Марина и Сергей Дяченко «Времена года»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Ей не советовали ехать в Каменный Лес. Это островное государство пользовалось дурной славой: бунты, гражданская война, диктатура, традиция варить политических преступников заживо в кипятке... Но Ирис Май всё-таки поехала. Ей, как музыканту, была интересна страна с древней культурой, льстила возможность знакомства с юным императором... Но кроме императора ей пришлось встретится и с лордом-регентом, чьё слово в Каменном Лесу выше любого закона. А ещё с Ольвином, человеком, умеющим сохранять звук в раковинах.
Входит в:
— сборник «Солнечный круг», 2019 г.
— журнал «Горизонт, № 8, 2022», 2022 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2021 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 11 августа 2020 г.
Добротная вещица: умная, проблемная, прекрасно написанная. Да, в ней нет ни сногсшибательной идеи, ни сверхувлекательного повествования, но то что написано — написано очень качественно. Здесь и стройный, очень правдоподобный сюжет, и яркие, запоминающиеся герои, и мастерское постепенное повышение напряжённости действия, и неожиданные, но при этом вполне логичные повороты в повествовании. И такой же, непредсказуемый практически до самой последней станицы, финал. Ну а о том, что у Дяченок красивый приятный текст, а в их произведениях совершенно отсутствуют нелепости и неправдоподобия, и говорить нечего.
Очевидно, что кому-то может не понравиться достаточно открытый финал, но что тут поделаешь — любят эти авторы такие вот финалы, где читателю предоставляется возможность дать волю своей фантазии. А выбирать, кто из героев в конце концов окажется прав, чей путь развития действительно может в итоге привести к «счастливой стране», каждый будет исходя из своих взглядов на жизнь. Да у каждого, наверное, уже и есть своя точка зрения на то, каким путем должна идти родная страна :).
Бывший, 22 января 2020 г.
Здесь нет мира и даже попытки его создать. Здесь нет никакой фантастической идеи. Здесь решительно нет «драйва». Даже жанр произведения определяется весьма условно. Кажется авторы вообще не думали о том будет ли действие этой небольшой повести разворачиваться в фэнтазийном или НФ оформлении. Это классическое для дуэта произведение, в котором на первый план выходит этическая составляющая. Довольно стандартная для Дяченок ситуация чудовища и красавицы в его полной власти. Ситуация эта осложняется тем, что чудовище куда страшнее инквизиторов Ведьминого века или охотников из лесов сновидений Пещеры. Здесь все безнадежней. Здесь власть полностью поглотила человека и превратила его в функцию при государстве, безжалостную и жестокую функцию, особенно в глазах человека искусства, столкнувшегося с этой невыносимой для нее реальностью.
Повесть явно навеяна жестокой современностью и не дает ответов на поднимаемые вопросы, только заставляет задуматься над ними.
В общем сейчас таких уже не делают, сейчас время простых ответов.
mputnik, 25 августа 2019 г.
Странная книжка. Из «белых ворон» Светлого Храма Фантастики. Средневековое фэнтези с четкой НФ-базой, но без всяких там гномов, эльфов и прочих хоббитов — мир, претендующий на одновременное существование магии и технологии, и даже на их вполне адекватное сосуществование. При этом — наличествует некое вполне оригинальное и яркое фантДопущение, вокруг которого формируется особый фантКолорит с уникальным ФантАнтуражем (как пример — дяченковский же «Осот»: ...боевой маг-веснар уничтожает армию «единым мановением», ускоряя процессы обмена веществ и превращая в стариков молодых воинов, мучаясь при этом необходимостью вершить Зло, используя дар управления метаболизмом Жизни, который в мирное время используется исключительно во имя Добра...). Так и здесь: нечто нестандартное и достойное внимания.
Так вот. Такой оригинальный Мир. Такое многообещающее начало. И... — банальнейший детектив с элементами боевика, да ещё с претензией на некую не шибко удачную философию «аспектов имперского мировоззрения». Как будто... точно — электронным микроскопом тупо забили пару десятков гвоздей.
И тем не менее. Текст — вполне достойный. Элементов, гарантирующих оценку много выше среднестатистической обыденности — более чем достаточно. Но... СТРАННАЯ книжка. Как говорится — «...замах — на рубль, удар — на копейку...». Зачем? Почему так... расточительно, что ли. Как будто у авторов времени не хватило на адекватную отработку текста, или — внезапно желание пропало книжку заканчивать как положено.
Ежели все это — все-таки — ради упомянутой выше «философии», то — как-то мелковато для Дяченко. «...Я лучше дал бы отрубить себе руку, чем осуждать тебя на смерть, я люблю тебя больше жизни. Но... ради сохранения Империи я лишу жизни даже тебя...». Наивно как-то. Тупо прямолинейно. Безальтернативно. Плоско. А потому — малоинтересно. НО — ещё раз: читается легко, даже с интересом.
Короче — странная книжка