![]() | Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4164
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»
«Князь Света» |
| |||
oleg_kolesnikov, 25 декабря 2012 г. в 19:14 | ||||
Великолепное произведение, которое совершенно оправдано получило премию Хуго. Никогда не думал, что увлекусь индийской мифологией. Однако после прочтения романа так и тянет узнать побольше о индийских божествах. Здесь есть все — и философия, и сюжет, и интрига. А тем, кому нравятся мифы, следует прочесть этот роман обязательно. | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Skrat, 06 декабря 2012 г. в 17:10 | ||||
Прочитал за пару вечеров, было бы время, осилил бы за один. Произведение сразу же стало одним из любимых. Очень понравился Нюх и его подруга Метелка, Шипучка и Бубон Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и деловые отношения друг с другом, начинается все как обмен, баш на баш, но в какой то момент это уже дружба.Джокер всего романа Очень сильное, запоминающееся впечатление оказала сцена на кладбище, когда там собрались все действующие лица и устроили чутли не рынок. Сцена полета в параллельном мире наоборот не понравилась( даже не стал дочитывать до конца). Немного расстроило что в романе не было сцены с обложки книги, где все герои сидят в дружественной обстановке, и прсто общаются. Даже если бы в этот раз, как и много лет назад, место было бы выбрано не правильно, такой конец не мог бы наступить в эту октябрьскую ночь. | ||||
| ||||
«Вершина» |
| |||
planzzz, 27 ноября 2012 г. в 15:55 | ||||
Да уж, мягко говоря, неудачное знакомство с Желязны. Год написания повести — 1963. Десять лет прошло с покорения Эвереста. Ну неужели нельзя было хоть чуть-чуть почитать про восхождения? Про жуткий холод, про яростные ветры, про резкую смену погоды, про борьбу за каждый шаг... Неужели, самое страшное, что может встретиться на вершине — это какие-то иллюзорные огненные птицы, драконы и ангелы с мечами? Такое ощущение, что автор услышал краем уха про то, что на высокие горы кто-то там залезает и что это не очень просто дается, и решил все подробности домыслить сам, приправив это третьесортной фантастикой в духе «Скубиду». Участники восхождения места для палатки поровнее выбирали? Ага, конечно. Спуск — плевое дело? Да на спуске гибнет чуть ли не больше восходителей! Вот и взбирались герои повести на тридцатикилометровую гору, словно за хлебом в магазин. Качество текста спишу на отвратительный перевод. Но с глупым повествованием, где половину занимают бессмысленные диалоги с троеточим после каждого слова и нудные, не несущие никакого смысла, описания «ландшафта», как быть? А с наивным сюжетом с неправдоподобными «коробочками Дока», тупыми «охранными компьютерами», тридцатикилометровыми лифтами внутри горы? Зачем нам аж восемь восходителей, не считая ГГ, если они вообще ничем не отличаются друг от друга? В общем, оценка соответственная... | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
Anastasia2012, 31 октября 2012 г. в 14:10 | ||||
Роман для всех. Так бы я его охарактеризовала. Главные герои — известные персонажи: какой книголюб откажет себе в удовольствии узнать знакомые лица, вписать их в контекст повествования. В компанию к героям автор включил животных: они разумны, говорят, активно участвуют в Игре. Сама Игра для любителей магического — доброго или злого. Роман представлен в виде дневника, что, само по себе, динамика и распорядок. Читать легко и интересно. Это не откровение, это хорошая книга. Спасибо фантлабовцам Сказочник и primorec: захотелось прочесть, благодаря их отзывам. | ||||
| ||||
«Фурии» |
| |||
primorec, 28 сентября 2012 г. в 05:09 | ||||
/Фурии — «безумные», «яростные». В римской мифологии это- три мифические девы-демоницы Тисифона, Алекта и Мигера. Они преследуют преступников, пока не убьют его./ Нет, речь пойдет не о тех фуриях, которых рисуют художники — девах с соблазнительными телами, грозных воительницах, орудиях неотвратимого возмездия за преступления. Речь пойдет о фуриях будущего: трех мужчинах, наделенных исключительными талантами всё знать и помнить, находить и убивать. Об одиноком калеке, чья всеобъемлющая память и умение сопоставлять данные, не находят применения. Об изгое, который использует свой великий дар телепата, чтобы воровать чужие секреты и купаться в боли и унижении людей. О стареющем убийце, который боится потерять звание «лучшего» в кровавом ремесле. По отдельности — потерянные и несчастные, вместе — грозный отряд охотников за преступником. И, конечно, речь пойдет об их жертве: человеке без сердца, пирате и убийце капитане Карго. Казалось бы, понятный сюжет. Вот он — убийца, а вот — его возмездие. И нечего тут думать. Но... Каким ярким и противоречивым персонажем оказался этот Карго, единственный человек, восставший против беспощадного истребления разумных обитателей далеких планет, против безумного уничтожения их природы и богатств. Присвоивший себе право судить и карать Человечество. Не чуждый благородству и любви, мучимый совестью и решивший, после долгих раздумий, отказаться от убийств. Скорее капитан Немо, чем кровожадный капитан Шарки. И почему-то очень не хотелось, чтобы преследователи настигли Карго, а их азарт, смакование деталей и восторг от, нет, не убийства — казни — вызвали только отвращение. И если положить на одну чашу весов Справедливости трех новоявленных фурий, упоённо поздравляющих друг друга с победой, и Карго, шепчущего в последний миг жизни «Прости» маленькому щенку, догадываюсь, какая чаша перевесит. И поэтому последние слова повести звучат скорее как оправдание, а не назидание. Что еще могут преследователи, кроме как объявить себя новыми Фуриями, орудием возмездия? Иначе пришлось бы думать о свершенном, о своей жертве и том, что ее вело, и о возможных последствиях: ведь синтетическое сердце Карго продолжает биться... | ||||
| ||||
«Сегодня мы выбираем лица» |
| |||
juverman, 16 августа 2012 г. в 23:51 | ||||
Есть 2 романа Желязны, которые по непонятной мне причине я не мог дочитать даже до середины. Но спустя несколько месяцев, угрызения совести (ведь Желязны мой любимый автор) заставляли меня снова взяться за эти книги. Имя им «Доннерджек» и «Сегодня мы выбираем лица». В итоге могу сказать что, по моему мнению, это одни из лучших его произведений. Рекомендуется к прочтению, если это ваш не первый роман Желязны. | ||||
| ||||
«Остров мёртвых» |
| |||
muravied, 24 июля 2012 г. в 10:37 | ||||
Это первый роман Желязны, который я прочитал. Впечатление неоднозначное. До этого я читал пару рассказов, кстати неплохих. А тут очень скользкая тема — Супергерои. Я не очень люблю истории про сверх могущественных персонажей, способных сотворять миры, планеты, горы, землетрясения и тому подобное. Таким персонажам трудновато сочувствовать, ибо я всего лишь маленький смертный читатель фантастики с Земли. К тому же Френк Сэндоу, явно восхищается собой и его самоопределения типа «Избраный» «Матерый Волк» «Один из 27 Великих» немного напрягают. Что касается сюжета, то он меня не очень захватил. Хотя под конец на самом Острове Мертвых начались довольно динамичные события (страниц на 30). Некоторые эпизоды в романе, хотелось выделить красным карандашом, до того уж мне они показались мудрыми и занятными. Самые лучшие, на мой вкус,моменты книги: — Рассуждения о волнах в Токийском заливе — Данго, превращенный в дерево — Рассуждение о Сне, как о границе между островами памяти — События на самом Острове мёртвых Ну и вообще местами очень умные мысли проскакивают. Прочитать определённо стоит, но желательно в философском настроении. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
sterh77, 15 мая 2012 г. в 09:46 | ||||
Классификаторам: какое же это фэнтези? Я понимаю, конечно, что тут боги и все такое. Однако, такое впечатление, что классифицировали вот по этой моей фразе (боги и все такое). Самое мое любимое произведение в жанре НФ! Роман о человеке с сильным характером, допускающим ошибки несмотря на всю свою «божественность». И идущим к своей цели, где-то благородной, где-то эгоистичной. Один из самых ЧЕЛОВЕЧНЫХ романов западной НФ! P.S. Спустя какое-то время решил добавить произведения ДРУГИХ авторов, чем-то похожие на это по моему мнению. Может кому пригодиться? Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре» Джо Холдеман «Бесконечная война» Филип Фармер «В тела свои разбросанные вернитесь» | ||||
| ||||
«Ужасающая красота» |
| |||
ton-tan, 08 мая 2012 г. в 13:34 | ||||
В рассказе огромный нереализованный потенциал. Желязны подготовил почву и для описания гибели мира и для познания эстетом «жалости», того самого катарсиса, как его описывает землянин. Я прямо ждал с нетерпением, как это все будет реализовано... и тут — конец. Может, у автора нашлись дела поважнее и он быстренько свернул рассказ? Или он рассчитывал на воображение читателя? Ну, повоображал я — не тот эффект все равно. | ||||
| ||||
«Витки» |
| |||
Александр Кенсин, 27 апреля 2012 г. в 22:09 | ||||
Замечательный (и самый сильный из двух их творений) роман двух Мастеров Фантастики, выдержавший проверку Временем. Конечно, сейчас он читается совсем по-другому, чем тогда в конце восьмидесятых. Но... может в этом и его прелесть: произведение осталось прежним, но мир изменился вокруг. Но актуально и сегодня. И изменились многие живущие сейчас, по сравнению с тем, какими были тогда. Может кто-то даже подумает, что всё могло воплотиться в реальность, где мы живём. Но «Витки» — это самая настоящая классика, пускай кому-то она и покажется старомодной, как и роман «Путешествие в эпицентр» Боба Шоу. А кто-то и до сих пор с упоением до последней странички прочитает не отрываясь и останется с непередаваемым послевкусием, с теми вопросами и ответами, которые поставили в романе авторы. И с тем миром, пусть и параллельным, но таким живым. | ||||
| ||||
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
solarius, 17 марта 2012 г. в 18:22 | ||||
Начало вдохновило, повеяло «юмористической фантастикой» «Понедельника начинается в субботу»...перед глазами нарисовалась обложка «Билла — героя Галактики». Однако, чтение стало затормаживаться уже на главе второй второй части. Описание Аззи отдаляло от составляющей юмора, связанного с ним, а составляющая юмора стала чересчур линейной и предсказуемой, что несомненно, прибавляет «бородатости». дело в том, что когда приходит время шутить на пикантно-религиозные темы, авторы тактично уходят в сторону от этого и бросают ГГ в параллельную пашню. Очень много сцен, где авторы вынуждены действовать небольшими ремарками, поясняя, почему это «тут так написано». Потому что демоны любят шакальи головы...потому что заряда амулета не хватило...потому что демоны любят кладбища...потому что...потому что... Сюжет и вовсе не умаляет достоинства авторов. Я надеялся на яркое повествование — тем паче, что аннотация тому способствовала, а тут — тривиальное чукотское чтиво «что вижу — о том и пою. Потому что — гладиолус». Ставлю «5» из-за уважения к обоим авторам и их несомненные заслуги на поприще фантастики. | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
JustRe1ax, 07 февраля 2012 г. в 09:46 | ||||
По моему мнению — шедеврально. Не могу понять отзывов людей, которые пишут что книга так себе, середнячок и выставляют 9ки и 10ки реально обычным средним книгам, восхищаясь стандартами фэнтези и фантастики, где ГГ убивает налево и направо, обладает супер силами, а сюжет книги прозрачен, как вода морозным весенним утром в деревенском ручье.Так же странно видеть негативный отзыв и оценку 8.... Оценивать стоит весь цикл сразу. Загадки, которые появляются с самого начала, и сопровождают всю книгу до самого конца. Удивительный мир, а точнее сказать миры, огромное их множество. Герои, которые на САМОМ деле похожи на реальных людей с их слабостями, увлечениями, страхами и сильными сторонами. Их интриги, взаимоотношения, родственные связи, все это безумно интересно. Да, скорее всего книга не для тех, кому не хочется подумать. Если для Вас идеальным вариантом служат книги, где автор расписывает все и объясняет каждый поступок — цикл безусловно читать не рекомендуется. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
biguho, 06 февраля 2012 г. в 02:28 | ||||
А все-таки наверное лучший фэнтэзи сериал, который я читал до сих пор. Возможно это ощущение родом из моей юности, ностальгия, так сказать. А перечитывается прекрасно до сих пор. Я даже больше люблю 2-ое пятикнижие, как ни странно. Невероятно жаль, что автор не продолжил, но здорово, что его хватило, на достаточно логичное завершение истории. Блеск! | ||||
| ||||
«Лорд Демон» |
| |||
IPSE2007, 09 декабря 2011 г. в 19:39 | ||||
Роман не скучный, достаточно динамичный. Хорошо, псевдодинамичный. Эта псевдодинамика вызывается своеобразным «монтажом», в которым основным приемом служат фразы вроде: «За следующие шесть недель ничего необычного не происходило». Желязны в нем мало, разве что самое нечало. Потом повествование сбивается в сторону женского романа, в котором героини красивы и загадочны, а антигероини тоже красивы и изрядно смертоносны. Герои мужчины сначала сильны и красивы, но потом могут потерять свою силу и/или привлекательность, но все равно любимы главной героиней. Весь комплект изрядно присутствует, но не особо навязчиво. Интерес вызывает малоизвестная нам китайская мифология и многообразие демонов и богов с труднопроизносимыми именами. Герой не просто крут — он мегакрут, просто какой-то джинн с тремя желаниями. Это не удивительно, ведь всем известно, что джинны живут в лампах... или, в крайнем случае, в бутылках. | ||||
| ||||
«Двери в песке» |
| |||
Сказочник, 13 ноября 2011 г. в 22:08 | ||||
Прекрасный образец того, как изящно можно смешать ингредиенты детектива и фантастики, как изысканно будут переплетаться игры разумов (в том числе и чуждых человеку) и чистейшей воды экшен, как автор балансирует на этой грани интеллектуального чтива и захватывающего приключения, а мы вместе с ним... И по прочтении роман оставляет приятное «послевкусие» и лёгкую грусть оттого, что ты уже прочитал последнюю страницу. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
М И Ф, 29 сентября 2011 г. в 20:39 | ||||
Очень своеобразное впечатление от этого произведения. С одной стороны все, что немного дальше от начала — интересно, с другой стороны — как-то слегка напрягает использование индийской мифологии и стиль изложения. В целом, задумка интересная и развитие событий захватывает, видимо именно это и впечатляет в этом романе. И все же только 7. | ||||
| ||||
«Ауто-да-фе» |
| |||
Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:55 | ||||
Прекрасно поданная идея о противостоянии человека и прогресса технологий. В данном случае, человек — безусловно, смелый, ловкий и сильный — придерживается традиций южной части Европы. Важно то, что подается конфликт в лоб — матадор и автомобиль встречаются лицом к ли... радиатору. И как бы ни был силен, ловок и бесстрашен человек, прогресс в любом случае его сожрет. | ||||
| ||||
«Страсти Господни» |
| |||
Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:43 | ||||
Идеальный постапокалипсис. Здесь нет описаний страданий последнего выжившего, нет корч остатков человечества в лучах радиации... Здесь лишь машины, для которых погибшее человечество стало чем-то вроде иконы и инструкции для совершения ритуалов. | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:15 | ||||
Пример того, чего могут добиться два гения от фантастики... Пример того, как сплавить воедино романтику и науку... Пример того, что от Судьбы не убежишь, как ни пытайся... | ||||
| ||||
«Очень хороший год» |
| |||
Сказочник, 17 августа 2011 г. в 18:54 | ||||
Первый раз читаю рассказ о путешествиях во времени, насквозь пронизанный романтизмом и красотой, а не противостоянием хороших и плохих... Какая же всё-таки сила воли у главгероя, что он не захотел узнать, что же там, дальше... | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
neky, 19 июля 2011 г. в 13:46 | ||||
Меня расстроили отзывы (хотя прочёл я не все). «Князь Света», прежде всего, глубоко духовная книга, а многие, высоко при этом оценивая роман, видят в протагонисте супергероя. Для них это критерий оценки — высокой оценки. Других радует то, что это «чистейший «сайнс фикшн»; при этом они отмечают роль автора в популяризации индуистской мифологии. Третьи поражены тем, что «языком древних рассказано о новых технологиях». Четвёртым видится «непостижимая глубина философии» (согласно их интеллектуальной планке, надо полагать). Что тут скажешь! Слава богу, что «до сих пор нет фильма по этой книге«! | ||||
| ||||
«Люцифер» |
| |||
god54, 06 июля 2011 г. в 15:51 | ||||
Второе название рассказа «Люцифер-светоносец» более точно передает сущность произведения и мне нравится больше чем первое, настраивающее на мрачный лад. Хотя вся атмосфера рассказа мрачная, ностальгическая... и почему-то вспомнился рассказ Шукшина, где герой тщательно и последовательно топит баню и все это описывается детально неспешно с упоением от каждого действия. Так и в данном рассказе автор упивается набором действий, описывая и детализируя каждое, словно боится приблизиться к финалу, понимая, что последует за ним. Мне кажется весь эффект рассказа в этом нагнетании чувства ожидания, смешанного с разочарованием. | ||||
| ||||
«Музейный экспонат» |
| |||
god54, 06 июля 2011 г. в 14:02 | ||||
Глубоко философский рассказ о поиске своего места в жизни. Как часто мы порой записываем себя в неудачники и сдаемся на волю течения жизни. Но рассказ еще раз доказывает, что выживет лишь та лягушка, что усердно сучит ногами в молоке. Написано иронично, с улыбкой и легким сарказмом. | ||||
| ||||
«Вершина» |
| |||
god54, 05 июля 2011 г. в 15:09 | ||||
Очень даже неплохое произведение и в первую очередь своей литературной частью. Написано так, что читая ты зрительно видишь описываемые события, ощущаешь эмоции людей, а значит сопереживаешь. Вот такой и должна быть литература, когда чтение увлекает настолько, что постепенно теряешь ощущение реальности, а потом долго ходишь под впечатлением. | ||||
| ||||
«Ключи к декабрю» |
| |||
god54, 05 июля 2011 г. в 10:59 | ||||
Сама по себе идея изменения климата планеты в угоду её будущих обитателей не нова, но автор нашел свое сюжетное решение, полностью построенное на психологических и моральных проблемах. Как бы ни хотел автор, но у меня сочувствия к главному герою нет, ибо его поступки безнравственны. Можно ли терроризмом добиться лучшего? А герой пытается, и автор это оправдывает. Допустимо ли вмешательство в развитие цивилизации? А герой вмешивается. Смогут ли выжить на одной планете две совершенно разные цивилизации, если одна из них будет знать, что проснувшаяся более сильная в техническом отношении. Вот именно так не продуманные поступки с выбором планеты, получение разрешения без согласования с компетентными инстанциями и создают в будущем серьезные проблемы, за которые потом придется расплачиваться невинным разумным существам. | ||||
| ||||
«Порог пророка» |
| |||
be_nt_all, 19 апреля 2011 г. в 01:41 | ||||
Рассказ, конечно, можно читать и вне аллюзий и контекстов — это, как и многое у Желязны (в особенности — раннего) отличная поэзия в прозе. Основной смысл лежит на поверхности, и, хотя в свои 40 лет я с ним уже не согласен, лет 20 назад мне подобный эмоциональный максимализм был близок. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Зачем людям мир, и зачем миру люди, если они красят небо в серый цвет?» Но «закадровых» нюансов хватает. Нашёл в сети, делюсь… Основной ключ — имя «пророка». Харт Крейн был поэтом, самое знаменитое стихотворение которого посвящено Бруклинскому мосту (см., например http://www.uspoetry.ru/poem/19). Он, в 1932 году, покончил жизнь самоубийством, сбросившись с борта парохода («Человек внимательно посмотрел на кирпично-красное лицо собеседника, на его густые волосы, в которых запутались ленточки водорослей … У вас нет сердцебиения!») Соответственно, «Алтарь и арфа, слившиеся страстно», «Молитва парии и крик любовной боли» — цитаты из этого самого посвящения «Бруклинскому мосту» (хотя в русских переводах рассказа и стихотворения текст не вполне совпадает, а английского текста рассказа у меня нет, возможно цитата тут и не точная). Надеюсь приведённые мной сведения (и отличные стихи Крейна) помогут вам усилить эмоциональное воздействие рассказа Желязны. | ||||
| ||||
«Колокола Шоредана» |
| |||
MisterBug, 05 апреля 2011 г. в 14:07 | ||||
Ознакомившись с предшественниками данной истории, я уже успел разочароваться в цикле, но «Колоколам Шоредана» удалось кардинально поменять мой взгляд на произведения, посвящённые Дилвишу. Перед нами восхитительный образчик классической эдвенчуры, рассчитанной на то, чтобы развлечь читателя. А большего, собственно, и не надо — достаточно и этого немаловажного качества, чтобы вещь оставила приятное послевкусие от прочтения. Повествование искусно держит уровень крепкой и сочной героики с её специфическими чертами и своеобразной романтикой. Конечно, образ Дилвиша вовсе не свеж — Желязны лишь внёс некоторые коррективы в стандартный шаблон, но от этого чтиво не становится второсортной бульварщиной. Всё выдержано в классических канонах, а фирменный стиль писателя просто не позволит оторваться! Но, несмотря на явные достоинства, рассказ имеет свойственную Желязны бесхитростность и крайнюю пресность диалогической составляющей. Создаётся стойкое впечатление, что персонажи — крайне неумелые актёры, неспособные передать элементарных эмоций, кои присущи их образам. Подобную картину можно пронаблюдать и у Говарда в его «конаниане». А в целом, конечно, рассказ хороший, невзирая на ряд бесспорных недостатков. | ||||
| ||||
«Мост праха» |
| |||
ivminin, 10 марта 2011 г. в 17:23 | ||||
В данном произведении Желязны поднимает масштабную проблему человечества. Тем не менее всё выглядит достаточно не шаблонно: некий разум следит за человеком, помогает ему развиваться, отсеивает ненужные элементы, но также ставит это развитие ребром, обрекая человечество на гибель. Импонирует создание организации по борьбе с экологическими проблемами, может она и следует по пути террора, но цели её довольно-таки определённы – защита Земли. Интересен взгляд автора на телепатию, по-видимому, он вводит эти способности, чтобы ярче выразить противостояние хозяевам, следящим за человечеством. Весьма интересный роман, Желязны снова затрагивает глобальные проблемы, показывает пути их решения, заставляет читателя соглашаться с теми или иными вопросами. | ||||
| ||||
«Дикие земли» |
| |||
AlisterOrm, 27 февраля 2011 г. в 22:16 | ||||
Ничего фантастичного в «Диких землях», конечно же нет. Максимум — лёгкий мистический флёр, на грани бытия и сна, проявляющийся в видениях главных героев. Это история двух людей, которые на Диком Западе начала XIX в. оказываются на пороге смерти, по разным причинам. Весь роман повествует о выживании, о том, как два храбреца противостояли смерти, поджидающей на каждом шагу, выходили живыми из самых разных передряг. Поневоле вспоминается роман Виктора Гюго «Труженики моря» — темы, конечно, разные, но схожие элементы есть. Авторы подробно описывают каждый шаг, каждое мгновение Джона Кольтера и Хью Гласса, пытаясь показать их живучесть и стремление к жизни. Тем не менее, их характеры не слишком удались — они просто носители каких-то определённых качеств, мы по сути так ничего и не узнаём о них. Казалось бы, и внешний вид, и характеры Кольтера и Гласса заметно отличаются, но они всё равно получились какими-то смазанными и безликими. Куда интересней было читать описание природы, окружающей главных героев — вот уж где таланты авторов (особенно это касается Желязны) проявился во всей красе. Конец откровенно смазан. Авторы не делают никаких выводов, не задают никаких вопросов — просто они построили процесс описания выживания, не заложив, ИМХО, никаких особых смыслов в повествование. Таким образом, можно сделать вывод — написано недурно, но опять же сильно недоработанно. Четыре с минусом. | ||||
| ||||
«Кольцо царя Соломона» |
| |||
AlisterOrm, 13 февраля 2011 г. в 22:08 | ||||
Очень смутное, эклектическое, слабо структурированное повествование. Под наслоениями лишних слов можно с большим трудом разглядеть основную идею повествования, реализация очень сильно подкачала. Есть некоторые удачные фрагменты, но они практически висят в пустоте. В итоге ясно, что рассказ может представлять интерес в основном для будущих исследователей эволюции творчества Желязны, становления его стиля и философии. А так — одно из самых слабых произведений раннего Желязны. | ||||
| ||||
«Кладбище слонов» |
| |||
AlisterOrm, 13 февраля 2011 г. в 21:42 | ||||
«Кладбище слонов» — исследование изворотов человеческой психологии, гуманитарная фантастика в самом её чистейшем виде. Видно, однако, что это одно из первых произведений Желязны, читается несколько натужно. Люди ложаться в креогенный сон, чтобы продилть свою жизнь, и увидеть, к чему приведёт развитие человечества. Но это порождает и психологические деформации, нарушения в разуме человека. На примере персонажей рассказа мы можем увидеть самые разные типажи, и то, как они искажаются под давлением фактического одиночества, отчуждённости от других людей, слишком быстрых перемен в обществе и мире. Чувствуется, что Желязны хотел сказать сразу о многих вещах, но не было ещё того мастерства, которое прославило его как Мастера. Отсюда и некая сумбурность повествования, неровности в тексте, и прочие мелкие изьяны. Но в целом — недурно. | ||||
| ||||
«Жизнь, которую я ждал» |
| |||
Сказочник, 07 февраля 2011 г. в 09:04 | ||||
Здесь Мастер рассматривает библейский сюжет сквозь призму видения роботов, только роботы у него очень уж человекоподобные :-) Здесь вам и робот-искуситель, и жажда познания, и азимовские законы роботехники в финале, и «пришел лесник и всех выгнал», и даже забавные моменты в серьезной, в общем-то, повести... А каково это — быть человеком — нелюдям не понять... Это можно понять только став им... | ||||
| ||||
«Фурии» |
| |||
Сказочник, 06 февраля 2011 г. в 15:27 | ||||
Как обычно у Желязны, в данной повести аллегория на аллегории :-) Период творчества ранний, автор экспериментирует, причем, в произведениях именно этого периода чаще всего можно встретить мифологических персонажей. Попытка перенести мифы в будущее и в космос оригинальна, но очень уж на любителя. Метафоричность того, что человек со стальным сердцем гораздо лучше фанатиков, сеящих, по их собственному мнению, разумное, доброе, вечное, очень перекликается с нашей действительностью... Не порадовал слог. Да, безусловно, это тоже задумка Мастера, но здесь всё субъективно. | ||||
| ||||
«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая» |
| |||
AlisterOrm, 05 февраля 2011 г. в 23:52 | ||||
Эта повесть квинтессенция японской философии, её отражение в уме одного из интереснейших писателей XX в. На мой взгляд, сюжет здесь не играет такой уж большой роли — уда более важны мелкие стилистисческие нюансы, которые иногда ускользают во время прочтения. Я не слишком хорошо разбираюсь в философии синто и дзэн, однако что-то заметил — касательно оружия, восприятия природы и прочих важнейших оттенках жизни. Поразительно, как всё-таки Желязны мастерски смог вплести их в сюжет, не отличающийся большим интересом, и сказать в малом объёме о многом. | ||||
| ||||
«Момент бури» |
| |||
AlisterOrm, 02 февраля 2011 г. в 01:58 | ||||
История сильного человека, который добровольно отказался от всего в жизни, и потерявший вновь приобретённое. Несмотря на то, что рассказ эиоционален и романтичен, ни сердца, ни ума он не затронул, возможно, из-за того, что нечто подобное уже не раз встречал в творчестве Ле Гуин. Хотя, возможно, дело не в этом... | ||||
| ||||
«Рука Борджиа» |
| |||
alex1970, 26 января 2011 г. в 18:30 | ||||
Маленький мальчик хотел стать художником, но у него была больна рука. И он решил встретиться с Агасфером, чтобы выпросить подходящую руку. И содрогнулся весь мир. Последние несколько строк рассказа превращают его из красивой сентиментальной сказочки в жуткий миф. | ||||
| ||||
«Девушка и чудовище» |
| |||
Доктор Вова, 21 января 2011 г. в 12:44 | ||||
Великолепный рассказ Великого Мастера! С каждым новым прочтением он раскрывается по новому. И каждый раз я замечаю какие-то новые детали, которые становятся важны именно в этот раз. При такой малой форме вместить столько глубокого смысла. Знаете, я бы сравнил его с озером Байкал: при относительно скромных размерах (если сравнивать с бОльшими водоемами) , глубина его такова, что суммарный объем делает его самым большим сухопутным озером на Земле. Такая же ситуация и с этим рассказом. И читать всего минуту, а смаковать можно днями! Браво, Автор! | ||||
| ||||
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея] |
| |||
Dikiy Plush, 14 января 2011 г. в 19:45 | ||||
Амбер для меня не тянет на 10. Чем дальше, тем меньше остается от фэнтези-фантазии (как в сказках) и все больше фэнтези-эпики. А, значит, все меньше уделяется внимания новым персонажам, новым местам и миру в целом, становится больше действия, погонь и прочего. Конечно эпики разные. Порой в них сохраняется еще много от того, что я называю фэнтези-сказкой, когда еще можно заглянуть за угол основной линии, погулять по миру самому, а у вещей есть история, не менее интересная, чем у персонажей. Мир насыщен и жив. Желязны хорошо пишет. Так, что не хочется останавливаться, но, в основном, потому, что хочется узнать, успеет ли герой сделать то, что должен, и что приключится на этот раз. Сюжет насыщен действием и герою почти некогда смотреть на вещи, петь песни и искать новых друзей. И автор не делает попыток лучше раскрыть мир перед читателем, не делает отступлений, только закручивает и закручивает сюжет. Конечно, кто другой не смог бы сделать и в половину так, как Желязны. | ||||
| ||||
«Карты судьбы» |
| |||
TOTOIIIUr, 20 декабря 2010 г. в 17:01 | ||||
Ожидал чего-то нового в мире Амебра, но ничего нового не получил. Так бывает в кино, когда создатели второй части делают ее пародией на сверхприбыльный оригинал. Не понравилось. | ||||
| ||||
«Маска Локи» |
| |||
AlisterOrm, 08 декабря 2010 г. в 22:49 | ||||
Роман делится на две части — действие одной из них происходит в недалёком будущем, вторая же описывает события в Иерусалимском королевстве XII в., непосредственно перед третьим крестовым походом. Первая часть — стандартный боевик с мелкими вкраплениями фэнтези, несколько неровный в сюжетном отношении, и чем-то напомнивший недавно читанные «Витки»: те же погони, перестрелки, комьпьютерный разум, только с примесью темы терроризма. Главного героя бросает из одной ситуации в другую, и он покорно следует судьбе, делая весьма слабые попытки как-то ей сопротивляться. В итоге река истории прибивает его к ногам главного антагониста — Хасана ас-Сабаха — и после чисто голливудского поединка с выстрепенными диалогами Томас обретает память о предыдущих жизнях (Муркок, где ты, родной!), и становится во всех смыслах супергероем. Злодейский же террорист-гашишиин Хасан отбывает тоже наказание, что и Локи — прикованный к скале с ядовитой змеёй. Т. о., то, что на широком экране смотрелось бы неплохо, на бумаге выглядит довольно искусственно и неинтересно. Скандинавская мифология здесь приплетена, мне кажется, совершенно не к месту — она разрушает и без того рыхлое полотно повествования. Вторая часть — совсем другое дело. Это — очень живое, ярко написанное историческое фэнтези, посвящённое противостояние орденов тамплиеров и гашишиинов. Жарктй, тяжёлый воздух Палестины так и чувствуется в этих строках, и все персонажи выглядят объёмно и интересно — Томас Амнет, великий магистр Жерар, Ги де Лузиньян, Саладин. Примечательно, что здесь исторических ляпов не так много, как можно было ожидать — всё достаточно достоверно, и соответствует данным источников — возможно, так всё и было (с поправкой на другой образ мышления, конечно). Жаль, что соавторы не развили эту тему в отдельный роман, вышло бы очень любопытно... В итоге — за «файлы» — тройка с минусом, за «суры» — пятёрка с минусом. Итого — четвёрка с минусом за роман. В целом — читабельная вещь, за которой можно скоротать пару вечеров. До лучших вещей Желязны не дотягивает, но написано достаточно интересно. | ||||
| ||||
«Витки» |
| |||
AlisterOrm, 16 ноября 2010 г. в 22:27 | ||||
Качественный, неплохо написанный технотриллер, который неплохо смотрелся бы на широком экране. С первых страниц, конечно, не впечатлил: фокус с амнезией и ложной памятью Желязны уже обыгрывал. Однако, по ходу повествования, появился интерес. Прежде всего он связан с интересной идеей авторов — телепатия, позволяющая проникать в информационные системы. Сюжет же довольно банален: амнезия, похищение девушки, обретение памяти, погони, драки — всё по законам жанра. Некое разнообразие вносит периодическое проникновение героя в сеть, сопровождаемое любопытным изобразительным рядом, и последняя сцена в конце — беседа с самозародившимся в сети Разумом (очень желязновский, кстати, момент). В общем и целом — вполне достойная для чтения книга, за ней можно скоротать вечерок, но всё же до лучших произведений обоих мастеров ей далеко... P. S. По поводу свехспособностей ГГ — в самом начале, когда похищают Кору, он каким то образом узнал, что прощальное письмо на компе — поддельное, поскольку её рука не касалась клавиш. Как это можно определить, обладая способностью только проникать в сеть? Нечто иррациональное? Или, может быть, просто писательский ляпсус? До конца не ясно... | ||||
| ||||
«Знак Единорога» |
| |||
Kriptozoy, 10 октября 2010 г. в 22:50 | ||||
Интересно и даже очень интересно было познакомиться на досуге с третьим романом первого Пятикнижия. Почему-то вот как-то само пришло. У меня отпуск, а я вместо того, чтоб сменить обстановочку, решил остаться пока дома и на досуге ещё раз погрузиться в знакомый мир и окунуться в незнакомые ещё приключения. А книга для отдыха создаёт неплохую атмосферу. Очень локальная зона действия, семейные выяснения отношений, почти классический детективный сюжет, особенно до последней трети и исчезающе мало хаоса и беготни, хотя бы по сравнению с сильно запомнившимися первыми двумя частями цикла. Хотя есть и динамика и хорошая читабельность, как всегда у Желязны. Ну да, и вот это ощущение уюта и обстоятельности позволили проглотить книгу практически в один присест. Это часто так бывает. Увлечёт начало, а потом лишь бы не было спада напряжения и неспособность оторваться надолго от книги практически обеспечена. Начало было более чем. Оно создало дух произведению и настроение. Вот например начало первого романа напомнило мне начало отличного фильма «Убить Билла«! И всё дальнейшее чтение проходило в похожем ритме и с особенным настроем. Второй роман — это во многом хорошее классическое фентези, только без эльфов и прочих легендарных существ. Зато остальные признаки налицо. Соответственно и второй роман читался тоже с хорошим чувством и оправдал ожидания. А «Знак Единорога», так это вообще. Встреча с чем-то таинственным (таинственным даже для жителя Амбера!), потом рассказ о заключённом в Башне человеке, которого сторожит чудовище. А тут ещё фраза, сказанная братом Корвина, Рэндомом: «Ну, стало быть, подошёл Чайльд Рэндом к чёрной башне, в одной руке он меч сжимал, а в другой — пистолет...» Ну тут уж просто всё навевает воспоминания о великой эпопее Стивена Кинга! И вот с воспоминаниями о Тёмной Башне и стрелке я и приступил к чтению основной части. И нисколько не разочаровался. Минимум внимания в этот раз автор уделил сценам баталий и кровавым схваткам (да и то, всё больше в качестве воспоминаний), а посвятил почти всё пространство сюжета старым и новым загадкам. Которые Корвину очень интересно разгадать, так как они касаются его напрямую. И раз уж своими силами он добился того, что престол на данный момент находится в его руках и остальные номинально в его подчинении, то он вполне имеет право задавать впрямую вопросы. А остальные члены королевского семейства оставляют за собой право как можно изворотливей уклоняться от ответа и ни в коем случае не выдавать явственно свою принадлежность к тому или иному полюсу. И вот сцена, когда почти всё семейство собралось в одной комнате для разговора и выяснения кое-каких отношений показалась мне возможно лучшей в этом романе. И хорошие ассоциации — «Десять негритят», «Отель «У погибшего альпиниста» и всё в том же духе. Причём автор действует по классической системе: главный герой о многом догадывается, ко многому приходит с помощью анализа, но вот читатель продолжает оставаться почти в полном неведении. А учитывая то, что интрига всё больше закручивается и что всплывают всё новые факты из прошлого (особенно из того прошлого, которое читатель стал уже немного подзабывать, т.к. читал первые два романа уже давно)), то читать приходится довольно вдумчиво и подмечать все мелкие детали и причинные связи. И это хорошо. Ещё лучше бы было, если бы окончание романа было более однозначным и дало ответ на большее количество загаданных загадок, а не на крохотный минимум. В принципе, становится понятным, что это один большой задел на будущее продолжение и третий с четвёртым романы гораздо более завязаны друг на друга, нежели первый, второй и третий. А самый конец книги вообще получился обескураживающим. Возникли новые вопросы по поводу мироустройства Амбера и его Теней (причём вопросы не только у читателя, но и у героев особенно), а тот самый Знак Единорога (зверь возник, поводил героев по каким-то фантомам и исчез...) вообще можно толковать как угодно и ни на какие выводы по большому счёту не наталкивает! И из-за всего этого возникла сильнейшая потребность тут же продолжить чтение и приступить к «Руке Оберона». Хорошее чувство. Цикл захватывает. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
Hymera, 07 октября 2010 г. в 12:53 | ||||
Думаю что каждому человеку нужно прочитать этот цикл. Сама перечитывала четыре раза, и каждый раз находила что-то новое для себя, удивительные миры — не такие как у всех, прочтенное всегда остается свежим кака морской бриз и новым. Читая — понимаешь что автор не исчерпался до конца — написав эти книги. 10 романов, относящихся к этому циклу, Желязны писал на протяжении 20 лет, и думаю если бы не его смерть — он бы и дальше писал... Прекрасная работа — прекрасного Писателя с большой буквы..... | ||||
| ||||
«Ключи к декабрю» |
| |||
lapulia, 28 сентября 2010 г. в 21:39 | ||||
Легко ли отказаться от себя ради другого? Легче, когда жизнь благоволит к тебе, или когда отнимает у тебя самое дорогое? Что должно случиться, чтобы ты понял цену другой (чужой) жизни? В «Аватаре» герой из инвалидного кресла попадает в прекрасный мир, живёт полной (суперполной | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
stewra darkness, 14 июля 2010 г. в 07:01 | ||||
Это не книга. Это — песня. Когда читаю, кажется, что смотрю фильм, качественный и яркий. Экранизации даже боюсь представить — все уже прочитала-просмотрела. Это другой мир — жаль, что я в нем только зритель. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
Кечуа, 27 июня 2010 г. в 15:41 | ||||
Безусловно читайте, наслаждайтесь, вникайте! Два в одном: стремительная событийность сюжета и непостижимая глубина философии. Каждый найдёт в этой книге то, что ему нравиться в фантастике: прекрасные описания битв; увлекательные отступления о «днях обуздания» Земли и т.д. Писатель мастерски выдержал это произведение в стиле техномифа. Атрибуты богов похожи на особые возможности людей в фильме «Люди икс». Мне лично особенно понравились острые диалоги богов и то, что книга «пропитана» будистско-индуистской мифологией. Очень ярки образы богов, а Сэм напомнил мне Корвина. Книга запоминается своим неповторимым ритмом: от высочайшего полёта тонкой философской лирики до сумашедшей динамики экшена. Чем дальше, тем события разворачиваются всё быстрее и быстрее. Блестящий перевод Лапицкого усиливает достоинства произведения. | ||||
| ||||
«Князь Света» |
| |||
Сельский житель, 08 июня 2010 г. в 10:47 | ||||
Читая «Князь света» желательно иметь под рукой как минимум справочник по индуистским богам, а то по первому разу фиг разберешься. Кстати, никакое это и не фэнтези, чистейший «сайнс фикшн», только понимаешь это уже к середине, а то и к концу романа при первом прочтении. Роман захватывает от начала до последней страницы — как сел, открыл книгу — так и встал, только перевернув последнюю страницу содалея, что все, кончилось. Читать книгу обязательно и причин минимум две — первая — потрясающий роман, вторая — очень неплохо дается понятие о пантеоне индуистских богов. | ||||
| ||||
«Хроники Амбера» [Цикл] |
| |||
DVolk, 30 марта 2010 г. в 00:52 | ||||
Понравилось начало серии, но по мере дальнейшего прочтения становилось всё скучней и скучней. Вроде все на месте. Противоречивый ГГ, его хитрые братья и сестры, интриги и заговоры, непривычный мир, но... скучно, господа! Постепенно сверхъестественные силы принцев начинают раздражать, масштабные схватки кажутся принужденными, а дуэли вызывают только желание перелистнуть побыстрее пару страниц. Серию так до конца и не дочитал. Затянуто, по-моему, всё это. Можно было то же самое и даже лучше сказать гораздо короче. | ||||
| ||||
«Карты судьбы» |
| |||
glupec, 20 марта 2010 г. в 17:22 | ||||
Первая книга «Хроник Мерлина» больше всего похожа на предыдущие пять, о его отце. Герой выглядит таким же суперменом «без комплексов» (в следующих книгах он станет другим: волшебник, НЕ боец!!) Ему противостоит такой же откровенный «злыдень» (в следующих книгах он тоже изменится). Есть и «мировое зло» (Колесо-Призрак — очевидно, взамен отпавшей угрозы со стороны Хаоса). Так же точно — почти не описан, за исключением мелких, но живописных черточек, сам город Амбер... Короче: в следующих книгах — будет «и не то, и не так». А тут... четкое ощущение, что «это мы уже ели», поэтому не очень интересно. ИМХО. | ||||
| ||||
«Ночь в одиноком октябре» |
| |||
dem4eg, 02 февраля 2010 г. в 13:00 | ||||
Это необычное произведение. С самых первых страниц автор переносит нас в иное измерение — предместья Лондона конца позапрошлого века, где герои самых знаменитых произведений английской литературы, соседствуя друг с другом, участвуют в Игре, цена которой — сама судьба мира. И что самое замечательное, никакого отторжения использование «чужих» персонажей у меня не возникает, т.к. им уделено не так много внимания. Главный акцент — на их помощниках. Само повествование развивается неспешно: пес Джека — Нюх — день за днем распутывает клубок противоречий, выведывает, вынюхивает, попадает в передряги, и смотрится это невероятно гармонично. Сам образ собаки передан настолько хорошо, что сама манера повествования (а язык в произведении не самый изысканый) будто передает собачий взгляд на мир. Повесть очень легкая, светлая (не смотря на убийства и могилокопание) и трогательная. Даже имена помощников выбраны соответствующие. И это все вкупе создает непередаваемую атмосферу, и Игра действительно выглядит игрой, и кто может подумать, что на кону у нее открытие врат в иной мир? Но есть в произведении и минусы. Я уже отмечал, что язык повести далек от идеала. Также сами сюжетные ходы не выглядят столь неожиданными, как хотелось бы читателю. Это связано большей частью с личностью викария, который злодействовал на протяжении всей истории. Также очень скупо раскрыта линия Великого Детектива. И это все выливается в крайне невразумительную концовку, которая так и просит атмосферного эпилога. В заключении скажу, что повесть мне очень понравилась и доставила массу удовольствия при прочтении. Но концовка, по моему мнению, подкачала. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 80 81 82 83 84 (+10)» (+25)»»