![]() | Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4164
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»
«Джек-Тень» |
| |||
Mef, 16 ноября 2006 г. в 10:33 | ||||
странный рассказ. понравился намного меньше чем сам роман. Как то уже все слишком натянуто. Зацепила только последняя фраза. | ||||
| ||||
«Принц Хаоса» |
| |||
ElenKa, 31 октября 2006 г. в 16:32 | ||||
Развязка логична, Мерлин — противоположность Рэндома, этого следовало ожидать еще с самого начала. Не знаю кому как, а мне очень понравился Мэндор, ну чем не альтернатива Корвину? А вот Корвина действительно подпортили. Но все равно молодец, не только родил половинчатого сына (и от Хаоса и от Порядка), но еще и третью силу для него построил. Мне б такое наследство. Идея с Призраным Колесом — супер!!! Такой разум и такая эмоциональная привязанность к конструктору. | ||||
| ||||
«Рыцарь Теней» |
| |||
elent, 12 сентября 2006 г. в 15:38 | ||||
Еще и Колесо- Призрак начинает творить чудеса. Теперь в Амбере не маг только ленивый. Да и всякие государства начинают лишать Амбер его уникальности. Избыток выдумки вреден. | ||||
| ||||
«Чёрный трон» |
| |||
Ank, 11 августа 2006 г. в 21:06 | ||||
Отлично! Авторы превзошли сами себя. По-моему, это лучший из романов Желязны, написаных им в соавторстве, как раз тот редкий случай, когда достоинства каждого из авторов сложились и явили на свет невероятное произведение. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
creator, 28 июля 2006 г. в 23:37 | ||||
Начал читать с интересом. Очень понравился стиль и перевод Лапицкого... Но чем дальше, тем становилось всё бредовее и бредовее. Книга неэмоциональна, герои плоские, мир нереалистичен. Бейте меня, поклонники, кричите «не дорос!» — и будете правы. Но, увы, пока выше оценку не могу поставить. Буду перечитывать. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
ADIA, 28 июля 2006 г. в 17:49 | ||||
Книга очень понравилась, хотя далась и не сразу. Начало не совсем понятное, но вот потом, когда начинаешь понимать, что к чему — читается просто запоем! Я бы не рискнула сказать, что все поняла; я вообще не думаю, что можно найти в этом романе единственный смысл. Книга очень умная и очень оригинальная. Вот уж где действительно нет и грамма банальности! | ||||
| ||||
«Роза для Екклезиаста» |
| |||
Ruddy, 23 января 2006 г. в 20:23 | ||||
Замечательная фантастическая Притча. Не верь пророкам — лишь ты себе пророк... Не верь заветам — сердце тебе завет. =)))) 9 баллов. Эх, так и хочется прочитать «Свирель Кришны» =( | ||||
| ||||
«Коррида» |
| |||
Ruddy, 22 января 2006 г. в 22:22 | ||||
Прочитав, чувтвуешь себя скотом на скотобойне. Неприятное ощущение отчужденности... | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 28 июля 2005 г. в 18:03 | ||||
Желязны — это не фантастика,не фэнтези,не боевик,не поэзия.Желязны — это все вышеуказанное ВМЕСТЕ. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
Mr. Jack, 07 июня 2005 г. в 22:23 | ||||
Самая любимая книга. Идея не нова, но антураж оригинален. Сэм использует «грязные методы», борясь за справедливость, что приближает его к реальности. Мне кажется, что автор хотел показать, что создать бога проще простого. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
ribka_margo, 30 марта 2005 г. в 10:55 | ||||
мне было лет 12 когда первый раз читала, тогда помню Хроники из рук в руки передавались, очередь за ними выстраивалась :) потом уже лет через 7 перечитывала и все равно была в восторге, я бы сказала, что первая часть вообще лучше, когда от Корвина идет повествование, а потом такой резкий перескок был, что сначала даже не поняла:) Сильная вещь! читается действительно на одном дыхании, да и аналогов по тем временам совсем не было, да и сейчас сложно найти. Одна из любимых серий... | ||||
| ||||
«Порождения света и тьмы» |
| |||
k2007, 24 декабря 2024 г. в 08:14 | ||||
Роман-фантасмагория, роман концепций в первую очередь. Здесь есть и сюжет, и герои, но в первую очередь это игра идей, что позволяет каждому прочитать свой роман. При этом роман богат на фантастическую выдумку и героев, которых тут целая куча, характеры которых показаны отдельными, скупыми штрихами и которые при этом обрисованы глубоко. И великолепные диалоги. На самом деле, книга довольно абсурдна, но эта абсурдность сделана на очень высоком уровне, и цепляет с первых страниц. Перечитываю ее примерно раз в пять лет и неизменно получаю удовольствие | ||||
| ||||
«Джек-из-Тени» |
| |||
majj-s, 03 ноября 2024 г. в 12:28 | ||||
Вор, укравший у меня Желязны Тот неловкий момент, когда нужно сказать нечто, идущее вразрез с общепринятым мнением. При немалой любви к фантастике и очень неплохом знании ее звезд и звездочек, к одной суперстар у меня стойкая неприязнь. И когда все, кто есть кто-то говорили, что Роджер Желязны гений, я предпочитала отмалчиваться, потому что первая и единственная попытка познакомиться с его творчеством закончилась для меня фиаско. Да, была подростком и возможно не доросла до него, но Стругацких же как-то прочувствовала в восемь или девять лет, с первой встречи. Я забыла, какая книга оттолкнула меня от Желязны, но не забыла жестокого разочарования и долго не могла заставить себя попробовать снова. Пока в одном хорошем книжном клубе не выбрали книгой месяца «Джека из тени». Вот оно! — подумала я, — судьба посылает шанс влиться в ряды поклонников, позабыть о былой неприязни. Роман про Вора, который попадает на Адские игры с целью украсть Адский пламень — цену, назначенную за брак с возлюбленной леди Ивен ее отцом, Полковником который никогда не умирал. Героя опознают, как вора и приговаривают к отсечению головы на основании одной лишь репутации. У немыслимой жестокости есть не то, чтобы оправдание, но объяснение — Джек, как все создания теневой стороны, не имеет души, но у него несколько запасных жизней, будучи убитым, герой воскресает. С одним уточнением — новое тело он обретает в навозных ямах Глайна. Это как если бы вы знали о себе «нет, весь я не умру», но также знали, что прийти в мир снова придется где-нибудь на урановых рудниках, в Магадане или диких джунглях Амазонки. Голым, без денег, каждую минуту рискуя погибнуть снова или попасть в рабство лет, этак, на пять. Как? Незавидная перспектива. Герой, однако, вовсе не рядовой товарищ. у него масса джокеров в рукавах, хотя бы даже сами рукава отсутствовали. Если поблизости есть предмет, отбрасывающий достаточно большую тень, чтобы он мог поместиться в ней целиком, герой становится почти непобедим: меняет форму и обличье, движется с быстротой молнии и перемещается телепортацией в другую «теневую» точку, может летать и всякое такое. Стоп, а что же, в Навозных ямах ничто не отбрасывает тени? Почему он должен волочься по ним голым и гладным? Дай ответ. Не дает ответа. И вот такие логические несостыковки, когда правила игры меняются без объяснения, убивают во мне-читателе интерес, без того не слишком сильный. Герою. впрочем как и прочим персонажам, не удается стать для меня эмоционально значимыми, все здесь какие-то ущербные, сочувствовать Джеку ни в его мытарствах, ни в поединках не получается, да и с пониманием здешнего мироустройства большие проблемы. То есть, после основного текста в литресовском варианте сборника идут синопсис «Царства Теней», объясняющий космогонию, довольно непростую, а также «Биография героя»,из которой становится понятно кое-что о Джеке, что вы хотели узнать во время чтения, но стеснялись не у кого было спросить. Но, ребята, это так не работает, объяснялки постфактум как-то даже не дурной тон, а черт-те что вообще. И я теперь вспомнила — попытка начать знакомство с Желязны именно этой книжкой оказалась фатальной для нашей любви лет сорок назад, я просто снова наступила на те же грабли. Нужно попробовать почитать у него что-то другое, хотя бы «Хроники Амбера» или «Князя Света» . Что-то же есть в нем, за что его любят все (кто есть кто-то)). | ||||
| ||||
«Учителя приехали на огненном колесе» |
| |||
Тимолеонт, 07 сентября 2024 г. в 12:25 | ||||
Обожаю такие истории о том, как искра разума могла быть заложена в голову разумного создания. Наверно, лучшие рассказы на эту тему написали Кларк, Тертлдав и Пратчетт, но и Желязны не ударил в грязь лицом. Плюс, автор заложил сюда нешуточный гуманнистический посыл — долой насилие! Первое изобретение — это колесо, основа транспорта и то, без чего невозможно построить цивилизацию. Развитие и движение вперёд, а не истребление чужих жизней и война. Очень душевно и вдохновляюще получилось. | ||||
| ||||
«Порождения света и тьмы» |
| |||
Алираэль, 16 августа 2024 г. в 15:28 | ||||
Ничего не понятно, но очень интересно. На второй раз понятнее, но всё ещё очень интересно. Автор не утруждает себя излишне подробным прописыванием мира, даёт нам только то, что нужно для понимания именно этих событий. Текст льётся, как песня. Он переполнен неимоверно яркими образами. Судеб и историй здесь переплетено очень много, но видим мы лишь ключевые точки, озарённые яркими вспышками. Тень чёрной лошади. Гаруспик, гадающий по собственным внутренностям. Временная фуга, превращающая поединок в цепочку кадров, уходящих в прошлое. Мир-океан, внутри которого есть берег… Множество ярких деталек, складывающихся воедино, будто мозаика из цветного стекла. Не столько увлекательная история, сколько невероятное переживание. И конечно же, эпичность зашкаливает. | ||||
| ||||
«Сегодня мы выбираем лица» |
| |||
Manowar76, 17 июня 2024 г. в 10:59 | ||||
Киллер-пацифист Во-первых, меня распирает восторг первооткрывателя: интересно, заметил ли кто-то из исследователей творчества автора явный параллелизм двух сцен. Сцены атаки Анджело ди Негри на крепость Стайлера и сцены из «Царства теней», развёрнутого синопсиса/сценария мультфильма, потенциального приквела к «Джеку-из-Тени»? Особенно учитывая, что «Царство теней» вышло на русском впервые совсем недавно. И там, и там — суицидальная атака-матрешка, в процессе которой атакующий теряет одну оболочку за другой. В «Лицах» герой сначала атакует на звездолете, потом на спасчелноке, потом на машине, потом в скафандре и в конце он практически гол, а из оружия только бластер. В «Царстве» трансформация следующая: самолета в грузовик, в гоночную машину, в мотоцикл, в робота, и, наконец, в человека. Только постепенный сброс отработанных оболочек позволяет героям прорваться к цели. Тут, конечно, можно прикрутить метафизику, но меня восхитил сам факт похожести данных сцен. «Царство теней», если что, написано на шесть лет позже, а уж издано вообще в 2009-м. О чем роман? Наши в будущем. Анджело ди Негри — глава коза ностры, в прошлом наёмный убийца, смертельно ранен, заморожен и приходит в себя уже в отдаленном будущем. Телепортация, другие миры, клонирование, мафия — уважаемая акционерная компания. Потомки посылают героя на задание — убить киборга Стайлера, чем-то мешающего планам корпорации «Коза инк». Непосредственно в процессе сражения со Стайлером выясняется, что прямо в данный момент человеческой цивилизации практически наступил конец. Но Стайлер завещает Ди Негри восстановление человечества. Анджело понимает всё по своему. Прыжок ещё примерно на триста-четыреста лет вперед и что мы видим? Классическую хайтек-антиутопию. Человечество живёт в подземных городах на разных планетах, соединенных телепортом. Мечты о звездах и мирах снаружи — под запретом. Во всю процветает медицинская коррекция поведения и аппаратное избирательное стирание памяти. За всем этим стоят поколения клонов Анджело — дело в том, что клон, умирая, передает память и опыт старшому на данный момент клону-Главе. Причём, чтобы не отставать от якобы морально прогрессирующего человечества, клоны Анджело и себе периодически подтирают память, запирая ее в компе и становясь с каждым поколением всё травоядней. И тут кто-то открывает за клонами охоту. Сюжет с таким количеством ограничений и допущений просто не мог оказаться лёгким чтивом. Похоже на триллер о человеке с множественными личностями. А в конце вообще всё крайне запутывается. Тем и круто. Вещь сильная и умная, очень далёкая от «Принцев Амбера». Хочется отметить, что мир будущего у Желязны получился вполне убедительный, не то, что, допустим, у Дика в беспомощном «Докторе Будущее». 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Pavel_2005, 24 мая 2024 г. в 16:46 | ||||
Достоинства: малый объём романов, хороший сюжет, который практически не ответвляется вперед/назад/вбок, отличное сочетание приключений с детективом, отсутствие излишне натуралистичных сцен насилия, отсутствие мата, практически полное отсутствие извращений, отсутствие в вымышленных мирах описаний божеств, описаний исторических событий и т.п. (это всё в сравнении с серией «Черная башня» Кинга и частично серией про «Кольцо» Толкиена). Недостатки: практически полное отсутствие смысла (не сторонник американской демократии, но даже она гораздо лучше чем изображенная монархия); книги (кроме первой) являются не самостоятельными произведениями и в каждой последующей дописывается и постоянно частично переписывается сюжет первой книги, описание миров абстрактное и хуже с каждой последующей книгой, очень большую долю занимает козни, интриги и выяснение отношений между членами семьи (это всё в сравнении с сериями братьев Стругацких). Примечание: впервые начал читать ещё школьником и прочёл только часть первого романа (отдал книгу, так как она была не моя), о продолжениях ничего не знал. Осталось впечатление, что это фантастика. Затем спустя более 25 лет, нашёл и прочёл все книги, первая понравилась, вторая меньше, третья удивила детективным сюжетом, четвертая уже гораздо хуже, пятую дочитал с трудом и уже практически не следя за сюжетом. В общём читается очень легко, но это не фантастика, а фентази. Зато теперь знаю, что ждать от этого жанра! | ||||
| ||||
«Ключи к декабрю» |
| |||
galos_gann, 28 марта 2024 г. в 18:44 | ||||
На мой взгляд, один из лучших научно-фантастических рассказов, золотая классика, недаром входящая во многие сборники. Довольно необычный сеттинг, хорошо поданные (несмотря на простоту) сюжет и этическая проблематика. 👍 Весьма показательно, что главный герой принял более гуманистическую точку зрения в результате эмоционального опыта от потери, а не просто из рациональных размышлений: хорошо перекликается с мыслями в одном из любимых (и коротких) эссе на тему мышления людей — Terry McGlynn «People are irrational» (2015). (Этим моментом также напоминает одну из линий в «Камо грядеши» Сенкевича) Что интересно, можно встретить людей (привет, Л.!), которые вам скажут при обсуждении, что вот «ну и правильно колонисты поступили, нужно интересы своей семьи/группы отстаивать». 🙁 😥 | ||||
| ||||
«И вот приходит сила» |
| |||
Sergio Blanc, 18 февраля 2024 г. в 20:26 | ||||
Милт Рэнд (главный герой рассказа Желязны) один из немногих людей, обладающих даром телепатической эмпатии. Он способен передавать и получать чувства, переживания, образы. Главное — он может сопереживать чужие и транслировать свои эмоциональные состояния. Однажды, под влиянием обстоятельств, его «дар» оказывается заблокированным. Рэнд впадает в отчаяние. Его состояние «без дара» оказывается сродни ломке наркомана или голода вампира. А далее происходит мини-чудо. Неизлечимо больная девочка вступает с героем в эмпатическую связь... . Дар возвращается? Мрачноватая, а-ля романтическая, гротескно-эстетская история, в излюбленной автором постмодернистской манере, вызвавшая у меня серьёзные аллюзии с романом писателя «Творец сновидений» Читать поклонникам «новой волны». Красивый декаданс. | ||||
| ||||
«Но не пророк» |
| |||
Sergio Blanc, 17 февраля 2024 г. в 19:50 | ||||
Философско-постмодернистская притча с несколькими, не очень глубоко расположенными смыслами. Немного сюра, немного психоделики, немного (ха!немного...) ложно понятых надежд. Самое страшное, когда возникающая и захватывающая тебя изнутри Надежда на самом деле ведёт тебя к краху. Читать картёжникам, авантюристам и всем прочим. Не питайте надежд, постарайтесь, если сумеете, везде следовать суровой реальности бытия. Целее будете. И внутри, и снаружи. «Оставь надежду всяк сюда входящий» бирку с такой надписью нужно вешать каждому новорождённому человеку. Наш мир, увы, не мир надежд. Изящно-жестокая, социально-мифологическая вариация на тему ящика Пандоры. | ||||
| ||||
«Очарованная земля» |
| |||
Нортон Коммандер, 26 ноября 2023 г. в 22:06 | ||||
«Очарованная земля» — вторая часть дилогии о Дилвише, воине и волшебнике. Герой этот несколько необычен тем, что сам не вполне осознаёт, что является сильным чародеем, притом что носит волшебные эльфийские сапоги, ездит на коне-демоне и знает ужасные заклинания из ада; вот только невидимый меч где-то потерял. Сама Очарованная земля, где происходит действие романа, представляет собой своего рода фэнтези-зону (по аналогии с Зоной из «Пикника на обочине»). В мире, наполненном магией, Очарованная земля и стоящий в центре её замок — это территория, где всё постоянно меняется, где заклинания действуют не так, как должны, где можно ожидать чего угодно, и очень легко погибнуть. В этом романе Желязны садится (как Дилвиш на Блэка) на своего любимого конька — сюрреализм. Автор подобное любит и часто использует в своём творчестве, но, к сожалению, это делает такие произведения более трудными для восприятия. В романе много описаний всевозможных магических аномалий. Чего стоит только замок, в котором постоянно меняется расположение коридоров, помещений, окон и видов за окнами. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея] |
| |||
netlgbun, 13 ноября 2023 г. в 14:54 | ||||
Второй пятитомник, в отличие от вполне удачного первого, получился чрезвычайно рыхлым и сумбурным, да и правила игры существенно изменились — стало больше магии и действующих лиц, Лабиринты почему-то обрели разум и включились в борьбу. Мир Хаоса теперь ничем существенно не отличается от мира Амбера, разве что чуть менее стабилен, в то время как в первых книгах они противостояли как добро и зло. Число тайн настолько умножилось, что разобраться невозможно; видимо, Желязны надеялся, что успеет написать третий трёхтомник, но не судьба. А жаль, космография Амбера была задумана блестяще. | ||||
| ||||
«Фурии» |
| |||
Нортон Коммандер, 24 октября 2023 г. в 15:36 | ||||
Это мир галактического сообщества, в котором сто сорок девять обитаемых миров, населённых людьми и инопланетянами. Для охоты на самого опасного преступника в Галактике объединяются три уникальных специалиста: экстрасенс, досконально знающий географию всех обитаемых планет эрудит и самый успешный убийца из спецслужбы. При этом каждый из четырёх главных героев повести необычный и неординарный человек со своими «тараканами» и обаянием. А в самой истории сочетается экшн, психология и ирония. Никто, кроме Желязны, не мог бы написать такое! | ||||
| ||||
«Монолог для двоих» |
| |||
Sergio Blanc, 17 октября 2023 г. в 14:52 | ||||
Хорошая крепкая история из разряда «Мне отмщение и аз воздам»: Ветхий Завет (Пятая книга Моисеева) и Новый Завет (Послание к Римлянам апостола Павла, гл. 12, ст. 19). Зло не должно оставаться безнаказанным и Желязны прекрасно передал этот кармический посыл в своём коротком тексте. Отлично поданная и выстроенная вещь получилась у автора. И по сути, и по форме. Читать любителям переплетения реальности и фантастики. | ||||
| ||||
«Глаз ночи» |
| |||
Sergio Blanc, 17 октября 2023 г. в 14:01 | ||||
Минипоэма в прозе, проникнутая ностальгическими и апокаполиптическими нотками. Напоминание о том, что было, тем кто ещё жив? Или тем, кто уже мёртв? Красиво. Литературно. Смыслы, как это часто бывает у Желязны, немного скрыты. На поверхности лежит совсем не то, о чём автор хотел сказать по-настоящему. О красоте Земли (ушедшей иль покинутой?) глаголет механизм, к тому же не очень исправный. К чему это? О чём это? Выводы делайте сами. | ||||
| ||||
«Я стал как прах и пепел» |
| |||
Тимолеонт, 28 сентября 2023 г. в 18:27 | ||||
Если ты думаешь, что задолбался сегодня на работе, то прочитай этот рассказ. Правда, у меня именно так и получилось. Рассказ, формально, жестокий, но моментами очень уж смешной — своим диким абсурдом и попытками ГГ просто честно выполнить работу. | ||||
| ||||
«Одержимость коллекционера» |
| |||
Sergio Blanc, 11 августа 2023 г. в 22:07 | ||||
Этому мини рассказу можно было дать старый русский слоган (он же мораль) — «Жадность фраера сгубила». Ха! Коллеге-лаборанту Ruddy — большой привет. Мне в голову пришла точно такая же аналогия! Конечно же персонажи рассказа на «фраеров» не похожи и, особенно не похож, Глыба с Навозной кучи. Короче, встретились, где-то в космосе на далёкой планете два коллекционера. Кто кого «переколлекционерил» вы узнаете, прочитав эту вполне себе постмодернистскую фантастическую юмореску. Читать фанатам Мастера. В этой вещице вы сможете оценить своеобразные иронию и юмор писателя. | ||||
| ||||
«Порог пророка» |
| |||
Sergio Blanc, 11 августа 2023 г. в 21:39 | ||||
Очередная мистически эстетствующая зарисовка Мастера о мирах будущего. Контроль погоды, туманообразующие устройства, устраняющие цвет и блеск неба; снесённый за ненадобностью Бруклинский мост; летающие машины и люди, которые пьют синтосидр. Вот контурно набросанная талантом автора картина будущего Нью-Йорка, будущего человечества. Нет здесь больше романтики, никого не волнуют символы и красота. Вот в этот-то мир попадает мёртвый поэт из прошлого. Как? Зачем? На эти вопросы автор нам не даёт ответа. Ясно одно — не нравится Харту Крейну будущее в которое он попал. Не нравятся ему и люди этого города , которым он в финале подготовил «небольшой сюрприз». Этот финал полуоткрыт и оставляет читателю возможность дорисовать картину, незаконченную писателем. Картину красивую, но не очень понятную. Вопросов автору можно было бы задать много. Резюме — читать. Пусть каждый увидит своё! | ||||
| ||||
«Долина проклятий» |
| |||
vam-1970, 31 июля 2023 г. в 11:28 | ||||
Номинант Хьюго 1968 года. Напряженный сюжет по Америке почти всей после атомной бомбардировки. Впечатляет. Хотя автор перебрал в мутациях и описании оазисов жизни. Но показал политикам, что будет, если они будут неадекватны в своих поступках и допустят атомную войну. | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
vam-1970, 17 июля 2023 г. в 09:55 | ||||
Номинант Небьюла 1969 года. Люди как боги, конечно не все, а избранные. Автор описывает жизнь человека, создающего свои миры, преобразуя планеты в удобные места проживания. Терраформирования. Казалось бы радуйся и пей вино каждое утро, но жизнь богов даже не безоблачна. Автор наложил на божественные успехи страсть некоторых к убийствам и получился захватывающий боевик. Зависть и ненависть -вечные пороки живых разумных? | ||||
| ||||
«Пиявка из нержавеющей стали» |
| |||
Manowar76, 23 июня 2023 г. в 11:02 | ||||
Да, сложно писать отзыв, когда до тебя сделали такой подробный разбор отсылок. Рассказ краткий, но любопытный. Последний человек, последний вампир, последний робот-вампир. Законы робототехники, дружба, миллион отсылок, путаница с авторством. Стоящая вещь. Рекомендую. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Фурии» |
| |||
Sergio Blanc, 18 июня 2023 г. в 10:24 | ||||
Да уж...Перед нами не очень типичный для автора текст. Речь в нём идёт об межгалактической охоте, организованной властями будущего, находящимися под контролем могущественных и алчных копораций, за неким Виктором Карго. Карго, капитан корабля «Валлаби» — человек без сердца. Без сердца как в прямом, так и в переносном смысле. Он Зорро и Немо будущего, преданый, умерший и восставший. Теперь его хотят убить окончательно, ибо он восстал против всего человечества, встав на путь его беспорядочного истребления. Это его месть, его кредо, его смысл существования. Чтобы выследить и уничтожить Карго нанимают троих паранормов: Сандора, знающего каждую улицу Галактики со 149 обитаемыми мирами; Бенедика Бенедикта, могущего по любой вещи определить местонахождение обьекта; Линча, агента ЦМР (центральной межзвёздной разведки), лучшего наёмного убийцу. Эта троица в конце концов добивается поставленной цели и обьявляется в финале античными фуриями, хотя им на мой взгляд до фурий, ох, как далеко, но автору, конечно, виднее. Мне Карго показался гораздо более симпатичным с точки зрения морально-этической составляющей, оправдывающей его поступки. А нанятые паранормы, увы, не вызвали в моей душе никакой эмпатиии. Связь данного текста с античной мифологией минимальна. Я бы дал повести другое название, но кто ж мне даст это сделать? Ха! «Шютка» юмора. | ||||
| ||||
«Джек-Тень» |
| |||
Lilian, 03 июня 2023 г. в 23:41 | ||||
Небольшой рассказ, предваряющий события основного романа. Одно из воровских дел Джека. Опасная властная красотка, двойники, бесконечные башни с неумолкаемым колокольным звоном и сокровище. Правда в самом романе оно не встретится. Так что перед нами чистейший филлер. Рассказ короткий и довольно поверхностный. Джек в этот раз большую часть времени проводит в качестве жертвы, вынужденной бороться за свою жизнь, но в целом он тоже не лишён вероломства и жестокости. Просто не он первый начал, и ему повезло. Всё довольно коротко, быстро и (да, я это уже говорила) поверхностно. Хотя признаю, что на мою оценку могло повлиять в том числе и разочарование от основного романа. | ||||
| ||||
«Витки» |
| |||
orxan41, 05 мая 2023 г. в 07:05 | ||||
Когда в далеком 1970 г. группа Black Sabbath создала первые шедевры в жанре хэви-метал, группа даже и не подозревала, что открыла целое направление. Узнали они об этом только годы спустя, когда термин хэви-метал укоренился в сознании людей. Точно так же и Роджер Желязны был одним из создателей жанра киберпанк, даже не подозревая об этом. Истоки его интереса к киберпанку прослеживаются еще с «Порождений Света и Тьмы», где был наполовину компьютер и наполовину женщина, который предсказывал будущее взамен оргазма. Вы не ослышались. Если не ошибаюсь, Брюс Бетке только 2 года спустя (в 1983 г.) придумает термин «киберпанк». Этот жанр не был никогда коньком Желязны (возможно, Саберхаген внес свою лепту в идею написания такого рода романа — увы, я не знаю — его динамичный стиль отчетливо виден в «Витках»), но, будучи отцом «новой волны» Желязны, был в состоянии писать обо всем. Перед нами динамичный американский боевик (некоторые почему-то считают, что это прямо плохо и клишейно), в котором читатель не получит ни страницы отдыха. Герой постоянно бежит к цели, убегая от погони и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) побеждая всех на своем пути Роман можно было бы даже назвать проходным или тривиальным чтивом из-за простенького сюжета и постоянных пыщ-пыщ, если бы не описание вхождения ГГ в виртуальное пространство. К счастью, в отличии от Уильяма Гибсона, тут нет глупых проводов, которые раздражают своей ненужностью и, скорее, для антуража. Способности героя поначалу не особо сильные Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) просто умеет входить в виртуальное пространство и красть инфо у конкурентов но потом приобретают воистине божественный размах (тут уж Желязны не смог в очередной раз побороть искушение создать персонажа, который становится чуть ли не Богом). На дворе, на минуточку, 1981 г. Не уверен, что авторы были очень уж сильно знакомы с компьютерами, но описание файерволов не менее интересное, чем в «Нейроманте», а Большой Мак — ну, вы сами поняли — скорее всего просто Главный Макинтош. Особый интерес представляет финал, после прочтения которого остается этакий привкус... будто «Нейромант» был чуток слизан с «Витков». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) появляется аватара ИИ, которая хочет стать чем-то больше Твердая восьмерка — особых огрехов в сюжете нет, авторы играючи вошли на территорию киберпанка, потусили там, невольно приложили руку к созданию целого нового жанра, и вышли оттуда. Занизил 2 балла из-за deus ex machina Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) финальный ИИ будто призван склеить дыры в сюжете, а не является чем-то необходимым Интересно, они также писали про компьютеры на печатной машинке как Гибсон? | ||||
| ||||
«Ангел, тёмный ангел» |
| |||
amak2508, 26 февраля 2023 г. в 10:52 | ||||
Странный рассказ. Какая-то мрачная, чисто умозрительная фантазия, ничего общего с реальной жизнью не имеющая. А написанная только с целью внешней эффектности и красивости. 10 000 ангелов смерти (на самом деле никаких не ангелов, а специально обученных людей), которые то ли поддерживают порядок в обитаемой Вселенной, то ли регулируют численность её населения. И комп, который ими руководит. Каким образом выбираются люди для «выбраковки», кто оценивает степень их виновности и по каким признакам, где тут суд и почему каждого надо обязательно убивать — на это автор, думается, не сможет ответить и сам. Впрочем, также как и объяснить, почему такой критически важный компьютер в нужный момент оказался практически не защищённым. В общем, это даже не рассказ, а какая-то красочная эмоциональная картинка, рассчитанная на то, что читатель полюбуется её, а задумываться над написанным не будет :). | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
gdedrakon, 01 февраля 2023 г. в 07:53 | ||||
Здесь всё волшебно! Поздний Желязны был столь же поэтичен, фантастичен, хорош в жанре, как и во время начала легендарного десятикнижия про Амбер. И эта сказка-несказка — хорошее тому доказательство. Отточенный стиль, персонажи мрачных легенд на страницах, разумный пёс и его подруга-кошка Серая Дымка, хозяин Джек и дама Джилл... И призрачные твари по ту сторону зеркала, и подготовка к Мистерии, прогулки по кладбищам — такая вот готичная сказочка-несказочка. Здесь всё великолепно. | ||||
| ||||
«История рыжего демона» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 01 февраля 2023 г. в 05:50 | ||||
Стандартное развлекательное фентези. Это хорошая история, которая не настолько смешна, как может показаться в некоторые моменты. Упор делается на парадоксальные ситуации и хаотичные приключения, соответственно и сюжет служит оправданием калейдоскопу всех описанных ситуаций и злоключений. Ну и используется такой классический приём, как перенесение чисто человеческих бюрократических реалий примерно середины 20го века на вечные сверхъестественные силы Ада-Рая. В лучшие моменты это выглядит как неплохая сатира, в остальные — просто нелепо. Ещё одна сильная черта трилогии — персонажи. Не могу сказать и проанализировать, что в них есть такого особенного, но они вполне себе вызывают симпатию и желание узнать их дальнейшую историю. Успеваешь даже привязаться к ним). | ||||
| ||||
«Ибо это есть царствие моё» |
| |||
Sergio Blanc, 03 января 2023 г. в 09:27 | ||||
У Желязны, иногда, а вернее очень часто, трудно провести грань между реальностью и ирреальностью, между безумием и смыслом. Эта история о последнем человеке на Земле, оформленная в виде короткой трёхактовой трагедии. Кто он? Творец и демиург, завтракающий с Люцифером и меняющий ландшафты планеты по-своему усмотрению? Или безумец-убийца, много лет подвергающийся принудительной терапии? Эта история о контакте с загадочной цивилизацией неких непонятных дутиков. Эта история о любви и смерти. Эта история о.... вы спокойно можете добавить ещё несколько уровней. Атмосферно, интеллектуально, загадочно. Очень созвучно муркоковским «танцорам на краю времени». Толстой, Шекспир и инопланетяне. Ну чего ещё вы ожидали от Желязны!? «Новая волна» фантастики во всей красе. Немного психоделики, немного сюра, немного вселенской тоски о судьбе человечества и человека. Кому-то текст покажется декадантским и упадочным, кому-то — красивым и философским. Но это настоящая литература и её надо читать. Чего всем и советую. | ||||
| ||||
«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая» |
| |||
deepnight79, 14 октября 2022 г. в 01:17 | ||||
Какой уже раз натыкаюсь на короткую прозу Желязны, щедро одаренную «хьюгами», «небьюлами» и прочими, и не понимаю сего великодушия со стороны фанбазы. Ворох обрывочных сцен, появляющихся ниоткуда и ведущих в никуда, куча-мала из абзацев и предложений, бессистемно разбросанных там и сям. Впечатление такое, что писатель накидывал приходящие в голову мысли в блокнот, а потом просто переписал их в один текстовый массив, даже не сортируя и не задумываясь о связности. Написано будто бы в спешке (вообще, для короткой формы Желязны — это, прямо-таки, болезнь) — второпях брошенная идея, не обличённая в какую-либо форму. Короли смешаны с капустой и, какого бы чёрта — непонятно. Да, язык красив и мелодичен, но это просто как солянка из поэтических строк, не складывающаяся в стихотворение. Мысль о превращении человека во всеобъемлющую компьютерную программу для 1984 года уже далеко не нова, и то, что автор попытался «выехать» именно на этом (привет впоследствии «Газонокосильщику» и «Превосходству») — не совсем свежо, учитывая, что киберпанк вовсю разрабатывал рудники этой темы не меньше, чем лет пять-шесть как. Сам этот эпизод, вроде являющийся заглавной мыслью, выскакивает в середине повествования как чёрт из табакерки, и исчезает в никуда. Русский агент материализовался из пустоты, забрался на главную героиню и опять-таки испарился. Линия с картинами Хокусая от остальной темы просто оторвана. Вся повесть — одни только фрагменты, что валяются скомканные по разным углам, полкам, шкафам и ещё в чулане. В общем, ожидал большего. Много слов — мало дела, причём на такой короткой дистанции. Крупная форма Желязны удавалась лучше (нет ни одного прочитанного романа Желязны который мне не понравился, и нет ни одной повести или рассказа которые понравились) — те же «Витки», на тему информационных сетей, получились более структурированными и понятными. А здесь... Может, в этом тексте заложен некий глубинный смысл? К сожалению, не разглядел. Глядя на всеобщий восторг — придётся признать себя бревном. | ||||
| ||||
«Знак Единорога» |
| |||
UnrealQW, 26 июля 2022 г. в 22:18 | ||||
Ужасно затянуто! Первая четверть романа отдана на пересказ содержания «предыдущих серий». Еще четверть -- на сплетни в расслабленной обстановке: кто что сказал, на кого криво посмотрел. Сюжета с трудом можно наскрести на повесть, да и та, благодаря рубленому стилю письма Желязны, вышла бы тоненькой. Не скрою, интересные повороты в романе есть, как и интрига и даже детективная история. Но все это перемежается многочисленными пересказами (под неторопливое распитие вина и курение сигарет) только что произошедших событий, построениями догадок и перемываниями костей. Скукота! Если первые две книги пенталогии читались бодро, то третью автор написал в стиле «Ночь в одиноком октябре», где также слишком много бестолковой болтовни ни о чем. P.S. Я уже прочел 4-ую книгу пенталогии (она мне понравилась немного больше): в начале там также довольно подробно пересказывается содержание 3-ей книги, что практически делает чтение «Знака Единорога» необязательным. Советую эту книгу пропустить -- ничего не потеряете! | ||||
| ||||
«Момент бури» |
| |||
amak2508, 20 июля 2022 г. в 11:20 | ||||
В принципе, этот рассказ вполне можно бы было написать и без переноса действия на другую планету. Его замысел достаточно прост и далеко не нов — показать как в экстремальных ситуациях сразу же с предельной чёткостью становится ясно, кто человек, а кто всего лишь его физическая оболочка. И никакие изощрённые определения при этом не понадобятся. Правда, надо признать, что фантастический антураж позволяет автору сделать рассказ более увлекательным. Все эти апокалиптические ураганы и экзотические хищные животные, рыскающие по улицам погибающего города, не только привлекают внимание читателя, но и помогают Желязны более ярко и чётко отразить отдельные элементы его задумки. В общем, ничего особенного, но написано вполне профессионально и чувства неприятия вещица отнюдь не вызывает. Впрочем, также как и ощущения её шедевральности :). | ||||
| ||||
«Порождения света и тьмы» |
| |||
Maximontano, 16 апреля 2022 г. в 21:54 | ||||
Ужасно, просто ужасно. Со всем уважегием к творчеству Желязного, но давайте смотреть на вещи правильно. Этот роман это просто какой то кошмар. Начало еще куда ни шло. Но потом начала происходить какая то чертовщина, к концу я уже настолько заапутался во всем и во всех, что просто хотелось, чтобы это поскорее закончилось. Ни смысла, ни логической цепочки ничего, единственное слог, как всегда красив и все на этом. | ||||
| ||||
«Амберские рассказы» [Цикл] |
| |||
Кропус, 20 декабря 2021 г. в 21:51 | ||||
Рассказы цикла, несомненно, следует рассматривать как одно целое. В качестве отдельных текстов они бессмысленны. Это своего рода лабиринт с пересекающимися ходами. Или, наверное, правильней сравнить это с графом имеющим много узлов пересечений. Полностью согласен со Стронцием 80: Желязны явно планировал написать роман в рассказах. Возможно, хотя бы таким образом он планировал вернутся к первоначальному замыслу «Эмберских хроник», когда каждый том должен был быть написан от лица нового принца. Как известно, от этого остались только разные версии автокатастрофы Корвина. Увы, автору просто не хватило жизненного времени. Многие ходы сюжетного лабиринта остались не прорытыми, многие узлы графа не соединены. А жаль! | ||||
| ||||
«Наглядный путеводитель по замку Амбер» |
| |||
Кропус, 19 декабря 2021 г. в 12:31 | ||||
Не совсем понял: зачем это нужно? Для чего с такими подробностями описывать обстановку в покоях принцах и принцесс. Крутые фанаты циклы могут, конечно, сказать, что это помогает лучше понять их характеры. Но зачем, всё нужное для понимания событий дано в самих циклах. То же и по второй части, где сделана попытка систематизации вселенной. Тоже не впечатляет, что такое, например, теневые бури и так ясно из основных текстов, это же касается и всего остального. Цельной картины мироздания этой мультивселенной из путеводителя не получается. Во всяком случае дано не больше, скорей даже меньше, чем в самом цикле. Те кто не читал хроники вряд ли толком, что поймут. Рассчитано на самых упёртых фанатов. Видимо Желязны чего-то не писалось, а денежек срубить хотелось, вот и тиснул «Путеводитель». | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
detective.book, 01 ноября 2021 г. в 19:25 | ||||
Автор воплотил в жизнь мечты многих читателей. Действие разворачивается в окрестностях Лондона. Раз в несколько десятилетий происходит Большая игра, на которую собираются весьма колоритные участники с помощниками-животными. Суть в том, что игроки делятся на открывающих и закрывающих врата в царство Великих Древних (да-да Ктулху, Дагон и другие ждут свидания с людьми). Участники не знаю кто в чьей команде и стараются не афишировать свою пренодлежность до ночи Хэллоуина. В момент действия книги игроками являются: Джек Потрашитель, Франкенштейн, Григорий Распутин, Шерлок Холмс, Дракула, Человек-волк и другие персонажи. Вот это я понимаю масштабный кроссовер. Своим последним романом замахнулся на мечту всех любителей фантастики и получилось очень здорово. Instagram: @detective.book | ||||
| ||||
«Византийская полночь» |
| |||
Sergio Blanc, 21 октября 2021 г. в 20:47 | ||||
Типичный образчик «новой волны». Снаружи — чёрт-те что, смесь «бульдога с носорогом», сорри, тела и металла, типичный киборг. Внутри — поэт, да не просто поэт, а настоящее воплощение Духа человеческого. Это я про главного героя текста. Идеи рассказа, в разной степени, Желязны потом всю жизнь воплощал в разных своих произведениях. Так что, добро пожаловать в рубрику: «Желязны. Новая волна. Начало» Учите матчасть господа. Её нужно знать. Творчество великого автора этого заслуживает. Да и рассказ сам по себе не так уж плох, скорее наооборот. Присутствует и нормальный сюжет, и правильная мораль. Читать. | ||||
| ||||
«Всадник» |
| |||
Sergio Blanc, 21 октября 2021 г. в 20:35 | ||||
Короткий рассказ с понятным посылом. Перенос библейского сюжета про четырёх всадников Апокалипсиса на почву темы: «Колонизация землянами чужих миров с неприятными для этих миров последствиями». Атмосфера чувствуется, но «сгущена» не до нужных параметров. Набросок, позволяющий увидеть потенциал. Набросок, правда весьма бледный, чего уж тут... Читать фэнам автора и желающим расширить литературный кругозор. | ||||
| ||||
«Страсти Господни» |
| |||
Sergio Blanc, 21 октября 2021 г. в 20:26 | ||||
Машинное технобудущее. Авария на трассе гонок в Ле Мане в ЕЩЁ человеческом прошлом Земли становится сакральным ритуалом в УЖЕ технократической машинной цивилизации будущего. Смыслы не очень ясны, но символы расставлены. Один из первых рассказов автора. Глубина обозначена, но дно не видно. Проба пера она и есть проба, хотя потенциал автора уже виден. Сыро, но вполне съедобно. Фанатам Желязны читать обязательно. | ||||
| ||||
«Знак Хаоса» |
| |||
AlisterOrm, 16 октября 2021 г. в 00:25 | ||||
Нелепые странствия Мерлина продолжаются, а я изо всех сил скучаю по лаконичности и поэтичности «The Guns of Avalon». Я думаю о том, как всё это было написано, и у меня возникает стойкое чувство, что Желязны сначала писал кипу микрорассказов, очень неплохих и хорошо взвешенных, а потом накрутил вокруг, для сцепки, тонну текста, не особо заботясь о его художественной ценности. Ибо некоторые фрагменты романа хороши, чётко, ёмко и красиво сделаны, но в основном, конечно, мрак и скука. Сериальная болезнь окончательно сгубила цикл о Янтарном королевстве, и Желязны с головой погрузился в смрадную бочку с надписью «commercial» с его всегдашним подстрочником: «а это мы расскажем в следующей книге». Как в первом цикле всё вертелось вокруг аварии с участием автомобили принца Корвина, так и во втором проясняются обстоятельства покушений на его сынка. Кое-какие тайны открываются, ещё больше закидывается удочек на следующие части серии, закручивается интрига, и... всё. Автор, конечно, молодец, клиффхэнгер в конце впечатляющий, однако и отдающий бессмыслицей. Единственное, что роман по настоящему спасает — ироничное отношение ко всему. что происходит на этих страницах, однако это же подрубает и саму основу сюжета. В общем, обычный проходняк. | ||||
| ||||
«Кровь Амбера» |
| |||
AlisterOrm, 11 октября 2021 г. в 00:12 | ||||
Начало было весёлым, да и вообще весь роман весьма бойкий, не отнять. Поединки, магические схватки, осаждённая крепость Четырёх миров, воспоминания о Дворах Хаоса, заговор против Амбера со стороны новоявленных родственничков... А вспомнить нечего. Всё же приключения Корвина были более яркими, приключения Мерлина же отдают чем-то странным, бледно-аляпистым, каким-то несерьёзным. Отдельные моменты можно выцепить, и в качестве микрорассказов они смотрелись бы прекрасно, но, к сожалению, перед нами роман, который постепенно превращается в костюмированную буффонаду, к которой сценарий писало сразу рук восемь. Что до исполнителя главной роли... Ну, ребята, ну не может быть, чтобы у принца Мерлина в башке был такой «ералаш«! Особенно в отношении крайне (крайне!) мутного двоюродного братца Ринальдо-Люка, хромает у него и просто логическая сцепка с окружающим миром, и напрочь отсутствует здравый смысл. Может быть, сказывается хаоситская природа, но, судя по описанию, его Владения отличаются от Амбера только антуражем. Короче говоря — сериальная болезнь в полный рост, слабый промежуточный роман, который с трудом можно вспомнить после прочтения. Но отдельные моменты — хороши. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»