![]() | Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1829
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 33 34 35 36 37 (+10)»
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка» |
| |||
Cancertid, 20 мая 2016 г. в 10:48 | ||||
Один из моих любимейших рассказов Пелевина. Тут и сатира, и сатира над самим собой, и сатира над сатирой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Что больше всего нравилось Чжану, так это не бесплатная кормежка и выпивка, не все его особняки и любовницы, а здешний народ, трудящиеся. Они были работящие и скромные, с пониманием; Чжан мог, например, давить их, сколько хотел, колесами своего огромного черного лимузина, и все, кому случалось быть при этом на улице, отворачивались, зная, что это не их дело, а для них главное — не опоздать на работу. А уж беззаветные были — прямо как муравьи. Чжан даже написал в главную газету статью: «С этим народом можно делать что угодно», и ее напечатали, чуть изменив заголовок: «С таким народом можно творить великие дела». Примерно это Чжан и хотел сказать. | ||||
| ||||
«Откровение Крегера (Комплект документов)» |
| |||
Тимолеонт, 29 апреля 2016 г. в 08:07 | ||||
«Анэнербе» и мистические эксперименты Третьего Рейха — очень скользкая тема, тут очень легко скатиться в дичайший бредовый трэш ради трэша. Зато те, кому удаётся удержаться на этой скользкой грани — получают неограниченное поле для дичайших (в хорошем смысле слова) фантазий и историй. Пелевину это удаётся в полной мере. Ёдкая, ироничная и заведомо абсурдная история, которая позабавит практически любого читателя. Единственное условие — не относиться к «Откровению Крегера» всерьёз. | ||||
| ||||
«Колдун Игнат и люди» |
| |||
stranger-402, 16 апреля 2016 г. в 17:01 | ||||
Рассказ не об инквизиции. Рассказ о людях. И о некоем старике, которого почему-то считают колдуном, хот он мог быть и святым. | ||||
| ||||
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка» |
| |||
stranger-402, 14 апреля 2016 г. в 15:55 | ||||
Не самое лучшее, и не самое худшее произведение Пелевина, но, как по мне, на десятку тянет. Даосизм представлен прекрасно. Называть это произведение плагиатом Хирна смешно хотя бы потому, что и Хирн, в таком случае, сплагатил свой квайдан с Чжуан-Цзы. На самом деле, и Хирн и Пелевин не плагиатили, а творчески обработали некоторые положения даосизма. Ксати, не они первые и не они последние. А Пелевин наверняка даже не знает, что какой-то там Хирн что-то там где-то писал на подобные темы. | ||||
| ||||
«Краткая история пэйнтбола в Москве» |
| |||
dmitras, 02 апреля 2016 г. в 14:21 | ||||
Рассказ безумно интересен. События сменяются веером, сюжет, близкий к безумию, затягивает, шуточки веселят. Если искать какие-то аналогии, то в голову сразу же приходят Симпсоны 2000-х годов. Такое же лёгкое безумие, те же бесконечные сюжетные повороты. Кроме того, следует отметить один любопытный факт. Журналист Бисинский, как утверждают знатоки, отсылка к реальному человеку Павлу Басинскому, писателю и литературному критику, автору книги «Лев Толстой: Бегство из рая», человеку, который жёстко критиковал раннее, любимое многими, творчество Пелевина и, если верить документальному фильму, преподавал Виктору Олеговичу в лит. институте. За эту критику ему и довелось стать персонажем «Поколения П» и данного рассказа. В «Пэйнболе» роль его более существенна, но судьба также печальна. Рассказ заслуживает внимание всех, кому не безразлична история нашей страны в 90-е годы. | ||||
| ||||
«Ultima Тулеев, или Дао выборов» |
| |||
martinthegod9, 26 января 2016 г. в 19:14 | ||||
Хорошая идея о кандидате в президенты путем синтеза всех существующих кандидатов, тем самым повторяя учение Дао — не выбирать один вариант, отвергая все остальные и их ответвления. Самым ярким визуальным примером эссе является смешивание негативов всего населения с целью получения обобщенного портрета этноса. | ||||
| ||||
«Водонапорная башня» |
| |||
martinthegod9, 19 января 2016 г. в 16:25 | ||||
Всё-таки этот рассказ — чистый эксперимент. Девять страниц текста, описания мыслей, воспоминаний и взглядов, состоящие всего из одного предложения. Если быть предельно честным, я не готов к такому бесконечному количеству придаточных предложений, поэтому несколько раз терялся. Кто-то в восторге от этой идеи, кто-то считал её скорее пыткой или тренировкой для внимания. Конечно, стоит отметить оригинальность Виктора Пелевина, всё же он молодец. Почему же раньше никто не додумался до такого хода? С содержательной стороны есть два момента: во-первых, мысли, рассуждения и описания предельно разрознены (это можно списать, конечно, на закос под человеческий поток мыслей), а во-вторых, есть в этом рассказе целый ряд малюсеньких зарисовок, которые позже нашли своё отражение в романах Пелевина, а значит рождались задумки еще давно (про детей-космонавтов, или про чекистов-псов в конторных коридорах). Я из тех читателей, кто устал читать эти 9 страниц. Это было своего рода силовое упражнение. Но за эксперимент можно похвалить, задумка-то оригинальная, как ни крути. | ||||
| ||||
«Происхождение видов» |
| |||
martinthegod9, 19 января 2016 г. в 16:24 | ||||
Чарльз Дарвин в трюме корабля голыми руками борется сначала с орангутангом, затем с гориллой, попутно рассуждая о происхождении видов и принципе выживания. Не самый глубокий рассказ Пелевина, хотя здесь и можно порассуждать о синтезе теории и практики, о первородном инстинкте человека как борца с природой (с помощью супероружия — интеллекта), о воле как стимуле к преодолению невозможных, казалось бы, границ. Но эти мысли уж слишком банальные и примитивные для Виктора Олеговича, глубину идеи здесь хвалить не приходится. И всё же рассказ написан хорошо. | ||||
| ||||
«Железная бездна» |
| |||
garris1969, 25 ноября 2015 г. в 20:25 | ||||
Если «Орден желтого флага» мною был воспринят как своего рода сказочка, то на «Железной бездне» мой приземленный ум того... сломался. С детства меня учили, что из ничего ничего не бывает, но Пелевин взял и опрокинул навзничь этот уютный постулат. Придется перечитывать, ибо не отпускает ощущение, что я прошел мимо чего-то важного. Кстати, мысль насчет «человека-змея» автор явно тиснул у Хайнлайна, модернизировав, конечно. И да, я теперь смотрю совсем другими глазами на свой новенький смартфон... | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Nizelshtucer, 14 сентября 2015 г. в 20:30 | ||||
Считаю все творчество Пелевина своеобразной игрой, писательство безусловно, талантливое, сочинительство увлекает и ведет читателя от первой до последней строчки. Это произведение не исключение. Читать легко, интересно и увлекательно. Естественно, после прочтения ничего кроме эмоций удовлетворения не остается, но ведь ради этого и читаем... Кто-то ищет у Пелевина какие-то философствования, кто-то экшн и фантасмагорические сюжеты, я же считаю, что его просто нужно читать ради эмоциональной разгрузки — смешно, весело, комично, саркастично. Вызывает и ностальгию по совку, и грусть, и еще массу всего, не нагружая мозги и давая самому выбирать куда и как думать. Пелевин это Пелевин. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
As ya, 12 августа 2015 г. в 16:20 | ||||
Книга понравилась. Впервые прочитала только сейчас в 2015 г. Наверное, если бы прочитала в 2003 г., впечатление было бы более ярким. В целом интересно и психологически достоверно о том, как примета, в данном случае конкретное число, управляет жизнью человека. | ||||
| ||||
«Элегия 2» |
| |||
anagor1, 01 июля 2015 г. в 15:50 | ||||
Ты примирения искал за сколом слов на склоне скал С тем миром, где сосет тоска и боги в отпусках, Но слышишь только бла-бла-бла: «у брата болт, у бляди блат» — Увы, Пелевин что Пилат, пускай и не со зла. Плевать! Ведь главное — гламур! Пред строем дыр, пред стадом дур Ты, как маркиз де Помпадур, постмодернистски хмур, И пусть привидится во сне тебе Тибет (а мне — минет), А что таланта нет как нет — на то есть интернет. (Дело не в том, что это не элегия. Дело в том, что это не поэзия. Как можно вообще сравнивать это с Бродским??) | ||||
| ||||
«Созерцатель тени» |
| |||
A.Ch, 17 января 2015 г. в 19:41 | ||||
Олег, главный герой рассказа, узнаёт о специальном Методе разговора с собственной Тенью, благодаря которому можно получить ответ на главный вопрос. Немного странный, не открывающийся с резкого наскока рассказ. Для меня распался на две части: 1) Первая с жалящим юмором и неожиданными решениями, подсказками, ответами Тени. Рассуждения о её возрасте, попытки вырастить долгоживущую, живые диалоги. Интересно и быстро; 2) Вторая – философский психоделический бой Тени и Света внутри сознания. Поток теорий и видений. Погружение. Вязко и тяжело. Резкое выныривание. Где? Что? Из подобий или похожих произведений с заменой человека двойником, быть может, вспоминается сказка Андерсена с почти похожим названием без Созерцателя. | ||||
| ||||
«Любовь к трём цукербринам» |
| |||
Никанор, 24 ноября 2014 г. в 23:05 | ||||
С одной стороны, как мне показалось, « цукербрины» самая грустная книга Пелевина, грустная, после главы о Боге; в начале не подсознательно, затем осмысленно, понимаешь: Я буду « беззубым удавом» или « мохнатым ежиком» в том мире. Но что поделать? Я от мира сего... С другой стороны, грусть лучше чем страдания, она оставляет Надежду. З.Ы. Меня всегда удивляло умение Пелевина, совместить соллипсизм с объективным идеализмом- диалектическим материализмом. Объективная реальность бытия и субъективизм перехода из ниоуткуда в никуда. З.З.Ы. Удивляет, что, даже тут, попса Мартина имеет рейтинг выше Пелевина. Деградируем. ИМХО. | ||||
| ||||
«Бэтман Аполло» |
| |||
wadiczka, 17 августа 2014 г. в 06:51 | ||||
Книга является прямым продолжением Ампир В. Надо отметить, что если бы не Ампир В, то я не стал бы начинать читать Бэтмана. В Ампире мне на самом деле понравился и сюжет, и герои, и конечно же хотелось узнать что же будет дальше. Бэтман предоставил нам эту возможность. Однако что-то пошло не так. Возникло какое-то ощущение вымученности — нечто подобное у меня было когда я начинал читать СНАФФ. Однако, Бэтман проигрывает всем предыдущим книгам по многим параметрам. Нет того самого крепко сбитого сюжета, центральной идеи, и собственно искрометного грубоватого юмора, присутствующего в большинстве романов Виктора Олеговича. Да, есть пара удачных диалогов, но этим походу дела все и ограничивается. Нечто подобное возникло у меня когда я читал роман Пелевина «Числа». | ||||
| ||||
«Акико» |
| |||
Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 18:55 | ||||
Очень неплохо. Похоже, автор хорошо знаком с этой сферой компьютерной деятельности! А обезьянка Мао частый гость на очень многих проводах... | ||||
| ||||
«Откровение Крегера (Комплект документов)» |
| |||
Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 16:17 | ||||
Совершенно издевательский рассказ. Издевательский надо всем, начиная от героев и заканчивая читателями. За что автору большое человеческое спасибо. | ||||
| ||||
«Зенитные кодексы Аль-Эфесби» |
| |||
glupec, 05 апреля 2014 г. в 20:32 | ||||
Есть такое мерзкое слово — «политота». Или, выражаясь более пристойным языком, злободневная конъюнктура. И Пелевин в данном рассказе (увы, увы) не избежал соблазна — ударился в «политоту». Взять то, что было популярно на страницах масс-медиа (года так два или три назад — а теперь уже устарело, «сдано в архив»): WikiLeaks + шумиха вокруг сбитого беспилотника + Лужков с неизменной кепкой... Смешать всё это в один неудобоваримый «коктейль»... Что получится? Правильно, ничего дельного. На фоне сумбурных размышлений автора про политкорректность и балтийские шпроты (а также про «нет возмездия греху» и кукушку с воробьем) — теряется основная идея рассказа. Верней, не столько идея, сколько интересное фантдопущение: что в век высоких технологий в машине, начиненной электроникой, фактически УЖЕ присутствует интеллект. И способность чувствовать. ps Автор, как я понял, призывает читателей никому не верить. «Аль-америкосы» ничем не лучше дураков-террористов, а тем более — «аль-Эф-Эс-Би» (говорящая аббревиатура, не правда ли?) Оно-то, вроде, и правильно... но как-то уж очень пессимистично. Чтобы выжить в наше непростое время, все-таки приходится вставать хоть на чью-то сторону. Так что тут я Пелевина не поддержу до конца... | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 16:50 | ||||
А здесь уже и фентези запахло! Но ощущение банальности происходящего не возникает ни на секунду. Начинается как городская страшилка, продолжается как фентези и заканчивается как притча. Во главе угла — извечная мода противопоставлять «хищников» и «свиней, петухов и жаб», а так же простой и понятный каждому человеку поиск самого себя. Мысли и идеи интересные, но очень всё однобоко и просто. А ещё это не первое, и, чувствую, не последнее произведение Пелевина, которое вызывает у меня ОЧЕНЬ сильные ассоциации с «Бойцовским клубом». | ||||
| ||||
«Зал поющих кариатид» |
| |||
azgaar, 02 июля 2013 г. в 02:53 | ||||
Только спустя минуту после прочтения повести понял кто такой «дядя Петя». Бывает же так. Ну, а в целом, это именно та сторона творчества Пелевина, которая мне нравится: все подано в нужной пропорции. | ||||
| ||||
«Мардонги» |
| |||
Alopex lagopus, 06 февраля 2013 г. в 21:50 | ||||
А вот это классно. Такой мрачный рассказ о странной некро-секте — «вынашивание внутреннего трупа». Но и тут Пелевин очень саркастичен, делает очень глубокие намеки. Хоть вот этот «духовный мардонг Пушкина». Получается, что все история, это очень интересно поданное понимание, что мы живем наследием известных людей, их мумифицированными трупами. Культура творит из них «духовных мардонгов», питается их внутренними трупами... у-у-у. Страшно? Ничуть, скорее весело. | ||||
| ||||
«Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)» |
| |||
Демьян К, 29 января 2013 г. в 21:51 | ||||
На самом деле это рецензия на написанную книгу — точнее, пародия — на многочисленные писания академика Фоменко, который по профессии математик, но вот решил заняться историей... бабла срубил, а вот уважения — вряд ли... как пародию этот лёгкий рассказик и стоит рассматривать... | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
UnrealQW, 13 января 2013 г. в 17:43 | ||||
8/10 Виктор Пелевин «Проблема верволка в средней полосе» -- фантастический рассказ в стиле городское фэнтези. История проста и незамысловата, а «проблемы верволков» не особенно захватывающи, хотя и актуальны для обычного современного россиянина. Впрочем произведение хорошо написано и легко подано, чтение приносит удовольствие. Присутствуют хоть и небольшие, но искрометные юмористические моменты. Резюме: приятный рассказ, который позволяет немного напрячь извилины | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
UnrealQW, 25 ноября 2012 г. в 18:07 | ||||
8/10 Виктор Пелевин «Принц Госплана» -- необычная фантастическая повесть задающая вопрос существования человека в обществе. Прочитана 26.03.2002. Вся повесть -- это сплошная философская аллегория. Не все идеи повести, к сожалению, новы и захватывающи, но повествование интересно и свежо. Постмодернизм. Резюме: смыслово нагруженная аллегорическая повесть | ||||
| ||||
«Отель хороших воплощений» |
| |||
ferus, 29 октября 2012 г. в 15:20 | ||||
Один из любимых рассказов В.О. На мой взгляд его не надо воспринимать буквально, а скорей интуитивно, выслуживаясь в ассоциации, которые это рассказ рождает в душе. В.О. сумел в рассказе выразить мистически неуловимые оттенки какой-то монументальной границы между жизнью и небытием. | ||||
| ||||
«Ухряб» |
| |||
NHTMN, 11 октября 2012 г. в 12:52 | ||||
Русские писатели довольно часто обращаются к теме смерти и предшествующему ей сумасшествию и, более того, наиболее часто поднимают этот вопрос в самом начале творческого пути. Исключением не стал и Пелевин. В его концепции, успевшей уже стать традиционной для нового поколения авторов, смертью является Слово, точнее Слово является всеобъемлющей величиной. Как же тут не вспомнить Новый Завет: «В начале было Слово». Так вот, оно не только было, оно есть и будет, а Бог это или ухряб решать самому человеку. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:31 | ||||
Перед нами, по-сути, дневник одного, отдельно взятого конкретного оборотня-лисицы + история любви этой лисицы с оборотнем-волком. И, конечно, оборотень рассказывает о текущих моментах его (её) жизни, попутно приводя кучу рассуждений о литературе, политике и прочем, прочем, прочем, в чисто Пелевинском стиле — с цинизмом, матерками, аллегориями и гиперболами. Многое Пелевин ставит с ног на голову (типа как Английской охоты на лис превращает охоту Оборотня-Лисы на Английского Аристократа) — иногда это получается изящно и прикольно, а иногда несколько коряво и кажется несовсем уместным (хотя может быть просто это я ещё не вошёл во вкус к книгам автора и не все его выверты понимаю как надо). Городское фэнтези по-Пелевенски выглядит весьма необычно и, порою, презабавно :D ----------------------------------------------- Цитаты из книги: ««Лолиту» в наше время читали даже лолиты». «Никаких философских проблем нет, есть только анфилада лингвистических тупиков, вызванных неспособностью языка отразить Истину.» «Поскольку бытие вещей заключается в их воспринимаемости, любая трансформация может происходить двумя путями — быть либо восприятием трансформации, либо трансформацией восприятия.» | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 20:07 | ||||
7/10 Виктор Пелевин «Шлем ужаса» -- философская фантастическая повесть, написанная в оригинальном жанре текстового чата: люди заперты в комнатках и переписываются друг с другом. Диалоги... разного качества. Сюжет произошедшего настолько неочевиден, что мне пришлось прочесть в Интернете подробное толкование повести с отсылками к древнегреческой мифологии. Подоплека повести типичная для Пелевина -- отношение человека и реальности (а также нереальности). Резюме: запутанная с философской точки зрения фантастика | ||||
| ||||
«Девятый сон Веры Павловны» |
| |||
UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:46 | ||||
9/10 Виктор Пелевин «Девятый сон Веры Павловны» -- одна из лучших фантастических повестей Пелевина. Как всегда, тема произведения -- отношение сознания с окружающим миром на фоне событий в реальности. Написано с большим юмором и не затянуто. Резюме: отличная повесть в духе Пелевина | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
Fatalita, 10 мая 2012 г. в 14:34 | ||||
Этот роман Пелевмна, из всех, на данном этапе прочитанных у него, понравился больше остальных. Довольно глубоко. Интересна сама метафора. Перевоплощение. Нелюбовь к стране явно выраженная, совсем непрекрытая. Конец размазан. Нет кульминации, коей хотелось бы. Пелевин, наверное, доказал, что о любой судьбе можно написать книгу. И любая судьба, в принципе, трагична. 5 из 10. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
Black_M, 12 апреля 2012 г. в 19:03 | ||||
Отличная притча. Лёгкий пелевинский слог. Интересные диалоги. Стеб и ирония через край. Вполне почуствовал себя в инкубаторе вместе с учёными, служителями культа, пророками и простыми кур... людьми :) | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
Shutoff, 03 февраля 2012 г. в 01:24 | ||||
Первый раз с удовольствием прочитал в седьмом классе в «Химия и жизнь». Воспринял рассказ как приключенческую фантастику. Много позже перечитывал, и тут уже больше внимания было уделено диалогам Затворника с Шестипалым – просто и с юмором. Может, кто-то и считает философствования старого бройлера слишком явными и примитивными но, ведь, гениальное и не может быть сложным и многословным. Особенно зацепило про мотивацию через любовь и устройство мира – гениально и смешно! | ||||
| ||||
«Краткая история пэйнтбола в Москве» |
| |||
elninjo_3, 23 декабря 2011 г. в 14:26 | ||||
На мой взгляд, это рассказ о том, что какие бы ни были правила игры, люди остаются теми, кто они есть. Всегда найдутся новые люди, которым будут невыносимы устоявшиеся правила. В России всегда найдутся бунтари, и любые, самые правильные, законы рано или поздно станут кому-то поперек горла. Это что-то из серии «Старикам здесь не место». Отличный рассказ, особенно улыбнуло вот это: «В Москве и Петербурге в большую моду вошли... песня про художника, который рисует дождь, – она поражала воображение своей многозначительной и страшной неопределенностью.» | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
Tvist, 13 декабря 2011 г. в 20:20 | ||||
Виктор Олегович зарекомендовал себя как талантливый и разносторонний писатель, умеющий поражать воображение и заставлять задуматься. Поэтому от каждой новой книги читатель ждет не просто качественной литературы, а нечто такое, что пробрало до самого «мозга костей» (как до этого пробирали «Чапаев и Пустота» и «Generation П».) Если читатель начнет знакомство с Пелевиным именно с этой книги — для него это будет что-то вроде откровения. Если он уже читал Виктора Олеговича — то навряд ли сильно зацепит. Нет, автор как всегда держит марку, но и только. Опять тот же буддизм, наркотики, политика, те же самые аллегории... Если так пойдет и дальше, книги Пелевина просто приедятся. Что поделать, суп супом, но и борща иногда хочется! Что касается содержания сборника — первая часть довольно хороша, вторая откровенно слабовата. Отдельно хочу выделить «Зенитные комплексы» — вот здесь автор постарался на славу. Возможно, что последующие произведения в книге кажутся бледными именно из-за этой повести. Итог: хорошее чтиво на вечер, но вот только творчество Пелевина не хочется называть «чтивом». Но если автор не придумает что-нибудь совершенно новое, или же не найдет гениальное в старом — думаю, рейтинг его сильно понизится. | ||||
| ||||
«Тхаги» |
| |||
Myrddin, 30 ноября 2011 г. в 21:32 | ||||
Всю жизнь думал, что их тугами звали. Или, может быть, это намёк на английскую литерацию? По прочтении отзывов становится обидно за свои интеллектуальные способности, потому что для меня, медленного и скудоумного, развязка была приятным сюрпризом. Кроме того, мне сильно повезло, потому что я сначала прочитал рассказ, а уже потом зашёл на эту страницу почитать рецензии — ну и, конечно, про тэг «спойлер» никто не в курсе :-( Вообще рассказ классный, очень понравился. | ||||
| ||||
«Тхаги» |
| |||
gaid, 25 ноября 2011 г. в 00:28 | ||||
Похоже сильные мира сего не читают Пелевина. Как точно он подмечает состояние либерализма в нашей стране. А отожествление Лады-Калины и кровавого культа богини Кари (как точно окультисты «подметили» связь со злом нашего автомобиля) А вообще интересный культ. Адептов несостоявшихся убивают, а как они пополняют свои ряды? Или когда кто-то погибает, пришедшего нового члена не убивают, а вербуют? А как же распространение сети, или им этого не надо? Наверное, как говорится в повести, кроме постоянного кровопролития должен быть культ, который будет блюсти традиции и приносить «шелковые» жертвы. И все-таки — умный, эрудированный «конкурсант», а его так просто убивают. Не могу понять всей схемы культа. | ||||
| ||||
«Зал поющих кариатид» |
| |||
Hell-lie, 15 ноября 2011 г. в 20:09 | ||||
Вроде бы и неплохо, но предсказуемо, по-пелевински и даже скучно. Я понимаю, что весь Пелевин пишет «по-пелевински» (простите за каламбур), но тут..я ничего для себя не открыла этой книгой. Была пара моментов, на которых я остановила свое внимание, но на моментах самих по себе, а не в связи с остальной повестью. Мне вообще всё больше кажется, что крупная проза Пелевину удается куда лучше. | ||||
| ||||
«Empire V» |
| |||
void_v, 19 октября 2011 г. в 16:25 | ||||
Начал знакомство с Пелевиным именно с этого романа. Скажу, что прочел взахлеб. Причиной стала интеллектуальная составляющая этой книги на общем фоне фантастической литературы. Почти на протяжении всего романа у меня на лице была улыбка. Правда временами кривая и горькая. Не понравилось умышленное принижение человеческой личности. Не согласен с мыслю, что люди равны в свое потреблении. Потребление определенной музыки, литературы, живописи требует подготовки и саморазвития. В голос смеялся над кувырканьем Рамы с резиновой женщины и почувствовал себя таким же учеником как и Рама в процессе его обучения. Снимаю шляпу перед точностью и образностью многих цитат. Скажу честно, что эта книга из того разряда которая оставляет после прочтения много вопросов: приходит ли бог в ума людей? чего достигают йоги и даосы? почему вампиры не имеют над ними силы? имеют ли вампиры ум А и Б? если да, то можно сосать бабло и из них? если так, то с чего они взяли что являются высшим звеном эволюции? были вопросы и по сюжету: знала ли Гера кто станет для нее «мостом» Митра или Рама? Если Митра ее дважды кусал, то неужели не понял, что может лишиться своей жизни? Логично ли делать королевой сопливую девчонку? | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
Колдун, 16 июня 2011 г. в 20:43 | ||||
Очень неровный сборник на мой взгляд. Включает в себя как отличную «Операцию burning bush» так и явно проходной «Отель хороших воплощений». Однако читать сборник стоит хотя бы ради одних «зенитных кодексов». Вещей такого уровня не появлялось у Пелевина уже довольно давно. | ||||
| ||||
«Бубен Верхнего мира» |
| |||
Silvester, 15 мая 2011 г. в 18:01 | ||||
Сюжетный ход с оживлением мертвецов, конечно, уже весьма избит и затёрт, но сама причина оживления и концовка рассказа, безусловно, делают его оригинальным. Шаманский образ Тыймы — чрезвычайно колоритный и правильный, особенно понравилось Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) оленье копытце на унитазной цепочке | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
2480, 05 февраля 2011 г. в 20:18 | ||||
Через такие совпадения, как, например, с числами, человек сходит с ума. Это может вылиться в «бурную» форму, а может и в «тихую». Здесь Стёпа псих тихий. Никто же не знал, не понимал его мыслей. Он думал, что числа помогают- это были совпадения. Их бывает чересчур много, на опыте известно, а вот его они свели с ума. Жизненно. Правда, конкретно процесс «схода» с ума описан невзрачно, особых пеерживаний у него нет. Волноваться за него тоже не хочется, особенно в последней части, когда он показал себя голубым. Покоробило большое количество отсылок к гомосексуальности. Что удивило, так это хитросплетения чисел. Но если разобраться, подобное можно сделать вообще с любыми числами, не только с данными. Особой философии увидеть не удалось. К перечитыванию не тянет. | ||||
| ||||
«Операция «Burning Bush» |
| |||
Соргон, 30 января 2011 г. в 17:19 | ||||
для меня ключевой момент повести это попытка главного героя понять суть сатанизма. И наиболее ясное описание этой сути данное Пелевиным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И когда я это постиг, я собрал остатки своей свободной воли, и послал высокому оку страшную хулу. Не могу точно сказать, в каких словах она была выражена – но это было жутчайшее из проклятий, какое только можно бросить Богу, а смысл его был в том, что я сознаю, что являюсь Его частью, наделенной свободой воли – и использую дар свободы против Него, так, что Он будет неспособен помочь мне и спасти меня, свое творение и часть, от страданий. А это, я уже знал, и было для Него самым страшным. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
beskarss78, 22 января 2011 г. в 21:04 | ||||
Роман получился. Есть герой — вполне герой нашего времени. Есть мистическое но доступное каждому ощущение о знакомых цифр, которые, кажется, вот-вот начнут управлять твоей судьбой. Есть пародия на общество — ехидная, остроумная, в меру злая. И есть множество отличнейших штрихов-придумок, на которые Пелевин мастер: тут и лучшая в мире подписка о сотрудничестве, и зверское использование портретов первых лиц государства, и способ убийства о котором фиг кто догадается Тексту, правда, не очень помогают некоторые сцены сексуального характера, но сказать, что они его фатально портят — нельзя. Ставлю 8 | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
prouste, 08 января 2011 г. в 20:15 | ||||
Виктор Олегович занимает положение уникальное – официальный сатирик № 1 с узнаваемым стилем и кругом тем. Ни на кого не похож – только на себя. В новом сборнике часть вещей откровенно скучная, часть повеселее. Чего-то новаторского, отличного от ранее написанного нет. Объектом иронии является помимо офисного планктона и лицемерие американского образа жизни – что и говорить, мишени достойные. Пара запоминающихся гэгов. Кто еще может выдать на гора за последние года три вполне проходные одного типа книги( из которых «ПППП», пожалуй, самая слабая) почти без ущерба для статуса ведущего автора? Пелевин один такой. | ||||
| ||||
«Папахи на башнях» |
| |||
мрачный маргинал, 30 декабря 2010 г. в 12:55 | ||||
Впервые рассказ прочитан автором на радиостанции «Свобода» 24 сентября 1995 г. Время: после первой чеченской... Характерно, что с тех пор нигде (на бумажных носителях) произведение не публиковалось. По-видимому, автор соблюдал известную «политкорректность». В этой острейшей сатире на ельцинский режим В. Пелевин проявил известную изобретальность в выборе альтернативной символики: на верхушки кремлёвских башен в знак триумфа надеты огромные горские папахи. Остальные фантасты не балуют читателей разнообразием, — помимо уже известных «нашей» истории двуглавых орлов и масонскимх символов «пламенеющего разума» (рубиновых пятиконечных звёзд), в «альтернативке» кремлёвские башни венчают разве что православные кресты (рассказ «Белая Новь»). А ведь какой простор открывается! И трёхлучевые звёзды «мерседеса», и четырёхлучевые — НАТО, и «дойвидштерны»... да ведь и орлы могут быть разные. Что ж «альтернативщики» не дерзают? | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
ferus, 15 декабря 2010 г. в 10:16 | ||||
Книга понравилась. Как всегда — это заумная, пошлая, циничная, мрачная, гламурная и психоделичная эзотерика. Или даже скорей эзотеричная психоделика. В первой повести главный герой работает на ФСБ гослом «Бога» в голове у американского президента. А чтобы войти в роль, его таки заставляют прожить Бога в психоделических трипах. На сей раз я даже не сказал бы, что в повести присутствует happy end и после прочтение остается мрачноватый осадок. Но читать интересно. Кажется Пелевин пытается снова и снова перепрыгнуть самого себя в теме, которую уже заездил до дыр. Но в этом смысле, это как бы оправдано. Покупаешь книгу и уже примерно знаешь, что тебя ждет.) | ||||
| ||||
«Омон Ра» |
| |||
bentonite, 16 ноября 2010 г. в 00:07 | ||||
Шизофренизм Социалистического строя так и прет из этой книги. Всем кто небыл в то время читать, но с поправкой на псих заболевание | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
Hrip, 06 ноября 2010 г. в 08:49 | ||||
Очень хорошее начало какой-нибудь книги. Интересно придуманный мир, состоящий из лабиринтов внутренних миров людей (у каждого своих: парк-лабиринт, церковь, комната с телевизором или просто стена), связанных при помощи интернет технологий. Разносторонний компот героев, способных и на латыни прочитать и по морде дать – в общем, предстать пред чем-то О-го-го, и по очереди умереть. Но сложилось ощущение, что развернуть эту идею к какому-то результату – времени, сил или желания не хватило. Неадекватные нотки в поведении героев были быстренько объяснены чем попало, а конечное всеобщее блеяние, с уже привычной отсылкой к Лао-Цзы, воспринимается как издевательство: «That’s all folks, ребяты, мне делами заниматься нужно». | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
lemon, 01 ноября 2010 г. в 21:45 | ||||
сначала услышала в МДС, собственно, с этой вещи началось мое знакомство с Моделью для сборки (правда тогда, я и понятия не имела, что это такое, просто дали послушать запись) . это было много лет назад, но как сейчас помню свои ощущения. сочетание музыки, текста и голоса чтеца дало поразительный эффект! спустя какое-то время, решила прочитать эту книгу и... даже не знаю, с чем сравнить... ну, наверное, это как обычный формат кино и 3D. пропал «объем». хотя, это одно из моих любимых произведений автора и самое яркое впечатление (пока :) от модели для сборки (можно сказать, любовь моей читательской юности :). | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
nordlicht, 23 августа 2010 г. в 16:46 | ||||
Слушал аудиоверсию от «модели для сборки». Текст Пелевина+ голос Коппа + электронная музыка= замечательный вечерний коктейль. Но концовка меня так же озадачила. Сойти с поезда и не умереть, это как уйти в нирвану и обрести разум размером с космос? Однако ж Пелевин без своих загадочных аллегорий, как Гоголь без лирических отступлений. 8 из 10 | ||||
|
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 33 34 35 36 37 (+10)»