Стивен Кинг «Дьюма-Ки»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Владелец преуспевающей строительной компании Эдгар Фримантл попадает в автомобильную аварию. Травмы очень тяжёлые, он потерял правую руку, страдает амнезией и хроническими болями. Из-за приступов ярости распадается брак Эдгара. Пытаясь обрести себя, по совету врача, главный герой отправляется жить в Флориду, на остров Дьюма-Ки, где начинает заниматься рисованием.
На острове Эдгар знакомится и начинает дружить с тяжело-больной Элизабет Истлейк и её компаньоном, адвокатом, Джеромом Уайрманом. Постепенно Эдгар обнаруживает, что в прошлом Элизабет скрывается какая-то мрачная тайна, которая влияет и на его картины, всё больше и больше воздействующими на реальность.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2008 // Роман | |
лауреат |
Чёрное перо / Black Quill Award, 2008 // Роман [Читательский выбор] |
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2010 // Переводная книга ("Острів Дума") | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези |
- /языки:
- русский (5), английский (4), украинский (1)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- В. Вебер (5), А. Красюк (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pickman, 30 июня 2008 г.
Как известно, каждый человек исполняет в обществе несколько ролей. Есть среди них распространенные (сын, студент, директор компании), есть редкие (ловец крокодилов, филантроп), есть и уникальные (секретарь ООН). Я, конечно, не исключение, и есть в моем наборе ролей одна, которой я особенно горжусь, пускай многим землянам выпал тот же жребий.
Я тот, к кому Стивен Кинг лично обращается в предисловиях и послесловиях к книгам. Я его Постоянный Читатель.
Что это значит? Не только то, что я прочитал от корки до корки все написанные им романы и рассказы. Не только то, что я каждую новую его книгу покупаю без лишних раздумий. Это значит еще и то, что мелкие и крупные недостатки прозы Стива никогда не помешают мне насладиться ею.
Наверное, это чувство сродни любви. Поэтому писать отзыв на «Duma Key» одновременно легко и сложно: образ перед моими глазами не дрожит и не расплывается, но как рассказать о нем правдивыми словами?
Стоит, думаю, начать с названия. Ни к семейке Дюма, ни к нижней палате российского парламента события романа отношения не имеют. Можете смело забыть и про ключи, потому что в данном случае key — это небольшой плоский остров, каких много раскидано вдоль побережья Флориды, США. Например, такой:
http://tangerinebayclub.com/db5/00476/tangerinebayclub.com/_uimages/LBKaerial.jpg
«Минуточку, — скажете вы, — при чем тут Флорида? А как же штат Мэн, как же Касл-Рок, Дерри и Нью-Хэвен?» Что ж, все эти городки остались на своем (вымышленном) месте, а вот сам Стивен Кинг уже слишком стар и измучен, чтобы пережидать долгими зимами «бури столетия», которыми потчует жителей Новой Англии Атлантический океан. Вот уже несколько лет чета Кингов холодный сезон проводит на побережье Мексиканского залива, в краю фантастических цветов и золотых пляжей.
Авария, которую пережил в 1999 году Кинг, определила не только место действия, но и тему романа. Как и «История Лизи», эта книга глубоко личная, хоть и в совершенно ином ключе: если в предыдущем романе Мастер увековечил свою верную Маргариту, Табиту Кинг, то здесь отважился обнажить уже собственную душу.
Кинг расскажет вам о бесчисленных оттенках боли, о бессилии, которое знакомо только калекам; о смерти, которая всегда ближе, чем нам думается в самые мрачные минуты. Кинг расскажет о страдании… и о том, как оставить его в прошлом и начать жизнь заново. И уж в этом он не соврет, потому что каждый шрам на его теле — как сувенир из мест, о которых и так никогда не забудешь.
Да, эта книга еще и о памяти. Об искусстве. О дружбе. О любви. О красоте. Об ужасе. О том, что всё это — неразделимое и чудесное целое…
С годами романы Стива теряют в увлекательности, но прибавляют в глубине. В самом деле, не стоит ждать от ДК неожиданных поворотов сюжета. Чем все закончится (без деталей), догадаться можно уже на середине романа. Более того, повествование чем-то напоминает реалити-шоу — в самом хорошем смысле. Вместе с Эдгаром Фримантлом мы ведем повседневную жизнь, полную мелких побед и поражений, радости и гнева. Вот только жизнь эта – не совсем обычная, как справедливо заметил Expert.
Единственный промах, о котором я не побоюсь говорить о как таковом – это композиция романа. Позднего Кинга часто сравнивают с Диккенсом — и действительно, их многое объединяет. В первую очередь — склонность пространно рассказывать о незначительных событиях. Само по себе это неплохо, но в результате пространство между завязкой и развитием сюжета заполняют триста страниц, на которых не происходит почти ничего. Это чтение, которое растянется на дни и дни... однако многие ли в нашу, бесконечно далекую от викторианской, эпоху позволят себе такую трату времени?
Самое время вспомнить одну из заповедей Постоянного Читателя: «Не жди ничего нового — может, ты и старое-то хорошенько не разглядел». Сразу оговорюсь, что в моих глазах эта особенность роман не портит, но… с трудом могу назвать книгу Стива, в которой больше самоповторений, чем в этой. Кажется, именно их боялся мастер, когда объявил несколько лет назад об уходе на пенсию. Что ж, зуд в том невидимом органе, который отвечает у Кинга за писательство, все-таки взял верх, и теперь орда критиков точно разберет роман на косточки, потому что многие мотивы ДК мы уже видели когда-то в:
- «Черном доме»
- «Оно»
- «Ловце снов»
- «Сиянии»
- «Мешке с костями»
- рассказах Лавкрафта
- и самое главное — в последней книге «Темной башни», в одном из ключевых эпизодов. Здесь та же идея развернута и продолжена. Какая — догадайтесь сами.
Стоит отметить, что все самоповторы касаются именно фантастического элемента. Думается, Кинг просто устал от игр с запредельным, а от реализма успел отвыкнуть. Так и получился этот роман-гибрид, в котором невозможное остается невозможным (лично для меня), но персонажи кажутся такими же живыми, как люди вокруг нас. С ними легко подружиться, но трудно поверить в опасности, грозящие им.
Зато реальны закаты над Мексиканским заливом; реальна кукла по имени Реба, которая пугает больше всех монстров, что есть в романе (их, замечу, немного); реальна дружба Фримантла и Уайрмэна, реально человеческое тепло… И реален бесценный опыт художника, которым делится с нами великий мастер. Хотя речь здесь идет о рисунках и картинах, двенадцать интерлюдий курсивом можно рассматривать как продолжение знаменитой книжки «On Writing». Да что там, они так и называются — «Как писать картину».
Итак, хороша ли эта книга? Определенно. Но для кого она? Для Постоянных Читателей. Если хотите войти в мир Стивена Кинга – не стоит начинать с «Duma Key». Как-никак, право на Флориду и вечный покой еще нужно заработать.
И знаете, мне кажется, что с этим романом ушел привычный кинговский пессимизм. На смену ему пришло то единение с миром и согласие с собой, которое люди испокон веков называли мудростью...
nordcor, 13 января 2024 г.
Стивен Кинг. Дьюма-Ки.
Начнем с конца.
Мне понравилось. 8/10.
Жаль, что Стивен Кинг убил любимую дочь главного героя.
Жаль, что главный герой так и не погрузился в море на глубину в поисках чего нибудь, да или просто так.
Все же жил у теплого моря 600 страниц. Странно немного. Жаль, что действие романа происходит на жарком юге, по ощущениям это должно было быть холодное суровое море и скалы, возможно, вперемешку с песком, но не один песок. Холод и скалы лучше подходят атмосфере отчужденности. Хотя довольно скоро начинается «веселуха» с друзьями. Общение и заливистый смех 50 летних друзей.
Это про одиночество, про восстановление после аварии, про новую жизнь на острове (но не холодном, а на юге). Про рисование картин, про признание твоего творчества. Про внезапно открывшийся талант (конечно после травмы мозга). Про сферического друга в вакууме — такого идеального. Про богачей. Про старых (престарелых) людей.
Заканчивается все немного не тем что ожидаешь... начинается все как Бетховен, а в конце превращается в электронный ритм Руки Вверх.
Настоящая, пронизывающая своей трагедией, борьбой и новой жизнью с чистого листа история, с хорошим литературным уровенем, но потом... Что было потом, к чему все в итоге скатилось, я уже описал.
Поэтому и оценка столь высокая 8 баллов, только из-за первой половины этой увесистой 670 страничной книги. Все же она действительно очень хороша. Признаюсь, что даже было страшно засыпать, после продолжительного чтения, прислушивался к странным звукам в квартире.
korsrok, 4 августа 2023 г.
«Искусство – это магия. Но не вся магия белая, даже для маленьких девочек»
Из-за детской травмы Элизабет Истлейк сначала потеряла дар связной речи, но приобрела странную способность материализации вещей в реальный мир сквозь странные рисунки, мотивы которых часто нашептывало неведомое злое существо через любимую куклу, обитающее у острова Дьюма-Ки. Под конец зло таки уговорило девочку выпустить его наружу и натворило много ужасного, прежде чем девочка смогла обрести прежнее самообладание и не упрятала его туда, откуда оно выползло…
Спустя 80 лет на фактически полностью опустевший Дьюма-Ки приезжает бывший бизнесмен с целью реабилитации. Он тоже пережил сотрясение, а ещё (также привёз с собой куклу) в детстве увлекался рисунками и в новой жизни решает развить старое увлечение. Картины Эдгара Фримантла помогают художнику глушить депрессию, но таится в них что-то жуткое. Затем и вовсе, оказывается, с помощью картин он может влиять на окружающий мир. Зло снова просится наружу, но Элизабет Истлейк (старуха) по-прежнему готовая противостоять.
Аннотация крайне упрощённая и поверхностная – роман же очень глубокий, в нём много подводных течений, но превыше всего мне кажется это история перерождений и магического воздействия живописи: все главные герои (Эдгар, Элизабет, Ваерман) находились на грани, после чего им пришлось начинать всё чуть ли не с чистого листа (и только встретившись на острове они станут по настоящему полноценными), плюс мистер Кинг отлично погружает в мир мольбертов, холстов, галереей и одержимости, стоящей за настоящими шедеврами.
Вернулся к этой удивительной книге уже третий раз! :)
Beef, 28 октября 2024 г.
Стараюсь не читать рецензии на книгу, пока сам не напишу свою, чтобы чужие мысли и впечатления не залетели в голову и не укоренились там под видом собственных. Полагаю, что многие постоянные читатели увидели связь межу «Дьюмой Ки» и «Мешком с костями». Действительно в обоих книгах есть творческая личность, пережившая потерю. Есть дом и старая тайна. «Мешком с костями» мне понравился чуть больше, но и «Дьюма» тоже хороша. Немного подпортила впечатление от книги концовка
Но первая часть книги, когда Эдвард пытается выкарабкаться, действительно впечатляет. Понятно, что Кинг сам пережил аварию, поэтому происходящему с героем в книге веришь и искренне переживаешь.
P.S. Дописал свой отзыв и полез смотреть чужие. И что же я вижу) Две следующие за мной рецензии Karnosaur123 и nordcor абсолютно противоречивы. nordcor, как и я, совсем не оценил концовку, а по мнению Karnosaur123 только финал и сглаживает тягостное впечатление от скучных первых 3/4 книги. Это забавно)
Karnosaur123, 24 июля 2024 г.
Значитца, перечитал я «Дьюма-Ки». Что могу сказать.
Во-первых, Кинг совершенно напрасно, на мой взгляд, решил изложить эту историю от первого лица, ограничив ее в основном точкой зрения Эдгара Фримантла, довольно занудного типа (а ещё творческая натура!). Порисовал, поел, поспал, прогулялся, поспал, поел, порисовал, прогулялся... Это примерно треть книги. А то, что Кинг ни черта не художник, очень ощутимо — описать процесс рисования столь же захватывающе, как писательский, он не в состоянии. И если в таланте Пола Шелдона или Тада Бомона мы можем убедиться наглядно, то в гениальность Эда приходится верить автору на слово, а звучит он неубедительно. У кого было чувство, что Фримантл не стал писателем лишь потому, что Кинг постеснялся в сотый раз выводить героем очередного писателя — поднимите руки. После знакомства с Уайрманом и Элизабет действие несколько оживляется (персонажи получились вполне живыми и харизматичными), происходит несколько сверхъестественных событий, но все это тонет за телефонными переговорами и искусствоведческими обсуждениями гениальности Фримантла.
Собственно действие начинается в последней четверти, отчего хоррор кажется пришитым белыми нитками, словно Кинг вдруг осознал, что долгая и муторная история восстановления инвалида-художника будет мало кому интересна, и решил спасти положение испытанным способом — превратить ее в роман ужасов, потому что новый ужастик Стивена Кинга не расхватать ну никак не смогут. И не прогадал, поскольку тут он делает именно то, что всегда умел лучше всего. Эта часть преступно мала, но читается влёт, события развиваются стремительно, а главное — Кинг не щадит героев, это вам не беззубый «Доктор Сон». Особенно интересными получились главы, посвященные истории Элизабет — но... тут снова кроется подвох. Она подается флешбеками, отчего персонажи получились практически нераскрытыми; кто считает, что лучше бы Кинг поменьше уделил внимания зануде Эду с его унылым бытом, и побольше — семье Элизабет, поднимите руки. Хуже всего то, что и главного антагониста — очередное Древнее Зло он прописать толком не удосужился: у Персе нет, в сущности, никакого характера, как у Пеннивайза, Арделии Лорц или мистера Гонта — ведь основная ее деятельность приходится на коротенькие флэшбеки с Элизабет, а в жизни Фримантла автору гораздо интереснее почесывание несуществующей руки, болтовня и прогулки по пляжу.
Ну и вишенка на торте: распространено мнение, что мэтр не умеет в развязки и концовки, и по большому счету оно ошибочное: и развязки, и концовки «Сияния», «Мизери», «Глаз дракона», «Кэрри», «Оно» (с оговорками), «Куджо», «Талисмана», «Безнадеги», «Регуляторов», «Томминоккеров», «Мешка с костями» и «Кладбища домашних животных» великолепны, по-киношному динамичны и даруют катарсис. Но кульминацию и развязку «Дьюма-Ки» Стивен будто решил написать назло всем своим поклонникам и на радость хейтерам.
И опять же, историю Элизабет Кинг, будто издеваясь, завершил как раз очень красочно и эффектно, что по контрасту с настоящей развязкой выглядит уже форменным издевательством. Ну или так, словно весь запал ушел в нее, а дальше Кинг уже заканчивал абы как.
Несомненно, есть в романе плюсы и помимо более-менее энергичной последней четверти. Есть довольно трогательные моменты, есть и драматизм. Нет навязшей в зубах политической агитации, смехотворных стариковских потуг вплавь догнать корабль современности, беззубого сюжета (тут даже у лягушек есть зубы) и Марти Стью в качестве протагониста. Но всё-таки это именно тот случай, когда имя работает на автора, а не автор на имя. Для именитых писателей уровня Стивена Кинга у меня есть собственный критерий объективной оценки — я стараюсь представить, что очередной роман был бы у автора первым. И я хоть убейте не могу представить, чтобы хоть один издатель взял бы у автора-дебютанта многословный роман ужасов на семьсот с гаком страниц, в котором настоящая завязка начинается на примерно двухсотой, а ключевые события происходят лишь в последней четверти... и что у такого романа нашлось бы много читателей. Так что случай «Дьюмы» и многих других романов наглядно демонстрирует, что значит магия имени.
В общем, я не скажу, что «Дьюма-Ки» прямо-таки плохой роман, но к золотой классике кинговского творчества его отнести никак не получится.
Nikonorov, 25 марта 2023 г.
По-хорошему, поставить бы этому роману 6 баллов. Но это было бы еще более субъективно, чем есть сейчас, посему ограничусь семеркой. Автор же не виноват, что мои личные предпочтения были посланы.
Вряд ли же Кинг виноват в том, что по прочтении очередного романа я убеждаюсь, что он не умеет подводить произведение к нормальному завершению, не скатываясь в чепуху в духе снов, магии, демонов, инопланетян и прочей ненужной атрибутике. Тут я передаю приветы и «Под куполом», и «Противостоянию», и «Нужным вещам».
Блин, я ведь опять обманут! Кинг вырисовывает очередную драму вокруг покалеченной души, еще и с покалеченным же телом, который уединяется на острове с целью психологической профилактики и обретения внутреннего спокойствия. Кинг шикарно описывает, как обычно, второстепенных персонажей, атмосферу, местность, всё у него круто, и перечислять в качестве сильных сторон его умение писать, язык, манеру письма, персонажей и прочего нет никакого смысла. Все это знают и так.
НО!
В книге 670 страниц. И я опять увяз чуть дальше середины. В который раз! Пока автор пишет о людях, их проблемах, поиске решений, сложных взаимоотношениях, описывает прелести быта, он прекрасен. Когда подходит черед мистики, тайны, мрака, тайного Зла из далеких времен — все прелести произведения умирают. Ощущение, что весь потенциал Кинг выливает в первую треть, дабы восхитить читателя и увлечь его, поселить к главному герою, а потом ему становится скучно, он отпускает вожжи писательского самоконтроля и принимается водовозничать, отчего писательские тропы раскисают, и роман съезжает в ненужные густые дебри, из которых не выпутаться.
До выставки картин Фримантла всё было супер. Дальше пошли идиотские и ненужные расследования, копания в газетах, беседы со старушенциями, статьи, фотографии, старые вещи, абсурдные рисования и помутнения, бесконтактный бой, черт подери, магия рисования… К концу было ощущение, что я читаю ужастик Р. Л. Стайна, честное слово. Копания в фамилиях и родственниках хозяйки острова перевесили ритм сюжета, я конкретно приуныл от утомительного шоу в духе тех, что показывают вечерами по первому каналу. Не хватало только конвертов с результатами ДНК-теста. Как по мне, бабульки Элизабет хватило бы, а переплетения бизнеса и ее бесконечной родни — уже Санта-Барбара.
Мой интерес быстро угас, когда автор превратил хорошее терапевтическое произведение в магию и его любимое Зло. К тому же все его ходы с повторяющимися фразами, снами и любовью к изучению материалов из раза в раз одни и те же, стиль хоть и хорош, но уже приелся, нет ничего нового, что могло бы вытащить произведение. В итоге вместо нормальной концовки у нас солянка из мистики, магии и упущенного градуса напряжения.
Очень жаль.
Iriya, 26 ноября 2020 г.
«Бездна бездну призывает.»(с)
Очень необычное произведение стало началом моего неожиданного знакомства с творчеством одного из самых популярных писателей нашего времени. С первых строк меня невероятно удивило, насколько проникновенно-лирическим у Кинга получился данный роман. Здесь было очень много тонких мыслей, ярких чувств и сильнейших людских переживаний. Все это, конечно, оказалось неспроста. Ведь в центре сюжета «Дьюма-Ки» лежала пронзительная в своей трагичности история жизни некогда успешного человека, однажды попавшего в немилость оскалившейся Судьбы-злодейки. Несчастный случай, сотрясение мозга, покалеченное тело и полная зависимость от опиумных анальгетиков. Что может быть хуже? Однако и без того пущенная под откос жизнь осквернилась еще и предательством любимого человека. Правда ли, что Бог одной рукой забирает, а другой — дает что-то взамен? Вопрос спорный. Вот только оказавшись на небольшом острове с желанием начать жизнь с чистого листа, главный герой открывает в себе необычный и роковой для него талант сюрреалиста-художника. Боль и восторг, любовь и смерть, дар и проклятие — все перемешалось на страницах этой книги, вызвавшей во мне бурю самых разноцветных эмоций.
«Искусство — магия, спорить тут не о чем, но все искусство, каким бы странным оно ни казалось, берет начало в привычной повседневности.»
Буквально с первых страниц Кинг удивил своим мастерством, объединяя в произведении несколько видов искусства — природу, музыку, живопись и литературу. Никто же не станет отрицать, что природа — тоже своего рода искусство. Они проистекали одно из другого, дополняли и подражали друг другу в круговерти сюжетного единства. Динамика происходящего уподоблялась морскому пейзажу за окнами «Розовой громады» — тайного убежища на берегу залива, приютившего потерянного героя. Стремительное начало и финал по силе эмоционального накала были схожи с морским штормом, стихийная мощь волн которого сводила на нет цену любой человеческой жизни. При этом центральная часть книги была олицетворена главами спокойного повествования, которые напоминали штиль в строчках и страницах. Именно тогда вместе с героем мы переживали новые эмоции, привыкали к странной жизни, превращали линии в образы, а образы в пророчества, рождая доводящую до мурашек мистику. В ужасе бури и темноте неосвещенной комнаты, перемещая руку вверх-вниз и из сторону в сторону, мы рисовали картины, и казалось, будто дирижировали страшной грозой. А озорные волны прибоя поднимали ракушки и выкладывали из них необычные картины, нашептывая при этом кажущиеся только нам с ними знакомые истины.
«На каком-то уровне сознания, если мы не безумны, думаю, большинство из нас знает различные голоса своего воображения.»
Говорить про героев — главных и второстепенных — можно до бесконечности. Я осталась в восторге от каждого из них, даже от тех, кто своим предательским и неоднозначным поведением создавал литературную реалистичность. Прекрасные девушки несли на страницы романа краски молодости. Великолепные представители взрослого поколения демонстрировали мудрость и эпохальность в контексте пережитых дат. Также будоражила сознание необычная тема, являющаяся важной сутью образа главного героя. Неожиданно вспыхнув над миром в сиянии своего таланта, он даже не предполагал, какие силы сумел привлечь яркостью этого свечения. Линия за линией, слово за словом автор вырисовывал перед нами проникновенные истории каждого из героев, буквально вывернув наизнанку всю душу переживших страшные трагедии людей. Именно одна из такие историй и стала неожиданной основой всего происходящего безумства. Кинг великолепно построил сюжет, в котором мы по фрагментам воспоминаний, найденным фотографиям и мистическим видениям собирали воедино картину событий давно минувших дней. Напрашивалась мысль, что все наши судьбы — часть большой игры, и Дьюма-Ки позвал Эдгара, чтобы раз и навсегда остановить произвол страшного зла и упокоить с миром достойнейших людей. Может, si, может, нет. При этом мастер слова потрясающе играл с читателями: оперировал разновременными событийными векторами, убивал интригу очевидными ответами, увеличивая степень напряжения к финалу, и завораживал странными фразами, смысл которых был ясен лишь в заключительной части.
«Трагедия — всегда трагедия, а если копнуть до самого дна — все трагедии глупы.»
К апрельскому дню флоридского финала мы продвигались, переходя от эпизода к эпизоду, как между отдельными кадрами, вырезанными из красочного фильма. Поэтому роман мне виделся невероятно кинематографичным. Не скрою, что некоторые моменты книги мне показались немного «затянутыми», но этот небольшой недостаток терялся на фоне очевидных достоинств произведения. Несмотря на нервотрепку и людские потери, заключительные страницы вселили в меня несокрушимый оптимизм. Кинг порадовал глубиной содержания, наделяя каждую сцену интересными мыслями и значением. Среди прочего явственно выделялись темы искусства и магии, с ним связанной. Как талант требует воплощения, а воплощаясь с дьявольским мастерством, вырывается из-под контроля своего творца. Как рисунки начинают управлять нашей жизнью, а мы корректируем жизни окружающих нас людей. Как кажущаяся простота скупости линий и ограниченной цветовой палитры картины способна наполнить полотно необъяснимым могуществом. Как маленькая вещичка из воплощения добра может превратиться в самый большой и сокровенный кошмар. Лирическое настроение произведения несло аналогичное послевкусие. Мне вспоминался силуэт корабля на фоне умирающего света, пойманный в тот самый момент, когда день сменяется ночью. Я думала о шуме прибоя и шепоте ракушек, обсуждающих всякие странности. Мои мечты пребывали на морском берегу и были наполнены дыханием ласкового ветра за спиной, играющего, увы, не со мной...
«А время между событиями? Оно сжалось в мгновения, необходимые для того, чтобы кивнуть или помахать рукой чистому синему небу. В конце мы все разбиваемся об пол.»
Cre8or, 9 октября 2021 г.
Наконец-то дочитал данный роман. На самом деле ощущение двоякое. Вроде и было что то стОщяее в нем, но язык не поворачивается сказать что он отличный. Итак, начну, пожалуй, с плюсов:
Автор, скорее всего проводит определенную паралель, между произошедшим с главным героем и случаем в своей жизни. А именно аварии. Как повлияла она на главного героя, его страдания, физические и душевные, и цепочка событий что влекло за собой самое проишествие. В какой то степени прочувствовать то, что чувствовал персонаж, было довольно любопытным опытом. Расписано все очень подробно и живо и порой складывалось ощущение, что все это произошло с тобой. Дальнейшая история как развивался и менялся по ходу событий персонаж, заставляла сочувствовать и переживать за него.
Мистическая составляющая тоже получилась довольно жуткой. Местами невольно проводилась паралель между знаменитым КДЖ писателя. Жаль что эти события только стали развиваться уже ближе к концу (внезапно!), когда до конца осталась буквально четверть книги. И вот тут уже о минусах...
Как по мне, то очень много «воды». Снова и снова описывающих события рутинных дней. Безусловно, понять можно все, но когда какие то действия начинают происходить с 500-й страницы книги — это уже нонсенс. Часто при чтении складывалось ощущение, что вот, сейчас что то должно произойти, но...снова мимо, снова читаем о душевных и телесных терзаниях, об описании природы, о прошлом, о семье, друзьях. Но действия...действия нет от слова совсем!
Далее по списку диалоги. Да, именно диалоги которые происходили между гланым героем и его другом (на тот момент едва знакомым человеком) очень удивили. Можно было часто услышать от них в адрес друг друга посыл в «далекое эротическое путешествие», буквально на серьезных щщах, а чаще в предложениях где это совершенно неуместно и выглядело очень глупо. Порой складывалось ощущение будто общаются не бывшие руководитель большой компании и юрист, мужчины которым чуть за 50, а какие то школьники. Вот серьезно! И такие моменты были довольно часто. Да, еще можно было понять такие вещи в разговоре старых лучших друзей, или если они какие-нибудь необразованные гопари. А так это выглядело неуместно и порой вводило в ступор, хотя не скажу что я сам такой из себя интеллигент, никак нет, просто порой хотелось выкрикнуть «Не верю!». Едем дальше.
Снова диалоги. На этот раз чрезмерно частый мескиканский диалект. Для чего его было вводить так много, что сносок внизу страницы хватило бы на пару-тройку десяток страниц — не понятно
Там же разговоры между Фримантлом и Уайрманом. Огромное обилие цитат или фраз, принадлежащих тем или иным музыкальным исполнителям или произведениям каких-либо писателей. На первых порах это смотрелось еще как то познавательно, но потом началась в голове такая каша с именами и датами что просто караул! А ведь ближе к середине книги у них чуть ли не на каждой странице была (опять же эта ненавистная уже) сноска внизу страницы с примечанием автора, описыввющая ту или иную фразу, актера, группу, произведение и т.д и т.п. Ближе к концу это стало напрягать.
Ну и последнее — это мистическая составляющая. Единственный минус в ней в том что началась она уже очень поздно, практически ближе к финалу. И вот последняя часть держала в напряжении. Было даже местами жутко немного.
Честно говоря, начитавшись хвалебных отзывов и поглядев на обложку (а книга у меня из серии Темная Башня) — такую мрачную, с нагнетающей атмосферу, но в то же время очень красивую — расчитывал на произведение в духе КДЖ или Оно, ну или хотя бы не хуже их. Но получил...то что получил, собственно. Тем не менее прочитана была за 4 дня, эмоции от романа еще не остыли и свежи в памяти, поэтому решил поделиться с народом мнением. Возможно, кому-то оно и понравится, кто-то будет в восторге, на вкус и цвет как говорится.... Но описанное выше это сугубо личное мнение, тех моментов, на которые кто-то не обратит внимание, а кому, как и мне будут казаться минусом. Тем не менее не самый плохой роман Кинга. Скажем так, на любителя.
AshenLight, 30 декабря 2022 г.
Не понимаю, как можно за этот роман ставить десять баллов. Ну, прям совсем.. «Дьюма-Ки» слушал, а на чтение времени точно бы пожалел. У меня сложилось впечатление, что у Кинга гораздо лучше крупной прозы получались рассказы. Некоторые ранние романы были хороши, не чета последним, выходящим с завидной регулярностью. Лучше уж редко, но метко.. Кроме того, в последнее время меня всё больше раздражают грязь, брань, выбор персонажей и собственно сюжеты. Какое-то таинственно зло, притаившееся на острове, ждущее своего часа, заставляющее писать картины, которые почему-то оказываются шедеврами и раскупаются на ура да ещё и убивают. Какие-то невероятное приязненные приязненные отношения, не понятно на чём основанные, между основными действующими лицами: ГГ и его соседи. Уж очень всё напоминает натягивание совы на глобус. Всё это вполне можно было уместить в рассказ и не мучить меня этим пережёвыванием мелких подробностей. Почему-то про «Оно» или «Долгую прогулку» мне такого заявлять совсем не хочется. Чем больше крупных произведений Мастера я оставляю позади, тем ниже его рейтинг. И, кстати, описываемая Кингом реальность меня ну нисколько не прельщает. Все эти вопящие, скандалящие, дерущиеся, угрожающие, грубящие персонажи, описания как бы между прочим нелицеприятных сторон жизни восторга не вызывают, а только добавляют отвращения к такому «демократичному» обществу, позиционируемому, как идеал. Поскольку сюжет, затянут, нуден, скучен и примитивен, роман по моему мнению достоин оценки между 3 и 4, но я ещё подумаю. «Бессонница», «Возрождение» и «Под куполом» даже хуже. Это уже походит на кражу времени у читателей, потому что вполне можно такую уйму времени на что-то более достойное потратить. Негодую вот!
Light crusader, 24 февраля 2024 г.
Только что прочитал данный роман, ставлю ему 7/10 Честные, заслуженные.Довольно сильно отличается от других книг Кинга. Не плохо,но не назову его лучшим у Кинга. Это произведение нисколько бы не пострадало будь оно сокращено до повести или даже до рассказа , роман хорошо начинается, постепенно закручивается интрига, авария, герой на отдаленном острове, где может твориться всякое....оно и творится, только темп повествования очень уж медленный, вялотекущий, ближе к середине я буквально продирался через книгу читая по 15-20 страниц в день, не более , читал про бесконечные описания картин и как они рисуются, почти весь роман герой сидит дома и рисуент картины, вы уже поняли что здесь большие проблемы с динамикой?)) Да, здесь есть интрига и интересно чем все закончится и куда все это приведет, но если вам нужна динамика от сюжета , то вы забросите книгу очень скоро, последняя треть несколько исправляет ситуацию, читать становилось интереснее, только вот свежих идей и мыслей в сюжете обнаружить почти не сможете,все это я где то уже видел, у того же Кинга ( поклонники Темной Башни поймут) Кинг может лучше, смелее, ярче, откровеннее.Как то так.
elixirtrip, 25 августа 2022 г.
Нашел эту книгу по тегам философия и психология, что должно было быть сродни портрету Дариана Грея... Философией тут вообще не пахнет, психология, наверное, заключается в дешевом описании крови и того, как ломаются кости... После Оскара Уайльда это все слушать как-то противно, не в том смысле, что я как-то боюсь крови, а в том, что это так примитивно и бессмысленно🤦♂️.
its_muffin_time, 15 марта 2022 г.
Вот такого Кинга я очень люблю. В этой книге вы не найдете крови, кишки и хардкора. Эта книга наполнена болью, депрессией, одиночеством и, конечно же, мистикой.
У главного героя Эдгара были престижная высокооплачиваемая работа, любимая жена и двое дочерей. Но .. все это было до аварии. После несчастного случая всё изменилось, а в первую очередь он сам. Жена его бросает, близких друзей у него нет, лишь его бухгалтер, который страдает от депрессии. Остались у него лишь дочери, да кукла для агрессии — Реба.
После аварии Эдгар потерял руку и получил травму головы, и теперь у него случаются приступы амнезии и сильная агрессия. Реба помогает ему вспомнить то или иное слово, а так же успокоиться.
Психолог советует Эдгару переехать в другое место, чтобы оправиться от аварии и развода с женой, и для успокоения заняться чем-то в своё удовольствие. Так мужчина попадает на Дьюма-Ки и обнаруживает в себе талант художника. Его картины обладают какой-то магической притягательностью и необычностью. При прочтении мне очень хотелось посмотреть на них в живую...
На Дьюма-Ки Эдгар знакомится с Уайрманом, экс-адвокатом, который присматривает за пожилой дамой. При разговорах Эдгар узнает, что весь остров принадлежит этой женщине, а так же, что «Розовая громада», в которой проживает Эдгар притягивает к себе художников... и что остров опасен для дочерей.
Мне безумно понравилась книга. Многие жалуются на затянутость, но это же Кинг, у него всегда долгое вступление. Но зато потом книга читается залпом и невозможно оторваться пока не раскроешь вместе в героем все тайны Дьюма-Ки. Советую тем, кто любит мистику в искусстве!
baroni, 18 января 2009 г.
Прошу прощения, за то что начинаю разговор о новом романе С. Кинга с небольшого отступления. За последние пару десятилетий мы почти забыли, что такое настоящий, полноценный психологический роман, занимающийся тщательным, скрупулезным исследованием внутреннего мира главного героя, воспроизводящий малейшие колебания человеческой души. Своей новой книгой С. Кинг возвращает нас к великим образцам Большого Психологического Романа, сочетая глубинный психологизм с неумолимо сгущающейся готической атмосферой.
... Несчастный случай на стройплощадке обращает жизнь преуспевающего девелопера Эдгара Фримантла в прах. Фримантл не только стал инвалидом, лишился любимой жены, скоторой прожил более двадцати лет. Самое главное — его внутренний мир рассыпался на мельчайшие кусочки, как раздробленные во время катастрофы кости бедра. Чтобы попытаться «собрать себя», вновь обрести собственное «я», Фримантл отправляется на небольшой островок Дьюма-Ки, лежащий около побережья Флориды (честно говоря, многие уже несколько подустали от кинговской Йокнапатофы, расположенной в штате Мэн)...
«Дьюма-Ки» оказалась одним из немногих кинговских произведений, в которых мистика не играет доминирующей роли. Нет, безусловно, мистическая составляющая романа крайне важна, но, все же, главное для Кинга — воссоздание внутреннего мира Эдгара Фримантла. Даже финальные страницы романа, на которых герои «Дьюмы» выступают в магическую битву с воплощением метафизического Зла, выглядят скорее прекрасной развернутой метафорой, нежели чистой и незамутненной мистикой.
Как обычно, кинговский роман оказался чрезвычайно богатым на ассоциации. Возвращающиеся на Дьюма-Ки после своей трагической гибели сестры-близняшки Тесси и Ло-Ло заставляют вспомнить о мальчике Гейдже, вернувшемся после смерти с древнего индейского кладбища...А демоны, одолевающие Эдгара Фримантла, открывшего в себе на острове дар настоящего художника, напоминают о главном герое романа «Сияние» Джеке Торрансе... Демонов всегда привлекают крайности: чрезмерная родительская любовь, избыточный творческий дар. А еще вспоминаешь о другом хорошем и одиноком художнике с небольшого карибского острова — Томасе Хадсоне из хемингуэевских «Островов в океане», которые, разумеется, читал С.Кинг...
Кинг завершает своей новый роман формальным хэппи-эндом, печальным и грустным, заставляющим вспомнить финал «Побега из Шоушенка». Только в «Дьюма-Ки» будет совсем по-другому. Более меланхолично, более безнадежно. Ибо одиночеcтво — судьба всякого настоящего художника. А Эдгару Фримантлу выпало (счастье или несчастье — этот вопрос Кинг как раз и оставляет открытым) им стать.
UPD: «Дьюма-Ки» не отпускает от себя и спустя неделю после прочтения. К роману возвращаешься, переосмысляешь отдельные эпизоды, вновь раздумываешь над кинговскими метафорами. Новый роман Кинга чрезвычайно высоко поднял планку для всего наступающего литературного года.
amberLord, 10 декабря 2020 г.
Давненько не читал Кинга. был очень разочарован его последними книгами (теми что вышли после 2012 года).
Но «Дьюма-Ки» роман старый (2008 год), и я отважился открыть увесистый томик.
Ух! Насколько же неприятно читать его начало! Ох, уж этот Кинг, любитель чернухи. Классика!
Но стоит прорваться — и роман преображается. Перед нами раскрывается история о творчестве, его цене, поисках себя и «Зле» с заглавной букве.
Отмечу, что роман вышел действительно жуткий. И эта жуть — очень уж реалистичная, в неё поневоле начинаешь верить. И никоим образом не хочешь оказаться на месте главного героя.
Великолепный роман с «правильным» финалом — единственно возможным.
Гриф Рифт, 10 октября 2020 г.
Ну что ж, пока я помню сюжет данного романа, и все свежо в памяти, оставлю здесь мой отзыв. Я знаком с творчеством Стивена Кинга уже достаточно давно, и могу сказать, что данный роман выбивается из всего творчества автора своей неординарностью и оригинальностью! Кто там сказал, что старина Стивен поисписался, и уже не тот, что был прежде?! А вот нате Вам, получите, распишитесь! Роман не изобилует на протяжении всего рассказа каким-то сверхъестественным ужасом, но всё-таки завлекает читателя определённой изюминкой! Главный герой-давольно удачный архитектор-строитель, чуть не погибнув, получает довольно увесистый багаж увечий-сочетанная травма головы, и становится ампутантом, лишаясь правой руки, отправляется на реабилитацию во Флориду на остров Дьюма-Ки, полный тайн и своих мрачных секретов, где знакомится с хозяйкой острова-Элизабет Истлейк и её помощником-Джеромом Уайрманом! На удивление семьи Эдгара Фримантла, у него открывается дар художника, и каждая картина, вышедшая из-под его пера, оживает, благодаря силе острова! Что ж.... Эдгару предстоит раскрыть мрачную тайну острова, а читателю окунуться с головой в увлекательный роман Стивена Кинга!!! Живи днём, и позволь жить дню!! Неплохой девиз для жизни, неправда ли?! Что за сила оживляет каждую картину, написанную Эдгаром?! И какую цену придётся заплатить художнику, чтобы разгадать тайну острова?! Читайте и узнаете!! Автор очередной раз доказал, что по прежнему является Королём Ужасов, и психологического романа!!!