Рэй Брэдбери «Большая игра между чёрными и белыми»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В этот день произошла большая игра, в ней сошлись белые и чёрные, и какой ужас, чёрные победили.
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > цикл «Рассказы о Гринтауне»
— антологию «The Best American Short Stories 1946», 1946 г.
— сборник «Золотые яблоки Солнца», 1953 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «On the Diamond», 1987 г.
— антологию «Супермен», 1992 г.
- /языки:
- русский (17), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (21)
- /перевод:
- М. Загот (2), Б. Стасюк (1), С. Трофимов (13), В. Чарный (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vredina-85, 30 января 2013 г.
Послушайте, те, кто говорит об излишней политкорректности — вы так и не поняли, что Бредберри ничего не придумал и не сгущает краски. Играют слуги и господа. Слуги получают меньше, едят не так роскошно, и развлечение у них всего пару раз в год (не будем забывать рождество). Но относятся они к нему, как к развлечению и намерены просто хорошо провести время. Тот, кто сказал здесь, что они принципиальны в игре — перечитайте рассказ. Будь так, они бы ни за что не дискредитировали себя так глупо в конце. А вот для кого все происходящее — дело принципа, так это «господа». Уважаемые мужи, отцы семейств и тыды. Ясное дело, что они ведут очень комфортный образ жизни с трехразовым полноценным питанием и пивом по вечерам, а по выходным — можно и чего покрепче. Физическая форма оставляет желать лучшего. Да оглянитесь вокруг даже сегодня (хотя сегодня все еще хуже обстоит). И для господ игра — это не игра, а повод еще раз указать свиньям на грязь, где им самое место, или хотя бы самим туда не упасть лицом. Европейцу очень сложно понять, насколько ханжески, доводя до абсурда, белые американцы не желали признавать негров людьми. Не просто там «равными». Это были рабочие обезяны, причем это не метафора. Если даже белых плебеев аристократы считали подвидом людей, не вполне полноценным (ну, а они-то сами — это конечно))), то уж ЧЕРНЫЙ — это НЕ человек. Вы думаете, что шипение почтенных матрон на трибунах автор взял с потолка? Как бы не так.)) Он это слышал сам, на улицах, в магазинах, у соседей.. Он даже снисходительно сделал комплимент этим дамам, потому что на самом деле речи эти были совсем не литературного толка. И это вовсе не означает, что господа в данном случае — все сплошь злобные и тупые, а негры — хорошие и добрые. Вовсе нет, так-то они могут быть прекрасными, великодушными существами. Но не тогда, когда речь заходит об их статусе. О ранге в стае. Это ведь сухой животный инстинкт. Проблема белых в том, что у негров нет проблем, они вдруг почувствовали себя слишком привольно.:) Негры идут и играют, они видят белого человека человеком. А белые господа выбиты из колеи. Они ведь — альфа, они господа. А тут слуги, черные слуги выходят с ними на равных условиях, черт возьми! Древний инстинкт не дремлет в нас, дорогие. Ни о каком равенстве не может идти речь. Потому что ему по-прежнему нет места в нашем обществе. Мы — высокоорганизованная первобытная стая, где у каждого есть свое место. Знай свое место, и тебя не побьют, а может быть, и покормят.
valico, 6 июня 2012 г.
Конечно, можно ругать Брэдбери в излишней политкорректности, что многие и делают. Но этот рассказ написан не сейчас, а в 1945 году.
Сейчас он многими воспринимается иначе, но в целом это очень хороший рассказ.
manzana, 22 декабря 2010 г.
Вероятно, в 1945 этот рассказ стал потрясением, ведь он о том, что есть вещи, в которых чернокожие люди превосходят белых. Причем, повествоание ведется от лица мальчишки, которому незнакомы рассовые предрассудки, он просто наблюдает игру двух команд и искренне радуется тому, как здорово играют черные и как смешно выглядят белые.
Видимо, как весь сборник «Гринтаунские рассказы» «Игра» — это не фантастика, это зарисковка из жизни, которая, тем не менее, поднимает один из самых спорных для Америки вопросов.
Famagusta, 1 февраля 2013 г.
Рассказ классифицирован как реализм. Но, я бы сей гротеск отнес к «чистой воды фантастике». Жаль, только такой разновидности в классификаторе нет. А вообще в творчестве Брэдбери явно прослеживается интеллигентский жгучий стыд за рабство негров и последующий апартеид. Сейчас вместе с носителями этого стыда исчез и сам стыд. Как учит нас, заблудших в невежестве, современный Голливуд, рабство если и было, то формальное, а апартеида даже и на бумаге не было. А если кто-то, где-то там порой у них и притеснял чернокожего негра афроамериканского, то сами же негры, естественно, при энергичной поддержке правительства, ставили бледнолицего негодяя на место у п…
Со времени же публикации рассказа маятник качнулся далеко-о-о в противоположную крайность, и Америка накрылась начищенным до блеска медным тазом тотальной толерантности.
Таланта Брэдбери рассказ нисколько не умаляет, но оценивать его я воздержусь.
lubar, 2 августа 2011 г.
Согласен, что такие рассказы сложно оценивать. Проскакивала мысль нельзя ли его даже считать экстремистским. Но рассказ при этом получился интересным и четким, с вполне живыми героями. Да элемент перегиба конечно есть. Но если внимательней посмотреть рассказ не только об отношении белый-черный, но и господин-слуга. В рассказе есть обленившиеся господа, для которых игра одно из многих развлечений. И слуги, которые по сути только раз в год становятся равны господам. И игра для них принципиальна. И они к ней готовятся. Неудивительно что они побеждают. И не все тут так однозначно с положительными и отрицательными героями. Да есть «товарищ», который за людей черных не считает, но он все-таки такой один. Остальные намного более вменяемые герои, включая судью.
Yozhhead, 30 апреля 2011 г.
В такой бочке меда рассказов Брэдбери конечно же найдется ложка дегтя. Ложка политкорректности. Белых людей представили мерзкими не только морально, но даже физически. Черные же совершенно противоположны.. Чаша весов явно перевешена в сторону черных, хотя всегда речь шла о равноправии. Так получается, что белый уже не заслуживает быть равным с черным? Навязаный комплекс вины..
Gary, 15 апреля 2011 г.
Не лучший рассказ Бредбери, автор здесь бросается из одной крайности — белый расизм — в другую — черный расизм. Очень наивно описываются «совершенные» чернокожие и «несовершенные» белые (хотя может быть, это сделано умышленно). Любой расизм, будь то белый или черный, не должен занимать умы писателей...
Yazewa, 5 января 2008 г.
Как-то уж слишком надуманно полярно. Черный — белый, добро — зло. Без оттенков. Слишком примитивно-эмоционально. Но, с другой стороны, это же воспоминания мальчика через много-много лет, как оговаривается в начале рассказа! Тогда это некоторым образом оправдано.
А в принципе, конечно, для Р.Б. расизм — это очень важная тема, к которой он возвращается снова и снова в разных вариантах. Правда, этот кажется мне не самым лучшим.
viv, 25 декабря 2007 г.
Мальчик, видимо, впервые сталкивается со взаимоотношениями негров и белых. Эти взаимоотношения не просты и далеко не всегда белые выглядят достойно. Написано очень хорошо, как и весь цикл «Вино из одуванчиков».
alex_kr, 12 января 2008 г.
Интересный рассказик на тему расизма... Очень понравился... Со смыслом. Хотя у Брэдбери по-моему нет ни одного произведения без смысла...
Kuntc, 9 августа 2007 г.
Дважды американский рассказ: про бейсбол и негров. Почти все рассказы на эту тему расизма у Брэдбери очень и очень хороши, иногда забываешь, что он сам не афро. Последние, как всегда у Бредбери, добрые и благородные, а белые – злобные и завистливые. Интереснее всего было понаблюдать за тем, как меняется отношение к игре у зрителей «белого» сектора.
asb, 21 августа 2006 г.
Если бы в рассказе было всё наоборот: белые — умные, сильные, хорошие, а чёрные — тупые, злобные, плохие, то автора обязательно обвинили бы в расизме. А так ничего...Оценку ставить не буду.
Vendorf, 20 июля 2007 г.
Никогда не любил произведений, где пытаются приподнести превосходство одной рассы над другой у людей. Все время получается глупо и пафосно...