Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4127

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»

«Долина проклятий»
–  [ 6 ]  +

stenny, 25 августа 2016 г. в 14:49

В каком-то там 19*** мохнатом году в Номе разразилась эпидемия дифтерии...

Вакцину везли сквозь метель несколько пар собачьих упряжек, большую часть пути преодолел Леннарт Сеппала с вожаком упряжки псом по кличке Того.

Сюжет практически перерисовывает схему Великой гонки милосердия 1925 года, однако он не главное, славное — это как любит говорить Сапковский . «нечто большее». Описание погони и описание изменений происходящих с главным героем. И то, что тот прожил 25 лет, и ни разу вроде как не мылся в ванной, и то, что вырезал надгробную надпись , что любил Корнелию...

И то, «чудесное» превращение, когда вроде бы положительный Грег решает «сдать назад», в герое наоборот прорезается упрямство. в принципе, так и обнаруживается «кто друг, а кто враг» ( ну еще в горах, согласно песням Высоцкого) Иногда человек на первый взгляд кажется разумным и твердым, но не хватает именно чего-то «сверх-нормы», некоей патологии. Типа гениальность — это не нормальность.

Вот и у Таннера есть эта единственная черта — упрямство и настойчивость, злость.

Конечно, в критической ситуации у него срабатывает инстинкт «выживания человечества в целом», забота о сохранении вида, однако когда дело касается лично его выбора жизненного пути, Таннер предпочитает привычные ориентиры и способы существования.

А вообще, у меня другое впечатление от описания пост-Апокалипсиса, куда более актуальная угроза расширяющегося вмешательства человека в природу.

Дело даже не в генно-модифицированных растениях и семенах, а в пресловутых «раздариваемых» «дальневосточных гектарах». Некоторые вблизи «заповедного» ( по стихам Петра Комарова) озера Ханка.

А знаете ли вы, что по санитарным нормам из множества баз отдыха в Приморье, пригодны только три? Всякие Шаморы и Седанка, куда активно рекламировали на всякие «домики» в прошлом году , уже нельзя, бактерии в воде и на самом пляже. Большая нагрузка на данный участок тайги, моря.

Ну типа жили мы на отшибе, а потом появились ТОРы и всякие лизинговые центры Лексус-Форд-Мицубиси и проч. Оба автобусных предприятия 600-тысячного города — банкроты, зато сровняли две горы из трех (район назывался как раз по этому ориентиру — Трехгорная) вместо птицефабрик и полей настроили консервные банки — 9-12 этажные дома в «чистом поле». В нашей деревне движение как раньше в час пик в центре города.

Воздух воняет даже в 5-7 км от города.

Вроде бы не относящиеся к прямому воздействию на природу «деяния», но они существуют.

И останутся наши потомки гадать, а каким было это место до всяких технопарков и новой широкополосной дороги.

Оценка : 8
«Джек-из-Тени»
–  [ 6 ]  +

gamarus, 12 августа 2016 г. в 16:06

Совсем коротенький роман-притча о мести и неизбежном одиночестве, постигшем того кто встал на этот путь. О жертвах и средствах, к которым готов прибегнуть человек, что бы потешить уязвлённую гордость. Есть и другие мысли, например, что даже крушение мира из-за высокомерия и упрямства может в конечно итоге стать толчком для чего-то нового и возможно лучше прежнего. Но основная суть книги, это всё-таки мщение, выжигающие всё хорошее изнутри, что было в человеке.

Джек-из-Тени имел вполне заслуженную репутацию вора и как он думал, был бесчестно осуждён только лишь за неё, т.е. ещё до совершения планируемого преступления. После казни, так как имел несколько жизней, воскрес в не слишком похожем на курорт местечке под название Навозные Ямы Глива. Ожив, он поклялся отомстить обидчикам, а так же воссоединится со своей возлюбленной Айвен, дочерью Бессметного Полководца. В путешествии через Мир Тьмы в Страну Света, Джека ждут приключения, неожиданные встречи и пророчества...

Как я уже сказал, роман похож на притчу, но не только явно выраженной поучительно моралью, но и по манере рассказа. Как будто рассказчик эту историю слышал, от кого-то давным-давно и решил поведать нам, но подзабыл подробности, а где-то пришлось добавить от себя. Такое ощущение создаётся неторопливым, чуть меланхоличным повествованием, с упущением второстепенных мелочей и наоборот наличием пространных речей, имеющих цель убаюкать слушателя. А так же рваной сюжетной конвой, которая то беспричинно вязнет, то вдруг пускается вскачь, проскакивая повороты.

Что касается отсутствия многих деталей, которые необходимы для полного понимания устройства мира, происхождения персонажей и их внутренних связей, то я, по началу, впал даже в некий ступор. Создавалось впечатление, что эта история или часть большей легенды, или очередной эпизод из множества других рассказов о похождениях Джека-из-Тени. Не покидало чувство, что из книги выкинуты целые куски текста, приходилось самому додумывать логическую цепочку.

Мир Тьмы больше напоминает безжизненную пустыню, где изредка попадаются живые люди, одинокие замки и фантастические существа. Описания более чем скудны, что усиливает неприглядность этих земель. Страна Света очень похожа на наш мир с полсотни лет назад, в ней правит не магия, она техногенна, но приключения Джека в ней показаны торопливо и скомкано. Ещё было путешествие в недра планеты, но и эта глава тоже для галочки. Способности использовать Джеком тень, не смотря на хороший потенциал, полностью не раскрыты и это тоже вызывает сожаление.

Судя по многочисленным задумкам в романе, у Автора несомненно богатая фантазия, живое воображение и наверное читатель этого произведения, должен тоже обладать подобными качествами, для того чтобы сложить этот фэнтэзийный пазл в полноценную картину. Придётся пошевелить мозгами, чтобы вщёлкнуть недостающие части в мозаику. Без сомнения, от того сможете ли вы это сделать, зависит то, как вы воспримите данный роман.

Я люблю книги про месть, и чем сильнее несправедливость допущена по отношению к главному герою, тем более привлекательна мне кажется перспектива надавать вражинам по ушам. Пусть даже если для этого ему придётся стать черствее, а достигнув результата он не получит желаемого удовлетворения. Но не в этом случае. Джек-из-Тени с самого начала персонаж не слишком вызывающий сочувствие. Не смог я проникнуться ни его геройским авантюризмом, ни его обидами. В конце же пути он становится и вовсе неприятным, растеряв свой первоначальный шарм, если вы, конечно, таковой обнаружите.

Подведу итог. Роман не однозначный и на любителя, с оригинальным миром и со своей мрачновато-философской атмосферой, которой надо суметь проникнуться. Окончательную оценку округлил в большую сторону.

Оценка : 7
«Жизнь, которую я ждал»
–  [ 6 ]  +

Ashenwail, 15 июля 2016 г. в 23:23

Одна из моих любимых повестей Желязны. О том, что значит быть человеком, и о том, что конкретно нужно делать, чтобы быть человеком. Сначала, полагает Желязны, нужно начать мыслить как человек, в частности — познать прекрасное или, как минимум, стремиться познать прекрасное, ибо искусство — это то, что не вычисляется алгебраически. Затем (и это — обязательно) нужно получить органы чувств человека, ибо лишь уши, глаза и язык со всем их несовершенством позволяют чувствовать себя человеком, смотреть, видеть и слышать как человек, а значит, и быть им. Последнее, что становится ясно в конце повести — человеком может стать любой, даже бездушный робот, главное — захотеть этого и стремиться к этому, ведь даже Бог-Машина (камнедробилка, которая случайно убила последнего человека и была поставлена вне законов) признала это.

«Знак Хаоса»
–  [ 6 ]  +

kawardan, 05 июня 2016 г. в 01:32

Да... я так погляжу, что отзывы тут давно не оставляли) Но ладно, речь не об этом.

Дочитал я вчера третий роман из второго пятикнижья Амбера и не скажу, что остался сильно доволен от прочитанного. Вообще, роман мне чем-то напоминает «Знак единорога» (чем-то кроме названия): точно так же на протяжении всей книги ничего особенного не происходит, герои ходят оттуда сюда и отсюда туда, решают по ходу какие-то свои проблемки (тоже не особо захватывающие), а в самом конце — бабах! и неожиданный поворот событий, какая-то новая интрига. Получается как — роман классифицируется как «с множеством интриг», что скорее относится к циклу вообще, а не конкретно к этому произведению (в нем их — кот наплакал). Если бы я не читал все предыдущие части этого цикла, а взял бы и принялся сразу за «Знак хаоса», то на меня оно не произвело бы никакого впечатления. Интересует лишь общая картина развития сюжета, а не отдельно взятая в этом романе. Может быть, я ошибаюсь, но по-моему циклы должны составляться так, чтобы романы были одновременно и самостоятельны и объединены в единое целое.

Кто-то писал здесь, что не помнит о чем роман. Сказать честно, у меня такая же история с «Ружьями Авалона» и «Знаком единорога» и с этим произведением, наверное, будет так же. А все потому же — потому что запоминающихся моментов нет и сказать конкретно о чем был роман, особенно спустя время, сложно.

А теперь уделим внимание названию — оно же ни о чем. Прочитав до конца, я даже не сразу понял откуда оно взялось. Спросишь, у того кто читал, почему так называется, и услышишь довольно-таки туманное обьяснение. То же касается «Ружей авалона», «Единорога» и «Крови амбера». Все эти названия не имеют какого-то символизма в романе и взяты чисто «шоб было и как-то называлось». Во всех вышеперечисленных романах скучноватый сюжет разбавляет неожиданный финал книги. Такой рояль в кустах, который придает смысл всем этим похождениям туда сюда. В «Знаке хаоса» такой неожиданный финал есть, но он уже не спасает всей ситуации.

В общем-то говоря, чего-то похожего и ожидаешь на восьмой книге — не настолько затягивает, немного не та манера написания и уже давно не хватает тех шуточек, которые были в самом первом романе.

Может быть, ситуацию исправят оставшиеся два романа — посмотрим, вдруг и вправду что-то невероятное там случится. Будем читать.

Оценка : 7
«Девять принцев Амбера»
–  [ 6 ]  +

k2007, 26 апреля 2016 г. в 17:40

Сейчас эта книга воспринимается как одна из многих. Романов о путешествиях в параллельные миры, о волшебных принцах на Земле, о битвах за трон написано уже море. Но каким же необычным романом эта книга была в конце восьмидесятых — начале девяностых! Человек, приходящий в себя на больничной койке с потерей памяти, у которого в голове начинают всплывать обрывочные воспоминания о странных местах и людях, необычные способности, возможность путешествия по параллельным мирам с помощью внутренне присущих способностей, а не техники, сражения плен, побег — все это читалось на одном дыхании.

Классика. Нестареющая

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 6 ]  +

valentino2, 23 апреля 2016 г. в 08:02

Очень необычная книга, очень интересная, и самое главное, заставляет думать. Мой вам совет, если только думаете, читать или не читать данную книгу, то не стоит обращать внимание на длинные посты написанные ниже, не тратьте ваше время зря, срочно берите и читайте эту книгу.

Оценка : 10
«Этот бессмертный»
–  [ 6 ]  +

nik_, 08 марта 2016 г. в 23:00

Роман про Калликанзароса , несет на себе печать печали , чем то напоминая фильм « Маг «, по одноименному роману Джона Фаулза. Изначально добрый ребенок, Калликанзарид, попадает в злую среду обитания, где его окружают мутанты- отморозки, и люди, пытающиеся нажиться, на осколках прошлого, на умирающей ,после ядерной войны, планете. В этой среде обитания, он превращается, в жестокого и циничного профессионального убийцу, решающего вопросы самым радикальным способом, по линии наименьшего сопротивления в этой среде. Это позволяет ему, превосходно адаптироваться среди дикарей, но создает для него , ряд внутренних проблем , которых большинство дикарей не имеет , в силу своей эмоциональной тупости, неопытности, малого возраста (по книге, ему несколько сотен лет ), и жажды наживы. По книге, его волнует проблема , сохранения человеческого прошлого, но на самом деле, бессмертному, просто, хочется иметь надежный дом, и с возрастом, он, видимо , начинает ассоциировать, свое понятие дома , с планетой. Впрочем, наш Герой , с легкостью обходит их, занимаясь сексом со многими женщинами, воюя за разные стороны, заводя влиятельные связи, и , не забивая себе голову подобной чепухой.

Как настоящий грек , он хитроумен, и обойдя всех на повороте, показал большой пролетарский нос , веганским любителям земных древностей.

« — А лапы и рога я оставил в Управлении...»

«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 6 ]  +

piromant, 03 марта 2016 г. в 17:08

Понравилось?Очень!Чем?Объяснить,наверное не смогу.Это как музыка ,которая навевает каждому что-то своё.Даже зная роман на изусть,будешь перечитывать его сотню раз, получая то же удовольствие,как и в первый.

Оценка : 10
«Ключи к декабрю»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 26 февраля 2016 г. в 12:06

Очень фантастический сюжет. Вырастили более 28000 гуманоидов для проживания на планете , где средняя температура минус 50 градусов. И приживают этих гуманоидов на планете , на которой нет пока таких условий, чтобы их создать нужны 2000-3000 лет. И эти условия начинают создавать- гуманоиды пока в спячке — по прошествии первой тысячи лет выясняется, что аборигены стали разумными и не могут выжить на меняющейся планете -как быть?....

Оценка : 10
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 6 ]  +

lenank, 16 февраля 2016 г. в 17:50

Для меня Желязны, это в первую очередь Литература с Большой буквы, хотя и открыла его не так давно. « Роза для Еклиззиаста», «24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»- это один Желязны, а «Хроники Амбера-это другой. Как сравнивать? А надо ли?. Я в запой прочитала одни, Хроники Амбера осилила только 3 книги. Как можно сравнивать к примеру поэзию и публицистику. Настолько многогранен человек, насколько фантаст, насколько поэт, насколько философ? Просто читаем и наслаждаемся.

Оценка : 10
«Рука Оберона»
–  [ 6 ]  +

kraamis, 06 января 2016 г. в 11:52

Этот цикл очень много и часто хвалят. Прочитав 4 книги из него, я так и не понял за что.

Если отбросить все красивые речи про древние традиции, кровь и смерть, то в сухом остатке у нас будут разборки детей в песочнице.

Оценка : 3
«Человек, который любил фейоли»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 11 августа 2015 г. в 08:41

С этого рассказа в сборнике «Месть роботов» начинается череда небольших, безликих и непонятных рассказов Желязны. Не понимаю обилие восторженных отзывов по этому рассказу — может быть, перевод подвёл? Не притча, не философия, не что бы то ни было вразумительное.

Оценка : 5
«Дилвиш» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 18:35

Совсем небольшой цикл из двух романов, один из которых старательно маскируется под сборник рассказов. Впрочем, он и делают «Дилвиша Проклятого» достойным упоминания. Сами по себе, это стандартные приключенческие истории с двумя харизматичными главными героями — Дилвишем Проклятым и его верным стальным конём Блэком. Жаль только, что мотивы транспортного средства Дилвиша не раскрываются даже намёком, как и история их знакомства, дружбы и соглашения.

Да и в целом история просто-таки зияет огромными пробелами. Видимо, Желязны счёл мутные интриги «Очарованной земли» более важными, чем биография и история двух более чем интересных личностей.

В целом, не самый удачный цикл для первого знакомства с творчеством Желязны — очень легко разочароваться и никогда больше не возвращаться к историям автора.

Оценка : 7
«Наглядный путеводитель по замку Амбер»
–  [ 6 ]  +

Фалкон, 03 августа 2015 г. в 12:17

Осмелюсь напомнить критикам «Путеводителя...», что в нем прямо сказано, что речь ведется от имени Флоры/Флори, каковая является, на мой взгляд, самой вздорной, пустой, конформистской и глуповатой героиней серии. Так что — с кого спрос?

«Путеводитель...» хорош рисунками персонажей. Причем, как и в самом тексте, мужские образы описаны (а тут нарисованы) достаточно ярко (тут уж, конечно, кому как), а женские — вообще никак. Только Фиона, да Льювилла нормально нарисованы. Дейдоа/Дейдре, Флора/Флори, даже Дара нарисованы в значительной степени условно.

Кстати, глядя на Дару, могу только посочувствовать Корвину/Кэвину. Уж он-то, с его возможностями, наверное, мог бы найти кого-то получше.

Не понравилось также, что, если следовать по тексту, там ясно сказано у кого с кем имеется сходство (общие матери), и в каких чертах лица. На рисунках этого не видно, хотя я рассматривал чуть ли не с лупой.

Рисунки, не относящиеся к персонажам — не понравились; уже не то. В комнате Бранда/Брэнда, судя по четвертому роману, 4 окна; а на чертеже комнаты нарисовано только одно. Более того, согласно плану второго этажа в комнате, при таком расположении, которое обозначено, и не может быть более одного окна. Косяк. Думается, что фанаты могут вполне обнаружить еще немало подобных косяков (У Люка/Лукаса — сломан нос, а на рисунке это отнюдь не заметно и так далее).

Текст, на мой взгляд, полезен промежуточной категории читателей — не фанатам (которые знают текст наизусть) и не перво-читателям (так как с «Путеводителя...» начинать — можно смело им и заканчивать; интриги не будет; ясно сказано, например, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бранд/Брэнд — Главный Злодей

Цикл обширен по объему, так что, означенный «Путеводитель...» имеет право на существование. Он некоторым образом упорядчивает и делает зримым.

Оценка — 5.

P.S. Насчет того, что участие Желязны в создании «Путеводителя...» было, скорее всего, чисто номинальным — склонен согласиться.

Оценка : 5
«Колокола Шоредана»
–  [ 6 ]  +

Александрович, 01 июля 2015 г. в 21:38

На первый взгляд типичный рассказ про одинокого героя, но в каком типичном рассказе положительный персонаж отправляется поднимать войско мертвецов для спасения города? Обычно он будет их истреблять. Кроме этого битвы в рассказе нет и читателю даётся возможность домыслить её ход самостоятельно. Ну и техническая сторона не подкачала. Описание битвы с демоном доставляет удовольствие, а добрый священник служащий тьме и главному врагу Дилвиша доставит массу удовольствия любителям чёрного юмора.

Оценка : 8
«Витки»
–  [ 6 ]  +

vvmonahov, 24 марта 2015 г. в 20:45

В своё время мне этот роман очень не понравился, причём настолько, что я никак не мог понять, почему. Ну, примитивизация идей работы программиста до уровня среднего американца, способного воспринимать информацию на уровне комиксов. А с другой стороны — зародыш будущего ЛитРПГ. И только сейчас, начав читать современный роман американского автора из жанра ЛитРПГ, внезапно понял, чем так плохи «Витки»: это эталон карго-культуры.

По-видимому, именно в этом романе впервые применён приём замены идей, связанных с программированием при взломе компьютерных систем, на прыжки героя с интеллектом орангутана в лабиринтах, наводнённых монстрами а-ля Голливуд. Как в рамках карго-культа дикари делали из соломы подобия самолётов и молились им, чтобы вновь на самолётах прилетели белые боги, так и люди, читающие подобные произведения, получают вместо мыслей и интеллекта их подмену мускулами и прыжками.

Очень уважаемые мной авторы гениальны, они открыли целое направление в фантастике. Их чутьё великолепно, и множество последователей пошло по созданию фантастических произведений в рамках карго-культуры. Голливуд умел промывать мозги, и до сих пор многие считают, что египетские пирамиды строили рабы. Саберхаген и Желязны создали столь же стойкий стереотип в фантастике, и лишь немногие (например, Ясинский «Ник») вышли за пределы порождённой ими карго-культуры. Вот Лукьяненко с «Лабиринтом отражений» не смог, и многие другие достаточно талантливые авторы не смогли.

Так что роман заслуживает большой по модулю отрицательной оценки. Самое обидное, что произведение талантливо — и весь этот талант работает в сторону регресса, а не прогресса. Очень напоминает эпизод из «Истории с песчанкой» Энвила Кристофера, когда талантливое произведение работало против истины и прогресса.

Оценка : 1
«Остров мёртвых»
–  [ 6 ]  +

Dr.Tiger, 14 марта 2015 г. в 12:53

В этом романе мне понравилось авторское представление религии пейанцев, отношения бога и имя-носящего; позабавили пейанские представления о мести. Сам главный герой для меня неоднозначный. Меня, как мечтателя, заинтересовала способность Фрэнка создавать миры... Эх если бы... От всех прелестей романа частенько отвлекала мысль, точнее ощущение того, что роман на мой взгляд, голивудский что-ли, не смотря на философские моменты как-то по киношному легко все произошло.

Оценка : 9
«Умереть в Италбаре»
–  [ 6 ]  +

Dr.Tiger, 14 марта 2015 г. в 12:02

Мне понравилась идея романа и герои, понравилось как мэтр Желязны «пересек» пути абсолютно разных по характерам и намерениям персонажей, и, для меня, финал наиболее подходящ (даже немного непредсказуем). Читая Желязны, честь ему и хвала, не нужно напрягать воображение, ведь образы сами рождаются яркими и четкими.

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 6 ]  +

Feanor Ajwen, 13 марта 2015 г. в 11:16

С десяток лет назад после сдачи последнего экзамена последней сессии зашёл с однокурсником в книжный магазин, чтобы приобрести «Хроники Амбера» в 2-х томах из серии «Шедевры фантастики». А однокурсник меня и спрашивает: «Хроники Амбера — это книга про /хронических/ алкоголиков?».

Теперь о книге. Роман «Девять принцев Амбера» — первое произведение из грандиозного цикла Роджера Желязны. Автор знакомит читателя с фэнтезийным миром Янтарного королевства. Главный герой — Корвин, приходит в сознание после автокатастрофы в американской больнице и понимает, что ничего не помнит о своей жизни. Сюжет развивается постепенно, мы знакомимся с родственниками Корвина (а семья-то у него не маленькая), строением вселенной Амбера.

Язык написания хороший, читается легко. Сюжет развивается динамично. Присутствует оригинальный фэнтезийный мир, множество интриг вокруг трона королевства. Персонажи яркие, живые, правдоподобные.

При повторном прочтении книги через столько лет понимаешь, что батальным сценам не хватает эпичности, факт ослепления уже не вызывает такую бурю эмоций (в современных фильмах ещё и не такое увидишь). Выход из темницы происходит довольно лёгким способом.

Оценка по старой памяти — 10.

Оценка : 10
«Калифрики - Властелин Нити»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 19 февраля 2015 г. в 14:47

Вот зашел выставить оценку, почитал отзывы, и теперь сам не знаю, что меня больше озадачило: сама книга или отзывы и оценки к ней...

Рассказ — сплошной сумбур, который проясняется лишь где-то ближе к концу и то не до конца. История оборвана и с начала и с конца. Кто такой Дракон, кто такой главный герой, зачем один за другим гонится, что получит когда догонит; зачем всех поубивали, почему куклы, что такое нить, что может служить наградой за сделанную работу, какая концепция миров, и что собственно в конце? Все зажили долго и счастливо или что-то другое? Вся эта солянка — заслуга переводчика или рассказ вырван из какого-то большего контекста? Я бы даже и не думал задавать эти вопросы, просто оценил бы сей труд, как весьма посредственный, но посмотрел пару-тройку отзывов и не пойму: где буйство красок?, где красочные сцены? Или, повторюсь, мне не повезло и мы читали разные произведения от разных переводчиков? И если это пример хорошего произведения на 8-10 балов, то что же тогда считать плохим? Или, с другой стороны, во сколько балов оценить более лучшее, пусть даже у того же Желязны? Я же не думаю, что у Желязны лучшего не сыскать? ;)

Оценка : 4
«Стальная Леди»
–  [ 6 ]  +

Gourmand, 07 ноября 2014 г. в 03:48

Неудачный рассказ. Для перевёртыша — слишком рано раскрыта «фишка». Для пародии — слишком мало описания боёв, роста по службе и т.д. Намёк в конце — вообще сводит рассказ на нет. А если бы было наоборот, Желязны думает, что обязательно было бы так?

Задумка нормальная. Но показано слишком в лоб. Даже неинтересно было, раскроется секрет или нет. Не успел вжиться в героя.

Судя по году написания, может, не до этого было?

Оценка : 5
«После победы»
–  [ 6 ]  +

Gourmand, 06 ноября 2014 г. в 19:31

Большое спасибо Желязны и всем авторам за смешную пародию на героическую хренотень, расплодившуюся в сотнях фэнтези-книг.

Особенно понравились первая и вторая части, но и Джейн Линдсколд в четвёртой части не подкачала. Ну а финал Желязны вообще роскошен.

Яркие, запоминающиеся образы создали авторы: генерал-в-юбке на жеребце-русалке и с оруженосцем-девкой; мега-убийца отложенной смерти, вызывающий роды прикосновением к плечу; лесбиянка-викинг с кучкой эльфийских наёмников-самоубийц; отважный рыцарь с красными пятнами на лице, жульничащий в покер.

Молодцы! Очень смешно, очень забавно.

Оценка : 9
«Всадник»
–  [ 6 ]  +

Gourmand, 16 октября 2014 г. в 19:17

Дважды прочитал рассказ и все отзывы прочитал.

Про всадников. Они вроде как не защитники планеты, а олицетворение различных бедствий. Чума (едет на белом коне), Война (едет на рыжем коне), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). Каким боком Голод будет защищать жителей и бороться с землянами? Всё ж наоборот. Был хороший мир, жили тихо-спокойно. Прилетели земляне. И всадники будут на стороне землян сеять Голод, Болезни, Войны и Смерть. Хана планете, полный абзац. Что тут можно додумывать?

Хороший рассказ, антиземной. Да, мы — саранча, глад и мор.

По форме. Слабовато. Может, перевод подкачал. Я читал в перевода Людникова. У меня есть к нему вопросы (читал его переводы рассказов Уиндема — не в восторге, но и не плевался). Может, проба пера у Желязны, ранняя работа. Но жуткоту не нагнал, не проникся я страшным событием. Возможно, это связано ещё и с тем, что в русской православной культуре на Апокалипсис не особо напирают, скорее уж у нас Нострадамуса любят.

Так что — простенько, понятно, слабенько.

Оценка : 6
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

intuicia, 13 августа 2014 г. в 02:34

«Пятикнижие Мерлина» меня слегка подразочаровало. Нет уже той прыти и интриги, несомненно сюрпризов и загадок в цикле хватает, но Мерлин далеко не Корвин. Да и язык повествования как-то пресновато стал звучать. Может это конечно уже придирки, но для меня это важно, не продиратся к финалу, а плавно плыть по волнам авторского замысла. Цикл я конечно дочитала, но общее впечатление уже не то. Надо было притормозить на первом пятикнижие.

Оценка : 6
«Последний защитник Камелота»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 03 августа 2014 г. в 22:43

Решил я тут недавно осилить авторские сборники Роджера Желязны, а то отдельные рассказы читаны-перечитаны, а чтоб вот именно сборниками — всё руки не доходили. Решил читать все на русский переведённые в хронологическом порядке. Именно поэтому, наверное, бросилось в глаза, насколько отличается данный сборник от сборника 1971 года, «Двери лица его, пламенники пасти его», который практически полностью состоял из совершенно крышесносящих вещей. В этом же сборнике, спустя почти десятилетие, Желязны будто демонстрирует совершенно другую грань своего таланта, представив читателям не столько рассказы, сколько зарисовки, или даже вариации на вечные темы. Нет, в сборнике присутствуют, конечно, ничуть не менее крышесносящая повесть «Миг бытия так краток» и брутально-динамичная «Долина проклятий», но общий настрой сборника показался мне совершенно иным, нежели у сборника «Двери лица его...» Понимаю, насколько это банально звучит, но какой-то он более философский, что-ли =)))

Несмотря на всё вышесказанное, сборник, несомненно, хорош. Хотя я вообще не смог бы определиться, какой из сборников Мастера мне нравится больше всего... Так что прочитать однозначно стоит, хотя для знакомства с творчеством автора я бы посоветовал «Двери лица его...» Честное слово, потом удовольствия от прочтения «Последнего защитника Камелота» получите гораздо больше...

P.S. Единственное, чего я никак понять не могу — почему для заглавия сборника было выбрано название далеко не самого сильного, на мой взгляд, рассказа?

Оценка : 9
«Проблемы Цирцеи»
–  [ 6 ]  +

atgrin, 03 августа 2014 г. в 01:10

Миф о Цирцее в будущем приобретает свои особенности: отдельная планета (вместо острова), корабль, соответственно, космический, капитан — андроид. Люди будущего, несмотря на колоссальное техническое развитие по сравнению с Древним миром, сами-то мельчают. Нет среди мужчин — космических скитальцев, казалось бы, где им ещё быть-то? — настоящих героев, достойных Одиссея. Лишь робот смог спасти свою команду, устояв перед чарами Кирки. А её удел — одиночество, в котором она веками ждёт появления на своей планете того единственного, который смог бы...

Самая смелая модификация первоисточника — в языке. Рассказ ведётся от имени самой Цирцеи, и расписывает она всё в выражениях, достойных дворовой девчонки, разве что не плюётся и семечки не щелкает... Но именно благодаря таким манерам не вызывает вопроса тот факт, что она, по её собственному признанию «всего лишь волшебница, а не богиня».

Не обошлось и без небольшой постмодернисткой шутки, когда в сюжет древнего мифа вдруг без предупреждения врывается эпизод из более поздней итальянской сказки про искусственного мальчика, который хотел стать настоящим. Увы, для этого не всегда достаточно лишь встретить фею и попросить её исполнить заветное желание, иногда волшебство бессильно...

Оценка : 8
«Всадник»
–  [ 6 ]  +

atgrin, 29 июля 2014 г. в 15:49

Действие происходит на другой планете, на которую прилетели земляне. Они принесли конец той цивилизации, что была жила здесь до них. Конец старого света и предвещают Всадники Апокалипсиса, наблюдающие за пришествием землян. Возможно, впереди — война, жуткая и кровавая, или бескровная колонизация, с вытеснением местных жителей в гетто, может быть (почему, собственно, нет?), случится мирный контакт, который принесёт выгоду и аборигенам, и землянам — но одно можно утверждать точно: той жизни, что была до прилёта инопланетных гостей, больше не будет. Она закончилась...

Оценка : 8
«Двери в песке»
–  [ 6 ]  +

wax, 04 мая 2014 г. в 15:53

Мне очень симпатичен этот роман. Вроде, нет в нём ничего такого особенного, вроде, нет никаких особых вещей, потрясающих восприятие или твое представление о мире. Нет такого лихого сюжета и потрясающего оформления, как например, в «Вернись на место убийства, Алиса, любовь моя» того же автора. Но тем не менее, «Двери в песке» мне глубоко симпатичны....не знаю даже, почему. Может, дело в этой чудесной атмосфере-крыши, крыши, всюду крыши. И ужасно очаровательный главный герой, восседающий на очередном выступе. А может, дело в атмосфере уюта...несмотря на всё, что происходит с Фредом. Очень нравятся диалоги героев, очень нравится то, как Фред видит мир. С удовольствием буду перечитывать.

Оценка : 8
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

alenn1, 25 апреля 2014 г. в 23:49

Я не знаю какой замысел был у автора, но получилась средненькая коммерческая серия. Если бы начинал читать подростом, может быть были бы восторженные воспоминания, но читал уже будучи постарше так что никакого восхищения не вызвала, легко прочиталась с этим не поспоришь, но так же легко забывалась. Если есть желание почитать то лучше на мой взгляд первые три части, потому как дальше в лес тем толще становятся партизаны, но в сравнении с современными мастерами фентези все таки не тот уровень крутости так что может не впечатлить.

«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Aimless, 25 апреля 2014 г. в 23:13

Это фантастика...или фэнтези ?...или то и другое....Да зачем вообще нужно разбираться когда книга шедевральна !

Первая страница погружает тебя полностью..детективный привкус в начале..амнезия..потрясающее....а потом эпические события полны интриг, которые просто заставят читать!

Желязны нам дал понять что наше воображение (нас читателей) не имеет пределов!

После прочтения я понял, что причина предательств и смертей на земле не что иное как предательства и смерти в Амбере )))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(земля — отражение Амбера)

Корвину 10, Мерлину 9

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(уж больно наявно все его враги быстренько становились друзьями)
....итого 10!

Читать всем без исключений.

Оценка : 10
«Карты судьбы»
–  [ 6 ]  +

irakez, 06 апреля 2014 г. в 18:11

Начало книги ничуть не похоже на начало пятикнижия Корвина. Если Корвин даже без памяти оказался неким суперменом, сумевшим в мгновение ока разобраться в ситуации и затем принимать правильные, идеально обоснованные и логичные шаги, то Мерлин — ни рыба, ни мясо. Эти ленивые безвольные скитания из одного угла улицы в другой, когда на любой крыше может поджидать снайпер с винтовкой или отравленными стрелами; эта воистину потрясающая недогадливость, когда в письме Джулии главный герой не увидел ничего кроме «Ой, как я по ней соскучился»; неспособность видеть и анализировать... Если в пятикнижии Корвина герои замечали даже те мелочи и связи, которые было сложно заметить читателю, то здесь все наоборот. Все это читалось в состоянии перманентного фейспалма.

И еще одно — пятикнижие Корвина было настоящим сказочным фэнтези. Прекрасный, сказочный художественный мир. Здесь же автор пытается подвести этот сказочный мир под современную шарлатанскую ересь под названием «оккультные науки», тем самым придавая этой ереси некую силу в реальном мире, на нашей Земле. У меня, как у адепта науки и поклонника твердой НФ, это вызывает приступ тошноты.

Пока что не могу заставить себя читать дальше.

«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Ren33, 13 февраля 2014 г. в 15:44

К сожалению, данная серия не особо мне понравилась. Не скажу, что совсем пустая трата времени. Но она не особо хороша и как развлекательная. А в плане философии вообще никакая. Конечно, может на лет 5-7 раньше мне было бы приятно читать эту серию. Но сейчас уже подобное фентези приелось. Герои пресные, второстепенные герои не проработаны вообще. И сюжет затянут слишком сильно. Надоедает цикл. А последние книги не порадовали и подавно. Такое ощущение, что автор торопился подвести итог и бросить надоевший цикл. Ну, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, но тем, кто с фентези еще толком не знаком, цикл может понравиться.

Оценка : 6
«Беззвёздной ночью в пути»
–  [ 6 ]  +

zarya, 20 января 2014 г. в 20:28

Рассказ выстроен настолько ловко, что лишь к концу читатель отдаёт себе отчёт, что он так и не узнал и не узнает, что же всё-таки произошло и совершил ли только что у него на глазах герой величайший подвиг или же величайшую глупость. Стойкость, проявленная при этом персонажем, действительно впечатляет. Однако восхищению несколько препятствует тот факт, что герой работал на военно-промышленный комплекс, производя запрещённое оружие (и получая за это хорошую мзду, «он не имел проблем с деньгами»), и таким образом, что бы ни случилось на Земле за время его отсутствия, определённо был в числе тех, кто это что-то и подготовил. Получается, персонаж рассказа собственными руками выстроил себе тот ад, в котором он оказался, и не только себе, но и своей жене с дочками и миллионам других женщин и детей. На этом фоне как-то уже и не слишком важно, что там за черти являлись ему в этом аду: инопланетные археологи ли, представители противника, разумные псы, мутанты, люди, нелюди или просто черти с рогами...

Оценка : 6
«Господь Гнева»
–  [ 6 ]  +

pervak, 12 января 2014 г. в 23:28

Гнев сподвиг меня приступить к написанию этого отзыва.

Испытываю жгучее желание, если не устранить (не получилось бы никак), то хотя бы обличить несправедливость — подлог.

Обо всём по порядку: Хорошо знаком с творчеством Дика. У него есть роман «Обман Инкорпорейтед», фактически свёрстанный из черновиков, что придаёт ему естественные неровности. Перед прочтением «Господа Гнева» я ожидал чего-то подобного, но верил, что Желязны ответственно подойдёт к дописанию.

Как соавторство роман рассматривать абсолютно невозможно, настолько разнятся первая и вторая его половины. Дело не столько в фактических ляпах: количество лет после войны, метод управления Тибора манипуляторами и тп. Хотя и тут меня поражает «меняющаяся» задача калеки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Карла Люфтойфеля уже надо не столько увидеть, сколько запечатлить на фото. Но постойте, отец Хэнди ведь уже демонстрировал Тибору фото? Вдвойне странно, что художник(!) не узнает настоящего Люфтойфеля (Охотника), а Пит Сэндз, с какой-то стати, делает это без труда. Кстати, Дик наверняка не зря создавал «нерукотворный лик» Люфтойфеля кровью на полотенце, очень жаль, что это прошло без последствий.

Теперь о главном, что портит произведение: к концу восьмой, началу девятой главы чётко ощущается подмена персонажей, смена автора. В момент всё становится настолько легковеснее, что сквозь беготню с бегунами, грызню багсов с ящерами, можно ощутить падение. Нарисованный вначале мир сворачивается в комикс. Происходящее у ПАМЗа, человекообразный червь, сойка... «Господи Иисусе» — в какой-то момент произносит нехристианин Тибор... «Ага» — соглашаюсь я, переживая мешанину свойственную межавторским циклам, а-ля буриме «Правдивые истории от Змея Горыныча».

Нет, далее «бег» прекращается. Но герои так и не «оживут». Будут артистичные реплики в зал, цитаты уже не тех философов, немного немецкого, религиозные речи. Так паломничество превращается в квест. Я совершенно не пытаюсь принизить вклад Желязны, его концовка своеобразна и не глупа. Дик, потеряв интерес к теме, легко мог бы всё скомкать в финале.

Как итог: два отдельных произведения смотрелись бы на порядок лучше. Очень жаль, что в прямом смысле живые персонажи, становятся живыми в переносном значении.

Оценка : 6
«Монолог для двоих»
–  [ 6 ]  +

iskender-leon, 21 декабря 2013 г. в 20:03

Этот замечательный микрорассказ сильно отдаёт горечью, по крайней мере для меня. Мир чаще несправедлив, чем наоборот. Это известно давно и люди в основном как-то притерпелись к этому. Но такие вот рассказы способны всколыхнуть устоявшиеся спокойствие и сдержанность. Ну почему, почему так часто случается, что возмездие настигает лишь книжного злодея, а не его прототипа из реальной жизни? Желязны написал это произведение в 1963 году, когда чудовище Йозеф Менгеле уже восемнадцать лет успешно избегал правосудия. Впереди у него оставалось ещё почти столько же прожитых лет... Никакого трибунала, ни шумных процессов, всего лишь инсульт и смерть в воде.

Ещё в голове сразу всплыл отличный фильм «V — значит вендетта» и подумалось о том, что братья Вачовские когда-то да читали этот рассказ. Просматривается явная параллель: зверские эксперименты рано или поздно способны породить нечто такое, отчего экспериментаторам не поздоровится.

Роберт Желязны великолепен — бездна смысла и чувств при внешней лаконичности. Блестяще!

Оценка : 10
«Девять звездолётов наготове»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 26 августа 2013 г. в 16:25

С этого произведения начинается мое знакомство с Желязны, правда произведение нельзя назвать простым, настолько, что знакомство могло тут же и закончится, едва начавшись. Единственное что вытягивает рассказ это то, что в нем есть таки идея, смысл, который автор пытался таким достаточно рваным и разрозненно-сумбурным текстом донести до нас. Идея есть настолько, что со второй половины рассказа я даже начал сопереживать герою. Именно это несколько подняло мою оценку, на бал или даже на два.

И так, стилем рассказ напоминает некую зарисовку углем в несколько штрихов, и даже несколько таких картин. А вот сюжет из-за этого воспринять цельно для меня оказалось достаточно таки сложно, и боюсь до конца я его таки не впитал. Хотя идея, повторюсь, в нем есть и на ней можно было развить роман, если не целую эпопею. И, поскольку, разглядеть здесь сюжет, это сродни шараде или головоломке, то я попробую его полностью пересказать, прикрыв спойлером, а вы, уважаемые лаборанты, поправьте если я чего не допонял или в чем ошибся :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И так, глобально существовала некая межзвездная федерация которая и проложила человечеству путь к звездам объединяя и направляя его усилия. Руководил этой федерацией некий статком, Стат — кибернетический рукотворный разум, физически размещенный в какой-то горе (то есть не маленький он). Но если изначально Стат и был позитивом, то когда человечество достаточно расширилось, обросло колониями, он превратился в ярмо сдерживающее и пресекающее дальнейшее развитие. Этот Стат был настолько развит, что даже использовал для своего становления и поддержания наемных убийц и руководил их созданием и совершенствованием.

С другой стороны против Стата в колониях неоднократно вспыхивали восстания и одним из восставших был Рамсэй, военный. Рамсэй гибнет в сражении, а доктор Ченнинг, по указанию Стата воскрешает его, промывает ему мозги, еще там с ним чего делает (обучает, прокачивает и т.п). Нужно заметить, что Рамсэй и изначально не был просто человеком, он был типа мутатнта — помесь двух рас (тут я не понял: человеческих или человека с другим разумным видом — тем более, что автор уж больно легко играет с цветом глаз, волос и т.п.) и имел уникальные способности, как-то телепатия, склонность к произвольному изменению внешности, большую живучесть и др. Таким образом из рук доктора Ченинга вышла гремучая смесь — идеальное оружие, непревзойденный убийца — «тигр» с уникальными возможностями, уже по имени Виндичи, призванный служить Стату. Вот она шутка судьбы или злой рок: Виндичи на службе Стату с большим успехом борется с подобными революциями, является идеальным киллером и уже 20 лет остается одним из столпов режима, против которого боролся Рамсэй.

Когда начинается рассказ, в одном из миров как раз назревает очередное восстание, туда стянули уже 9 звездолетов (из дозволенных Статом максимум двух) и Виндичи отправляется на очередное задание.

И тут еще одна психологическая ловушка. В бытность человеком Виндичи имел жену и ребенка, жена погибла от рук жестокого местного правителя, который захотел один раз возобладать ею. По стечению обстоятельств именно он является теперь целью Виндичи, а сын тирана теперь точно также возжелал выросшую красавицу дочь Рамсэя — Кассиопею. По видимому именно Касси становится спусковым механизмом который возрождает в Виндичи Рамсэя. И в Виндичи теперь борются с переменным успехом 2 личности: одна на службе Стату, другая — один из ярых противников его режима. Ситуация еще осложняется личным мотивом — желание защитить дочь и отомстить за жену убив тирана и его сына, но с этим убийством захлебнется одна из наиболее успешных попыток свергнуть Стата... По видимому это первый раз суперкиллера должна постигнуть неудача и даже проснувшийся тигр будет сброшен в клетку. Но вот концовку я не расскажу :). Так что читайте, если сможете продраться сквозь стиль и манеру написания этого рассказа :)

PS: Для тех кому может быть не понятно зачем я в отзыв вместил пространный пересказ произведения (обычно я и сам такое в отзывах не люблю), прошу сначала попробовать его прочитать и вникнуть, тогда, имею надежду, подобный вопрос отпадет :) (я вообще теперь перечитал и горд — сколько я таки оказывается понял :))

Оценка : 6
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

snake13, 29 июля 2013 г. в 18:05

Сложно оценить. Безусловно, первое пятикнижие написано блестяще. Многие критики оценивают и второе так же, считая его логичным продолжением прошлого. Мне больше кажется, что эти пять книг были написаны на волне коммерческого успеха. Первые пять книг были захватывающими, сюжет становился сложнее, произошла логичная развязка. Все было уже сказано. Конечно, древняя история Амбера и Хаоса была опущена, но «залатать дыры» могли бы и приквелы, например, «Заря Амбера».

Пятикнижие Мерлина мне кажется сильно «натянутым». Нет той легкости повествования, глубокого сюжета. Возможно, автор порой не знал, что увлекательное еще можно придумать. Истории с Джулией и Алисой вообще кажутся мне бредом. Ну и конечно, нет действительно талантливых и могущественных злодеев, каким был Брэнд. Многие могут говорить, что в первой части много чего не было, а во второй есть, но это не звучит убедительно. Мне кажется, что второе пятикнижие заканчивается куда как более нелепо, чем первое. И если и есть недосказанность, то именно в этих книгах. В общем, сюжет, конечно, неплох, но не идет ни в какое сравнение с пятикнижием Корвина.

Оценка : 8
«Двери лица его, пламенники пасти его»
–  [ 6 ]  +

Ольгун4ик, 17 мая 2013 г. в 16:28

Люди говорят, что их этот рассказ не впечатлил, не затянул. Я читала его в переводе «Двери его лица, фонари его губ», и единственное, что не поняла, как этот рассказ может не нравится. Я с ним жила, перечитывала. Он и сейчас, как музыка, звучит, как красивая мелодия, нестареющая классика.

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 6 ]  +

Aveng, 02 апреля 2013 г. в 19:39

Это не отзыв в обычном понимании этого слова. Я не хочу долго расписывать, почему считаю этот роман шедевром и одним из лучших в мировой литературе за всю историю. Об этой книге уже очень многое сказано. Добавлю лишь две вещи. Во-первых, я не могу назвать шедевром, замечательным или даже просто хорошим произведением весь цикл «Хроники Амбера». Потому что последующие части получились не такими как эта -- самая первая в цикле. Но это неважно: в любом случае прочитать хотя бы ее однозначно стоит.

Второе. Здесь, к сожалению, не обойтись без спойлеров.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В книге есть момент, когда главного героя лишили зрения и оставили «гнить» в темнице. Это описывается где-то в 20-30 страницах

Казалось бы, о чем вообще возможно написать столько текста и как его читать? Там же вообще ничего не происходит. Но тут Желязны как раз и доказал свою гениальность: он сделал этот момент однозначно лучшим во всей книге! И сейчас, каждый раз когда я собираюсь перечитать «Девять принцев Амбера», я с нетерпением жду пока дочитаю именно до этого.

Оценка : 6
«Вершина»
–  [ 6 ]  +

Carex, 22 марта 2013 г. в 12:56

Великолепный рассказ! Один из моих любимых у Желязны.

Я думаю, что в этом рассказе содержится аллюзия на «Божественную комедию» Данте Алигьери.

Во-первых, гору звали Чистилище.

Во-вторых, каждая часть «Божественной комедии» заканчивается обращениями к звездам.

В-третьих, и конечно, тут есть своя Беатриче.

Оценка : 10
«Витки»
–  [ 6 ]  +

Last_p_zombie, 12 марта 2013 г. в 22:25

Для тех, кому «Витки» показались наивными и устаревшими в описании технологий и виртуального пространства стоит знать следующее. Что учеными при создании и моделировании глобальной информационной системы и прочего всего того модного что есть сейчас за основу брались описания из произведений фантастов. Именно этим и ценна хорошая фантастика. Она не столько просто развлекает читателя или предсказывает будущее, сколько определяет конкретный облик этого самого будущего.

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 6 ]  +

Tala, 11 марта 2013 г. в 11:05

Есть книги, которые прочитаешь и забудешь, они как-бы пройдут мимо тебя, хотя, пока читаешь, все выглядит и инетересным, и увлекательным, и динамичным. А есть такие, которые читаешь, и сам не поймешь зачем продолжаешь читать, но, прочитав, понимаешь, что хочется еще что-то такое почитать. И, как ни странно, именно такие книги словно вьедаются в твой мозг и остаются там навсегда, и время от времени просто сами сабой встают перед глазами. Именно так было у меня с циклом Хроники Амбера. Поначалу это выглядело просто как бред какой-то: карты, шахматные поля...Но все как-то постепенно становится на свои места, и Желязны хочется читать еще и еще.

«Владения Хаоса»
–  [ 6 ]  +

imon, 07 марта 2013 г. в 13:57

Окончание циклов у меня всегда сопровождается чувством легкой грусти. Очередная великая сага закончена, приходится прощаться с миром, с героями. И пусть еще остается пятикнижие Мерлина, история Корвина закончилась...

Мир Порядка находится под угрозой полного разрушения. Стирающая все на своем пути гроза создает гнетущую атмосферу скорой гибели упорядоченного мира. Только Корвин способен остановить всепоглощающую ходу Хаоса. Он очень устал, его уже не беспокоит престолонаследие, остался только долг. Долг спасти существующий Порядок, или погибнуть в имя его спасение.

Что не понарвилось: говорящие животные, бесконечные путешествия по Теням, уже набившее оскомину в предыдущих книгах (наверно, больше половины страниц ушло на описание пути Корвина от Амбера к Двору Хаоса).

Что понравилось: Корвин, атмосфера безысходности, очень трогательное обращение Корвина к мертвым и живим его родственникам, финал.

Неплохое завершение хорошего, но не более, цикла.

Оценка : 7
«Джек-из-Тени»
–  [ 6 ]  +

Anastasiya Shev, 05 марта 2013 г. в 20:23

Роджер Желязны мастер создания атмосферы! Где-то — подробные описания, где-то — маленькие штрихи, которые дают погрузиться в придуманный автором мир. В этом романе царит атмосфера мрачности, атмосфера вечного сумрака, атмосфера тени. Главный герой — харизматичный вор, но в то же время он жесток и готов пойти на все, чтобы добиться своих целей. Но в том мире, который нарисовал автор, можно добиться чего-то лишь при помощи жестокости.

Оценка : 9
«Знак Единорога»
–  [ 6 ]  +

imon, 20 февраля 2013 г. в 18:09

После прочтения предыдущей части цикла у меня глубоко засела мысль, что следующая книга Хроник Амбера для меня будет последней. Но Желязны молодец — удивил, и очень даже приятно удивил. «Знак Единорога», в значительной мере лишившись недостатков, так раздражавших меня в «Ружьях Авалона», стал более содержательным. Беготни по отражениям намного меньше, смысла — больше. Также, радует уклон в сторону детектива. Итак, Корвин добился цели, но радость победы омрачена новыми проблемами. И опять надо искать источник невзгод, гадать, кому нужно разрушать Амбер, и главное, зачем?

В этой книге раскрывается немало секретов предыдущих двух. Корвин разузнает или вспомнит многое, что случилось с ним до потери памяти. Перед нами сформируется уже более-менее цельная картина происходящего. Только полученные ответы порождают еще больше вопросов. Наконец-то, в третей книге многочисленные братья и сестры королевского семейства собрались в полном составе. Их характеры описаны уже более подробно, но для меня они так и остались просто персонажами. Им недостает живости и лишь Корвин вызывает ответные эмоции. Простоватость стиля Желязны никуда не делась. Нарезать цитат, как, например, у Мартина, здесь не из чего. Но Желязны уверено держит интерес читателя на кончике своего пера, подсовывая все новые загадки, решения которых хочется непременно узнать.

Пять месяцев прошло от прочтения «Девять принцев Амбера». Больше отвлекаться от событий в Янтарном королевстве я не намерен. В скором времени я узнаю все его тайны!

Оценка : 7
«Последний защитник Камелота»
–  [ 6 ]  +

Кечуа, 31 декабря 2012 г. в 18:45

Эффектный рассказ от Мастера. Желязны виртуозно переплёл первоначальную легенду, взятую за основу, со своей собственной фантазией. Где кончаются канонические события истории рыцарей круглого стола, и начинаются нововведения писателя? Читатель получит немалое удовольствие, разгадывая это. Также отлично прописаны образы главных героев. Желязны удалось убедить меня в том, что Ланселот, доживи он до нашего времени, думал бы и действовал именно так. Хорош Мерлин. Моргана тоже вышла весьма достоверной, однако её персонаж мне, если честно, понравился меньше остальных. Её действия в финале рассказа абсолютно не логичны. Хотя, может, я подзабыл оригинальную легенду, а мотивацию поступка волшебницы стоит искать именно там? Не знаю.

В любом случае, рассказ вышел хорошим. Я получил удовольствие.

Оценка : 8
«Князь Света»
–  [ 6 ]  +

oleg_kolesnikov, 25 декабря 2012 г. в 19:14

Великолепное произведение, которое совершенно оправдано получило премию Хуго. Никогда не думал, что увлекусь индийской мифологией. Однако после прочтения романа так и тянет узнать побольше о индийских божествах. Здесь есть все — и философия, и сюжет, и интрига. А тем, кому нравятся мифы, следует прочесть этот роман обязательно.

Оценка : 10
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 6 ]  +

Skrat, 06 декабря 2012 г. в 17:10

Прочитал за пару вечеров, было бы время, осилил бы за один. Произведение сразу же стало одним из любимых.

Очень понравился Нюх и его подруга Метелка, Шипучка и Бубон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джокер всего романа
и деловые отношения друг с другом, начинается все как обмен, баш на баш, но в какой то момент это уже дружба.

Очень сильное, запоминающееся впечатление оказала сцена на кладбище, когда там собрались все действующие лица и устроили чутли не рынок.

Сцена полета в параллельном мире наоборот не понравилась( даже не стал дочитывать до конца).

Немного расстроило что в романе не было сцены с обложки книги, где все герои сидят в дружественной обстановке, и прсто общаются. Даже если бы в этот раз, как и много лет назад, место было бы выбрано не правильно, такой конец не мог бы наступить в эту октябрьскую ночь.

Оценка : 10
«Вершина»
–  [ 6 ]  +

planzzz, 27 ноября 2012 г. в 15:55

Да уж, мягко говоря, неудачное знакомство с Желязны.

Год написания повести — 1963. Десять лет прошло с покорения Эвереста. Ну неужели нельзя было хоть чуть-чуть почитать про восхождения? Про жуткий холод, про яростные ветры, про резкую смену погоды, про борьбу за каждый шаг... Неужели, самое страшное, что может встретиться на вершине — это какие-то иллюзорные огненные птицы, драконы и ангелы с мечами? Такое ощущение, что автор услышал краем уха про то, что на высокие горы кто-то там залезает и что это не очень просто дается, и решил все подробности домыслить сам, приправив это третьесортной фантастикой в духе «Скубиду».

Участники восхождения места для палатки поровнее выбирали? Ага, конечно. Спуск — плевое дело? Да на спуске гибнет чуть ли не больше восходителей! Вот и взбирались герои повести на тридцатикилометровую гору, словно за хлебом в магазин.

Качество текста спишу на отвратительный перевод. Но с глупым повествованием, где половину занимают бессмысленные диалоги с троеточим после каждого слова и нудные, не несущие никакого смысла, описания «ландшафта», как быть? А с наивным сюжетом с неправдоподобными «коробочками Дока», тупыми «охранными компьютерами», тридцатикилометровыми лифтами внутри горы? Зачем нам аж восемь восходителей, не считая ГГ, если они вообще ничем не отличаются друг от друга?

В общем, оценка соответственная...

Оценка : 4
«Фурии»
–  [ 6 ]  +

primorec, 28 сентября 2012 г. в 05:09

/Фурии — «безумные», «яростные». В римской мифологии это- три мифические девы-демоницы Тисифона, Алекта и Мигера. Они преследуют преступников, пока не убьют его./

Нет, речь пойдет не о тех фуриях, которых рисуют художники — девах с соблазнительными телами, грозных воительницах, орудиях неотвратимого возмездия за преступления. Речь пойдет о фуриях будущего: трех мужчинах, наделенных исключительными талантами всё знать и помнить, находить и убивать. Об одиноком калеке, чья всеобъемлющая память и умение сопоставлять данные, не находят применения. Об изгое, который использует свой великий дар телепата, чтобы воровать чужие секреты и купаться в боли и унижении людей. О стареющем убийце, который боится потерять звание «лучшего» в кровавом ремесле. По отдельности — потерянные и несчастные, вместе — грозный отряд охотников за преступником. И, конечно, речь пойдет об их жертве: человеке без сердца, пирате и убийце капитане Карго.

Казалось бы, понятный сюжет. Вот он — убийца, а вот — его возмездие. И нечего тут думать. Но...

Каким ярким и противоречивым персонажем оказался этот Карго, единственный человек, восставший против беспощадного истребления разумных обитателей далеких планет, против безумного уничтожения их природы и богатств. Присвоивший себе право судить и карать Человечество. Не чуждый благородству и любви, мучимый совестью и решивший, после долгих раздумий, отказаться от убийств. Скорее капитан Немо, чем кровожадный капитан Шарки.

И почему-то очень не хотелось, чтобы преследователи настигли Карго, а их азарт, смакование деталей и восторг от, нет, не убийства — казни — вызвали только отвращение. И если положить на одну чашу весов Справедливости трех новоявленных фурий, упоённо поздравляющих друг друга с победой, и Карго, шепчущего в последний миг жизни «Прости» маленькому щенку, догадываюсь, какая чаша перевесит.

И поэтому последние слова повести звучат скорее как оправдание, а не назидание. Что еще могут преследователи, кроме как объявить себя новыми Фуриями, орудием возмездия? Иначе пришлось бы думать о свершенном, о своей жертве и том, что ее вело, и о возможных последствиях: ведь синтетическое сердце Карго продолжает биться...

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх