. Вне сомнения, отцу понадобилось время и мужество, чтобы решиться на «последнюю игру», которой он так и не дождался при жизни сына. Его чувство может показаться слишком не реалистичным, в конце концов, смирилась даже мать и больше уже беспокоится за мужа, который так и не может похоронить в воспоминание. Итог: гиперболизировано-сентиментальный рассказ о памяти к умершим, который, однако, имеет и психологические качества и литературные достоинства, что всегда являлось хорошей чертой Брэдбери. | ||||
| ||||
«Душка Адольф» |
| |||
Alexandre, 25 октября 2009 г. в 06:12 | ||||
Та Германия, которая любила Гитлера — кончилась. Да, остались последние ветераны. Да, есть молодые мерзавцы, которые верят во всю эту чушь про расовое превосходство. Но в целом население не захочет, чтобы нацизм повторился, а сил у немногочисленных приверженцев явно недостаточно. Так что рассказ и впрямь реалистичен, и правдив. Но ведь нечто подобное воскресает во всех странах. И ненависть к мигрантам — она из того же источника. И самое ужасное — это то, что реальные истоки нацизма недостаточно проанализированы и не устранены. Слово «фашист» стало ругательством. А что мы знаем о фашистах? Как устранить те явления, которые всё ещё поддерживают бывшую всенародную любовь к фюрерам всех мастей и окрасок? Вопрос поставлен, а ответа пока нет. И ещё. Если они и впрямь разместили объявление в журнале, то непонятно, почему на стадионе никого не было. Должны были прийти и сторонники и противники. Или стадион был намертво заблокирован полицией? Тогда не прошли бы герои. В общем тут и есть главная фантастика произведения. | ||||
| ||||
«Человек в картинках» |
| |||
Alexandre, 24 октября 2009 г. в 16:01 | ||||
Нет, не место такому человеку в добропорядочной протестантской Америке, лучше ему было бы, например, во Франции, а всего правильнее — у нас в России. Уж там бы его не гнали как прокажённого с места на место, а нашли бы подходящую работёнку и возможно кто-то на нём бы немало денег зарабатывал. Потому что чудо — настоящее и неопасное чудо, привлекало бы наших бесшабашных и любопытных жителей, лишённых сплошь и рядом деловой жилки, но уважающих юродивых — а этот — что, не такой же? И просто страх перед необычным, мало свойственный русским, не был бы препятствием, а предсказания будущего — тоже, нашли чем удивить — да у нас таких предсказателей у каждого верстового столба с десяток! Но автор и впрямь постарался; именно такой диковины в наших краях нет и не бывало, а всё же — встреть я этого парня — соблазнил бы его уехать в далёкую Россию, а сам бы нанялся к нему переводчиком. | ||||
| ||||
«Quid pro quo» |
| |||
Лекс Картер, 22 октября 2009 г. в 17:16 | ||||
Quid pro quo – знаменитое латинское выражение о взаимопомощи, которое Брэдбери выразил в истории молодого гениального писателя и его литературного агента, не видевшихся сорок лет. Из молодого красавца, писавшего великолепные рассказы Саймон Гросс превратился в обрюзгшего старика, забытого публикой. Брэдбери ставит вопрос: должен ли человек, обладающий даром обязательно использовать его в полную меру и какие обязанности он имеет перед обществом или близким другом, возлагавшим на него большие надежды. Ответа же автор не дает, оставляя оценку поступков главных героев читателю, как и неизвестность насчет того, как изменение прошлого повлияло на настоящие, без чего можно предположить, как любимый Брэдбери «эффект бабочки», так и теорию о невозможности изменить ход произошедших событий. К фантастическому элементу – машине времени – автор отнесся непринужденно: почему бы человеку, близкому к литературе, однажды, совершенно случайно, не соорудить на чердаке настоящую машину времени. Авось, понадобится. Однако, вопреки абстрагированию от фантастического изобретения, рассказ носит именно научно-фантастический характер, где невероятно упрощен и социальный подтекст, хотя имеется яркая сюжетная линия с неожиданной развязкой. Итог: хорошо написанный, но довольно невнятный сюжетный рассказ, где главным сюрпризом станут не столько характеры, сколько неожиданный исход. | ||||
| ||||
«Человек в воздухе» |
| |||
Alexandre, 21 октября 2009 г. в 16:57 | ||||
Император, как истинный руководитель, заботится о своём народе. Воистину, новые открытия несут с собой и новые проблемы. И решений этих новых проблем не существует, ведь раньше их не было вовсе, поэтому вся мудрость тысячелетий не в состоянии нам помочь. Неудивительно, что мудрые руководители стараются остановить прогресс, избавить своих людей от пагубных соблазнов. Аналогичная ситуация описана в рассказе Святослава Логинова «Железный век». И церковь, которая на протяжении веков берегла традиции и охраняла людей от пагубных новшеств — ведь священники же были во многом правы! А сейчас — сорвавшийся с цепи прогресс уже принёс нам множество неприятностей, с которыми неясно как справляться. А тут — «Ах эти птички, птички...» Великий писатель — великие предупреждения. А в отзывах — привычное «безумству храбрых — поём мы славу!» Мало вам предупреждений об апокалипсисе? Ещё захотелось попробовать атомных бомб? «Земле несущий динамит...» это было написано задолго до появления бомбардировочной авиации. Прекрасный рассказ, очень важная идея, хорошо написано — может на кого-то и подействует правильно... | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
buharik, 11 октября 2009 г. в 23:28 | ||||
кажется, не смогу все выразить словами — не получиться.... По-моему, Сомерсет Моем сказал следущие слова : «Настоящая красота рождает боль..» Максимально точная, на мой взгляд, оценка. Совершенно уместная по поводу этой сказки.. Какое умение раскрыть сказочную и необычайную сущность простых вещей, заставить поверить что все не случайно, а исключительно ВОЛШЕБНО!!! Я сейчас бось одного, что мои дети подрастая не успеют пожить в этой сказке. Нет, не прочитать, не проникнуться духом, а естественным для себя образом существовать по законам «Вина из одуванчиков». Самым правильным и искренним законам!! Я даже немного скучаю по советскому детству, когда многое нам было не доступно, но нам принадлежал ВЕСЬ МИР !!! И мы управляли им ....))) | ||||
| ||||
«Налогоплательщик» |
| |||
Bob6147, 10 октября 2009 г. в 01:16 | ||||
Кто же будет отпускать куда бы то ни было курицу несущую , пусть даже мельчайшие, но все же золотые яйца. Платишь налоги исправно и плати, а на твои желания и страхи «вершителям судеб» просто плевать. Во времена СССР это так не ощущалось, зато сейчас... | ||||
| ||||
«Земляне» |
| |||
Bob6147, 10 октября 2009 г. в 01:06 | ||||
Складывается впечатление что на Марс прилетели не просто земляне, а именно американцы. Хотя произведение написано далеко не вчера, но земляне имеют все замашки нынешних янки хозяйствующих в чужих странах. Читая , так и хочется сказать:« Янки гоу хом!» А телепатия штука оч нужная | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
mommus, 08 октября 2009 г. в 18:04 | ||||
воздушная и поэтичная книга... «Вино из одуванчиков» наполнены ностальгией по прекрасному прошлому...читаешь хроники чужого детства, а вспоминаешь своё...уникальное свойство гениального Писателя | ||||
| ||||
«Когда семейство улыбается» |
| |||
zmey-uj, 07 октября 2009 г. в 00:52 | ||||
Рассказ напоминает «Октябрьскую игру» — тоже обыгрывает тему «До чего могут довести близкие», но даже на четверть не так хорош. В незабываемые 90-е, когда начали издавать все, до чего можно дотянуться, мне попалась книжка «Садистские рассказы». В одном — мужчина, работавший в ювелирной лавке, убивает своего босса и приносит жене в подарок кучу украшений. Когда он надевает ей на шею колье, выясняется, что шею-то он ей сломал — все время пилила его, что не может подарить драгоценности... В другом — расследуют исчезновение девушек, и следы ведут к некоему человеку, жившему затворнической жизнью. Он известен как вегетарианец, но оказывается, что он покупал соус, предназначенный для мясных блюд... И тому подобное. Ножи, топоры, кровь, убийства, безумцы. И после второй прочитанной истории — возможность предсказать, чем заканчиваются остальные. Так что для меня все было ясно уже с первой страницы (и как это рассказ не попал в тот сборник?). Даже не верится, что это написал Брэдбери. Психологизма ноль: описание поступков человека с отклонениями я психологизмом не считаю. Реалистичности — и того меньше: думаю, что на третий-четвертый день в доме было бы невозможно находиться, а он провел там две недели. В общем, ничего выдающегося. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
god54, 02 октября 2009 г. в 18:58 | ||||
Поражает буйство фантазии автора. Придумать все детали нового мира, описать жизнь, рождение и смерть всего в нескольких страницах, и главное показать неистребимую веру человека в движение к недостижимому. Даже если жизнь коротка надо стремиться вперед к своей цели. И тогда уже и цель не так важна, как путь к ней. Мне нравится процесс... Поэтому автор так детально описывает весь путь совсем не оставляя места для развязки. | ||||
| ||||
«Пришелец» |
| |||
god54, 01 октября 2009 г. в 18:50 | ||||
Великолепный психологический рассказ. Как точно переданы характеры людей, их собственническая черта: это должно принадлежать только мне. Так было и есть среди людей, народов и государств. А началось то всё с простого: выселить в резервацию всех кто не такой, лишить их всего, лишить основного — человеческого сострадания. Конечно тогда и иллюзия самая большая роскошь. Стоит вспомнить лепрозории... | ||||
| ||||
«Изгнанники» |
| |||
god54, 30 сентября 2009 г. в 19:39 | ||||
Писатель жив пока кто-то читает его произведения. Какие бы они не были. Да я не люблю все те произведения, которые перечислил автор, вместе с их создателями, но это не значит, что их нужно уничтожить в угоду чистой науке. Да, я сторонник чистой науки и не верю в привидения и вампиров. Но я люблю читать настоящую фантастику, повторяю, настоящую фантастику — как литературу, как произведение, которое доставляет удовольствие своим словом, фразами, мыслями и идеями... А кто-то любит ужасы, это его право. Но не надо навязывать это мнение другим... Мне кажется это главное в рассказе- быть терпимым к другому мнению. | ||||
| ||||
«Человек» |
| |||
god54, 30 сентября 2009 г. в 18:09 | ||||
Интересный вопрос был поставлен в рассказе: А что ты попросишь, когда встретишь Его? И я задумался, а если бы я встретил Мессию, чтобы я попросил? И поверил бы я в него или нет? Атеизм у меня в крови. Наверное мы бы постарались найти любой научной способ объяснения всем событиям, но никогда не согласились бы поверить. Ведь это так трудно поверить... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»