Роджер Желязны «Владения Хаоса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Противостояние Хаоса и Амбера достигло своей высшей точки. Оберон вернулся, и Камень Правосудия отошел к своему законному владельцу. Лабиринт должен быть восстановлен, но если Оберон не справится с этой задачей, Амбер и окружающие его Тени погибнут.
И тогда за дело должен будет взяться Корвин...
Роман написан в 1976-1977 гг.
Входит в:
— цикл «Хроники Амбера» > роман-эпопею «Пятикнижие Корвина»
— журнал «Galaxy Science Fiction, November 1977», 1977 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, December-January 1978», 1978 г.
— журнал «Galaxy Science Fiction, February 1978», 1978 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1979 // Гэндальф "Лучшая книга в жанре фэнтези" |
- /языки:
- русский (23), английский (7), украинский (3)
- /тип:
- в планах (1), книги (27), периодика (3), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Грицайчук (3), А. Питык (3), М. Пчелинцев (14), А. Пчелинцев (12), Ян Юа (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 28 сентября 2021 г.
Для предварительно-завершающего романа текст, конечно, странный, что там говорить, немного он не сбалансирован. В некоторых местах затянут, где-то излишне тороплив, однако здесь присутствует ощущение какой-то горькой романтики, это действительно завершение, конец, после которого продолжать рассказ от лица Корвина нет смысла.
Как я уже говорил, это история взросления — от буйной юности «Nine Princes in Amber» до стоического с нотками печали спокойствия «The Courts of Chaos». Вся семейка принцев и принцесс Амбера обрела целостность и самость, научилась видеть друг друга и понимать друг друга. Интересно всё это обосновано, конечно — во главе всего стоит образ родного дома, образ Амбера и Огненного Пути, без которого не мыслят себя эти странные полубоги-полудети, и с понимания того, что никто, кроме них, не сможет его защитить, заставляет их встать рука об руку друг с другом. И это появившееся внезапно единство заставило их повзрослеть, поменяться, и стать людьми. Их ненависть друг другу была какой-то детской, их нынешний союз сложен и противоречив, но это уж плата за цветастое многообразие мира, которое теперь живёт в их глазах.
Всё это сопровождается переполненным символикой последним путешествием принца Корвина по своим синапсам... то бишь, по Теням к Хаосу — к своим истокам, ведь Тени встают под ноги принцам Амбера благодаря особенностям их психологического состояния, и часто, неосознанных стремлений. И посредством этих Теней принц Корвин как бы говорит сам собой — устами цитирующего Элиота перехожего калики, шелестом веток старика Игга и мудрствующего ворона Хуги (именно «мудрствующего», а не «мудрого»). Только примирившийся сам с собой человек может из самого себя сотворить новую Вселенную, новый Огненный Путь, очнувшийся в клинике «Гринвуд» Карл Кори не был на это способен. И он бы не прошёл мимо вызывающего его на поединок рыцаря Хаоса и не отказался бы от трона (хотя именно поэтому он стал его достоин). Поэтому Желязны и оставил образ Брэнда слишком карикатурным — он похож на обиженного ребёнка, слегка завязшего в своей грубой и жестокой игре, и единственный, кто поддался детскому желанию сломать всё мироздание, и соорудить новое, уже под себя.
Многое, конечно, осталось за кадром, многие принцы остались, в общем и целом, лишь портретами на арканах Карт, концовка с битвой на пороге Хаоса вышла какой-то усталой. Устал и сам писатель от своего мира, устал и принц Корвин. Скажем ему «пока», ну и «привет» тоже, конечно. Встретимся мы вновь лишь мельком, мы это знаем, поэтому можем лишь пожелать ему большой удачи. Ну и спасибо, конечно, творцу Вселенной — простому стражнику на вратах амберских темниц, скромному сэру Роджеру Желязны.
drugndrug, 24 августа 2020 г.
Из всей Янтарной серии этот роман мне нравится больше всех. Большинство читателей находят его скучноватым по сравнению с другими янтарными романами. Некоторых утомляет слишком длинное (на полкниги) путешествие Корвина по Теням ко Двору Хаоса. Как раз именно за это-то путешествие сей опус мне и нравится.
Я читал “Двор Хаоса” в четырнадцатилетнем возрасте и твёрдо был убеждён, что последующие пять частей тоже про Корвина. Я не чувствовал заключительного итога, завершительного акта деяний принца Корвина Эмберского. А он был, вся книга пронизана им. Чтобы понять это, мне надо было подождать несколько лет. Будучи взрослым, я почувствовал финальный фон, сопровождающий сюжет сей книги от самого начала и до конца.
В четырнадцать лет я был влюблён в фэнтази по уши, я считал Янтарные хроники образцом данного жанра (творения уважаемого профессора Толкиена я тоже жутко любил, но они с моей точки зрения никак не укладывались в стандарты и рамки фэнтази, они превышали и выходили за все эти стандарты и рамки). В силу этих обстоятельств некоторые сюжетные моменты могли зацепить меня особенным образом и надолго поселиться в моём воображении. Например, создание Обероном Красной Птицы Судьбы из крови Корвина. Или говорящее дерево Игг, отмечающее разделение Хаоса и Порядка. Или ворон Хугги – птица дурного знака. Или описание похоронной процессии с телом Оберона. Такие детали я запоминал надолго, я их частенько заимствовал в своих “нетленках”.
В этом романе присутствует какой-то фэнтезический лиризм. Корвин выглядит уставшим, он опытнее и мудрее того Корвина, с которым читатель знакомится на страницах первого романа. Это уже не амбициозный мачо голубых кровей. Теперь Корвин готов пожертвовать собой ради восстановления Первозданного Лабиринта, он совершает поступок, который ранее никогда бы ему в голову не пришёл – пойти на верную смерть вместо своего отца, которого он никогда не любил. Корвин здорово изменился, он повзрослел, и это ему пошло только на пользу. Путешествие сквозь Тени ко Двору Хаоса – по сути говоря, это путешествие Корвина внутри своего внутреннего мира. Он вспоминает всю свою жизнь, времени для этого более, чем достаточно, да и момент подходящий – близится Конец Света. Персонажи этого внутреннего мира-путешествия вносят некоторое разнообразие. Может быть, они лишние и ненужные, а может быть и нет – кто знает…
В этом романе Корвину становится известно о том, что у него есть взрослый сын. В первый раз он знакомится с ним в предыдущей – четвёртой – книге, но тогда он ещё не знал об этом обстоятельстве. Очень неожиданный поворот, и главное – в тему. Корвин-отец мне стал нравиться ещё сильнее.
Конец романа насыщен событиями: создание Корвином своего Лабиринта, битва войска Эмбера и полчищ Хаоса, смерть Бранда и Дейдры, “воскрешение” Каина, созерцание похоронной процессии Оберона, расставание Дары и Корвина, встреча Корвина с сыном, появление Единорога и вручение Камня Правосудия (атрибута королевской власти Эмбера) Рэндому.
Последняя глава замечательная. Корвин мысленно перебирает своих родственников, как бы подводя итог взаимоотношений с ними. Он находится в умиротворенном состоянии. У него, правда, запланировано несколько дел, но они могут подождать. На первом месте – Двор Хаоса. И он вместе со своим сыном туда и отправляется.
Корвин произносит своё прощальное: “Прощайте и здравствуйте, как всегда”.
И хочется тоже повторить эту фразу.
Нортон Коммандер, 31 января 2018 г.
«Владения Хаоса» — пятый роман «Хроник Амбера» и завершение «Пятикнижия Корвина».
Изрядно уставший от всех произошедших событий Корвин здесь вынужден действовать уже на самом пределе своих сил. Это роман о стойкости. Главный герой продолжает делать своё дело даже тогда, когда сама реальность исчезает в небытие, а обстоятельства убеждают в том, что усилия бесполезны. Большая часть действия этой части происходит на территории Хаоса.
В финале цикла главный герой наконец-то примиряется со своими оставшимися в живых родственниками, даже с теми, которые в его глазах ранее выглядели настоящими злодеями. Плюсов этому роману добавляют несколько неожиданных ходов в концовке и большая, в сравнении с предыдущими, философичность.
Mishel78, 3 августа 2019 г.
Ну, что же, в финальном романе пятикнижия Корвина Роджер Желязны, на мой взгляд, в полной мере показал свою эрудицию, поскольку произведение наполнено кучей отсылок к мировой литературе, начиная от библейского Апокалипсиса и заканчивая Робертом Браунингом с его поэмой «Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни» (которая позже легла в основу другой, условно фэнтезийной саги — «Тёмная башня» Стивена Кинга). Поэтому роман ну никак нельзя отнести к чисто развлекательному.
Кроме этого, мир Амбера и его принцев и принцесс является не столько параллельным миром, но больше философской концепцией, что во владениях Хаоса, куда отправляется с жизненно важной для всей Вселенной миссией Корвин, видно очень чётко. Ведь герою предстоит не только размышлять о том, создаются ли миры-Тени воображением его самого и других его родственников или же всё великое множество миров существует само по себе? К тому же, внутренние переживания Корвина занимают большой объём произведения, но это не мешает чтению и не тормозит всего динамичного действия финала пятикнижия. И в конце концов, Корвин столь интересный персонаж, что не только читателю, но и самому Желязны, кажется жаль расставаться с ним. Вот потому-то столь тщательно автор прописывает внутренней мир и трансформацию личности Корвина.
Все тугие клубки интриг, которыми наполнены страницы предыдущих романов, здесь энергично распутывается на фоне поистине апокалиптичных событий, могущих ввергнуть всё мироздание в Хаос. И, конечно же, мы наконец-то узнаем, станет ли Корвин новым королём Янтарного Королевства. И у Желязны на этот счёт есть очень удачный сюжетный ход, делающий и без того напряжённое и величественное действие ещё более захватывающим.
Лично я финалом остался доволен. Но если вдруг после прочтения столь удачного финала вам вновь хочется окунуться в дворцовые амберские интриги, то впереди вас ждёт пятикнижие Мерлина — сына Корвина и Дары, с которым главный герой встречается на страницах романа.
Paul Atreides, 14 февраля 2019 г.
Вот и закончились приключения Корвина в непростом мире Амбера. На протяжении всех пяти книг автор мало помалу раскрывал главную интригу цикла и предысторию первого романа. Здесь удивительным образом сочетались мистические подтексты с семейными расприями, однако я рад, что в «Владения...» образы персонажей достигли своего пика. Корвин в первой книге — смелый, безрассудный, беспринципный боец, готовый ради трона на всё. Здесь — смелый и осторожный человек, предающийся долгим раздумьям.
Главное отличие пятой книги от предыдущих — содержание. Если раньше Желязны бросал читателя от одного динамичного действия к другому, то здесь всё по-другому. Шестьдесят процентов романа — это путешествие героя к Хаосу, и простиралось оно через невероятные чудеса и изменения реальности. Поначалу, может показаться занудным, но после стало понятно, что путь открыл перед нами нового Корвина — уставшего бойца, которому плевать на собственные ценности. Ему важно было только одно — спасти Амбер, следуя туманным подсказкам отца. При этом герой готовил себя к неизбежной гибели. Удивительно, что читая это думал, что у романа будет драматичный финал. Но нет.
Концовка романа потрясает. Она завершает основные линии цикла, но открывает путь к новым. Тем не менее, история Корвина нашло своё завершение, и всё же хочется узнать, что ждёт его по ту сторону Хаоса и как в последующем мире сыграет роль его сын — Мерлин. Что ж, будем читать дальше. А пока...
А пока я рад, что впервые за многое время мне попался цикл, где романы держали одинаковую планку качества.
Нескорений, 18 сентября 2019 г.
Всё когда-нибудь заканчивается, вот и эпопея Корвина близится к своему финальному завершению. Получилась ли эпическая концовка? Я думаю, да, хотя после того уровня напряжения, заданного в 3-4 томах цикла, последний роман не смог прыгнуть выше головы, на мой взгляд. Инициация, которую проходит здесь главный герой,- это своего рода подведение итогов, «собирание камней» в процессе поиска себя настоящего. Гремит эхо глобальной войны, вся Вселенная стоит на грани исчезновения, цепляясь за хрупкую соломинку надежды, но всё это где-то там, на втором плане. Всё это лишь фон для того, чтобы протагонист понял свое истинное предназначение, дошёл до предела своих стремлений и определился с тем, что в его жизни имеет первостепенное значение, а что пройдет, рассеявшись, как предрассветная дымка. У последней черты самое время задуматься над тем, имеет ли смысл постоянное бездумное стремление вперед, к цели или же мудрее остановиться и поднять глаза к небу.
Большую часть романа занимает описание путешествия Корвина через многочисленные Отражения во владения Хаоса. Описание его странствий как всегда поэтично, меняющаяся реальность напоминает сны Сальвадора Дали, и это прекрасно, но в разумных дозах. Постепенно замечаешь за собой, что уже торопишь главного героя, ждешь когда же он уже достигнет пункта назначения — так не должно быть. Пусть приключения ждут на каждом шагу, постоянно с героем что-то случается, он то вновь обретает надежду, то в который раз её теряет, но всё это воспринимается в качестве «воды». Автор ранее уже приучил нас к тому, что почти на каждой странице читателя ожидают внезапные прозрения, раскрытие тайн, срывы покровов или же новые загадки, над которыми ещё предстоит поломать голову. Благодаря этому задавался и поддерживался крайне высокий уровень интереса, толкавший нас стремительно лететь к финалу, собирать этот запутанный паззл, будь то космогония Эмбера или отношения его принцев.
Нет, безусловно автор приберег для финала несколько козырных карт, после розыгрыша которых остается только восхищенно вздохнуть. История Дары, судьба Оберона, да и наконец интрига с тем, кто займет престол Эмбера, пусть мы об этом несколько позабыли в свете событий космического масштаба и такой же важности, но всё же. В этих аспектах все точки над i расставлены безусловно будут, но пусть я придираюсь, всё же мне хотелось чего-то большего. От описания финальной битвы сил Хаоса и Порядка также ждал большего эпика, а получилось как в первой книге — безликие легионы воинов-«муравьев» сходятся толпа на толпу, в то время как судьбы мира решают колоссы — принцы и принцессы. В идеологию цикла такой подход укладывается хорошо, однако, после всего того, что понял Корвин о себе, о тех кто его окружает, и на этом плане должны были произойти перемены — вместо антропоморфных игровых фишек мы должны были увидеть людей, которые сражаются и умирают за то, во что верят.
Рассмотреть хаоситов в первом приближении также не представилось возможным — чем они так похожи на эмберитов, а в чём кардинально отличаются — не понятно. Нужен был хотя бы один яркий персонаж, который смог бы от первого лица озвучить устремления тех, кто населяет владения Хаоса, а не ограничивать всё абстрактным злом, аморфностью, беспорядком. Стремление уничтожить Амбер — с их стороны, что это было, просто отыгрыш своей роли «злодейского зла» или же имелся некий план иного устройства мира, который, при правильной подаче, можно было бы расценивать как свою правду. Это заставило бы задуматься, а так ли правы были сторонники Эмбера в своем безапелляционном желании сохранить статус-кво. Возможно Хаос и не сделал бы мир лучше, чем он был, но в этом случае идея Дворкина о гибели всего сущего, как новое начало, чего-то лучшего, справедливого — она ведь тоже не была рассмотрена досконально, отброшена, как чересчур рискованная затея.
Если абстрагироваться от межличностных отношений персонажей, то меня немало занимал вопрос гипотетической возможности игры с механиками вымышленной Вселенной. Воспринимая Лабиринт в роли некой матрицы, генерального плана мироустройства, небезынтересно было бы посмотреть, как изменится мир, лишенный Лабиринта или же мир, в которым этих Лабиринтов несколько, причем каждый из них действует автономно. В этом могло бы помочь условно-альтернативное развитие сюжета, скажем, если бы Корвину в виде снов или прозрений являлись картины возможных изменений. Ведь всегда интересно самому увидеть и получить ответ на вопрос «а что если?» Если бы Корвин узрел воплощенный «дивный новый мир», созданный по замыслу Дворкина, смог бы он отказаться от привычного порядка во имя лучшего и совершенного, а может быть стал бы терзаться, не происки ли это врага. Такая дополнительная интрига пошла бы роману только в плюс, я считаю.
И всё же приходится исходить из того, что мы имеем, а если отбросить личные пожелания и прожекты, которые автор не стал воплощать в тексте, то всё равно мы имеем довольно немало. «Дорожное путешествие» само по себе неплохо, там есть и философия, и ирония, и масса интересных персонажей, вот только для финала оно годится не очень, хотя если его вырезать или существенно сократить, то книга усохла бы до размеров короткой повести и тогда возникли бы обоснованные претензии в скомканности финала. Если исходить из того, что перед нами персональная история трансформации личности героя, а не летопись эпичных битв и придворных интриг, то автор остался верен себе до конца. Мы встретили Корвина потерявшим память, а расстались с человеком, сумевшим заглянуть в самую суть бытия, познавшим свое место и предназначение в мире. В данном контексте цикл завершается логично и не требует каких-либо продолжений, всё прочее — это уже совсем другая история.
URRRiy, 18 ноября 2019 г.
Завершающая часть пятикнижия Корвина, все дороги приведут, куда надо, судьба мироздания разрешится, Корвин остынет от рефлексирования и наконец начнет рассказывать свою историю.
Дело идёт о некотором сентиментальном отклонении в поведении принца, то ли как последствие мозговой травмы и лечения электрошоком, то ли вызванное желанием автора приблизить психотип своего основного персонажа к психотипу среднего американца. За исключением этого отклонения, которое по моему мнению выглядит просто неприлично для мужчины, прожившего несколько сотен лет и лично убившего сотни, если не тысячи разного рода мыслящих существ, в остальном книга написана великолепно. Отличный квест Корвина через отражения, с юмором и шикарными декорациями (блэкджека со шлюхами не было, но предполагаю, что в пещере у гномов их можно было заказать), мощная развязка, пусть и без детального многостраничного описания побоища — да и какой смысл описывать события, чье влияние по отдельности на результат абсолютно ничтожно? И наконец, хорошо подобранная финальная фраза, процитирую, простите за спойлер: «Прощайте и здравствуйте, как всегда!»
glupec, 29 ноября 2014 г.
Очень (о-очень) большая повесть, непонятно почему названная романом. Сюжета, в общем-то, нет: долгое-предолгое путешествие Корвина «туда, где кончается земля» — вот это и все, что мы видим. Ну, еще парочка заключительных глав — будет «под самый занавес» бой с силами Хаоса (не эпичный, не пафосный, не масштабный, и вообще — больше в стиле говардовского «Часа дракона», чем «Властелина Колец» или хотя бы «Гибели Призрачного города». А ведь Желязны, как никто другой, умеет описывать военные действия — вспомните «Князя света», вспомните, в конце концов,
Не того я ждал (мнээ...) Совсем не того.
Мотивация принцев Амбера — которые в первых 2-х томах только и жаждали, чтоб вцепиться друг другу в глотки — внезапно меняется: раньше было «А чего-й-то вы все такие церемонные, галантные и романтичные? Давайте лучше будем брутальными, грубыми и жестокими». Теперь — то же самое, только на 90 градусов. Правда, их можно понять: любовь к родному городу, желание защитить его — объединяет. Кроме того... правильно сказал Корвин в финале 5-й книги: «Благотворительность лучше начинать с собственного дома» (Но если перевести на русский не буквально, по смыслу — то получается «Своя рубашка ближе к телу». Принцы заботятся друг о друге вовсе не из сентиментальных побуждений, а из разумного эгоизма. И это — рассуждая здраво — ОЧЕНЬ хорошо).
Сюжетные линии, которых — при желании — хватило бы еще не на один том (поиски Рэндомом сына, сложные отношения Корвина с Дейрдре) под конец оказались как-то небрежо «слиты». Таинственный враг, чуть не зарезавший главгера в 3-м романе, тоже (У меня, по правде сказать, были оч. большие подозрения насчет Блейза — уж кому, как не ему, разгребаться с тем, что Корвин по молодости да по глупости успел натворить, будучи при власти... А что в итоге? Тупой «отмазон», введение в сюжет персонажа, который всегда был лишним — кроме, может быть, самой 1-й книги... Скучно-с.
Из немногих понравившихся моментов: зачетный стеб над классической балладой Китса «La Belle Dame Sans Merci». А также отсылки к северной мифологии (Хуги, старина Игг). Но кроме этого, пожалуй, ничего на самом деле и не запоминается.
Стронций 88, 2 июня 2018 г.
Итак,
Ну а потом, львиную долю романа – дорога сомнений Корвина, его путь через тени к границам Хаоса, усеянный препятствиями в виде философских вопросов, сомнений в результатах своего труда и противодействии всевозможных сил, включая горячо любимого и всемогущего братца Брэнда. Нет, мне, конечно, нравились моменты путешествия героя через тени, есть в этом что-то сюрреалистически-красивое. Но когда это тянется из главы в главу… постепенно всё кажется каким-то слишком уж сюрреалистическим, слишком уж затянутым (на мой естественно вкус). И вся это философия, все размышления по пути – от солипсизма, до отношения к отцу и трону – всё это уже эпизодически было раньше. И вот именно так, эпизодически, оно казалось мне как-то более живо, естественно. Сейчас же, в однообразии движения по теням, всё это было как-то не так для меня. А препятствия и сомнения, местами были, конечно, интересны и неожиданны, даже любопытны своей некоторой гротескностью, сюрреальностью… Однако я чаще задавался вопросом: а почему же Оберон не удосужился проинструктировать Корвина, что ему нужно делать в каждом из двух вариантов исхода событий, и по каким признакам Корвин может понять, что именно произошло? Пожалел десяти минут? И это притом, что нашлось время для сентиментальности! А ведь таким образом можно было снизить риски до минимума и снять с нашего героя многие сомнения. Вот этого я не понимаю. Честно говоря, для меня лично лёгким разочарованием повеяло.
Однако концовка, последним 4 главы мне вернули всё –
DemonDie, 3 марта 2018 г.
Двоякое ощущение остается от романа. С одной стороны полурослики и прочие говорящие существа с их философией. Корвин вдруг так много начал размышлять и мало действовать. С другой неплохая финальная схватка всех персонажей и прощание с некоторыми навеки, а также представление следующего героя. Надеюсь если кто-то решит поставить этот роман, он сконцентрируется на двух событиях: создание лабиринта и генеральное сражение, без этих непонятных философских зарисовок от странных созданий.
анрюша, 27 сентября 2016 г.
Роман совершенно не похожий (вновь) на предыдущие первого пятикнижия, своеобразный эпилог приключениям Корвина в царстве теней и «пилот» для Мерлина. Суть книги свелась в большей мере к рассуждениям, философским и не очень, но моралью служила простая истина о том, что не нужно переставать верить в свое дело, когда для этого, казалось бы, уже нет никаких оснований.
Пейзажем книги были отражения (тени), которые накрывал апокалипсис в виде накатывающей из-за горизонта грозы. Населены миры были разнообразными существами, часть из которых радовалась наступлению конца света, часть хотела съесть Корвина, часть съел он сам.
Завершено пятикнижие немного неожиданно (я лично ставил на другого царя), но вполне обоснованно, оставлено весьма много проблем, решить которые нужно будет во втором.
И конечно, легкая грусть от того, что Корвин попрощался со всеми, пусть молча, глядя на карты, что было больше похоже на прощание с читателями. Надеюсь, как и Оберон, он лишь ненадолго заляжет на дно.
Сильная книга, явившаяся, как и положено тому быть, квинтэссенцией первого пятикнижия. Думаю Мерлин тоже не подкачает.
Фалкон, 15 августа 2015 г.
Собственно, кульминация Пятикнижия Корвина.
При слитном прочтении (первом) оставляет весьма положительное ощущение.
При перечитывании, не совсем так. Кульминация не вполне получилась. Ощущения действия мало. Ощущение движения — есть, и еще как! Движение через Отражения/Тени, с описанием странных Отражений/Теней, приближенных к Хаосу.
Это, на мой взгляд, очень удалось. Но вот описание предположительно эпического окончания — уже не очень. Хотелось большего.
В целом, это некая апокалиптическая тема — с предсказаниями, посторонней философией (посторонней для описываемого универсума), срыванием покровов, изобличением врагов, Deus ex machina, и прочего аналогичного, что, вроде, не вполне присуще гению Желязны. Отдельные романы, типа Князя Света, или Мастера сновидений, вроде, более целостно выглядят.
Вместе с тем, вынужден заметить, что при очередном перечитывании я заметил, что второе пятикнижие не выглядит таким уж надуманным, как мне ранее казалось. Посему, не могу разделить ни восторженные высказывания «за», ни высказывания «нет».
Эволюция образа Корвина тут достигает логического завершения. Она предсказуема, но, факт, что она есть. Поэтому претензии в том, что герои Желязны картонны, я принять никак не могу. Как бы это ни было описано (есть претензии; кто-то недоволен описаниями, кто-то — глубиной, или поверхностностью, образов Мастера), Корвин совершает действительно абсолютно нелогичный, с точки зрения его-же, из первого романа, шаг. Корвин «перестает быть» холодным, чистым, жестоким, эгоистичным» персонажем, но как раз он-то им и не был, с самого начала эпопеи
Можно было бы принять, как законную претензию, удивительный факт — все злодеи и эгоисты внезапно становятся некоторыми героями. Но мне и это не кажется справедливым. Есть некая общность поведения, но она не свидетельствует о том, что герои не обладают индивидуальностью, а говорит лишь об особых обстоятельствах, в которых поведение разных героев меняется и становится сходным.
Ставлю высокую оценку — 9 — поскольку идеал недостижим, а сохранение хотя бы прежнего урованя в многотомной эпопее само по себе представляет из себя сложную задачу.
k2007, 14 сентября 2016 г.
Финальный роман истории принца Корвина. В котором автор удачно свел все концы и развязал все узлы. Опять же, путешествие героя есть, грандиозная битва в финале тоже есть. В общем, интересная книжка как таковая и достойное завершение цикла
imon, 7 марта 2013 г.
Окончание циклов у меня всегда сопровождается чувством легкой грусти. Очередная великая сага закончена, приходится прощаться с миром, с героями. И пусть еще остается пятикнижие Мерлина, история Корвина закончилась...
Мир Порядка находится под угрозой полного разрушения. Стирающая все на своем пути гроза создает гнетущую атмосферу скорой гибели упорядоченного мира. Только Корвин способен остановить всепоглощающую ходу Хаоса. Он очень устал, его уже не беспокоит престолонаследие, остался только долг. Долг спасти существующий Порядок, или погибнуть в имя его спасение.
Что не понарвилось: говорящие животные, бесконечные путешествия по Теням, уже набившее оскомину в предыдущих книгах (наверно, больше половины страниц ушло на описание пути Корвина от Амбера к Двору Хаоса).
Что понравилось: Корвин, атмосфера безысходности, очень трогательное обращение Корвина к мертвым и живим его родственникам, финал.
Неплохое завершение хорошего, но не более, цикла.
irakez, 5 апреля 2014 г.
Удовольствие от чтения было испорчено просто чудовищным переводом. Насколько понимаю, это была версия Ольшевского, т.к. моя книга называлась «Двор Хаоса». Такого корявого языка я давно не встречала. Местами это просто бессвязный набор слов. Просто несколько примеров, навскидку, всего лишь из одной книги:
"— Что это за проклятая штука? — спросил Рэндом. — Что тут держит?
Что тут держит — у меня было предчувствие.»
«Ему бы позволили достичь своей цели, а потом уничтожили. Ему бы наследовал член королевской семьи Эмбера...»
«Это, кажется, кружным путем делать дела, но я согласен, что нам не следует действовать без подтверждения.»
«Бесполезно, — сказала она. — Они не функционируют между здесь и там.»
«Она большую часть времени сохраняла глазной контакт, и наши пальцы встречались как то всякий раз, когда что то проходило.»
Так что переводчику и редакторам — минус 10. Роджеру Желязны — 10. Тем, кто еще не читал, совет — выбирайте вариант «Владения Хаоса», а не «Двор Хаоса».