Сергей Лукьяненко «Новый роман «Ремарка»»
Подшучивание над братьями по цеху. Рецензия на несуществующую книгу Марины и Сергея Дяченко «Ремарка». Главная героиня романа Хмель Косяк играет в выпускном спектакле, как она сыграет, так и сложится вся её жизнь. Но, оказывается, что в большей степени судьба выпускников зависит от старого театрального осветителя Люциуса Фероса. Именно он ставит на свои места свет и тьму, определяет, кто преуспеет, а кто погибнет ...
Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:
цитата С. ЛукьяненкоТак вот, народ, вопрос у меня! Придумал я такой крутой сюжет, но сомневаюсь, а вдруг что то подобное уже было?Подшучивать друг над другом – любимое развлечение писателей фантастов. Иногда все ограничивается понятной только посвященным вставкой в собственную книгу. Иногда дело доходит до пародий.
Пародии на самом то деле пишут только на тех авторов, которые нравятся. Во всяком случае, у меня никогда не получалось спародировать автора бездарного или скучного. А вот симпатичного мне – легко.
Отчасти этому процессу способствовал наш замечательный журнал фантастики «Если», в течение двух лет публиковавший рецензии на несуществующие книги (все они приписывались несуществующему издательству «Новая Космогония»). Для журнала я написал рецензию на книгу Ярослава Зарова – персонажа моей книги «Осенние визиты» и потому, отчасти, моего «альтер эго». Но разбег был взят, и я написал еще рецензии на вымышленные (не забывайте!) книги Сергея и Марины Дяченко и Александра Громова.
Тем, кто знаком с их творчеством, это будет интересно прочитать.
Тем, кому понравятся ненаписанные книги, порекомендую почитать настоящие произведения этих авторов. Я лично стараюсь их книги не пропускать.
Ну а про Красную Шапочку – это совсем крошечная миниатюра из разряда самопародий. Иногда полезно, знаете ли, – чтобы не относиться к себе слишком уж серьезно.
Входит в:
— цикл «Новая космогония»
— сборник «Гаджет», 2004 г.
— сборник «Кредо», 2006 г.
— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.
— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.
— антологию «Лигр», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lady Vader, 2 июня 2019 г.
Блестящая задумка, великолепная вариация на тему волшебного театра. Идея очень близка к повести Дяченко «Кон», но вполне самостоятельна и вполне тянет если не на роман, то на хорошую, настоящую Дяченковскую повесть. Жаль, что Лукьяненко так и ограничился наброском, пародией. Да и то сказать, не фанфик же прославленному мэтру писать?
Пародия ли это? Все-таки нет. Лукьяненко показал, что он понял, как функционирует типично дяченковский текст, за счет чего он держит читателя, как в нем создается интрига и поняв, не нашел в дяченковских приемах ничего механического, неискреннего, того, что претворяется не собой.
Только в конце Лукьяненко идет на ироническое снижение финала: белый стих, великая любовь, бла-бла-бла
mputnik, 20 января 2020 г.
Вольное продолжение лемовской «Абсолютной пустоты». Форма интересная, посему — воспринимается вполне себе ничего.
Что до содержания — ба-а-а-льшой вопрос. Среднестатистическому читателю мозги запудрены капитально, что-то такое умное-умное, аж на икоту пробивает. По сути же — полная словесная каша. Стеб. Откровенный, азартный стеб. То бишь — вычурно оформленная пародия на творение «собратьев по перу».
И — зачем? Что это даёт Жанру? Что это даёт Читателю?
ИМХО, конечно же, но ключевой вопрос о цели — остаётся открытым: и на первый и на второй и на последующие взгляды это — всего лишь продукт чистого ремесла, то бишь коммерческая поделка, выполненная ради банального профессионального заработка. Халтурка, не более того
stewra darkness, 3 августа 2010 г.
Когда читала в первый раз — не знала, что это пародия на Дяченко.
Не очень смешная вещь с очень грустной мыслью: весь мир — театр, а люди в нем — актеры. Но есть и отпор депрессивному фатализму: если человек захочет, он сможет изменить судьбу.
А пародия получилась не очень — язык не похож, только стиль разве что.
elsolo, 5 июня 2010 г.
Жанр конечно забавный, но на один раз, если бы написали бы этот роман, тогда можно и что то сказать всерьез.
Yazewa, 8 марта 2008 г.
Не читала Дяченко, поэтому вряд ли могу оценить удачность этой «рецензии». А как рассказ — читала без интереса. О идее можно было бы поспорить, а язык повествования плох. Или это заодно и пародия на слабых критиков? :confused:
chupasov, 16 мая 2008 г.
Здорово! Вполне дяченковский текстик вытанцовывается. Нравятся Лукьяненко такие игрушки, вот и в «Черновике» персонаж романа (писатель-фантаст) набрасывает, как разные (вполне узнаваемые) писатели стали бы развивать исходную посылку «Черновика». И персонаж честно признается (за автора, вероятно) в собственной всеядности (читай: «профессионализме»).
sham, 19 ноября 2008 г.
в маленьком рассказе невооруженным глазом узнается знаменитая Пещера Дяченок... подмечено местами прямо в точку! :lol:
BacCM, 19 марта 2007 г.
Не смог оценить прелести такой пародии, возможно прочитав сначала Дяченко, я бы сделал иные выводы.
NDar, 12 апреля 2007 г.
По моему очень интересная задумка, Дяченок к сожалению не читал, но очень бы хотелось посмотреть что из этого могло бы получиться ...
Тимон, 23 июля 2006 г.
Хм, любопытная задумка, любопытная... ни у кого случаем нет желания написать такой вот романчик? ведь план то по сути уже есть...)