Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6847
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Звёздная тень» |
| |||
Batareev, 06 ноября 2024 г. в 17:04 | ||||
Отличный роман, и не смотря на то, что это второе произведение в цикле, он ничуть не хуже «Здезд — холодных игрушек». По сюжету это больше социальная фантастика, чем космоопера. Много философских рассуждений, аналогий и прочих душевных метаний. Мне понравился. В прочтении и понимании чуть тяжелее других произведений Лукьяненко, но также и интереснее их. | ||||
| ||||
«Изменённые» [Цикл] |
| |||
Ekz0t, 01 ноября 2024 г. в 13:56 | ||||
Грустная серия. Написано бедно, герой картонный, диалоги пустые. Вся серия пустая, так как в каждой из книг Deus ex machina. Один раз это прикольно и даже интересно, интригует, но когда такое происходит постоянно, то это просто обесценивает все старания героя, переживания персонажей, да и время читателя. Жаль, Лукьяненко уже давно не читал, а тут решился и прям пожалел. | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
Batareev, 31 октября 2024 г. в 18:17 | ||||
Продолжение не задалось. Хотя, по сравнению с «Черновиком» приключений стало заметно больше — погони, стычки, разные миры и персонажи, сам сюжет никакой смысловой нагрузки не несет. Хаотичные метания, так его можно описать. Да и к финалу он стал откровенно скучным, как будто Лукьяненко не знал чем завершить роман, и все тянул его и тянул. Да так и не решил, ничем он и не кончился. Остановить знакомство с циклом нужно было на первой книге. | ||||
| ||||
«Калеки» |
| |||
Batareev, 26 октября 2024 г. в 19:42 | ||||
Хорошая повесть, в классификации стоило указать «юмор». Много отсылок к современному мейнстриму (по крайней мере на момент написания), забавно было услышать о пророке Нео и пойти за белым кроликом. А так, простенький сюжет, интересные и немного трагичные, но неунывающие персонажи. Короткая форма большего рассказа и не предполагает раскрытия во что-то больше. Спасибо и на этом. | ||||
| ||||
«Императоры иллюзий» |
| |||
Batareev, 19 октября 2024 г. в 21:18 | ||||
Прямое продолжение «Линии грез», и мне понравилось больше первого романа. Приключений меньше, и события развиваются неспешно, но в них появляется большая осмысленность и интрига. Роман выглядит как бы взрослее, вводятся серьёзные темы, герои обзаводятся грузом прошлого. Не все конечно гладко, многие моменты упрощены, но это намного, намного лучше банально квеста, по типу дойти из точки А в точку Б, с героями-функциями. | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
gramlin, 03 октября 2024 г. в 17:27 | ||||
Сюжет бодрый, не оторваться. Описать в 2х предложениях систему экономики постаколиптического мира это тоже надо уметь. Читал я где-то мысль, что каждый человек наиболее комфортно чувствует себя в конкретном своем возрасте. Кто в подростковом и ухлестывает за противоположным полом все время, кто в детстве и имеет магическое мышление, и т.д. Мне нравится эта теория, я себя определенно на 14 лет ощущаю. Так вот Лукъяненко это явно мальчишка 10-11 лет. И книжки его для таких же. Все реверансы в сторону взрослых типа постельных сцен или «серой» зоны морали прямо режут глаз в этом максималистском детском мире ГГ. Так было в Дозорах, Черновике и так же в новой книжке. Если бы писатель остановился на 1 части первой книги — получился бы шикарный фантастический рассказ. кому интересно — можно только ее и прочитать, а дальше только если совсем сюжет захватит, никакого вау там дальше не будет | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» |
| |||
Rin1106, 18 сентября 2024 г. в 18:11 | ||||
Первой роман, который я прочла у Лукьяненко. Хороший слог, крайне интересная задумка, живые персонажи и драма в меру умещаются в небольшое, но захватывающее фантастическое произведение. На удивление, автор смог показать свое видение западного мира, которому открылась в 90ые годы Россия и разгадать их истинные намерения. Конечно завуалировав данный факт в романе через отношения землян и инопланетных рас. Таким образом писатель предупреждал своих сограждан, что друзей за нашими границами нет. Только неприветливый космос с тайнами и враждебными расами. Через сильные эпизоды Лукьяненко показывает драму в жизни персонажей и раскрывает их характеры. Крайне хорошее произведение, которое можно посоветовать любому любителю фантастики. | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
Oleg83tt, 16 сентября 2024 г. в 20:30 | ||||
Роман-эпопея состоит из двух частей: «Черновик» и «Чистовик». Действия первого произведения происходят в Москве в середине 00-х годов. Главный герой Кирилл попадает в череду событий, где он исчезает по всем юридическим инстанциям, а также, как человек. Единственный, кто его помнит и признает, это его друг Константин, а сама чертовщина приводит его в водонапорную башню, где он становится таможенником в пункте пропуска между мирами. Собственно, затем и начинаются зарождаться новые действия, где жизнь, миры и эксперимент сплетены в один интересный клубок, который и предстоит распутывать читателю. Вторая книга продолжает рассказывать о приключениях Кирилла. Как оказывается, не все так хорошо в жизни героя, так как начинается преследование и своеобразные гонения, которые приводят к многоэтажному зданию, где происходит развязка истории и ее ответвлений, раскрывается суть миров и функционалов.
В итоге получается классная задумка с неплохой реализацией, в которой периодически можно найти интересный посыл и смысловую составляющую. Хороший слог. Из недостатков не хватило немного динамики, отсутствие более ярких штрихов к мирам и глубины событий. Все остальное хорошо, начиная от слога и заканчивая общей оценкой романов. Рекомендую. Кинолента «Черновик», кстати зашла, посмотреть можно, а будь более больше бюджет, то вышла бы твердая четверка. Расхождений там хватает, но, как говорится: «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно». | ||||
| ||||
«Контакт» |
| |||
Sergio Blanc, 01 сентября 2024 г. в 12:26 | ||||
Мелодраматическая история, посвящённая непросто складывающимся отношениям между молодыми людьми в мире недалёкого будущего. Черты «этого будущего» мы отчётливо наблюдаем вокруг себя уже сегодня. Рассчитаться за заказ в кафе с помощью мобильного телефона — это кого-нибудь удивляет? Разве это фантастика? Сгенерировать свой образ/изображение с помощью специальных компьютерных программ — это проблема? Нет? А, набирающие ход нейросети что творят? Поэтому фантастические допущения Лукьянеко, сделанные им в 2014 году, по прошествии всего 10 лет, таковыми уже совсем не кажутся. Время бежит — прогресс летит. Сегодня, в мире постмодерна, все — не те, за кого они себя выдают. Мы живём в мире, попрятавшемся за аватарами и автоответчиками. Андрей — главный герой рассказа, страдает фонофобией. По совету друга он устанавливает на свой телефон особую программу под названием «Доппельгангер», которая должна ему помочь в общении с понравившейся девушкой. Сюжет не нов, можно вспомнить «Приключения Электроника» и не только, но подан психологически верно, на мой непросвещённый взгляд. К сожалению (или к счастью?) использование проги приведёт к последствиям, которые наш незадачливый герой себе совсем не представлял. Посыл рассказа правильный. Мораль ясна. Юмор прост и незатейлив. Читайте, юноши и девушки, читайте и делайте выводы. | ||||
| ||||
«Прыжок» |
| |||
Zellenitell, 28 августа 2024 г. в 10:03 | ||||
Сначала не понял, а потом как понял! Да, скорее всего это пародия на все жанровые клише, отсюда и набор странных персонажей: русский, немец, поляк, кот, крот, негритянка, китаянка, корабельный суперискин и мегасексуальный андроид в женском обличье. И антагонисты — сверхмогучие бессмертные маньяки, несущие по Вселенной зло и насилие (потому что маньяки) и погибающие (условно) от легкого насморка. Но для пародии немножко не хватило юмора — уж слишком на серьезных щщах построено повествование, даже если автор задумал постебаться. Впрочем, отдельные моменты он выписал всерьез и довольно тщательно: например, сцены секса, особенно межвидового — читая сие в общественном транспорте я пылал аки девица, надеясь, что окружающие не замечают) Правда, к третьей книге Сергей Васильевич в этом плане должно быть все же выдохся, и здесь персонажи всего лишь пару раз щеголяют голышом., без разных там глупостей, не считая медицинских экспериментов Ауран. В целом написано хорошо и интересно, все-таки Лукьяненко большой писатель. | ||||
| ||||
«Стеклянное море» |
| |||
Manowar76, 26 августа 2024 г. в 10:18 | ||||
Трилогия «Лорд с планеты Земля»-3 Меня в третьем томе больше всего волнует вопрос, как в начале трилогии принцесса связалась с Сержем в прошлом. В её цивилизации точно не было такой технологии. Видимо, все согласились не замечать этого недоразумения. Третий том «Лорда» удивляет своей жанровой принадлежностью. Первая часть посвящена живописанию Земли двадцать второго века, полдень. Утопия утопией. Герой и автор пытаются навести тень на плетень, утверждая, что не всё там гладко, но мир идеальный. И не зря некоторые удивляются невероятному прогрессу человечества, достигнутому всего за пару веков. Я вот тоже в недоумении. Прыжки во времени, освоение гиперпространства, изменение общественного строя, преображение городов. Во второй трети книги наконец-то на сцене появляются загадочные враги человечества, мультяшные псы-фенги. И где-то за кулисами — ещё более таинственные Отрешённые. Всемогущая цивилизация, перешедшая на иной план бытия. Эти самые Отрешенные «кастрируют» Сержа, забирая у него любовь к принцессе и чувство дружбы. Оставляя герою только ненависть. Темпоральная путаница продолжается, и в какой-то момент я сдался и начал принимать всё на веру. Хотя всё равно интересно, откуда зазор в двести лет и как Серж и принцесса его преодолели? Да бог с ним. А неувязка с огромной библиотекой промышленника на отсталой планете. Вроде как хроноколонии узнали о землянах только три года как, а у предпринимателя уже все стены в стеллажах с репринтами земных книг. Да, можно купить библиотеку полностью, но ведь сначала должен появиться и вызреть интерес к этому. Странно, но, повторюсь, я уже махнул рукой на нестыковки. В конце начинается высокопарная муть, сводящаяся к трём простым тезисам: богу скучно, война это плохо, красота спасет мир. Разочарования нет, потому что и ожиданий особых не было. В виде дилогии цикл смотрелся бы симпатичней. 4(ТАК СЕБЕ) | ||||
| ||||
«Экскурсия» |
| |||
lammik, 29 июля 2024 г. в 14:54 | ||||
Рассказ из тех, что пишутся ради последней фразы. Читать желательно, не заглядывая в эту карточку. Впрочем, постараюсь обойтись без подсказок, иначе чтение обессмыслится. В целом получилось перемигивание Сергея Лукьяненко с фанатами совсем другого писателя. Простенько, незамысловато. | ||||
| ||||
«Поиски утраченного завтра» |
| |||
Etamin, 17 июля 2024 г. в 20:06 | ||||
Дочитал. Даже остался доволен. Книга довольно необычная. Прежде всего тематикой и пессимизмом. Истребление сотен, тысяч и миллионов разумных существ (в т.ч. и людей) идет как бы походя. И в конце выясняется, что... впрочем, пускай люди сами читают, зачем прояснять интригу. Кстати, по всем канонам современной фантастики сначала ничего не понятно, потом постепенно узнаешь то, это... А то затеяли, понимаешь, всякие вводные лекции читать. Вообще же книга напоминает много других известных книг и даже фильмов — но не в целом, а отдельными гранями. Тут и «Гиперион», и «Сага о возвышении», и «Соглашение» и «Измененные» самого Лукьяненко, и «Звездные войны». Это даже оригинально — вот если взять «ЗВ» и повернуть вот так, а потом присобачить «Звезды — холодные игрушки», а потом отразить в зеркале... ну и т.д. Местами, надо сказать, очень интересно. И любопытные авторские рассуждения и сентенции. Но книга явно требует продолжения. Кроме всего, по тексту разбросаны мелкие намеки и «оммажи» для тех, кто еще читал (или видел) и помнит классику. «Просочиться в канализацию», «тянущий луч с звездолета», «воздушный барьер» — как примеры. Можно, вообще-то, целый каталог составить. Настораживает поминание (дважды причем) «пожирателей Смыслов». Уж не вбоквел ли «Измененных» появляется на наших глазах? Что за странные собаки — вообще не понятно. Даже две. Может это просто шутка. А может, важный символ, как в «Сталкере»? | ||||
| ||||
«Шестой Дозор» |
| |||
dima9275, 08 июля 2024 г. в 01:31 | ||||
То, что Лукьяненко исписался — это общеизвестный факт, но в данном случае ещё пограничная стадия, когда неугомонный экшн отвлекает читателя от отсутствия логики. Но, как только, читатель остановиться и решит задуматься — весь сюжет рухнет, поскольку его нет. В книге нет абсолютно ничего кроме динамично-нескончаемого экшена. Эта книга под вечерок — после работы, когда хочется расслабить мозги лёгким и тупым чтивом без лишних размышлений. Как говориться — «под пивас», не более. Прочёл, закрыл, забыл. Летний одноразовый блокбастер — красиво, динамично и полное отсутствие логики и сюжета. | ||||
| ||||
«Лорд с планеты Земля» |
| |||
Molekulo, 21 июня 2024 г. в 11:59 | ||||
Время написания трилогии отложило очень заметный отпечаток на это произведение. Первая книга так вообще выглядит чем-то средним между попаданчеством и эскапизмом: умный, сильный и смелый главный герой, бывший военный, а теперь районный криминальный авторитет, отправляется из мрачной Алма-Аты времен развала Союза спасать принцессу с другой планеты. Верные друзья и настоящая любовь (тм) прилагаются. И тем не менее именно первая книга для меня и была наиболее интересной. В ней была идеальная динамика повествования, простой сюжет и простые и понятные герои (и злодеи). Но чем дальше, тем больше автор делал уклон к социально-философским рассуждениям, а в космоопере это не так просто, вот и здесь, на мой взгляд, не получилось. Если разгадка тайны Сеятелей еще удалась (хотя и была читаемой заранее), то чуждая инопланетная цивилизация мне показалась сомнительно прописанной, а концепт Бога в этом произведении вышел совсем унылым. Из однозначно хорошего отмечу интересную игру со временем (особенно мне зашли темпоральные гранаты) и то, что концовка наконец-то не повторяет изъезженный штамп Лукьяненко: выбор между сверхспособностями и обычной жизнью. Главное разочарование — эта трилогия — максимально классическая (читай, шаблонная) космоопера. Читается легко и непринужденно, но оставляет не самое приятное послевкусие: зачем я это читал, что узнал, непонятно. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
Lunetta, 02 июня 2024 г. в 15:15 | ||||
С некоторых пор, слово «спектр» ассоциируется у меня не только с физикой, в первую очередь не с физикой, а с МЕ. Но теперь есть и третья ассоциация, — роман. Очень приятно было почитать легкий, прекрасно написанный роман. Историю о путешественнике. О его взбалмошной девчонке, любви, всемогуществе и пр. Для меня главное достоинство книги, это её классическое наполнение. Наверное, уже можно называть работы Лукьяненко классикой отечественной фантастики) тем более, что финал на Талисмане, на мой вкус, прямиком вырос из «Пикника на обочине» Стругацких. Очень понравилась структура текста, люблю такие милые писательские штуки. В свое время очень впечатлилась этим у Аберкромби. Не хочется вдаваться в философские изыскания, мистические измышления и пр, большинство из них не стоят выеденного яйца. Очень понравился народ дио дао. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
WoroH, 23 апреля 2024 г. в 09:56 | ||||
Космическое приключение. Отличное легкое приключение. Несмотря на объём двух романов, читается быстро, легко. Свойственные Лукьяненко путешествия по разным мирам и щепотка философии. Вроде и не скучно, но и задуматься есть о чем. Заметил такое свойство, что начинать себя читать нужно заставить, зато потом сложно оторваться. Два романа являются единой историей. Читать только вместе. | ||||
| ||||
«Электорат» |
| |||
URRRiy, 30 марта 2024 г. в 23:48 | ||||
Сказка на заданную тему. Не согласен про «что-нибудь», хотя возникло впечатление, что этот рассказ Лукьяненко «в новом переводе»:). Какой то стерильный или застиранный до выцветания или писала нейросеть «по мотивам». В общем такой хоккей нам нужен не особо, ибо это далеко не супер и даже не высшая лига. | ||||
| ||||
«Вся эта ложь» |
| |||
lammik, 23 марта 2024 г. в 09:49 | ||||
Рассказ про искренность, точнее про её отсутствие в играх с массами. Каждый кукловод оказывается чьей-то куклой. И только при достаточном удалении можно узреть картину целиком, то, как Уроборос кусает себя за хвост. Но мы-то, каждый из нас, сидим внутри и ничего не видим. | ||||
| ||||
«Печать Сумрака» |
| |||
Dobkachleo, 31 января 2024 г. в 16:02 | ||||
«Хватка Сумрака» Рецензия на «Печать Сумрака» Ивана Кузнецова и Сергея Лукьяненко Подумать только! Минуло более 11 лет (если быть точным, 11 лет 1 месяц и 1 день — такая вот магия чисел) с тех пор, как я прочитал роман «Ковчег» Ивана Кузнецова из давно закрытого межавторского проекта «Анабиоз». Спустя два года после той книги Иван объединился с одним из признанных мэтров современной российской фантастики и отметился в совсем другой по жанру и замыслу серии. Не буду притворяться, что все 11 с хвостиком лет я бережно хранил в памяти особенности письма Ивана Кузнецова, однако что-то мне подсказывает, что «Печать Сумрака» он писал в основном сам, в то время как Сергей Лукьяненко улаживал разногласия с каноном собственного мира, а также, скорее всего, именно из-под его пера вышла единственная глава от лица Антона Городецкого. Здесь я сразу хотел бы остановиться на месте и времени действия. Вышеупомянутая глава немного запутывает ситуацию. Оригинальную гексалогию я читал тоже достаточно давно, хотя и не настолько, как «Анабиоз», но и там прошло более пяти лет, а потому я без подглядывания в Интернет точно бы не сказал, когда именно Антон развился в своей области до удивительных высот, но сложилось впечатление, будто речь там идёт о 2003 годе. В то же время в романе активно мелькают айфоны, поступившие в продажу летом 2007 года, а ещё упоминается фильм «Сумерки», вышедший в 2008 году. Что же касается места действия, здесь всё проще. Лишь раз или два прямо назван город — Самара. Для читавших «Ковчег» и знающих хоть немного об Иване Кузнецове, откровения в этом нет, все же остальные, при должной невнимательности, так бы и гадали до самой последней точки, где же такие слабые Дозоры работают. Любопытно другое: и в случае с годом, и в случае с городом авторы как будто намеренно избегают конкретики. Лишь по мелким деталям, упомянутым вскользь, можно понять, в каком пространственно-временном контексте действуют персонажи. Необычная находка, особенно в сравнении всё с тем же «Ковчегом», где назывались то и дело районы и улицы. Подобная же недосказанность проявляется и с главным героем, которым я, подумав, считаю Юрия Юрьевича. Я так и не встретил его фамилию, и о его прошлом, очевидно более длинном, чем у Светлого «напарника», рассказывается не менее туманно, чем об окружающем антураже. Чем-то он напомнил главных героев пока-дилогии «Именем Тьмы» Владимира Васильева, где жизнь Тёмных подавалась с бытовой непринуждённостью и тем подкупала. Так уж вышло, что хотя аннотация и начало романа пытаются убедить нас, что первую скрипку играет Алексей Романов, у Тёмного Юрия всё-таки есть перевес. Он и опытнее, и живее, и удачливее. Линия Светлого вызывала всё менее радостные чувства. Поначалу было неплохо влиться в очередной дозорный цикл вместе с неопытным юношей, чуть младше меня нынешнего, имелась какая-то индивидуальность у героя, но вся загадочность, которая возводилась вокруг него, почему-то быстро утекала Юрию. Он знал наставницу Лёши, он бился с сумеречным монстром, он же выходил почти целым из передряг, где Светлый оказывался то в плену, то не в силах ничего противопоставить противникам. А когда пошли переключения между героями, разница между ними почти стёрлась. Кроме разве что неопытности одного и несмертельных ошибок другого. У них даже девушек звали схоже: Лера и Лена! В то же время роман представляет очередное расширение самих законов бытия в мире «Дозоров». Интрига с ними выдерживалась неплохо, и хотя закончилась она достаточно скромно, свою лепту она внесла. Будь среди нас и впрямь Иные, книга могла бы вызвать у них фобию пред лицом Сумрака, откуда и без того не всякий способен вернуться, если сунется не туда, куда позволяют силы. Ну а нам, простым смертным, даровала клубок новых впечатлений, которые я собираюсь усилить в скором времени второй частью дилогии. | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
Arristo, 23 января 2024 г. в 17:33 | ||||
Осилить до конца не получилось, увы. Схема, конструкт, шаблоны, вторичность, усилители вкуса, таргет-маркетинг, — все, что угодно, но только не интересная книга. Двадцатипятилетний ГГ с привычками, суждениями и жизненным опытом, — мещанским, и сексуальным, — какой есть, мужика за 50 — это да. Контролируемый максимализм, молодящийся стиль изложения — да. Очередная попытка раздуть затухшую искру — да. Заход на поиронизировать, пройтись по запретному, тонко потроллить и даже слегка побравировать этим — но все через муть самоцензуры и с правильно выставленными приоритетами. И даже мастерство рассказчика не в силах помочь. — А что мне теперь, не писать? — Может, и вправду, не стоит.. — Ха! P.S. А раньше я ведь тоже, купив книгу Лукьяненко, читал ее весь день и всю ночь, пока не перелистывал последнюю страницу. | ||||
| ||||
«Лето волонтёра» |
| |||
Rayder69, 12 декабря 2023 г. в 15:25 | ||||
Четвертая из цикла «Измененные», это взрыв фантазии автора с нарушением всех правил и разрушением мозга читателя. В общем добил я цикл. Не скажу, что пожалел о прочтении, всё же реально интрига присутствовала и было интересно найти ответы на вопросы. Но вот чувства сожаления о том, что всё закончено долго не щемило душу. | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
Etamin, 19 ноября 2023 г. в 13:20 | ||||
Очень даже хорошо написано. Интересная идея, хорошо закручена и развита, не слишком длинная, убедительно и окончательно заканчивается. Если снимут кино удачно — будет отлично. Классический Лукьяненко, персонажи типичные. Многие ходы можно угадать (например, решающую важность вроде бы проходного персонажа), но не основную интригу. И это все вовсе не недостатки. И да, Лукьяненко любит сны, сновидения, и все, что с этим связано. И правильно делает. Но автор не был бы самим собой, если бы не позаимствовал некоторые идеи у кого-нибудь. В частности, враги внутри зеркал отчетливо указывают на «Амальгаму» Чайны Мьевилля; да и вообще с Мьевиллем можно много параллелей провести. Опять же, это стиль Лукьяненко, а не недостаток. В общем, очень здорово. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
Darth_Veter, 18 ноября 2023 г. в 22:47 | ||||
Типичный образец фантастической прозаики Лукьяненко — с харизматичным героем, отправляющимся в увлекательное космическое путешествие, чтобы открыть в себе очередной «моральный закон». Подобные же сюжеты можно встретить в «Спектре», «Императорах иллюзий» и «Лорде с планеты Земля». В этой же дилогии героем становится обычный «космический извозчик» Петр Хрумов, в чей кораблик тайно пробирается Счетчик — эдакий разумный варан с уникальными способностями к вычислениям. Ему просто необходимо попасть на Землю, чтобы сообщить людям крайне важную информацию. Именно она-то и заставит Хрумова посетить две загадочные «бродячие» планеты, вторгшиеся в нашу Галактику. Две планеты — две цивилизации, два разноликих общественных уклада, две непохожих философии космической экспансии. Поскольку это главная вещь произведения, автор уделяет ей очень много места — фактически, действующие лица занимаются с читателем исключительно поучительными беседами об этике, морали и философии межзвездных контактов и роли личности в истории. Иногда это происходит даже в ущерб развитию сюжета. Сами приключения нужны автору, чтобы подчеркнуть чужеродность доведенных до читателя мыслей о межзвездной политике. Картины далеких планет не поразят вас необычными картинами и находками (за исключением, пожалуй, межпространственных Врат) — это простые декорации для героев и событий. Недаром автор намекает, что обитатели обоих планет имеют с землянами общие корни, т.е. их цивилизации являются следствием человеческой экспансии в Большую Вселенную. Писателя не интересует правдоподобие и логическое обоснование его собственных идей — он ставит своей целью только их декларирование и моделирование в рамках отведенного пространства. Например, сможет ли распространиться в космос авторитарное общество сталинско-брежневского типа? Этично ли деление Конклава на «сильные» и «слабые» расы? Словом, это не приключенческая, а социальная фантастика с претензией на оригинальность. Как и всегда, эмоции персонажей просто зашкаливают, превращая их речи в полные патетики лозунги и агитки. В конце концов подобный стиль к финалу начинает утомлять и надоедать. Ну а сам финал становится для главгероя настоящим бенефисом и триумфом. При таких установках разве могло быть иначе? Если сравнивать с аналогичными творениями этого же писателя, то «Спектр» и «Лорд...» мне лично понравились больше. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
Batareev, 07 ноября 2023 г. в 03:12 | ||||
Этот роман заметно слабее первого, да и является по сути его расширением. Показали нам здесь штаб Ночного дозора, который ничем не отличается от Дневного, ну, разве что наличием отеля для своих и ноутбуками заместо ПК. Сотрудники его, это все те же люди, и за исключением вампиров и оборотней, понять что перед нами светлый или темный непростая задачка. Очень скромно для целого романа. Сражений было по факту только два, из которых интересное лишь в первой новелле. Весь остальной сюжет это интриги и философские рассуждения. Сама по себе книга, в отрыве от первого романа, интереса совершенно не представляет. | ||||
| ||||
«Звёздная тень» |
| |||
amak2508, 06 ноября 2023 г. в 09:55 | ||||
Всего лишь развлекуха, но развлекуха, надо отдать Лукьяненко должное, весьма добротная, качественная. По своим достоинствам этот роман заметно превосходит слишком уж традиционно написанную первую часть дилогии — здесь и драйв покруче, и неожиданных поворотов событий на порядок больше, и буйство фантазии автора при описании сверхцивилизаций и их достижений отменное (хотя носорог с венчиком длинных подвижных щупалец на морде в качестве одной из Сильных рас — это сильно :)). Да и вообще вторая книга получилась заметно увлекательнее первой. Явно не понравились в романе два момента: совершенно ничем не мотивированный, неправдоподобный, да ещё и неприятно слащавый финал и какая-то совершенно чуждая всему остальному тексту полумистическая картинка «вымаливания» зерна Тени. Кстати, приступая к чтению, надо также четко понимать, что эмоциональной составляющей у произведения вообще нет — переживать здесь не за что и не о ком.... И о том, каким же автор хотел бы видеть будущее человечества. Мир Геометров он осуждает, мир Тени ему тоже не по нраву (хотя и в том, и в другом есть много привлекательного) — то есть получается, что у нас должен быть свой, другой путь? И какой же? Тут Лукьяненко чёткого ответа не дает, напуская тумана — всё на уровне эмоций и полунамёков. А жаль, интересно было бы его мысли по этому поводу узнать :). | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
videomik, 28 сентября 2023 г. в 06:56 | ||||
Как то слишком наигранно и ... по детски. Не ожидал такого от этого автора. Не веришь в мотивацию поступков, в отношения между детьми. Кровь и смерть как то происходят между делом, как обыденность... Научиться владеть мечом , да не просто так и с применением движений типа «мельницы» за 2-3 недели , и применять в бою... Да за это время человек научится только тому, чтобы меч не ронять не вовремя, и самого себя не покалечить ненароком. А тут...Как человек, занимавшийся историческим фехтованием, скажу что это очевидная сказка по голливудски. А уж драка с японцами на острове, где все поголовно прыгающие каратисты и ниндзя.. это уже отдает видеосалоном из 90х. И явным непрофессионализмом автора в этом вопросе. Сначала сомневался , может все таки «зайдет», но прыгающие из кустов каратисты напрочь отбили желание продолжать чтение. Жаль... Резюме — для детей пойдет, для юношества, не заморачивающегося на деталях может быть тоже. | ||||
| ||||
«Цена вопроса» |
| |||
Lilian, 02 сентября 2023 г. в 14:55 | ||||
Неплохо. Рассказ — занимательная игра ума, где с возрастанием масштаба проблемы растёт и приемлемая для очередного героя «цена вопроса». И всё это на фоне космических декораций, отношений земной метрополии, свободолюбивых колоний и отсталых миров. У каждого свои обстоятельства, свой план и своя война. Может быть ничего особо оригинального, но цикличность сюжета при всё возрастающих ставках заслуживает похвалы. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
lammik, 29 августа 2023 г. в 13:44 | ||||
Если сравнить написание цикла книг со строительством дома, то «Дневной дозор» — это не новый этаж, а расширение старого. Из книги можно узнать, что Высшие маги — страшные интриганы, что Инквизиция поддерживает равновесие, а любовь бывает опасна для жизни. Но всё это было и так известно. Первая часть про разнообразный отдых в «Артеке» удостоилась банального сюжета про любовный треугольник с трагической развязкой. Поразило утверждение автора первой части, что оперативный работник Дневного Дозора не знает в лицо всех Иных Москвы, тогда как речь всего лишь о тысяче лиц. Никуда не годится. Да и Игорь получился излишне эмоциональным как для Иного, который свой «человеческий» отрезок жизни давно уже пережил. Часть вторая «Чужой для Иных», пожалуй, лучшая из всего романа. По крайней мере в ней появляется новое действующее лицо, а заодно показывается, что поддержанием равновесия занимается не столько Инквизиция, сколько сам Сумрак. Перебор с количеством песен, но сама идея с Зеркалом понравилась, а ведь это единственное, что есть нового по сравнению с «Ночным дозором». Ну и третью часть, похоже писали по очереди, а потому она получилась не слишком ровной и с ускользающей основной мыслью. «Иная сила» за 19 прошедших лет полностью выветрилась из памяти, так что читал как в первый раз. | ||||
| ||||
«Прыжок» |
| |||
Михалка_79, 29 июля 2023 г. в 22:25 | ||||
Неплохой, хотя как по мне, малость скомканный финал интересной трилогии. Как бы я не относился к автору, но надо признать, пишет он лучше, чем 90 или даже 95% остальных современных российских «фантастов». И уже за то, что появляются книги, где герои не несут ноутбуки с планами германского наступления товарищу сталину, не побеждают в прошлом «коллективный запад» и не страдают прочей подобной хернёй, надо сказать спасибо Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Прыжок» |
| |||
LadyL, 29 июня 2023 г. в 11:42 | ||||
Да, действительно в книге, есть свои минусы, для некоторых читателей они будут определяющими. Но почти в любой книге есть как плюсы, так и минусы. Читая две первые части, я вообще не собиралась читать завершающую книгу, но, все же стало интересно чем же все это закончится. И вот в этот раз получила больше чем рассчитывала. Отсюда и высокая оценка. Я действительно с большим интересом прочла, сюжет держит, постоянно совершает какие-то повороты, развивается динамично. В целом, эта книга не станет моей любимой, и пожалуй я не буду покупать эту трилогию в бумажном варианте, но не из-за последней книги, а из-за двух первых. Что действительно не понравилось, несколько скомканный финал. А в целом интересно, чуточку философии, много приключений, и интриге место нашлось и юмору. Ауране очень понравились. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
JuliaV, 15 июня 2023 г. в 12:32 | ||||
Книга хороша. Очень грустная, щемящая — пока читаешь. Очень изящная — когда переворачиваешь последнюю страницу и осознаешь весь замысел. Динамичная — и это тоже помогает видеть весь замысел целиком. Возможно, если бы в действии не было белых пятен, эта стройность потерялась бы. Интересная идея мира, хотелось бы продолжения — не подробностей уже произошедшего, а именно продолжения истории. | ||||
| ||||
«Месяц за Рубиконом» |
| |||
Artifexx, 02 мая 2023 г. в 17:00 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Я вдруг понял, что она только выглядит бодро, а на самом деле – наклюкалась в умат.» «Характер-то, наверное, не поменялся, но сиськи и задница были достойные, ноги длинные и стройные.» Не удержался... Что это? Автор стареет, проблемы появились? Какая-то неуклюжая попытка добавить секса... Книга в целом похожа на какой-то черновик, заготовку. Сюжет хоть, как и всегда у Лукьяненко, предсказуем, за исключением каких-то мелких вещей (что и делает чтиво более-менее интересным), мысли интересные есть, но какое-то убогое все, недоделанное. Не хватает глубины. Или автор не развивается, когда этого ждешь... Столько лет читаю, а ничего не меняется, а если и меняется, то скорее в худшую сторону. Такое ощущение, что писать уже устал, но денег надо, взял заготовку хорошую, по отработанному шаблону нафигачил диалогов, разбавил типа сексом (что вообще кринж, правда, читаешь, стыдно за автора), и в печать отправил. Какое-то неуважение к читателю. А жаль, так жаль! Идеи шикарны... Но развития не получают, разбавлены, как я и написал выше, просто для объема. Ставлю 7 только из прошлого уважения к автору и за идеи. Так бы 5 поставил. Наверное, больше его уже не куплю... | ||||
| ||||
«Гаджет» |
| |||
amak2508, 24 апреля 2023 г. в 09:24 | ||||
Если Георгий Гуревич писал свою повесть «Глотайте хирурга» на полном серьёзе, то Сергей Лукьяненко решил, используя аналогичную задумку, только чуть-чуть похихикать. «Что русскому хорошо (в радость), то немцу — смерть» — вот отталкиваясь от этого известного шутливого выражения он и написал свой совсем простенький рассказец. Даже скорее не рассказец, а репризу, более подходящую для выступления с эстрады. Улыбнуться читателя эта вещица, надо думать, действительно заставит, а финальное откровение даже и позабавит. Но, к сожалению, автор при выборе темы пошел по самому лёгкому пути, использовав в качестве таковой истёртое донельзя и весьма лестное для дураков утверждение, что «русский всякого перепьёт». Было бы, как говорится, чем гордиться.... | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
webstranger, 11 апреля 2023 г. в 23:18 | ||||
«Война или миръ» в сеттинге межзвёзных цивилизаций.. шутка. Граф Толстой писал о традиционном занятии государств и промежутках между ним, а тут «Война» выступает в другом качестве — как именно последняя (VS ,как сейчас принято различать, крайняя) ошибка цивилизации. По сюжету разум возникает весьма часто, но его обычно не хватает для того чтоб перерости войны до того как очередная не приведёт к полному уничтожению или серёзной деградации и следующему циклу: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – Нам известны тысячи цивилизаций первого и второго уровня. Сотни – третьего. Десятки – четвертого. И всего шесть – пятого. Разумные существа любят убивать себя. – Каждый земной год в доступном мирам Соглашения пространстве происходит две-три планетарные войны, как правило, отбрасывающие цивилизацию с третьего или четвертого уровня на первый или второй, – согласился Валентин. – Некоторые расы пережили уже десяток подобных циклов. Классификация тут такая Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 2-й уровень – цивилизация начального технического уровня, до преодоления притяжения материнской планеты и выхода в космос. 3-й уровень – цивилизация, вышедшая в космическое пространство и совершающая полёты в пределах своей звёздной системы. 4-й уровень — цивилизация, имеющая постоянные и самодостаточные поселения вне материнской планеты, но в пределах своей звездной системы. 5-й уровень присаваивается по факту достижения другой звёздной системы и является пороговым — за ним принимают в «Соглашение», до него за развивающейся цивилизацией скрытно наблюдают опекун(ы) из числа уже входящих в «Соглашение». Конкретно человечество — самый молодой член цивилизаций «Соглашения», и ,судя по статистике, людям сильно повезло не самоубиться.. Начинается с того, что ГГ предотвращает ядрёный апокалипсис на подопечной планете разумных пони (хотя и ставших прямоходящими, но копытно-гривастых и силосо-сеноядных) развязавших войну супердержав гнедых против рыжегривых... и вместо того чтобы огрести за нарушение «соглашения» (вмешиваться то запрещено) ГГ назначается командиром экспедиции призванной расследовать статистически аномальную тенденцию самоубийств цивилизаций. «ГГ» это довольно условно, т.к. он скорее первый среди равных (экипажа и исследовательской группы корабля) перечисляемых в предисловии... причём практически все герои участвуют в событиях и описанием от их лица и действиями. Как люди, так и инопланетяне ярки и индивидуальны — от крота-специалиста по людям с прикольным чуством юмора до представительницы супердревней гиперцивилизации получившей вместе с человеческим телом-аватаром молодой женщины прелести гормональных штормов ПМС, находится время и место для переживаний и капитана и последней стажёрки.. параллельно с линией экипажа идут линии пары пони и линии пары из мира являющегося целью путешествия: уникальный мир с 2-мя видами развившимися на соседних планетах, человекообразными и кошкообразными умудрившимися не подраться за владение системой. Для пущего драматизма у пары девушка+кот любофф должная оставаться платонической по механическим причинам. По аксиоматике авторского мира — что разуму присущи агрессивные войны ибо необходимы для развития на начальном (до 5го уровня) этапе спорить сложно, в виду полного отсутствия эмперических данных.. НО вот с рационализаций этого постулата через преимущества войн: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) С работой было плохо. Любая война, как это ни цинично, благо для экономики. Вначале к ней готовятся. Ученые наконец-то получают деньги для удовлетворения своего любопытства, изобретают массу вещей, из которых для убийства пригодна лишь часть. Потом заводы и фабрики выпускают оружие, рабочим и инженерам платят за сверхурочный труд, селяне заготавливают продукты, военные проводят учения, журналисты и писатели пишут патриотические тексты, актеры снимают фильмы и ставят спектакли. Все при деле. — где афтар набрался этого бреда? Любая война, это пипец для экономики. Вначале вместо употребления всех ресурсов на развитие, немалая их часть уходит на подготовку — вместо производств и инфраструктуры клепаются танчики, вместо полезных исследований приоритизируются те что могут помочь в военке итп. Единственное преимущество перед мирным развитием — рационализирует мобилизацию, люди спокойней воспримут идею «затянуть пояса» и вкалывать больше за меньшее если их убедить что иначе они «будут кормить чужую армию» или вообще погибнут. НО это нифига не окупает даже ресурсов бездарно пролюбленых на танчики и даже близко не стоит от ущерба от самой войны. Во времена Рима и монголов война была основным способом экспансии и при подавляющем превосходстве агрессора могла даже самофинансироваться на некоторых отрезках экспансии. После того как канули в лету времена профессиональных армий составляющих ничтожный %% от захватываемых подданных\данников войны окупаться перестали. Так что «Война – это плохо для людей, но хорошо для экономики» ещё более глупое заблуждение, чем рассуждения о занятости и экономике выше | ||||
| ||||
«Мальчик-монстр» |
| |||
mputnik, 04 апреля 2023 г. в 18:23 | ||||
Художественная самодеятельность. Очередной экспресс — конкурс. Очередной эрзац — текст. Нарочито небрежно. Намеренно экспансивно. Эстрадная реприза, а не чтиво. Жаль потраченного времени | ||||
| ||||
«Соглашение» [Роман-эпопея] |
| |||
aviraen, 18 февраля 2023 г. в 12:51 | ||||
Ну что ж очередная книга Лукьяненко прочитана. Всё по формуле это вот именно оно. Космическая фантастика с допущениями как из 60х. Но Лукьяненко таких не в вакууме живет и он решил в своём стиле полемизировать с фантастикой современной. В первую очередь с Тёмным лесом (и немного с масс эффектом но это понимаешь уже где то в районе второй книги). Проблема в том что дать нормальную альтернативу Лукьяненко не смог. Его тёмный лес освещает произвол сверх цивилизации. Его ответ нат опасность синтетического разума буквально сила любви. Ну и его главзло просто зло. Потому что зло. Нет, написано это всё даже красиво читается легко. Но в итоге оказывается фальшивой елочной игрушкой | ||||
| ||||
«Императоры иллюзий» |
| |||
ShadarRim, 24 декабря 2022 г. в 21:26 | ||||
Второй роман в серии гораздо глубже и содержательнее первого. Возможно в силу того, что автор не тратит времени на рассказ о космических расах, а рассказывает о главной линии своего творчества многих лет: борьбе за право на собственный выбор. В этой борьбе равны все: и Император, и самый могущественный человек во вселенной, и простой наёмник. Это отличная история с типичным героем-супергероем (в этой книге главный герой сразу назван «супер») на фоне ничего не замечающего мира. Это хороший повод подумать о том, какой мир хотели бы вы сами и... пойти его самим и создавать. Рекомендую это произведение, даже возможно, в отрыве от первого. Хотя... если ты сам решил для себя кто ты и понял, частью чего являешься в этой жизни, то будет не так интересно. Но лишь самую малость. | ||||
| ||||
«Изменённые» [Цикл] |
| |||
Vetaliq, 14 ноября 2022 г. в 23:37 | ||||
Что хорошо в книгах известного автора с большим стажем: язык, узнаваемый стиль, неплохой сюжет, хорошая динамика произведений. Что плохо? В большинстве случаев его лучшие книги уже в прошлом, свои мысли и идеи он уже высказал давно и он скорее всего несколько устарел. Все четыре тома цикла прочел одну за другой (опытный автор умеет держать читателя), прочиталось в удовольствие, но чувство некоторой вторичности не покидало до конца. Что-то подобное мы читали в прошлых книгах автора: «Спектр», «Лорд с планеты Земля» и т.д. В общем хорошее произведение, но рекомендовать не хочется. | ||||
| ||||
«Дураки и дороги» |
| |||
Manowar76, 13 ноября 2022 г. в 10:18 | ||||
Наноботы, дураки и дороги. Трасса, самостроящаяся из наноботов, внезапно ныряет под землю. Прораб и учёный должны разобраться в чём дело. Уж не злоумышляют ли боты! Пара мужчин выдвигают гипотезы, разбираются и приходят к неожиданному выводу. Настоящий научно-фантастический рассказ, в котором есть Идея. Смущают только постоянные нападки на «зеленых». В конце немного сдержанного пафоса, не портящего рассказ. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
Пушок, 27 октября 2022 г. в 22:01 | ||||
«Маги без времени». Ещё одна сказка от Сергея Лукьяненко. На сей раз в формате практически классического фэнтэзти. Есть некая Тёмная империя со своим полагающимся ей тёмным Властелином. Есть отлично встроенные в систему рунные маги. Есть и некие протоучёные, называемые здесь натурфилософами. Есть довольно симпатичный главный герой. Есть великолепная в своей простоте и при этом и глубине идея о времени как плате за магию. И есть несколько отличных сцен (скажем, в горах. Я имею в виду тут как намёк на один боевой эпизод из книги Веры Камши, так и главу про святилище). И при всём этом книга получилась, на мой взгляд, прямо-таки до обидного слабой. То ли мастер слишком спешил, то ли пожалел крупиц своего подлинного таланта на эту книжку… А жаль. Самая грусть в том что главный герой (герои) получился до ужаса пресным и серым. То бишь светло-серым, наверное. ) В отличие от дозорного Антона Городецкого и Макса («Изменённые»). И это было просто ужасно. Такого картонного героя я от Лукьяненко всёж не ожидал. Невзирая ни на что. И поэтому не так уж и тронули меня сюжетные перипетии книги. Хотя были там и вполне симпатичные и созвучные духу моему герои. Как же жаль что великолепный замысел оказался погребён под обвалом пустой породы. В общем, читать можно. Но это была далеко не лучшая из книг Сергея Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Ловец видений» |
| |||
Пушок, 27 октября 2022 г. в 21:59 | ||||
«Ловец видений». А молодец Лукьяненко! Красивую и изящную сказку для взрослых он сотворил! Сказку, фэнтэзи модный роман. Приятно читать было. И это будет история про мир снов, иное по сути измерение, иной мир. Почти идеальное место для осмысленного и не очень релакса. Каждому – согласно его возраста и вкуса. Страшное по силе своей искушение. Но монстры водятся даже в идеальном мире… Любопытная получилась книга. При этом во время чтения мне не раз вспоминался цикл про мастера сновидений от Пехова, а также смутные тени Рэя Брэдбери и Джея Уильямса (см. его роман «Герои ниоткуда»). И из самого Лукьяненко – главный персонаж его «дозорной» серии. Да и идущий днями от Мегиддо через Рубикон летом волонтёр Макс. )) И не толко они. Страна сказочных снов, прекрасная страна. Где можно почти всё. Вот и Григ, главный герой, сноходец и неплохой по сути своей малый, он живёт там. Ну, в основном. Но в каждой настоящей сказке кроме Добра должно быть и Зло. А поэтому рано или поздно рыцарю или там хоббиту приходится собираться в дорогу дальнюю. Путь героя, етит мадрид, понимаш! И Григу тоже придётся пройти немалый и опасный путь. Красивая сказка. Добрая и местами страшная. Всё как положено. Хорошая книга. | ||||
| ||||
«Конец легенды» |
| |||
Darth_Veter, 13 октября 2022 г. в 22:46 | ||||
Традиционное для Лукьяненко построение сюжета, в котором излагается некая легендарная история, а в самом финале нам предлагается ее альтернативная интерпретация, в корне меняющая представление о произошедшем. Чтобы эффект был наибольшим, рассказ должен быть невелик по объему, но конкретен в изложении темы. Всё это автору удалось если не на «отлично», то уж точно на «хорошо». Истинная суть цыган, конечно, входит в противоречие с классическим «толкиновским» стандартом, но всё же довольно необычна и оригинальна — по крайней мере, она хорошо объясняет кочевой характер этого народа (вероятно, пришедшего из Индии в «эпоху переселения народов»). Чтобы всё было в полном ажуре, писателю следовало бы сделать завязку менее садистской и перевести на русский все цыганские фразы, ведь язык «ромалэ» в школах точно не изучается. Похожая ошибка имеется даже у Сапковского в его саге о Геральте (там также отсутствует перевод с эльфийского). ------------- РЕЗЮМЕ: сказ об «истинной» родословной цыганского народа в свете неувядающей саги Толкина о Средиземье. Неожиданно, оригинально и остроумно, хотя и в полном противоречии с каноном. | ||||
| ||||
«Донырнуть до звёзд» |
| |||
Darth_Veter, 02 октября 2022 г. в 21:44 | ||||
Лукьяненко — известный мастер пересказа. Взяв одно из многочисленных сказаний народов Океании (например, о Тунтатуне и черепахе или же о странствиях Раты), он переиначил его на свой лад, подстроив под нужный ему сюжет. В самом сюжете проводится четкая параллель между земным и небесным путешествиями. Первое из них мнимое, а второе — тайное, сокрытое от всех несведущих. Как и обитателям ковчега, читателю кажется, что все события развиваются на затопленной растаявшими ледниками Земле. Автор любит такие обманные приемы и мастерски их применяет в своих произведениях. Единственный недостаток — чрезмерная эмоциональность стиля, весьма близкая к патетике. Близкая, но всё же не достигающая того уровня, на котором она становится фальшивой. Главное тут — вовремя остановиться в самый драматичный момент. Автор сумел и тем самым заставил читателя достаточно «проникнуться» идеей, чтобы додумать всё остальное. ------------ РЕЗЮМЕ: сказ про океаническую одиссею вымышленного героя, которая превратилась в космическое путешествие целой расы. Написано в стиле «Пасынков Вселенной» Хайнлайна и Non-stop Олдисса. | ||||
| ||||
«Крыса и пёс» |
| |||
Lilian, 17 сентября 2022 г. в 10:36 | ||||
Довольно странное чувство, когда относительно недавно написанный рассказ воспринимается почти что ретро-фантастикой. Ковид, недалекое будущее, новые волны вируса, маски, паспорта здоровья. Прогресс, полностью направленный на развитие медицины, изменившаяся экономика и образ жизни, полное разоружение и прекращение войн... Ретро-фантастика. Автор счёл нужным немного подколоть читателя по поводу беженцев из Европы и вошедшей в моду в новом прогрессивном обществе толерантности в вопросах пола. Заодно обыграл одну из самых фантастических версий происхождения ковида. Мне понравился образ главного героя, старой канцелярской крысы. Но этот рассказ из тех, что очень быстро устаревают. | ||||
| ||||
«Цена вопроса» |
| |||
mputnik, 15 сентября 2022 г. в 09:57 | ||||
Специфический товарный продукт: чтиво, сделанное «на время» в рамках экзотических литературных конкурсов со специфическим набором условий, самым критичным из которых как раз и является то самое «весьма ограниченное время на изготовление». Насколько корректно выкладывать таковые поделки в антологиях, тем более – ещё и поделки, никаких призовых мест не занявшие, и вообще, не преодолевшие рубеж скепсиса судейской бригады – это сам по себе вопрос хороший. Но я не об этом. В условия дефицита времени, периодически, Муза удостаивает-таки своим внимание авторов. Не знаю, в чем тут фокус, может адреналину оной Музе хочется. Не суть. Но – бывает. Как в сцене обеда мастеровых из «Андрея Рублёва», когда обсуждали недоделанную каменную скульптуру (фрагмент скульптуры): «…Кто резал? – Да я. – А чего ж не пристроил куда? – Да, не знаю. Не срослось чего-то…». Вот и в этом конкретном тексте – есть ЧТО-ТО. Понятно, что – заготовка, понятно, что – даже повода серьёзно обсуждать нет. Всё так. И – тем не менее. Чего-то такое есть. Не знаю, как ты, уважаемый потенциальный читатель, а я – пятерочку тисну | ||||
| ||||
«Кваzи» [Цикл] |
| |||
lammik, 21 июля 2022 г. в 06:49 | ||||
Похоже, что в «Кваzи» Сергей Лукьяненко вспомнил полученную специальность. Дилогию можно рассматривать как сеанс психотерапии для читателей. Казалось бы, что всё просто ужасно. Катастрофа превратила большую часть человечества в восставших, которые охотятся за органикой, блуждая вокруг крупных городов. Заодно появился практически новый вид человека, перспективы сосуществования с которым у людей туманны и даже угрожающи. Но тут писатель сумел весьма и весьма ловко вывернуть реальность своей книги, и сумрачное будущее человечества вдруг обернулось сияющим грядущим. Такая вот порция надежды и ободрения из книжного магазина. Что до сравнения частей дилогии, то его едва ли стоит производить. Это как с матрёшкой. Не в том смысле, что внутри деревянной куклы сидит другая, поменьше. А в том, что каждая матрёшка состоит из двух частей. И можно, конечно, сказать, что верхняя лучше, так как там голова. Но в то же время без нижней теряется целостность и завершённость. | ||||
| ||||
«Семь дней до Мегиддо» |
| |||
genametr, 02 июля 2022 г. в 17:18 | ||||
Теперь когда немного остыл, посравнивал с фантастикой последних лет, с остальными частями... Мегиддо кажется еще очень даже неплохой выбор. Ну да старый Лукьяненко мне нравился больше, но в наше сложное время и рак рыбе щука. И да на мой взгляд это лучшая книга цикла. Хотя бы потому что захотелось и получилось ее перечитать. В отличии от «Индиго» где я скис примерно на середине. | ||||
| ||||
«Слуга» |
| |||
amak2508, 12 мая 2022 г. в 10:29 | ||||
Легкая вещица и мир в ней получился насыщенный и интересный — видно, что недостатком фантазии автор не страдает. Только вот кроме этого любопытного мира с «научным» разделением на свободных и рабов в рассказе ничего больше и нет. Причем все эти авторские рассуждения о признаках, по которым можно определить кто перед тобой — свободный или раб, может быть и красивы (правда здесь «красивы» скорее от слова «красивость», чем от слова «красота» :)), но абсолютно ни о чём. Ведь «раб» понятие далеко не однозначное (например, по духу, по сознанию или чисто физически, по обстоятельствам), да ещё и понимаемое каждым по-своему. Впрочем вариант, предложенный Лукьяненко, для финала его рассказа вполне подходит. А вот то, что опять не понравилось в рассказах Лукьяненко, так это та небрежность, с которой он относится к своим текстам. Например, в мире, описываемом в этом рассказе, на дворе некая смесь рабовладельческого общества и средних веков — мечи там, арбалеты.... Во всяком случае сталь ещё очень редка... Так откуда же здесь «черные бабочки, откладывающие в сталь тысячи крохотных прожорливых личинок»? Или: в чем смысл заставлять главную героиню мчаться через смертельно опасную ночь, потеряв половину своего отряда, чтобы потом ожидать, когда её отец возвратится из вновь открытого мира? И таких мелких нелепостей в рассказе далеко не одна и не две.... | ||||
| ||||
«Три дня Индиго» |
| |||
olmi, 11 марта 2022 г. в 20:02 | ||||
Странно, только у меня такое ощущение, что разочарованные читатели за что-то писателю мстят? За вторичность по отношению к самому себе? Ну так это не только его проблема. Не знаю, с чем сравнить... Это как спелое-преспелое манго в далеких тропических странах — когда пробуешь его сотый раз, просто зайдя на рынок по дороге и купив пару килограмм, то ощущение совсем не похоже на поразительный взрыв вкусового восторга, случившийся когда-то первый раз в жизни. Ну и что? Разве фрукт от этого становится хуже? И имеет ли смысл возмущаться: ой, фу это манго, мы сто раз его уже ели! Глупо, конечно, да так никто и не делает. Тогда почему такое негодование в адрес этой книги? Оригинальная авторская фантазия есть? Однозначно есть. Сюжет выверен, динамика в норме. Фирменный Лукьяненковский конфликт недоброго добра и недостаточно злого зла и тяжелая моральная проблема выбора присутствует? Присутствует. Всесильный главный герой, с которым в любом случае в той или иной степени приятно самоидентифицируется читатель, есть? Есть. Чего ж еще-то? Ощущения инсайта, потрясения, новых, простите, смыслов? Ну, так это вопрос к себе в первую очередь, разве не так? Интересно, что было бы, если бы группе людей, не знакомых с творчеством Лукьяненко, дали бы сначала почитать этот цикл, а потом, к примеру, Дозоры. Как бы оценили непредвзятые читатели два цикла и в каком нашли бы вторичность?.. Нет, конечно, я не скажу, что самоповторы — это хорошо. Конечно, мы развиваемся, и хочется, чтобы автор развивался с нами тоже, показывал какие-то новые грани, совершал писательские открытия. Но если их нет — это же не повод не называть кошку кошкой, а добротной работе вполне приличного уровня ставить тройки и колы. Необъективно это как-то и немножко даже некрасиво. На мой взгляд, естественно. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»