fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Оценок:
1056
Моя оценка:
-

подробнее

Семь дней до Мегиддо

Другие названия: Апокалипсис-лайт; Три дня индиго

Роман, год (год написания: 2021); цикл «Изменённые»

Аннотация:

Ктулху. В этом романе, кажется, нет Ктулху. Но я не совсем уверен, вначале надо его дописать. А всё остальное, пожалуй, тут есть... Ах да, в нём ещё нет интернета, его запретили Инсеки! И Луны нет, поскольку они раздробили её на куски. Над Землёй теперь Лунное кольцо с двумя самыми большими осколками — Селеной и Дианой.

Но все уже привыкли.

К тому же теперь есть кристаллики, за которые Продавцы могут продать что угодно. Хотя бы и Джоконду. Или две Джоконды, обе настоящие, такие же как в Лувре.

Довольно доброе начало апокалипсиса, правда?

Примечание:

цитата C.В.Лукьяненко
Вначале я назвал этот роман «Апокалипсис-лайт», что отвечало смыслу, но звучит не очень-то красиво. Потом я назвал его «Три дня индиго», потому что мне понравился срок и цвет. Но сейчас я вижу, что происходящие события займут не меньше недели, а цвет сместился к сиреневому и аметистовому. Так что — «Семь дней до Мегиддо». И красиво, и по смыслу.

Роман был начат три недели назад и написан уже на две трети.

Да, он большой.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 255

Активный словарный запас: низкий (2603 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2021 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Семь дней до Мегиддо
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Семь дней до Мегиддо
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычный средний Лукьяненко, в целом даже хорошо, потому что я думала, он такого своего обычного среднего уровня, который читаешь как чипсы ешь, давно не пишет. Ничем не захватывает, не лучший из романов, не самая оригинальная идея, но для отдыха вполне подходит. Комичная инопланетянская конспирология: на Землю прилетели инопланетяне и установили свои порядки. Но потом выясняется, что и до них на Земле были уже свои «другие» инопланетяне, которые давно уже установили свои (предыдущие) порядки. А над всем этим еще еще третьи инопланетяне, которые тоже устанавливают свои порядки. Герои-люди, казалось бы, могли бы просто курить в сторонке. Но при этом роман состоит практически целиком из одних драк, причем в формате «а если слон на кита, кто кого заборет»: одни люди, мутированные инопланетянами и превратившиеся в таких супергероев типа Венома, сражаются с другими такими же. Моя мутация сильнее твоей, в общем.

Видимо, Лукьяненко поспорил с друзьями, что напишет роман про жидорептилоидов, который издадут и который можно будет даже читать, — и написал таки!

Другой компонент сюжета: прилетевшие инопланетяне что-то оставили, что разбросано по земле и люди это ищут. Что это, они не знают, лично им это не нужно, но находимые штуки отлично меняются на всякие «настоящие» полезные вещи. Ни разу ничего не напоминает.

В общем, жидорептилоиды + АБС + много мочилова. Но читается бодро, как всегда, и по ходу развлекает.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постковидное произведение «на новых технологиях» оставляет двоякие впечатления.

С одной стороны сеттинг (не сюжет!) — достаточно интересный, лихо закрученный и на злободневную тематику. С другой — манера повествования, акценты и язык очень неоднозначные по восприятию, сильно отличающиеся от прошлых работ. А финал — так и вообще выглядит чистым Богом-из-машины, чего в настолько(!) явном виде раньше не наблюдалось. Возможно, конечно, это было сделано и намеренно (что подчеркивалось упоминанием избранности где-то после трети книги), и было бы вполне простительно, если бы, как я уже сказал, не манера повествования. Она такая, что смеяться иногда хочется даже в тех местах, где это кажется совсем неуместным.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ощущение странное. Рассказ хорош, но то ли я повзрослел, то ли надо читать этого писателя до 20-25 лет. Либо разум отключить на время прочтения...

Сплошные нестыковки по технической части. Уменьшили скорость интернета до 1мб/с и теперь во всех уличных камерах стоят карты памяти, а фильмы и игры продают на флешках. Автор наверное не в курсе, что можно качество изображения пониже поставить и смотреть с камер дальше. И качать с торентов книги, фильмы, игры можно очень хорошо с таким интернетом.

Пейсатель наверное был в коме, когда интернет начинался по телефонным проводам, а там скорость была до 64Кб/с(реально 30-50 Кб наверное), это в 15-20 раз меньше, чем в книге. И можно было новости спокойно читать новости, качать книги, общаться в чатах.

Или автор имел ввиду, что ограничили расстояние передачи информации? Этот момент, на котором держится, по сути, весь сюжет, не продуман. Выглядит очень странно и нелепо, при свободном доступе интернета, обилия информации, большого количества специалистов. Или может локальный армагедец наступил у писателя в голове, в силу возраста, в общем не понятно...

По технической части у автора чудовищные проблемы, как я понял в принципе. Ещё в цикле «Пограничье», вылезла непроходимая тупость в этом аспекте.

По сюжету тоже много вопросов, автор секретничал, всё напускал туману по окружающему миру, и... в итоге толком ничего не объяснил.

Люди собирают кристаллы по сюжету, чтобы обменять их на продукты(человеческие) у пришельцев?! Ладно, допустим. Вы представляете, допустим, в 15 миллионной Москве, выйдут собирать что-то 20% населения, это 3 млн человек. Тупо ходят 3 миллиона человек по городу целый день и собирают. Весь город будет загажен недели через 2 наверное, через месяц начнутся эпидемии. А какие ароматы будут стоять, жителям до 5 этажа не позавидуешь. Появится конкуренция, банды, грабежи возле пунктов приема. Всем же не хватит кристаллов, судя по тому, что автор описывает, появляются они не часто. Сыровато продумана экономика.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет бодрый, не оторваться. Описать в 2х предложениях систему экономики постаколиптического мира это тоже надо уметь.

Читал я где-то мысль, что каждый человек наиболее комфортно чувствует себя в конкретном своем возрасте. Кто в подростковом и ухлестывает за противоположным полом все время, кто в детстве и имеет магическое мышление, и т.д. Мне нравится эта теория, я себя определенно на 14 лет ощущаю.

Так вот Лукъяненко это явно мальчишка 10-11 лет. И книжки его для таких же. Все реверансы в сторону взрослых типа постельных сцен или «серой» зоны морали прямо режут глаз в этом максималистском детском мире ГГ. Так было в Дозорах, Черновике и так же в новой книжке.

Если бы писатель остановился на 1 части первой книги — получился бы шикарный фантастический рассказ. кому интересно — можно только ее и прочитать, а дальше только если совсем сюжет захватит, никакого вау там дальше не будет

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтож. Где-то читал что Лукьяненко взял за основу один паттерн и теперь всегда ему следует.

И, это к сожалению, правда.

Но не это самое плохое, а то, что из сюжета, реально интересного — процентов 20 от книги, остальное — размышления о кофе, Москве, политике и т.д. условно «головой» героя.

Абсолютно скучная любовная линия. Абсолютно скучные сражения. И только за идею сюжета (есть интересные моменты) оцена не 5, а 6 из 10.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осилить до конца не получилось, увы.

Схема, конструкт, шаблоны, вторичность, усилители вкуса, таргет-маркетинг, — все, что угодно, но только не интересная книга.

Двадцатипятилетний ГГ с привычками, суждениями и жизненным опытом, — мещанским, и сексуальным, — какой есть, мужика за 50 — это да. Контролируемый максимализм, молодящийся стиль изложения — да.

Очередная попытка раздуть затухшую искру — да.

Заход на поиронизировать, пройтись по запретному, тонко потроллить и даже слегка побравировать этим — но все через муть самоцензуры и с правильно выставленными приоритетами.

И даже мастерство рассказчика не в силах помочь.

- А что мне теперь, не писать?

- Может, и вправду, не стоит..

- Ха!

P.S. А раньше я ведь тоже, купив книгу Лукьяненко, читал ее весь день и всю ночь, пока не перелистывал последнюю страницу.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир одновременно нестандартный и узнаваемый. Узнаваемый на более глубинном уровне: такая же молитика как сейчас где каждое государство рвёт одеяло на себя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Явление высшего немного напоминло финал «Космических вампиров» Уилсона. Там вершитель тоже выскочил из главного героя. Возможно автор этим текстом и вдохновлялся.
. Но есть противоречие. Если мутацию куколки в стратега невозможно, как я понял, заранее предсказать, то как об этом узнали прежние. Они ведь даже в гнезде этого не ждали. Впрочем, это, возможно, будет объяснено в следующих книгах. Ничего ещё не рассказано о роли кристаллов. Чувствую, что они окажутся очень важными. Поживём — почитаем.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё хочу добавить, про очень удачное название: оно несёт двойной смысл. Я, честно говоря, не знал, что значит «Меггиддо» и полез в интернет. Оказалось это во-первых холм в Иерусалиме с которого и должен начаться армагедон ( слово «армагедон» и есть искажённое «мегидо»). Во-вторых это тот же холм, но теперь уже как очень выгодная военная позиция которую пытались захватить все завоеватели. Оба варианта прекрасно соответствуют смыслу книги!

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, хочу отметить приятно звучащее и интригующее название и «мягкий вход» в текст. Поток сознания ГГ, от имени которого ведется повествование, такой, знаете ли, очень уютный и отдает жанровой отечественной литературой девяностых годов.

Привлекло также и то, что место действия — Москва с ее сохранившейся с привычных времен топографией в виде улиц с обычными, знакомыми названиями.

Информация о том, что произошло и почему люди «дошли до жизни такой», дается небольшими комфортными порциями — ну да, ну появились «измененные» и т.д., но в целом жизнь обычного среднего человека в чем-то похожа на прежнюю — он все так же обитает в своей квартире, питается, ходит на улицам и думает, как бы заработать денег... Точнее, как бы раздобыть того эквивалента, который нынче выполняет функцию денег.

Все происходящее описано через призму понятных рассуждений и ценностей. Фантастический элемент кажется достаточно умозрительным и порой не таким уж существенным, хотя основной конфликт произведения замешан именно на фантастике, а вот резоны героев и их взаимоотношения — наоборот, весьма реалистичны, понятны и вызывают симпатию.

В какой-то момент мне и вовсе пришло в голову, что попытки ГГ и его окружения расследовать происходящее напоминает детектив.

В общем, роман произвел впечатление чего-то зрелого, взрослого и комфортно читающегося.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это моё первое произведение Лукьяненко, о котором до этого я знал, что это 1) популярный признанный мастер, 2) автор «Дозоров», которые я не читал, только фильм смотрел, кажется, даже два, из которых я помню только проезд автомобиля по гостинце «Космос», благо живу в том районе и запомнил.

Книга разочаровала своей какой-то неглубокостью. Не знаю, может, он всегда так писал, но мне кажется, что этот роман был написан начинающим писателем. Понятное дело, что у Лукьяненко есть дети и он сидит в интернете и знает молодёжный сленг, и понятно, что ГГ — молодой парень, но всё равно, было ощущение, что этим молодёжным сленгом говорил сам автор.

В целом, не знаю, что сказать, если весь Лукьяненко написан так, я, пожалуй, пока посмотрю на других фантастов.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-будто старый добрый Лукьяненко, но в том и кроется проблема. С одной стороны — это новая серия, с другой — абсолютно все знакомо! Герой — типичный ГГ у Лукьяненко: молодой, удачливый, уникальный, рефлексирующий, ничего не догоняющий, которого все используют. Привет, Антон! Сеттинг тоже знаком — в мире, где ничего не понятно, кругом фракции, сварливые недоговаривающие «старики», интриги, недомолвки и суперсилы.

А в конце — бог из машины... И вот это больше всего расстроило.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко всё тот же... к сожалению. Хорошо написано — Лукьяненко очень хорошо умеет рассказывать истории. Легко и увлекательно читается. Заковыристый и вполне зримо нарисованный мир.

Но, помните, в «О чем говорят мужчины»: в какой-то момент появляется вопрос «Зачем?» Зачем это всё? Зачем эти нагромождения, эти персонажи, это бесконечное пережевывание претендующих на глубокомыслие недомолвок? По-видимому, затем же, зачем и почти всё (кроме самых ранних рассказов и одного-двух первых романов) «творчество» автора — это просто хроническое неудержимое словоизлияние человека, научившегося «писать текст словами». Набить «роман» за неполных два месяца — как вам?

В лучших традициях Лукьяненко в книге происходит много всего и в то же время — почти ничего. Герой неотразим и обаятелен (дамы трепещут и лишаются воли при его появлении), много думает о судьбах мира (нет, о Судьбах Мира), умело изображает кипучую деятельность, но действительно что-то совершает только если кто-то посторонний развернет его в нужную сторону и придаст необходимое ускорение. Детективная интрига в лучших традициях бездарных детективов строится исключительно на том, что никто никому ничего не рассказывает. Хотя все почти всё знают с самого начала. Ну и разумеется без бога из машины такое крутое тесто не поднялось бы.

В общем, всё очень глупо и уныло, если задуматься. Но ради «задуматься» Лукьяненко читать уже давно бессмысленно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки даже если книга написана в жанре фантастики, она хороша, когда в происходящее получается поверить.

В то, что создал Лукьяненко в романе «Семь дней до Мегиддо», поверить никак не получается. Огромные инсектоиды, таинственные Прежние, нереально пластичные «слуги», мутировавшие «изменённые» разных сортов, ушлые Продавцы — напридумано множество невероятного... А при этом самые удачные моменты романа — те, что представляют собой бытовые зарисовки живых характеров и жизненных сценок.

Вот девушка, сидящая на остановке в ожидании автобуса, который так и не придёт. В одной руке — стаканчик кислого кофе, в другой — сигарета, «в отместку спёртая» у любовника, оказавшегося, как обычно, «козлом»... Вот пожилая алкоголичка, без конца просматривающая в записи одну и ту же телепередачу. Она преображается, словно пробуждается ото сна, когда вдруг на её попечении оказывается маленькая девочка... Вот женщина-хирург, понимающая, что совсем скоро погибнет вместе с близкими ей людьми, заботливо печёт для них вкусные перемячи...

Что же касается сюжета... В него совершенно не веришь, как в абстрактную сказку, хотя, конечно, сочувствуешь героям, которые оказались в ситуации нравственного выбора. Поэтому можно отбросить в сторону всевозможных «пришельцев» и просто сосредоточиться на проблеме выбора моральных приоритетов. И всё происходящее воспринимать как иносказание, как притчу — вроде того пассажа, который предлагает полковник Лихачёв:

» — ...Это их война, понимаешь? Мы с тобой дикари. Сидим на маленьком острове, ловим рыбу и собираем кокосы. Где-то в море плавают большие чужие каравеллы и палят из пушек друг в друга. Раньше одни корабли приставали к берегу, забирали рыбу, кокосы и немного молодых ребят. Теперь другие. Их война, понимаешь? Может, те, кого забрали, карьеру себе сделают, влезут в кирасы вместо набедренных повязок и будут счастливы? Наше дело, чтобы остров не сожгли. А там поглядим... может, они друг друга испепелят и оставят нас в покое»...

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко писатель талантливый и завязка получается увлекательной, постепенно прописывая мир нетривиального апокалипсиса — совсем не «еда и патроны» и даже пришельцы не похоже, что завоевали.. по факту вообще спасли от ядерного постапа, НО.

НО рисуется как раз с разворачиванием сюжета и чревато его 100% раскрытием.. без оного можно только сказать, что Лукьяненко хоть и не дурак, но при этом умудрился остаться Ымперцем что чревато вывертами сознания — например судьба умирающих детей (или детей которые не имели шансов развиться до сознательного уровня) которых геномодифицировали в специализированых гуманоидов представляется ГГ ужасней смерти и вызывает ненависть к инопланетянам... напоминает высказывание одного сиониста, что если бы были 2 варианта 1)спасти только половину еврейских детей и направить их в Израили или 2)всех но в США то он бы предпочёл 1й — половину.

Это лично для меня делает роман ещё интересней — т.к. ГГ и\или автор отличающийся образом мыслей от читателя IMO совсем не минус.. да и политики в первом томе минимум, только мельком глупо-пропагандистское

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, конечно, за рамки допустимого никто не выходил, даже если очень хотелось, даже если правила были откровенно жульнические. К примеру, Косово отобрать у сербов – это нормально, а когда Крым к нам вернулся – «уважаемое мировое сообщество» до самой Перемены Россию санкциями долбало…

как будто это одно и тоже и там и там захватили чужую территорию чтобы в манере прошлого столетия «прирасти землёй».

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да в целом ничего особенного. Крепкая фантастика, безо всяких скидок на трудные времена. Хорошо уже одно то что это не свинячий литРПГ. Не дурацкие попаданцы. Не глупая дичь о последствиях того, чего нам так советуют партнеры.

Но я, когда ищу новую фантастику, набираю именно фамилию Лукьяненко, а не всяких писунов про ТТХ АКМ

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх