![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Dandelion Wine» |
| |||
Julietta, 21 августа 2011 г. в 14:25 | ||||
С этим не поспоришь, Рэй Брэдбери — несомненно гений! «Разлить лето по бутылочкам и сохранить до зимы»... это мысль! Сохранить самые лучшие ощущения и впечатления и спустя время снова мысленно пережить драгоценные и просто приятные моменты жизни... Это прекрасно! | ||||
| ||||
«Постоялец со второго этажа» |
| |||
Лунатица, 01 августа 2011 г. в 22:01 | ||||
Не думаю, что мальчик препарировал «постояльца» из жестокости. Ни на кого из людей же он не покушался, на это нет ни намека в рассказе. А вот поселившийся в доме незнакомец сразу показал себя существом странным, неестественным и недружелюбным. И вызвал, видимо, подсознательные опасения у ребенка, чей разум еще не зашорен бытовой суетой и взрослым прагматизмом. | ||||
| ||||
«Пришло время дождей» |
| |||
тихий омут, 29 июля 2011 г. в 21:17 | ||||
Рассказ об одиночестве и поиске родственной души. Ведь засуха и пустыня простирается вовсе не за окном дома, где живут герои, а глубоко в душе каждого из них. И пусть дождь не забарабанил по крыше и в окна, но время засухи прошло и наступил сезон дождей с появлением нового постояльца в отеле «пустыня». Красиво, поэтично, символично. Но увы, не проникся я всей душой и сердцем этим рассказом. Может опыт жизненный не тот, а может просто есть рассказы на эту тему посильнее. | ||||
| ||||
«Когда пересекаются пути» |
| |||
nphoenix, 19 июля 2011 г. в 15:42 | ||||
«Единственное, что остается на потом, — это оглядываться на смутные мгновения тех лет и вспоминать, где твоя жизнь мельком коснулась жизни другого.» Замечательный рассказ, открывающий многообразие возможностей. Казалось бы, безликая толпа, которую мы каждый день видим и не обращаем внимания. Но у каждого свои мысли, чувства, проблемы и принципы. И с каждым можно завести знакомство, которое, может быть, перевернет вашу жизнь. Рассказ заставляет задуматься об утраченных возможностях и предлагает увеличить количество «перекрестков» в нашей судьбе. | ||||
| ||||
«Синяя бутылка» |
| |||
Crossbow, 20 июня 2011 г. в 11:40 | ||||
Брэдбери намекает, что каждый человек, или почти каждый, тайно, подсознательно стремится к смерти, отчаянно надеясь в душе, что он все же будет жить вечно | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
Crossbow, 20 июня 2011 г. в 11:25 | ||||
Вещь! Ничего подобного не читал! Мягко говоря, поражает и удивляет выдержка и спокойствие людей. Переговариваются как ни в чем не бывало. Холлису срезало метеорами часть руки и ноги, а он — ни звука. Самое большее, что они себе позволяют — резко подтрунивать друг над другом, использовать легкую форму неповиновения капитану а ля «да пошел ты!»:-) Но все эти переговоры, конечно же лишь ширма для размышлений Холлиса, который перед лицом вечности осознал важные истины. Для меня центральными являются его мысли: « Но теперь никого нет рядом, я один, — что можно сделать хорошего, когда ты совсем один?». Многие его дела при жизни существовали лишь в мечтах, в воображении. И такую же мечту, надежду он подарил ребенку, увидевшему падающую «звезду». Не могу не отметить — несмотря на жутчайшее положение космонавтов и скорую смерть, рассказ производит, как ни странно, очень светлое позитивное впечатление. Наверное из-за концовки... | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
FBook, 16 июня 2011 г. в 12:50 | ||||
Кое-что общее есть с рассказом Р. Шекли — Мнемон. Брэдбери уж слишком утрировал будущее, зачем с таким фанатизмом кому-то жечь книжки понадобилось. Конечно, можно напридумывать что у власти полные тупари, которым нужны только болванчии, голосующие за них. Это глупо, поскольку, и детю понятно, что регресссия никуда не ведет, чем больше образованных людей, тем любому государству от этого только лучше. В те далекие 50е он, наверно, не слыхал про возможность появления интернета и свободный обмен информации. В общем не самый плохой роман, только гравная идея абсурдна, даже если и предположить, что жизнь станет настолько комфортной и технически удобной, что у людей будут пропадать стимулы к развитию, познанию. Во все это верится смутно, т.к. пока человечество только прогрессировало. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) +Ядерный взрыв — похоже переживание возможной опасности того времени.Это подтверждает предыдущие строки, в которых писал о том, что деградация своей страны — угроза, за что они и поплатились)) Перечитывать второй раз не тянет, да и первый необязательно, ничего не потеряете (если краткое содержание прочесть, может и лучше будет, хоть время сэкономите). P.S. Не рекомендую прислушиваться к слишком впечатлительным людям, кто ставит 10ки — это явно не шедевр. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Crossbow, 12 июня 2011 г. в 13:49 | ||||
Первое, что я подумал о произведении, прочитав начальные главы — что «Марс» Брэдбери сильно отличается от «марсов» других авторов (тут можно припомнить и «Пески Марса» Кларка, и «Двойник» Хайнлайна и др). Поэтому, имея в голове некое, скажем, среднестатистическое представление о подобном сюжете и месте действия в НФ, я был несколько удивлен и озадачен (ну общем-то в хорошем смысле). Брэдбери еще раз подтвердил мнение о своем нестандартном подходе в НФ. Как говорили критики — «вроде и фантастика, а вроде и не фантастика». Следует отметить, что в данном случае Марс очень родной и домашний (ну как сирень, растущая под окном Каждая глава, эдакая рассказик-новелла, несет свой смысл, свои идеи. Некоторые настолько разные, что начинаешь ощущать дробность и не цельность произведения именно как романа. По большому счету это и есть сборник филосовских размышлений о человеке и его устремлениях, приподнесенных в форме фрагментов истории Марса и покорения его людьми, подтверждая давно известную и всем понятную мысль — человек везде остается ЧЕЛОВЕКОМ, либо с большой буквы, либо с маленькой. Очень понравилась концепция марсиан с их ментальными способностями, влияющими на отображение действительности и фантазию. Это, конечно, не ново, но интерес представляет именно своеобразный подход и вгляд писателя. Есть, безусловно, моменты, где Брэдбери «перегнул палку». В частности в главе про миграцию негров на Марс, или в главе про автоматизированный дом, который в отсутствие погибших хозяев во время бомбардировки продолжает год за годом исполнять обязанности по их обслуживанию. Не обошел он стороной и свою «излюбленную» тему, набившую оскомину — уничтожение книг и идей, в главе про субъекта, построившего на Марсе дом «ужасов» в согласии с соответствующими литературными произведениями, уничтоженными новой цензурой. Ну и некоторые другие. А в целом это превосходный роман, который следует прочесть, если есть желание поразмышлять и ощутить в себе духовную и филосовскую наполненность, или просто насладиться необычным. | ||||
| ||||
«Урочный час» |
| |||
lubar, 29 апреля 2011 г. в 23:39 | ||||
Сильный и интересный рассказ. Хотя финал с середины был предсказуем, жутким он мне не показался. как-то все очень благостно двигалось.У рассказа много разных и интересных уровней. Это рассказ двойное предупреждение. Предупреждение взрослым, что их детей (если не обращать на последних внимание) легко зомбировать, как инопланетянам, так и проповедникам, наркоторговцам, шпионам и.т.д. Предупреждение всем землянам, что гордыня и чувство неуязвимости очень опасно. Главные герои рассказа маленькие дети с богатым и свободным воображением. Чуть старше испорченные школой малыши обладают более костным мышлением и это действительно так. Дети в возрасте от 3 до 6 действительно могут очень многое под руководством очень-очень мудрого и терпеливого взрослого (Хотя Карлсон с крыши был не очень-то мудрым и терпеливым). Есть еще родители, которые заботятся только о внешних атрибутах воспитания детей: зубы почистили, молоко выпили, один мультик посмотрели. Именно это формализм и умение пропускать мимо ушей болтовню малышей может погубить землян. И наконец есть хитрый инопланетян Бур. Правда он немного странно себя ведет. Он говорит с детьми на языке взрослых. По сути дает землянам шанс одуматься. Послушайте детей и все поймете. Одно дело пропускать мимо ушей детский лепет и другое серьезные размышления. Ведь очевидно, что дети связались с каким-то взрослым, а это уже точно серьезно. При этом покупает он детей за копейки. Обещая не королевство детей в стиле Матюша, а легкие поблажки типа 2 мультиков вместо одного. Концовка весьма не реалистична. Во-первых не ясно зачем Чужим дети (обещание сдерживать должны? или они вначале должны показать, где родители прячутся?). Во-вторых абстрактный голос за кустом это одно, а громадные синие монстры это другое. Дети в этот момент должны пугаться и бежать к маме, а не вести чудовище убивать родителей. Да само вторжение абсолютно глупо. Ибо врасплох застали мирных жителей. В то время как военные гарнизоны могут вполне еще оказать сопротивление. Ну и наконец одно дело использовать детей для хитрых игр с измерениями и другое реально предполагать, что взрослые опасны, а дети нет. | ||||
| ||||
«Коса» |
| |||
Cirujano, 18 апреля 2011 г. в 09:40 | ||||
потрясающий, мощный и не оставляющий равнодушным рассказ. радует то, какой образ автор выбрал для передачи идеи рассказа. пшеничное поле стало идеальным выбором.))) этот рассказ однозначно не имеет временного ограничения, и даже через 50 или 100 лет его можно будет читать, как про своё время, а уникальный образ будет находить отклик, и в каждом времени у каждого человека свой...) не могу не заметить, что в очередной раз я с первых строк разгадал сюжет рассказа. когда читал, как персонаж берет косу, я уже понял, что будет дальше))) | ||||
| ||||
«Озарение» |
| |||
lubar, 13 апреля 2011 г. в 18:48 | ||||
Отличное начало лета, отличное начало романа. Такой замечательный отец Тома и Дуга, дал возможность сыну самому почуствовать вкус начала лета, почуствовать себя живой частью природы. | ||||
| ||||
«От греха моего очисти меня» |
| |||
NikoKlaus, 31 марта 2011 г. в 19:24 | ||||
Брэдбери непревзойдённый мастер прозы. Одинаково удачно удаются ему как большие, так и малые формы. Тема греха — одна из основных в истории мировой литературы, с античных времён и по сей день. Исписаны тонны глиняных дощечек, папируса, пергамента, бересты и бумаги. Но Мастер нашёл свою, совершенно особенную, трактовку. Как всегда изящно, грустно и светло. Дай Бог здоровья и долголетия сэру (с точки зрения британского табеля о рангах неправильно так называть писателя, но для меня это так) Рэю Брэдбери. Подари, сэр Рэй, нам, читателям, ещё толику солнечного света, тьмы, ветра и дождя. | ||||
| ||||
«Озеро» |
| |||
lubar, 20 марта 2011 г. в 23:44 | ||||
Сильный эмоциональный рассказ. Не мог не зацепить, потом что в том же возрасте испытал аналогичную потерю. Я так и не смог понять был ли это курортный роман или Талли была одноклассницей. Если второе неясно почему он так быстро уехал, неужели родители мудро пытались залечить страшную рану. Но в любом случае в душе Гарольда остался светлый образ первой любви, который будь Талли жива мог бы и истрепаться. Намного проще смотреть на событие «10 лет спустя», как на фантазию, чем на что-то реальное. Потому что совершенно не ясно почему новоявленная русалка решила именно в этот день сдаться спасателям. | ||||
| ||||
«Банка» |
| |||
lubar, 14 марта 2011 г. в 23:14 | ||||
Сильный многоуровневый рассказ. Самым очевидным кажется, что банка просто один из экспонатов частной кунцкамеры. Засунули что-то в спирт пусть привлекает народ. И ведь привлекает. И в цирк завлекала. И в деревне Чарли стало центром новой религии. Действительно отлично передана атмосфера. Люди собираются вокруг нового маленького божка. Или скорее оракула, который каждому говорит, о том , что его волнует. Но вот ревнивая жена постаралась отнять у мужа единственную радость в жизни. Почему из зависти или ревности или действительно хотела разрушить идолопоклоннический миф. Но вместе с дружком Томом проиграла. После первого прочтения осталось ощущение, что банка вообще съела Тома, да и Тедди точно ли уехала? Но прочитав внимательнее понял, что никаких ужастиков не случилось. Просто Том обращен в новую религию и виновен перед ней. Еще в какой-то момент можно поверить, что Тедди и Том были у балаганщика. Но они там конечно не были. Потому что балаганщик сам боялся этой банки. И продать мог банку и за 3 доллара. Так что никакого папье-маше. И главное «Мы так гениально придумали Бога, что может быть он теперь есть» (Губерман) — «В этой… в этой банке точно что-то есть. Не только мусор, как ты говоришь. Слишком много народу верит в это, Тедди.» | ||||
| ||||
«Погожий день» |
| |||
LAS, 11 марта 2011 г. в 22:47 | ||||
Сюжет о встрече поклонника с его кумиром почти архетипичен, его мог бы любопытно развить какой-нибудь талантливый циник (например, Роальд Даль). Встреча обернулась бы насмешками, а рассказ закончился бы неожиданным черноюморным финалом. Но в рассказах Брэдбери цинизму, разумеется, не место. Брэдбери не всегда удается выдержать нужный тон, иногда его рассказы выглядят наивными и даже слащавыми, но на этот раз обошлось без фальшивых нот. «Погожий день» красив, трогателен и искренен; произведение, написанное безнадежным романтиком. | ||||
| ||||
«Постоялец со второго этажа» |
| |||
lubar, 03 марта 2011 г. в 13:23 | ||||
Интересный многоплановый рассказ. Мальчик с самого начало проявляет хладнокровие и любопытство. С одной стороны он уже подросток, с другой ребенок, с еще не атрофированным детектором плохой-хороший. А бабушка слишком прагматична, что бы верить детским страхам. Дуглас достаточно наблюдателен и умен, что бы по двум точкам отказ от серебренных монет и отказ от серебряной посуды понять чего боится жилец. А вот все остальные два плюс два сложить не могут, хоть и знают про вампиров больше чем мальчик. И что остается делать ребенку, которому никто не верит, правильно действовать самостоятельно. Жестоко, да наверное. Или даже хуже с любопытством и без жалости. Но с другой стороны внутренности этого нечто, не соответствовали стандартным внутренностям живых существ. Что делать теперь с Дугласом. Наказывать его однозначно не за что. Он уничтожил того, кого уничтожил любой из этого времени на его месте. Возможно хвалить тоже не надо. Значит замять, забыть, пусть думает, что кошмарный сон. Правда если в этой реальности нежить существует, то из него надо делать охотника за привидениям. И тогда человек будет на своем месте и не станет Джеком-потрошителем. | ||||
| ||||
«Гонец» |
| |||
lubar, 24 февраля 2011 г. в 11:41 | ||||
Отличный и очень добрый рассказ. Самый страшный момент, когда мама грозиться запереть пса и оставить сына без гонца. Друзья не очень-то ходят к Мартину в гости. А учительница находила для него время чуть ли не каждый день. И вдруг самого лучшего друга после пса не стало. У меня почему-то не возникло сомнения, кого привел пес. И не может быть страшным один из лучших героев рассказа, даже после смерти. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
kraamis, 16 февраля 2011 г. в 12:39 | ||||
По праву это один из известнейших рассказов в мире, Брэдбери мастерски уложил Мир, Человека и Событие в краткий рассказ. А мораль проста и вечна — у поступков есть последствия, и чем мельче поступок, тем катастрофичнее его результат. | ||||
| ||||
«Земляне» |
| |||
Blixa, 15 февраля 2011 г. в 22:25 | ||||
Ещё одно доказательство невозможности нормального контакта рас. Подобгую тематику охватывали много писателей. Однако Брэдбери показал это с наиболее правдоподобной стороны. Подойди к нам кто странный, вполне возможно, его тоже не воспримут в серьёз и упекут куда подальше. Многие люди глухи, они не увидят важное событие, даже, если оно произойдёт прямо перед их носками; а если обратят внимание, то не поймут что это такое. | ||||
| ||||
«Изгнанники» |
| |||
v_mashkovsky, 15 января 2011 г. в 21:24 | ||||
А вы не забыли о рассказе «Лучезарный Феникс»? Жги — не жги, всё равно запомним и будем хранить в памяти. Почему Брэдбери дожил до 90 лет и ныне здравствует? Потому что мы, читатели, с каждым прочтением продлеваем его жизнь. Брэдбери — не изгнанник, не затворник. Наоборот, он охотно сотрудничает с Голливудом, радуется письмам от читателей. Писатели вообще часто проживают долгую жизнь. C кучей терзаний, волнений, неудовлетворений — именно это и позволяет им писать. Это рассказ-предупреждение, как и многие у старика Рэя. Представление безоблачного или страшного будущего оставляет серьезный отпечаток на настоящем. Всё в наших руках. | ||||
| ||||
«Пришелец» |
| |||
v_mashkovsky, 15 января 2011 г. в 20:42 | ||||
А ведь рассказ о любви. Ищем свою половинку годами, находим, сильно ревнуем, хотим чтобы она принадлежала только нам. Из-за ревности, порой безосновательной, ссоримся, ругаемся. Из-за ревности лишаем себя же. Потом страдаем, хотим вернуть, но уже поздно. Уверены в том, что она нужна нам, но не уверены, что мы нужны ей. Боимся потерять. «Имей вы разум и веди вы себя интеллигентно, мы давно были бы друзьями». А, что скажете? | ||||
| ||||
«И грянул гром: 100 рассказов» |
| |||
kkk72, 04 января 2011 г. в 23:53 | ||||
Рэй Брэдбери — последний из могикан старой доброй фантастики, один из авторов, чьи блестящие произведения, вместе с книгами Саймака и Азимова, Шекли и Желязны в свое время во многом повлияли на мои литературные вкусы и привили любовь к фантастике. За свою долгую жизнь блестящий рассказчик Брэдбери создал сотни произведений: лиричных и жестких, добрых и страшных, оптимистичных и трагичных. Автор попробовал свои силы в самых разных жанрах, поднимал множество разных тем — от сиюминутных до вечных. Однако, о чем бы не писал мастер, его произведения всегда цепляли читателей за живое, заставляли задумываться и сопереживать. Из множества рассказов мэтра не так просто выбрать лучшие. Пожалуй, у каждого читателя список любимых произведений Брэдбери свой. Однако, тридцать лет назад сам автор предпринял подобную попытку, опубликовав сотню лучших своих рассказов. «Вельд» и «Коса», «Дядюшка Эйнар» и «Апрельское колдовство», «Нескончаемый дождь» и «Все лето в один день», «Земляничное окошко» и «Запах сарсапарелли»... — каждый из этих рассказов оставил свой след в моей душе. Впрочем, перечисляя любимые рассказы Брэдбери, мне придется назвать едва ли не половину этого сборника. «И грянул гром» вместе с парным сборником «Высоко в небеса» составляют действительно лучшую подборку рассказов Брэдбери, с которой стоит ознакомиться каждому любителю фантастики. | ||||
| ||||
«Апрельское колдовство» |
| |||
2480, 04 декабря 2010 г. в 16:07 | ||||
Очень красиво написанный рассказ, практически сказка. Стоит читать хотя бы ради того, чтобы погрузиться в эту атмосферу. Брэдбери ведь славится созданием атмосферными рассказами, как светлыми, так и «нуар». Вот и видим явный тому пример. Вроде как сюжет не блещет, интриги почти нет... Но после прочтения ощущение, что успел отдохнуть, набраться сил и оптимизма. Показаны хорошие люди, добрые отношения, никакой нервозности. Лично меня «пробрало». | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
pava999, 03 декабря 2010 г. в 17:37 | ||||
А ведь мы живём в этом мире, мире где человек, читающий книги-мягко говоря странный. И скоро и сжигать книги будут. Сейчас уже некоторые люди стали похожи на жену Монтэга, всё время слушают плееры, а телегостинные- это плазменные телевизоры. На эту тему очень много Стругацкие написали — «Хищные вещи» и «Обитаемый остров». Эти произведения поднимают ту же тему. | ||||
| ||||
«Поиграем в «отраву» |
| |||
Синяя выдра, 03 октября 2010 г. в 18:48 | ||||
Я читала этот рассказ почти 15 лет назад, но до сих пор он периодически всплывает в памяти. Нет, я не считаю вслед за Ховардом детей исчадием ада. Просто Бредбери, как никто другой, понимал, что зло не приходит на планету ниоткуда, она рождается вместе с людьми и живет в них с самого раннего детства. Жестокость — есть естественное свойство человеческой психики. Воспитание, цивилизация учат держать его в узде. Но оно все равно прорывается наружу. Причем, прорывается, как правило, в ответ на такое же зло. История Ховарда — квинтэссенция этой идеи. Именно поэтому, Бредбери не попытался сделать его человечнее, живее, рассказать, почему он стал таким. Бессмысленная жестокость рождает в ответ такую же бессмысленную жестокость. Хочешь видеть в детях злобных пришельцев — они тебя поддержат в этом желании. Да, сильный рассказ. | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
ii00429935, 21 августа 2010 г. в 15:33 | ||||
Для Брэдбери фантастика всегда не цель, а средство. Способ поговорить о том, что волнует. Таков и великолепный рассказ «Калейдоскоп». Автору совершенно не важно, куда летели его герои-астронавты, почему взорвалась их ракета и как сюжет рассказа согласуется с законами физики. Что же остается? Предельно острая ситуация и обыкновенные люди, которые в ней оказались. Причем всякие мысли о спасении Брэдбери отвергает сразу. Его интересует, как проявляют себя люди, знающие, что жить осталось совсем немного... Большинство из нас не знают, когда придет их последний час. Принято считать, что такое неведение — благо для человека. «Калейдоскоп» позволяет взглянуть на эту проблему несколько по-иному. Может быть, зная, сколько им еще осталось, люди постарались бы отказаться от злобы и мелочных обид, сделали свою жизнь более насыщенной, что ли. Вопрос, конечно, риторический, но это нисколько не умаляет мастерство писателя и ценность его рассказа. Брэдбери не поучает, он предлагает поразмышлять вместе с ним. | ||||
| ||||
«Ветер Геттисберга» |
| |||
sham, 31 июля 2010 г. в 12:50 | ||||
Человек — существо, единственное ведающее о своей смерти, а значит боящееся ее и забвения. Еще пример Герострата нам показывает, что уже в те давние годы людей мучило то, что о них забудут. Сколько таких желающий прославиться людей было в истории вообще и Америки в частности: Убийца Кенеди (Ли Харви Освальд), убийца Линкольна (Джон Уилкс Бут), убийца Леннона (Марк Дэвид Чэпмен) и т.д. Что ими двигало? Зачем? Об этом мы врядли когда узнаем, но думается вариант со славой, которая переживет их, не самый последний в списке причин. Брэдбери обыгрывает эту человеческую слабость, но добавляет фантастический элемент: здесь человек убивает робота, чтобы прославиться. Рассказ написан в общем безупречно и читается с интересом, но честно говоря, история Америки меня мало трогает, поэтому пример Линкольна как-то лично мне кажется не спообствует популярности данного рассказа везде кроме США, не в состоянии я переживать за плачущего в конце героя, поэтому оценка ниже... | ||||
| ||||
«Электрическое тело пою!» |
| |||
sham, 29 июля 2010 г. в 06:17 | ||||
Хороший добрый грустный рассказ. Брэдбери внес достойную лепту в дело внедрения робототехники в жизнь людей. Данный рассказ, наряду с Суперигрушками Олдисса, может быть спокойно вписан в цикл о Роботах Азимова, который для меня является вершиной всех произведений об искуственных людях. Только финал 200-летнего человека мне ближе, чем тот, который нарисовал Брэдбери. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне например непонятно, почему когда дети выросли, и у них появились собственные дети, им бабушка-робот перестала быть нужной. И о ней они вспомнили только в старости, когда остались одни. Какой-то типично американский подход: дети выросли, улетели, а старики остаются доживать одни. Именно, благодаря несогласию с такой авторской позицией, я оценку и понизил. В остальном же — всё как всегда безупречно! | ||||
| ||||
«Наказание без преступления» |
| |||
stewra darkness, 28 июля 2010 г. в 11:29 | ||||
Многие религиозные конфессии приравнивают греховное намерение к самому греху. В светском обществе можно поспорить на эту тему. Но и современные аналитики социальных институтов последнее время склоняются больше к точке зрения религиозных деятелей. Многие философские и психологические практики выдвигают похожие тезисы. Например, Вадим Зеланд в «Трансерфинге реальности» прямо утверждает, что «намерение — это уже действие». С точки зрения психолога при совершении определенных противных природе человека действий, в частности, убийства,человек перешагивает естественный порог, «запрещающий» это действие. При этом вырабатывается привычка. Фактически взрослый человек, в зависимости индивидуальных психических особенностей, играя в убийство, становится потенциальным убийцей. Такие примеры есть уже в среде геймеров. Естественно, большинство никогда не перешагнет свой порог «запрета». Но остается меньшинство, к ним можно добавить людей с незначительными отклонениями психики. Поэтому не думаю, что подобный сервис надолго снизит количество преступлений. Только казни для примера тоже вряд ли помогут. Психика человека — вещь загадочная и не совсем изученная, угроза смерти может не остановить будущего убийцу. Ценность рассказа в том, что он заставляет задуматься над проблемой, которая постепенно встает в нашем мире. | ||||
| ||||
«Ветер» |
| |||
stewra darkness, 28 июля 2010 г. в 06:20 | ||||
В книгах Кастанеды есть момент, когда герои сталкиваются с Силой в виде ветра. Пугает их то, что Сила незнакома им, мощь ее определить нельзя. И дон Хуан говорит об этой силе, как о живом существе. Олицетворение сил природы — часто встречающаяся тема в мифологии любого народа. Естественное стремление непонятное сделать более близким, человеческим. Ветер у Брэдбери не только живой, он обладает всеми человеческими качествами, как положительными, так и отрицательными. Из-за своей «человечности» он и кажется страшным, опасным. Потому что самый страшный зверь на Земле — человек. | ||||
| ||||
«Возвращение» |
| |||
sham, 04 июля 2010 г. в 21:19 | ||||
Рассказ напомнил в чистом виде фильм «Семейка Аддамсов». Только там типа весело, а здесь — нет! Перед нами мальчик, живущий в семье нечисти, хоть сам таковым не является... Весь рассказ он переживает и автор нам это безусловно искусно демонстрирует. Возможно в контексте романа он и имеет какой-то смысл и некую законченность, но отдельно вместе с несколькими рассказами из этого цикла в ШФ он не производит впечатления... не смог я проникнуться этой историей... возможно когда-нибудь, прочитав весь роман, я изменю не очень высокие оценки входящих в него рассказов... | ||||
| ||||
«Электрическое тело пою!» |
| |||
Гриф Рифт, 26 июня 2010 г. в 20:24 | ||||
Рассказ совершенно потрясающий! Светящийся добротой и лаской. Роботы не всегда являются бесдушными созданиями, иногда они способны заменить родного человека, или хотя бы попытаться это сделать. Тимоти и Том очень радуются возможности не быть одинокими и послушными, бабушка- робот старается сделать так чтобы каждый член семьи смог пережить горе, и для каждого она своя! Пусть и не все ей сразу доверяют, но ей удалось найти ключик к каждому из членов семьи. а это главное. Рассказ поистине очень тёплый, искренний и добрый. | ||||
| ||||
«Здравствуй и прощай» |
| |||
sham, 20 июня 2010 г. в 16:09 | ||||
Трагедия Уилли ясна и вызывает только сочувствие. Пока читал рассказ постоянно вспоминал фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», еще одна грустная судьба. Но только герой фильма просто пытался жить с этим, а герой Брэдбери — еще и нёс добро бездетным людям. Рассказ понравился, но как-то хотелось какого-то друго более динамичного финала. Правда какой может быть финал у этой истории трудно сказать... Наверно всё-таки итог должен был быть о том, как закончилась жизни Уилли... | ||||
| ||||
«Машина до Килиманджаро» |
| |||
sham, 18 июня 2010 г. в 19:28 | ||||
Рассказ было, конечно, читать любопытно, хоть и получился он несколько сумбурный на мой взгляд. Ясно, что портрет Хэмингуэя угадывается сразу, но, честно говоря, оценить по достоинству этот рассказ, не зная биографии великого американского писателя, нельзя. Я вот ничего не знал ни про аварию, ни про самоубийство, поэтому рассказ вызвал больше вопросов, чем ответов. Но после прочтения отзыва alex2 | ||||
| ||||
«Ветер» |
| |||
sham, 15 июня 2010 г. в 05:41 | ||||
Наверно по настрою и мистическому сюжету данный рассказ лучше бы смотрелся в другом сборнике Брэдбери ШФ «Темный карнавал». Почти весь расссказ — телефонный разговор между двумя друзьями, в результате которого психологически нагнетается сюжет. Из наиболее понравившегося — это видение автором природы ветра, так сказать его структуры! Ну и, конечно, концовка: Не бросайте друзей и тогда вам не прийдется пожинать плоды собственной черствости! | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Svikator, 16 мая 2010 г. в 10:48 | ||||
Что испытывает человек при прочтении данного романа спросите вы...Лично я испытывал 2 совершенно новых мне чувства ранее неведомых в литературе. Впервую очередь это был страх.Страх прежде всего оказаться на месте главного героя. Когда книга находится под запретом и ты не можешь взять её в свои руки, ибо это может стоить тебе жизни. Тебе становиться страшно, что тебя могут лишить такого удовольствия как чтение книги. Ведь всем нужна пища для ума и если человек не получает пищи он со временем умирает, без книги в руках человек умирает умственно и морально. Вторым чувством я бы назвал сочувствие. Сочувствие прежде всего перед теми кто считает книги чем то невообразимым и совершенно не нужным.Ведь каждый из нас в своей жизни сталкивался с людьми которые говорили «-Ты читаешь книжки?Вот это да!». Складывалось такое впечатление будто тебе говорят «-Ты читаешь книжки?Какой то ты ненормальный братец». Становиться прежде всего обидно не то что тебе такое говорят, а то что многим не свойственно понять какая красота и великолепие может находиться за переплётом книги. Были наверное и такие кто задавал себе вопрос «-А нормально ли то, что я читаю так много книг?». Я думаю в наше время, человек из за собственной диградации уже не в силах воспринимать то что действительно красоту заносить в рамки безумия. Роман оказался ошеломительным, но в некоторых местах становиться скучно, из за этого ты можешь оторваться от прочтения. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
V-a-s-u-a, 09 апреля 2010 г. в 11:23 | ||||
Типичный рассказ одной идеи. В центре рассказа — идея, простая, как всё гениальное. И звучит эта идея примерно так: измените кроху в прошлом — будущее измениться намного сильнее. На основе этой идеи Брэдбери создал незамысловатый сюжет, прекрасно её иллюстрирующий. Но, к несчастью, я знал сюжет этого рассказа до его прочтения, по сему данное произведение не произвело на меня особого впечатления. Кроме всего прочего, надобно отметить нелогичность концовки: убитая бабочка — есть событие важное для биологии, но уж никак не для истории, в то время как избрание того или иного президента — событие как раз историческое. Так что очень невероятно, что первое могло привести к другому. По моему, мёртвая бабочка скорей привела бы к уничтожению крокодилов, чем к тому, что на выборах в Америке победил диктатор. | ||||
| ||||
«Тот, кто ждёт» |
| |||
2480, 27 марта 2010 г. в 15:19 | ||||
Одно из лучших творений Брэдбери. Забыть этот рассказ трудно. Мрачная атмосфера передана бесподобно. Грусть, тоска до появления экспедиции и по контрасту оживление «того, кто ждёт». Хорошо описаны эти моменты, она показаны со стороны, но ощущение такое, что сам побывал при этом событии. Моё знакомство с творчесвом Брэдбери началось именно с этого рассказа, после чего захотелось почитать и другие произведения. | ||||
| ||||
«Кладбище для безумцев. Ещё одна повесть о двух городах» |
| |||
Энкиду, 25 марта 2010 г. в 07:50 | ||||
Необычный роман. Во-первых, фантастики в нем немного. Скорее присутствует легкий намек на мистику, сказку. Во-вторых, написан он как детектив в лучших традициях жанра: Город, Таинственное Чудовище, Старые Преступления и Загадки, Новые преступления и т.д. и т.п. «Кладбище для безумцев» — это реинкарнация не дающей покою человечеству истории о Красавице и Чудовище. Надо сказать, реинкарнация весьма необычная, далекая от канонического варианта сказки. Написан роман в стиле « Вина из одуванчиков» — та же тихая грусть, легкая сентиментальность. Если говорить о стиле — тут все ясно, Бредбери это Бредбери. О сюжете — он интересен, по-своему необычен, развивается стремительно. Поначалу кажется мистическим, и это ощущение не пропадает, несмотря на вполне «реалистичную» концовку. | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
2480, 11 марта 2010 г. в 09:15 | ||||
«Комитет» является поборником реализма, причём реализма нездорового. Люди не имеют права читать, актёры ограничены в праве играть роли, противоречащие целям Комитета. А главные герои , доведённые до отчаяния, решили отомстить красиво. Смерть обидчиков как в книгах Эдгара По, ими сожжённых. Кстати, именно после этого рассказа у меня появилось желание читать Эдгара По. У Брэдбери во многих рассказах прослеживается линия о запрете на чтение, или о душевной пустоте людей, которые живут ради развлечений (как в рассказе об атаке марсиан на землю, в результате своей тягой к праздности земляне погубили марсиан). | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
pavlinn, 05 марта 2010 г. в 02:55 | ||||
в первый прочитав эту книгу я получила заряд тепла, которого мне хватило надолго. я наслаждалась каждой историей, каждым оборотом, каждым словом. через несколько лет, будучи в плохом настроении, я решила перечитать роман. и внезапно начала плакать. и проплакала все nn страниц. не от печали или восторга. из меня словно выходило все плохое. теперь я иногда заглядываю в нее, просто раскрывая наугад, и вычитываю из себя зиму | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Arnold, 23 февраля 2010 г. в 17:57 | ||||
Железная логика развития жизни живых существ, опирающаяся на одну козявку, влияющую на ход истории звучит конечно громко и без математически рассчитанной погрешности какой-нибудь «запасной живности» или что-то в этом роде, но суть и смысл автор доносит. Рассказ штампует миллионы похожих ситуаций в нашей жизни! Дает намек на нарушение гармонического равновесия в природе нашими необдуманными действиями и на нашу полную ответственность за эти действия в ней. Рассказ очень поучительный. И логику его сюжета можно рассматривать, как показательный пример или закон «причины и следствия». Главное не потерять разделительную грань между последовательной логикой и раздутием из мухи слона. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Fozzie, 17 февраля 2010 г. в 17:00 | ||||
Во многом провидческое произведение. Если посмотреть телевизор, то станет абсолютно наглядно видно, что тенденции направленные на увеличение развлекательных передач, сокращение образовательных и «мыслительных» видны уже сейчас. Глобализация и задача уменьшения людских волнений видна как нельзя лучше в современном российском телевидении. Я очень сомневаюсь, что это закончится сжиганием книг, но уменьшение информации, необходимой для обдумывания, уже происходит сейчас. Безусловно это фантастика, но она должна заставить задуматься: а в правильном ли направлении мы идем? Так ли все беспечно? По моему мнению вектор движения, списанный с запада, выбран неверно. Это в целом. А в частности, достаточно немного понадобилось ГГ для перестройки жизненных ориентиров на 180 градусов. ИМХО достаточно жесткие нравы показаны в произведении: сжиганипе заживо людей (будь то инакомыслящие, или «пожарные»). | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
DimedroL, 17 февраля 2010 г. в 16:29 | ||||
Потрясающее произведение. Сборник заметок, небольших зарисовок из жизни многострадального народа, имя которому-земляне. Каждый рассказ несет в себе такой глубокий посыл, даёт такую пищу для размышлений, о которой другим авторам, пишущим книги, колличество станиц которых исчисляется сотнями остаётся только мечтать. Практически все актуальные для нашего времени проблемы так или иначе затронуты в этом созданном авторе мире. А какие метафоры употребляет Брэдбери, вообще как красив его язык. Вобщем, это однозначно одна из лучших книг, из всех, что я когда-либо читал. Такие вещи и таких авторов нельзя пропускать никому. | ||||
| ||||
«Остров» |
| |||
DeniSky, 02 февраля 2010 г. в 20:48 | ||||
Вспоминается всем известная притча о прутиках, которые можно разломить только по отдельности. Сообща мы сможем решить любые проблемы, а по одному легко уязвимы для различных невзгод. Из всех героев рассказа, достойно себя повела только кухарка. Она бросилась навстречу опасности, надеясь, что ее поддержат. «Сейчас выйдут остальные!», — мелькнуло у нее в голове. Однако все надежды оказались напрасными. Прочие обитатели дома (который автор очень метко назвал варварским) не захотели помочь даже друг другу, несмотря на то, что были членами одной семьи. Каждый отгородился на своем маленьком комнатном островке, и пожираемый страхом желал только одного — пусть все поскорей закончится. Элис пыталась действовать, сплотить всех, но ей это не удалось, и она убежала, бросив, предав своих родных. Она убеждала себя, что это необходимо, дабы привести помощь и спасти остальных. Думается, это не более чем отговорка. Элис искала оправдания перед собственной совестью, чтобы покинуть дом и спастись. Так непросто оказалось ей в конце узнать, что опасность и вправду была во многом надуманной. | ||||
| ||||
«...Высоко в небеса» |
| |||
DKart, 08 января 2010 г. в 05:25 | ||||
Не знаю, что двигало Брэдбери, но он затронул очень важную и необычную тему. Что будет дальше, когда у расистов «закончаться» цветные (и дальше по аналогии: у маньяков — жертвы, у живодеров — животные)? Ведь для этих «людей» их, так называемые, развлечения составляют значительную часть жизни. Может быть для кого-нибудь и смысл всей его жизни. Но вот настанет день, когда цветные (жертвы, животные) уйдут навсегда. Что дальше?.. | ||||
| ||||
«Крик из-под земли» |
| |||
Frigorifico, 08 января 2010 г. в 01:01 | ||||
Прочитал рассказ и подумал, что у Брэдбери это пунктик какой-то. Сюжет «кто-то (чаще дети) кому-то излагает какую-то (как правило — дикую) историю — ему никто не верит — а он оказывается прав. Не напрягаясь, с ходу припомнил «Чертово колесо», «Ветер», «Ложки-плюшки-финтифлюшки», «Уснувший в Армагеддоне», «Толпа», «Гонец», «Водосток». Даже не знаешь что думать — либо в детстве Брэдбери много врал, ему никто не верил и он компенсирует это в творчестве, либо навязчивая идея о всеобщем недопонимании и недоверии, либо самоповтор. Даже неловко писать такое про Брэдбери, которого очень люблю, но если в каком-нибудь его рассказе мне опять встретиться ребенок или взрослый, лезущий ко всем с очередной навязчивой идеей, то я, сказав «Надоело!» не буду читать его дальше. Потому что действительно надоело. Потому что ясно, что будет дальше. | ||||
| ||||
«Желание» |
| |||
Егор Санин, 03 января 2010 г. в 23:35 | ||||
Проникнув в смысл прожитой жизни и выбирая то самое заветное желание, которое вот-вот осуществится, вряд ли можно быстро решить чего ты хочешь, скорее и проще — вспомнить чего ты хотел но так и не смог. Утрата — самое сильное из переживаний, она всегда на поверхности, она всегда рядом, утрата ждет своего часа, чтобы пролить горькое вино на израненную душу. НЕ смог, НЕ сделал, НЕ успел! Рэй Брэдбери, хорошо знал, что такое утрата — этот рассказ передает трепетные чувства автора к его Отцу, который как и отец Тома, умер в 1957 году. Год рождения отца Тома, указанный на могиле соответствует году рождения Матери автора — Эстер Мари Моберг-Брэдбери, а год смерти — 1957, соответствует году смерти Отца автора — Леонарда Сполдинга Брэдбери. «Желание» — дань сыновей памяти любимым родителям Рэя Бредбери. | ||||
| ||||
«Саранча» |
| |||
ii00429935, 03 января 2010 г. в 16:27 | ||||
В «Марсианских хрониках» каждый рассказ великолепен и заслуживает самых высоких слов, но «Саранчу» хочется выделить особо. Сюжет можно выразить одной короткой фразой — «Переселенцы с Земли начинают колонизацию Марса», и рассказ-то совсем короткий, меньше страницы, но здесь важно не столько О ЧЕМ рассказывается, сколько КАК. По-моему, «Саранча» — самое настоящее стихотворение в прозе! Мои познания в английском не позволяют оценить мастерство Брэдбери в оригинале, но поэтическую суть этого рассказа замечательно передает переводчик Л. Жданов. При внимательном прочтении видно, как всего-то одна буква может передать разрушительную силу вторжения землян: «Ракеты, ракеты, ракеты, как баРабанная дРобь в ночи. Ракеты Роями саРанчи садились в клубах Розового дыма...» Прекрасно, когда великий талант писателя сочетается с искусством переводчика. Тогда и рождается подлинный шедевр. | ||||
| ||||
«Пешеход» |
| |||
DeniSky, 28 декабря 2009 г. в 11:28 | ||||
Тема «Пешехода» перекликается с романом «451 градус по Фаренгейту». Интересы человечество смещаются в сторону незамысловатых развлечений. Гораздо проще смотреть безвкусные, бездумные передачи, нежели читать книги. Они заставляют думать, развивать фантазию, переживать. Однако для людей это стало слишком сложно. Удручает то, что наша современная жизнь с каждым годом все больше похожа на миры, описанные Рэем Брэдбери в «Пешеходе» и «451 градусе по Фаренгейту». | ||||
|
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»