Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3369
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»
«Рубеж» |
| |||
ADIA, 27 октября 2007 г. в 20:54 | ||||
После прочтения этой книги идея соавторства уже не кажется мне такой уж замечательной(. Слишком разные стили, разная манера. Эти скачки туда-сюда настолько утомляют, что сюжет местами совершенно теряется. Роман получился излишне затянутым, со множеством пауз, заполненных нудными разговорами ни о чем. Украинский колорит бесил на протяжении всей книги (вот им-то частененько и забивали «провалы») На мой взгляд, эту тему можно было урезать вдвое. Зато Юдка хорош получился | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
gafiator, 19 октября 2007 г. в 17:58 | ||||
Великолепная романтическая история для старшего школьного возраста с достойными юмористическими вкраплениями.Голливуд отдыхает.Забавны сцены психоанализа дракона и последствия женской любознательности. | ||||
| ||||
«Скрут» |
| |||
gafiator, 16 октября 2007 г. в 19:38 | ||||
Разговор о странностях любви и трагических ошибках.Оба главных мужских персонажа приняли за любовь нечто иное и поплатились за это.В принципе роман можно назвать вполне реалистичным,даже с элементами натурализма,ведь кроме образа скрута больше ничего фантастического в романе нет.А краткость мысли и отсутствие предложений по полстраницы, на мой взгляд,как раз являются достоинствами романа. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
mitra, 24 сентября 2007 г. в 10:58 | ||||
Тяжело и неспешно повествование авторов, так же как и жизнь Лидии Сотовой, разворачивающаяся перед читателем на страницах романа. На мой взгляд, слишком затянуто. Да, местами захватывающе (именно мыслями, а не действием), но общая картина довольно гнетущая. | ||||
| ||||
«Марта» |
| |||
asb, 02 сентября 2007 г. в 17:17 | ||||
На мой взгляд, самый сильный рассказ цикла. Наверное в том и есть предназначение врача — просто помогать тому, кто тебя зовёт. Надеюсь ТАМ всё у Дениса будет хорошо. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Дара, 01 мая 2007 г. в 17:24 | ||||
Очень хороший роман. Может и сказка про любовь, а может и о том, как можно измениться, оставаясь верной себе. Именно с этого романа Дьяченко покорили меня. | ||||
| ||||
«Магам можно всё» |
| |||
Vargnatt, 27 апреля 2007 г. в 14:03 | ||||
Среднетемповое чтиво без огонька и интриги. Виню во всём вероятную неопытность авторов, а возможно, спешку, или просто незаинтересованность. Герои получились картонными, некоторые действия и слова Табора, вызывают лишь недоумение, сюжет постоянно движется перпендикулярно тоим ожиданиям. Но самый негативный отпечаток, оставила совершенно бездарнейшая, неумело разаработанная магическая система. Неужели авторов не хватило на что-то большее, чем, щёлкнул пальцами, обернулся хорьком, махнул рукой, огурцы-помидоры снялись с грядок, прикатились к порогу, залезли в мешки. Также не понравилась атмосфера книги, точнее, её отсутствие. Кареты, кучера, косметика, лимонады, и т.п. идут вразрез с внутренними ощущениями. А сознательные, или может быть, неосознанные отсылки авторов к реалиям нашей жизни, к финалу книги, превращают её чтение в переворачивание страниц с обязательным зевком. | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
HedgeHog, 20 февраля 2007 г. в 02:08 | ||||
Один из лучших рассказов в Пентакле. Заставляет задуматься: а что ты сам делаешь с каждым днём своей жизни? Завтра не бывает — есть только сегодня и сейчас, и нельзя жить в режиме черновика. | ||||
| ||||
«Преемник» |
| |||
be_nt_all, 18 февраля 2007 г. в 18:32 | ||||
Роман сильный. Но моральная завязка романа лично для меня — абсурдна. Во всяком случае я совершенно не могу поставить себя на место кого-либо из главных героев. Это не первый случай моего абсолютного непересечения с авторами в этом плане. ps. Это при том, что на риторический вопрос kastor'а я, к сожалению, отрицательно ответить не могу (так уж вышло, что своё детство я врагу не пожелаю). | ||||
| ||||
«Обратная сторона Луны» |
| |||
elent, 04 ноября 2006 г. в 01:49 | ||||
Как это знакомо.. В основном предрекают только плохое с течением времени. С древнего Вавилона мы катимся в пропасть, но никак не можем докатиться до дна. | ||||
| ||||
«Скитальцы» [Цикл] |
| |||
Shvoloch, 23 октября 2005 г. в 14:49 | ||||
Честно говоря, долгое время не хотел читать этот цикл. Хотя пару раз порывался прочитать «Привратника», но дальше пары страниц не уходил, а читал я с монитора. Потом все же решился на подвиг, и купил полный цикл «Скитальцы». М-да, что я могу сказать? Если первая вещь еще сыровата, да и концовка неубедительна, то уже второй роман «Шрам» потряс до глубины души. Отличный язык, захватывающий сюжет вообще являются характерными для книг замечательного киевского дуэта(не зря они признаны лучшими европейскими писателями-фантастами этого года). Идей тоже достаточно, через все книги красной нитью проходит проблема мучительного морального выбора. Хотя общее впечатление ОЧЕНЬ СИЛЬНО портят концовки. Если бы они были на уровне всей книги, то их можно было бы сразу записывать в разряд нетленных шедевров на все времена. Но и так получается очень хорошо. Резюмируя, могу сказать, что я не только не пожалел о покупке книги, но и открыл для себя новых, весьма достойных писателей. Чего и Вам желаю! | ||||
| ||||
«Феникс» |
| |||
Sergio Blanc, 22 сентября 2024 г. в 10:20 | ||||
Моё любимое чтение то, в котором герои оказываются в состоянии непростого морально-этического выбора. В рассказе «Феникс» его герои, близкие люди — члены одной семьи (папа, мама, сын) вынуждены выбирать мир будущего, в котором им предстоит жить ближайшие годы. Если выбраны будут разные миры, то семье конец. Неправильный выбор может привести к далеко идущим последствиям. Явственно пахнет трагедией, вернее трагедиями, ибо каждый персонаж имеет глубоко личные резоны. Авторы большие молодцы: форма подачи, слог, образы — всё прописано здорово, пронзительно, психологически выверено. Эпизод с оживлением Феникса просто мини-шедевр. Неясны причины, заставляющие общество организовывать пордобные Выборы, но представить их вполне возможно — аналогия с фениксом понятна с точки зрения фундаментальной социологии. Рассказ понравился. На мой непросвещённый взгляд, финал был бы более сильным и драматичным, если бы сон Игоря оказался явью. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
ВладимирВас, 08 июня 2023 г. в 12:05 | ||||
Я с уважением отношусь к творчеству четы Дяченко (хотя, уверен, пишет там Марина, женская рука). У них работы не огненно эмоциональные и яркие, но всегда необычные и с кучей наблюдений человеческой сути и, конечно же, большая и жирная мораль в каждой книге. В этой работе, вроде все это тоже есть (кроме большой и жирной морали...поскромнее мораль))), но вообще не читается и не цепляет. Я даже сам мир не смог осознать/прочувствовать. Попроси меня описать прочитанное и я больше пары абзацев не смогу накидать. А если внутри, после прочтения, остается мыслей на пару абзацев, да еще и эмоционально нейтральное отношение к книге, то зачем такая книга :) Возможно это только мое впечатление, на вкус и цвет фломастеры разные, но я не рекомендую, лучше Пандем, Пещеру, Ведьмин век и тд и тп прочитайте :) П.С. Вторую книгу в цикле читать не буду. П.П.С. В итоге прочитал вторую книгу....и не пожалел при их общей схожести ... это необъяснимо :) | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
lammik, 08 марта 2023 г. в 15:01 | ||||
У авторов получился литературоцентричный роман о том, что все мы проекции смыслов, лучом воли создателя отброшенные на бумагу. Так что это скорее гимн писательскому труду, а не попытка перенести «Гарри Поттера» на русскую почву или же, прости Господи, этюд о Торпе — родине нашего страха. Волшебство писательского мастерства, когда из небольшого набора символов на бумаге создаются целые миры, перед глазами оживают персонажи, читательское сознание заполняется эмоциями. И за всем этим стоят годы труда, тысячи абзацев текста, сотни многократно переписанных сцен, десятки зачатых, выношенных и рождённых сюжетов. P.S. Ну а каждый отзыв — это проекция читателя, текст лишь её высвечивает. Поэтому из них иногда проще понять не то, что было в книге, а то что находится в голове у прочитавшего её. | ||||
| ||||
«Леон» |
| |||
слОГ, 02 марта 2023 г. в 11:10 | ||||
Трудно написать объективный отзыв. Целевая аудитория, как ныне принято говорить, «янг эдалт». Короче говоря, подростки. Поэтому, в процессе чтения, я не раз вспоминал раннего Лукьяненко. Такой же легко читаемый, достаточно простой текст. Понятно, что Дяченки могли писать, как Лукьяненко, просто обычно писали лучше. Но вот ассоциация возникла. При этом внутри этого янг эдалта идея, которая могла стать классным романом. Помню, когда-то давным-давно я периодически предлагал друзьям почитать новые романы Дяченок, а мне говорили, что писатели конечно отличные, но вот социальная фантастика... Так вот, мог получиться отличный роман, как Пандем или Долина совести. Он мог называться Леон, мог, например, Продавец счастья. Жанр. Снаружи фэнтези — роман взросления, внутри то же самок, только социальная фантастика. Можно ли их совместить? Можно. Роман завершен? Завершен. Местами даже закольцован. Недописан или непрописан? Безусловно. Вот почему развивается основная лирическая линия? Ну не иначе, как по трактовке закона всемирного тяготения, предложенной Хайнлайном в Пасынках Вселенной, между парнем и девушкой, если их поместить рядом на какое-то время неизменно возникнет сила притяжения... И, при желании, можно задать еще не один вопрос о мире романа, мотивациях и тд. Гештальт закрыт. Недописанный роман, спустя десятилетие, а то и больше, дописан. Даже хэппи энд наличествует. Но... Это очень хороший роман, чтобы понять насколько классного автора мы потеряли. Единственное, по моему мнению, которое просто моё мнение, этого классного автора мы потеряли лет десять назад. И, как же мне жаль, что Дяченки не смогли тогда довести идею «продавца счастья» до готового текста, как продолжение или полемику с Цифровым, например. Марина Дяченко, сказала, что Леон «история надежды». Ну, а я понадеюсь, что у автора Марина Дяченко будут истории, которыми она захочет поделиться с читателями. | ||||
| ||||
«Скитальцы» [Цикл] |
| |||
ХельгиИнгварссон, 05 февраля 2023 г. в 08:01 | ||||
***Привратник ржавых золотых Ворот*** ***Восточно-европейское кино Цикл «Скитальцы» Марины и Сергея Дяченко внешне подобен остросоциальному европейскому артхаусу. В условно средневековом и слегка фэнтезийном антураже перед читателем проводят вивисекцию чувств, априори воспринимаемых цельными, святыми и всепобеждающими. Такими как любовь, дружба, смелость, талант, порядочность и самоуважение. Будь мастерство авторов чуть меньше, повествование скатилось бы в пошлость. Однако написано так, что героям не только сопереживаешь – в них будто вселяешься. Вне зависимости от возраста, пола и статуса персонажей. Проблемы и темы рассматриваются жизненные, без ложной стеснительности и фальши. Да, есть половая жизнь супругов, измены, промискуитет и проституция. Случаются поединки, сражения и забивание одного толпой до смерти. Существуют аристократические интриги, семейные дрязги, деспотия в шайке или труппе и пыточная в суде. Бывают повзрослевшие до срока и великовозрастные дети. Люди разные: злые и добрые, подлые и благородные, звереющие добряки и раскаявшиеся злодеи. И каждый раз супруги Дяченко замирают на грани 16+. Умалчивают подробности, без которых вполне можно обойтись. С классической русской прозой романы «Скитальцев» также роднит многое. Подробнейшие психологические портреты персонажей, многажды меняющих как точку зрения, так и основные черты. Сложнейше поданные взаимоотношения отцов и детей, ученика и учителя, случайных знакомых, мужчины и женщины. Жизнь, представляемая путём без конца, вечным движением души и тела. Постоянно задаваемые читателю каверзные вопросы, нарочно оставленные без ответов. Отсутствие установки на зрелищность и развлечение, не делающее повествование скучным. Черты новейшего времени тоже легко различимы. Парадоксально, но мир Дяченко материален до материализма. В нём призрак тощ, сутул и близорук, а способность к магии не волшебство, а свойство вроде рудиментарного органа, позволяющее влиять на окружающую действительность. Бога в этом мире нет. Ни всеблагого, ни равнодушного, ни даже мёртвого. Его будто и не было вовсе. Есть люди, люди-маги и некая Третья Сила, воспринимаемая как имеющее самосознание и волю злое начало. Только люди и то, что можно назвать дьяволом. Жуткое место. ***Кастрат, или Привратник Первый из четырёх романов посвящён тем людям, которые ещё и маги. Ларт Легиар и Бальтазар Эст, Великие маги прошлого, способные остановить моровое поветрие и быть драконом, разделившие меж собой земли без оглядки на герцогов, взяли ученика. Безродного мальчишку, который, казалось, не постигал Искусство, а рос в нём столь же естественно, как и взрослел. Увы, молодость и магия даже порознь не любят ограничений. Руал Ильмарранен не различал жизнь, игру и колдовство. До того момента, как старшие решили поставить его в стойло, лишив навсегда Силы. По сути, оскопив. Сюжет двоится и параллельно переплетается. С одной стороны непоправимо искалеченный Марран, с другой его не то отцы, не то учителя, перешибившие ему спину розгой. Есть ли будущее у кастрата? А у старшего поколения, которое он должен был по праву сменить? Не ждать ли мести? Добьют или нет? Можно ли исправить ошибки, начать жить заново, будто ничего не случилось? Можно ли простить, если отрезанное никак не пришить и никогда не вырастет снова? Как жить дальше, если самые близкие люди не убили, но навсегда лишили того, без чего жить невозможно? Как жить? В чём смысл такого существования? Действительный ужас от содеянного маскируется трижды. Формой приключенческого и местами плутовского романа, флешбэками о любви и пророчеством о пришествии Третьей Силы, которая разрушит или перекроит мир до основания. Бредёт без цели Марран, всё дальше и дальше уходя от мест былой славы. Следит за ним уже замужняя, успевшая родить другому женщина. Колесит по стране Легиар, пытаясь поймать на пророчество грядущий апокалипсис. Роуд-муви, полный смешных, страшных и сентиментальных историй. Петли дорог и случайностей, всё туже и туже стягивающие в узел, к Двери, само мироздание. Лава чувств, способная выжечь всё. ***Психопат, или Шрам После несостоявшегося конца света супруги Дяченко словно пытаются дать разгрузочный роман. Местные гусары веселиться изволят: пьют вино, бряцают шпагами, целуют служанок до обморока и лазают в окна спален, с чужими жёнами под носом у мужа покувыркаться. Лучший из гуардов – благородный лейтенант Эгерт Солль. Всё было бы прелестно, останься городок воинственных аристократов Каваррен и его порядки единственными местом и образом действия. Увы, провинцию навестили столичные студент с невестой и таинственный старик. Одни отказали гуардам в должном внимании, а другой наказал заводилу-Солля магически. Фактически всё дальнейшее повествование становится исповедью Эгерта Солля, получившего в результате проклятия тревожное расстройство личности. Герой-любовник, непобедимый дуэлянт и лучший из гуардов внезапно превратился в труса. Перевоплощение, учитывая связанные поступки, было бы мерзким, не начнись компенсаторное развитие. Забияка Эгерт с удивлением обнаружил в себе стыд, чувство вины, совесть и буквально выраженную способность к сочувствию окружающим. С ужасом – то, что даже новые качества не позволяют ему управлять поминутно паникующим животным, которым стал он сам. Эгерта было бы жаль, не походи его поведение до проклятия на нарциссическое расстройство личности. Чтение можно было бы бросить, не начни пытающийся перебороть трусость психопат всё больше и больше становиться нормальным человеком. Дополнительно повествование осложняется любовной линией Эгерта с Торией, той самой невестой студента, а также их противоборством с Орденом Лаш, до ужаса похожем на секту. Сверх того, отцом Тории оказывается Луаян, ученик-недоучка очередного Великого мага прошлого, Орлана, и он имеет личный интерес к проклявшему Солля старику. Наконец, в городе разражается мор – конец света локального масштаба. ***Подменыш, или Преемник Уже в прологе третьего романа устами некоего страшного старика говорится, что семейство Соллей по-прежнему мечено судьбой. К чему бы это? Эгерт и Тория давно женаты и всеми уважаемы, у них почти взрослый сын Луар и пятилетняя Алана. Но взбалмошная девица Танталь из бродячей труппы артистов знает без Шекспира, что весь мир – театр, а люди в нём актёры. Нелепое стечение случайных обстоятельств – и боготворящий отца Луар становится кукушонком, некогда счастливое семейное гнёздышко падает с дерева, супруги разлетаются кто куда, а на земле пищит никому не нужная Алана. С Эгертом всё ясно – его нестабильная психика снова пошатнулась, но что случилось с Торией? Прошлое настигло обоих по-разному, равно выбив из настоящего. Главные герои этой истории – Луар и Танталь, но здесь супруги Дяченко редуцировали любовную линию, разведя пару друг от друга подальше. Треугольник есть, но третий лишний не мужчина или женщина, а пробудившийся в Луаре магический дар – наследство от Луаяна. Проблема усилена ещё и тем, что в Луаре вместе с магией возник Зов к некоему предмету, которым он любил играть в детстве и который давно забрал таинственный страшный старик. Чем дальше, тем меньше Луар походит на самого себя. Его, как осознавшего свою природу фольклорного подменыша, боятся и ненавидят отец, мать, знакомые – а вскоре и весь город. За его душу борется лишь влюблённая Танталь, но что она может противопоставить магии и Зову? Сам Луар днями и ночами сидит над книгами в кабинете своего деда Луаяна, зачем-то исследует историю проклятого Ордена Лаш и ходит на кладбище. А в это время некий Сова сколотил разбойничью шайку, сравнимую с небольшой армией захватчиков, и разоряет окрестности, почти взяв в осаду весь город. ***Посмертный донор, или Авантюрист Главный герой четвёртого тома – обедневший дворянин Ретано Рекотарс, ведущий род от Великого мага Дамира, у которого сам Ларт Легиар был в услужении. Великолепный фехтовальщик и гордец, он вынужден колесить по стране и мошенничать, чтобы совсем не разориться. Начало романа застаёт его в тюрьме, в компании насильника, вора и проститутки, ждущим призрачного Судью. Приговор вынесен: через год он погибнет. Не желая смириться с проклятием, Ретано заключает договор с магом Чонотаксом Оро. Ему назначено найти и взять в жёны Алану, чтобы получить приданым написанную магом Луаяном Книгу. Стилистика европейского артхауса никогда не даст спокойно жить меченому судьбой семейству Соллей! Если хронический психопат Эгерт способен меняться, как хамелеон, то его Тория до сих пор под впечатлением от предыдущих приключений. Танталь прижилась у Соллей соломенной вдовой пропавшего без вести Луара. Алане уже пятнадцать. Она пацанка и трудный подросток, завсегдатай кабаков и любительница сбежать из дома. Последний раз, кстати, её видели вместе с не внушающей доверия труппой бродячих артистов. Проблема в том, что на этот раз Эгерт не смог самостоятельно найти и вернуть любимую дочурку. Повествование «Авантюриста» мечется между остросюжетным приключенческим романом и детективом. Ретано, Алана, Эгерт и Танталь играют в салочки друг с другом и смертью, у которой тысяча лиц. Безумные маги, призраки, оскорблённые аристократы, артисты, законники и мошенники всех мастей не дают скучать ни героям, ни читателю. Но что на самом деле нужно Чонотаксу Оро? Интрига не раскрывается очень долго, а после всё становится ещё сложнее. Ретано действительно вливает в порченое семейство Соллей свежую кровь, но все его усилия могут обернуться посмертным донорством. ***Проклятие Первого Прорицателя Через весь цикл проходят один образ и одна тема: Амулет Первого Прорицателя и пришествие Третьей Силы. На амулет завязано пророчество о местном апокалипсисе, им владеют в первой и борются за его обладание персонажи со второй по четвёртую книги. Маленький золотой диск с прорезью, дающий способности к прорицанию и не только. Неизвестно откуда взявшаяся волшебная вещь, сама выбирающая себе носителя. Индикатор, ржавчиной на благородном металле дающий знать о близости Того, Кто подходит к Двери Мироздания с Той Стороны и стучится. Умоляет, требует и заставляет впустить. Так ли виновата стилистика европейского артхауса в садомазохистских злоключениях героев цикла? Ведь Бога в мире «Скитальцев» нет, есть лишь обыкновенные люди, сверхлюди с магическими способностями и то, что по праву может назваться дьяволом. Люди всегда стремились достичь невозможное, хотя бы заглянуть туда одним глазком. Похоже, что Великий Искуситель исполнил эту мечту и дал Первому Прорицателю такую возможность. Вот только золото дарёной побрякушки ржавеет, и лучший друг стал Безумным Старцем, а после и Привидением Лаш, породившим печально известный Орден. Но кто тогда маги, коим придётся хуже всех после воцарения Третьей Силы? Привратником может быть только маг, который не маг, всеми брошенный и смертельно обиженный. На ответ может натолкнуть лишь традиция русской классической литературы, веками поучающая, вечно ищущая истину и Бога. Маги – это люди, которым дано более чем другим. Забывшие об ответственности за Силу и считающие, что им дозволено всё. Именно из их редеющего за гордыню числа родится Привратник, способный стать как предателем для всего мира, так и жертвой во искупление. Но ему надо напомнить, что он – тоже человек. Болью. | ||||
| ||||
«История доступа» |
| |||
Hermit, 24 октября 2022 г. в 13:47 | ||||
Как обычно у Дяченко: хороший язык, правдоподобные персонажи. Но не дай бог ты начнешь анализировать происходящее и описанный мир. Тогда появятся вопросы. Не вопросы о вечном. А вопросы формата «А почему у вас, уважаемые авторы, концы с концами не сходятся?». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) С одной стороны, вводить в искусственный мир реальные научные данные, которые у местных жителей нет возможности получить, а с другой делать очевидные искусственные подпорки вроде ограничений на продолжительность жизни. — Какой гений геймдизайна до такого додумался? А еще тут у персонажей есть ДНК и оно, похоже, работает как ДНК у людей в нашем мире. Если так, то я завидую цифровым мощностям которые есть у создателей этой «игры» и не завидую их интеллектуальным способностям. Скорее всего авторы вспомнили про ДНК как о маркере, но не вспомнили, что это очень емкий носитель информации. Вон у Игана в «Хрустальных ночах» специально придумывали упрощенную биологию чтобы супер-мега-копьютер мог потянуть. Ну и не очень понятно, почему ДНК принца не подходит, а его сына подходит. Детектор может не только считать маркеры, но и моментально выстроить из ДНК модель человека чтобы оценить его профпригодность? Или Дьяченко в очередной раз забыли что у них под оберткой фентези материалистичный сеттинг, и принц просто «не достоин»? Еще странная ситуация с «гениями», но сама по себе она даже правдоподобная. Программист сделал фичу или баг где-то на глубоком уровне, а потом уволился/перешел в другой проект. Потом пришел геймдиз и попытался убрать на уровне скриптов потому что в код лезть страшно. Но это я уже додумываю, у авторов никакого объяснения нет. И самое главное — а что это за «доступ» и зачем создатели «игры» дают NPC какой-то доступ и куда? Да еще такой, что без него все сломается? | ||||
| ||||
«Масштаб: Убийство в посольстве» |
| |||
Lilian, 07 сентября 2022 г. в 10:16 | ||||
Детектив в необычных декорациях. Причём декорации и связанные с ними социальные и бытовые проблемы намного интереснее, чем само расследование. Авторы придумали мир, где две страны находятся в состоянии непрекращающейся холодной войны, взаимного страха и недоверия. Но вынуждены поддерживать хрупкий мир из-за боязни взаимного уничтожения. Да, в подобной картине нет ничего фантастического, вероятно поэтому для большей выпуклости противоречий одна из сторон представлена лилипутами, а другая — великанами. Со всеми сопутствующими нюансами взаимодействия и непреодолимой проблемой масштаба. Сама детективная история на этом фоне довольно проста и скоротечна (последнее — вынужденная спешка героев). Оба главных героя слишком много времени проводят во взаимных притирках, но при этом успевают поучаствовать в расследовании смерти посла. Будет там место и совсем небольшой линии промышленного шпионажа, и легкой иронии над несоответствием литературного образа и реального прототипа. В качестве первого дела, знакомства с миром и героями — весьма хорошо. Есть желание узнать «а что же дальше». | ||||
| ||||
«Слово погибели № 5» |
| |||
mputnik, 19 мая 2022 г. в 22:28 | ||||
Странное впечатление от книжки. Более чем странное. Техника исполнения (редакционно — стилистические аспекты) — это, как всегда великолепно, слов нет. А, вот, «между строк», идейный слой, так сказать, «…то, что авторы хотели до читателя донести…» — это… кроме удивления вызывает лишь горечь и… разочарование, что ли. Такое чувство, как будто добрый, умудрённый жизнью и основательно побитый судьбой человек, с красными, слезящимися старческими глазами, с отёчными мешками под этими глазами, в старом протёртом свитере с растянутым воротом, с беломориной, зажатой крючком между угловатых пальцев кисти с пергаментной кожей, покрытой пигментными пятнами… и т.д. и т.п. — вот именно с ТАКОЙ «образной картинкой» — так, вот… персонаж сей как будто бы рассказывает мне, глядя прямо перед собой и не моргая… Что, мол, мир вокруг нас — он не чёрно-белый, он даже не «36 оттенков серого», он — гораздо сложнее, он многоцветен, в нём есть красный цвет, зелёный, даже — фиолетовый. И что, мол это многоцветье, оно — прямиком от Бога, поэтому игнорировать сей факт — не просто неправильно или прискорбно, а что вот эта попытка игнорирования — она и будет тем самым прегрешением, которое в итоге… и т. д. и т.п. Можно подумать, ЧТО Я ЭТОГО НЕ ЗНАЛ. Странность — именно в этом. В этой позе, в этой нарочитой нагнетаемой трагичности, в театральности позы, во всех оных мрачных деталях. Более чем странно. Ибо подросток, к примеру — вообще не поймёт, про что это и о чём. Человек в стадии «кризиса среднего возраста» — просто отмахнётся: у него полно своих, более значимых для него проблем. Людям же моего возраста — повторюсь — это всё равно, что записному Донжуану рассказывать по большому секрету, нервничая и оглядываясь, о существовании оргазма. Для кого написано? Для какой аудитории? И вообще — зачем? | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
Incnis Mrsi, 15 мая 2022 г. в 18:42 | ||||
Достоинства: прилично выписанные персонажи, годный вымышленный мир с правдоподобными конфликтами и проблемами, налёт тайны и общей недоговоренности (с удручением вижу, что некоторые рецензенты ставят его произведению в вину), концы с концами в сюжете худо-бедно сведены. Недостатки: постоянные метания туда-сюда (понимаю, что в жизни такое сплошь и рядом, но читать это неприятно) с претензией растормошить читателя, примат формы над содержанием (характерный вообще для данного пис.дуэта), наивность, отсутствие головоломок и оригинальных придумок, убогость сцены «расслоения реальности», а также многократные повторы одного и того же и общая многословность. Книга написана по стандартам время убивающей, развлекательной литературы. Кстати о содержании: в общих чертах представьте, что к первой половине «Жёлтой линии» Тырина приклеили «На последнем берегу» Ле Гуин. Т.е. никаких откровений и особой философии за пределами платоновских «пещер» ожидать не следует. За безупречный беллетристический стиль натягиваю оценку «6», но вложением личного ресурса^W времени остаюсь недоволен. Ах, и ещё: не верьте отсылкам (как в «Похожих произведениях», так и в тексте пары отзывов) к «Левой руке тьмы». Там нет никаких особых сходств. Раа и Кархайд, Махайрод и Эстравен? Вздор. | ||||
| ||||
«Vita nostra: Работа над ошибками» |
| |||
olga.sb, 27 февраля 2022 г. в 20:02 | ||||
К счастью, Работа над ошибками все же пояснила, что вообще произошло в первой части, и как это можно исправить, что привело к логичной концовке – нижайшее спасибо. Вот только эту концовку нужно было приделывать к первой части, а не развозить кашу по тарелке еще на одну книгу. Допустим, она получилась менее бредовой и чуть более понятной, но из всей книги мне был интересен ровно один момент – сцена пожара в доме старика. Очень уж мой любимый кусок из Людей в черном-3 и из Судьбы убийцы Хобб напомнил, когда нужно просчитать вероятности будущего. В остальном, отношения Сашки с еще одним мужчиной показались такими же притянутыми за уши, как и два предыдущих ее романа, учеба еще с первой части оскомину набила, взаимодействие бестолковых учеников и стоящих с кнутом над душой преподавателями – тоже. Но за хорошую концовку спасибо, гештальт закрыт, буду любить и еще больше уважать другое творчество авторов. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
uaf, 16 февраля 2022 г. в 05:59 | ||||
Мне кажется, что «Армагед дом» это прежде всего философская, социальная фантастика и все происходящее в книге не стоит воспринимать буквально. Не надо пытаться понять природу апокалипсиса, как человечеству удается воссоздать цивилизацию уже на второй год после мрыги, как устроены ворота и откуда появились дальфины/глефы. Это все здесь вторично. Это декорации. А главное здесь это попытка понять природу человеческого эгоизма, жадности, стремления во чтобы то ни стало добиться превосходства над другими, богатства и власти для себя и своих потомков (Давайте назовем все это для краткости словом «Алчность»). Именно для этого в книге все доведено до крайности, каждые 20 лет случаются апокалипсисы, люди живут в постоянном страхе смерти. И алчность здесь выражается в том что люди всеми правдами и неправдами пытаются попасть в заветный список «привилегированных», которые проходят в Врата в первую очередь. Те же кто не попадает в «список» на подступах к Вратам готовы на все лишь бы попасть туда, готовы оттолкнуть слабого, зная что это наверняка приведет к гибели последнего. Конечно, в реальном мире приобретение крутой машины, квартиры или получение руководящей должности в обход других не приводит к чьей-либо гибели, по крайней мере напрямую. Но в масштабе всего человечества, несправедливое распределение благ это серьезная проблема. Решением этой проблемы и поиском идеального мироустройства были одержимы многие ученые, философы, политики итп. Иногда такие поиски воплощались в действительность в виде масштабных социальных экспериментов, главным из которых безусловно является с треском провалившаяся попытка построения коммунизма в СССР. В книге человеческое общество также переживает такой этап, это правление диктатора Стужи, во время которого насилие над личностью ради «спасения» человечества стало нормой. И как и в реальном мире такой эксперимент закончился катастрофой. Отдельно хочется отметить тему «алчности во имя детей». В молодости, Лидку просто переполняет ярость когда она узнает об условленном времени, она ненавидит власть имущих и с готовностью примыкает к Рысяку когда он описывает ей будущее без привиллегий в виде условленного времени. В тот момент времени у Лидки нет даже желания заводить детей и ее откровенно раздражают мамочки с колясками. Но по прошествии лет, пережив 2 замужества, любовь к своему ученику и его предательство, остро ощутив внутреннюю пустоту и одиночество, она созревает до материнства. И вот тут с ней происходит главная метаморфоза, из молодой бунтарки, ненавидящей людей из «списка», она превращается в прожженную коррупционерку, во чтобы то ни стало стремящуюся попасть в этот список самой и протолкнуть туда сына. Она предает товарищей, свои идеалы, науку, и все ради спасения сына. Она даже сама готова умереть, лишь бы сын попал в заветный список. Получается что зачастую, причиной нашей алчности является даже не желание самому жить в роскоши, а гипертрофированная забота о своем потомстве. Надо купить квартиру дочери, надо оплатить учебу сына в престижном ВУЗе. Как же это сделать если зарплаты едва хватает на текущие потребности семьи. И тут так удобно подвернулась частная компания которая готова заплатить приличную сумму за то чтобы ты закрыл глаза на недочеты в их проекте. А что тут такого, все так делают, я же ни у кого не ворую, никого не убиваю. Потом еще раз и еще. И вот уже не частная компания предлагает а ты сам требуешь. И потом слышишь в новостях о трагедии в торговом центре, много людей погибло, одна из версий — ошибки при проектировании. А ведь такое могло случиться в одном из ТЦ проект которого ты утверждал. Но ведь не случилось же, и мало ли что могло стать реальной причиной трагедии, ошибки проектирования это всего лишь одна из версий. Моя совесть чиста.... Книга не дает ответы на вопрос как побороть человеческую алчность, как построить идеальное общество где все равны. И на мой взгляд это правильно, любая попытка искусственно построить идеальное общество обречена на провал. Остается надеяться на то что общество когда-нибудь само созреет до этого. | ||||
| ||||
«Мигрант, или Brevi finietur» |
| |||
sertov, 14 февраля 2022 г. в 19:41 | ||||
Как и весь цикл «Метаморфозы» роман «Мигрант, или Brevi finietur» рассказывает о выборе, который в данном случае предстоит сделать Андрею Строганову, оказавшемуся на далекой планете в очень глубоком прошлом по времени Земли. И выбор ему приходится делать каждый день, решая: проходить ли ему очень тяжелое испытание вместе с молодыми мальчишками; помогать ли ему инструктору, а точнее консулу Айре провоцировать мальчишек при прохождении испытаний; взвалить ли на себя ответственность за судьбу как новой планеты, так и далекой Земли. Но больше всего эта книга о том, как правильно оценить последствия своего выбора и понять к чему он приведет. Роман заставляет задуматься, ведь проблема выбора в том или ином ракурсе встает перед каждым человеком, определяя направление его дальнейшего движения. Прочитал с удовольствием и настоятельно рекомендую этот роман всем читателям. | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
ВладимирВас, 15 декабря 2021 г. в 10:46 | ||||
Тепло отношусь к творчеству Дяченко. Все их работы всегда наполнены смыслом, моралью и в них не мало тезисов и ситуаций, которые хочется после прочтения обдумать. Ну и у них нет провальных работ. Интересное дело, какие-то авторы пишут великолепные вещи, но через 5-10 лет исписываются и пишут серость (к примеру — Лукьяненко), а Дяченко с годами не теряют (и даже приобретают) в качестве и глубине своих произведений (мне последующие книги цикла больше понравились). Вот где отличия реализации на бумаге имеющихся хороших (и даже новаторских) идей от писательского таланта, который с опытом лишь улучшается. Ведьмин век написан уже достаточно давно и не столь динамичен и эмоционален (соответственно тому книжному времени), как последующие, современные книги авторов в этом цикле. По сути Ведьмин век — роман о любви разных, я бы даже сказал противоположных по своей сути, людей. Один балл я убрал именно за мелодраму (я же мальчик, мне не должны нравиться такие сюжеты :)), а еще один за какую-то рваность произведения с периодически нудными кусками. Тут, как говориться, на вкус и цвет, и отзывы говорят о том, что многим так не показалось. Сильная сторона Дяченко — передавать внутренний мир своих героев и их мысли и переживания. Все это очень хорошо получилось, благодаря чему героям сопереживаешь и читать интересно. | ||||
| ||||
«Ведьмин зов» |
| |||
nattsorg, 25 июля 2021 г. в 06:15 | ||||
Кто-то скажет «Ведьмин зов» намного слабее первого романа в цикле. И будет прав. Безусловно – слабее, но вместе с тем нужно принять то, что он просто другой. Неторопливый, меланхоличный и богатый образами «Ведьмин век» родился в эпоху, когда люди почти не знали мобильных телефонов, тесно общаясь вживую, не спешили угнаться за новинками информационного века, и ввиду отсутствия у большинства значительных материальных ресурсов развивались в большей степени духовно. Для меня «Ведьмин зов» стал такой себе лакмусовой бумажкой – индикатором, показавшим, насколько сильно изменился мир. И на фоне контраста со своим предшественником он становится невыносимо депрессивным – со своим непрекращающимся движением, подобным современным блокбастерам (роман довольно зрелищный), некоторой сухостью изложения (снова же в сравнении с) и существенным креном в социальные проблемы. Ведь под образом ведьм здесь можно вообразить любое угнетаемое социальное меньшинство. Несомненную радость от прочтения книги получат феминистки. Отдельно отмечу превосходно раскрытую в произведении тему буллинга, изображающую к чему может привести травля и всеобщие насмешки, особенно, когда рушатся моральные устои. Скорее всего, роман больше ориентирован на западного читателя, где сейчас бурлят разные протесты. Но кроме драйва здесь хватает и пищи для ума, а до боли схожий с «Ведьминым веком» сюжет авторам хочется простить просто исходя из вышесказанного – это просто интерпретация произведения, соответствующая современным реалиям и привлекательная для молодой аудитории. Даже на смену глубокому чувству, особенно линии Старжа и Дюнки, здесь пришли скучные отношения нынешней молодежи в её большинстве (сразу на ум приходят яппи). Вспоминая «как молоды мы были» и просто любителю поистязать себя в объятьях ностальгии, пусть и в её несколько «извращенной» форме, не могу не поставить ниже | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
Тимолеонт, 16 июля 2021 г. в 17:51 | ||||
«Ведьмин век» или же «Ведьма и инквизитор». Не буду касаться психологически-романтической стороны книги — всё было уже написано в отзывах до меня. В целом взаимоотношения юной девушки, которая ещё только перерастает свою первую любовь и любовника и учится жить в этом мире, а так же гораздо более взрослого и умудрённого жизнью опытного мужчины, показаны предельно правдоподобно — мне понравилось. Сюжетно книга...ну, неубедительно. Вообще мало кому из писателей удаётся достойно изобразить финал и это тот случай, когда Дяченко постиг провал. Поймите правильно, история хорошая, но моментами неубедительная мотивация всё портит. Вот те же ведьмы — сначала всё так накручивается на ровном месте, что равняешь их на ведьм из нашего, не знающего магии мира и помнящего трагедию многих тысяч сожжённых «за колдовство» несчастных. Потом видишь — нет, колдунства и злодейства здесь есть, но ведьмы всё равно не ощущаются такой серьёзной угрозой, что их контрольный орган — Инквизиция, получает такую власть и влияние на протяжении веков. Всю середину и вплоть до финала ведьмы — террористическая группировка, причём не очень сильная и влиятельная. Позволю себе вольное сравнение с Ордо Еретикус из Вархаммера. Они по сути — тоже охотники на ведьм-псайкеров. Почему с ними надо бороться? Да потому что они связаны с варпом — иным измерением, населённым такими кошмарами, что человеческое сознание даже осознать их неспособно. И даже самый слабый псайкер может стать проводником для демонов — и многократно случалось, что там, где либо Инквизиция недоглядела, либо местные жители укрыли псайкера-ведьму, вскоре начинается вторжение кошмаров, в результате которого гибнут десятки миллиардов и целые планеты-солнечные системы становятся потерянными для Человечества. Вот это — убедительно. Пожалеешь и не поставишь под контроль ведьму — убьёшь миллиарды, всякая жалость таким образом становится неуместна. Здесь же в опасность ведьм не веришь до последнего, а когда те начинают творить Апокалипсис, он кажется авторским произволом без обоснуя. Я не говорю, что авторам надо было скатываться в чернуху, но можно было прописать ведьминскую угрозу и более убедительно. Всё, книга хорошая и больше серьёзных претензий у меня к ней нет). | ||||
| ||||
«Ведьмин род» |
| |||
prouste, 17 марта 2021 г. в 13:22 | ||||
Не без опасений начал читать, опасаясь затухания тематики. Роман занятный и большая его часть по сушеству посвящена интриге и технике госпереворота. Вспоминал Юлиана Семенова, авторская рефлексия насчет возможности делать доброе дело во главе тайной полиции в недемократичной системе очень достойная. Остальное: очередная инициация ведьмы — уже было и еще один повтор. Роман бодрее в плане темпа и интриги сравнительно с предыдущим. Ивга стала окончательной тенью. Техники подавления подчиненных показаны авторами талантливо. Этические дилеммы вновь на высоте. Пауки в банке, очередной КОМКОН понравились безоговорочно и больше всего в этом романе. | ||||
| ||||
«Осот» |
| |||
Sergio Blanc, 20 февраля 2021 г. в 08:34 | ||||
Красивая зарисовка интересного мира. Канва сюжета стара и актуальна — противостояние (сосуществование?) двух концептуальных подходов. Цивилизация и природа, естественная среда обитания или «каменные джунгли». Эльфы против орков, веснары против йоллей. Со одной стороны -о бразование, медицина (йолли даже вакцинируют жителей Цветущей от красной чумы, принудительная вакцинация! — аааа, никаких ассоциаций?), искусство, архитектура, железные дороги, университеты. С другой знахарство, слияние с природой, мощная природная магия. Вегетарианцы против мясоедов. Запад против Востока. Сказано в повести: «Для тебя родина – корень, на котором ты сидишь. Для меня – подарок, который я несу в мир.» Йолли несут в мир (как им кажется) доброе и светлое через колонизацию, принуждение. Веснары — автохтоны, ценители традиций, попытавшиеся не согласиться с навязываемым им образом жизни. Но текст не об этом. Всё вышесказанное лишь контур. Повесть о ВЕЧНЫХ вещах: о любви, о смерти, о предательстве. Дяченко удалось заставить меня сопереживать героям, с интересом ждать развязки детективной истории, очень умело встроенной в сюжет. Мне было интересно. Что лучше: выйти в поле, вдохнуть запахи мира, упасть на траву и почувствовать себя веснаром? Или сесть в поезд, открыть научный трактат и задуматься о том, куда ещё в этом мире нужно нести знания и цивилизацию? Нам, читателям, авторы предоставляют право решать — кто ЛЮДИ, а кто НЕЛЮДИ в данном рассказе. Я выбрать не смог. А это значит, что у авторов книга получилась ЖИВОЙ и НАСТОЯЩЕЙ. Браво! | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Double Black, 29 января 2021 г. в 16:40 | ||||
Книга о любви. И больше добавить нечего. Когда из-под пера настоящих мастеров выходит рассказ с известным сюжетом и более-менее понятным концом, все равно возникает маленькое чудо. Не думаю, что кто-нибудь из писателей смог бы разглядеть банальную историю под таким небанальным углом. | ||||
| ||||
«Долина Совести» |
| |||
arturramires, 16 января 2021 г. в 20:19 | ||||
Откровенно занятна первая треть книги. Дальше читал, ощущая постоянный голод по заданной в начале высоте, с медленно но верно нарастающим чувством гадливости по отношению к женской половине пары главных героев. Окончание романа порадовало лишь тем, что процесс чтения завершился. По-моему, так надо бы сократить вполовину, для динамики. Очень уважаю авторов, читал у них Vita Nostra, «Алёну и Аспирина», пару прекрасных сборников коротких вещей. К знакомству с «Долиной..» сподвигло случайно как-то услышанное заявление Дм. Быкова, что это мол ему самое душевно-близкое сочинение уважаемых писателей. Теперь, после последней страницы книжки, основной мой психоэмоциональный всплеск может быть интерпретирован как «Мама дорогая! Быкова — за скобки референтной группы». Я доволен, что прочитал, хотя не люблю когда во мне вызываются настолько отрицательные эмоции. Всё-таки Дяченки очень достойные авторы, и авторитет их среди меня не поколеблен. Почти. | ||||
| ||||
«Времена года» |
| |||
amak2508, 11 августа 2020 г. в 09:55 | ||||
Добротная вещица: умная, проблемная, прекрасно написанная. Да, в ней нет ни сногсшибательной идеи, ни сверхувлекательного повествования, но то что написано — написано очень качественно. Здесь и стройный, очень правдоподобный сюжет, и яркие, запоминающиеся герои, и мастерское постепенное повышение напряжённости действия, и неожиданные, но при этом вполне логичные повороты в повествовании. И такой же, непредсказуемый практически до самой последней станицы, финал. Ну а о том, что у Дяченок красивый приятный текст, а в их произведениях совершенно отсутствуют нелепости и неправдоподобия, и говорить нечего. Очевидно, что кому-то может не понравиться достаточно открытый финал, но что тут поделаешь — любят эти авторы такие вот финалы, где читателю предоставляется возможность дать волю своей фантазии. А выбирать, кто из героев в конце концов окажется прав, чей путь развития действительно может в итоге привести к «счастливой стране», каждый будет исходя из своих взглядов на жизнь. Да у каждого, наверное, уже и есть своя точка зрения на то, каким путем должна идти родная страна :). | ||||
| ||||
«Ведьмин век» [Цикл] |
| |||
webstranger, 23 июля 2020 г. в 15:50 | ||||
Читал обе книги подряд. Судя по оценкам многие были немного разочарованны продолжением, у меня наоборот — в первой части, на мой вкус, было многовато укрошательско-описательных эпизодов, часть из которых мне показалась откровенно лишними. Во второй кроме несколько более динамичного-боевитого сюжета есть параллели с динамикой нашего общества — толерантность и её неприятие частью общества. Поляризации на 2 лагеря (как сейчас в США) не показано, но есть детали «по мотивам» типа affirmative action-подобных квот на ведьм в ВУЗах. По понятным причинам полной аналогии ведьм с меньшинствами провести нельзя, но проявления ксенофобии на фоне властей двигавших общество в сторону толерантности и отступающих обратно для удовлетворения запроса части общества на ксенофобию добавляют современный колорит... правда это стоило некоторых несоответствий как первому тому так и внутренних противоречий: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) для аналогии с меньшинствами предполагается, что ведьмы только в современном обществе начали получать образование и делать карьеры.. — и по сюжету первой части в творческих областях непропорционально большое количество ведьм — и по теории мира, общества с зачищенными в «0» ведьмами (в смысле без них) останавливались в развитии. значит ведьмы если не сами были движущей силой в науках/технологиях/искустве то как минимум вдохновительницами то ведьму нельзя отличить визуально и только инквизитор её чуствует, то школьники определяют (в нескольких эпизодах) и булят ещё одно натянутое допущение — отношение к чугайстерам. понятно, что частично от лица ГГ с спецефичной призмой восприятия, но было и о отношении общества. вот оно совершенно необъяснимо — для всех кроме спасаемых от нави они должны быть героями, романтизироватся как пожарные/спасатели/скорая... в книге отношение показано от опасливого до утилитарного и презрительного. как к асенизаторам. Откуда негативное отношение может взятся у спасённых показано, но откуда у народа и зачем авторам потребовалось приписать такое отношение народу — непонятно. | ||||
| ||||
«Ведьмин век» |
| |||
Hullam1, 06 июля 2020 г. в 12:58 | ||||
Этот прекрасный «дамский» роман, очевидно, положил начало русскоязычному ромфанту, которым ныне завалены прилавки книжных магазинов. Читать его так же неприятно, как и современные тексты про любофф и драконофф. | ||||
| ||||
«Кон» |
| |||
Кропус, 15 апреля 2020 г. в 00:33 | ||||
Герой, на сторону которого явно встают авторы, возмущён — Кон завалил его пьесу, разумеется, по его мнению гениальную. Так возмущён, что даже поджигает разумный театр. Так ему гаду! Но минуточку, герой ведь знал условия с самого начала. Но пошёл на них, надо полагать был уверен в неотразимости своего таланта. А если бы пьеса наоборот понравилась Кону, то что тогда. Герой бы наверняка принялся его восхвалять. Ещё момент. Кон ведь разумен, а значит его поджог это по мимо всего прочего ещё и попытка убийства. Ну не понравился автору пьесы критик или театральный эксперт, не тот отзыв дал. Надо пойти и убить гада, за то что не понял его гениального! Так что ли? Нет , не тянет герой на непризнанного гения, каким его тщаться изобразить авторы: так мелкий обидчивый пакостник, никому ничего не прощающий, с великим самомнением. И ничего больше. | ||||
| ||||
«Армагед-дом» |
| |||
Zlata.24, 10 марта 2020 г. в 11:14 | ||||
Люблю читать Дяченок, но эта книга далась тяжеловато — слишком много депрессивной безысходности. Знать, что можешь не пережить очередной апокалипсис, а ведь еще так много планов, хотя... какие там планы! в последние 2-3 года все срываются и слишком торопятся жить... Велика задумка авторов, но все же научно-фантастическая составляющая не удалась — нет ожидаемых объяснений, многое осталось за кадром. Хоть и закончен роман сценой, где героиня сама ждет у моря ответов, но мы-то не герои романа, мы — читатели, и хотим знать немного больше. А вот мелодрама вполне получилась — эдакая Ода Любви — сначала чистая девичья, затем страстная женская, и наконец — безрассудная материнская. В каждом цикле нашу героиню штормило и разрывало от сильных чувств. Прекрасный вышел образ — цельный, натуральный, живой... | ||||
| ||||
«Горелая Башня» |
| |||
Krislizerin, 18 февраля 2020 г. в 01:05 | ||||
Невероятно легко читается повесть на такую тяжелую тему, как прощение. До тех пор,пока носишь в себе обиду, злость на кого-то, до тех пор и волочишь за собой тяжелый камень. Крысолов, которого так боялись люди, оказался самым адекватным, Гай, который был обычным парнем, оказался самым сильным. Простить всех- это не значит освободить их души, это значит освободить свою. Жаль, что не каждому удается встретить своего Крысолова. | ||||
| ||||
«Времена года» |
| |||
Бывший, 22 января 2020 г. в 20:09 | ||||
Здесь нет мира и даже попытки его создать. Здесь нет никакой фантастической идеи. Здесь решительно нет «драйва». Даже жанр произведения определяется весьма условно. Кажется авторы вообще не думали о том будет ли действие этой небольшой повести разворачиваться в фэнтазийном или НФ оформлении. Это классическое для дуэта произведение, в котором на первый план выходит этическая составляющая. Довольно стандартная для Дяченок ситуация чудовища и красавицы в его полной власти. Ситуация эта осложняется тем, что чудовище куда страшнее инквизиторов Ведьминого века или охотников из лесов сновидений Пещеры. Здесь все безнадежней. Здесь власть полностью поглотила человека и превратила его в функцию при государстве, безжалостную и жестокую функцию, особенно в глазах человека искусства, столкнувшегося с этой невыносимой для нее реальностью. Повесть явно навеяна жестокой современностью и не дает ответов на поднимаемые вопросы, только заставляет задуматься над ними. В общем сейчас таких уже не делают, сейчас время простых ответов. | ||||
| ||||
«Цифровой, или Brevis est» |
| |||
O.K., 26 августа 2019 г. в 22:39 | ||||
Странно. Вроде всё красиво и точно, как всегда. Чувствуешь себя частью книги, ясно представляешь и виртуальный мир, и реальный. Глаза и мозг радуются. Но сердце не принимает. И тому как минимум 2 причины. Первая. Герой. Подросток 14 лет. Он очень хорош. Даже слишком. Слишком он мудр для своего возраста. Настолько мудр уже с первых страниц, что почти нет развития – на последних страницах он всё тот же. Так что одна из самых сильных сторон авторов – становление и поиски личности – здесь в полной мере не раскрывается. Вторая. Сюжетная линия. Слишком долго затянулось появление собственно фэнтезийной составляющей; слишком не связаны между собой главы; и очень, ну прям очень не принимает сердце момент манипуляции. Про бессмысленный конец не говорю – книга начала мне не нравиться задолго до него. P.S. Как и во всех книгах Дяченко, оцененных мной ниже девятки, хочется оговориться: книга не настолько плоха, как я её оцениваю и критикую. Просто от любимых авторов всегда ждёшь совершенства. | ||||
| ||||
«Солнечный круг» |
| |||
mputnik, 26 августа 2019 г. в 12:59 | ||||
Ну.., на это — даже не знаю, как реагировать. Получается – почти полная калька с фильма «Сорок первый» Чухрая по повести Лавренева. Правда, фильм-то – аж 1956-го года, но разве это срок – всего 65 лет? Может это некое «посвящение», или – «дань памяти», или еще что? В Предисловии – однако ни слова о том. Дабы не быть голословным, приведу описание с Кинопоиска» «…Годы гражданской войны. По белым пескам Средней Азии движется отряд красноармейцев. На боевом счету у лучшего стрелка отряда Марютки сорок убитых белогвардейцев. В последней перестрелке взят в плен поручик Говоруха-Отрок. Он станет сорок первым в ее послужном списке, когда они один на один останутся в пространстве песка, неба, моря и сложных чувств…». Там – смертельные враги, здесь – аналогично. Там – скитания, испытания, в итоге – Любовь, здесь – аналогично. Там – Долг превыше Любви, а Присяга – превыше вообще всего, здесь – аналогично. И что же тут у авторов – СВОЕГО? Подземные бункеры брошенной планеты, на которой роботы-убийцы — тупо и методично уничтожают любую органику? Ну…, не знаю. Хватит ли этого на полноценное авторство. Хотя бы шильдик какой тиснули тогда — что, мол, «…по мотивам…», как бы | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
Deliann, 10 августа 2019 г. в 07:55 | ||||
Что делать, если с человечеством вышло на контакт безгранично мудрое и безгранично сильное существо? А если оно еще и взяло под свою опеку всех людей разом? Как понять, что новоявленное божество стремится именно к всеобщему благоденствию, а не пытается усыпить бдительность ради каких-то своих планов? Примерно с такими вопросами сталкиваются персонажи романа Марины и Сергея Дяченко «Пандем», но вот ответы на них предстоит искать читателям самостоятельно. Ким Каманин – молодой врач, который если и не счастлив, то относительно доволен жизнью. У него есть молодая горячо любимая жена, работа, сформированные жизненные приоритеты и цели. Вот только в один прекрасный день пациенты клиники, в которой работает Ким, начинают чудесным образом выздоравливать. Даже самые безнадежные. А еще чуть погодя Ким встречает Пандема, который активно берется за то, чтобы привести людей в светлое будущее. «– Скажи… – начал Ким. – Скажи, столько народу во всем мире надеются и ждут… Почему ты явился ко мне? Который не ждал? Которому тебя не надо? – Они ждут не меня, – тихо отозвался Пандем. – Это было бы нечестно.» В дальнейшем Пандем выходит на контакт с каждым человеком, становясь почти для всех лучшим другом, защитником и покровителем. Больше не нужны врачи, военные, политики, Пандем не допустит никаких преступлений. В мире без боли и насилия все люди вольны делать все, что им угодно, пока это не затрагивает интересов других людей. Наступает эра самореализации, причем вопрос свободы воли здесь очень важен. «– Ты можешь сделать небо зеленым? Или сиреневым? Изменить состав атмосферы таким образом, что… – Могу. Но для этого не обязательно менять состав атмосферы. Я могу сделать так, чтобы люди видели небо сиреневым.» Кстати, по поводу Пандема: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В романе не раскрывается, что он такое или кто он такой, но у меня есть два предположения. Наиболее вероятное: Пандем – инопланетянин, застрявший на Земле и изо всех сил пытающийся покинуть планету. Сделать это он может только развив человеческую науку до нужного уровня. В пользу этой теории говорит его внезапное появление в начале романа, его не совсем верные представления о человеческой психологии и финал, в котором Пандем покидает Землю вместе с первой космической экспедицией. Менее вероятное предположение заключается в том, что Пандем – воплощенное божество, аватар ноосферы и интернета, стремящийся к новым рубежам. Это хорошо соотносится с его собственными словами о человечестве как о части его и с его поведением вначале, когда Пандем показывает себя как неопытное, но старательное божество. В эту теорию не вписывается финал, все-таки слишком легко Пандем оставляет своих подопечных, но с другой стороны, такая концовка мое предположение и не перечеркивает, так что еще есть о чем подумать. Структурно и некоторыми темами роман напоминает «Армагед-дом» тех же авторов, хотя градус безнадежности в нем существенно ниже, а основные ориентиры смещены с психологии одного человека на социальное поведение нескольких людей. То есть читателю продемонстрируют и весь спектр принятия Пандема, от слепого поклонения, до решительного отказа от малейшего диалога. Более того, читателю покажут и что будет дальше, как будут вести себя дети рожденные уже при Пандеме? Насколько быстро и насколько сильно человечество станет инфантильным и эгоистичным? И это еще не конец. Все повествование «Пандема» строится вокруг диалогов и размышлений персонажей с минимумом действия. Это настолько вещь в себе, что читатель, пришедший за «хлебом и зрелищами» уйдет не просто ни с чем, а вообще в минусе. Роман вовлекает в диалог, ставит непростые вопросы, дает разнообразие ситуаций и позволяет сформировать собственное отношение к Пандему и его действиям. Хотя, как и в случае с тем же Пандемом, некоторые манипуляции с читательским мнением имеют место быть. Читать роман, безусловно, стоит. Пускай он несколько затянут, и навевает меланхолию, пускай он временами уходит в неприкрытое морализаторство. Уже одной своей идеей «Пандем» дает много пищи для ума, а то, как эту идею обыгрывают авторы не выходит из головы и спустя несколько дней после прочтения. | ||||
| ||||
«Варан» |
| |||
xdma, 08 мая 2019 г. в 08:49 | ||||
Недавно решил познакомится с творчеством отечественных авторов Марины и Сергея Дяченко, выбрал для этого их роман «Варан». Своеобразный такой роман получился у этих авторов, эдакий психологически-приключенческий фэнтези, в какой-то мере это даже притча. Это жизненный путь человека, путь поиска. Точнее — несколько эпизодов этого пути. Что ищет этот человек — смысл жизни, своё предназначение или просто плывёт по течению ? Наверное — всё вместе. Повествование неторопливое, читается роман очень медленно, хотя и с интересом. Язык романа очень хорош, что дополнительно способствует погружению в атмосферу мира. Атмосферу мира статического, с жёсткой иерархией и сильным социальным расслоением, мира, где жизнь большей части населения весьма тяжела, безрадостна и уныла, без намёков на какие-либо изменения. Мир романа интересен, особенно острова в первой части. Здесь и странные природные явления (так и не получившими объяснений), и необычные живые существа(тоже описанные не слишком вразумительно), которых люди интенсивно используют практически во всех сферах жизни. К огромному сожалению описан этот мир весьма фрагментарно, целостной картины никак не возникает, лишь какие-то лоскутки. А ещё в мире присутствует магия и маги. Магия, не особо поддающаяся контролю, существует вроде бы как сама по себе и заметной роли в жизни мира не играет. Тоже самое можно сказать и о магах. Юноша по имени Варан столкнулся с одним из магов и это привело его в путешествию длиной в жизнь. Роман рассказывает о нескольких эпизодах из жизни Варана, с большими временными перерывами. Варан сталкивается с совершенно разными людьми и попадает в различные, весьма драматичные и неоднозначные ситуации. Повествование не отпускает, держит в напряжении. Однако многое из происходящего так и остаётся без объяснения. Я так же понимаю, что не нужно подробно описывать всё и всех подряд, но в некоторых случаях «невнимательность» авторов к деталям сильно озадачивает. Например — в первой части повествования описание юного героя сводится к нескольким упоминаниям второстепенных персонажей что «он симпатичный». В другом эпизоде я так и не смог себе представить, что за животное сопровождало Варана и откуда оно взялось, хотя это животное играет определённую роль в событиях. И таких моментов в романе — нуждающихся хотя бы в минимальном описании или разъяснении — достаточно, просто какие-то дыры образуются в повествовании, как на мой взгляд. И мне это трудно понять, т.к. с фантазией у авторов всё в порядке, писать они тоже умеют — роман полон коротких и в тоже время ёмких и содержательных описаний персонажей и окружающей обстановки. Впрочем, касается это не только супругов Дяченко. Может быть писатели так спешат напечатать свои произведения что не замечают зияющих прорех в своих произведениях? А ещё авторам плохо удаётся убедить читателя в эмоциях и мотивациях персонажей. Неубедительно и схематично в романе многое — взаимоотношения между Вараном и окружающими его людьми — с родителями, с Нилой, с Подорожником и всеми остальными. Да и мотивации его поиска не слишком убедительны. Ближе к финалу бесконечное путешествие Варана превращается в однообразную и скучную гонку, читать некоторые эпизоды становится неинтересно. Но сам финал выравнивает это провисание. От него остаётся терпкое, немного грустное и в тоже время тёплое и светлое «послевкусие». Общее впечатление от романа очень хорошее, невзирая на массу недостатков. Роман неуловимо затронул что-то в душе, как будто напомнил что-то значительное, но полузабытое и ускользающее... | ||||
| ||||
«Луч» |
| |||
arturramires, 10 февраля 2019 г. в 05:57 | ||||
Жесть. Химически чистая и беспримесная. Взаимоотношения помещённой в замкнутое пространство уединённого коттеджа четвёрки молодых людей поражают запредельной циничностью и звериными манерами, время от времени прикрываемыми квазиромантическими позами и рассуждениями о трудной судьбе малютки. Прозаическая жестокость людей друг к другу, когда дело доходит до конкуренции за какой-либо кусок конкретных благ известна_ Но чтобы вот та-а-а-к... Скрипучая телега сюжета несётся столь стремительно, на резких поворотах обдавая зрителя смрадной грязью из-под кривых колёс, что сердце моё заходится в ужасе — слишком высока концентрация нечистот в душах действующих лиц.. Главный герой, четырнадцатилетний подросток, развит интеллектуально явно не по годам (видимо, это тень самих авторов) -- сие обстоятельство и составляет для меня основную ноту фантастичности в повествовании. Но.., удовольствие получено. Как от экстремальной этнографической экспедиции. __P.S. __Безрадостно всё же заканчивается__Вернуть — вернули, да не туда и не тогда, к тем — да не совсем к тем... __Явленная модель картины мира не привлекает даже намёком на гармоничность __Хотя всё так похоже__ К редактуре вышедшего издания претензии -- часты ошибки (на стр 74 говорится, что алкоголя никакого нет и быть не может, а на 75-й они почему-то уже чокаются пивом.., etc.) | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
dxbckt, 04 января 2019 г. в 20:06 | ||||
Второй (самостоятельный) роман (из имеющегося у меня сборника «Шедевры») так же повествует о том, что все в жизни не так просто и однозначно как нам хочется и как мы себе что-то представляем... По сути этот фрагмент так же написан «в стиле — матрешка»... Все действия в нем приобретают некий иной (отличный от задуманного) результат. Так... некий дракон/человек решает исполнить ритуал похищения «отдельно взятой человеческой особи королевских кровей» что бы... покончить с безысходностью своего существования... Однако в результате похищения «которое вдруг пошло не так как задумывалось», ГГ получает «совсем другое лицо» внешние данные (которого) не так хороши что бы исполнить ритуал... Грубо говоря «он похищает не ту»... Но совершенно неожиданно «результат со знаком минус» оборачивается таким оглушительным «плюсом», что ГГ в скором времени... Стоп! Так я всю книгу расскажу... Если (опять же кратко и по сути) все те или иные действия ГГ и «его спутницы» оборачиваются для них совсем не тем «что ожидалось» и «вчерашние проблемы» оборачиваются «неким даром», отринув в скорости который, они вскоре начинают страстно желать «его вернуть»... В общем эта книга так же является неким философским размышлением о противоречиях «человеческой натуры» и о том, что некоторые наши желания «имеют свойство воплощаться»... оборачиваясь при этом некой насмешкой над нашими первоначальными ожиданиями и «детским представлением» о структуре этого мира... Прочитано не в первый... и (чувствую) не в последний раз... P.S Об экранизации узнал только при прочтении других комментариев... Да и... не тянет... По общему правилу «некое усредненное» представление на экране всегда получается «хуже» наших субъективных представлений о книге и ожиданий от кино... | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
mikereader, 21 декабря 2018 г. в 00:09 | ||||
Простенькая сказочка с очень предсказуемым сюжетом, сам не знаю, почему дочитал до конца. Может, надеялся на необычный твист в конце, но нет. Все догадки, что приходили с самого начала, оказались верными. Да и персонажи подобраны тривиально: вот вам парочка, они терпеть друг друга не могут, но все равно любовь победит. Получилось в стиле Громыко, но без ее фирменного сарказма и без интересных сюжетных поворотов хотя бы в мелочах. Все банально. | ||||
| ||||
«Зоопарк» |
| |||
arturramires, 25 сентября 2018 г. в 00:43 | ||||
Интерес у меня был какой-то чисто технический: наблюдал за развитием сюжетных линий и пытался отгадать финал. Эмоционально зацепила лишь обнаруженная мною параллель с тем, как люди действуют под неочевидным для них влиянием страстей (в христианской терминологии — бесов). Намёк на то, что человек может быть такой же ведомой куклой. Авторы ведь не объясняют применяемый механизм воздействия на психику животных, и у меня возникла версия, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) сознание в результате эксперимента перешло от экспериментаторов к зверям. Не зря же у экспериментаторов активно ехала крыша, и просматривались признаки озверения (вселение повадок и сущности крокодила в одного из ученых). Произошёл так сказать «обмен», было ваше — стало наше... А вообще, невысокий бал — за эскизность, некоторую совсем уж за уши притянутость и откровенную сказочность финала на фоне остро-социального, реалистично-бытового зачина. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
Yarowind, 30 августа 2018 г. в 19:36 | ||||
Давно мне эту вещь рекомендовали, только вот руки дошли. Простой, но хороший язык, живые образы. Перед глазами встают как сами персонажи и их взаимоотношения, так и город Торпа, на месте которого хорошо представляется что-то типа Торжка. Пожалуй, это и есть основной плюс книги – узнаваемость. Интрига в сюжете тоже есть, хотя она там и не главная, концовка кажется несколько просевшей, хотя может я просто придираюсь. | ||||
| ||||
«Магам можно всё» |
| |||
Zlata.24, 06 августа 2018 г. в 07:27 | ||||
Авторы классифицировали магов по степеням и показали нам их возможности в зависимости от степени (или вообще — отсутствия таковой у наследственных магов). Нравственная сторона преподнесена выше всяких похвал: тяжело удержаться от соблазна покарать любого с учетом того факта, что ты обладаешь могуществом Бога... пусть и всего лишь на полгода, да и то — рАзовым... Повесть в повести меня несколько напрягала. Никак не могла соотнести наш современный мир и мир волшебников. Однако, сюжет от этого не потерялся, интрига нарастала и развязка обещала расставить все по свои местам. А вот финал несколько смазал всю картину. Мне не хватило объяснений. И тот единственный вариант завершения событий, на который «намекнули» авторы, меня никак не устроил. | ||||
| ||||
«Пандем» |
| |||
mikereader, 08 мая 2018 г. в 13:47 | ||||
Получилось некое философское высказывание на тему фантазий, которые наверное посещают любого нормального человек, особенно в наше время и в нашей стране. Как бы я изменил этот мир к лучшему, каким образом я бы это сделал, какой уровень свободы оставил бы людям, тянущим всю нашу телегу назад в привычную безысходность? Подавил, принудил или уговаривал и ждал, когда они сами поймут? А как человечество в целом воспримет подобную «заботу», безропотно покориться или будет сопротивляться навязанному состоянию. Все вроде бы неплохо для любителей поразмышлять на тему «а что если», но вот мало в книге настоящего действия. Почти ничего не происходит, нет ярких поступков, просто много разговоров на выше обозначенные темы. Разговоры то разговаривают, а вот делать никто ничего не хочет или это остается за рамками книги, а мы видим только результат. И поэтому странное ощущение, что читаешь вовсе и не книгу, а краткие сводки с полей. Мне это немного напомнило лоскутное одеяло: вблизи смотришь — куски, которые как бы и не связанные друг с другом. А общую картину можно наблюдать только издалека (дочитав книгу). Но каждый такой отдельный кусочек мне был не очень интересен. Особенно ближе ко второй половине книги. Хорошо было в начале и в конце, там были перемены и действие. А в серединке — тягучее нравоучительное занудство на все те же темы. Хотелось сказать «Да я уже все понял! Давайте следующую серию». Может это связано с тем, что персонажи самые самые заурядные и очень скучные, и проблемы у них такие же. Средняя жизнь средних людей в немного странных условиях. Мне такого и без книги хватает. Я все по привычки ждал «ну когда же начнется СкайНет?» Ну вот сейчас то он поймет, как же все тупо получается и начнет промывать мозги или устроит всем Содом и Гоморру. А ему там хирург скажет «нет» и будет с боями прорываться и выключит главный рубильник. Но все обошлось достаточно мирно, спокойно и скучно разумно. | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
seregasu, 15 апреля 2018 г. в 14:13 | ||||
Ууууух, не передать словами какие чувства я испытывал после прочтения этого романа. У меня была страшная ломка при которой мозг требовал продолжения истории. А ведь в начале я даже не мог представить такого развития сюжета и постепенного втягивания в него. Были мысли бросить эту «ерунду | ||||
| ||||
«Vita nostra» |
| |||
arturramires, 10 февраля 2018 г. в 19:25 | ||||
Понравилось, Сильно, качественно, жёстко. Минусы такие. Во-первых, слишком ощущается авторская интеллектуальность и общая «сконструированность» книги, когда даже в описании иррациональностей не хватает воздуха. Поддавливает. Во-вторых, не нравится лобовая апологетика тезиса «вначале было слово..» То есть мне, как человеку его совершенно не разделяющему, весь массив текста сразу стал каким-то посторонним, что мешало. А плюс главный — ярчайший психологизм, дивная выписанность характеров, точность мотивов, сюжет нетривиальный. Я рад, что прочитал. Буду знакомиться с творчеством авторов дальше. P.S. и согласен с высказанным уже мнением (garpiya): подавать столь ложные надежды жестоко... P.P.S. Крайне удивителен для меня факт, когда в каком-либо отзыве после словосочетания «я прочитал» становится вдруг очевидным, что человек книгу ПРОСЛУШАЛ. Люди не знают об отличии одного от другого? | ||||
|
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 64 65 66 67 68 (+10)» (+25)»»