Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин род»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Ведьмин род» Марины и Сергея Дяченко завершает трилогию, начатую романом «Ведьмин век», и является прямым продолжением романа «Ведьмин зов». Герои живут в необычном мире, где одновременно существует и ядерное оружие, и ведьмы, и независимая от государства Инквизиция, призванная бороться с последними. В романе мастерски переплетены триллер, детектив и психологическая драма. От расследования в мрачном провинциальном городке до политической борьбы в самой верхушке общества — мы видим мир, который, при всей магии, так похож на наш.
Входит в:
— цикл «Ведьмин век»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 267
Активный словарный запас: средний (2758 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
АБС-премия, 2021 // Художественное произведение | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книги — Лучшая отечественная книга | |
номинант |
Филигрань, 2021 // Большая Филигрань |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 17 ноября 2020 г.
Снова приветствую вас, братья и сестры. На сей раз буду краток, ибо ничего нового сказать здесь нельзя. Нет, как писатели супруги не воскресли. Да, книга по-прежнему годится лишь в качестве растопки для камина. Нет, браться за нее как кроме из чисто патологоанатомического интереса не стоит. Да, завязка сюжета — это полная творческая импотенция. Как продолжить сюжет, если в предыдущей книге герои всех забороли и стали круче гор и выше неба? Правильно, сделать их идиотами. А пойдем-ка мы во враждебно настроенную деревню только вдвоем, невзирая на регалии и ранги, влипним-ка там по-полной, спасемся благодаря своим мэрисьюшным способностям, но с последствиями будем разгребаться до конца книги. Наверное. Я дальше завязки не продвинулся, ибо зачем еще тратить время и нервы просто для того, чтобы убедиться, что это очередной отсеянный сценарий фильма категории «Г», а не нормальная книга?..
Засим берегите себя, не читайте поздних Дяченко на ночь глядя (поутру, днем и в любое другое время суток впрочем тоже лучше не читайте). И помните чугайстеров. Интересно, в сим опусе этим бедолагам хоть пару страниц уделили? (Впрочем, вру. Неинтересно).
graygoodman, 27 мая 2021 г.
Предыдущие две книги были легким городским фэнтези, позволяющим не особо задумываясь отвлечься приятным чтивом. Третья же начинается знакомо, но очень быстро скатывается в како то лютый идиотизм, все главные герои вдруг резко становятся даунами, поступки теряют всякую логику, выкрутив на максимум какую то одну мысль. Они, забывая что люди уже как бы взрослые, что так себя могут вести скорее подростки в пубертате, злые на родителей и бесящиеся от спермотоксикоза, творят какую то ахинею. Герои просто забывают всё что было ранее, все отношения и ставших ближе родных, всё чего добились, ради чего страдали и приносили жертвы, просто отметая всякую здравую мысль творят какую то дичь. В конце второй книги начав, в третьей Дяченко продолжили пытались сделать политический детектив, ранее создавая обычные легкое городское фэнтези, но откровенно слили его. Интриги не их сильная сторона, видно сразу. Поступок, он же эпический слив, Клавдия в начале книги вообще не приснится даже в пьяном угаре любому здравомыслящему человеку.
На выходе, если кратко, не только политика на уровне детского сада, вызывает частый возглас «да как так то, что за дурдом!?», но и герои резко отупели, и обычно просто перестают думать, притворяя в жизнь свои сиюминутные эмоциональные порывы по причине — «патамушта».
Много «фэйспалма», вот и весь эффект от этой книги.
izubr_, 6 октября 2021 г.
Очень неплохой роман. Стиль меняется, вместо обычного фентези появляется примесь политики, попытка подчинить себе Инквизицию разными личностями и светской властью авторам удалось описать неплохо, единственное что портит, так это идеальность Великого Инквизитора, котоырй просто практически не ошибается в ходе своей интриги, хотя бы разом симпровизировал или прокололся и исправился, но нет, все рассчитано у него по минутам, но интересно.
Неплохо описан наконец-то финал, не слит как в двух предыдущих частях. И хотя третья книга уже не так затягивает ,мало расширения мира кроме гг, нет чугайстеров, отдельно от первых двух ее читать не стоит, а те , кто читал те книги с удовольствием завершат знакомство с героями
prouste, 17 марта 2021 г.
Не без опасений начал читать, опасаясь затухания тематики. Роман занятный и большая его часть по сушеству посвящена интриге и технике госпереворота. Вспоминал Юлиана Семенова, авторская рефлексия насчет возможности делать доброе дело во главе тайной полиции в недемократичной системе очень достойная. Остальное: очередная инициация ведьмы — уже было и еще один повтор. Роман бодрее в плане темпа и интриги сравнительно с предыдущим. Ивга стала окончательной тенью. Техники подавления подчиненных показаны авторами талантливо. Этические дилеммы вновь на высоте. Пауки в банке, очередной КОМКОН понравились безоговорочно и больше всего в этом романе.
nattsorg, 19 ноября 2021 г.
«Ведьмин род», как, впрочем, и следовало ожидать, окончательно сбрасывает меланхолично-мистический флёр, превращаясь в лихо закрученную социальную драму. И за это моё огромное уважение супругам Дяченко. Они не стали заниматься самоповторами, вместо этого подтвердив реноме мастеров психологической прозы. Здесь ведьмы окончательно превращаются в аллегорический образ, воплощенный в одну из главных тем произведения – способность человека ломать давно устоявшиеся стереотипы и, несмотря ни на что, верить в чудо.
Роман, несомненно, в сравнении со своими предшественниками, теряет в зрелищности и масштабности событий. Ну и пусть – ведь и речь здесь в основном об обыкновенной человеческой закоснелости, мелочности и борьбе за власть, с её разными типажами, мотивами, поступками. Кульминации достигает и блестящее развитие персонажа Клавдия Старжа – от юноши, трагически утратившего первую любовь, к плетущему подковерные интриги и в то же время справедливому, главному инквизитору. К слову, часть о заседании совета Инквизиции вызывает настоящий восторг, словно воплощенная в обычной жизни шахматная партия, где все фигуры движутся под твердой рукой хорошего гроссмейстера.
Возможно, кто-то сочтет скомканным финал, но еще раз отмечу – исходя из посыла книги, он вполне уместен и аналогичен другим романам цикла, взвинчивающим темп в концовке, что уже привычно и не вызывает отторжения. Считаю цикл закрытым, идею полностью раскрытой, а главным героям желаю долгой и счастливой жизни в их причудливом мире, где тесно переплелись современность и древние обычаи, отчаяние и надежда, неиссякаемая вера и любовь.
olmi, 3 апреля 2021 г.
Очень интересный набор психологических кейсов! Жаль, что для подростков моральные дилеммы все-таки окажутся пока тяжеловаты и трудно понятны. Историю
Nepis, 22 ноября 2020 г.
Более чем отличная книга. Даже лучше первых двух частей. Твердая 9. Те «ценители», что считают последние две части данью коммерции, видимо по верхам привыкли читать, не особо включая важную часть мозга — воображение.
В.К., 30 декабря 2020 г.
Великолепная книга! Начало показалось немного натянутым, зато дальше затягивает так, как лучшие работы Дяченок.