Сергей Лукьяненко отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6883

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 134 135 136 137 138   (+10)»   (+25)»»

«Холодные берега»
–  [ 10 ]  +

Antileprikon, 28 августа 2008 г. в 16:28

Первая книга из репертуара автора, прочитанная мной.... и последняя!

Для интереса прочёл и вторую часть... плевался, чертыхался, но дочитал... Пытался опровергнуть первое впечатление о творчестве, но и вторая книга дала тот же результат.

Ощущение впустую потраченного времени и впечатление, что у автора проблемы с знанем мировых религий и мифов...

По уровню еле еле на волосок произведение обошло «Беляниского» казака или прочих произведений на один раз, для умерщвления времени.

Оценка 2

Оценка : 2
«Конкуренты»
–  [ 10 ]  +

LAN, 22 августа 2008 г. в 23:56

Я знал, на что иду, начиная читать эту книгу. Я был подготовлен и многочисленными отзывами, и обсуждениями в сети, и самой темой романа, да и всеми последними книгами Сергея Васильевича Лукьяненко... Я заранее примерно представлял себе свое ощущение после прочтения романа: очередное, еще более глубокое разочарование... Разочарование практически всем: прорисовкой мира, плоскими невыразительными героями, небрежным, зачастую просто нелогичным развитием сюжета, «никаким» финалом, а главное, практически полным отсутствием Идеи (многими все это уже неоднократно отмечалось). Я знал, на что иду, но не прочитать этот роман не мог. Автора я читаю, наверное, дольше 99% посетителей нашего любимого сайта. Я еще помню потрясение, когда в 1992 (а может в начале) 1993 года мне случайно попалась маленькая желтая книжка «Рыцари сорока островов» — она до сих пор стоит у меня на полке. Роман впечатлил меня особенно сильно на фоне практически отсутствующей тогда отечественной фантастики. До сих пор считаю дебютную книгу одной из самых сильных в творчестве автора. А прочитанные в 1995 году с монитора тогда еще не изданные «Осенние визиты», «Мальчик и тьма», «Линия грез»? Написанные оригинально, прекрасным живым языком и наполненные многочисленными свежими идеями...

К сожалению, мои ожидания полностью оправдались. Не буду подробно разбирать эту книгу, многое уже сказано про ее недостатки… Скажу лишь, что от любимого мною Лукьяненко остались лишь динамичный сюжет (динамика, к сожалению, его единственное достоинство), да, в меньшей степени, фирменный «лукьяненковский» язык… Да и тот в значительной степени подпорчен крайне небрежной редактурой (уж не знаю авторской или издательской) – такого количества ляпов: пропущенных слов, несогласованных предложений, «шероховатостей» языка я не встречал раньше не в одной книге писателя.

И в заключение мое ИМХО по поводу современного периода творчества С.Л. Лукьяненко. Автору просто не интересно писать. Более того, у меня иногда складывается впечатление, что текст ему самому чуть ли не противен… А не писать уважаемый Сергей Васильевич не может: и издатели торопят, и деньги, несомненно, нужны (ну не пойдет же автор работать по специальности – врачом-психиатром…), да и самому себе в этом сложно признаться. Короче, типичный «кризис среднего возраста» (Лукьяненко недавно отпраздновал сорокалетний юбилей). Буду надеяться, что любой кризис должен разрешиться и в один прекрасный день я открою новую книгу моего любимого российского фантаста и испытаю положительные эмоции, равные по силе полученным мною пятнадцать лет назад…

И об оценке: если абстрагироваться от автора – добротный драйвовый боевичок без особых изысков. Семь баллов.

Оценка : 7
«Искатели неба» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

K_Serg, 08 августа 2008 г. в 11:59

В одну реку нельзя войти несколько раз.

Это я к тому что, зря перечитал эту дилогию. Первый раз я читал ее довольно давно — лет семь-восемь назад, помню она меня тогда поразила и чрезвычайно легким языком, и теми проблемами, которые поднимаются в книге. Вообщем были очень радужные воспоминания. Первоначальная оценка была 9. Сейчас прочитал и оценка изменилась в худшую сторону. Да, язык автора очень легкий, читается очень бысто и захватывающе, но    ... Картина мира, которую рисует Лукьяненко очень убогая, то есть он не стал сильно заворачиваться ввел одно допущение, что сын божий был убит при избиении младенцев и вместо его Марии был другой младенец, который стал Искупителем. Дополнительно ему было дано Слово — возможность прятать неживое в другом мире. В конце концов Искупитель забирает все железо и сам уходит в Холод. В этом месте происходит историческая развилка.

     Мир в истории Лукьяненко лишен почти всего железа и развивается своим путем. То есть должен бы развиваться, если б у автора хватило фантазии или желания. А так что мы видим — Единая Европа, Руссинкое ханство (иногда используется синоним Московия???), Хан Петр????, поход Суворова через Альпы????, хрестовые походы, пулеметы, и много многое другое которое делает этот мир почти неотличимым от нашего. Различия несущественны, хотя точка развития имеет очень важное значение. Тоесть мы видем довольно бездарную «альтернативку»

  Что все таки придает смысл чтению и наполняет книгу — это религиозно-философский аспект, который все — таки довольно банален и сводится к нескольким прописным истинам «Человек имеет свободу воли» «Бог не в праве влиять на человеческую сущность«и т.д.

«Мой папа — антибиотик»
–  [ 10 ]  +

Сэр Николас, 08 августа 2008 г. в 09:02

Интересный рассказ, в котором лично я вижу не историю об «антибиотиках»-военных и «болезни»-мятеже, а драму об отношениях отца и сына. Сын узнает, что его добрый, любящий отец — жестокий убийца, не гнушающийся стрелять в детей и обирать трупы. В душе его нарастает страх и ненависть к отцу, смешанные с любовью. И финал — сын бросается к отцу за спасением от смертельной опасности. И отец спасает его. Но простил ли сын отца? Думаю, да...

«Фугу в мундире»
–  [ 10 ]  +

etoneyava, 06 августа 2008 г. в 23:19

Смешные рассказы бывают разными. Над одними из них вы издаёте искренне-жеребячье «ва-ха-ха!», сиречь исторгаете из себя смех «оварай», приличествующий лишь мужчинам. Над другими тихонько хихикаете «и-хи-хи!». Над третьими, маскируясь от окружающих, благопристойно квохчете «у-ху-ху!» в исполненном воспитания смехе «синобиварай». Во время прочтения рассказа Лукьяненко я волей-неволей перепробовал все варианты...

А за эпизод с гейшей-кыргызкой, что была принята героем за японку, автору вообще премию выдавать надобно!

Оценка : 9
«Искатели неба» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

sham, 12 июля 2008 г. в 21:29

книга понравилась очень. читал запоем... не мог оторваться... очень понравилась идея... нового мира и новой религии в рамкой нам близкой религии и истории... после прочтения книги полез в инет и оч. долго искал про все это... взял в руки книжку и начал сверять... оч. интересно прошло... время... я нашел информацию об Андрее и Павле рыбаках... и когда перечитал... ПОНЯЛ!!! уф... аж слов нет... и потом эта беседа (искушение)... все соотвествует реальному искушению Христа: голодом, гордыней и верой...

подытоживая, хочу поблагодарить Alex2 за необходимые разъяснения... я даже не знаю.. как написать о нахнынувших эмоциях о книге... фразы типа «СУПЕР» и «Лучшее, что я читал у Лукьяненко» здесь явно не годится... книга явно шедевр... вчера до глубокой ночи перечитывал избранные места!!! постоянно мысленно возвращаюсь... к сюжету... :)

Оценка : 10
«Мелкий Дозор»
–  [ 10 ]  +

sokols, 11 июля 2008 г. в 10:19

Зачем было так мелочится??? Цикл “дозоры” очень серьёзный,захватывающий и интересный а этот рассказ как “кость в горле” от общего впечатления .

Оценка : 6
«Временная суета»
–  [ 10 ]  +

LENA56, 08 июня 2008 г. в 22:23

Сергей Лукьяненко выбрал 100% вариант — «Понедельник начинается в субботу» и 100% завалил его. Мир получился, как линялая рубашка — невзрачный и блеклый. Хотя стиль сохранен и герои вроди бы живые, неплохая история со сбежавшими дублями, а вот не хватает чего-то.:-(((

Оценка : 5
«Л — значит люди»
–  [ 10 ]  +

Yazewa, 06 марта 2008 г. в 21:22

  Очень что-то напоминает: в стиле описаний, антураже... Гаррисон? Может быть... Брэдбери — точно нет, только название... Впрочем, неважно.

   Сразу не поверилось в отношение людей к Имитатору. Ну вот не верю, и все, что оно было бы таким негативным. Человек с потрясающими способностями и возможностями, буквально единственное спасение для их экспедиции? Интерес, любопытство — да, страх — да, сочувствие — может быть, даже зависть, но не активное отторжение! ИМХО   Тем более, убийство...

   Не хочется (или не можется?) возвращаться в человеческий облик рядом с ТАКИМИ людьми... Несколько надуманно все же. Но ярко. Запоминается.

Оценка : 7
«Кредо»
–  [ 10 ]  +

Kriptozoy, 10 февраля 2008 г. в 20:42

Детективная нить — это то, чем пронизаны практически все произведения Сергея Лукьяненко. Это у него получается. Это он любит. Отчасти из-за этого его работы имеют такой неповторимый шарм и очарование. И из-за этого их ещё интереснее читать. Но как всё же хорошо, что весь свой талант писатель отдал служению Фантастике, а не стал писать детективы, как этого требовало то время, когда он обрел свою славу, и как того требовали тогдашние вкусы массового читателя. Кстати, в последних своих интервью Лукьяненко несколько раз упоминал, что есть у него желание написать классический детектив. Ну что же, если это произойдет, будет интересно ознакомиться.

«Кредо» — очень интересная повесть, написанная в фирменном стиле писателя. Действие происходит в Москве, в мире альтернативной истории. Ответвление история дала в 1893 году, когда была изобретена так называемая «спиритическая спираль», или Звезда Теслы. При подключении человека к этому устройству возникает «инкарнационный прорыв» и предыдущее воплощение человека временно обретает сознание. Вот вокруг этого и происходит действие.

«Кредо» — одна из моих самых любимых повестей у Сергея Лукьяненко. Не понравилось единственное место, где упоминается, что в данном альтернативном историческом варианте великий Роберт Хайнлайн совсем даже не писатель-фантаст, а полководец американской армии :-) Не смешная шутка )

Кстати, есть в повести одно очень заметное несоответствие, которое касается разрешенного законом возраста первого прохождения процедуры «Звезда Теслы». Но я думаю толку указывать на это самое несоответствие будет мало, так как повесть давно написана, опубликована в различных изданиях и положительно принята читающей публикой.

Оценка : 8
«Ночной Дозор»
–  [ 10 ]  +

anis, 30 января 2008 г. в 14:58

Наверное я упал с луны???. Абсолютно не знаком с творчеством г-на Лукьяненко. Наверно хороший писатель судя по количеству отзывов и уровню оценок произведений. Поэтому оцениваю только «ночной дозор». И это практически национальный хит? Оценки уж очень высокие, а я все-таки упал с луны, потому-что назвать это литературой заслуживающей прочтения язык не поворачивается? Абсолютно проходная вещь.

Поставил бы 1, но то как это продается заслуживает восхищения. А может это надо было читать, тогда в 1998 г, когда мы были еще не избалованны хорошей литературой?

Оценка : 5
«Геном»
–  [ 10 ]  +

Inquisitor, 06 января 2008 г. в 20:14

Замечательная книга. Если хочешь отвлечься от земного – эта книга для тебя!

Сюжет не оригинален, но, учитывая детективные элементы, просто сбивает с ног! Модифицированное человеческое тело. Пожалуй, это мечта многих.… А «созданный» генетически по мотивам произведений Шерлок Холмс??? Наверное, интересно было бы с ним пообщаться.

Герои книги на высшем уровне. Живые и такие … ну, наверное «разные». И чувства, эмоции героев мне кажутся настоящими. И именно эти чувства и эмоции выносятся автором на первый план. Чувства, привитые ещё до рождения. Чувства, которые ты должен испытывать. Чувства, которые, ты никогда не испытаешь… Страшно. Насильно привитая ответственность – это, пожалуй, неплохо. Но насильно отнятая любовь – это жестоко!

Это не юмористическая книга, но встречаются моменты, вызывающие улыбку. Один «чертёнок» на татуировке чего стоит… :-)

Оценка : 9
«Чистовик»
–  [ 10 ]  +

fox_mulder, 20 декабря 2007 г. в 14:43

Обидно за Лукьяненко. Некогда талантливый автор, в последние годы занимается какой-то, извините, ерундой и строчит откровенно коммерческие книжки, по своей конвеерности напоминающие творения , извините, Д.Донцовой. Все эти «дозоры», «спектры», «чистовики» хорошо читаются, но выветриваются из башки, стоит перевернуть последню страницу.Никто не спорит, что все хотят кушать, в конце концов уважаемому и известному автору в поисках дензнаков не вагоны же разгружать! Однако после знакомства с подобной халтурой, рейтинг ожидаемости нового романа мэтра позорно падает, иногда ( как в случае с «чистовиком»), значительно ниже плинтуса.

Оценка : 4
«Чистовик»
–  [ 10 ]  +

Dark Andrew, 07 декабря 2007 г. в 23:19

Неплохо, получилось лучше «Черновика», а отдельные эпизоды, так и просто великолепны. Тем не менее опять ловил себя на мысли, что текст упрощён, упрощён для восприятия, причем слишком сильно. Местами, особенно в финале, постоянно приходилось отгонять вопрос — а как вот этот момент обыграли бы Дяченко, а насколько лучше вот это вышло бы у Олди.

И в какой-то момент я определил в чем нестыковка — нельзя считать «Чистовик» проходной приключенческой книгой на вечер — не такой это роман. Но и до уровня чего-то, что заставит задуматься лично меня книга не дотянула — слишком всё разжеванно. С другой стороны — а будь мне лет восемнадцать — я бы идеи новые открыл, и задумываться бы стал, и был бы счастлив прочитать такую книгу...

Оценка : 8
«Звёзды — холодные игрушки»
–  [ 10 ]  +

Волдинг, 19 октября 2007 г. в 11:47

Реально сворвано не только у Азимова и Стругацких, но и у Ф.Дика.

Как и всё у Лукьяненко. Автор так и не научился придумывать что-то своё. Плюс фирменный «простой» язык.

Оценка : 4
«Фугу в мундире»
–  [ 10 ]  +

kkk72, 11 октября 2007 г. в 08:43

Очень забавный рассказ. При этом в рассказе хорошо отражены настроения начала 90-х, периода полного развала страны. Ну и конечно, наше неистребимое разгильдяйство на высоте. Лучше врагам Россию не покорять.

Оценка : 9
«Прекрасное далёко» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

mitra, 03 сентября 2007 г. в 10:31

МИр будущего. На первый взгляд — довольно приятный. Нет проблем с едой, жильем, досугом. При достижении определенного психологического состояния любой может получить статус персональной ответственности и весь мир ляжет у его ног. Хочешь — работай, хочешь — учись, хочешь — ничего не делай. Вообще, при чтении чувствуется равнение на мир Полудня Стругацких. Но, соглашусь с автором, жить в таком мире я бы не хотел.

Если присмотреться внимательно, то проступят многие вещи, портящие впечатление. Во-первых, всеобщий достаток. Да, производство автоматизировано, много еды, одежды, любой неработающий имеет необходимый минимум, и, я скажу, в наше время не каждый работающий имеет такое. Отсюда вытекает одна из основных проблем данного общества — чтобы подвигнуть человека на поступок, в таком обществе нужна очень сильная мотивация, а ее нет. Зачем что-то делать, если все, что нужно (ну почти) можно получить и так. Правильно сказал один из героев: в наше время хорошо сильным личностям — они могут достичь любых вершин, а большинству в таких условиях очень трудно найти свой путь. Во-вторых, политические проблемы. Оказывается в мире Далека, не все гладко — постоянно вспыхивают мятежи в колониях, причем так, что приходится содержать (и постоянно использовать) спецчасти быстрого реагирования. Будущее, в котором на войне гибнут дети, это не то будущее, в котором я хотел бы жить. И в-третьих, что поразило меня — это генетический контроль браков. Когда два человека, объединенных светлым чувством, могут получить запрет иметь детей, а то и подвергнуться стерилизации, когда родители, решив наделить своего будущего ребенка сверхспособностями, дают согласие на генное изменение эмбриона, а потом, когда он вырастет, люди просто будут шарахаться от него — у меня просто нет слов, чтобы это описать.

Оценка : 8
«Императоры иллюзий»
–  [ 10 ]  +

Abask, 15 июля 2007 г. в 18:16

Очень слабая книга, такое впечетление, что автор сам не понимал, что писал. Поступки героев порой совершенно непонятны, то Кей безжалостный убийца, который никого не жалеет, то вдруг ему становится жалко маленькую Лару, то Артур хочет смерти Кея и предает его, то его спасает, потому что, он «видел небо». Есть и еще примеры, к примеру служащий космопорта, разоблачивший Кея, потому что у того «походка убийцы» (скажите кто нибудь знает, какая она «походка убийцы»?!). Ты дочитываешь до конца, думая, что может в конце автор удивит, но увы, конец также слаб как и вся книга.

Оценка : 3
«Порог»
–  [ 9 ]  +

Padonak, 29 декабря 2024 г. в 06:40

Увидев жанр, предполагал что-то уровня Генома или Танцев на снегу. Но в итоге получил какой-то цирк. Говорящие прямоходящие коты, прямоходящие лошади, кроты. С поведением неотличимым от людей.

Такой ужасной проработки представителей «иных» рас я давно не встречал. Это уровень третьесортных, низкобюджетных сериалов 80х--90х-00х годов, где просто надели маску или лицо разрисовали человеку и получили «инопланетянина».

Сюжет как таковой я даже не понял о чём. Собралась какая-то группа, куда-то полетела. В другой сюжетной линии коты куда-то летят, все эти тра-жена, тра-муж, тра-та-та-та и т.п. Как будто всё это придумывалось на коленке за 10 минут.

Введена куча персонажей, которых я даже не запомнил, ни имён, ни статуса. А всё благодаря ужасному повествованию — несколько сюжетных линий разбиты на мелкие кусочки и затем перемешаны между собой. И одна сюжетная вставка зачастую занимает всего несколько страниц или даже абзацев и дальше перескакивает на следующую и т.д. И от этого даже не успеваешь вникнуть и понять что происходит. Только начинается какая-то завязка, как автор перескакивает к другой линии, затем опять и опять. Причём реальной на то необходимости нет никакой, разбив эти сюжетные линии по главам, книга от этого только бы выйграла.

Читалось тяжело, вымучивал из себя по нескольку страниц за раз, дочитывал уже из принципа.

У меня вообще сложилось впечатление, что это просто стёб и автор это не в серьёз писал.

Оценка : 4
«Мальчик и тьма»
–  [ 9 ]  +

Batareev, 03 октября 2024 г. в 00:53

Довольно странный роман, прошедший мимо своей целевой аудитории. По своей стилистике, наполнению, построению диалогов, это произведение для детей, больше сказка, чем фентези. Уже подросткам ее читать будет не столь интересно.

И при этом в этой «сказке» присутствуют сцены насилия (для ребёнка будет шоком момент с выкалыванием глаз), распитие алкоголя детьми, растление мальчика взрослой женщиной. Персонажи часто врут, а про оправдание «малого зла», в виде сожжения города я вообще молчу. И этот роман попал в лист рекомендованного чтения на лето в пятом классе, в школе ребенка. А ведь большинство этих сцен можно было просто убрать, они мало что дали сюжету, и не участвовали в развитии персонажа, ну разве что глаза, и то как-то обыграть помягче. Тогда бы вышла вполне интересная и достойная вещь, годная для детей.

Оценка : 6
«Поиски утраченного завтра»
–  [ 9 ]  +

george1109, 13 августа 2024 г. в 18:16

Новая книга Лукьяненко (хотелось бы сказать – новый роман, но перед нами, увы, опять лишь первая часть даже-автор-вряд-ли-знает-сколько-томной-эпопеи), в принципе, впечатляет. Впечатляет новыми великолепными фантастическими идеями и лютым трэшем с ними связанным. Ну, а как, если не трэшем стоит назвать похождения едва ли не ежеминутно убиваемого гг? (В таком его существовании и заключается, кстати, отличная фантидея, с которой начинаются знакомства с новым миром и сюжетная интрига).

Что еще удалось. Да, тот же мир с разнообразием рас. (Хотя для современной космооперы это чуть ли не само собой разумеющийся атрибут). Привычно неплох язык мэтра. Вполне хороша начальная часть детективной интриги.

Остальное в плюсы записать, скорее, сложно. Это и не совсем внятно изложенные темпоральные парадоксы, и тяжеловатая история с регулярным клонированием, и пара сюжетных роялей в кустах и, конечно же, лукьяненковские паттерны, за которые его, минимум, лет пять изо всех сил клюют читатели. (Здесь, правда, у меня два вопроса: кто из высшей лиги отечественных фантастов этим не страдает, взять того же Пелевина, от шаблонов которого большинство наоборот в восторге; и зачем читать, если так все не нравится?).

Не полностью замотивированы под занавес и некоторые поступки действующих лиц и сущностей, от чего туманными становятся философские посылы. Так, лично для меня, нацеленность гг на месть точно выглядит бездельем от скуки теперь уже окончательно бессмертного.

В итоге, несмотря на то, что первый трэшевый опыт Лукьяненко стоит признать успешным, я долго колебался между оценками «неплохо» и «достойно». И все-таки, первая – 6, не в восторге я, хотя большую часть книги – три четверти точно – читал с удовольствием, но от завершения, пусть всего лишь первой части эпопеи, ждал большего.

Оценка : 6
«Времён двух между»
–  [ 9 ]  +

lammik, 27 июля 2024 г. в 11:30

Донецкий школьник Глеб в 1979 году поссорился с другом. Другой донецкий школьник Борис в 2019 году, работая проводником на Детской Железной Дороге, увидел в вагоне Безбилетника...

Хороший рассказ, правильный. Получилась перекличка трёх времён. От Лукьяненко тут, похоже, только фабула — чувствуется его рука, стиль же совершенно не похож. Действие развивается по нарастающей. Финал очень сильный. И «десятки» и «единицы» ставятся, очевидно, из внелитературных соображений.

Оценка : 7
«Участковый»
–  [ 9 ]  +

Dobkachleo, 06 марта 2024 г. в 21:13

«Ворожей»

Рецензия на «Участкового» Алекса де Клемешье и Сергея Лукьяненко

Вот я постепенно и заканчиваю первую фазу межавторского цикла «Дозоры», первые три романа которого основатель мира написал совместно с тремя новыми авторами. Хотя насколько велик его вклад в эти романы, я сказать затрудняюсь, но всё же попробую.

Начнём с того, что «Участковый» — максимально непохожий на другие книги серии роман. У него даже название выбивается из общей плеяды «…Дозоров» и «…Сумрака», поэтому сразу полагал, что и содержимое будет особым. Так и оказалось. Если предыдущие две соавторские книги повествовали условно о современности (с разницей лет в десять относительно года выхода) и преимущественно в крупных городах европейской части России, то «Участковый» переносит читателя в советскую глубинку где-то на просторах Сибири.

Когда современные авторы пишут о Советском Союзе, они почему-то часто скатываются в две крайности: либо демонизируют через все заезженные клише, либо чересчур идеализируют. В этом смысле «Участковый» занимает взвешенную позицию, тяготея, впрочем, больше ко второму варианту, а чаще — избегая не просто бросающихся в глаза, а сующихся прямо под нос деталей. Благодаря избеганию этого, порой забываешь, о каком временном периоде читаешь, и что любопытно, небо от этого на голову не падает!

Способностью выводить себя вне времени сюжет расставляет сам для себя ловушку. Ведь как только перестаёшь обращать внимание на редкие упоминания партии и всяких соцсоревнований, возникает вопрос: зачем же тогда было отводить действие текста на десятилетия от основной гексалогии? Ну, если не считать того эффекта, который оказали события оригинальных романов Сергея Лукьяненко на его же вселенную. Предположу, что понадобилось это для того, чтобы глубинка предстала одновременно и в меру современной, и в меру архаичной. Скорее всего, современные деревни безвозвратно отличаются от тех спокойных весей, что показаны в романе.

Светлый Клин, Вьюшка, Загарино и другие деревеньки Томской области, которые описывались на протяжении всего романа, представляют собой образчики уюта и своего рода экзотики, недоступной большинству современных жителей мегаполисов. Хотя там живёт немного людей, через текст ощущается, как фонтаном бьёт там тихая, размеренная, с редкими, но оттого ещё более яркими событиями жизнь. Плохими ли, хорошими ли — не суть важно, главное, что люди там не переживают о завтрашнем дне, а если случится какая невзгода, любой её преодолеет с высоко поднятой головой и воодушевляющей песней на устах.

Прежде чем перейти к следующему наблюдению, хотел бы отметить, что я пытался найти на карте России (не только Томской области) вышеупомянутые деревеньки, но не преуспел. Из чего делаю вывод, что, скорее всего, они полностью вымышленные. Что ж, на страницах книги все эти веси чувствуются настоящими, и это чудесно.

Рисуемая благодать аполитична, и даже редкие поначалу стычки новоявленных районных отделений Дозоров не развеивают ту атмосферу покоя и уюта, что успевает сложиться к первым конфликтам персонажей. Тем удивительнее было врезаться в пролог третьей части и следовать далее по ней же. Вот тут, как мне кажется, Алекса де Клемешье немного потеснил старший соавтор и добавил не только магических сражений, но и перчинку происходящим событиям. И ещё был момент, когда раз мельком упоминается Гесер. Совершенно необъяснимо для меня упоминается он как негласный лидер всех Иных… Российской Федерации. Может быть, я чего-то не знаю, и в советские годы (особенно в описываемые ранние 1970-е) Россию действительно иногда называли Российской Федерацией, а не аббревиатурой РСФСР, но всё же больше кажется, что строчка вписана без оглядки на основной сеттинг. Ещё одна аномалия — бо́льщую часть текста, которую, я полагаю, писал Алекс, региональная география приводится туманно: область (без названия), райцентр (вроде бы так и остался без названия), областной центр (без названия), а в редких главах вдруг возникает конкретика: Томская область! Вполне допускаю, что и тут расставил точки над «i» Сергей Васильевич.

Вернусь к глубинке. Уютная атмосфера — это не всё, чем богаты описания в романе. Всё, как всегда, зиждется на персонажах, на людях и Иных. Вот тут, если советская атрибутика в глаза почти не бросается, то диалектизмы, напротив, явственно выпячиваются. Редко встретишь главного героя, который выражается не литературным русским языком (в смысле не с нормативным произношением), а регулярно вставляет в речь регионализмы. Таков именно Фёдор Кузьмич Денисов. И почему-то, читая все эти его «чичас» и «кажный», я представлял себе Высоцкого, если бы он успел заметно постареть. В то же время другие персонажи, пользующиеся говором, таких ассоциаций не вызывали, только сам участковый. Им на контрасте выступает Евгений Угорь и, насколько я запомнил, Аесарон. Ну, может, ещё пара-тройка персонажей. У них диалектизмы в речи вроде бы не проскальзывали.

Сами персонажи выписаны прилежно и с любовью. Кого не возьмёшь, каждый выглядит живым и настоящим. Историям некоторых из них даже посвящено больше «экранного» времени, чем обычно заморачиваются авторы. Но, как и в случае с действием «вне времени», здесь подстерегает ещё одна палка о двух концах. Уделяя чрезмерно много внимания, пусть и заслуженного, бытовым будням персонажей, авторы долго не двигают сюжет, отчего нет-нет, а где-то ближе к середине второй части возникло беспокойство, что все активные действия сместятся на сиквел, а первая часть — просто шахматная доска, где аккуратно расставляются резные фигурки. К счастью, это оказалось не совсем так, но композиционно вышло, по-моему, спорно. Взведённые, скажем, в прологах ружья выстреливают походя где-то в глубине последующих частей, а все крупные и мелкие детали, истории, загадки собираются в единую цельную картину только в последней главе.

Помимо историй персонажей, через весь текст идут мифы и легенды остяцких народов. Особенно важна для цикла, как я понял, легенда о шамане Доге. Каюсь, я не бросился сверять написанное с самими мифами, но то, как они представлены в «Участковом», получилось органично и здорово, особенно в контексте связок с Сумраком. Авторы, в частности Алекс, наверняка провели не один день за изучением связанных материалов и выстраиванием их в стройную цепочку событий и рассуждений.

Сумраку в этом романе тоже изрядно досталось. В других прочитанных мной «Дозорах» встречались и измерения между слоями, и подозрения на сумеречных тварей, и прочие загадки этих серых реальностей. В «Участковом» мысль заходит в другом направлении. Мы уже знаем, что в космосе с Сумраком туго, без людей его нет. Но и Сибирь, вдали от крупных городов, в плане безлюдности или, по крайней мере, малой населённости недалеко уходит от космоса. Показанная в тексте проблема логична, и то, как с края сознания она потихоньку выплывает на передний план, выполнено замечательно.

По прочтении остался один вопрос, ответ на который я не нашёл и вряд ли найду в продолжении. Где-то в предыдущих прочитанных книгах (кажется, во «Времени желаний» Ивана Кузнецова) утверждалось, что СССР был масштабным экспериментом Светлых, а здесь парткомы чаще контролируют Тёмные. За полвека с чем-то ситуация переменилась или утверждение не совсем верное? Может быть, в других книгах эта непонятка прояснится, а я приступаю к завершающей части цикла Алекса де Клемешье.

Оценка : 8
«Линия Грёз»
–  [ 9 ]  +

Darth_Veter, 27 ноября 2023 г. в 23:17

Опытный наемник Кей Альтос глупо погибает от руки малолетки и попадает в зависимость от главы корпорации «аТан», за деньги раздающей людям бессмертие. Условие простое, но явно с подвохом: доставить сына владельца компании на отдаленную планету Грааль. Как и ожидалось, путь на планету будет не только непростым, а почти что невозможным, ибо против Кея ополчится половина известной людям Галактики...

Весьма достойное произведение русско-казахского писателя, написанное в эпоху расцвета российской фантастики. В отличие от более поздних творений, в нем почти напрочь отсутствует надоедливая патетика, морализованные герои и высокопарные философские рассуждения. Стиль романа традиционный: максимально информативный, с минимальными отклонениями от генеральной линии. Герои — тоже обычные люди, ведущие себя просто, без лишнего гонора и позерства. Но у каждого из них имеется свой маленький секрет, который читатель узнает в положенное время. Например, почему Кей Альтос так ненавидит детей, а Артур ван Кёртис ведет себя как умудренный годами человек. Антагонисты тоже будут хороши — особенно Изабелла Каль, преследующая основных персонажей на протяжении почти всего романа. Убедительно обрисован автором и внешний мир — Империя людей и 8 галактических рас, состоящих с ней в мирных отношениях. Особый интерес у читателя вызовут загадочные силикоиды и не менее таинственные дарлоксианцы.

Важную роль в романе играют и локации — планеты, через которые героям придется пробиваться к своей цели. Их столько же, сколько кругов в библейском Аде — Инцедиос, Догар, Лайона, Таури, Каилис (на котором побывал только Кей), Горра, Урса и, наконец, Грааль. Каждая локация — это отдельная история со своим собственным сюжетом и интригой. Так что напряжение будет идти по возрастающей, по мере того, как герои будут приближаться к своей цели. Кульминация наступит, как и положено, на последней планете. Там же автор и раскроет главную тайну клана ван-Кёртисов, секрет раздвоения личности Артура, а также основную цель всей проведенной операции, которая нашла свое отражение в названии романа.

Кроме того, автор придумал несколько оригинальных ходов, которые удивят вас своей неожиданностью и необычностью. Вы узнаете, что первая сцена, с которой начинается роман, была вовсе не случайной, а закономерной, имеющей отношение к основному сюжету. Ну а в самом конце автор поставит вопрос об искусственном происхождении нашего мира, что само по себе весьма необычно, но хорошо укладывается в канву главной идеи.

Следует также похвалить писателя за необычное вооружение (прежде всего, за «Эскалибур», стреляющий в прошлое, т.е. назад во времени), а также его визуализацию. Коллекция соответствующих изображений, правда, будет размещена во второй книге («Императоры иллюзий»), но это не так уж и важно: тот, кто прочтет первый роман, обязательно прочтет и следующий. Хотя бы для того, чтобы узнать, чем закончится поход двух Кёртисов к Порогу — аномальному порталу в иное измерение.

------------

РЕЗЮМЕ: увлекательная космоопера, рассказывающая о «крестовом походе» опытного воина и умудренного судьбой юнца на планету, с которой началась вся наша Вселенная. Из-за откровенно кровавых сцен рекомендуется к чтению только достаточно взрослыми людьми, не имеющими склонности к садомазохизму.

Оценка : 8
«Форсайт»
–  [ 9 ]  +

lammik, 13 сентября 2023 г. в 10:20

Ближайшее будущее, примерно каждый двадцатый из людей начал видеть странные сны, которые прозвали «форсайтами». Есть основание предполагать, что произойдёт Событие, которое враз изменит всю жизнь на Земле и приведёт к концу человеческой цивилизации. Никита, главный герой романа, присоединился к группе, изучающей форсайты. Событие всё ближе...

Почему-то больше всего «Форсайт» напомнил «Магов без времени». Во-первых, такой же короткий. Во-вторых, при всей фантастичности антуража суть Мира После глубоко фэнтезийная, происходят чудеса. В-третьих, способность одного из героев до боли напоминает перипетии той повести — за чудеса он платит временем своей жизни. Ну и наконец, объяснение событию вышло квазинаучным, я до последнего верил в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
компьютерную симуляцию.

Увлекательно, стремительно, главный герой спасает мир, продолжения не будет.

Оценка : 8
«Лето волонтёра»
–  [ 9 ]  +

lammik, 21 июля 2022 г. в 16:08

Трилогия «Изменённые» выглядела и являлась завершённой, загадки разгаданы, ответы получены, Земля отбита у пришельцев. Поэтому идея продолжения изначально выглядела сомнительной. Предчувствия не обманули. В «Лете волонтёра» рябит в глазах от сингулярных сверхсущностей, которые ведут себя совершенно антропно и легкопознаваемы. К сожалению, здесь Сергей Лукьяненко отступил от «заровского» принципа. Главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не стал отказываться от всемогущества.
Вследствие чего перестал быть человеком и утратил убедительность. Боюсь, что бытие сверхсуществ более-менее внятно может описать только другое сверхсущество. А то получается совсем наивно — прилетели, слегка подрались, поговорили, я им всё объяснил, разлетелись довольные собой и друг другом.

Оценка : 7
«Черновик»
–  [ 9 ]  +

HDRip, 14 июля 2022 г. в 00:21

Ироничная ситуация. В первой половине книги один вымышленный писатель предполагает дальнейшее развитие событий, как это было бы у реальных писателей-фантастов (например, Стругацких). И многие из этих вариантов звучали куда интереснее, чем итоговый вариант, выбранный Лукьяненко. Ей богу, он выбрал самый простой и банальный сценарий. Настолько, что я до самого конца не хотел верить, что это действительно правда, а не хитрый ход от автора перед тем, как он достанет туз из рукава. Увы, этого не происходит. Всё оказалось просто и банально. И если начало книги захватывает, мистики становится всё больше, но никаких объяснений не даётся, и ты с нетерпением ждёшь того, что же будет дальше, то в определённый момент, задолго до окончания книги, все карты оказываются на столе, и выясняется, что там максимум одна пара. И от книги остаётся ощущение разочарования из-за нереализованного потенциала.

Оценка : 4
«Месяц за Рубиконом»
–  [ 9 ]  +

kagury, 16 марта 2022 г. в 14:31

В «Рубиконе» Максим попадает в инопланетные миры вроде как в роли наемного солдата («дан приказ ему на север»), однако быстро выясняет, что вокруг полно двойных агентов, а спасать мир, кроме него, как обычно некому. Ну он и впрягается по полной. Интриги вокруг взаимодействия Инсеков и Прежних постепенно проявляются, хотя в основном продолжают теряться в туманной дали, а в реальном мире обнаруживается некий сверхмогущественный артефакт, стоящий, как минимум, планеты, который «Красивое! Продаете? Нет только показываем». Кому эта штука достается в итоге, в общем-то понятно практически сразу. А вот что с ней делать становится более-менее ясно только на последних страницах. Это скелет романа.

Дальше будут спойлеры, так что, нечитавшим следует быть осторожными.

Если отбросить фантик (неограниченное количество бац!, вжииих!!!, шмяк…, а также бесконечные применяемые разновидности вооружения, описанные автором с дотошностью коллекционера), начинка лаконично упакована в несколько слоев. Основной – это те самые смыслы, сущность которых наиболее интересна, и наименее раскрыта автором.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С одной стороны, это фиксация эмоциональных всплесков (см. словарик в конце книги), с другой – неких наработанных навыков (общительность, способность очаровывать, врать и т.п.). С третьей – капсуляция невысказанных идей и озарений. Ну и местами, комбинация упомянутого. Все это можно затем использовать. Эмоции – больше как разновидность десерта и развлечения (так делают продавцы), навыки — как источник дополнительных способностей (как это получилось у Максима), а вот идеи и смыслы — как некую движущую силу развития и возвышения (видимо, это путь Прежних и Инсеков). Все эти выводы, разумеется, субъективны и спорны, тут я не претендую на истину, возможно автор на самом деле имел в виду нечто иное.

Вероятно, что возвышение Прежних, Инсеков (и им подобных развитых существ, вплоть до Высших) – результат постижения концентрата смыслов. Но осуществляется он малой группой за счет обратной эволюции, заторможенности развития основной массы жителей планеты или, как минимум, экстенсивного их развития. В духе – вроде хороших книг много, а вот гениальных – не стало. Это вторая оболочка. Ну, а финальный аккорд (тут уж совсем спойлер) – в вопросе: можно ли поступать наоборот — не отнимать смыслы, а делиться ими с другими, тем самым преумножая их количество? Ведь, казалось бы, тогда будет всем счастье, вечная жизнь и божественное единение во Вселенной.

Но… мелкий фрагмент с альтернативной реальностью – довольно ясно показывает, что вообще-то человеку не так уж много надо для счастья. И это немного – для большинства вовсе не грандиозные смыслы и неизведанные миры, а обычная спокойная комфортная жизнь в кругу родных и друзей.

В общем, вроде бы есть, что пообсуждать, и о чем подумать, но… Мне показалось, что того классического Лукьяненко, которого я люблю, в этой книге совсем немного. Ну от силы финальные 50 страниц. Все, что до – это компьютерная стрелялка в стиле «бей-беги» с неуязвимым героем, который уже порядком утомился от собственной крутости и приобрел некий снобский взгляд на происходящее. Хотя последнее автор и пытается старательно маскировать. Иными словами, первые процентов 70 книги – просто очень скучны. А через начальные главы так вообще продираешься, словно через колючую чащу. Первый раз у меня было желание бросить книгу Лукьяненко недочитанной. Соотношение социальная фантастика/войнушка здесь, как и в предыдущей книге, явно перешло разумные пределы. Более того, надо признать, что чтение комментариев на автор.тудей с обсуждением смыслов, вложенных как в книгу, так и в кристаллы, доставило больше удовольствия, чем текст сам по себе. Хотя, наверное, это должно говорить о том, что я просто не попадаю в целевую аудиторию, а книга не столь уж и плоха.

А вообще, самое интересное здесь – это продавцы. В конце-концов, кристаллы – это тоже их технология. Миром правит экономика и коммуникации, а не высшие смыслы.

Оценка : 6
«Три дня Индиго»
–  [ 9 ]  +

majj-s, 03 марта 2022 г. в 09:49

Crystal clear

«Ты человек, и ты порождаешь самое ценное во Вселенной – конструкты идей и эмоций, связь вещей и явлений, пути в будущее. Ты порождаешь новые смыслы.»

Он порождает Смыслы, за это я полюбила Лукьяненко лет двадцать назад. Люблю и теперь, невзирая. Неважно даже, что абсолютное большинство сгенерированных им конспирологических теорий исчезающе мало или вовсе не пересекается с реальностью. Он умеет подобрать слова, чтобы объяснить и высветлить какую-то ее часть. Раздвигает горизонты.

Мы не думаем всерьез, что существуют какие-то Иные, которые питаются эмоциями: светлые положительными, темные — отрицательными. Что они могут при необходимости скользнуть в Сумрак, сделавшись невидимыми и оттуда вершат судьбы человечества. Но с энергетическим вампиризмом, когда после времени, проведенного в чьем-то обществе чувствуешь себя выпотрошенным, сталкивался всякий. С энергетической наполненностью от общения с человеком, с музыкой, кино, текстом, творчеством вообще — тоже.

А как хороша идея Функционалов из «Черновика», помните это — непременно есть какая-то область, в которой ты гениален, и если найти ее, результат твоей деятельности (сапоги, пироги, розы, уборка дерьма, квантовая механика) будет идеальным, а работа станет счастьем.

Лукьяненко всегда экспансия, бритва Оккама не для него придумана, как и четко структурированный мир без привходящих. В критический момент, будьте уверены, откроется портал в качественно новое измерение или явится представитель третьей силы, она же надзорная инстанция с более широкими полномочиями. Однако для него такое расширение органично и уместно. Не беспомощность автора, который, загнав героев в тупик, лихорадочно ищет для них абы-какого выхода. но манифестация многообразия возможностей, даруемых вселенной.

Действие «Трех дней индиго» начинается спустя пару недель после окончания событий первой книги «Измененных». К Максу, успевшему стать широко известным в узких кругах персонажей (не говорю «людей», потому что большей частью не люди) облеченных силой и властью, обращается Продавец.

В реальности «Измененных» продавец из комка загадочное существо неясной природы, которое может достать все, что угодно в обмен на кристаллы, которые, опять же, можно отыскать где угодно. Для кого-то поиск разовая практика или хобби, для серчеров, как Максим — основной способ заработка. Продавцы практически неуязвимы, тем более странной кажется просьба разобраться в обстоятельствах гибели одного из них. Однако награда обещает исполнение заветного и безнадежного желания героя. И что тут думать, прыгать надо.

Будет множество приключений, явится парочка дополнительных сущностей (без необходимости, но к немалому удовольствию). А внимательному читателю откроется Смысл.

Оценка : 9
«Не место для людей»
–  [ 9 ]  +

Jekritch, 26 ноября 2021 г. в 21:55

После прочтения наткнулась на примечания авторов к книге:

«Каждый читатель видит ОБА ВАРИАНТА развилки, объясняющих МОТИВЫ поведения героев. Дальнейший текст остаётся неизменным ДО ФИНАЛА. Именно в финале выбранные вами варианты просчитываются и вы получаете персональный финал истории.»

И тут до меня дошло: во всем виноват читатель, выбирающий неправильные варианты! Иначе чем объяснить сумбур, увеличивающийся в геометрической прогрессии по мере приближения к финалу? В результате эксперимента получилось сомнительное блюдо из мух и котлет, обильно политое сахарным сиропом. Впрочем, для текста, сгенерированного компьютерной программой — очень даже неплохо. Но для опытных авторов — плохо. Очень. Так что искусственному интеллекту от меня десятка, а авторам кол. В среднем 5.

Оценка : 5
«Три дня Индиго»
–  [ 9 ]  +

genametr, 19 ноября 2021 г. в 12:34

Промежуточный том без которого вполне можно было обойтись. По сути подводка к третьей книге. И ладно бы события во второй объясняли внезапно возросшую крутизну героя. Нет, в последних главах автор выкатывает огромный рояль и бьет всех негодяйцев им по башке. А все остальное время герой занимается банальным гриндом выполняет побочки — «квест с продавцом», «отразить атаку слуг», «уничтожить 50 селебов», «сходить на дискотеку» и вдруг перескакивает через десять уровней — начинает крушить и нагибать. К чему было это отравление с отрыванием голов и прочий фарш, совершенно непонятно. Видимо смысл этого действа забрали пришельцы. Нет, ну с Продавцом интересная побочка, да разговоры с Прежним неплохо прописаны и раскрывают лор. Но в целом события развиваются довольно неспешно. Тем страннее выглядит финальный бдыщ-бдыщ и бегство. По нынешним временам (всеобщего попаданства) может и неплохо, но для Лукьяненко слабовато. Опять же раньше автор придумывал оригинальные сюжеты, а эта серия полна отсылок на самого себя. Недаром ее постоянно сравнивают с Холодными игрушками и Спектром. Да и клифхэнгерами прежде не страдал. Каждую книгу можно было считать законченным произведением. Концы увязаны, ружья выстрелены, герой выпутался из всех передряг и готов к новым. Теперь история просто обрывается «продолжение следует...»

Оценка : 7
«Семь дней до Мегиддо»
–  [ 9 ]  +

lammik, 11 августа 2021 г. в 20:16

Актуальная книга о внешнем управлении, но не какой-то отдельной страной, а сразу целой планетой. Показана и деградация науки, и выкачивание людского ресурса, и навязывание абсолютно бессмысленного времяпрепровождения остающимся, ну за кристаллы-то хоть получить можно что-то полезное, а вот поиск покемонов и тем похвастаться не в состоянии. Слуги-добровольцы опять же, готовые исполнять приказы даже не за материальные блага, а за чистую идею собственной неполноценности перед господами.

Неожиданно изумительная и при том глубокая вещь, какую и не ожидаешь от поглавно выкладываемого сетевого издания, потрясающе цельная и хлёсткая, эталон прозы Сергея Лукьяненко, прям хоть сейчас в Парижскую Палату мер и весов.

Оценка : 9
«Ловец видений»
–  [ 9 ]  +

Андрей Юрков, 10 августа 2021 г. в 00:20

Лукьяненко разучился повторять-переосмыслять мэтров фантастики и повторяет сам себя. Голимый Диптаун с попытками (неудачными) затащить в сюжет тех самых мэтров в качестве персонажей, для фансервиса, для хоть какого-то оживляжа. Все фирменные штучки с половыми извращенцами (герой традиционно возмущается, автор очевидно восхищается), с экскурсиями в СССР, с неожиданными превозмоганиями как-то уже не особо играют, потускнели от долгого пользования. Годится, чтобы упереть глаз в печатный текст, не более.

Оценка : 5
«Спектр»
–  [ 9 ]  +

Krokozyabalo, 30 августа 2020 г. в 18:10

Тот случай, когда было тяжело оторваться от чтения. «Спектр» как-то ускользнул от моего внимания, а после «Дозоров» не очень хотелось браться за большую прозу автора. Но... «Спектр» увлёк с первых же страниц. Идея ключников, открывающих за истории выходы к другим мирам, отлично оформлена и выписана. Разочаровал финал. Такое впечатление, что автор настолько увлёкся процессом повествования, что и сам не понял, а к чему это всё, и срочно начал выдумывать вселенские тайны.

Оценка : 8
«Последний Дозор»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 20 августа 2020 г. в 01:16

...Уста погибшей чародейки Тигрёнка сказали чистую правду:

«В продаже появились фальшивые ёлочные игрушки. Такие же, как настоящие, но радости в них никакой».

С «Последним Дозором» я свёл знакомство с новым Лукьяненко. Я его раньше не знал, честно. И это даже не тот человек, который писал «Сумеречный Дозор» и «Спектр». Совсем другой. Откровенно коммерческий текст, вопиюще подготовленный к «главному фильму 2006 года», со всеми пасхалками, примочками, и прочим.

Я долго пытался сформулировать, что же не так.

От книги веет... сытостью. Такой вот откровенной, лоснящейся сытостью довольного жизнью человека, которому уже в жизни, в принципе, всё ясно и понятно, который может и другим объяснить, как правильно. Приход «взрослости» и «зрелости» — не всегда к лучшему. Первые три книги, пусть даже прошло всего несколько лет, мучали и главного героя, и автора, своеобразными и богатыми апориями, да, простенькими, да, откровенно «кухонными», но искренними. Основная проблема, таким образом, заключена в том, что вместе с автором поменялся и Антон Городецкий — его моральный компас окончательно расстроился, и виной тому вовсе не релятивизм, и не компромисс с Тёмными. Виной тому — его... довольство. Он потерял свои раздирающие душу сомнения, противоречия, метания, и стал безликим. Это вполне стандартный обыватель, который делает свою работу, и даже совершенно натужные рассуждения, картонные переживания за судьбы человечества, на которое Антон смотрит с ноткой превосходства, презрением и — совсем чуточку — с жалостью — скорее отталкивают читателя, чем притягивают. Раньше был искатель Истины, боец, слабенький, но мыслитель; нынче же — обыватель магического мира, просто ну очень прокаченный... Если раньше Городецкий многое делал по наитию, или в тяжкой борьбе с совестью и обстоятельствами, часто идя вопреки, то теперь он просто стандартный персонаж боевичка, которому, во первых, тупо везёт, во вторых, окружающие его персонажи настолько тупы, что он смотрится просто гигантом мысли...

Да и с миропостроением... подляночка. Главной загадкой и таинством был Сумрак, его слои, раз за разом преобразующий и искажающий окружающую действительность. В погоне за Ариной Светлана что-то увидела на пятом слое, о чём нельзя болтать... и автор явно мучительно хотел придумать, что же именно — не знал сам. И вот, основная интрига готова — глубокие слои Сумрака, оказывается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
загробный мир для Иных, куда все они попадают.

Какой-то ехидный и злобненький червячок во мне заставил полезть меня в библиографию почтенной Ле Гуин, чтобы узнать, когда вышел роман «The Other Wind», последний о Земноморье, где продвигалась ровно такая же идея окончательного упокоения, разрушения каменной стены и так далее. Быть может, я несправедлив к почтенному автору, и он дошёл до этой идеи сам, но... Осадочек-то никуда не делся. Но и вновь дело даже не в этом. Такой Сумрак, закольцованный и уютный, в котором Городецкий и даже его крошка-доча ходят вдоль и поперёк, меняя слои как комнаты в квартире. Кстати, удачная аналогия — такой одомашенный, приручённый и уютный Сумрак утрачивает всякую интригу, и это как раз тот случай, когда открытие тайн не приносит радости.

Тем не менее, мастерство не пропьёшь. Роман читается интересно и увлекательно, пусть даже и не так, как предыдущие. Да, персонажи выцвели (что он сотворил такое с Эдгаром, это точно персонаж «Дневного Дозора», или его тёзка? Похож, как муха на майского жука), да, смысловая нагрузка испарилась, да, полно самоповторов, но сюжет-то по прежнему выписан увлекательно. Убийство в Эдинбурге, поиски Рустама, охота за Венцом — всё равно читать интересно, в отличие от поздних книг того же Перумова.

И тем не менее... Это уже чистая конъюнктурщина. Прилично сделанная, на «середнячка», но не «выше среднего». «Дозоры» для меня всё же заканчиваются в том самом месте, где Антон Городецкий с болью смотрит на огоньки звёзд, обещая самому себе «постараться не падать». Остальное — уже автофанфики, поскольку Лукьяненко потерял самого себя. Поэтому я не буду пока перечитывать «Новый Дозор», и не возьму в руки так и не читанный «Шестой» — знаю, что разочарование неизбежно. Простите меня, автор, но я хочу остаться с тем, молодым Антоном Городецким, смотрящим на звёзды.

Оценка : 7
«Дневной Дозор»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 08 августа 2020 г. в 01:20

Ночной Дозор сказал своё слово, нужно предоставить право голоса и Дневному. В этом же есть логика, правда?

То есть — показать взгляд на мир со стороны Тёмных. Эгоистов и любителей свободы...

Основная проблема «Дневного Дозора» состоит в том, что Лукьяненко не верит в идеи свободы. Он верит в Гесера, в мудрого начальника, который, давая послабление пешкам, всё равно приведёт всех к добру и свету. С его точки зрения, философия свободы, которую он, возможно, не ведая сам, оплетает одеждами либертарианства, равна злодействам, похотливым оргиям, потребительству и всему прочему, что так не импонирует силам Порядка и Света... На словах, по крайней мере. Это, конечно, несколько искажает перспективу...

Вот почему роман — соавторский. Лукьяненко ещё не считает себя Великим. Сначала он приглашал главного Познавшего Тьму той эпохи после Ниэнны, Перумова, но не срослось, и соавтором стал Владимир Васильев, периодически пишущий на то время мрачноватое фэнтези. И вот, Тёмные хотя бы немного обрели свой голос, в лице Виталия Рогозы — Зеркала, в лице Эдгара. Конечно, Васильев не слишком глубоко копает, задачи не те, однако, в отличие от Лукьяненко, он более адекватно оценивает эти идеи. Если в устах Алисы (и синапсами Др.Пилюлькина) речи об абсолютной свободе, ограниченной только свободой других, кажутся ненатуральными, как речь старшеклассника на детсадовском митинге, то краткое и ёмкое понимание Свободы через песню «Арии», прокручиваемое в голове Виталия. Свобода от жажды власти, от господства, от подчинения... Да, в этом есть уже смысл, смысл другой, более объёмный... и разбивающийся об авторитарный стиль руководства от Завулона. Но эти глобальные просчёты, мы, конечно, простим двум талантам.

Что до сюжета, то он по прежнему крепок, хотя и не так выразителен, как в первой книге. «Love story» ведьмы и мага смотрится несколько натянуто, линия с судом рекомого Ильи — уже откровенно затянута. Наибольшей лаконичностью и стройностью отличается повесть о Зеркале, написанная Васильевым, в ней на месте абсолютно всё, начиная от крепкого сюжета и заканчивая скупо, но ёмко прорисованными персонажами.

В общем, это по прежнему качественный и неглупый по своей задумке роман, который, несмотря на все имеющиеся недоработки, в основном в идейном плане, всё равно остаётся интересен даже самому пытливому читателю. Антон Городецкий по прежнему взрослеет, Дозоры шпыняют друг друга, Сумрак по прежнему глубок и непознаваем. Читаем дальше...

Оценка : 8
«Войны сорока островов»
–  [ 9 ]  +

Ruddy, 24 апреля 2020 г. в 13:07

Очень надеюсь, что Док когда-нибудь соберется и напишет продолжение, которое я очень жду с нетерпением не одно десятилетие. И, наверное, буду ждать еще и еще. Потому что с «Рыцарей сорока островов» у меня началась искренняя любовь к подростковой фантастике в жанре попаданчества. И до сих пор первое произведение является для меня чуть ли не эталоном жанра.

Оценка : 9
«Маги без времени»
–  [ 9 ]  +

Alqwarel, 16 апреля 2020 г. в 20:03

На книге стоит плашка «16+« и это абсолютно правильно. Потому что здесь все немного не всерьез. У героев есть секс, но невнятный, есть друзья, но все — мимоходом, есть цель, но очень мутная, есть враг, но нет мотива его уничтожить. Даже Тёмная Империя здесь несуразная и почти добрая. Ну, разве что, лицензии на кражи и убийства порадовали. Система оплаты магии через жизнь не нова, применялась в том же аниме довольно часто. (из того что вспоминается сразу же — «Крестовый поход Хроно»), да и в принципе мир оставляет ощущение вторичности и заимствований.

Но роман свеж после надоевших и обсосанных до костей «Дозоров», так что ставлю ему 6 баллов.

Оценка : 6
«Маги без времени»
–  [ 9 ]  +

Ответ, 02 января 2020 г. в 16:12

Лукьяненко написал фанфик на книгу Сандерсона, но это совсем не так плохо, как кажется :)

Берем трилогию Сандерсона про Кельсера, где вместо «Вин» пишем «Гирсар», вместо «Вседержатель» пишем «Черный Властелин» (даже логика бессмертия у них одинаковая — и тот и другой были тиранами, которые додумались до того, как перестать стареть) хотя, конечно, в конце книги Лукьяненко понял, что совсем уж повторяться, наверное, некрасиво, и решил сделать, в общем-то, не самый логичный и красивый (с точки зрения общего сюжета и предыстории) финт... ну, это уж ему решать, как автору ... в целом, конечно, полноценной книгой это назвать сложно, действительно, вторая часть книги выглядит очень уж скомканной — но главную свою задачу книга однозначно выполняет (развлечь меня два вечера подряд), равно как и выполняет задачу второстепенную (принести денежку автору, который очень любит хамон, разнообразные дорогие деликатесы и, конечно же, напитки, а это все, как мы знаем, вещи недешевые :))

Твердая семерка и, в общем-то, вторая подряд неплохая книжка от Лукаьяненко (последний раз такое было, наверное, лет 10 назад). Чудеса происходят, товарищи! Возрадуемся!

Оценка : 7
«Спектр»
–  [ 9 ]  +

Нортон Коммандер, 20 декабря 2019 г. в 15:42

«Спектр» — самый высокооцененный роман Сергея Лукьяненко, многие считают его вершиной творчества автора. Начинается роман как непритязательная приключенческая история, но постепенно в нём появляются относительно глубокие, а порой и печальные мысли. Чего-то сильно оригинального, такого, чего уже не было в фантастике, тут нет. (В «Осенних визитах», например, у Лукьяненко имеется собственная оригинальная идея.) Самым интересным ходом является то, что представители цивилизации Ключников используют в качестве платы за проход в своей сети телепортационных станций рассказанные путниками истории. Если они принимают историю, то путешественнику разрешается переместиться на другую планету.

Главный герой лично мне понравился не слишком, образ его показался несколько размытым. Может я просто подсознательно завидую его интересной и насыщенной жизни. В романе его называют «сноб», но ему больше подошло бы определение «эстет».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впрочем, именно благодаря умению получать от жизни удовольствие ему и удалось отказаться от всемогущества в пользу простых радостей жизни.

В книге есть все компоненты хорошей космооперы — иные планеты, множество инопланетных рас, загадки древних цивилизаций, идеи о развитии разума во вселенной. Но при этом довольно неправдоподобно выглядит то, как легко главные герои Мартин и Ирина меняют жизнь на чужих мирах и моментально разгадывают загадки галактического масштаба, над которыми безуспешно бились учёные с разных планет.

В общем, «Спектр» представляет собой симпатичную, но явно искусственную конструкцию.

Оценка : 8
«Мальчик и тьма»
–  [ 9 ]  +

Kovanik, 08 сентября 2019 г. в 17:50

А все так мило начиналось ))

14-летний мальчик встречает солнечного котенка, который переносит его в другой мир. Вроде бы все очень мило, наивно и по-детски, но мир оказывается далеко не дружелюбен, солнца там нет совсем, идет постоянная борьба между местными жителями и крылатыми порождениями тьмы. И разумеется, наш герой не остается в стороне. И, понятное дело, принимает сторону Света. Но так ли абсолютны Свет и Тьма?

На мой взгляд, книга хоть и про детей, но совсем не детская. Что есть Добро и что есть Зло? Чем они отличаются, если Добро может ради того, чтобы избавиться от Зла, поджечь напалмом (вернее, его местным аналогом) целый город вместе с жителями? Что это за мир, где дети вынуждены убивать, защищая своих сограждан? С этими вопросами трудно разобраться даже взрослому, который уже знает, что в мире нет только черного и белого.

Книга непростая, иногда жестокая. Все же вешать ответственность за судьбу целого мира на подростка — перебор. Не особо понравился главный герой, слишком резкий с другими людьми и слишком правильный в суждениях. Еще показалась лишней сцена со взрослой женщиной (ну вы поняли, о чем я ). Я не ханжа, сцена написана довольно скромно, просто она лишняя. Так и не поняла, зачем она была нужна.

А в остальном книга неплоха. После прочтения точно будет о чем подумать ))

Оценка : 8
«Порог»
–  [ 9 ]  +

corund, 23 августа 2019 г. в 20:03

Книга состоит из трех сюжетов — выживание в постапокалипсисе, первый межзвездный перелет, человечество среди более развитых космических цивилизаций. Причем не просто разные сюжеты, а рассказываются от имени разных героев. И знаете что? В каждом жанре книга гораздо слабее лучших представителей. Например, «Звездный прилив» Дэвида Брина в разы лучше описывает взаимоотношения высокоразвитых цивилизаций. Есть куча книг про выживание после катастроф, которые достовернее и интереснее раскрывают тему. Ну а про космические путешествия вообще полно отличных романов. Сразу вспоминается поговорка про трех зайцев.

Персонажей много, автор пытается практически от каждого второго из них вести повествование, но ни одного из них нормально не раскрывает. Как результат я не нашел ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Это очень большой недостаток для художественной книги. Еще подбешивает какая-то эмоциональная незрелость части персонажей — капитан космолета оказывается нерешительной истеричкой, профессиональный военный боится стрелять даже для защиты своей семьи и т.д.

Очень много нелогичных моментов с какой-то детской логикой. Угадайте кого человечество отправит на самую важную космическую миссию? Правильно. Эмоционально нестабильного капитана, только что из под трибунала. Команду он будет набирать за один день, случайным образом, в итоге половину команду составят курсанты. Или например предстоит диверсионная военная вылазка на чужую отсталую планету при этом есть неограниченный запас времени и сверхоружие самой развитой цивилизации, но от результата вылазки зависит судьба вселенной. Как проведет операцию наш бравый капитан звездолета? Правильно — планирование операции доверит чужому, при этом детали будет выяснять уже в ходе самой операции, тренировок с оружием не будет, а про снаряжение вообще забудет и часть будет мерить уже на месте, часть снаряги вообще будет отсутствовать, потому что и остальные тоже забыли. И таких моментов много.

Мир получился неубедительным, взаимоотношения между космическими расами, да и сами расы очень уж картонные.

Единственный оригинальный момент в книге — есть сцена с зоофилией!

Мой вердикт — очень слабенькая и скучная книга. Такое впечатление, что писал подросток.

Оценка : 6
«Порог»
–  [ 9 ]  +

SamTallon, 21 августа 2019 г. в 08:35

Не могу определиться — ругать книгу или хвалить.

В отрыве от недавнего творчества писателя — надо бы конечно поругать. Присутствие большей части персонажей(фактически, всех кроме экипажа корабля «Твен») на страницах сомнительно с точки зрения сюжета. Быть может в продолжении они проявят себя и окажется что все это было не напрасно, но... Следуя современной тенденции, автор решил, что раз уж он пишет цикл, то первая книга вполне может обойтись без этого самого сюжета. Наверное, автор думал так: «Я несколькими мазками обрисую мир, вывалю на читателя дюжину-другую персонажей(потом, в сиквеле/триквеле они обязательно мне понадобятся), где-нибудь под конец обозначу проблему, ну и закруглюсь эдаким симпатичнейшим клифхэнгером».

С другой стороны это куда лучше «непосед», «недотеп» и прочих недотрог. Проблема, обозначенная автором под конец, мне кажется любопытной и не затасканной, а тот самый клифхэнгер меня, в общем-то, зацепил. Вторая книга либо расставит все точки над «ё» и мы получим нечто, похожее по ритму и степени увлекательности на «Холодные игрушки», либо автор продолжит лить воду и интриговать интригу. В любом случае, с циклом все будет ясно.

А пока что — скромные 7 баллов от меня.

P.S.Зачем книга начинается с глоссария и списка действующих лиц? Я должен все это запомнить перед тем, как приступить к чтению основной части? Непонятно...

Оценка : 7
«Спектр»
–  [ 9 ]  +

lammik, 17 августа 2019 г. в 12:55

Многие считают, что «Спектр» — это вершина творчества Сергея Лукьяненко, до которой качество его книг поднималось по нарастающей, а затем стало постепенно опускаться. Возможно, что так бы и было, пиши он одну и ту же книгу, перемалывая одни и те же идеи и мысли под разными обложками. К счастью, всё не так печально. А вот чем «Спектр» действительно является, так это квинтэссенцией лукьяненковских книг. Здесь есть всё, за что писателя любят и ненавидят, у некоторых читателей данные чувства причудливо перемешаны, бывает...

Итак, в спектре книги присутствуют:

1. Приключения

2. Философские рассуждения о смысле бытия

3. Богатый и при том легкочитаемый язык.

4. Различные, в том числе неожиданные, расы Чужих.

5. Чужие миры, частью интересные, частью, являющиеся перепевкой чего-то уже известного.

6. Любовь мужчины и женщины.

7. Грубый астрономический ляп.

Что отличает «Спектр» от других книг Лукьяненко, так это пространные гастрономические экскурсы, которые в момент первой публикации легко могли довести читателя до голодного обморока. Ну и «Спектр» стал первой книгой на моей памяти, в которой пышным цветом расцвела реклама в тексте. Не таким пышным, как в последующих, но лиха беда начало.

Так что, если есть люди, что Лукьяненко никогда не читали, то они могут смело начинать со «Спектра», и он как лакмусова бумага чётко определит совместимость данного читателя и писателя Сергея Лукьяненко.

В итоге от книги осталось двойственное ощущение. Писатель сумел развеять мою грусть и одиночество, но я слышал много таких историй.

Оценка : 9
«Звёзды — холодные игрушки»
–  [ 9 ]  +

lammik, 12 июля 2019 г. в 16:14

Первое, что бросается в глаза при чтении «Звёзд», это то, что мы практически дожили до событий книги. Ведь речь в ней, как легко подсчитать, о середине 30-х годов XXI века. При этом в деталях автор существенно промахнулся, в книге упоминаются видеомагнитофоны, «Трансаэро» и пленочный фотоаппарат, а чтобы поиграть с соседом нужен свободный телефон. Впору переиздавать книгу с учётом реалий.

При этом Сергею Лукьяненко удалось придумать то, что устареет ещё не скоро — оригинальные расы Конклава, это вам не разумные кошки, кони и прочие медведи. Но все эти хикси, куалькуа и счётчики с алари остаются на периферии повествования, на первый план выходит псевдокоммунистическое общество Геометров, хоть никакого коммунизма там и близко нет, у Геометров общество кастовое, пусть кастовая принадлежность и не передаётся по наследству. О чём-то таком мечтали герои только что прочитанного мной романа Акунина, а вероятно и он сам. И никакого отрицания идей Ефремова и Стругацких я здесь не вижу. Тут скорее альтернативный взгляд на развитие общества, а что было бы, пойди История немного иначе.

Написав этот роман и его продолжение, Лукьяненко положил свой правильный и качественно обожжённый кирпич в здание русской фантастики, уверенно заявив о масштабе своих притязаний. И пусть в последующие годы писатель в угоду популярности стал создавать миры несколько более соответствующие массовому вкусу — зомби, вампиры и прочие маги нулевого уровня — звание главного российского фантаста нашего времени он завоевал именно тогда, на стыке веков.

Оценка : 9
«Порог»
–  [ 9 ]  +

Gilad, 06 июля 2019 г. в 16:25

Моя оценка данного произведения – 8 баллов.

Спустя продолжительное время С. Лукьяненко возвращается к написанию космической фантастики. Автор по тексту делает отсылки к другим произведениям жанра, которые легко считываются, а за основу взял и переработал идеи Д. Брина.

Несколько параллельных сюжетных линий. История экипажа «Твена» и линия Невара более подробны, а вот про Соргос того же сказать нельзя. Об этой части истории мы узнаем уже в следующей книге цикла, пока же это второстепенная арка.

Локации разнообразны, хотя и не слишком детальны. Планеты у автора прописаны красочнее и насыщенные, нежели корабли и станции.

Технологии разнообразны, но не детализированы. Генная инженерия, контроль климата и другие разработки и подарки. Для межзвездных перелетов автор придумал по способу для каждой из представленных цивилизации. Они же и оказались одной из центральных элементов повествования.

Персонажи стандартны, я бы сказал – штампованы. Наибольший интерес вызывает разве что ракс, да и то, только из-за своей загадочности и юморист-хал, но это больше похоже на дань нынешней моде. Люди излишне миролюбивы, пацифизм смотрится искусственно, неправдоподобно. На корабле, отправленном в неизвестность с целью изучать потенциально опасное явление для экипажа не нашлось оружия. Возможно это попытка Лукьяненко развести неприглядную реальность и желаемое будущее, и через пару десятилетий критики будут хвалить автора за прозорливость и смелость, а пока…

В заключение могу сказать – роман увлекателен, читается легко и непринужденно. Интрига присутствует, хочется узнать, чем же все закончится, как оно там, в конце? Узнаем мы это, или нет, уже во второй книге цикла. Рекомендую к прочтению. Не так часто выходит качественное произведение русскоязычного автора.

Оценка : 8
«Порог»
–  [ 9 ]  +

snark29, 03 июля 2019 г. в 00:56

То ли постарел я за 20 лет, что прошли после знакомства с творчеством Лукьяненко, то ли раньше он писал увлекательнее. Читается роман легко, но все мало-мальски интересные события раньше уместились бы в любую из трех историй «Ночного Дозора». Любимые автором моральные дилеммы вроде бы и присутствуют, но решаются (обходятся) героями как-то уж очень легко. Ну и заканчивается роман буквально на полуслове, чего раньше не бывало у автора даже в дилогиях.Но нормальненько так, прочел не без удовольствия и очень быстро. Хотя можно было бы и не читать.

Оценка : 7
«Кайноzой»
–  [ 9 ]  +

AlisOnMio, 31 декабря 2018 г. в 17:39

Первую половину книги прочитала с большим удовольствием. Удалось узнать больше о мире Кваzи, про их город, про их «жизнь».

Лукьяненко в книге ответил на некоторые вопросы, на уровне теорий, конечно, но очень интересно получилось:

— Как появились Кваzи?

— Кто такие Кваzи?

— Почему они появились?

— Как они управляют восставшими?

А вот вторая половина книги вызвала у меня недоумение. Особенно концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было такое чувство, что я читаю первую книгу «Кваzи», а не вторую. Так как похожесть сюжета просто ужасает. Поменялся по сути только город, немного мотив «преступницы» и главгад.

Кстати, о нем. Представитель, серьезно? Очень уж получилось надуманно да и вызвало больше вопросов, чем ответов (например, с чего ГГ решил, что это именно он, а не кваzи из «Круга» или глава кваzи США? Или почему Представитель вообще разрешил вызвать ГГ в Питер?). Так же автор умудрился приплести еще и происшествия из первой книги. Короче, концовка с объяснением Главной Тайны откровенно слабая получилась.

Эта книга оставляет достаточно открытый финал и возможно Лукьяненко к ней вернется.

Оценка : 6
«Кайноzой»
–  [ 9 ]  +

Lady Vader, 12 декабря 2018 г. в 15:56

Мне так понравилась ознакомительная версия, что я не утерпела и купила электронную версию, не дожидаясь, пока к нам в город бумажную завезут.

В целом мне понравилось, особенно тот факт, что Лукьяненко придумал довольно убедительную версию того, откуда весь этот зомби-апокалипсис начался.

Хорошо закрыты сюжетные арки, истории героев получают убедительное завершение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все со всеми будет хорошо

сказать, что большего я не ждала? Ждала... Ждала, что автор поднимется до философского уровня проблемы, что есть жизнь, что есть смерть. Но в этом тексте автор полностью реализовал свой замысел, грамотно рассчитав силы.


И есть один поворот, который должен быть, прямо-таки напрашивался!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ должен был стать КВАЗИ!

Но не судьба. Может быть, в следующей книге?

Есть, правда, у меня вопросы. Они спойлерные, убираю под кат.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Настя стала Квази. Это как? Капитан Маркин лично скормил ее человечинку? Драный Лис подсуетился? И все приняли это как должное? Что-то не вериться...

2. В чем важность главного героя? Почему все с ним так носятся? Хороший мужик, конечно, но не Антон Городецкий.

3. Подруга Ольги совсем не убедительна. Вот если бы на ее месте была сама Ольга со всеми вытекающими, это был бы совсем другой размах повествования. Тем более, что намеки были. Но автор пошел более простым путем.

Оценка : 8
«Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой»
–  [ 9 ]  +

an2001, 17 октября 2018 г. в 11:12

Видите ли, перебор чего-либо всегда не очень приятен. А так я люблю юмор и иронию, и кусочек цинизма. Но вот когда из детской, пусть и сатирической сказки, делают рассказик из серии «для взрослых» (к слову — эту пародию тот, кто не читал первоисточник, наверное, и не поймёт вообще), то это скушно. Перебор по большей части именно скучен.

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 . . . 134 135 136 137 138   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх