Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6847
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Изменённые» [Цикл] |
| |||
gans2, 10 февраля 2022 г. в 12:36 | ||||
Рецензируется законченный (ПМСМ) цикл. Трилогия про иуного сингулярия Максима. Потому, что история, которую преломил в призме своего таланта многоуважаемый (без иронии) Гранд_Мастер _текстовых_окситоцинов, закончилась. Дальше идет Настоящее, в котором мы находимся и Будущее, которое можно только предсказывать. Какая история? А та , которую новеллизировал Мастер Романов. Наша история. Не узнали? Раньше Мастер вдохновлялся чужими фантастическими мирами. А теперь взял общий мир. Текущую историю. Всем знакомую. Это нас стригли и доили рожденные среди нас Некие. Это на нас «упали» из «ниоткуда» волшебные магазины, которые Некие не разрешали у нас. Это нашим детям Еще_более_некие, разрешившие магазины, рассказывали про то, что делали Некие с нами и в других местах с другими. Это наших детей «изменили» и отправили «куда-то» Еще_более_некие. А «Мы» чо? А мы ничо. Другие вон чо и то ничо....© Мы ждем Избранного. И она (ага) приходит и «всё решает». Это она, та самая божья матерь фельдмаршала Миниха, попущением которой только и можем мы существовать... . Третья часть всё расставила по местам. Главные герои рассмотрели, что «игра была равна». Иуный сингулярий разобрался в своем гареме, принес домой все артефакты и поговорил со всеми НПС. И чего дальше -то делать? А вот это главная особенность миров Мастера. Его несмываемая печать. Скорость перемещения не ограничена, располагаемая энергия не ограничена, разум мыслит про всё сразу. «ТРИПЛЮСИЕ Серой Зоны». Сингулярность. Разъяснение с картинками -> https://fantlab.ru/blogarticle69707 У героев Мастера нет ограничений. Они всегда переступают через заготовленные, описанные условия и выкладывают «козырный ......», ЕВПОЧЯ. Вот и здесь, Божья_матерь_Миниха превзошла оригинальную. Оригинальная «Божья_матерь_Миниха» такого смысла даже не могла изсмыслить — «существовать всегда одновременно». Тогдашние «Мы» такие «смыслы» не «откладывали». Ну и всё. Ключники тоже «всё могли». И Император Кея Дача «всё мог». И всем известный бесконечный дозорный «всё мог». Но Всеможие, оказывается, не может одного. Всеможие не может «быть». Но оно так привлекательно для фантазирования! Итак, в четвертой части законченной трилогии Мастер Романов расскажет нам будущее, видимое им. В том варианте, когда возможность сингулярности не имеет значения, потому, что «нравится». Если Б следует из А, и Б нравится, то А — истина..© | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
majj-s, 07 февраля 2022 г. в 11:53 | ||||
Приспособимся «Капец» – это старинное русское слово. Обозначало насыпь между двумя территориями. Очередное предчувствие конца с надеждой на финальное спасение мира от Сергея Лукьяненко. И на сей раз хорошее. То есть, удержать уровень, заданный четверть века назад феерией сильных, умных, жанрово разнообразных и замечательно интересных книг, с которыми ворвался в современную русскую литературу почти невозможно. Там ведь еще достаточно долгий перерыв был. И все-таки он вернулся. Совершенно тот, каким зачитывались в начале тысячелетия. А что, есть правило, согласно которому писатель должен непременно эволюционировать? Подавляющее большинство этого не делало. Федор Михалыч все время писал депрессивные мизантропические истории, с немыслимым удельным весом психов, и ничего, читают. «Пингвины», вот, сообщают, что за последние пять лет продажи достоевских книг возросли на четыреста процентов. А Лев Николаич эволюционировал, от «Анны Карениной» к «Азбуке для крестьянских детей». Лучше бы не. Пусть уж Сергей Васильевич, со своей «фантастикой пути» остается таким, каким полюбили (возненавидели, как вариант, потому что и таких его читателей знаю). «Семь дней до Мегиддо» история Вторжения в лучших традициях лукьяненковской экспансивности. Замечали, у него никогда не бывает этого милитари-пафоса: «ни пяди родной земли», «все, способные держать оружие», «умираем, но не сдаемся». Фантастика Лукьяненко всегда «торг уместен» негоцианта-интеллектуала. Тебя уже захватили (держат в качестве кормовой базы, каким-то иным способом используют твои потенциальные возможности). Прими как данность и попытайся приспособиться. Это не значит, что ты изначально лишен выбора, выбор есть всегда, и когда наступит решающий момент, тебе придется его сделать Не исключено, даже скорее всего, это будет означать прощание с милой твоему сердцу бренной оболочкой. Но в предлагаемых обстоятельствах прежде включи мозги, просчитай варианты, заручись поддержкой, маневрируй. За эти маневры (в том числе) его и любим. Вот новая реальность новой книги, в которой Земля под протекторатом Инсеков. Ну да, ну да, обратная калька с русского на латынь: «на-секо-мое» «ин-сек-тум», следовательно «инсек» насекомоподобен. Они, вправду, похожи на прямоходящих муравьев, немножко посимпатичнее с нашей, человеческой, точки зрения: глазки не фасетчатые, ротик круглый вместо жвал. Но в целом перестраивать под новые стандарты эстетическую составляющую восприятия нет необходимости, людям с ними контактировать не приходится. Начали с того. что разнесли Луну, теперь вместо Моего любимого Sputника вокруг Земли кольцо, наподобие сатурнианского. На попытку сверхдержав ответить ядерной войной с уничтожением собственного населения, ответили лишением сверхоружия боевой мощи. Сократили скорость интернета до одного бита в секунду — потенциально он есть, но все равно, что нет, как теперь постить ролики с котами, фудпорно и всякое такое? Мобильная связь тоже не работает. Появились, буквально с неба свалившись, комки — такие лавчонки, в которых можно купить практически что угодно за кристаллы. Кристаллы тоже появились, их можно искать и с того жить. Можно даже относительно неплохо, как герой-рассказчик. Восемь лет назад, когда все случилось, ему было семнадцать и светила стандартная для сына крупного чиновника карьера: МГИМО, внешторг или там другая какая, закрытая для простых смертных, стезя. Теперь собирает свои разноцветные штуковины: «Синий стоит восемь центов, Желтый стоит девять центов, Красный стоит только три. Осторожней режь, смотри!» — в том смысле, что разбогатеть на этом нереально, кристаллы не конвертируются в человеческие деньги, не принимаются никем, кроме Продавцов в комках, запас их делать бессмысленно, полежав некоторое время, начинают оплывать, а потом и вовсе тают. Не, Максим нормально живет, помогает родителям, которые теперь прибухивают. Друзей нет, по серчерским (тоже такой себе аналог сталкерства, только Зона теперь везде) делам время от времени пересекается с некоторыми людьми. И не-людьми. Потому что есть среди человеческой популяции теперь и такие, Измененные. Обитают в Гнездах, устроенных по типу не то улья, не то термитника или муравейника, человеческий облик частично или полностью, в зависимости от типа и назначения особи, утрачен. Силища и скорость в них неимоверная. В людские дела не вмешиваются, но и к себе никого не подпускают. Встречей в комке с двумя обитательницами все здесь и начнется. А уж как завертится... Мне было очень интересно. «Мегиддо» первый роман трилогии. Стану читать продолжение. | ||||
| ||||
«Месяц за Рубиконом» |
| |||
Хорошист, 29 января 2022 г. в 12:53 | ||||
Есть тонкая грань в фантастике — ей приходится оставаться человечной. Грань эта довольно широка — в конце концов, все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Конечно, границы дозволенного, как правило, куда уже границ понимаемого. Ведь именно так мы используем разум: выбирая из слов и поступков что можно и что нельзя. Герои Лукьяненко привлекают своей немыслимой свободой, фантастической значимостью и увлекательной историей. Но давайте присмотримся к ним повнимательней! К историям, не к героям. К героям Лукьяненко никаких вопросов нет. Действительно — герои. Люди действия, не брезгующие и размышлениями. Автор, конечно, не выдаёт читателю эти размышления в тех случаях, когда бы это разрушило интригу. Или нарушило бы контакт героя с читателем. Мы ведь всё-таки действительно различаемся тем, что обдумываем не озвучивая. Лукьяненко постоянно даёт мысли героя, ещё не охватывающего целиком картину действия... А картины действия у этого автора фантастичны в лучших смыслах этого слова. На уровне самых передовых, самых интересных фантастических идей. Чёрт, да я у Лукьяненко даже такое видел, чего, кажется, ещё ни у кого до этого не видел. Не в этой книге, в «Дозорах», конечно. Эта книга меня аж Гегеля заставила вспомнить. Закончу свой отзыв словами замечательного фантаста Сергея Лукьяненко: «Удачи вам. Найдите свой смысл». | ||||
| ||||
«Ловец видений» |
| |||
Double Black, 28 января 2022 г. в 13:27 | ||||
Начну с конца: мне понравилось. Как-то давно не читал Лукьяненко, в свое время устал от него. А сейчас зашло на «ура». Читается легко. Не хочется останавливаться. Хочется еще. Понятно, что декорации взяты из запасников. Кое-где латаных, местами подкрашенных, но оттого оно не хуже. Не глубокомысленный роман, без лишних философий и идей. Просто чтиво. Очень качественное. С потенциалом на хорошее продолжение. И, если оное не состоится, тоже вполне состоявшееся. Пересказывать сюжет не стану из вредности. Искать параллели с другими книгами, которых тут море, тоже не буду. Получил свое удовольствие, чего и вам желаю. | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
mist, 23 января 2022 г. в 23:31 | ||||
Начинается все весьма динамично. Веселый философский боевик. Тут и смысл жизни, и стрельба с резнёй, и детективное расследование, и любовь с сексом, и инопланетяне. Но к концу сюжет несколько сминается. Сам конец на мой взгляд излишне смазан: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Появление пианино в кустах, он же Бог из машины, он же представитель еще более высшего разума, который спас героев и не дал им погибнуть. а потом так же таинственно улетучился Это подпортило впечатление, но читать все равно увлекательно, книга уносит и времени с ней не замечаешь. Тем кто любит Лукьяненко и его стиль рекомендую, тем кто хочет отдохнуть с хорошей книгой — тоже. | ||||
| ||||
«Дюралевое небо» |
| |||
lammik, 13 января 2022 г. в 16:30 | ||||
Древняя раса Аде-Ноидов отправила в Солнечную систему корабль, чтобы передать человечеству Галактическую Мудрость. Но случилась небольшая заминка, человечество всё еще разделено на разные государства, между которыми сразу же начинается космическая гонка за секретами Аде-Ноидов. Рассказ понравился даже больше «Осенних визитов», которые он пародирует. Дух времени передан не хуже, но само произведение гораздо короче и при этом буквально заставляет смеяться. Особенно запомнился личный подвиг хакера Кривохвостова, есть же люди на Земле! Другое дело, что Галактическая Мудрость эта какая-то сомнительная, раз уж обладающая ею раса решила совершить ритуальное самоубийство. Возможно, что и стоило отдать её американцам. Но «Алюминиевые облака» я бы почитал. Записываюсь в очередь. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
olga.sb, 18 декабря 2021 г. в 14:12 | ||||
Я являюсь преданной фанаткой автора с того момента, когда вышли еще только первые произведения: Мальчик и Тьма, Рыцари сорока островов… Но последние книги настолько коммерческие и бледные, что я уже поделила для себя творчество на до и после. Книги из раздела «После», конечно, нужно заценить, но ждать многого не следует. Пожалуй, из последозорного могу выделить только Магов без времени как неплохую (хотя перечитывать, опять же, не буду). Лукьяненко – автор социальной фантастики, и фэнтези у него – гость редкий. Самая лучшая вещь (и неоднозначная) – это Холодные берега. Потом идет простенькая подростковая книга Недотепа и не особо удачная соавторская Не время для драконов, на их фоне Маги без времени смотрятся даже выгодно. Идея (как и все у автора) очень интересная, хоть и не новая: волшебники расплачиваются за магию минутами своей жизни, поэтому большинство не доживает даже до тридцати. Главный герой уже привычный для автора середнячок – вроде неплохой, но раздолбай, не хватающий с неба звезд, но с осторожностью расходующий магию – по секундам, на крошечные необходимости. До тех пор, пока не встречает на пути ту самую единственную и неповторимую девушку, ради которой пускается в опасные приключения. И как всегда динамика несется вскачь, скучать нет времени, как нет времени и у героев, бросающих на жернова магии уже месяцы и годы. Концовка и развязка заставляют о многом задуматься и восхищают, как умело автор размотал накрученные узлы. Просто браво! Но по факту это в основном приключенческая вещь. Лукьяненко пожадничал и недосыпал своей фирменной философии. Видимо, тоже не хватало времени… Необычно оформлены главы: озаглавлены рунами футарка, которые обыгрываются в сюжете это й самой главы. Но идут руны не по порядку, отчего возникает легкое недоумение и ощущение, что читаешь не сначала. Особенно это заметно в аудиофайлах, так что будьте осторожны, ведь первые руны вам как следует проспойлерят неожиданную концовку с оригинальным твистом! | ||||
| ||||
«Предел» |
| |||
ВикторКочуров, 25 ноября 2021 г. в 08:05 | ||||
Я бы не сказал, что это лучшее у Лукьяненко. Хотя перечитал Порог и прочитал Предел буквально за двое суток, практически не отрываясь. Что стоило мне двух бессонных ночей. И всё же, и все же... Великим Лукьяненко сделали его Дозоры. Хотя он стал моим любимым писателем ещё задолго до их выхода в свет — начиная с приключений людей, ставших извозчиками галактики. Надеюсь, что продолжение эпопеи останется столь же увлекательным, но обрастёт частностями и деталями, столь необходимыми для восприятия этой новой вселенной. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
neli mustafina, 15 ноября 2021 г. в 21:07 | ||||
Давно прочитанный роман не оставил в памяти следа. Пришлось перечитывать вновь. Некий детектив занимается частными розысками людей пропавших в мирах, открытых некими ключниками — сверхгуманоидами (там почти все гуманоиды, антропоморфны, антроповерны и антроповкушающи). Уж очень автору нравятся описания пищи, чувствуется в нем гурман и любитель вкусных обедов. Впрочем, книга не о еде, и даже не о приключениях (злоключениях) на бесчисленных (около 400) планетах — всех как один похожих на Землю (и нет никаких опасностей вирусов, заражения, чужой биоты — странно почему, ведь автор должен как врач знать об этом) . Автор занялся теологией. Поисками смысла жизни и поисками бога Уж не потому ли «остановилось развитие науки в ТОЙ РОССИИ ( а может и в ЭТОЙ)?!! Ведь зачем «любопытничать», когда богами (ключниками) всё давно решено и разрешено и тогда...«один любопытный ученый становится опаснее целой армии. Мне даже казалось, что природа опомнилась и дала задний ход... люди стали все меньше и меньше любопытничать. Их перестала интересовать наука. Люди полюбили все обыденное и привычное. Телесериалы, где все известно наперед. Книги, где все понятно заранее. Пищу, которая не интересна ни вкусом, ни цветом, ни запахом. Новости, где не говорят ничего неожиданного. Будто опущен стоп-кран — хватит любопытничать, хватит искать, хватит думать!»... Действие романа сильно затянуто. И немного похоже на какую-то сказку про Колобка... то к одному зверю прикатится, то к другому...может и в Колобке есть тоже некий божественный смысл)))? К концу книги просто уже не интересно как там оживает и копируется Ирина и каков смысл путешествий. Хочется наконец заглянуть в конец книги и узнать всю подноготную ключников, кто ж создал эти врата и почему это плохо... Концовка неожидана — неведомый талисман дает сверхспособности, которые оказывается герою совсем не нужны, поскольку «он любит жизнь»... Ощущение — продолжение следует, где уже герой будет тспользовать все свои недюжиные богоспособности.... | ||||
| ||||
«Месяц за Рубиконом» |
| |||
mputnik, 13 ноября 2021 г. в 21:17 | ||||
Шикарный ход. Респект и уважуха Сергею Васильевичу. Столь изящные параллели со Вселенной Дюны — конечно же, при любых прочих условиях — достойны, как минимум, громогласной благодарности. При полном сохранении первичного авторского антуража первых двух томов цикла, уважаемый потенциальный читатель — мы имеем некий аналог некоего приквела к Дюне, причём времён даже не зарождения легенды, а только лишь формирования мифа о неких аналогах Муад Диба, Квизатц Хадераха и Золотой Тропы. Конечно же — в реалиях Вселенной, живописуемой автором. Никакой вторичности, никаких заимствований — всё своё, более чем своеобразное, НО Идея — абсолютно та же: глобальная, многогранная, захватывающая и непередаваемо красивая. Идея, на стержень которой, как на шампур, можно насадить тонны шашлыка последующих томов — с дымком, с хрустящей корочкой, исходящего дурманящим соком великолепнейшего блюда, и — для мозгов, и — для души, и — для всего прочего. На момент создания этого отзыва опубликовано всего шесть глав. Но сие чтиво, уважаемый потенциальный, вполне достойно того, чтобы с нетерпением ожидать каждой очередной главы. Любая новая реинкарнация юного герцога Лито, потенциального Императора Вселенной — в любой интерпретации, с любым антуражем и колоритом — это всегда интересно. Тем более — в исполнении мастера | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
MalCurie, 27 сентября 2021 г. в 13:15 | ||||
Начали за здравие, кончили за упокой Как мне понравилось начало книги, так сильно я плевалась в конце, а последние страниц 100 дочитывала уже практически не выкатывая глаза из под век, застряли они там. В общем, начинается история как бодренькое городское фэнтези, маги тусуются в клубах для магов, изучают руны, выполняют всякие-разные заказики, в общем, живут свои странные маговские жизни. Главный герой — Грисар — выполняет заказ на кражу (при этом прихватывая лишнего, чего по контракту делать не надо было вообще-то), потом оказывается, что его обманули и теперь злой натурфилософ Ирбран хочет, чтоб Грисара наказали. Он является с повинной, сдает своего нанимателя, Ирбран делает вид, что все простит, а сам внезапно нападает и пытается подсадить в Грисара лозу, которая позволит им управлять. Герою удается спастись, он идет ругаться с заказчиком, но оказывается, что заказчик не такой уж и плохой, это все злой Властелин виноват...на ГГ и его подругу Миру открывается охота, заказчик дает им денежек и они отправляются в бега. Успешно покидают город, по пути расправившись с небольшой кучкой войск, во главе с Властелином, вселившимся в тело одного из служащих (да-да, двое молодых магов своей невероятной хитростью и везением, ценой пары лет одолевают чары великого бессмертного волшебника и сбегают). И еще через пару десятков страниц интересная часть книги заканчивается и бодрое городское фэнтези превращается в что-то, напоминающее слабовастенькие мэри сьюшные фанфички с фикбука. Герои хотят спокойно жить, но им вечно не дают, они вечно спасаются только благодаря счастливым случайностям и тд. К концу книги это приобретает уже такую концентрацию, что сил на выкатывание глаз не остается, поэтому так и дочитываешь. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ внезапно повышают и назначают “советником по Темной Империи” и разрешают взять домой книжечку, которая до этого была в закрытом хранилище только для самых классных.. Маг, назначивший это повышение — Огард, общается с Грисаром и рассказывает, что городом правит на самом деле одна из легендарных личностей этой вселенной — Мирарек. Грисар уже дома читает книжку, там открывается ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, ночью к нему приходит тот же человек — Огард, который ему накануне повышение назначил, грустно сообщает, что “ой, ой, мы не должны были давать тебе эту книгу, теперь ты знаешь лишнего, как жаль”. Через пару страниц ГГ сталкивается с этой теткой и убивает ее. Ну есесна, живущая уже черт знает сколько магичка-уберзнаток рун спокойно побеждается нашим восхитительным главным героем, который внезапно и без каких-либо изысков понимает, как пользоваться дико сложной руной — вот он лежит на полу, прилипший к стулу, измененные начинают атаковать город, одного из них прибивают, он падает рядом с ГГ и внезапно последним движением когтей вспарывает тому живот… На ГГ почему-то сразу перестает действовать магия, приклеивавшая его к стулу, он ползет в сторону, буквально “придерживая склизкие кишки рукой”, резко осознает, как хиляться, юзает руну, высасывает здоровье всех вокруг и запечатывает кишки обратно себе в пузо….не знаю для кого как, а для меня это выглядит фальшиво и из разряда дешевых боевичков. Дальше ГГ снова сталкивается с Огардом (который только что спас его жену, между прочим) и орет, быкует на него, что “ТЫ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО МИРАРЕК” и тот такой “да, я знал и хранил тайну”....типо, ребят, вы говорили об этом в открытую 20 страниц назад. Деменция? Старческое слабоумие? Что с вами? Потом чуть позже Грисар делает так, что измененный откусывает ему руку, чтоб также использовать хилку, высосать здоровье врагов и получить красивую зажившую культю. Хотя зачем вообще было давать откусить себе руку мне не ясно, ибо вторая рука у него и так была свободна и он мог сразу кастануть жизнесосущую руну. Видимо, чисто драмы ради. Когда вернувшись обратно в Темную Империю герои требуют у Властелина встречи, он соглашается и говорит, что их ждет эскорт. Они, значитЬ, идутЬ, а там толпа стражи, измененных и магов ожидают, чтоб “провести процедуру” и предлагают героям, чтоб их допустили к Властелину, впихнуть в себя ту самую лозу, которая дает контроль над тем, в кого подсажена. На что главные герои отказываются, испепеляют всех вокруг до самого замка и спокойно пешочком идут к Властелину. Но этом моменте, честно говоря, я зависла и какое-то время просто сидела с лицом лица, потому что….ну серьезно? Властелин тупой, в его армию набирают только тупых или что вообще...герои знают про лозу, и абсолютно очевидно, что они откажутся, Властелин знает, что герои прознали про хилку-омолаживалку, а значит теперь могут сорить временем только так...и после этого отправляет к ним кучу своих людей, чтоб те попросили их принять лозу, о которой они знают и откажутся… Замкнутый круг идиотизма какой-то. Два “неожиданных поворота” в конце тоже вообще ни о чем, и если истинная личность Темного Властелина еще может хоть как-то удивить (хотя обоснуй под это подведен очень слабый, и как этот чел прожил больше сотни лет “почти не используя магию” все равно не ясно, ибо в этой вселенной людей, выглядящих на 40 уже массово именуют старыми, а значит продолжительность жизни не очень большая), то поворот с их дочерью вообще вызвал бешеное вращение глазных яблок в глазницах, так это невнятно, нелогично и притянуто за уши. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Самый же смешной момент это когда герои побеждают Властелина, омолодив его до состояния младенца (Мира при этом не дает ГГ убить Властелина, потому что они ж не злодеи), потом используют магию на измененной (да, чтоб обратно разделить всех соединенных существ не нужны никакие спец заклинания, оказывается, только “магия воображения”), и одно из существ — кот, идет и сжирает у них на глазах этого младенца. Не, ну а че, не они же убили, все норм. И после этого герои пафосно “уходят в закат”, уверяя себя и друг друга, что уж они-то, обладая такой силой, плохими не станут. Продолжая говорить о слабостях романа стоит также упомянуть и персонажей, более-менее прописан только сам Грисар, все остальные, даже его жена, главный враг и т.д. — довольно плоские, поверхностные и неинтересные. У них есть цель — быть палочкой для погонки ГГ, и на этом все, сами из себя они ничего не представляют, как картонки со стрелочками, куда идти. Романтическая линия между Грисаром и Мирой скучная и невыразительная, нам декларируют их “бесконечную любовь”, но никакой химии между ними не чувствуется. Они и сошлись-то абсолютно нелепым образом: значит так, мы рассматриваем друг друга только как друзья, но вот ночь, чет страшно, Мира решила прийти к Грисару в постель совершенно голая !просто полежать!, ой, как же так вышло у нас случился первый секс, теперь любовь до гроба, ня :3 Как два сухих полена рядышком лежат, но нам сказали, что у них неимоверная любовь, и поэтому вот, мы теперь в это верим. Мир тоже довольно невнятный. Сам автор нам говорит, что эпоха в книге — что-то около Ренессанса, но атмосферы того времени нет вообще. Описания городов и жизненного уклада ничем не примечательные, все города, по сути, одинаковые (разница в декорациях только из разряда “так, это на севере, значит горы и дубак”), в разговорах персонажей то современные слова проскакивают, то внезапно вылазят выражения из разряда “О, я не позволю тебе это сделать, муж мой”. Из плюсов могу выделить только задел на интересную систему магии, где за все нужно платить временем своей жизни (не ново, но при должной реализации был бы огонь, к сожалению, с реализацией эта книга подкачала) и первые страниц 100-150 (в электронке), где еще не лезла изо всех щелей избранность героя и картонность мира. | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
Fantalogia, 22 августа 2021 г. в 20:27 | ||||
Ядерная война чуть было не случилась, но прилетели инопланетяне... ?...и все ракеты обезвредили. Прямо на лету. А после этого объявили, что отныне Земля находится под их протекторатом, и ввели свои правила. ? Инсеки запретили интернет, ядерную энергетику и исследования космоса, развалили сельское хозяйство и подсадили молодёжь на поиски кристаллов, про которые никто ничего не знает — откуда они берутся? Для чего нужны пришельцам? ?Но есть и хорошие новости — инсеки поделились с человечеством универсальной вакциной, вирусы и пандемии сошли на нет. И безнадежно больных детей они тоже могут лечить. ?Только лечение требует генетической модификации, так что дети после него уже не будут людьми. Согласны, родители? ✅Ну что сказать, в целом мне понравилось, но без огонька, так сказать. Я прекрасно провела время, с полным погружением в сюжет. Но книга чисто развлекательная, никакой философской глубины я в ней не обнаружила, увы. ?Вообще вся эта история с гнёздами Изменённых (тех самых неизлечимо больных детей, мутировавших невесть во что) очень напоминает «Метро» Глуховского. Из минусов: Название очень «вкусное», но совершенно не обыграно в тексте. Из-за этого складывается ощущение, что автор просто с потолка взял красивую фразу. Ибо маркетинг. ?«Мегиддо» заявлена как 1-ая часть трилогии «Изменённые», но заканчивается вполне логично. Так что моджно смело читать, не дожидаясь остальных частей. | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
majj-s, 20 августа 2021 г. в 11:09 | ||||
Глаза Дракона или Об удачном соавторстве «Когда человек перестает соответствовать своему миру, тот его отторгает. Выбрасывает.» Соавторство вещь опасная. Только в комиксах супергерои, объединившись, удесятеряют силы. В реальности из соединенных усилий двух и более авторов чаще всего получается недурное буриме, не имеющее самостоятельной ценности как литературный артефакт. Я не говорю об изначально парных проектах, вроде братьев Гонкур, Анн и Сержа Голонов, Ильфа и Петрова, Стругацких , Дяченок, Литвиновых,но именно о совместном творчестве состоявшихся по отдельности авторов, чаще всего результат слабее того, чего можно было бы ожидать от каждого. Не в этом случае. «Не время для драконов» в первый раз прочла больше двадцати лет назад, Перумова тогда уже знала, а Лукьяненко нет. Вот, кстати, первая обложка 1997 года четко отображает соотношение известности в паре: Ник Перумов выше и набрано более крупным шрифтом, Сергей Лукьяненко ниже и буквы поменьше, в современном переиздании с точностью до наоборот — звезда создателя «Дозоров», хотя бы теперь и закатившаяся, провела его через великую популяроность. Итак, они объединились, и книжка получилась чудесная. До последнего времени одним из главных достоинств оставалось отсутствие продолжения. Не сарказм, история с продолжением по отношению к просто истории, сильно отдает халтурой. Лучшее враг хорошего для всех случаев, кроме эпоса. Прочла, влюбилась, забыла. Не только сюжет, но даже название. Вспоминала только с нежностью сценку, где девушка, которая свалилась на героя как снег на голову, жарит яичницу, не выбирая обломков скорлупы, и это оказывается неожиданно вкусно. И кое-какую жутковатую психоделику, вроде сна, где грубиян толстяк походя смахивает гомункула в котел с малоаппетитным варевом. Это было омерзительно, это было круто. Я и теперь, после того, как прочла второй раз, остерегусь хвалиться, что стану помнить в мельчайших подробностях. Интриги клановых магов, ужас перед вторжением Прирожденных примерно так же далеки от меня, как декабристы от народа. А все же книга отличная, и читается с удовольствием. Нет, продолжения, которое «Не место для людей» читать не стану. Лучшее враг хорошего (см.выше). Пробудился дракон и поднял Янтари грозовых зрачков, Первый раз он взглянул сегодня После сна десяти веков. Н.Гумилев «Дракон» | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
Etamin, 16 августа 2021 г. в 15:39 | ||||
Дождался и прочитал разом. За два дня. Мог бы и за один, но дела отвлекали. Очень даже. Самый настоящий Лукьяненко, со своими достоинствами и недостатками — куда же без них? По-прежнему прекрасно умеет строить начало сюжета и завлекает напрочь. По-прежнему заимствует идеи сам у себя, да и у других. В сущности, это близко к тому, а то — вон к тому, а в конце натыкаемся на нечто вроде бриновской «Саги о Возвышении». Но в любом случае — читается замечательно, задумано умело, написано еще более умело. Что там именно делает молодой, неожиданно Призванный супергерой в черном плаще — разбирать смысла нет. Кому интересно — читайте, сами все узнаете. Прочитать стоит, буду ждать следующий том. Хотя цикл о Соглашении (Порог и Предел пока) еще лучше. | ||||
| ||||
«Три дня Индиго» |
| |||
mputnik, 07 августа 2021 г. в 15:55 | ||||
Ну, вот, это уже совсем иное дело. Том второй — полностью свободен от «ассоциативных резонансов» с творениями мастеров, и в стилистическом, и в тематическом и — во всех прочих мыслимых планах. Перед тобой, уважаемый потенциальный читатель — шикарная детективная Фантастика, с целым букетом исключительно жанровых антуражных фенечек, создающих непередаваемый аромат фирменного фантазийного чтива. И публикуется — как из пулемёта: каждые два дня — новая глава. Однозначно — рекомендую, уважаемый потенциальный | ||||
| ||||
«Такая работа» |
| |||
Manowar76, 11 июня 2021 г. в 06:54 | ||||
Трёхстраничная миниатюра Гранда и локомотива большинства сборников российской фантастики, открывающая антологию «Цель и средства». Сентиментальная зарисовка-моноспектакль о стариках и привычках. О том, что пожилым нужно внимание, а почтальон в России больше, чем почтальон. Грустно и печально. Меланхоличный магреализм. Так как повествование представляет из себя прямую речь (старушка-почтальон обучает тонкостям работы новичка, реплики новичка не приводятся), рассказ так и просится в начитку какой-нибудь заслуженной советской артистке. Удивительным образом «Такая работа» рифмуется со следующим за ним в сборнике рассказом Лукина «Пых — и там». Обе вещи подтверждают моё подозрение о крене российской фантастики в сторону мистики. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Предел» |
| |||
gans2, 09 июня 2021 г. в 11:04 | ||||
Очередной шедевр «нашего фантастического всего». Точно будет третий том, но уже видно где всё свяжется. Много линий распутано. Много обоснуев обосновано. В общем-то третий том как бы и лишний. Но кто я такой, что бы спорит с истинным мастерством? (без шуток) Герои все как на подбор живые и достоверные. Даже Эквестрийцы. Даже Крот-говорун. Даже Котик-сиффреди. Большой шаг вперед по сравнению с новеллизацией МоО, (Это когда море из стекла, или это когда у бога сны в линию?Всё время путаю). Сделано со вкусом и отражает модные молодежные тенденции... . Отважные звездопроходцы превозмогают и всячески приключаются, не забывая остро и уместно шутить, аппетитно выпивать и смачно закусывать. (пробило ностальгией, дошираколги и шавушники не поймут). Опять Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) далекие потомки людей правят Галактикой (Где-то это уже было у Мастера? Нет ли в этом Киркория?) но как-то странно. Без уважения. И вот,когда я в очередной раз проглотил залпом роман Мастера, меня наконец-то осенило, где ошибка в примерах. (Классификация изложена в https://fantlab.ru/blogarticle69707 «Фантастика естественнонаучная классифицированная». Копирайт Серой Зоны от 2009 года.) Признаю свою ошибку. В классификации Серой Зоны, принятой мной, отсутствует наш уважаемый Мастер Романов. А ведь Мастер Романов который раз описывает, не поверите: (+++) Сингулярность. О такой вселенной ничего с определённостью сказать нельзя, поскольку заботы её обитателей, достигших стадии сверхразума, бесконечно далеки от наших. В ней может происходить практически всё, потому что представления современной науки о границах возможного явно ошибочны. Сверхразум, всесильный и вездесущий. Как я про них мог забыть? Таковы спектральные Ключники. И Городецкий, и Император Кея Дача, и, возможно, Раксы и некие их враги. Они все достигли сингулярности и ничего дальше для них нет! Беспердельно могущественные существа, почему-то занимающихся какой-то фигнёй. Нуивот(с). Желаю всем прикоснутся к истинному мастерству и получить то же удовольствие от текста, от узнавания пасхалок для олдов и прочих приемов, которыми в совершенстве владеет автор, какой получил я. | ||||
| ||||
«Предел» |
| |||
URRRiy, 01 июня 2021 г. в 00:41 | ||||
Приключения продолжаюцца! Подлой враг проявляет свою нечеловечью сущность, и наконец проявляется сам. Команда «Марка Твена», плюс остальные персонажи разного рода и породы, иногда теряя самое дорогое, честно отрабатывают свой квест, чтобы читатель не заскучал. А поскольку читатели бывают всякие, то автор решился в т.ч. и на одновременно омерзительную и толерантную сцену, впрочем, с участием самца и самки. Между тем сцены действия не такие разнообразные, как в первой части. Два космических корабля, три космических кораблика (автор явно пристроил в книгу свои впечатления от поездки на Шереметьевском «шаттле«!), две планеты и совсем небольшое количество разума (да тот в основном искусственного происхождения). Сами по себе события — приключения стандартного «космодесантно-стартрековского плана конечно имеют место быть, есть также вполне годные шутки юмора, но есть и противный пафос межвидового скрещивания («противный» в плане противоположный человеческой природе) и «продолжение в следующей серии». В целом, вторая часть, почти типичный случай, оказалась существенно уступающей первой как по остроте сюжета, так и по логике событий. Но читать можно, особенно если стряхнуть пыль со старой игрушки Master of Orion или просто нечего делать. | ||||
| ||||
«Соглашение» [Роман-эпопея] |
| |||
genametr, 01 июня 2021 г. в 00:29 | ||||
«Ну и наворотил автор» — первое что приходит в голову после чтения опупеи. Интересно как будет называться третья книга на букву «П»? Неужели «Кабздец»? )) Конечно серия не закончена и как пойдет дальше непонятно, но тенденция радует. Вторая книга получилась лучше первой, которая выглядит лишь затянутой прелюдией к ней. Надеюсь в третьей будет совсем ого-го )) Ждемс. | ||||
| ||||
«Кваzи» [Цикл] |
| |||
ВладимирВас, 28 мая 2021 г. в 11:36 | ||||
Если смотреть на цикл не обращая внимания на то, кто написал, то получится средненькое чтиво, получше половины современных популярных российских писателей-фантастов, если вспомнить, что написан он Лукьяненко и сравнить с его романами первых 15 лет творчества, то сильно слабее. В этом цикле нет захватывающего сюжета, нет новых решений, да нет даже старых решений в уместном контексте. Как говорил Портос в отечественных «Мушкетерах»: «Я дерусь потому, что дерусь» Вот по этому принципу и роман написан. | ||||
| ||||
«Ловец видений» |
| |||
Etamin, 14 апреля 2021 г. в 17:00 | ||||
Что ж, прочитал «Ловца». Считать это обычным фэнтези (а хотя бы и городским) — передерг. Тем более это не НФ, даже «мягкая». Это, по идее, фантазия на тему снов, мечт и желаний, с огромными оммажами множеству знаменитых и не очень авторов (и речь не только о «снотворцах»). И есть, конечно, автозаимствования. А еще попадаются (не знаю, насколько уместные, но тем не менее) комментарии по поводу современного мира и всего в нем происходящего. Но читается с немалым интересом, затягивает. Правда, финал (что, увы, стало у Лукьяненко традицией) как-то неясен и неубедителен. С большим интересом жду второй части «Порога». | ||||
| ||||
«Аргентумный ключ» |
| |||
Darth_Veter, 03 апреля 2021 г. в 22:14 | ||||
Говорят, что какое-либо произведение становится культовым, если на него начинают писать пародии. Тогда выходит, что детская сказка Карло Коллоди про ожившую деревянную куклу — настоящий шедевр, ибо вначале ее переделал для советского читателя сам Алексей Толстой, а затем уж Лукьяненко выпустил в FidoNet свою шутливую пародию. Многие, кстати, купились тогда, восприняв комментарий писателя «на полном серьезе». Что поделать: не все же читали в детстве «Золотой ключик» и смотрели «Приключения Буратино». Не знаю, стоило ли публиковать такую слабую шутку в авторском сборнике — оригинальности в ней кот наплакал. Это все равно, как, допустим, я решусь вдруг свести все свои фантлабовские аннотации в отдельную книгу. А если еще опубликовать и все те сочинения, что я когда-то писал в школе, получится целая Ленинская библиотека! Только кто ее читать будет? На месте мэтра я бы вставил этот нехитрый сюжетец в одно из своих «больших» произведений — например, роман «Императоры иллюзий». Тогда было бы и смешно, и оригинально одновременно (представьте себе Кея Дача в роли писателя-плагиатора!). Однако, и у великих чуйка не всегда работает нормально — вот и вышел банальный «пшик». Ладно еще, что за такое глумление над классикой сегодня не наказывают — в 30-е годы автора определенно б отправили отдыхать в какой-нибудь отдаленный «архипелаг ГУЛАГ»... ---------------- РЕЗЮМЕ: обычный «сетевой развод», написанный по случаю национального Дня Дурака, возвышенный автором до полноценного рассказа-пародии. Толстой и Коллоди на «том свете», наверное, вращаются в своих гробах, словно пропеллеры... | ||||
| ||||
«Ночной Дозор (киносценарий)» |
| |||
Darth_Veter, 25 марта 2021 г. в 22:26 | ||||
В принципе, в данном киносценарии объединены сюжетные линии двух романов Лукьяненко — «Ночного» и «Дневного Дозоров». За мелкими отличиями, их содержание не было сильно изменено. А вот с реально вышедшими фильмами имеются отличия. Укажу, в чем конкретно они заключаются. «НОЧНОЙ ДОЗОР» (1-2 серии сценария) 1. В фильм вошла нигде не описанная предыстория Дозоров, включающая финальное сражение антагонистов на мосту и появление первых Инквизиторов. 2. По фильму, Антон Городецкий, придя к ворожее, еще не был членом Ночного Дозора и, уж тем более, сама ворожея не состояла в нем. По-видимому, в фильме авторы сценария забраковали изначальный вариант испытания Городецкого, посчитав, что его инициирование будет более правдоподобным событием, нежели экзамен на Иного. 3. Антон в сценарии оправдывает выдачу Ночным Дозором лицензий на убийство людей по принципу «слепого выбора». В самом фильме этой философии уже не было: Светлые там предстают безгрешными и добрыми магами. На самом деле что Светлые, что Темные особо с людьми не церемонятся, когда припрет, так как сами себя к людям не относят. 4. Роль Игната в фильме была расширена в сравнении с первоначальным сценарием, что оказалось неудачным ходом: персонаж Гоши Куценко получился слишком фальшивым и пустым. В американской версии фильма его попросту вырезали (т.е. вернулись к первоначальному сценарию). 5. Знаменитый кульбит грузовика Ночного Дозора вокруг Завулона в первоначальном сценарии отсутствовал: оперативники появились из ниоткуда. 6. В фильме в сцене сражения с вампиром Андреем был использован интересный сюжетный ход: Антон искал спрятавшегося Парикмахера с помощью зеркала. Кроме того, во время драки с персонажем Лагутенко Антон получил тяжелое ранение, и его был вынужден спасать сам Гесер. Ничего подобного в сценарии нет. 7. В сценарии отсутствует и сцена разрушения воронкой проклятия летящего в Анталью самолета. Длинное падение одной из его гаек прямо в вентиляционное отверстие светланиной квартиры стал одним из многочисленных мемов фильма. 8. Мать Егора по фильму оказалась бывшей женой самого Антона, хотя в сценарии об этом даже не упоминалось. 9. Светлана в фильме раскрывает обман Антона, пытавшегося выяснить природу ее проклятия, и просит его убраться из квартиры. В сценарии же они вдвоем мило беседуют, и Антон невольной магией влюбляет девушку в себя. В самом фильме любовь возникла просто «из воздуха». 10. Ведьма Алиса сыграла одну из ключевых ролей в развитии конфликта вокруг Егора: именно она подбросила изгою-вампирше идею использовать мальчика в качестве заложника. В фильме от этого попросту отказались. 11. По сценарию Егор еще не выбрал какую-то сторону в конфликте, послав всех Иных в одно интимное место. В фильме же Завулон раскрывает тайну его рождения, и Егор проникается ненавистью к Антону и всем Светлым, став тем самым одним из Темных колдунов. 12. В сценарии Антон уличает Гесера в двойной игре и разъясняет Светлане ее смысл. В фильме тайна охоты на Великую волшебницу так и не вышла за пределы догадок. «ДНЕВНОЙ ДОЗОР» (3-4 серии сценария) 13. В прологе фильма рассказывается история Мела Судьбы, о котором в сценарии ровно ничего не сказано. 14. По фильму Алиса попадает к Завулону, засевшему в гостинице «Космос» прямо через окно, забравшись туда на своем спорткаре. Поездка по фронтону гостиницы стала одним из мемов второго фильма. В сценарии ведьма вошла в здание через обычные двери без каких-либо колдовских фокусов. 15. Разговор Алисы с Костей Саушкиным в фильме заменили на требование Завулона к его отцу, чтобы тот скомпрометировал Антона. Персонаж Алисы после этого получил другое развитие: ее заставили влюбиться в Костю, который ни в какую не желал пить человечью кровь. 16. На праздновании дня рождения Егора, о котором в сценарии ничего не сказано, вместо обычного статиста из числа Темных погибает Костя, и Алиса отворачивается от Завулона. 17. Наличие Мела Судьбы вносит в фильм ключевые отличия. Пытаясь переписать свою судьбу, Алиса ввергает Москву в хаос разрушения. Его кульминацией является падение Останкинской телебашни — еще один мем фильма. 18. Добравшись до Мела, Антон также переписывает свою судьбу, отказываясь от услуг ведьмы из первого фильма. Тем самым, весь финал сценария оказывается полностью переписанным, только уже не Мелом Судьбы, а лично Бекмамбетовым. Напоследок добавлю, что роман «Дневной Дозор» и одноименный фильм имеют между собой мало общего. Гораздо ближе к фильму 3-4 серия первоначального сценария. -------------- РЕЗЮМЕ: сценарий двух фильмов по дилогии о Дозорах напоминает фильм только в общих чертах. Особенно много отличий в «Ночном Дозоре». Фанатам Лукьяненко будет интересно узнать, какова же была изначальная идея автора и какие изменения она претерпела в конце концов. | ||||
| ||||
«Не место для людей» |
| |||
koudiarov, 25 марта 2021 г. в 12:37 | ||||
В целом прочитать можно, не Стейнбек и, не Фейхвангер, и не Олди, но мастерство есть, хотя было немного тяжело начать после Потока, Квази и всяких Игнисов. В целом сильная кульминация, много потенциальных зацепок для последующих продолжений, но надеюсь продолжений не будет. Есть филеры 'тяжелых битв' скорее от Перумова, типичное — застряли в закрытом мире а ля Клара Хуммель, прямо ловушки сознания из древнего Звягинцева. Линия красных беретов — неплохая завязка, но без развития. Лой и Тель — вполне неплохо с мужской точки зрения, но правдиво ли это? | ||||
| ||||
«Вечерняя беседа с господином особым послом» |
| |||
Darth_Veter, 14 марта 2021 г. в 23:05 | ||||
Честно говоря, я ожидал от автора рассказа более глубокой идеи. Например, что земляне ценны для галактического сообщества своим стремлением гуманизировать межзвездные отношения, снять все ограничения и уничтожить взаимное недоверие. То же, что придумал автор, слишком мелко для межзвездной политики. Именно поэтому я не могу отнестись к сказанному автором иначе, как к злой шутке. Тем более, что раскрывается она в самой последней строке. Гораздо более ценным в рассказе, на мой взгляд, является нестандартный вариант Контакта, точнее, галактическая философия контактов. Большинство рас не размениваются на мелочи и просто сгоняют «юные» цивилизации со своих планет, справедливо считая, что они сами принесут мировому сообществу гораздо больше пользы, чем какие-то неоперившиеся дикари. Благородство и милосердие могут позволить себе далеко не все — например, могущественные Тиуа, создающие планеты из вакуума, или граги, считающие себя рачительными менторами юных рас. Правда, последние поставили землянам ультиматум: отдайте нам ровно половину своей планеты! Хороши менторы, нечего сказать... Впрочем, автор прав: никто в Галактике нас с распростертыми объятьями ждать не будет. Пригодных к колонизации планет крайне мало, а экспансия требует от развитой цивилизации крайне жестких мер. Так что термин «братья по разуму», скорее, говорит о человеческом идеализме — мы бездумно распространили свою гуманистическую философию на весь остальной мир. Но за пределами Земли она теряет свой смысл: здесь нам встретятся совершенно чужие по морали и мышлению живые существа, понять которых мы не всегда сможем. Может, даже не сможем распознать, как разумный океан в лемовском «Солярисе». Так что посол Дкар прав: для галактических разумян граги поступили весьма милостиво — попросили землян немного потесниться. Хорошо, если так окажется и в действительности! Но, боюсь, более реалистичен вариант, описанный в уэллсовской «Войне миров» или в кинговском «Проклятии подземных призраков». ---------- РЕЗЮМЕ: рассказ о Контакте с несколько иной для землян философией. Вспомним свою собственную историю, в которой испанские конкистадоры безжалостно уничтожили самобытные цивилизации гуанчей, инков, майя и ацтеков. Дело даже не в золоте, которым эти народы не дорожили вовсе, а в их морали, которая показалась европейцам слишком чуждой, чтобы принять ее. | ||||
| ||||
«Ловец видений» |
| |||
rodger, 07 марта 2021 г. в 14:08 | ||||
Приятная книга, читал выкладывавшиеся отрывки еще в древнем лукьяненковском ЖЖ. Жаль, что он не опубликовал ее в 2010 году, а протянул до 2021. И да, это не калька с Пехова, это древний артефакт. В целом, очередная книга про все того же усталого идеального строителя коммунизма, облико морале, руссо туристо. И не скажу, что это плохо, только приелось уже. Если кто-то по описанию ожидает аналог «Лабиринтов отражений» или какого-нибудь Максофрая, то предупреждаю, что это внезапно «Осенние визиты-2», на которые не давят условности реального мира. Здесь фантазия автора разгулялась не на шутку, количество расчлененки и фирменного либидо зашкаливают. | ||||
| ||||
«Крыса и пёс» |
| |||
lammik, 23 января 2021 г. в 14:55 | ||||
2070 год. По миру идёт восьмая пандемия COVID-70. В Подольске старый архивариус пытается разобраться за что нам это всё и зачем нам это всё. Неожиданно к нему наведывается молодая журналистка Динара, которая не только чётко знает какого она пола, что в седьмом десятилетии XXI века большая редкость, но и не менее чётко представляет, чем закончится эта встреча. Неожиданно оптимистичный рассказ о том, что с людьми стоит обращаться по-людски. Тогда и не возникнет вопроса кто здесь крыса, а кто волк. При чтении вспоминаются как «Двести первый шаг», хотя тот, конечно, мелкомасштабней, так и «Осенние визиты», ведь как и там здесь поднят старый вопрос: «К чему стадам дары свободы?» | ||||
| ||||
«Стройка века» |
| |||
lammik, 26 декабря 2020 г. в 21:07 | ||||
Столько лет прошло с момента написания рассказа, но Петрович и Львович вечны, прямо-таки фантастически воспроизводятся и покидать нас с вами не собираются. Ну а работающие на спирту андроиды предсказуемо были заменены на непьющих гастарбайтеров. Дополнительный комический элемент в рассказ лично для меня внесла просчитанная прямо перед ним «Выбраковка» Олега Дивова, там тоже 10% населения отправили отдыхать в «санатории». Совпадение или лучше об этом не думать? | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
Stalk-74, 17 декабря 2020 г. в 22:53 | ||||
Сюжет из области «гони объем», ибо весь синопсис умещается в одностраничную сказку тысячи и одной ночи. Поэтому Лукьяненко, не найдя идей для оригинального развития, сконцентрировался на разных пасхалочках, аллюзий, оммажах, отсылочках, мемах. Причем, местами получался винегрет из популярных кинофильмов и книг, не только не закамуфлированных, а специально выращенных ходом событий. Где-то полкниги читалось с интересом, но потом все нити стали очевидными. Ведь главного героя подростковой франшизы ни за что не убьёшь, чего волноваться. Если обратиться к персонажам, то их однозначность также не добавляет вистов писателю. Даже Трикс развивается дерганно, как будто забрасывает новый опыт в чемодан сущности. А об остальных героях и говорить нечего.Надо — вставим фею, не надо — заполним страницы псевдофилософскими записями в Книгу. Для фанатов писателя. Неофиты пусть почитают что-то более качественное. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
Vin cent, 11 декабря 2020 г. в 16:20 | ||||
Чувствуется старый добрый Лукьяненко. Интересно, но не особо захватывающе, как в более ранних произведениях. Размаха и подробностей может не хватило, поэтому такая оценка. А вообще я уже отчаялся дождаться творений уровня конца 90-х — начала 2000-х. | ||||
| ||||
«Геном» |
| |||
kartinka, 30 ноября 2020 г. в 08:50 | ||||
Читала Геном вскоре после знакомства с циклом Баррияр авторства Буджолд. Очень порадовал краткий эпизод, как ГГ стоит в очереди к нотариусу Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Потом замигала бирочка на рукаве владельца карлика. Тот, погруженный в свои раздумья, не замечал сигнала. Карлик злобно глянул на него, дернул цепочку, прошипел: – Айвен! Мужчина очнулся, посмотрел на карлика, тоскливо сказал: – Майлз, твои авантюры… Прям знакомых встретила, из книг и вселенной Буджолд. И действительно, вселенная очень похожа, как будто в нее заглянули с другой стороны. Рекомендую автора для тех,кому нравится такой жанр. А так для меня книга очень неожиданно превратилась в детектив. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
bas, 24 октября 2020 г. в 03:54 | ||||
Лукьяненко, как всегда Лукьяненко. Сильно, интересно, динамично, и... максимально цинично. Дети буднично убивают друг друга, убивают сами себя, насилуют и т.д. Обычно в произведениях такого плана убийство детей идет как трагический финал — здесь как ежедневная рутина. Из-за этого сама идея показать, что люди как вид склонны к жестокости, что борьба с себе подобными в нашей природе — как мне кажется не приобрела остроты и яркости. Тем не менее, Лукьяненко был и остаются одним из лучших фантастов постсоветской эпохи. | ||||
| ||||
«Диптаун» [Цикл] |
| |||
DiegoFreeman, 10 сентября 2020 г. в 23:19 | ||||
На первые две книги, потому что прочитались они влет, одна за другой, «Лабиринт отражений» (1997) и «Фальшивые зеркала» (1999), а третья часть, повесть «Прозрачные витражи» (2000), уже с иными персонажами, с другим замыслом, оставим за кадром. Как обычно у автора, написано очень увлекательно, главный герой и его окружение прописаны достаточно подробно и разнообразно, чтобы начать испытывать к ним определенные эмоции, чтобы следить за их действиями, за развитием характеров. И тот факт, что главный герой этой книги похож на многих других героев из книг автора, поведением, «метаниями», «самокопаниями», воспитанием и моралью, особой роли не играет. Можно считать, что это прощупывание почвы для выписывания героев из «Дозоров», из «Работы над ошибками», из «Звезд — холодных игрушек», навскидку. Не хуже и второстепенные персонажи, к тому же, более уникальные из книги к книге. Сюжет, с одной стороны, выгодно отличается от западных образцов киберпанка. Там целью служит личное благополучие чаще всего, максимум — благополучие ближнего (исключения, само собой, есть). Здесь же, целью является помощь нуждающемуся. Неважно, какому, и откуда взявшемуся, все это выяснено будет по ходу дела. Главное — локальное самопожертвование, плавно переходящее в устойчивое желание спасти всех, потому что никак иначе нельзя. Менталитет тому виной, или еще что — в любом случае, именно такое поведение больше по душе, ближе в какой-то степени, чем низменная погоня за деньгами/властью. С другой, подробности используемой техники, с «невероятными» мегабайтами оперативной памяти и прочими технологиями, которые уже спустя пять лет после написания трилогии, не говоря уже про нынешние двадцать с лишним кажутся смешными, и здорово так отвлекают, дают трещину в убедительности происходящего. Ведь в том же «Нейроманте» технических описаний минимум — и потому тот текст не устареет никогда. Как бы то ни было, и первая книга, приключенческий боевик в антураже путешествий из реальности в киберпространство и обратно с морально-этическими вопросами в основе, и вторая, более мрачный техно-триллер на почти что обломках цифровой системы их прошлой книги, с новыми, не менее серьезными, и даже более глобальными вопросами — что есть реальность? Та или иная, и кто в ней люди — опять же, те или другие, достойны того, чтобы не только быть в списке «киберпанк», но и находиться на первых его строчках, уверенно расталкивая многих других жанровых представителей. | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
Lilian, 14 июля 2020 г. в 10:48 | ||||
Сравнивая впечатления «тогда» (первое прочтение лет десять назад) и «сейчас» (перечитывание с целью вспомнить и оформить впечатления), с некоторым радостным удивлением признаю, что мне до сих пор нравится эта книга. Чуть поменьше оценка, лучше видны стандартные ходы и приёмы... Но вот нравится, и всё тут. На мой взгляд в этом романе соединились наиболее характерные черты двух соавторов. От Лукьяненко — образ главного героя, его самоощущение, лёгкая пассивная ирония в реакциях на стресс, подростковый образ Тэль, использование цитат из песен, ряд лёгких отсылок на реальность и реальных людей, финальные философские рассуждения. От Перумова — яркость в описании магических схваток, интриги и противостояния кланов, образы практически всех магов, возрастающий к финалу масштаб и пафос. И пускай сам по себе сюжет относительно прост и не уникален, совокупность всех перечисленных выше элементов создает яркую и интересную картинку. Редкий случай, когда в соавторстве проявляются лучшие черты обоих соавторов. Всегда считала этот роман абсолютно самодостаточным и не требующим продолжения. Но спустя долгое время авторы решили вернуться в этот мир и к этим героям. Что, в свою очередь, сподвигло меня на перечитывание этой книги. | ||||
| ||||
«Линия Грёз» |
| |||
fant-laborant, 08 июля 2020 г. в 21:37 | ||||
В целом роман оставил самое хорошее впечатление. За исключением нескольких моментов. Во-первых, финал. Это самое слабое место произведения: какие-то невнятные, смутные диалоги с многозначительными намёками, так и не прояснившимися до самого окончания книги. Кроме того, замечены логические неувязки, о которых здесь уже писали, повторяться не буду. Или вот такой поворот сюжета:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первый клон Кертиса убивает Кея, тот попадает в руки старого Кертиса и получает контракт на доставку второго клона на Грааль. Похоже на спецоперацию с целью вербовки. Но ведь известно, что личность первого клона стёрта, да и убийство он совершает из мести за сестру. И тогда это дикая, невероятная случайность, она же — сюжетная натяжка. Также, зачем надо было писать в тексте, что до этого события и Томми, и Кей были на Сигме-Т? Зачем намекать на то, чего там не было? Не понятно. Несмотря на недостатки, ставлю этому роману высокую оценку за увлекательное повествование, за интересные миры и их обитателей, за аТан, за драйв и юмор. | ||||
| ||||
«Вся эта ложь» |
| |||
Тимолеонт, 08 июля 2020 г. в 10:26 | ||||
«Слегка» затянувшаяся, но от того не менее остроумная игра в теорию заговоров, которая с каждым поворотом норы становится только глубже... Лукьяненко всегда был подлинным мастеров треш-абсурдистики, которая у него получается весёлой и забавной. Здесь же есть даже некоторая мораль и было искренне интересно, кем же окажутся главные герои на самом деле. | ||||
| ||||
«Новогодний Дозор» |
| |||
lammik, 05 июня 2020 г. в 06:54 | ||||
Простенькая новогодняя история, едва ли оправдывающая время на прочтение. Если бы не одно личное «но» — я был среди тех молодых людей, что встречали «миллениум» в общежитиях ГЗ МГУ в ту самую ночь. Упомянутое в рассказе ельцинское отречение сделало тот праздник гораздо значительнее, чем просто очередная смена настенного календаря под шампанское и бой курантов. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
Maskyna, 19 мая 2020 г. в 21:02 | ||||
Кваzи Лукьяненко я когда-то совершенно сознательно решила не читать, мне просто не понравилась аннотация — что-то там про мертвого полицейского, детектив что ли, у Лукьяненко? Зачем, чтобы что? Я вообще к новым книгам С.В. отношусь с некоторой настороженностью — после Черновика мне реально понравился только Порог, остальные книги были либо проходные, либо позорно проходные (Конкуренты, например). Я очень люблю старого Лукьяненко, и, поскольку знаю, как он может, его коммерческий проходняк меня раздражает, и ругаю я его всегда с удвоенной силой. Но тут я случайно увидела обзор Юлии Волкодав на Кваzи и решила, а собственно, почему бы и нет. Зомби от С.В. — это, как минимум интригует, он еще такого не писал. Да и потом, мне вот интересно было бы посмотреть на зомби апокалипсис в наших декорациях, а не в одноэтажной Америке (Кваzи, правда, все-таки постапокалипсис). И вот сегодня, дочитав таки Кваzи, я готова сказать, что это очень даже неплохая книга, в духе, наверное, Спектра. Как тема раскрыта мне понравилась, разворот интересный — у мертвых здесь две стадии. Первая — восставшие, такие классически зомби. вторая — кваzи, этакие переродившиеся зомби, которые во многом людей превосходят, но неживые и со своими приколами, конечно. Что касается детективной линии, она и правда есть, и тесно переплетена с отношениями живых и неживых. Плюс в своей манере С.В. хорошо потролил на тему, что взамкадье жизни нет, а Питер назначил столицей мертвых. Еще я вычитала, что начиналась книга как сценарий так и не вышедшего сериала, и это чувствуется — много диалогов, линейность сюжета (не вспомню, правда, гду у С.В. он не линейный) да и некоторая кинематографичность присутствует. Читается Кваzи очень легко, и в целом очень даже увлекает. И вышло как -то чуть чересчур злободневно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И самое интересное, в конце у меня создалось впечатление, что книга несколько умнее, чем хочет казаться. Есть там тема с одним вирусом, что-то напоминающая, С.В. прямо чуть-чуть Ванга. Конечно, при желании можно много к чему придраться, и к той же кинематографичности, и к некоторым роялям, и к главному герою, который такой стандартный для Лукьяненко, что вообще ничем не блестит. Но если рассматривать Кваzи как развлекательную фантастику, коей это книга и является, то вышло хорошо. Вторую часть читать буду. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
Ev.Genia, 03 апреля 2020 г. в 08:33 | ||||
Лёгкая, бодрая, довольно активная история, в которой каждую минуту что-то да происходит. Сюжет не задерживается и не провисает. Этакая сказка для взрослых. Интересен подход к магии — за всё нужно платить. И здесь платят тем, чего и так всегда не хватает — собственным временем. За чтение рун, за использование магии...несколько секунд, несколько минут — кажется, что это не так много. Но постепенно время складывается в часы, дни и даже годы. А иногда, когда совсем опасно или по неумению, из-за риска можно потерять годы. Главные персонажи Грис и Мира они изначально поумнее прочих магов. Они изначально, с самых первых дней обучения в Академии учатся дозированно использовать своё время. Но они ввязываются в переплёт с кражами, преследованием, расследованием, поэтому их время подвергается изрядному испытанию. В империи, где живут наши герои, правит Тёмный Властелин. Там царит вроде бы идеальный порядок. Без лицензии ничего нельзя сделать — ни воровать, ни убивать. За всем следит полиция и нужно быть предельно внимательным, чтобы при выполнении задания чего-либо не напутать — адрес дома, например, тогда твой дополнительный заработок может иметь очень неприятные последствия. Тёмный Властелин отнюдь не властен везде и всюду и нашим героям, спасаясь от его гнева, удаётся принять правильные решения, чтобы после основательно подготовиться к решающей встрече с ним, узнать истину и решить все вопросы. Читать было увлекательно, легко и быстро. Не скажу, что была в полном восторге. Не было такого, что прямо — Ах!!! Было довольно мило, есть интересные повороты. Но окончание, как по мне, выглядит несколько попсово. Но, думаю, что в любом случае это интересная развлекательная книжка — нисколько нескучная уж точно. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
Fantdorn, 05 февраля 2020 г. в 18:49 | ||||
Очень понравилось. В «Магах без времени» есть всё, что я обожаю в творчестве Сергея Лукьяненко: интересный мир, захватывающий и динамичный сюжет, безупречный слог и стиль. То чего так не хватало в его книгах последних лет. Радует, что после совершенно дурацкого «Порога», писатель взялся за ум и написал действительно стоящий роман. Пусть он и написан, как некий писательский эксперимент, да и продолжения, по словам писателя, не предвидится, но «Маги без времени» напомнили мне того самого старого доброго Лукьяненко, книгами которого я когда-то зачитывался до утра. | ||||
| ||||
«Ночной Дозор» |
| |||
Paul Atreides, 05 февраля 2020 г. в 09:15 | ||||
Практически шедевр. Отличная атмосфера и весьма необычный лор с переплетением реального и нереального. Два Дозора — светлые и тёмные — защищают свои права, следуют договорам и живут в блеклом между собой мире, который вот-вот разорвётся (собственно, возможному конфликту между дозорами посвящен основной конфликт); живые «русские» герои без лишнего пафоса и со своими проблемами; главный герой, который ведёт себя и действует так, как бы вёл себя любой попавший на его место Иной (будь он пешкой в великой игре). Но больше всего симпатична структура романа — три повести, которые по-началу кажутся раздельными друг от друга, в конце являются важными элементами «твиста» (и весьма недурного). Отличный и лёгкий язык, интересный сюжет, я думаю большего и не надо. | ||||
| ||||
«Реверс» |
| |||
bbg, 29 января 2020 г. в 16:10 | ||||
Очень странное впечатление у меня. С одной стороны, в романе полно динамики, загадок и чудес. Один Гомеостат чего стоит. С другой стороны они меня совершенно не тронули. Некие люди решают свои локальные задачи в локальных донельзя обстоятельствах. Бойко, быстро, с перестрелками и неожиданными поворотами... но нет драйва... | ||||
| ||||
«Удачи в новом году!» |
| |||
mputnik, 25 января 2020 г. в 10:54 | ||||
Ну, совсем уже что-то неудобоваримое. Полный «авторский произвол». С какого боку это «фантастика» — ну, ни по каким признакам не тянет. Стеб. Развязный, не шибко оригинальный, местами туповатый стеб. Абсурдность существования «посткоммунистического» общества, маразм идеологии «купи-продайства». Невнятное, буквально тупое завершение. Нелогичное, неадекватное, никакое. Предполагалось, что это будет хотя бы поводом для смеха — так надо понимать. Короче — глупость какая-то | ||||
| ||||
«Три тощака» |
| |||
mputnik, 25 января 2020 г. в 10:52 | ||||
Чистой воды эстрадный номер. Было бы одно действующее лицо — был бы монолог для какого-никакого юмориста. Не Задорнов, не Жванецкий. Уж больно политизирован текстик. И даже не так. Не о политике речь, скорее — обида какая-то, ожесточение на власть предержащих от неспособности хоть как-то воспрепятствовать произволу, хоть в чем-то. Хохма — как раз от бессилия, чтобы по-идиотски не выглядеть со стороны в нашем вселенском бардаке. Вот только Фантастики тут — никакой. За уши к жанру притянуто. С эстрады — звучало бы вполне уместно | ||||
| ||||
«Поймать пятимерника!» |
| |||
mputnik, 23 января 2020 г. в 08:26 | ||||
Понять — почему писатель позволил подобное — представляется проблематичным. Прикол — приколом, понять — почти простить. Получается — полная потеря принципиальности? Парадоксально... | ||||
| ||||
«Л — значит люди» |
| |||
mputnik, 21 января 2020 г. в 15:43 | ||||
Такая вся из себя романтичная фантазийная технократическая сказка. В стиле поздесоветской, почти предимпериалистической фантастики. Генетика на службе у покорителей негостеприимных планет. Наивно-возвышенные побуждения главного героя, гротескно-низменные мотивы прочих действующих лиц, супер-пупер каста космических рейджеров, тра-та-та, фа-фа-ля-ля. Но, так, в целом — вполне ничего себе. Приемлемо | ||||
| ||||
«От Голубя — к Геркулесу» |
| |||
mputnik, 21 января 2020 г. в 09:32 | ||||
Да, было бы смешно. Если бы не было так грустно. В качестве некоего философского эссе вольной формы — наверное, смотрелось бы вполне благопристойно. Этакий чёрный юмор, имитация надежды на оптимизм, со слезами на глазах. Но в качестве НФ-рассказа — как-то совсем уж корявовато. Что-то непристойно западное, вроде Моргана Фримена в роли Господа Бога. «Непристойное» — именно в отечественной литературе, ибо это абсолютно ЧУЖДЫЙ для нашей ментальности приём. Более чем. Посему — не смешно | ||||
| ||||
«Новый роман «Ремарка» |
| |||
mputnik, 20 января 2020 г. в 22:48 | ||||
Вольное продолжение лемовской «Абсолютной пустоты». Форма интересная, посему — воспринимается вполне себе ничего. Что до содержания — ба-а-а-льшой вопрос. Среднестатистическому читателю мозги запудрены капитально, что-то такое умное-умное, аж на икоту пробивает. По сути же — полная словесная каша. Стеб. Откровенный, азартный стеб. То бишь — вычурно оформленная пародия на творение «собратьев по перу». И — зачем? Что это даёт Жанру? Что это даёт Читателю? ИМХО, конечно же, но ключевой вопрос о цели — остаётся открытым: и на первый и на второй и на последующие взгляды это — всего лишь продукт чистого ремесла, то бишь коммерческая поделка, выполненная ради банального профессионального заработка. Халтурка, не более того | ||||
| ||||
«Мужской разговор» |
| |||
mputnik, 20 января 2020 г. в 10:20 | ||||
Плохо. Очень плохо. Ни Идеи ни Темы — один сплошной Антураж, да и тот — рваный и невнятный. Полное впечатление, что изделие клепали в конце квартала. Какие-то... эээ... подростковые прыщи на теле не шибко взрослой ментальности. Нехорошо, уважаемый Автор. Халтура полная | ||||
| ||||
«Люди и не-люди» |
| |||
mputnik, 19 января 2020 г. в 16:32 | ||||
Наихудший вариант эксплуатации привлекательности Жанра: спекулятивно — некомпетентно — слезодавильный. Ни в каком из возможных вариантов чтива — ни в «фантазийном», ни в «мейнстримном», ни в каком — невозможна ситуация испытания боевой техники без жесткого контроля и механизмов протоколирования процесса, скуШно и лень приводить какие-либо иные аргументы. Любой иной подход — бред сивой кобылы, ситуация в высшей степени недостоверная, невозможная, абсурдная. Накручивать же вокруг таковой ситуации слюни и сопливо по поводу человечности, доброты, гуманизма и прочего человеколюбия — это проявление непрофессионализма в его не просто некорректной, а — не побоюсь этого слова — ублюдочной форме. Фу, уважаемый автор. Фу, какая гадость | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»