![]() | Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1829
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 33 34 35 36 37 (+10)» (+21)»»
«Омон Ра» |
| |||
Лавкрафт1994, 30 января 2020 г. в 11:19 | ||||
Сильная повесть, написано простым языком. Очень похоже на романы Кафки, присутствует атмосфера абсурда (чего только стоят собака в генеральском кителе, мужик маскирующийся под медведя, задействованный в партийной охоте) | ||||
| ||||
«Столыпин» |
| |||
Manowar76, 28 августа 2019 г. в 12:35 | ||||
Почему решил прочитать: моя ежегодная порция Пелевина! С пылу с жару! В итоге: впервые за долгое время чувствую некоторую растерянность перед написанием отзыва… За пять дней с начала продаж книги вышло уже столько рецензий на томик, что сказать что-то новое очень сложно и почему-то даже не очень хочется. Три повести, мало связанные друг с другом. Суммарно похоже на «П5 (Пэ в пятой)» и в чуть меньшей степени на «Ананасную воду для прекрасной дамы ». Но при этом все повести, особенно центральная, увязаны в пространстве PelevinVerse, общей для большинства произведений Виктора Олеговича. «Иакинф» лично мне напомнил, как и некоторым другим рецензентам, «Кормление крокодила Хуфу». Почему-то светлый по настроению и очень несложный триллер-страшилка, развязка которого становится ясна практически сразу, даже если не задаёшься целью разгадать манёвр автора. Главный конспирологический элемент – божество Сатурн/Кронос/Время и поклоняющиеся ему долгоживущие жрецы. Хлёсткие, злободневные, но при этом какие-то ленивые афоризмы, высмеивающие общество потребления, прилагаются. Что смутило — человек, бывший юношей в девяностые, спрашивает у четырёх 20-30-летних друзей, знают ли они, кто такие экстрасенсы... Вся четвёрка, в принципе достаточно образованная, в один голос уверяет, что им это слово незнакомо... Да ладно!? Не верю, Виктор Олегович! Страшно далеки вы от народа! Сейчас, как минимум, существует заслуживающий внимания феномен многосезонного реалити «Битва экстрасенсов». «ИЛК» — наконец-то Пелевин отдал должное «дэнбраунщине». Дмитрий Быков ещё в 2006 изящно поупражнялся в этом жанре в «Коде Онегина». Некий Голгофский проводит расследование, посвящённое гаргойлям, химерам, ноофрескам и, в конечном счёте, властью над миром. Конспирологическая картина мира – спецслужбы, манипулирование с помощью СМИ и Интернета, Разум как божественная сущность. В эпизодах – масоны, бывшие нацисты, двинутые египтологи и французские интеллектуалы, начиная с Руссо и де Сада. Актуальная повестка последнего года отработана на ять: жёлтые жилеты, пожар в Нотр-Дам, дело Скрипалей. Причём всё это достаточно слабо увязано с магистральным расследованием главного героя. ПВО опять, не стесняясь, ругает литературных критиков, в какие-то моменты практически напрямую полемизируя с рецензией Юзефович на прошлогодний роман. «столыпин» – эпилог к прошлогодней «Тайные виды на гору Фудзи» . Страшный, зверино-серьёзный мир зэков, оттеняющий своим ужасом потребительский рай олигархов. Мощно. Предельно цинично и издевательски, но при этом максимально правдиво. Спасибо другим рецензентам за расширение контекста! Разве я мог знать, что египтолог Солкинд — это пародия на реально существующего альтернативного учёного Солкина, а Голгофский — это якобы некий реальный писатель Галковский. Разве не прочитав ещё «Венерин волос» Шишкина я мог бы понять, что лодка, нарисованная над шконкой – это не просто так, а кивок Шишкину. По мнению Галины Юзефович в «ИЛК» есть отсылки и к «Седьмой функции языка» Лорана Бине. Но я, дочитав «Седьмую функцию» на данный момент до середины, особых параллелей, кроме условностей «дэнбраунщины», не заметил. Выше? Ниже? Лучше, хуже других произведений? Примерно на одном уровне. Может, не так ярко и необычно, как романы, действие которых происходит в будущем/прошлом или странных мирах («S.N.U.F.F.», «t» «Смотритель», «iPhuck 10»), но вполне сравнимо с вещами, разворачивающимися в условно нашем мире («Empire V», «Бэтман Аполло», «Тайные виды»). 9 (ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«iPhuck 10» |
| |||
qkd, 08 мая 2019 г. в 10:20 | ||||
События происходящие в книге прогнозируют судьбу следующего поколения. Печальный прогноз сомнительного поколения. Человек-и-его-Гаджет неотделимы. Тут вам не антиутопичный киберпанк это уже реальность. Человек не представляет себя без смартфона, который представляет человека перед другими, человеко-телефонами. Диву даёшься наблюдая крупного, румяного дяденьку массой под центнер, держащего в своей лапище кнопочного «ублюдочка», это устоявший динозавр со своим рудиментом, это отшельник. А тянка 30-х несущая в рюкзачке накопитель содержащий весь интернет — это часть общества. я и сам доверяю Андрюше и личную переписку и черновики, и общаюсь с другими через него и мне иногда кажется, что он чувствует себя намного лучше тогда, когда у него не полный заряд батареи, а пополнен баланс. И как же мне нравится его пятнадцатисантиметровый, черный OTG кабель. Зачем, стремящемуся в чёрную дыру, разуму отвлекаться на скомканное, живое, недовольное, когда есть своя безотказная «точка джи», скоро уже как шестая. 6G. 66. Почти как частота главной героини. Современное искусство. Переписанная карта мира. И наивный человек, на крючке оперативника, по прежнему думающий, что он самый хитро выдуманный. Класс! Олегович, мы читаем тебя разного, но всегда узнаваемого, идущего на пол шага впереди. Не оглядывайся на критиков, указывая им кто они и где им место, они и так знают, они же договор заключали, мелкий текст видели, а ты им, их же удобрением да на открытую мозоль. Человека надо уметь посылать так, чтобы он понял, что его послали, но не понял как. А объяснять идущему, куда ему идти — буддистское преступление, преследуемое по закону кармы 8) П.С. Надеюсь, что когда-нибудь буду читать новую, как всегда многослойную, полную незнакомых слов, но, детскую книгу Пелевина. Это будет и творчества венец и голубой песец. П.П.С. Отдельный, низкий поклон за стих. | ||||
| ||||
«iPhuck 10» |
| |||
Ekgregor, 05 февраля 2019 г. в 23:02 | ||||
На мой взгляд далеко не самое сильное произведение Виктора Олеговича. Битва чекистов с масонами, как и взгляд на вершину Фудзи получились интереснее, живее, глубже. Айфак прочел со второго раза, хотя уже не первый год придерживаюсь традиции «раз в год прочесть Пелевина». Спасибо автору за стабильность. За стабильную ежегодную романность, которую он блюдет. Это уже действительно стало каким-то эфемерным ивентом, подведение итогов уходящего года под новую книгу Пелевина. | ||||
| ||||
«Спи» |
| |||
A.Ch, 03 февраля 2019 г. в 18:13 | ||||
Ведь можно начать притчей. О бабочке, которая снится мудрецу, которая спит и представляет себя этим философом. Или вспомнить всё о Филипе Дике с его погружением в нереальность, когда не знали герои, что считать настоящим, а что плодом и созданием воображения, блуждая в лабиринте или обрабатывая вокруг баллончиком. Мне же вспомнился мультфильм Роберта Саакянца. Да не про рыбу говорящую и не про Масленицу. Сюрный таинственный непонятный “Ветер”, где может произойти что угодно. То ли сон, то ли явь, то ли есть, то ли мерещится. Ироничное и угнетающее полотно, с просыпанной хлюпающей икрой и овчарками, люстрами и поднятыми вверх пальцами, метро и водкой, другое, но философское или нет? | ||||
| ||||
«Тайные виды на гору Фудзи» |
| |||
MatildaChika, 29 января 2019 г. в 09:58 | ||||
Роман о смысле жизни, счастье и восхождении на его вершину. (Грубо и очень коротко) Главные герои идут туда разными путями, но в итоге приходят к одному и тому же. Федя. Школьный задрот, ставший олигархом. Готов платить за путь к счастью любые деньги. Когда он познает джаны через буддистских монахов, то понимает — вот оно счастье. Счастье и покой. И для этого не нужно миллионов, для этого вообще ничего не нужно. Но здесь, как и в бизнесе, он с друзьями пытается «смухлевать» и урвать кусок побольше. В итоге лишается нирваны и получает жёсткий отходняк. Он бы мог, конечно, как буддисты, постигать джаны самостоятельно и ... долго. Но хочется все и сразу . Когда с нирваной не вышло, он вернулся в прежнее состояние, только теперь оно казалось ему счастьем. Таня, некогда красивая, жила до недавнего времени за счёт мужчин, готовых платить за присутствие красоты в их жизни. Молодость ее прошла и престарелый «папик» перекинулся на свежую кровь. А тут еще и одноклассник поиздевался. Грусть, тоска и безысходность. И тут она попала в сообщество эзотерических феминисток, жаждущих всемирного матриархата. Сумела достать п...крюк, способный подчинить весь мир. И что она выбрала? То, счастье , которое знала ранее. Подчинить себе Федора и жить за его счёт. Автор явно с иронией относиться к феминизму, даже с издёвкой. Одна Жизель чего стоит. Оценки: Сюжет и подача 7 из 10. Интересно, живо, эмоционально. Но чего то не хватило. Нет ощущения «вау». Но, возможно, это потому, что я тяготею к иным жанрам. В целом же очень достойно. Маты слегка напрягают и режут слух. В частности, их количество во второй половине книге. Но они же делают ее более эмоциональной и живой. Смысловое наполнение 9 из 10. Затрагивает проблемы современного общества. Заставляет задуматься о смысле жизни, пути к счастью и о смысле этого пути. Чтец великолепен. 10+ из 10. Он помогает погрузиться в роман, прочувствовать героев, их эмоции и настроения. Знакомство с творчеством Пелевина оказалось приятным. Ироничный роман с интересным сюжетом, хорошим изложением и смысловым наполнением. Не было чувства зря потраченного времени, неприятного послевкусия . Книга читалась легко, быстро и затягивала содержанием . Буду ли я читать Пелевина? Да. Но не в первую очередь. | ||||
| ||||
«Мардонги» |
| |||
Spion, 22 ноября 2018 г. в 20:28 | ||||
Типичная пелевинская гладкопись. С «Синим фонарем» из того же сборника, кстати, перекликается — тот же взгляд на живых мертвецов, но уже с точки зрения не пионеров, а культорологов. По поводу съеденной собаки пассаж особо понравился ) | ||||
| ||||
«S.N.U.F.F.» |
| |||
Haaard, 02 ноября 2018 г. в 18:14 | ||||
Будущее, которое наступило. Хорошо, что в книге помимо описания мира будущего, который, честно говоря, и будущим то уже сложно назвать, уж больше напоминает настоящее, есть еще и юмор, который парадоксально делает роман более серьезным. Очень рад, что начал знакомство с автором именно с этой книги, не считая экранизации Generation П. | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
Manowar76, 04 октября 2018 г. в 12:44 | ||||
Почему: после упоминания товарищем ЗЕНИТНЫХ КОДЕКСОВ в контексте современных боевых роботов, я перечитал сначала ЗЕНИТНЫЕ КОДЕКСЫ, а следом и весь сборник. Просто потрясающе! За что я люблю Виктора Олеговича, так это за хлёсткую, циничную и злободневную образность и метафоричность. Нет, конечно, все его буддийские размышления об отсутствии конкретного Я, об Атмане и прочем тоже доставляют удовольствие, но, когда он хлёстко, да с матерком деконструирует какое-то явление, то понимаешь — лучше об этом уже не скажешь. А ещё он постоянно предвосхищает какие-то вещи. Или просто Реальность согласовывает самое себя с романами Пелевина. 10(ШЕДЕВР) | ||||
| ||||
«iPhuck 10» |
| |||
Manowar76, 08 сентября 2018 г. в 20:51 | ||||
Первые 50 страниц автор мастерски, развёрнуто, иронично и с примерами развивает мой тезис о том, что всё современное искусство — заговор консультантов и галерейщиков. Приятно. Дочитав, придумал определение для жанра этого романа — порнопанк. Реально много порнухи и гомосятины. Неуместно много, и, главное, несмешно. Виктор Олегович нас разлюбил. 5 (СРЕДНЕ) Если уж говорить о понравившемся романе в стиле порнопанк — это НЕТ за авторством Сергея Кузнецова и Линор Горалик. Тоже будущее, много девиантного секса, но там это как-то не коробило почему-то. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
MaruhaCho, 03 августа 2018 г. в 19:38 | ||||
Единственная книга Пелевина, заставившая прослезится. Просто великолепно. | ||||
| ||||
«Синий фонарь» |
| |||
Groucho Marx, 20 марта 2018 г. в 13:25 | ||||
На мой взгляд, это лучшее, что написал Пелевин. Тут нет самолюбования, нет щегольства дешёвой эрудицией, но есть соприкосновение с реальностью (то соприкосновение, которое рождает настоящую литературу и которое было Пелевиным позже безвозвратно утрачено). Лёгкая меланхолия, овевающая большинство советских книжек для детей и подростков, придаёт этому ироническому конспекту «дзенского воспитания» дополнительную стильность. Не знаю, где тут другие читатели нашли «страшность» — герой излагает чань-буддистские притчи в форме «детских страшилок», и до одного из мальчишек «начинает доходить». Очень уравновешенный, гармоничный рассказ о мальчике, переживающем «мировоззренческий инсайт». | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
RomaSchkin, 16 января 2018 г. в 14:49 | ||||
Книга чуть ли не после каждой страницы заставляет задуматься, но не потому что «очень умная», наоборот глубины тут не хватает, много поверхностных суждений, как бы целятся в «десятку», а попадают в «девятку»... и так каждый раз. «9» тоже хорошо, — но знаем, что может лучше, знаем, что мимо. По сравнению с другими книгами Пелевина Generation «П» уступает, особенно сатира кажется не такой тонкой и въедливой как обычно. Какое-то состояние безысходности после прочтение и почти не остается ничего светлого. Однако ради того, чтобы подумать, задуматься, переосмыслить многие истины, понять их — книгу стоит прочитать. | ||||
| ||||
«iPhuck 10» |
| |||
библиотекарь, 09 января 2018 г. в 10:07 | ||||
Литературный мусор. Не тратьте своё время. Не читайте это УГ. Единственная фраза, которая запомнилась: «Поел душистого блинца? Сосни — ка чёрного х..ца!» | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
Ламинарский, 18 октября 2017 г. в 00:57 | ||||
Вот какая мысль пришла мне при чтении. Эту повесть, на мой взгляд, надо читать во время путешествия в поезде. Только так ощутишь всю прелесть, оценишь все детали, которые, если читать в поезде, остаются актуальными, несмотря на то, что прошло 25 лет с момента написания. Точно также роман Кобо Абэ «Тайное свидание» о больничном государстве в полной мере поймешь и оценишь только в том случае, если во время чтения сам лежишь в больнице... Сходства с «Градом Обреченным» братьев Стругацких, отмеченные многими в отзывах как-то не нашёл, хотя данное произведение читал давно и не перечитывал. | ||||
| ||||
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» |
| |||
didsev, 24 апреля 2017 г. в 06:37 | ||||
Боюсь не смогу вспомнить автора, которого читал бы с большем кайфом чем Пелевина. Однозначно гений современности. Лично для меня его лучшие вещи — это Снафф и Цукербрины, но и лампа очень даже) Жаль нет в озвучке Чонишвили... кааак же он шикарно озвучил Цукербринов и Снаффа!) | ||||
| ||||
«Бэтман Аполло» |
| |||
proldugin, 21 февраля 2017 г. в 19:33 | ||||
Вторая книга про Раму получилась скучноватой. Первую читал сразу после выхода, вторую только сейчас, поэтому детали первой слегка подзабылись. Однако, первую часть читал с бОльшим интересом. «Мяса» в книге страниц на десять, не больше, например Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а остальное — масло масляное, вода водянистая. Нельзя сказать, что книга не понравилась, но и особого удовольствия не испытал. До этого (осенью 2016) читал SNUFF, вот это настоящий шедевр от ПВО!«великая циклическая революция» Читать только упоротым фанатам Пелевина и гламурного вампиризма, не упоротым можно пропустить. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) DON'T SUCK MY DICK! | ||||
| ||||
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» |
| |||
garris1969, 21 января 2017 г. в 15:54 | ||||
Ох уж этот Виктор Олегович... Не успели мои слабые, разжиженные службой и «Железной бездной» мозги приобрести более или менее плотную консистенцию, как — нате вам! Зарекался читать Пелевина, ибо похмелье с него жуткое, но не смог пройти мимо. И в очередной раз получил заряд культуры в черепную коробку. Он по-прежнему великолепный стилист, изысканный сатирик — и потрясающий матерщинник. Возможно, не стоило бы к этому привлекать внимание, но я живу и ношу погоны довольно долго и был до «Лампы» уверен, что ненормативной лексикой меня уже не удивишь... Удивил! | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
xntos, 17 января 2017 г. в 22:18 | ||||
Среди многочисленных отзывов не увидел упоминания о важнейшем аспекте этого произведения – это эпитафия ушедшей юности. Все необходимые инициации пройдены, романтика и бесцельные поиски оставлены, впереди обнесенная надежным забором дорога к «тихой гавани». Вспоминаются строки песни «Forever young» : It's so hard to get old without a cause I don't want to perish like a fading horse Youth's like diamonds in the sun, And diamonds are forever. Но для Татарского эти самые «diamonds are not forever». | ||||
| ||||
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» |
| |||
Hobel, 03 января 2017 г. в 12:13 | ||||
Скажу сразу: это нужно читать. По сути, «Лампа...» — это сборник из 4-х повестей вроде «Ананасной воды...», объединённый главным образом лишь общими фамилиями главных героев (если они есть). Так сказать, максимально приближенная к реальности фантастическая сага в четырёх частях. Первая часть гениальна и жизнерадостна. Настолько, что остаётся только порадоваться за всех нас, русскую литературу и г-на Пелевина. Золочёный на всю голову любитель истекающих свежей смолой дощечек с нетрадиционной ориентацией, умело расщепляющий «наше всё» — веру в доллар — одновременно на вату и цивилизацию — это восхитительно. Определённо, Виктор Олегович сам получал неиллюзорное удовольствие от процесса создания своего маленького шедевра. Вторая часть на градус ниже, но сам по себе экскурс в конец 19 века удался на славу. Хитрые рептилоиды, инопланетные амазонки с характерной для себя общественно-политической формацией с непроизносимым, но очень точным названием, аллюзии на Фёдора Михайловича с его унизительным вояжем в Баден-Баден и заветные дали русского космизма... В общем, старая добрая пелевинская смесь всего со всем, весёлая и неожиданно совсем не злая. Третья часть — монолитное описание выживания и расцвета русского масонства. Суровый опус о том, как вера в идею побеждает русский север и советскую власть. Сошло бы за утерянную главу солженицынского ГУЛАГа, если бы не развесёлый абсурд, столь очевидный, что под конец его просто перестаёшь замечать. Четвёртая часть как бы объединяет три первые и, несмотря на такую же оголтелую пелевинщину, выглядит самой злободневной и мрачной. Особенно для тех, кто живёт в мире доллара и «тщательно скрываемой» конспирологической теории о его скором крахе. Главный вывод книги: Пелевин жив! И это действительно радует. | ||||
| ||||
«Бэтман Аполло» |
| |||
roypchel, 01 января 2017 г. в 23:20 | ||||
Все тот же Рама, все те же проблемы с людишками и баблосом. Высокоморальный герой продолжает втайне мыслить о неком освобождении, что выливается в замену устаревшим «дискурсу» и «гламуру» — «протестом». Новая наука призвана освежить умы халдеев и разжижить «красную жидкость». Одинаково холодно встреченная книга мне понравилась. Несмотря на опостылевшую формулу «олигархи/гламур/секс/заговор», книга читается легко и непринужденно. О самих протестах сказано ничтожно мало, видимо поэтому книгу и невзлюбили в т.н. «свободных кругах». Считается, что Пелевин должен жестко реагировать на происходящее в стране, денно и нощно следить на блогосферой и лицокнигой, чтобы вылить на них же свой очередной опус. Он и вылил. Спустя несколько лет после болотных событий, Пелевин реально оказался провидцем, т.к. эти события ничего не принесли и для большинства оказались полностью незамеченными. | ||||
| ||||
«Ананасная вода для прекрасной дамы» |
| |||
martinthegod9, 12 ноября 2016 г. в 01:32 | ||||
Сборник «Ананасная вода для прекрасной дамы» 2010 года очень похож на сборник «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» 2008 года. И по формальным признакам (по 5 произведений, два из которых больше остальных и являются практически повестями), и по формам изложения (обычные рассказы + псевдодокументалистика). Но если сборник-2008 можно было охарактеризовать как перепев старых тем на современный лад, то сборник-2010 — нечто совершенно своеобразное и вполне органичное, цельное. Считаю, логичней было назвать книгу не «Ананасная вода для прекрасной дамы», а «Боги и механизмы», которое используется в оглавлении. Ибо в этом вся соль сборника. Боги и механизмы — их взаимоотношения многогранны и раскрываются Пелевиным с разных ракурсов, с использованием различных художественных и сюжетных средств. Но, что интересно, они остаются ключевой идеей в каждом рассказе-повести всего сборника: Операция «Burning Bush» — с помощью механизма главный герой становится гласом Господа для сильного мира сего — президента Сша. Прекрасно очерчены фазы и акценты взаимоотношений «Бога» и его избранника, начинаясь испугом от чуда и заканчиваясь искренней взаимной заботой. Здесь прекрасно видно, что и Бог в ответе за того, кого он приручил;) Зенитные кодексы Аль-Эфесби — люди создают настолько живые военные механизмы, что те фактически обретают подобие сознания, искусственный разум, а люди в свою очередь становятся подобны богам, слепившим из металла и проводников нечто мыслящее. А вот насколько живой этот искусственный разум — предстоит узнать из повести. Возможно, «боги» даже чересчур перестарались. Созерцатель тени — здесь продемонстрирован механизм соединения с чем-то мистическим, божественным, посредством собственной тени, знающей гораздо больше. Тхаги — показан механизм работы секты мирового Зла. Каким должно быть настоящее Зло, и какую службу оно ожидает от своих верных подданных. Отель хороших воплощений — описан механизм появления задатка жизни некоей абстрактной Маши с помощью божественного ангела, осведомляющего Машу, что и как ее ждет. То есть механизм рождения духовного до рождения физического. Таким образом, красной нитью через весь сборник проходит сопряжение терминов «боги» и «механизмы», что весьма приятно, виден серьезный подход, что бы там кто не говорил о некоем ленивом Пелевине, который стал писать последние книги левой ногой, лишь бы их пустили в печать. Повторюсь, сборник «Ананасная вода...» гармоничней предыдущего аналогичного сборника. Как-то давненько я планировал прочесть лишь один из этих сборников и долго метался, какой же выбрать, ибо, округляя, отзывы были примерно равны в критике. Но теперь я точно убежден, что эта книга сильнее. И это не уменьшая преимуществ «П5», в котором замечательные «Зал поющих кариатид» и «Ассасин». Столь же чудесны в «Ананасной воде...» — «Операция Burning Bush» и «Зенитные кодексы Аль-Эфесби». А последние так вообще лично для меня просто выше всяких похвал, давненько у Пелевина с таким качеством не сталкивался. А что же с названием сборника всё-таки? Я, конечно, остаюсь при своем мнении, но ход Пелевина тоже весьма интересен: назвать сборник так, что это будет упомянуто всего лишь один раз, в самом последнем рассказе, в третьем абзаце с конца. В какой-то мере остроумно, также в какой-то мере весьма звучное название для сборника, полагаю, обеспечило должный маркетинговый эффект. | ||||
| ||||
«Тхаги» |
| |||
martinthegod9, 12 ноября 2016 г. в 01:31 | ||||
Зло коварно тем, что служить ему верой и правдой, как это обычно принято, может оказаться не столь уж приятно. Хороший разбор истоков и корней зла в начале рассказа, забавные метафоры с Родиной-матерью и Ладой Калиной. Ну, и концовка рассказа, конечно, ставит жирную точку, подводя итог всему рассказу. | ||||
| ||||
«Созерцатель тени» |
| |||
martinthegod9, 12 ноября 2016 г. в 01:31 | ||||
Во многих рассказах Пелевин уходит в свой любимый буддизм, в переплетения философии, используя именно сложные слова, и, конечно же, рассуждения о том, что всё вокруг нереально, иллюзия, тень. В данном рассказе автор с помощью своего главного героя изучает таинственную природу тени. Всё бы ничего, если бы не масса «сложноты», через которую приходится буквально пробираться в тексте, ибо читать эти абзацы — удовольствие небольшое. С другой стороны, нельзя не отметить традиционно трепетное отношение Виктора Олеговича к природе какого-то явления, в этом случае — тени. Здесь и применение мифа Платона о пещере, и упоминание встречи Александра Македонского с Диогеном с его известной фразой «Не загораживай мне солнце», и самое главное — выращивание тени в домашних условиях. Эти несколько хороших моментов, да и еще парочка удачных, не перекрывают неинтересность основной массы текста. Читать лишь в составе сборника, иной роли рассказ вряд ли заслуживает. | ||||
| ||||
«Миттельшпиль» |
| |||
Warrapan, 06 ноября 2016 г. в 00:42 | ||||
Написано ярко и образно, прямо-таки мастерски. Много подкупающих подробностей, мысли главной героини звучат очень достоверно и натурально... Пока абсурд не перекрывает всю картину. Какую историю хотел рассказать автор? Что именно из описанных событий есть соль повествования, о чем оно? Мистический триллер о двух маньяках? Философские выкладки, о том, что наша жизнь — игра? Сатира о партийных сотрудниках, в период перестройки переквалифицировавшихся в проституток, благо «опыт работы есть»? Трагичная история о сестрах-подводницах? Все эти истории интересны, и было бы любопытно прочесть их по отдельности, полностью. Понять их. Но автор не дает такой возможности, он их порубил и непоследовательно склеил, слепив аляповатую химеру. Мне в целом нравится творчество Пелевина, но этот рассказ вызвал недоумение... | ||||
| ||||
«Пространство Фридмана» |
| |||
Тимолеонт, 05 ноября 2016 г. в 05:37 | ||||
Чуть ли не четверть текста рассказа можно разобрать на фразеологизмы — остроумием Пелевин здесь блещет как нигде больше. Прекрасны, прежде всего, парадоксальные ситуации — чего-только стоит баблонавт, который так и не сумел оправиться после первого же своего полёта. Бедняга... Очень хороша и оригинальна попытка подвести под всю эту баблонавтику псевдонаучную базу. Надо упомянуть, что «Пространство Фридмана» — стилизация под научный очерк, что тоже удалось более чем. В итоге, это, пожалуй, лучший рассказ Пелевина вообще — мощней по вложенному смыслу и интересности будут только полновесные авторские романы. | ||||
| ||||
«Кормление крокодила Хуфу» |
| |||
Тимолеонт, 04 ноября 2016 г. в 08:24 | ||||
Здесь уже аж кинговские какие-то мотивы, но с примесью авторской философии и абсурда. «Кормление крокодила Хуфу» — из тех историй, в которых чуть ли не каждый видит своё. Лично я умудрился разглядеть иронию над нашим отношением к жизни и превратностями судьбы. Мол, люди сами часто не замечают, как кардинально меняются их жизни. Но как бы не восприняли смысл рассказа, в любом случае он остаётся интересной историей, написанной лёгким языком с хорошими диалогами. | ||||
| ||||
«Омон Ра» |
| |||
Прокопий Антемий, 03 ноября 2016 г. в 21:25 | ||||
Автор ведет тут двойную игру. Можно, конечно, увидеть в книге однослойную чернуху и «обличения кровавого режима» — но только на первый, поверхностный взгляд. Как-то это все было бы слишком прямолинейно для Маэстро. Если же повернуть под другим углом, становится заметен стёб именно над «обличителями». Но любом случае, это не лучшая вещь Пелевина. | ||||
| ||||
«Зал поющих кариатид» |
| |||
Hobel, 02 ноября 2016 г. в 04:04 | ||||
Отличный рассказ, умный, тонкий, смешной, с счастливо-несчастливым концом. Философско-мистическая сатира с веществами и правдой жизни. В общем, 100%-ый Пелевин. Самостоятельная прелюдия к Vампирским романам (Рублёвка, летучая мышь, вершина Фудзи, гламур и дискурс). Не без лирики: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Лимузин казался разведывательным кораблём, спустившимся из счастливых заоблачных пространств на низкую орбиту, под тучи, в серый мир экономической целесообразности, эффективности и зубовного скрежета. ...«конспирологии»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ...на деле же финансовая интеграция элит является одним из тех скрытых балансиров, которые не дают миру скатиться в окончательный хаос: никакая ПРО не защитит от ядерной бомбы лучше, чем принятый порядок вещей. ...и философии: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – Какое-то управляемое сновидение с Надеждой Правдиной, – сказала она. – Учимся видеть во сне говно, потому что это к деньгам. – Если вспомнить, что жизнь есть сон, – отозвалась Кима со своего места у окна микроавтобуса, – получим формулу современной цивилизации и культуры. А ещё политтехнологии, НЛП, социальная справедливость и «ВЫСШИЙ СМЫСЛ РУССКОГО БЫТИЯ ЕСТЬ НЕСУЕТЛИВОЕ ЗОЛОЧЕНИЕ БЕЗМЕРНОГО ИКОНОСТАСА». И многое другое. Удивительно, как много всего можно впихнуть в полуторачасовую повесть. Твёрдая десятка. | ||||
| ||||
«Македонская критика французской мысли» |
| |||
Тимолеонт, 31 октября 2016 г. в 13:13 | ||||
А ведь Пелевин действительно очень хорош в сатире! Он серьёзным тоном говорит о довольно грустных и печальных вещах, но таким образом, что вызывает у читателя хоть и горький, но смех. Так и здесь аж пропитываешься сочувствием к несчастным европейцам, которых вот-вот погубят российские ресурсы. Хоть здесь и нет сюжета как такового, но следить за «полётом мысли» предельно увлекательно. Вдобавок этот рассказ проясняет некоторые неясные моменты «Чисел», что тоже плюс. | ||||
| ||||
«Краткая история пэйнтбола в Москве» |
| |||
Тимолеонт, 06 октября 2016 г. в 09:25 | ||||
Потрясающе смешной рассказ с претензией на философию и мощнейшей насмешкой над всяческой блатной\бандитской псевдоромантикой. Все эти благородные «доны» с внеземными понтами, и их благородные человеколюбивые пейнтбольные разборки с последующим отходом от дел и отъездом за границу — восхитительно. Пелевин идеально выдержал стилистику и упорно рассказывает про весь этот балаган с серьёзным лицом. Один из немногих рассказов сборника, что можно советовать людям незнакомым с творчеством автора. Прекрасная памятка о том, что творилось у нас в стране в 90-ые и даёт свои отзвуки до сих пор. | ||||
| ||||
«Проблема верволка в Средней полосе» |
| |||
amlobin, 05 октября 2016 г. в 19:49 | ||||
Один из самых интересных рассказов Пелевина. Прекрасно написан. Доступно для понимания, в отличие от последующих. Сама идея наличия верволков не особенно новая, но как подано! | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
wax, 02 октября 2016 г. в 11:23 | ||||
Долго косилась на Пелевина, но все не решалась начать читать: очень противоречиво о нем отзывались. А тут вот решилась и прочитала... Не пожалела. Я родилась в 94, в 2001 пошла в школу. Т.е. я как бы жила в той эпохе, что он описывает, но я ее не застала — не помню я ее. И поэтому читать книгу было чудно: кажется чем-то далеким, ирреальным, нереальным, а потом осознаешь, что нет, что-то же было. А что до фантастической составляющей.... очень понравилось. Заставляет задуматься о многом. Хорошая книга. Возможно, решусь прочитать у него что-то еще. | ||||
| ||||
«Бэтман Аполло» |
| |||
Ke1t, 04 сентября 2016 г. в 16:59 | ||||
Тот редкий случай, когда последующий роман интереснее предыдущего. В «Empire V» показано тайное общество с его укладами, а в «Бэтман Аполло» раскрывается тема иллюзорности мира, непостоянства человеческого «я» и конечно же не оставляет равнодушным драматизм отношений Рамы и Софи. Роман еще раз доказывает, что конечной стадией мечты является пустота! | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
stenny, 31 июля 2016 г. в 15:33 | ||||
Коротко, емко, исчерпывающе и самодостаточно. Ничего лишнего и ничего пропущенного. Все эпизоды/главы «служат лучу», то есть раскрывают какой-то аспект идеи «поезда жизни. Минимум эмоций и без соплей, но это здесь и не нужно. Лучше меньше., да лучше... — это, кажется, утверждал еще Ленин в стаье про НЭП. И все-таки, автор пытается скопировать в своих произведениях стиль Стругацких из «Града обреченного», мне во всяком случае вспомнилось это, а еще всплыли романы «Синяя борода» и всякие «Колыбель для кошки» и др. Воннегута. Дело в том. что Воннегут несмотря на свое авторское якобы «сатирическое видение» находит что-то такое, чем может восторгаться или что может любить. То есть писатель может оценить блестящий, но предательский ход по отношению к своему делу, к себе, то есть он может «отдать должное» пусть даже отрицательному таланту. Пелевин, как и г-н Чхартшвили любит только себя, Акунин в большей степени, Пелевин- в ничтожной, а вот способность восхищаться сильным и умным врагом у них отсутствует. Поэтому сильных эмоций, как любви, так и ненависти они не пробуждают. Несколько умозрительное произведение, но написано хорошо. Композиция и структура составлена отлично. Но «ключевой», запоминающейся, эффектной фразы нет. | ||||
| ||||
«Т» |
| |||
Тимолеонт, 21 июня 2016 г. в 08:32 | ||||
Прежде всего, это прекрасная ирония и сатира над современной популярной культурой. Нет ничего святого! Что? Да какие новые трактовки! Бабло зарабатывать надо! Поэтому будем изгаляться и извращать что угодно. Толстой будет индианойджонсом бодро крошащим врагов в капусту и владеющим тайным боевым искусством, Достоевский — охотящимся за колбасой и водкой снайпером с топором и всё в таком духе. Здесь над книгами работают целые «съёмочные группы», где один человек отвечает за экшн, другой — за постельные сцены, третий — за глубокий смысл и так далее. И да, в отношении иллюзорности окружающего мира Пелевин заходит здесь дальше, чем во всех своих предыдущих книгах. Теперь уже нет не только реальности, нет уже даже свободы мыслей, воли и поступков. Особенно понравились рассказы автора о своих производственных буднях, хоть мы и знаем о них только с его слов, постоянные вынужденные переделки повествования и эпизод с Достоевским. Книга многогранна ещё и потому, что каждый увидит здесь своё. Можно воспринять «T» как бравый приключенческий роман, пробегая глазами «философские» эпизоды. Можно как ёдкую сатиру на современную культуру (мне это ближе всего). Кто-то прочитает как философский трактам, а кто-то найдёт и своё толкование. В любом случае книга как минимум очень хороша и достойна прочтения. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Тимолеонт, 19 июня 2016 г. в 10:25 | ||||
Пожалуй, одна из самых увлекательных книг Пелевина. Пусть даже и не всем понравятся эпизоды из жизни проститутки-девственницы, но все события описаны крайне интересно и читаются с удовольствием. Спойлер — порнухи здесь почти нет! Персонажей участвует немного — ГГ, полковник ФСБ, его сослуживец, подруга ГГ и её муж-аристократ. Спустя две недели после прочтения никто больше толком не вспоминается. Но раскрыты они все в полной мере, являются важными сюжетообразуюшими лицами и кроме них, в принципе, никто здесь и не нужен. Каждый из них очень точно, с помощью своих личных черт характера и физиологии вносит собственный вклад в повествование и философию книги. Ближе к концу сюжет даже начинает всерьёз интриговать! Что, согласитесь, у Пелевина бывает нечасто. Резюмируя. Что понравилось ОЧЕНЬ. Персонажи, диалоги и их «приключения» с беседами. Что просто понравилось. Общий сюжет, биография А и описание лис-оборотней, а так же описание в книге наших спецслужб, их деятельность и философия на тему самостоятельности страны. Что совсем не понравилось — философия, но это уже связано с тем, что любимый Пелевиным солипсизм я в принципе не принимаю и не ради этого читаю автора. Ещё покоробили некоторые чересчур, кхм, странные эпизоды из сексуальной жизни персонажей, но их бояться — Пелевина не читать. Книгу можно читать практически всем, если у меня будут спрашивать совета, что почитать из творчества Пелевина, «СКО» буду советовать сразу после «Generation «П». P.S. Финальное рассуждение на тему «Пёс-3.14здец» — это шедеврально. | ||||
| ||||
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка» |
| |||
Тимолеонт, 02 июня 2016 г. в 07:19 | ||||
Считаю, именно это — апогей пелевинского дзен-буддизма, а вовсе не «Чапаев и Пустота». В меру сатирично, в меру злобно и обидно, более чем остроумно. Очень, очень сюрреалистическая притча, небольшая по объёму, однако вмещающая в себя в сжатом виде почти все мысли и идеи «Чапаева». | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
andron 666, 09 мая 2016 г. в 00:32 | ||||
С творчеством В.О.Пелевина я познакомился сравнительно недавно и произведения этого автора произвели на меня весьма сильное впечатление. И лучшим из них,на мой взгляд, является роман «Чапаев и пустота». Этот роман весьма силён с литературной точки зрения. Тут автор не жертвует сюжетом и героями ( а такое с Пелевиным случается довольно часто) во имя идейной, философской части. Хотя и с последней все нормально. И пусть идеи эти и не новы, но как они поданы! Меня восхитили и поразили «японская глава», разговор у костра, «загробный мир» и барон Юнгерн, слоны, которых в России больше, чем ворон, стихотворения Петра. Заинтересовали и заинтриговали рассуждения автора о любви и эротике. Согласен, сильная эротическая сцена получилась(Петр и Анна). Обычно использование автором ненормативной лексики в литературном произведении у меня вызывает отторжение, но здесь этого не произошло. Что сказать, к месту у Пелевина мат. И даже лёгкий «кокаиновый душок», которым этот роман «пропитан», меня не смутил. Даже это тут мне кажется уместным, а над фразой «растворите экстаз в абсолюте» я смеялся. Я обычно скуп на оценки и 10 баллов ставлю редко, но «Чапаев и пустота», на мой взгляд , заслуживает этого. | ||||
| ||||
«Жизнь и приключения сарая Номер XII» |
| |||
Тимолеонт, 02 мая 2016 г. в 06:35 | ||||
Многогранный рассказ — каждый видит в нём то, что хочет. Кто-то видит глубокую философскую метафору человеческой жизни, мол, каждый эпизод жизни Сарая — это отражение этапов наших с вами жизней. Кто-то считает это просто остроумной сатирой в образе одушевлённого сарая. Для кого-то рассказ — «бытовая» фантастика\сказка\притча\басня\быль. А истина, как всегда, где-то посередине. В любом случае, это очень хороший рассказ с неплохим юмором, интересным языком и сюжетом. Его как минимум приятно прочитать. Как максимум — найдёте в нём нечто больше и задумаетесь над заложенным смыслом. | ||||
| ||||
«Священная книга оборотня» |
| |||
Alakuloinen, 28 апреля 2016 г. в 21:36 | ||||
Как мог, держался подальше от этого автора. Но, обнаружив цитату из него, внезнапно, у Анджея Сапковского, решился. Что сказать? Пелевина реально сложно критиковать, сложно находить в этой прозе что-то неправильное. Чернушность, нецензурная лексика, злободневное и срачетворное обсасывание жизни и родной страны? Так это не минус, это стиль. Это всё равно что обвинять Стивена Кинга в том, что, мол, страшно. Что ещё? Переизбыток востока, инфантильная восторженность по отношению к китайским учениям? Да кто сейчас в этом понимает? Экзотично, умно, закручено во что-то хитрое от частного к общему — а зачем метрополитенному читателю больше? И вообще, куда критику против насущной самоиронии? Две трети тумаков отражает одним своим прологом. Не выходит. Выходит другая мысль: как же круто он пишет! Читаешь быстро, не отлипая, словно скользишь брюхом по слизи, от которой блевать хочется, но такую она даёт скорость, такой ветерок! И не за что критиковать. Всё на месте. И автор не упорот, автор не гонит эпатаж, автор концептуален и честен. По крайней мере, на ту глубину, на которой его достают 80% читателей. А всё что глубже — право слово, вы не Достоевского взялись читать. Достоевский без наркоза выдержит любое вскрытие до самого костного мозга. А Пелевин нет, он как миксина выскальзывает из рук критика, завязавшись в узел, оставив литр эйфории, тошнотворной слизи и... пустоту. И всё-таки, если смыть эту слизь, проступают следующие претензии. Неровно. Явственно неровно. То называет Хокинга Хаукингом, то Хокингом. То открыто матерится, то целомудренно «запикивает» звёздочками не самые жёсткие слова. То катит логичную, яркую последовательность метких мыслей, то утекает в самооправдательную философию... впрочем, последнее — это уже дело болевого порога. Ну и конец скомканный, несмотря на важные заключения. Да и вообще фабула этой love story скорее напоминает черновик какого-то сериала, который явно завернУт на студии, поэтому он и остался черновиком. Особенно в конце — подчёркиваю — на уровне фабулы, т.е. голой последовательности событий. Подача материала и сопутствующая философия, конечно, многое скрашивает. Хотя... сама философия не зацепила. Я и раньше от Востока был далёк, и по прочтении ничего ошеломительного не узнал, так что эта восторженность автора на его счёт мне непонятна: сам же пишет, что всё пустота, что истина — в молчании. Самопротиворечие налицо. Всё-таки книга во многом душевна. Ожидал в этом смысле худшего. Но в ближайшие месяцы ничего из Пелевина читать, пожалуй, не буду. | ||||
| ||||
«Один вог» |
| |||
martinthegod9, 15 марта 2016 г. в 15:30 | ||||
Сатирично, социально. Особенно радует формулировка автора о том, что «дело даже не в такой-то марке духов, и не в такой-то модели очков, дело в такой-то марке автомобиля...» Встречается такая формула в мини-рассказе дважды, усиливая эффект от ощущения порочного круга и недостижимости той материальной потребительской высоты, после которой подумаешь «всё, мне достаточно». Так же нужно отметить, что рассказ «Один вог» наследует фишку давнего рассказа «Водонапорная башня», а именно фишку рассказа в одно предложение. Только там на 10 страниц это было для меня мукой, а здесь — почти и не заметил, значит не мешало. | ||||
| ||||
«Македонская критика французской мысли» |
| |||
martinthegod9, 15 марта 2016 г. в 00:36 | ||||
Сложный для восприятия текст, даже для пера Виктора Олеговича. Сопряжение экономической роли нефти в мире и метафизических поисков послесмертного существования души... это, конечно, что-то новенькое. Пелевин, уже на опыте своих ранних рассказов, приводит данную повесть в форме эссе на несуществующих книгу и ее автора — европейского татарина Кику, наследника больших нефтедобывающих производств, и ученика французских философов, по совместительству, коих он нещадно якобы и ругает. Среди ключевых тезисов тот, который точно останется в голове после прочтения — «нефть — кровь земли», но этот образ при всей его достаточной примитивности и простоте всё же приятен своим шармом, учитывая надвигавшуюся в годы написания повести нефтяную иглу. Сложнее уже дело обстоит со своего рода пелевинским законом сохранения человеческой энергии, которая трансформируется в деньги и капитал. В результате чего гулаговский русский дух, из-за экспорта нефти, заполонил всю Европу и незримо дает о себе знать. Далее автором подробно рассматривается концепция перевода в импорт такого ресурса, как «страдание», для уравновешивания мирового баланса... Короче говоря, здесь Виктор Пелевин всё же конкретно переборщил с излюбленными ему сложностями. | ||||
| ||||
«Мост, который я хотел перейти» |
| |||
martinthegod9, 26 января 2016 г. в 21:26 | ||||
Простой вопрос: захотите ли вы перейти тот мост, который в детстве никогда не переходили до конца? Чем это обернётся? Разве завершением чего-то, перед чем вы остались в долгу с детских времён? Разве это вернёт вас обратно в те времена? Или может быть оставить эту мечту так и не завершённой? А принятие того, что это уже совершенно не тот мост (отремонтированный и перенесённый) в конце просто-напросто снимает все рассуждения. Мост уже не тот. | ||||
| ||||
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка» |
| |||
martinthegod9, 20 января 2016 г. в 21:44 | ||||
Известно, что наша вселенная находится в чайнике некоего Люй Дун-Биня, продающего всякую мелочь на базаре в Чаньани. И хоть и базара уже нет, да и чайник, видимо, канул в лету, наш мир еще как-то удивительным образом остался. А в нем главный герой Чжан, деревенский крестьянин, пьющий и с утра валяющийся от похмелья в амбаре, каким-то магическим удивительным образом становится важным чиновником в Москве, а затем и руководителем государства. По ходу карьерного роста Чжан осваивает обычаи местных. Например, в театре он, глядя на своих коллег, понял, что сидеть нужно, закрыв пол-лица рукой и кивая в самых неожиданных местах представления:-) Описание обстоятельное. Особо западает в память тоска Чжана об уже ушедшем правлении, когда он детально сравнивает японский танк с Москвой. Пускай очень специфическая, завуалированная, но всё-таки история о том, как люди приходят к власти, а потом ее теряют. | ||||
| ||||
«Краткая история пэйнтбола в Москве» |
| |||
martinthegod9, 20 января 2016 г. в 19:20 | ||||
Московский авторитет предложил всей братве не тратить людские ресурсы при разрешении спорных вопросов наподобие делёжки территории и т.п., и перейти на более гуманный способ выяснения отношений — стрелять пэйнтбольным оружием, а тот, кого «красят», навсегда уезжает из страны и, таким образом, понарошку умирает. Иногда меня аж раздражает, когда в отзывах читатели видят мораль и заложенный смысл, выходящий только лишь из концовки рассказа. Да, черт возьми, могу эту мысль повторить и я тоже: даже если договориться о правилах, всегда найдутся люди, которые эти правила нарушат. Это концовка. И что? Неужели Виктор Пелевин писал рассказ, заполнял объем страниц только для того, чтобы подвести всё к такому выводу? Как раз-таки нет. Мне видится главной самая идеи замены огнестрельного оружия на «краскострельное». Ведь автор привёл огромное количество шуток и подходящих оборотов из песен и культуры в целом, как бы оживляя свою историю. Это первое. Второе — то что фактически человека можно признать мертвым, если он исчез из поля зрения, и к тому же потерял влияние (что необходимо для криминальных авторитетов). Поэтому у такого «убитого» авторитета, ясное дело, возникает желание противиться случаю и снова вступить в игру... А если бы он был убит по-настоящему, такого желания он бы не смог изъявить физически. Вот еще о чем стоит задуматься в этом рассказе. В целом, интересный взгляд на мир организованной преступности, решившей убивать понарошку. | ||||
| ||||
«Бубен Верхнего мира» |
| |||
martinthegod9, 19 января 2016 г. в 16:25 | ||||
История о том, как девушка Таня зарабатывает деньги, соединяя одинокие сердца. Но это не дворец бракосочетания и не агентство знакомств, как можно было подумать. Просто у Тани есть шаманка Тыймы, которая может воскрешать уже умерших кавалеров из Нижнего и Верхнего миров. А те, дабы их не отправляли обратно, понятное дело, готовы на многое. Интересна картина рая в этом рассказе, где всё есть, что пожелаешь, но какое-то расплывчатое, телевизор с вечно меняющейся маркой, например:) Также интересен ответ майора Звягинцева. И вот думай после этого, насколько добровольно и желанно решались на брак с одинокими барышнями воскрешённые. | ||||
| ||||
«Онтология детства» |
| |||
martinthegod9, 17 января 2016 г. в 03:59 | ||||
Виктор Пелевин — явный любитель соединять две реальности и работать в них сразу одновременно. И плевать ему на то, насколько они различаются, или вообще являются взаимоисключаемыми. Итак, мир детства и мир тюрьмы (никакого спойлера здесь нет, автор начинает говорить о тюрьме уже на 3-й странице). Насколько же несопоставимы два этих мира? Насколько же они различны? И всё же Виктор Олегович работает сразу в двух плоскостях. Начинаются рассуждения всё-таки ближе к детству, более относимы туда. Затем явные намёки на тюрьму, на её порядки. И, казалось бы, вот текст совершил необратимое превращение, теперь здесь всё о тюрьме... Но нет — снова вспоминаешь явные соответствия с младенчеством и детством. И это очень здорово. Не пускаюсь в разбор конкретных рассуждений автора — они все хороши. Изложил лишь то, насколько органично здесь смотрится такой вот дуализм по Пелевину. | ||||
| ||||
«Откровение Крегера (Комплект документов)» |
| |||
martinthegod9, 17 января 2016 г. в 03:59 | ||||
Виктор Пелевин умеет забавляться на славу. Особенно он любит потанцевать на организации и исторических пунктах двух известных тоталитарных государств. Конкретно в этом рассказе верному фашистскому магу снится чудовищный сон-знак, информация о котором впоследствии передаётся по инстанциям в целях проверки и изучения. Насколько абсурдно было предсказание, настолько и тщательно работают аналитические подразделения. Но и истина ли главное? Автор говорит, что механизм продолжает работать, да только у каждого уже свои цели, почему его не останавливать. И еще одно важное замечание в рассказе, которое не следует забывать, — в делах политических и бюрократических без команды никуда. | ||||
| ||||
«Происхождение видов» |
| |||
Groucho Marx, 20 декабря 2015 г. в 17:38 | ||||
Плохой рассказ из того периода, когда Пелевин искал, кому бы продаться, и попытался понравиться русским обскурантам, борцам против теории эволюции, марксизма, фрейдизма и прочих отвратительных порождений гнилого Запада. Разумеется, обскурантам он всё равно не понравился, потому прекратил свои нелепые наскоки на классику западной культуры, сосредоточившись на обличении современных тенденций с левацкой позиции, всегда вызывавшей в России огромное сочувствие у целевой аудитории. Тут, значит, Пелевин претендует высмеять Дарвина (борьба видов в буквальном смысле слова) , в «Зигмунд в кафе» — Фрейда, следующим объектом неумных издевательств должен был стать, надо полагать, Карл Маркс, но в этот момент Пелевин понял, что печенек от обскурантов не дождётся, и переключился на другие темы. Впрочем, не исключено, что фанаты Пелевина обличат меня самого за кощунственный невосторг. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 . . . 33 34 35 36 37 (+10)» (+21)»»