![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Всё лето в один день» |
| |||
PATARR, 29 ноября 2011 г. в 12:04 | ||||
Грустный рассказ и очень поучительный. Столкновение двух миров, мира Марго, где солнце настоящее и живое, и мира венерианских детей, с его вечным дождем, приводит к настоящей трагедии. Не имеющие возможность сравнить, не верящие и ограниченные, дети венерианского подземелья, топчут память земной девочки, грезящей о Солнце. Неужели им так сложно было проявить хоть немного доверия, неужели у детей, существ по природе своей жестоких, венерианский дождь начисто смыл остатки воображения? Нет, они вполне могли бы мечтать о недостижимом и не виданном, вот только эту способность у них отняли. В насквозь рационалистическом и прагматичном обществе нет места нерегламентированным фантазиям... | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
anton21, 18 ноября 2011 г. в 14:54 | ||||
Замечательная повесть. При прочтении задумываешься о том, что жизнь действительно скоротечна, нужно наслаждаться каждым моментом, каждой её секундой. Поставил 9 | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Greenr, 08 ноября 2011 г. в 16:13 | ||||
На свое время «Марсианские хроники» были шедевром, сейчас же после прочтения складывается впечатление, что они устаревают. Они — пример истории человечества, от колонизации Америки до современности. Тут не важно описание мира героев, истории очень разные. В них не найти научной обоснованности или других пояснений мира (чему стоит только пример образа астронавта с револьвером). Поэтому смело можно ставить вместо Марса какой угодно мир, или планету. Главное в «Хрониках» истории людей, их судьбы, в большинстве своем грустные. Через все рассказы проходит нить о неминуемой гибели человека от своих же рук. Эта тема актуальна времени Брэдбери и потому существует во всех его произведениях (и многих других авторов тех времен) — боязнь войны и разрушения. И своего рода «Хроники» — это пособие, как не нужно вести себя человечеству в стремлении быть первыми и быть лучшими. | ||||
| ||||
«Смерть осторожного человека» |
| |||
Сказочник, 31 октября 2011 г. в 17:08 | ||||
Прекрасный рассказ. И важен здесь даже не антураж, что, дескать, герой живет в постоянном напряжении и страхе смерти, потому сам легко съезжает с катушек, уверившись в собственной неуязвимости... Скорее, надо сместить акцент на то, что самые страшные враги — это самоуверенность и самообман. Герой был обречен, когда был уверен в любви героини к нему, а ведь еще была непоколебимая уверенность, что она выше всяких мелочных дрязг и уж она-то точно не захочет его убивать... | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
Vlada24, 27 октября 2011 г. в 15:50 | ||||
Бредбери жутковато преподнес жизнедеятельность дома с позиции живого существа. Такой сложный организм, со множеством функций, поневоле начинаешь ему приписывать какую-то тоску по домочадцам. Очень впечатлила сцена с гибелью дома. Ведь этот дом — олицетворение человека. А огонь был не просто стихией. Как будто сама природа избавлялась от этого человеческого наследства, смешного остатка великой цивилизации. | ||||
| ||||
«Летняя пиета» |
| |||
Yazewa, 28 сентября 2011 г. в 19:08 | ||||
Одна из любимых тем РБ — приезд в город передвижного цирка: событие, страшно возбуждающее эмоции подростков... Притягательный, волшебный, одновременно восхищающий и чуть пугающий мир. А сразу два — сродни шоку. Для автора это абсолютно достаточно для того, чтобы паренек впал вот в такое «летаргическое» состояние. Замечательно теплый и добрый рассказ об отце. Стоит задуматься, как много значат простые вещи, — молчаливое проявление любви и заботы... | ||||
| ||||
«Тот, кто ждёт» |
| |||
Animalize, 21 сентября 2011 г. в 17:46 | ||||
Когда-то в детстве мама прочла, ссылаясь на гениальность рассказика, с тех пор не могу его забыть. Это даже смешно что в моей памяти он разросся до размеров романа, а недавно взяла сборник «И грянул гром» и сильно удивилась... Всё таки не ожидала от столь маленького произведения такого наплыва чувств. После него началась моя любовь к НФ, так что только высший балл! | ||||
| ||||
«Иллюстрированная женщина» |
| |||
Iricia, 17 сентября 2011 г. в 02:58 | ||||
Я помню, что этот рассказ тоже произвел на меня особое впечатление после прочтения. Пожалуй, прежде всего кульминацией. Здесь она очень четко выражена и для меня явилась полной неожиданностью. У Брэдбери может быть совершенно неожиданный взгляд на вещи, как например здесь. Отношения — это то, что творят двое, что создают день за днем. Бывает, что в них наступает момент, когда кажется, что все уже сказано, сделано, что нанесен последний мазок... или последняя татуировка?) Тогда быть может стоит начать заново, очистить холст, прежде чем искать новый? Подозреваю, что ярые феминистки( и не только они) вполне способны усмотреть в рассказе принижение женщины, которой отдают примитивную роль холста, а мужчине творца, создателя? Мне так не кажется: роли у разных людей могут быть разные, и даже здесь творят по своему оба, однако в рассказе важнее всего единое стремление созидать что-то новое.Впрочем, все ведь зависит от восприятия, не так ли? В любом случае, рассказ может зацепить и юмором, и сюжетом. Трепетные отношения необъятной женщины и маленького мужчины-ягненочка само по себе забавно. P.S. Ну а лично мне еще было интересно почитать о работе психотерапевта, но это уже из личных смыслов) | ||||
| ||||
«Третья экспедиция» |
| |||
Егор Антонюк, 13 сентября 2011 г. в 17:43 | ||||
Марсиане сделали людям большой и прекрасный подарок, равного которому нет — они сделали их счастливыми. И то было настоящее счастье, один день мира покоя. День, наполненный светом, теплом, тюлевыми занавесками, старым граммофоном, запылившимися корешками книг, бабушкиными очками... День детства. После него и смерть не страшна. | ||||
| ||||
«Конец начальной поры» |
| |||
Iricia, 09 сентября 2011 г. в 22:10 | ||||
Мне очень нравятся такие рассказы: где мечта будто вырывается из всех оков и летит, летит, летит. В рассказе будто объединяются вечное и повседневное, мечта и будничность — все это делает рассказ очень живым. Бывает, что герои у писателя только марионетки — они говорят что должны, но не живут. Здесь все на месте — идею раскрывает сам рассказ, а герои живут своей жизнью. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «И, омытый этими живительными водами, он снова вспомнил песенку про колеса, про веру и про милость Божью там, высоко в небе, среди миллионов неподвижных звезд, куда вторглась одна-единственная, дерзкая, и летит, и ее уже не остановить. Потом он скосил оставшуюся траву.» | ||||
| ||||
«Город, в котором никто не выходит» |
| |||
Мельпомена, 09 сентября 2011 г. в 18:55 | ||||
Начало рассказа меня заинтесовало. Поезд, случайные попутчики, мелькающие пейзажи и города за окном.. Все это мне знакомо, т.к. сама очень люблю поезда и поездки. Итак, рассказ. Автор решает выйти из поезда в совершенно незнакомом городе. Ради чего? Ни знакомых, ни друзей, наверное за впечатлениями и знакомством с новыми людьми. И то и другое было получено.
Поразил образ старика — описание одежды, лица, манеры поведения, фразы, и, главное, скорость его передвижения! Где бы не находился автор, тот уже был рядом! И это несмотря на то, что старику было лет 70-80. А сам диалог! Большую часть которого составляет речь деда — и его жизнь, и его мысли, и задумка идеального убийства.. Бред. Схождение с ума. Наверное, это был одинокий человек, которому не с кем было поговорить несколько лет. Разве нормальный, здравомыслящий человек будет сидеть (20 лет!) на платформе, дожидаясь, «когда что-нибудь случится». А потом следить за незнакомым человеком и вымотать после своим рассказом, раскрывая истинную причину своего «ожидания». В целом история неплохая. Хорошо то, что хорошо кончается. Но если проникнуть в суть, в идею рассказа, здесь найдется (по крайней мере у меня) множество тем для споров. И главная мысль состоит в том, как научиться убивать безнаказанно. Подробная иструкция от сумасшедшего старика: «Совершать стоит только идеальное убийство, когда никто не сможет догадаться, кто виноват, почему он это сделал и кто стал жертвой». Все мы нервничаем день ото дня, каждый день порой стрессы, волнения, переживания, злость, обида на ближних, проблемы на работе, в учебе, в личной жизни.. Хочется, конечно, в такие периоды жизни отыграться на ком-нибудь посторонем. Но не ехать же в другой город, где тебя никто не знает, чтобы кого-то убить! Это же так просто — без страха, без риска, переживаний и угрызения совести. А можно вообще никуда не ехать. Соседний район вашего города — то же самое, если у Вас нет там знакомых и поездки очень редки... Чему учит этот рассказ? На какие мысли навевает? У каждого свои тараканы в голове. Только не каждый воплощает сумасшешие ТАКИЕ идеи в жизнь. И слава Богу. Будьте спокойны. Взвешивайте принятые решения. Поддерживайте, любите дорогих и близких Вам людей! | ||||
| ||||
«Следующий» |
| |||
Iricia, 29 августа 2011 г. в 17:38 | ||||
По началу было тяжело читать. Неожиданно вдруг погрузится в атмосферу мексиканского городка. На протяжении рассказа нагнетается напряжение, будто сжимается невидимая пружина, а в конце в нескольких словах — разрядка, финал, пружина разжимается. Рассказ о людях, когда-то близких, но со временем отдалившихся друг от друга, об одиночестве, когда рядом близкий, казалось бы, человек. И главная героиня в этом даже немного похожа на тех мумий, которых боится — точно так же они выстроены в ряд, почти «бок о бок», но каждый одинок в своей смерти. И так же, как эти мумии раскрывают свои рты в беззвучном крике, так же пытается «докричаться» героиня до своего мужа, не будучи в силах высказать это в словах. Живые не слышат мумий, потому что у живых и мертвых «разные языки», так же и между женой и мужем нет понимания, они говорят на разных языках, в переносном смысле, разумеется. Кроме того, Брэдбери вообще как-то мрачно описывает Мексику, а некоторые образы повторяются и в других его рассказах (в том же «Дне смерти», например), потму кажется, что автор описывает нечто, произведшее на него сильное впечатление. Может это и так, может нет. Мне посчастливилось на одном сайте прочитать рассказ с авторской аннотацией: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я проводил [в Мексике] затянувшийся отпуск, путешествуя с Грантом [Бичем] — отличным парнем: именно он побудил меня отправить мои рассказы издателям, и я продал за неделю три рассказа — только потому, что он меня подзуживал. За три дня — неслыханное дело — я продал три рассказа. В журналы «Мадемуазель», «Чарм» и «Колльерс». [Мексика в те времена] представляла собой смесь убожества и неповторимости, насилия и смертоубийства. Рассказать было о чем. А этот город [Гуанахуато], где я спустился в катакомбы, а добравшись до самого конца, огляделся в недоумении: как же, черт подери, отсюда выбраться? Меня ожидали там мумии — целых четыре дюжины, выстроившись в ряд с каждой стороны. Я прошел там до упора, как отпетый дурак. Теперь надо было возвращаться — и снова пройти сквозь строй. Перепуганным до смерти. Вернувшись, я сказал Гранту: «Не хочу я ночевать в этом городе». Он ответил: «Что ж, понятно». Мы сели в машину, но мотор не завелся. Пришлось остаться на ночь и отдать машину в починку. Я не мог сомкнуть глаз до самого утра. С площади доносился стук молотков: это гробовщики сколачивали гробы. Сущий кошмар. А рассказ я написал и продал в «Ю-Эс-Эй мэгэзин», где он так и не был опубликован. | ||||
| ||||
«Пришелец» |
| |||
Iricia, 29 августа 2011 г. в 17:14 | ||||
Рассказ понравился особенно. С одной стороны: здесь психология толпы или человека толпы. Или нет! Я бы даже сказала, психология большинства. Быть её любимцем столь же опасно, как и врагом. Толпа стремится к прекрасному, но убивает его. А для меня этот рассказ прежде всего о том, что большинство делает с гениями. Правильно, то же, что и Марком, если только распознает, на что он способен. | ||||
| ||||
«Шлем» |
| |||
Iricia, 14 августа 2011 г. в 02:32 | ||||
Хороший перевод — пол дела, господа. Надо бы сравнить с оригиналом, но, на мой взгляд, в перевод Хохрева более осмыслен. Сначала прочитала перевод Ирбисова: рассказ почти печален, непонятен, герой выглядит жертвой, вызывает жалость и все равно остается что-то непонятное — за что девушка с ним так? У Хохрева все становится понятно, а финальная фраза... просто прекрасна. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — А голова-то у вас, я гляжу, все-таки дырявая. | ||||
| ||||
«Пречистая Дева» |
| |||
v_mashkovsky, 09 августа 2011 г. в 01:39 | ||||
Церковь здесь как орудие манипуляции друг другом. Насмешка над тем, что сколько бы ни грешил, всегда можно стать «пречистым» всего лишь исповедовавшись. А в данном случае имела место быть даже не исповедь, а монолог, чтобы выговориться, поделиться наболевшем со святым отцом. И почему-то кажется, что герой вернётся ещё к этой женщине, вторники снова станут ожидаемыми. А уж тему совмещения жены/любовницы Брэдбери осветил в «Лучшем из возможных миров»... Но вдруг выясняется, что Келли дорожит отношениями отнюдь не меньше Райли, и даже идёт на некоторые жертвы. А может она вспоминает церковь и мораль только тогда, когда не всё гладко, когда уже невозможно больше терпеть... Сдаётся мне, что мужчины и женщины поймут этот рассказ по-разному, может поспорят и придут в итоге к общему. Так или иначе, рассказ классный и тема интересная. Келли, Райли — отсылки к «Механизмам радости», а главная героиня очень похожа на ту самую Констанцию Раттиган из цикла «Венецианская трилогия» («Смерть — дело одинокое», «Кладбище для безумцев», «Давайте все убьём Констанцию»). Сама по себе она хороший добрый человек, но ощущается это только в короткие просветы от тернистой жизни, из-за которой она вынуждена выпустить наружу все колючки. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
alex-fan, 19 июля 2011 г. в 14:35 | ||||
Остросоциальный и философский роман с интересным и захватывающим сюжетом. Автор показывает нам возможный путь развития нашей цивилизации: бесконечные войны, отупевшее население подсевшее на цифровой наркотик и власть, которая думает прежде всего о себе. Ужасная картина, увы от этого она не становится менее правдоподобной. Радует, что и в таком обществе нашёлся человек, способный идти против течения. Образ Монтэга — несомненное достоинство романа, мы видим духовное перерождение ГГ, его страдания и рассуждения. Брэдбери говорил о том, что если не принять меры, то такое может произойти на самом деле. На мой взгляд, любой человек способен воспрепятствовать этому. Достаточно просто взять в руки книгу. Читайте больше, люди! Лучшее произведение Брэдбери, из когда-либо мной прочитанных! | ||||
| ||||
«Механизмы радости» |
| |||
v_mashkovsky, 05 июля 2011 г. в 01:13 | ||||
Переиначивая рассказ «Лучший из возможных миров», скажу, что для каждого читателя есть свой лучший из возможных сборников Брэдбери. Меня в первую очередь привлекло название сборника, как бы не дающее пройти мимо и завлекающее читателя вглубь книги, внутрь большого механизма. И это название придало некий окрас всем рассказам, я стал их рассматривать как бесконечно вращающиеся шестерёнки и ощутил себя очевидцем всех этих деталей, всех историй. Создалось ощущение, будто приоткрыли дверцу в часовой механизм и я гляжу на этот мир изнутри. Вы только представьте, ощущение ни на что не похожее. И это только благодаря названию. Каждый рассказ — это познание себя через персонажей, путешествие по механизмам собственных эмоций и поступков и, наконец, задушевный разговор с автором. Ведь если хорошенько разобраться в себе, то счастье и радость окажутся на расстоянии вытянутой руки. Об этом и все рассказы. И, надо признать, название сборника Брэдбери оправдал сполна. | ||||
| ||||
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» |
| |||
Marian, 09 июня 2011 г. в 12:29 | ||||
Ну что тут скажешь... Желание последовать примеру Спендера посещало, наверное, всех, кто хоть раз сталкивался с безнадежной и, главное, агрессивной тупостью. На Земле такой конфликт в чистом виде представить себе трудно. А на Марсе, сферическом Марсе в вакууме совершенно ясно становится с первых же секунд: вот — красота, древняя и уходящая, а вот — мерзость, и ее под этим небом быть не должно. Тем не менее, не все так просто. За бутылку, выброшенную в канал, не убивают. За уничтожение красоты как она есть... не знаю. Наверное, тоже нет; по крайней мере, если ты хочешь все-таки быть человеком, а не марсианином. Следовательно, конфликт решения не имеет. По крайней мере, готового. | ||||
| ||||
«Чепушинка» |
| |||
lubar, 07 июня 2011 г. в 11:50 | ||||
Казалось бы простой рассказ, но все равно многогранный. На первом плане вообще говоря детектив-погоня. Причем без положительных героев. Кроуэлл шантажист и пройдоха, а его главный враг, взяв в руки пистолет, вроде бы тоже не заслуживает сожаления. Хотя создалось ощущение, что главная вина Бишопа, в том что он богатый и поэтому должен поделиться с Кроуэлл. А так спор двух мошенников и гангстеров. Но в их разборки вдруг вмешивается философия. Мир идей проник в мир вещей. Вот только ничего хорошего это не принесло. И конечно очень интересно представить как выглядят собирательные штуковины, чепушинки, а в русском языке и замечательные устройства названия , которых содержат не очень цензурные корни. | ||||
| ||||
«Коса» |
| |||
hierophant, 31 мая 2011 г. в 17:50 | ||||
Коса это вроде как архетип; так или иначе вызывает настойчивые ассоциации со смертью. Может быть поэтому дальнейшее развитие событий в рассказе, который судя по замыслу должен был удивить, как раз и не стало сюрпризом. За халяву надо платить: вот чудесная иллюстрация эдакой расплаты. К тому же прагматику герою не повезло — ему теперь делать чисто метафизическую работу, от того и помешался. Но если посмотреть на то, что творится в реальном мире, то рассказ уже не кажется столь метафоричным. Может и вправду сегодняшний Жнец немного того, увлекся... | ||||
| ||||
«Джон уезжает сегодня» |
| |||
lubar, 12 мая 2011 г. в 16:13 | ||||
Грустный и глубокий рассказ. Как же мы легко переходим от любви к ненависти. И как часто дети во-первых требуют от друзей приоритета для себе перед родными, и что удивительнее сами готовы поставить детскую дружбу выше интересов родных. Ну и конечно это очередная потеря Дугласа. Пока что самая страшная за лето. Осознание, что не все бывает навсегда. Напомнило, как я не хотел переходить в другую школу (в 5 классе), только потому что считал, что обязательно должен проучится с другом до 11 класса. | ||||
| ||||
«Каникулы» |
| |||
Mxm, 03 мая 2011 г. в 11:07 | ||||
Что значит быть одному? Брэдбери не первый автор, задумывающийся над этим вопросом, можно вспомнить того же «Робинзона Крузо» Д.Дефо. Но стараясь ответить на этот вопрос, Брэдбери описывают простую семью, которая устала от всех окружающих. И вдруг одним утром все люди исчезли... Поначалу это весело, интересно... Но вскоре становится понятно, что человеку нужно окружение друзей, приятелей, родственников и даже врагов. Человек должен реализовывать себя в обществе — вот главная идея рассказа 'Каникулы». | ||||
| ||||
«Машина счастья» |
| |||
lubar, 22 апреля 2011 г. в 23:19 | ||||
Очень интересный и жизненный рассказ. Как часто люди в ущерб себе и своей семье пытаться облагодетельствовать человечество. И что самое обидное, что получилось замечательно...плохо. В целом машина счастья оказалась неким прообразам виртуальной реальности угадывающим мысли. Наверное самая мудрая мысль, что счастье это успеть увидеть закат, а не смотреть на него круглыми сутками. Мысль о том, что виртуальное путешествие в Париж, только провоцируют нереальные мечты, выглядит не столь убедительной. Жена Лео оказалась мудрее мужа. Любую среду Бредбери создает хорошо. Этот рассказ получился чисто еврейский, вполне в духе Шалом Алейхема. | ||||
| ||||
«The Lawns of Summer» |
| |||
lubar, 22 апреля 2011 г. в 22:26 | ||||
Потрясающий рассказ. Садовник конечно лапочка. Вся семья собирает одуванчика для вина на лужайке, а он решил придушить их само-подстригающейся травой :) Но Рассказ получился добрый. И садовник, который покупает семена за свой счет и дедушка, который не съел садовника, а ласково с ним поговорил и выкупил семена. Но больше всего мне понравилось, что газонокосилка — это признак ретрограда. Что бы сказал прапрадедушка Дугласа, если бы дедушка сказал ему , что не надо махать косой, а надо пользоваться продвинутой газонокосилкой. | ||||
| ||||
«Пылающий человек» |
| |||
Pazoozoo, 14 апреля 2011 г. в 23:25 | ||||
Мой отзыв будет довольно краток: я давно подозревал, что именно Рэй Брэдбери, а вовсе не Стивен Кинг, является настоящим «королём ужасов», а прочитав «Пылающего человека», убедился в этом окончательно. | ||||
| ||||
«Ночь» |
| |||
lubar, 14 апреля 2011 г. в 18:28 | ||||
Рассказ — перекресток темного карнавала и вина из одуванчиков. Хотя имена конечно разные. В Темном Карнавале рассказ написан от второго лица, что вообще не часто встречается в литературе. Потрясающе переданы ощущение Тома (да и мамы тоже), медленный переход от спокойного летнего вечера, к тревожному предчувствию беды. В этот вечер Том ощутил страх за брата,пришло понимание, что мама тоже может боятся и не от всего способна защитить. Но все-таки это скорее «Вино из одуванчиков», чем «Темный карнавал», напряжение спадает и мама может беззлобно пугать, загулявшего сына, наказанием. | ||||
| ||||
«Надвигается беда» |
| |||
2480, 08 апреля 2011 г. в 20:16 | ||||
Это не роман, а инструкция по противодействию проблемам и гадостям. Способ противодействия злу и правда, немного детский, но ведь по сути только это и спасает в жизни. Благодаря этому роману удалось выработать один метод: когда говорят неприятные вещи прямо в лицо, специально стараются вывести из себя, надо просто подумать «как же тебя, дорогой мой противник, сейчас выводит из себя моё спокойствие!». Или надо изобразить реакцию, именно изобразить, сразу станет смешно. Вот за это автору огромное спасибо, особенно за то, что научил выводить из себя тех, кто пытается тебя вывести из себя. Что касается самого романа, атмосфера потрясающая. Проваливаешься в неё буквально с первых строк, ощущение надвигающейся беды выписано так, что наяву чудится, что что-то нехорошее скоро придёт. Рука мастера чувствуется, это говорит само за себя. Особенно хорошо читать начало в тихий пасмурный весенний день, когда собирается гроза. Можно проникнуться так, что уходить не захочется. Мистическая составляющая выписана блестяще, это стоит читать самому. Вроде ничего страшного, но беспокойство нарастает. Хотя что тут говорить или спойлерить, всего не передать, лучше читать самому, пересказать невозможно. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Текстоплёт, 05 апреля 2011 г. в 03:50 | ||||
Удивительный калейдоскоп историй, событий, зарисовок. Поданы чудесным языком и удивительно выстроены, все заставляют сопереживать и каждая история принимается близко к сердцу. И при этом они не просто являются неким рассказом, но содержат в себе определенные мысли, источник размышлений и непростой философии. Большей частью всё связано с людьми, с разными слабостями и достоинствами человека: где-то воплощаются его сокровенные мечты, где-то он сокрушается о своих ошибках и невозможности предотвратить новые, где-то узнает что-то важное... В этих хрониках как в калейдоскопе множество разных осколков-рассказов складываются постепенно, по мере прочтения их всех, в новую, очередную, картину. И эта картинка не будет последней — новый рассказ раскрывает новые грани и добавляет новые штрихи и цвета в узор. Так можно было бы продолжать долго, но Брэдбери завершает свой узор на определенном уровне, давая возможность остальным фантазировать дальше. Шедевр и всё тут | ||||
| ||||
«Когда семейство улыбается» |
| |||
lubar, 20 марта 2011 г. в 23:50 | ||||
Рассказ страшный. Но кроме сумасшедшего Джека, есть ведь и предыстория. Мало того что в его доме живет семья приживал. Они еще и сумасшедшие, по крайне мере старшее поколение. Они несчастны или по крайне мере стараются быть несчастными, делая жизнь в доме невыносимой. Вот и довели любителя тишины, до желания сделать их счастливыми принудительно. Психологически рассказ получился сильный, но технически действительно вызывает сомнения. | ||||
| ||||
«Странница» |
| |||
lubar, 05 марта 2011 г. в 16:23 | ||||
Рассказы про семейство одни из самых светлых в Темном Карнавале. Сеси и в этот раз самая интересная член Семейства. Но оказывается и ей приходится доказывать свою нужность. И тут есть место абсолютному злу. Дядюшка Джон просто за деньги готов сдавать на смерть своих сородичей чужим. Очень странная позиция. Странно, что семейство с ним до сих пор не расквиталось. Возможно что-то его защищало, от семейства, но не от себя. Интересно также, что главное оружие не осиновый кол, а кедровая палочка. | ||||
| ||||
«Дева» |
| |||
lubar, 05 марта 2011 г. в 16:14 | ||||
Интересный микро рассказ. Кто же она та дева, к которой такие неоднозначные чувства испытывает главный герой. Дева конечно не совсем Дева, но и садисткой ее кроме Бредбери мало кто называет. В целом аллегорический рассказ в стиле «моя дорогая ... картошка в мундире», но в духе «Темного карнавала». | ||||
| ||||
«Скелет» |
| |||
lubar, 02 марта 2011 г. в 21:48 | ||||
Интересный рассказ. Простая ипохондрия превращается в паранойю. И доводит чуть ли не до самоубийства. Доктор-чудовище явно владел методами НЛП. Но самое забавное, что главный герой остался жив. Жалко, что жена-медик, пусть даже просто медсестра, не нашла подхода к мужу. | ||||
| ||||
«Летняя ночь» |
| |||
Blixa, 15 февраля 2011 г. в 22:28 | ||||
Телпатически все марсиане поголовно единовременно уловили земную песню. Быть может она звучала на приближающемся к их планете корабле. Слова той песни были на непонятном языке, а мелодия совершенно непривычна. И всё же она вызвала в них светлые чувства. Песня их заворажила, как сам факт того, что она неожиданно завертелась у них на языке. Кто знает, может, прозвучи она при контакте с людьми, всё сложилось бы куда удачнее. | ||||
| ||||
«Здесь могут водиться тигры» |
| |||
myt_ya, 15 февраля 2011 г. в 10:37 | ||||
Грандиозный рассказ. Вот уж и вправду, Рэй великий гуманист. Вот нравится мне в нем талант так просто и ненавязчиво внушить читателю мысль стать хоть капельку лучше. | ||||
| ||||
«Долгий путь домой» |
| |||
2480, 02 февраля 2011 г. в 18:38 | ||||
Да, последний абзац это что-то. В хорошем плане. Бывает, ляпнешь иногда что, не подумав, потом отдуваться надо. И непонятно, зачем, для чего сказал. Просто так получилось. В данном же случае необдуманные слова чуть не привели к краху всей судьбы героя. Из чего делаем вывод- следить надо за собой, не терять контроль. Красиво написано, развязка шикарная. Стоит прочитать. | ||||
| ||||
«Ветер» |
| |||
v_mashkovsky, 30 января 2011 г. в 19:17 | ||||
Ветер. Мы так жаждем его жарким летом и он так неприятен зимой... Он может способствовать простуде, а может нести весеннюю солнечную свежесть. Уносит воспоминания и приносит надежду. Неожиданно врывается в нашу жизнь, бесцеремонно распахивает двери, но имеет и собственную жизнь. Сегодня ласковый ветерок, а завтра буйная стихия. Может его характер зависит не только от природы? Этот рассказ — для чтения в холодную пору. Только одевайтесь потеплее. | ||||
| ||||
«Мертвец» |
| |||
v_mashkovsky, 16 января 2011 г. в 05:57 | ||||
В который раз умнее всех оказался мальчишка. И ему, как и мисс Велдон, хватает ума не спорить с непонимающими. Удачная аналогия с Elm street, здорово показаны характеры. Смеемся над кем-то, когда этого кого-то боимся. Не зря говорят, что смех — это в первую очередь оскал. Особенно понравилась цитата: «Он пробовал смех на вкус. В этот раз он был горьковатым». | ||||
| ||||
«Синяя бутылка» |
| |||
АвК, 15 января 2011 г. в 13:44 | ||||
Прочитал я этот рассказ и задумался. Почему? Почему выжил тот человек, который искал Синюю Бутылку за компанию, а те, для которых поиски стали смыслом жизни, умерли? Наверное, у всех погибших людей просто не осталось цели, ради которой стоит жить. | ||||
| ||||
«Большая игра между чёрными и белыми» |
| |||
manzana, 22 декабря 2010 г. в 17:38 | ||||
Вероятно, в 1945 этот рассказ стал потрясением, ведь он о том, что есть вещи, в которых чернокожие люди превосходят белых. Причем, повествоание ведется от лица мальчишки, которому незнакомы рассовые предрассудки, он просто наблюдает игру двух команд и искренне радуется тому, как здорово играют черные и как смешно выглядят белые. Видимо, как весь сборник «Гринтаунские рассказы» «Игра» — это не фантастика, это зарисковка из жизни, которая, тем не менее, поднимает один из самых спорных для Америки вопросов. | ||||
| ||||
«Желание» |
| |||
Лэйла, 19 декабря 2010 г. в 15:19 | ||||
Прекрасный рассказ и такой новогодний. Да много бы я отдала, чтобы оказаться на месте героя рассказа. В жизни, к сожалению, случается так, что люди, близкие люди, уходят, а что-то в наших с ними отношениях остается незавершенным, незаконченным, остается какая-то недосказанность. Она может мучить жестоко, карать, но ничего с этим поделать нельзя. А вот герою рассказа выпал счастливый шанс устранить ее, эту недосказанность и ему удается это. Рассказ просто замечательный. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Adiga-man, 05 ноября 2010 г. в 21:16 | ||||
Лето закупоренное в словах! Книгу читал долго, вчитываясь в каждое слово, а после каждой главы переваривал прочитанное. И наконец последняя глава дочитана... По-моему, первые две главы, где я вместе с главным героем узнал, что я ЖИВОЙ и последняя глава, где автор просит нас вглядываться в будущее с толикой оптимизма — самые запоминающиеся главы романа. Книга о детстве, о взрослении, об открытиях порой неприятных, но важных. Эта книга о Лете! | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
doomster, 18 октября 2010 г. в 18:30 | ||||
ак же мне не написать об одной из самых любимых моих книг. Да, многие называют её пророчеством и я полностью согласен. Слишком быстро развивается техника, сознание людей за ним не поспевает. Особенно интересен монолог брандмейстера Битти «мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожими как 2 капли воды» и про «универсальную жвачку» и особенно «что тебе нужно — прежде всего работа а после развлечения. Так зачем учится чему либо кроме включения рубильников, подгонять болты и завинчивать гайки» Я заметил сейчас многие так думают — деньги и развлечения. Всё что не приносит денег — ненужно. Умные книги, фильмы, музыка — грузят. Мой прогноз — через 2 поколения фаренгейт наступит, разве что новая война встряхнёт мир | ||||
| ||||
«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» |
| |||
evridik, 14 октября 2010 г. в 11:13 | ||||
Очень понравился мне этот рассказ. Он еще раз дает нам понять, что есть что. Вещи — это всего лишь вещи, говорит автор. И придавать им значение, какое придали герои, явно не стоит. Если даже надеть на себя вещь, себя не скроешь и не покажешь в ином виде. По крайней мере, чистый человек разглядит под этой вещью вас. Само название рассказа говорит о том, что чудесны те, кто в костюме или без него могут повлиять на события и изменить их в свою пользу. Описания просто класс. Живые и будто переливающиеся слова, весь сюжет будто в тумане каком-то — тумане от тихого восторга героев. Правда, сперва сами герои показались мне несколько неживыми, но потом я поняла — это чудесный костюм цвета сливочного мороженого привел их в такое состояние, и автор специально показывает, как они восторжены этой вещью. +10 | ||||
| ||||
«Светлячки» |
| |||
SilenM, 28 сентября 2010 г. в 10:42 | ||||
Этот рассказ в сборнике произвел, пожалуй, наибольшее впечатление. Так провести параллели между светляками, любовью и кино под силу только ему — старому доброму Рэю. Как все-таки здорово, когда писатель способен самыми простыми и незамысловатыми выражениями объяснить такое сложное и многогранное явление как любовь. Объяснить так, что станет понятно и восьмилетнему читателю, и сформировавшемуся человеку. Спасибо, Рэй! | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Лэйла, 27 сентября 2010 г. в 20:37 | ||||
«Вино из одуванчиков» — книга, которую я мечтала прочитать все свое детство, но мне это не удалось — не нашлось в библиотеке. Я удовлетворилась лишь прочтением нескольких рассказов, входящих в состав. И вот только теперь, уже взрослая, когда у меня есть свой ребенок, я, наконец, прочитала ее целиком. Это просто счастье. Главные герои книги — дети. Однако много в ней посвящено и старикам. Как говорят, «что старый, что малый». Очень огорчил рассказ про старушку, которой дети не поверили, что она когда-то была маленькой, как впрочем, и рассказы, где старики умирают (есть такие в книге). Насмешил и порадовал рассказ о «ведьме». Мир Дугласа — это мир детства. Он еще смотрит на мир своими, еще детскими глазами. Поэтому, читая роман, словно окунаешься в мир давно прошедший, мир детства. А разве этот мир, гениально воспроизводимый Брэдбери, может быть не интересным, не притягательным и не красивым. | ||||
| ||||
«Посещение» |
| |||
Лэйла, 21 сентября 2010 г. в 17:54 | ||||
Просто удивительный рассказ. Сама идея его гениальна. Написан он очень живо, так, как и полагается. Не хотелось бы быть на месте человека, которому пересадили сердце. Но это спасло ему жизнь. Но и безутешную мать можно понять. Что она хотела от этой встречи? Она и сама не ответит вам... | ||||
| ||||
«Массинелло Пьетро» |
| |||
Лэйла, 20 сентября 2010 г. в 17:21 | ||||
Интересный рассказ. Образ жизни главного героя не обычен. Он ухаживает за животными, у него есть попугаи, гуси, собаки и другие животные, есть старый патифон. Кажется этого мало для жизни, но он счастлив так, что возникает чувство зависти, читаешь и завидуешь его душевному покою. Однако не все окружающие согласны терпеть рядом с собой человека, ведущего такой образ жизни. На него жалуются властям: запах, шум. Но даже это не останавливает его, он все равно хочет жить также, со старым патифоном и верными животными. Казалось бы рассказ прост и ничего в нем нет, но почему-то хочется помочь бедолаге, упросить соседей и властей оставить его жить и дальше, хочется встретиться с ним и пожелать удачи. | ||||
| ||||
«Возвращение» |
| |||
evridik, 10 сентября 2010 г. в 07:10 | ||||
Ах эти изгои! Если бы в обществе, а то ведь в семье родной!.. Право, очень грустный рассказ, пронзительно грустный. Стремительный в описаниях, острый в моменты переживаний героя, чудной и отдающий могильной землей. Захватывающе и одновременно печально. Тут вам и бессмертные, и наглые члены необычного семейства, и сестры, и братья, и, как правило, наш герой – маленький мальчик, который совсем не такой, как его семья. Он бы и рад быть таким же, но даже стараниями сестры не становится подобным им. Он даже может умереть раньше, чем его тысячу раз прабабушка. +9 | ||||
| ||||
«Девушка в Сундуке» |
| |||
aldanare, 31 августа 2010 г. в 17:14 | ||||
Ребенок и детектив — благодатная тема, и великий знаток детства Рэй Брэдбери превращает историю обнаружения мальчиком семейного «скелета в шкафу» (точнее, девушки в сундуке) в большое приключение для этого самого ребенка. Правда, как сообщить о трупе в полицию, если тебе никто не верит, а в семье усиленно делают вид, что ты все выдумал, — вот это действительно задача для ребенка... В общем-то, довольно банальную идею о том, что тайное всегда становится явным, вполне можно простить за очень правдоподобную передачу событий глазами ребенка и закрученную интригу. Совершенно небрэдбериевский сюжет с очень брэдбериевскими интонациями. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
lord_lex, 04 августа 2010 г. в 08:57 | ||||
Рассказ безумно понравился! Малейшее изменения в прошлом приводят к масштабным изменениям в будущем и влияют на ход эволюции. Брэдбери затронул очень интересную тему; о ней можно рассуждать часами и она себя не исчерпает. Эффект бабочки — научный термин, который появился позже рассказа. Правда, считается, что бабочка Брэдбери ни при чём. Так вот что интересно: писатель затронул тему, которую тогда ещё не поднимала наука — это может только дальновидный человек! | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»