![]() | Все отзывы на произведения Стивена Кинга (Stephen King) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 9030
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 77 78 79 80 [81] 82 83 84 85 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»
«Ночная смена» |
| |||
Orion-Seregil, 24 декабря 2019 г. в 10:14 | ||||
Крысы и пауки — наверное самые популярные из страшилок для большинства живущих, почему-то именно они, как правило, вызывают чувство омерзения и отвращения. Кинг же гипертрофировал этот страх, создав что-то вроде предводителя, крысиного короля, исторгающего из себя столь многочисленное потомство. Мне была не совсем, однако, понятна мотивация главного героя, когда он столкнул управляющего фабрики в объятия монстра. Быть может это временное помешательство, желание наказать того за угрозы увольнения, либо дремавшая в глубинах разума жестокость (что опять же говорит о проблемах психики). Чем-то напомнило одно из произведений Лавкрафта, все же Кинг его поклонник и даже продолжатель, в некотором роде. | ||||
| ||||
«Ловец снов» |
| |||
Мах Асаматман, 09 декабря 2019 г. в 20:31 | ||||
Никогда, знаете, не любил ужастики. Все эти парни с бензопилами, извлекающие ведрами ливер из несчастных жертв. Или карикатурные кровососы, двухметровые жуки, томаты-убийцы... Ну не страшные они, и ничего не могу с собой поделать. А вот классического «Дракулу», например, люблю. И Кинговщину, пусть не всю, тоже люблю. Просто потому, что большинство чудищ в его книгах — это монстры внутри нас. И вот это самое достоинство тут тоже присутствует. Да, серые человечки, да, чудища в унитазе, но ведь — Курц, но ведь — Ричи Гренадо, но ведь — алкоголизм Пита и тяга к суициду Генри. И много много скелетов в шкафах всех без исключения персонажей. К слову, когда однажды ночью по ТВ я наткнулся на неизвестный доселе фильм «Ловец снов», ничего не предвещало беды. А потом мне было страшно. Редкий случай! И больше всего пугало мрачное, недвижное вторжение мистера Грея в «Дыру в стене» после бешено динамичного эпизода с хорьком-в-унитазе. В общем, много всякого снова собрано в романе. Из плюсов — Андерхилл, этакий камушек, на котором зиждется вера в успех (видимо, заменяющий обычных для Кинга персонажей категории «проницательный деятельный пенсионер»), Генри и Джоунси, с которыми практически роднишься в конце, и, конечно же, Даддитс (и Роберта). В целом — жуткое, камерное повествование поначалу и интересный, интригующий экшен далее. Любопытной идеей оказались склад и контора Трекеров в подсознании. Теперь недостатки. Есть ощущение брошенных в воду концов, не явных, но все-таки роялей, некоторой противоречивости внутри персонажей и общей запутанности, причем эпилог скорее усиливает это впечатление. Еще один недостаток — нечто сугубо личное — Кинг все чаще берет под крыло «особенных» героев. Видящих линии, озаренных сиянием, предвидящих будущее. И если, например, в «Мертвой зоне» сам факт параспособностей является ключевым моментом романа, тут, мое глубочайшее «имхо», ничего не мешало взять четверку абсолютно обычных людей. Или ограничиться одним Джоунси, например. Да, было бы куда сложнее, но все эти «избранные» начинают все больше утомлять. Текст типично кинговский — вам в лицо буквально бросаются все эти бейсболки «Ред сокс», сигареты «Мальборо», бирки «Бостон эирлайнс», и прочее, прочее, прочее. Впрочем, к этому я давно привык. Подведем итоги — несколько «непричесанный», местами противоречиво-запутанный, но классически-кинговский роман. P.S. Был очень обрадован несоответствием оригинального финала с оным же экранизации. Он хотя бы не «накручивает» сверху еще гору вопросов, да и сам по себе более правдоподобен. | ||||
| ||||
«Ночные кошмары и фантастические видения» |
| |||
URRRiy, 26 ноября 2019 г. в 00:06 | ||||
Многосторонний и многоплановый сборник произведений Стивена Кинга, в том числе ранних, начала семидесятых годов прошлого века. Мне ранний Кинг нравится не особо — профессионализм все же нарабатывается с опытом, тем не менее большая часть рассказов и повесть «Кадиллак Долана» уже от состоявшегося мастера. Поэтому мне лично книга в основном понравилась. Многие рассказы, например, «Перекурщики» / «Люди десятого часа», даже экранизированы. Авторская идея — что на Земле господствуют под видом обычных людей гнусные существа с мерзкими насекомьими мордами, причем увидеть их могут лишь те человеки, у которых от недостатка никотина изменяется ощущение, весьма нетривиальна. Понятно, что развитие сюжета идёт в направлении борьбы с инородцами, что не оригинально, но тем не менее интересно. Или, например, стилизация под бессмертные творения А.Конан Дойла «Расследование доктора Уотсона», пусть попроще, чем у оригинального автора, но с иронией и вполне увлекательно. В общем, рекомендую. | ||||
| ||||
«Доктор Сон» |
| |||
Corwin Morgan, 20 ноября 2019 г. в 17:29 | ||||
Не думаю, что так уж много людей жаждали продолжения «Сияния» Стивена Кинга. Всё таки, оригинальный роман, ставший, в некотором роде, визитной карточкой писателя, очень хорош и самодостаточен. А сиквелы крайне редко бывают лучше первых частей. Но, вот, в 2013 году «Доктор Сон» увидел свет и, по моему мнению, вышел он очень даже недурён. Главное, что спасает этот роман от клейма неудачного продолжения, это то, что он не похож на «Сияние». Первая часть была довольно камерной историей, сосредоточенной в одном месте и с участием малого количества людей. Действие второй происходит в нескольких городах, а персонажей значительно больше. Надо признать, что с увеличением масштаба роман подрастерял атмосферу и «страшность» — «Оверлук», в этом плане, сложно обойти или заменить. Главное достоинство книги – это персонажи. Они получились чудо как хороши. Ден Торренс – выросший, опустившийся практически на самое дно, преследуемый призраками прошлого (иногда – буквально) Денни из «Сияния». Абра Стоун – девочка, обладающая схожим даром, но, в отличии от Дена, попавшая в благоприятное окружение, что, однако, не уберегает её от неприятностей. Роза-в-Шляпе – главный антагонист романа, лидер Истинного Узла. Очень яркий образ – как внешне, так и по характеру. Вообще, «злодеи» получились интересными – главное их отличие от обывателей в том, что члены Истинного Узла поставили себя на ступеньку выше, низведя простых людей до уровня скота. И всё – никаких угрызений совести, а пытки и убийства – всего лишь затейливый способ приготовить любимое блюдо. Думаю, для Америки образ получился ещё более жуткий – там кемперы обычное дело. Теперь о недостатках. Самый большой – это первая половина романа. Она ужасно медленная и кажется, что это растянутый и передержанный пролог. Не спорю, такая неспешность неплохо работает и на атмосферу, и на общий сюжет – автор демонстрирует, как растёт Абра, и как Ден борется с алкоголизмом. Но, в какой-то момент, всё это конкретно тормозит повествование и читать становится не очень интересно. В лучшую сторону ситуация меняется после полноценной встречи Абры с Деном – тут появляется и динамика и напряжённые ситуации. Персонажи вновь радуют – их поведение выглядит очень естественным и логичным. Временами сопереживаешь даже злодеям – с их то стороны ситуация выглядит как добыча пищи ради выживания. В итоге, как бы парадоксально это не звучало, «Доктор Сон» — это неплохой, но очень средний «кинговский» роман, однако, также, это замечательное продолжение «Сияния». | ||||
| ||||
«Баллада о гибкой пуле» |
| |||
neo smile, 20 ноября 2019 г. в 01:22 | ||||
Для тех, кто ловит удачу открытым ртом, Ничего не значит все, что будет потом. И взгляд, как нож отточен, неслышен шаг, Они то знают уж точно, да и им ли не знать: До чего бывает сладким плен вечерней лихорадки. Фонарей цветных искры хлынут, всё поднимут вверх дном. И горячею волною город улицу укроет, А потом опять краски смажутся, все окажется сном... Всё окажется сном... Нервный смех. Экзальт истерики. Генезис сумасшествия. Нарастающие всплески стремительно накатывающей паранойи. Постоянные оглядки через плечо, — в поисках мнимого стороннего враждебного наблюдателя. Или не мнимого!?.. Кинг безусловно из тех авторов, которые умеют создавать напряжение, доводя его постепенно до мега критической точки и раскаляя эту истерику «добела». Ускользающая реальность главного персонажа (успешного автора беллетриста Рега Торпа) с накатывающими сюрами подсознания, — в волнах которых сначала так необычно приятно купаться, ощущая себя особенным и оригинальным, — а потом этот водоворот засасывает с головой без остатка, — она захлёстывает читателя практически с самого начала повести. Его эксцентрические выдумки и выходки на почве выдуманного материала его фирменной писанины ставят поначалу в некий эмоциональный ступор... Постоянное сражение с собственными лаврами успеха. Навязчивый страх того, — который сжимает горло холодным стальным обручем, — что каждый твой роман или рассказ — Последний. Приливы и отливы расхристанной психики, чередой сменяющей солнечные проблески рацио с навязчивыми и опасными играми неконтролируемого подсознания... Самодовольные приколы его полупьяного редактора в ключе мучавшего обоих затяжного экзистенциального кризиса. Во всём потакая автору в плотной приватной переписке, — бездумно, — по принципу родственной души, — издатель постоянно возбуждено подбадривал и без того воспалённое воображение своего адресата. .. Ну, соб-но, всего-то и делов: виртуозно поддерживать теорию о возникновении маленьких человечков, — живущих внутри печатной машинки и весело приветствующих (заражающих флюидами творчества) своего счастливого обладателя. Эльфы вдохновения, удачи и успеха — забавные, энергичные и оригинальные существа, которых автор окрестил «форнитами». Наделив их (как в детском замысловатом конструкторе) «форнусом» — специальным порошком, которым они заправляют свои пистолеты-распылители по «ту» сторону клавиш печатной машинки. И всё это было забавно и прикольно; весело и самобытно лишь вначале истории. Пока «форниты» были персонажи-концепты придуманной автором книги. И, соб-но, лучше бы им там (на страницах этого бестселлера) и оставаться, — по принципу ярких и смелых авторских фишек. Потому что изящное оригинальное суеверие Рега Торпа со временем уплотнилось и закостенело до твёрдой и крепкой веры в полный абсурд: иррациональное неслышно поменялось местами с рацио, нашёптывая своему обладателю несуществующие вещи. Каждый раз на определённом эмоциональном щелчке совершая эту тягостную подмену сущностей и понятий. И дело ведь не в том, что этих сущностей нет вовсе... Мы часто «вынуждены» чему-то наивно довериться дабы как-то эмоционально напитать энергетикой души свою трепетную мечту или сокровенную территорию, — незаметно для самих себя окружив своё пространство знаками, символами, тонкими личными придумками, на которые откликается, пожалуй, только «натасканное» донельзя на эту символику и порой эмоционально зашкаленное болезненное воображение. Да, безусловно, у Кинга не всё так банально, — как кажется с первых страниц повести... Расслоение личности и расщепление сознания, когда «ты» в жуткой диссоциации вылетаешь вон из своей головы, — вероятно в какой-то мере эти темы так или иначе близки и самому Кингу. И слава богу, в его случае — всё же не с таким кошмарным событийным финалом, как у его лирического героя. Всё дело в том, что квинтэссенция безумия, — дикий мандраж и переживание о безопасности любимых креативных человечков, от которых образовалась эта болезнь и зависимость души, — постепенно вытолкнули из головы Рега всё остальное. Привычный линейный мир перестал его «устраивать» в том виде в котором этот мир существует и по обыкновению с нами всеми взаимодействует. И внешний идиотизм создавшейся ситуации на самом деле ведёт его в авторскую тёмную глухую комнату, — раскрытую в основном в голове и болезненно пульсирующем сознании Рега Торпа, — из которой больше не будет выхода. Во всяком случае — благополучного. Для него самого и для всего его близкого окружения... ***** Кроме всего прочего в этой повести крутым креном Кинг раскрывает массу тех условных колонтитулов, — следующих под определённым списком норм и правил размещения оригинального текста, — которые подытоживают и победно знаменуют тяжкий и витиеватый путь беллетристики, ведущий (окольными тропами) к редактору на стол. Взаимный паразитизм автора и редактора. Интерференция их обоюдного безумия, перетекающего токсичными волнами от одного к другого и как бы подпитываясь в общей фэнтезийной массе этого ущербного тандема. Ослепительная радость для издателя на закате его карьеры: ведь получить на руки роскошный текст — это просто подарок судьбы!.. Механика их обоюдного сумасшествия раскрыта Кингом здесь просто великолепно. У Рега (как это часто бывает у серьёзных авторов) от природы не просто талант к сочинительству, — у него истинный Дар к хладнокровному внушению и убеждению другого в его личной безусловной правоте. Выстраивая в своём лабиринтном мышлении очень прочные логические цепочки, — он на самом деле никому не даёт пробиться к последнему из рубежей в его личной оригинальной психологии... Догадаться, что он медленно но верно сходит с ума, — особенно когда смотришь на эту ситуацию в упор и находишься как бы внутри этого тёмного водоворота мышления, — не так уж и просто... Адептам этой профессии (серьёзного литературного ремесла) всё же нужно среди прочего учиться не только оттачивать навыки сочинительства, — а ещё уметь грамотно и виртуозно «заигрывать» с щемящими душу знаками, символами, именами собственными и проекциями выдуманных персонажей. Есть смысл учиться вовремя выпрыгивать из этого тёмного круга и водоворота подсознания, оставляя творчество творчеству — а жизнь жизни. И, соб-но, нет особого повода искать логику в сюжетной канве этой повести. Можно лишь подытожить всё фирменной цитатой Кинга, — совершенной, краткой, ёмкой: PS Пытаться понять гибкую пулю — это все равно что пытаться понять, почему у ленты Мебиуса только одна сторона. | ||||
| ||||
«Глаза дракона» |
| |||
URRRiy, 17 ноября 2019 г. в 14:25 | ||||
Попытка Стивена Кинга написать сказку — фэнтези для дочери, результат получился посредственным. Не его этот жанр, что бы ни говорили фанаты серии «Темная башня». Что касается завязки сюжета, то она проста — король, королева, злая колдунья, несчастное осиротевшее королевское дитя, королевство в огне, как поезд из песни Бориса Гребенщикова. Про финал говорить нет смысла, раз это сказка. Однако отмечу, что свои наработки Стивен Кинг, как успешный бизнесмен гильдии писателей, использует рационально и многоразово. Одной из таких находок многократного применения явился не то злой дух, не то колдун Флэгг, который ещё не раз будет перемещаться по вселенным, порожденным воображением Кинга, злоумышляя, причиняя огромный вред, и в конце концов, как и положено нечистому духу, изгоняем с позором. В общем, рекомендовать эту специфичную вещь не имеет смысла, если народ желает сказок, есть Андерсен и братья Гримм. | ||||
| ||||
«Худеющий» |
| |||
URRRiy, 16 ноября 2019 г. в 20:57 | ||||
Очередной мрачный мистический триллер — хоррор Ричарда Бахмана, а это значит, что конец будет страшнее, чем начало. Жестокость, вызванная преступным пренебрежением к управлению транспортным средством (причина сей небрежности — строго +18), породила ещё большую жестокость. Месть цыгана — страшное дело, однако несмотря на это, дружеская помощь гражданина с сицилийскими правилами чести — тоже не фунт изюму. Конечно, хватает логических неувязок, всё-таки это не лошади голову отрезать:). К примеру, конфликт интересов между ромалэ и макаронниками вполне мог организоваться из-за торговли запрещенными веществами, а дружба против общего врага могла выступить прикрытием. Но это уже мелочи, сюжет отыгран на сто процентов, достойный роман, слегка наивный, но с четкой идеей. | ||||
| ||||
«Дорожные работы» |
| |||
URRRiy, 08 ноября 2019 г. в 23:40 | ||||
Дорожные работы» — роман, который очень многим любителям жанра экшен покажется возмутительно нехарактерным для Стивена Кинга. Действительно, по форме — сугубый реализм, главный герой отнюдь не герой с виду, не маньяк и не вампир. Тем не менее, интрига в романе имеется, равным образом имеется и реальное обоснование поведения главного героя, скромного человека средних лет, с неудавшейся карьерой и личной / семейной жизнью. Его бунт против системы, выраженный в форме отказа съезжать из дома, попавшего под снос ради строительства дороги, выглядит как попытка человека, у которого ничего не задалось в жизни, отыграться на властях. То есть, если не могу стать героем, стану антигероем. Хотя автор все же снисходителен в своим персонажам, поэтому героем Барт Доус всё-таки стал. Не могу рекомендовать всем, но мне в целом понравилось. PS. Марвин Джон Химейер прогремел через двадцать лет после этого романа. | ||||
| ||||
«Долгая прогулка» |
| |||
URRRiy, 08 ноября 2019 г. в 10:38 | ||||
Одна из шести книг, написанных Стивеном Кингом под псевдонимом Ричард Бахман. Эти книги объединяет, на мой взгляд, яростное неприятие молодым тогда автором любого жёсткого полицейского режима. Во всех этих романах суровое начало, ещё более суровая основная часть и взрывное окончание. Не является исключением и «Долгая прогулка». Сама идея романа- отбор сотни юношей шестнадцати лет и отправка их под конвоем в безостановочный пеший поход с отстрелом девяноста девяти из них — это уже бунт автора против морали. Абсурд, гротеск, видения затуманенного наркотиками мозга — может быть. Тем не менее, получилось очень правдоподобно. С поправкой на отключку организмов на сон, в остальном трёхдневный рейд смертников выглядит достаточно естественным. Дружба «мушкетёров», три предупреждения, даже развратные девицы, с охотой представляющие свои сокровенные места бесстрашным ходокам, все воспринимается без предубеждения. В общем, мрачная, но отнюдь не скучная вещь. | ||||
| ||||
«Ветер сквозь замочную скважину» |
| |||
Citromon, 24 октября 2019 г. в 08:11 | ||||
«Ветер сквозь замочную скважину» была написана Кингом через 8 лет после официального окончания цикла Тёмная Башня. Как пишет сам Кинг, он обнаружил что его старым друзьям ещё есть что сказать, и это стало настоящим подарком судьбы. С точки зрения хронологии, это промежуточная часть между «Колдун и кристалл» и «Волки Кальи». При этом книга имеет весьма интересную структуру — история в истории на нескольких уровнях. Ка-тет Роланда скрывается от страшной бури которая настигла их по пути в Калья Брин Стерджис. Пока они вынуждены её переждать в старом храме, Роланд рассказывает своим друзьям ещё одну историю своей молодости. На этот раз, после событий описанных в книге «Колдун и кристалл», отец Роланда отсылает его в другой город на поимку страшного чудища Шкуроверта. Тут мы получаем классический рассказ в стиле Ведьмака, но Кинг не останавливается и на этом. В самом рассказе про чудища, Роланд рассказывает ещё одну историю, древнюю сказку, которую ему рассказывала мать в детстве — Ветер сквозь замочную скважину. Она то и становиться основной в этой книге. Каждая история интересна по своему и владеет своим собственным стилем. Несмотря на прошедшие годы, Кингу не только удалось вернуть в роман дух Тёмной Башни, но и раздуть его с новой силой. Уверен что люди, которые читали, читают, или только собираются прочитать данный цикл, не пройдут и мимо этой части. Стоит ли сейчас читать «Ветер сквозь замочную скважину» по окончании цикла, как это сделали многие или в хронологическом порядке? Думаю что нет никакой разницы. Книга отлично идёт после Колдуна, ну а если вы прочитаете её по окончании серии, то она разбудит в вас не мало ностальгических воспоминаний. Главный вопрос — стоит ли её читать вне цикла? Ответ самого Кинга на это — да, если вы знаете пару важных фактов о ка-тет-е Роланда, которые автор описывает в самом начале книги. Мой ответ как читателя — не стоит, и вот почему. Истории рассказанные в этой книге, имеют полное право на самостоятельное существование, но сами по себе, они просто хороши. Что же делает их особыми, так это огромное количество пасхалок относящихся к главному циклу ТБ. Их очень много и они встречаются почти что через страницу. Тут и имена, и события и число 19, и Лучи с их хранителями, и инициалы Р.Ф., и Северный центр позитронии, и ещё куча всего. Для обыденного читателя это пустые слова, но для фаната, это просто клад, и если вы являетесь фанатом ТБ, вы будете в восторге. | ||||
| ||||
«Последнее расследование Амни» |
| |||
Orion-Seregil, 23 октября 2019 г. в 14:30 | ||||
Весьма правильная фраза прозвучала в рассказе: «- Почему ты создал меня?, — Потому что мог». Любое создание, а в особенности мы, люди, было бы весьма разочаровано, услышав нечто подобное от своего творца. Но в этом есть очень глубокий смысл, если задуматься. Для акта творения не обязательно должна наличествовать какая-то высоко духовная причина. Если утрировано, то разве мы задумываемся о причине своих действий, рисуя картину, создавая роман или записывая песню. Обидно для создания, но обыденно для создателя. Но в рассказе поднимается другая интересная тема — а что, если создание превзойдет своего творца, смысл выдуманной или созданной жизни будет глубже или удобнее, чем у всевышнего... | ||||
| ||||
«Ночной прибой» |
| |||
Iricia, 13 октября 2019 г. в 12:07 | ||||
Неожиданный Кинг. Отчего-то, не знай я автора, я едва ли догадалась бы, кем написан этот рассказ. Какой-то он непривычно лиричный, пугающий совсем на ином уровне, нежели я привыкла ожидать от Стивена. Столкновение с неотвратимостью собственной конечности, разросшееся до масштабов целого человечества. Тотальное безразличие в мире, в котором всё уже перестало иметь значение, и лишь смутная горечь, слабо пробивающаяся откуда-то изнутри. Особенно запомнились начало и конец рассказа. Автор привлекает внимание читателя, давая понять, что герои только что совершили жуткое убийство, а сейчас преспокойно направляются на пляж, не проявляя ни капли раскаяния, а затем постепенно раскрывает обстоятельства случившегося и положение, в котором оказались персонажи. Заканчивается рассказ так неожиданно, что я даже было решила, что у меня не полная версия произведения. В первый момент это вызывает недоумение, а затем начинает казаться уместным, учитывая обстоятельства: у героев больше нет будущего, а такой финал лишь подчеркивает подвешенное состояние, в котором они застыли в ожидании неминуемого с мыслями о том, что не случится больше ни с кем и никогда. | ||||
| ||||
«Институт» |
| |||
danamad, 13 октября 2019 г. в 10:45 | ||||
Мне понравилось. Прочла роман с удовольствием и интересом (в отличие от, господитыбожемой, «Чужака» и «Спящих красавиц»; но поскольку я считаю крупнейшими фиаско Кинга «Оно» и «Под куполом», мое мнение может не совпадать с мнением интеллектуального большинства ;). И я не увидела такого уж колоссального сходства с «Воспламеняющей», если уж на то пошло. Да, идеи не слишком новые — зато герои живые. Правда, на мой вкус, Кинг в последнее время злоупотребляет хэппи-эндами, но чего уж там. Трамп имеется, но в глаза не лезет. И финал оставляет некий простор для размышлений о меньшем и большем зле. На мой взгляд, один из лучших романов автора за последние годы. | ||||
| ||||
«В высокой траве» |
| |||
neo smile, 13 октября 2019 г. в 00:46 | ||||
Такого Кинга очень люблю, ценю и читаю по-возможности предельно внимательно и бережно. Потому что он в этой новелле оказался не столько Королём Хоррора — сколько Мастером Психологизмов и ёмких живых метафор. По сути создав краткую глубокую историю из аномалии — в такое раннее апрельское время по контексту его рассказа трава на поле в Канзасе не может достигать человеческого роста — автор умудрился развернуть виртуозным кроссовером сразу несколько интересных и сложных тем. Такие вещи во избежании спойлеров лучше давать крупными штрихами экспрессионизма в стиле прозы Кинга. Плотное родство душ ирландских близнецов (главные герои брат и сестра по закрутке сюжета заблудившиеся в этом бескрайнем поле), которое формирует скорее кровное родство и сила привычки — нежели нежные сердечные связи и искренняя потребность быть рядом. Неотвратимые предчувствия и игры подсознания. Леденящий и едва слышимый, всегда «полупридушенный» рацио и эгоцентрикой, робкий голос интуиции. Невозможность докричаться и тем самым спасти безнадёжно абсурдную и полубредовую ситуацию. Словно твой голос, на первый взгляд громкий и отчётливый, расходится тёмными кругами обертонов и становится вовсе даже не твой... А чей-то чужой, искусственный и зыбкий. Словно «ты» — это на самом деле не «ты»... А кто-то другой и чужой уже давно виртуозно совершил эту коварную подмену. ... Мир зловещего полдня с раскалённым и застывшим в одном положении солнцем. И с такими же — не предвещающими ничего хорошего — стремительными сумерками. И с таким же мрачным — не обещающим избавления — восходом луны. Замкнутый мир, из которого невозможно выбраться, с изувеченными частями того, что некогда было живым или должно было родиться, но так и не смогло. И по всем «шпилям» Метафорического экшна: Что за хрень иногда с нами происходит?.. Безусловно, каждый в силу своего жизненного опыта и личных ассоциаций потянет на поверхность что-то своё в контексте этой истории. В моём индивидуальном случае холодок по телу несколько раз побежал не от ожидания перманентных чудовищ, жуткой расчленёнки и мрачного хтонического зла... А именно в тех местах, где герои навсегда теряют друг друга из вида и отчётливого осязания стало как-то холодно, неуютно и непривычно шатко что ли. Да, Кинг безусловно умеет выбивать ненадёжные опоры «из-под ног» своего читателя... И кажется: ну вот же рядом этот голос и стОит просто чуть-чуть протянуть руку и дотянуться до другого человека... Но ничего нет, кроме липкой грязи, вязкого холода и панического ощущения: ты просто потерялся, запутался, навсегда сбился с дороги в этом ненормальном мире, когда он на первый взгляд так похож на обычный... И «лес» этот настолько буреломен и непроходим — а все усилия так тщетны... Да, я согласна с прежними ораторами: Кинг не тот автор, который приятно кроет читателя сладким финалом и предлагает избавление с помощью крестика на груди. Или с помощью ещё какой-то религии / модного учения/ одиозной «забавы-инсайта». Напротив, — чернушный треш реалий в ключе авторской аллегории подан очень хлёстко и лаконично. Избавление по сюжету «Высокой травы» Кинга в другом, — во всяком случае как я это от себя поняла на авторских метафорах, — это избавление от иллюзии быть спасённым посредством вмешательства некоего чуда в поисках лёгкого предсказуемого финала. Мастерство Кинга расцветило во всех возможных гранях иную прописную истину: Мы можем научится видеть реальность таковой какая она есть — со всем трэшем, хламом и грязью. (Ибо что толку закрывать глаза на то, что есть по умолчанию). И не умея напиться из чистого источника, мы вынуждены постоянно фильтровать грязь. Грязь и ту клейкую массу нашего отношения к жизни, к другим, к себе... Да, у Кинга безусловный талант в аскетичной, глубокой, краткой проработке суметь сказать самое главное и значимое. Никакого пути, — чёткого и с особой, сотни раз протоптанной тропинкой — в этой жизни нет. Это не американское шоссе с дорожным знаками. Нет ни асфальта, ни специальных табличек с расчерченными маркерами / указателями. Наивно решив (как и герои этого экшена) что существует асфальт, чёткое направление и явный рецепт лёгкого заслуженного счастья, мы как обычно заблуждаемся. Нет таких рецептов, — как впрочем и быть не может. Существует только наша жизнь. В которой всё тысячи раз перевёрнуто с ног на голову и вывернуто наизнанку. Подобная краткая форма Кинга — очень интересное сочетание многих стилей и аллюзий. То ли мрачный экскурс в мистику. То ли взрослый сказ о пустотности вещей... В любом случае вышла достаточно сильная вещь в сегменте позднего творчества Кинга, которая читается легко и без особого надрыва. Это не кровавый экшн с безумными шуточными вкраплениями весёлых и абсурдных песенок-лимериков. И не скучное моралите-поучение на тему добра и зла, в коих мы давно уже не нуждаемся, — ибо знаем всё и так. Это скорее ёмкий эпик о цикличности и неизбежность, написанный Кингом в тандеме с сыном. Ярко, по-взрослому и с определёнными вкусом не досказанных, но прописанных между строк вечных истин у них получилось в этом соавторстве сказать столько много важных и глубоких вещей. Респект двум авторам за такую краткую форму изложения. PS Бежать или замереть в борьбе с такой стихией — здесь и то, и другое абсолютно бесполезно. Лучше не заходить в это поле вообще. Не прикасаться к этой траве, — зелёной, высокой, токсичной, — настоянной на соках чужого страдания, боли и ужаса. Лучше это знать, чувствовать, предвидеть. Ибо Наивность один из самых скверных пороков человека. PPS Поле высокой травы раскинулось бесконечным саваном до самого горизонта у шоссе 400 напротив церкви «Скала Чёрного Спасителя» рядом с удовольствием от прежнего и заброшенного боулинг-заведения ... Бесконечно добрые самаритяне, каждый раз проезжая мимо, наивно покупаются на мольбы о помощи, невпопад и на все голоса раздающиеся из этого странного места. Постоянно что-то настойчиво спасая, лучше всё же разучиться быть заложником любого такого поля действий с множеством вариантов не случившихся событий. Если конечно в контексте этой новеллы уместно давать какие-то сквозные советы и назидания. Разве что несколько иные искренние рекомендации: любителям серьёзной литературы и качественно хоррора такого Кинга читать обязательно. | ||||
| ||||
«Гвенди и её шкатулка» |
| |||
URRRiy, 09 октября 2019 г. в 00:06 | ||||
Душевная повесть на тему: «жила была девочка» в маленьком американском городке. Со своими папой и мамой, детскими, а потом — девичьими, а потом — женскими мечтами и желаниями. Хорошо сделанная и литературно переведенная проза. Конечно, имеется и сверхъестественный элемент, который приносит в сентиментальную женскую повесть «этот самый магический реализьм», что добавляет интриги, создаёт ожидания у читателей, а также расшифровывает название произведения. К возможному сожалению определенной группы Постоянных читателей, хотя сюжет и обостряется, и кровь прольётся не только менструальная, но принципиально характер повести не поменяется, будет все та же женская сентиментальная проза, впрочем вполне качественная в литературном плане. В общем и целом, книжка безусловно «не для пацанов», но поскольку пацаны если и читают книжки, то исключительно Уголовный кодекс в свободное от мужских занятий время, вряд ли репутация короля ужасов критично пострадает. Однако сурьезным мужчинам читать про розовые сопли всё-таки не комильфо, поэтому таковым ни Гвенди, ни ее шкатулка категорически не рекомендуются. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Fistaska, 30 сентября 2019 г. в 14:51 | ||||
Если сранивать с другими произведениями С.Кинга, то это очень слабый роман. Ожидалось больше эмоциональности и напряжёности. Немного странное поведение у заложников: хихикают, свободно общаются. Не ощущается никакого страха. Перед ними сидит психически неуравновешенный одноклассник с оружием, убивший уже двоих. Рядом лежит труп. А у них, почему-то, свободное и раскрепащённое поведение. Кроме одного Тэда, который вёл себя более правдоподобнее и реалистичнее в данной ситуации. | ||||
| ||||
«Завершая действо» |
| |||
igor14, 13 сентября 2019 г. в 08:02 | ||||
Насколько помню, эта вырезанная из «Сияния» перед первой публикацией заключительная часть эпилога долгое время считалась утерянной, не сохранившейся даже в архиве автора. Относительно недавно (в 2016-м) текст обнаружился незнамо где и был наконец опубликован. Казалось бы, появился весомый повод для радости у всего интернационального кинговского фанатского сообщества (к коему причисляю и себя!), ведь другая вырезанная часть романа – пролог – содержала три восхитительных мини-истории из прошлого отеля «Оверлук» и детства Джека Торренса, отца главного героя и одного из центральных персонажей «Сияния». Здесь мы такого подарка не получаем: имеется несколько выдержек из газетных публикаций (разумеется, всё – выдумка!), содержащих краткие и скудные сведения о выводах шерифского расследования по делу о пожаре в отеле, о заявлениях выздоравливающей Венди Торренс касательно спасения её и сына Халлораном, о вопросах возможности реконструкции «Оверлука». Также приведены отрывки из писательского дневника Джека Торренса. Не хочу прослыть чудовищем (ха-ха-ха!), но лучше бы этот фрагмент так и остался не найденным. Разочарование было бы мЕньшим, а сожаления о потерянном тексте (с гипотезами-предвкушениями о том, что же именно там могло содержаться!) оказались бы «слаще»!.. | ||||
| ||||
«Жребий» |
| |||
URRRiy, 05 сентября 2019 г. в 17:23 | ||||
Стандартный роман — хоррор про вампиров, потрошащих маленький городок. Одна из ранних вещей Стивена Кинга, это чувствуется, нет ещё наработанной впоследствии жёсткости межличностных конфликтов, мрачной иронии, резко нарастающего нагнетания ситуации. Однако основы писательского таланта — увлекательное отражение, то есть, «жизненность» бытовых эпизодов простых американских граждан (и гражданок), а также эпизодически удающиеся сцены хоррора, здесь уже присутствуют. Сам роман относительно небольшой, тоже показатель начинающего автора. Читается хорошо, хотя и встречаются эпизоды откровенно затянутые, например, на мой взгляд, не получилось увлекательно для читателя отразить «научный поиск» учителя Мэтта, хотя дело вроде бы не самое скучное — изучение проблемы вампиризма. В целом же основное отличие книги от поздних творений уже набравшего квалификацию «короля ужасов», это отсутствие фирменного стиля Кинга. То есть, это обычное развлекательное чтиво на «жареную» тему, интересное тем, кому интересны вампиры и прочая чертовщина. | ||||
| ||||
«Игра Джералда» |
| |||
Ольга Кузнецова, 28 августа 2019 г. в 20:35 | ||||
Один из эпизодов очень сильно напугал, настолько неожиданно всё произошло. Казалось бы, долгое время находишься в пустом доме вдали от цивилизации, рядом никого живого (кроме собаки), как вдруг... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В углу стоял человек Кинг отлично умеет нагнать атмосферу страха и безысходности, плавно подвести к самому ужасному. Эпизод с Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вызвал скорее отвращениеосвобождением главной героини из плена | ||||
| ||||
«Почти как «бьюик» |
| |||
azathoth, 21 августа 2019 г. в 18:38 | ||||
Не лучшая вещь Кинга, но и далеко не худшая. Неторопливое действие, колоритные персонажи, не отпускающее на протяжении романа ощущение саспенса благодаря «неведомой хрени», вокруг которой выстроен сюжет. Затрагивается ряд философских вопросов: тема взросления и становления личности, пределы познания и многое другое. Как всегда у Кинга, подробное и живое описание сообщества (здесь — провинциальной американской полиции). В целом, рекомендую к прочтению. Хотя любителей закрытых финалов концовка разочарует: автор прибегает к излюбленному Стругацкими приему «отказа от объяснений». | ||||
| ||||
«Карниз» |
| |||
ГРОМ, 12 августа 2019 г. в 01:45 | ||||
Забавно, оказывается это был самый первый рассказ Кинга, который я прочитал. Хотя чему тут удивляться, ведь его стали печатать еще в перестроечные времена. Видимо сочли вполне нормальным рассказом даже для жителей Советского Союза. Фамилию автора при прочтении я даже не запомнил. Он еще не был у нас так популярен. Да-а, создал автор напряжение. Страх упасть вниз тут у всех естественный, независимо от жанровых предпочтений. Ощущения человека пытающегося идти по карнизу, на ветру переданы конечно весьма натурально. Тут пока читаешь и сам будто идешь по этому самому карнизу. | ||||
| ||||
«Оно» |
| |||
Fistaska, 11 августа 2019 г. в 15:10 | ||||
Неплохой роман. Несмотря на немаленький объём, читается, на удивление, легко и быстро. Произведение наполнено событиями и героями. Очень удачно у Кинга получились постоянные скачки во времени — увлекательно, насыщенно, но, между тем, читатель не путается и не теряет общую сюжетную линию. К сожалению, немного подкачал финал. Мне кажется, по сравнению, с остальным сюжетом, он — слабоват, ожидалось что-то более мощное. Сам по себе сюжет, лично для меня, интересен... НО... я — не любитель всех ужастиков, типа страшилищ и чудовищ. Ими только детей пугать. Я думаю, если в романе убрать\заменить все эти чудовища, гигантских пауков, и приблизить к реальной жизни, то произведение получилось бы более реалистичным, а значит и жутким. | ||||
| ||||
«Крауч-Энд» |
| |||
Тиань, 22 июля 2019 г. в 15:47 | ||||
Если оставить в стороне ироническое отношение, которое у меня вызывают такого рода истории, можно выделить два момента, которые автор, как всегда, прекрасно представил. Во-первых, удивительное рядом. Оно может быть где угодно — за углом, под столом, на улочке незнакомого города, где живет приятель, пригласивший тебя в гости. И это удивительное совсем не обязательно приятно и безобидно. В мире столько непознанного, что и такие вот загадки вполне могут таится в недрах самого обычного мегаполиса. И во-вторых, позиция знающих. Знают они не много: примерную дислокацию «чудесного» местечка, его опасность, и что сделать ничего толком нельзя, потому что непонятно, что можно сделать с тем, что само по себе не пойми что. Знают, и молчат. Кассандра без устали вещала о привидевшихся ужасах грядущего, и известно, чем завершилась ее говорливость. Знающие Кинга урок извлекли и предпочитают молчать, предоставляя возможность не знающим самостоятельно знакомиться с «чудесностями» мира. При этом они не уходят и не предпринимают мер по изучению феномена. просто знают и ждут. | ||||
| ||||
«Ярость» |
| |||
Asdfqwerty, 05 июня 2019 г. в 22:56 | ||||
Думаю,как бы это банально не звучало,но вся суть романа не в панажовщине и не о детской необоснованной нетерпимости по отношению к учителям и родителям. В данном случае «рыть» придется глубже. Любой,ознакомленный с творчеством писателя человек увидит,как иногда нелепы попытки Кинга отразить сущность подростка,но несмотря на это,с уверенностью можно сказать о том,что вышедший в свет роман правда хорош.Проблемы подростка в виде комков страха за мать и боязнь отца сейчас можно назвать мейнстримом,но учитывая год выхода, я могу только восхититься тем,насколько же удачную и актуальную тему подобрал автор. Хочу заметить,что книга(как и все ранние произведения мастера)не подойдёт для первого знакомства со Стивеном Кингом.Слишком вычурными и нелепыми смотрятся некоторые детали. | ||||
| ||||
«На подъёме» |
| |||
tapok, 23 мая 2019 г. в 16:56 | ||||
Толки о смерти vol.2 *** Кинг с годами не то, чтобы становится лучше или хуже. Он определенно меняет свой писательский стиль. Теперь он предпочитает более короткую форму для донесения мысли – повести или короткие романы. В качестве исключения можно назвать разве что «Спящих красавиц», но там роман в соавторстве, мы никогда не узнаем фактический вклад Оуэна Кинга. Что касается вкладывания посыла, то с ним у Стивена по-прежнему хорошо. Не так давно была великолепная «Гвенди и ее шкатулка» с таким количеством идеи, что оно превышает весь посыл книг про Ходжеса и КО. «На подъеме» — совсем свежая короткая повесть. В былые годы Кинг растянул бы сюжет до полноценного романа. Скорее всего, под псевдонимом Баха. Сейчас же автор берет форму («Худеющий») и идею («Кладбище домашних животных»), совмещает их, режет объем и выдает очень хороший материал в виде вейрд-фикшн. Получилось или нет? Судя по оценкам на фантлабе, не получилось. Субъективно – выше всяких похвал. Повесть рассказывает о мужчине средних лет – Скотте Кэрри. Не так давно он остался без жены. Ни детей, ни других близких родственников у него нет. Лишь Кошак Билл (кто еще у кого есть, надо заметить!). Зато у Скотта есть беда – он стремительно худеет, внешне оставаясь без изменений. Скотт Кэрри достаточно быстро приходит к мысли, чем же это кончится. Стадия «принятия» приходит к нашему герою, меняя его мировоззрение. А Вы бы так смогли? Вот главный вопрос, который поднимает Кинг. Формат вейрд-фишкн обязывает автора оставить читателя без объяснения феномена Скотта Кэрри. А так ли это нужно? Кинг не раз и не совершал подобное – выстраивал схему так, чтобы читатель сам решал – существует ли Пеннивайз или персонажи «Оно» — большие выдумщики и чуть ли не шизофреники. Заключение: повесть крайне локального характера. Главных героев ровно четыре – Скотт, Диди, Мисса и Боб (и еще Кошак Билл!). Все они – персонажи-функции. Обстановка Касл-Рока выписана чуть лучше, особенно по части отношения людей к ЛГБТ-меньшинствам (а по сути – всему новому и выходящему за параметры «норма»). Читается «На подъеме» легко и быстро, текст не лишен интересных диалогов и шуток. Ну разве может остаться равнодушным после Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ? Хотелось бы больше подобных произведений от Кинга – сжатых, интересных и сильных посылами, а не проходных Биллов Ходжесов.лесопьянок | ||||
| ||||
«Мёртвая зона» |
| |||
URRRiy, 13 мая 2019 г. в 00:02 | ||||
Я читал эту книгу в детстве, запомнилась очень хорошо. Несмотря на незамысловатый сюжет, очень хороши описания быта простой американской глубинки, психология не раздражает, а наоборот, улучшает понимание сюжета. Нет особых элементов мистики, дар предвидения отмечался у многих людей, я сам был свидетелем такого явления, возможно именно поэтому книга выглядит очень реалистичной. В описании бытовых подробностей, на мой взгляд, особенный талант Стивена Кинга. И конечно, очень актуальна та угроза, предотвратить которую решает главный герой, то есть книга актуальна и спустя многие десятки лет после написания. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Кристина» |
| |||
Konbook, 12 мая 2019 г. в 09:04 | ||||
Захватывающая вещь от «Короля Ужасов». В качестве главного антагониста — вернее, антагонистки — «автомобиль», отнюдь не безобидное существо. Снова увлекательный сюжет, снова яркие персонажи, увлеченность каждой строчкой романа и, наконец, убедительный финал. Кинг, увы, при всем его безграничном таланте, слаб в финале и очень часто, повествование, кипящее от накала страстей на протяжении двухсот, трехсот, пятисот, полутора тысяч страниц, сдувается, лопается как воздушный шарик, превращается в пшик. Хотя, легко критиковать произведение, которое написал не ты, и вряд ли сумеешь написать так, как это делает Кинг)) Посмотрим, поразит ли финал «Бури столетия». А роману «Кристина» — вечный зеленый свет на книжной полке. Здорово, Король! 10 из 10 | ||||
| ||||
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» |
| |||
Stalk-74, 17 апреля 2019 г. в 17:00 | ||||
В этом конкретном случае любая рецензия будет не совсем объективной. По той простой причине, что практически все читают повесть через призму кинофильма. Причем, не просто кинофильма, а самого лучшего по версиям киношных агрегаторов. Даже здесь, пробеги по отзывам — везде упоминание фильма. И хочешь — не хочешь, воспринимаешь Дюфресна в облике Тима Роббинса, а при чтении акцентируешь внимание именно на тех моментах, на которые напирает фильм. Конечно, и само по себе произведение интересно. Правда, уже не интригой (спойлер не только фильм, но и его русское название — «ПОБЕГ из Шоушенка»). При чтении больше внимания обращаешь на психологию. Вот только у Энди она худо-бедно проработано, остальные герои расписаны одной психологическо краской, они предсказуемы и не развиваются. Даже сам рассказчик Рэд — просто декорация, необходимая для формы повести. Можно, конечно, сказать, что «Шоушенк» — это гимн свободе. Ну так и этот мотив чуть ли не в любой блатняцкой песне, вроде «По тундре, по железной дороге». Ну и посыл — оставайся человеком, тоже не нов. Реализация плана, конечно, фантастическая. Повесьте плакатик на дыру глубиной в несколько метров — вы удивитесь трепещущей бумаге, которую при шмоне не заметить просто невозможно. Не говоря о сквозняке. Кинг, конечно, пытался художественно закамуфлировать баги, но проверку на реальность они не выдерживают. Например, Энди выносил в потайных карманах мусор и высыпал во дворике. Вы бетонную пыль представляете. От неё в камерных условиях не отмыться. У охранников человек в бетонной грязи годами не вызывал вопросов? А где Кинг придумать не мог — он говорил читателю — Верьте!. Например, Энди пронес в тюрьму 500 долларов, спрятав их так, что при тщательной проверке не нашли. Рэд вынес после проверки стопку листов с этой самой повестью. Ага. Ну, да ладно, Кинг все-таки фантаст. Невиновный не должен сидеть в тюрьме. Фильм Дарабонта — шикарен. Поэтому и сама повесть плохой быть не может. | ||||
| ||||
«Роза Марена» |
| |||
kirik, 08 апреля 2019 г. в 18:23 | ||||
Типичный Кинг — пожалуй так можно было бы в двух словах описать роман. Типичный — это и хорошо и плохо одновременно: качество и слог на высоте, сюжет отчасти простоват, но живой и интересный, все персонажи глубоки по проработке и типично «все с изъяном», но развитие сюжета, увы, схематично в сравнении с другими романами мастера. Прочитав треть уже понимаешь, как и в какую сторону пойдет развитие сюжета — не конретные сцены, а скорее эмоциональный накал и понимание «сейчас шаг вперед, потом будет два назад...» и так далее. Нет, роман не портит в целом, но по-моему это скорее негативная черта. Нахваливать роман не вижу смысла, эта книга не откроет «новые грани», но и не посрамит автора. Один совет — если в ближайшем прошлом читали произведения Стивена, то лучше отложить этот роман на потом. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
A.Catsman, 03 апреля 2019 г. в 18:52 | ||||
Вполне себе неплохой роман позднего Кинга, читается отменно. Появилась какая-то бяка, и хорошие люди, объединившись, совместными усилиями означенную бяку одолевают. Сюжет по большей части детективный, много внимания уделено психологии героев, что хорошо, конечно. Но! Жаль, что именно фантастическая составляющая, сам монстр, его мифология, происхождение особенно не расписаны. Все вроде увязано, но хочется сочных фантастических деталей, придумок. Тут же — увы. И не вполне логично его поведение, но это уже будет спойлер. В общем, в «Оно» все было расписано куда красочнее. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
smiigor, 02 апреля 2019 г. в 08:57 | ||||
Даже прочитанные отзывы не могут сбить меня с пути написать свой. И мне кажется, я просто должен это сделать, точно также как герои романа должны были восстановить доброе имя Терри Мейтленда. Да, с одной стороны, можно прикинуться литературным критиком и найти параллели с другими произведениями Кинга, таким как Безнадега и Оно, но ... зачем? Меня роман, начиная страницы с 20-30 и до 200 ( Суд) держал в жутком напряжении. И дело не в сверхъестественном зле, не в быстром сюжете ( его нет и быстрый сюжет -это не к Кингу), не в других спецэффектах. Тогда в чем же ( спросите или не спросите :-)) вы. А вот в чем: Кинг мастерски передал атмосферу психологического напряжения, эмоций, отчаяния, безысходности, когда от человека отворачивается весь город и готов разорвать и его, и его семью, причем....в аннотации написано, что обвинение имеет серьезные «бреши». Скажу за себя, я читал первую половину в жутком напряжении и переживаниях. Убрав «зло», такое может случиться почти с каждым. И вот это то и страшно. Резюме -роман понравился, я рад, что прочитал. Спасибо Стивену и издательству Аст. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Raymond, 24 марта 2019 г. в 10:09 | ||||
«Аутсайдер» («Чужак», но по ощущению все-таки «Аутсайдер» в применении ко всем сразу) — роскошный подарок именно для любителей трилогии Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вне контекста может смотреться странновато, но история все-таки самостоятельная, никаких отсылок, кроме разового объяснения Холли про опыт взаимодействий с потусторонним, больше нет, и картину это не портит. Вообще, драйва, эмоций и косяков героев там хватит на две книги. Понравилось именно в части проработки сюжета, если дождемся фильма, будет вообще отлично.про Билла Ходжеса и Холли Гибни. | ||||
| ||||
«В этом автобусе - другой мир» |
| |||
Nikonorov, 12 февраля 2019 г. в 14:57 | ||||
А, между прочим, метко. В том плане, что зачастую трусость людей заставляет их искажать реальность — нет, женщина не упала в обморок, это розыгрыш; нет, этого парня не убили, это всего лишь пранк. И так далее. Ради собственного спокойствия — или, быть может, выгоды — человек пойдет на любой самообман, лишь бы не лишиться того, чего может лишиться (от нервов до какой-то сиюмоментной выгоды). И круто выбрано название рассказа. Типа, МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ ЭТО ВСЁ НЕ ПО НАСТОЯЩЕМУ ОНИ ТАМ А Я ТУТ И ВООБЩЕ Я В ДОМИКЕ ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ. В общем, тревожный динамичный рассказ. Да еще и достоверный. И уж уважением к главному герою точно не проникнешься после развязки. | ||||
| ||||
«Долгий джонт» |
| |||
Nikonorov, 11 февраля 2019 г. в 14:45 | ||||
Хороший рассказ, развитие которого легко угадывается. Развитие, но не концовка (точнее, сам исход рассказа). Поставил 9 только потому, что хотелось бы хоть краешком глаза заглянуть под покров вечности и посмотреть, с чем же сталкиваются те, кто осуществил «прыжок», находясь в сознании. Эта некоторая недосказанность оставляет легкое разочарование. Но финальная сцена страшна. И неизведанность в каком-то смысле и нагоняет всей жути — когда видишь последствия, но не знаешь причины. | ||||
| ||||
«На подъёме» |
| |||
izubr_, 08 февраля 2019 г. в 10:36 | ||||
Книга как-то выезжает только за счет мастерства писателя и ожиданий читателя. От Кинга так ждешь движухи и мистикиЮ что в потере веса сначала подозреваешь разных героев и думаешь как поступают с соседями в КаслРок, а оказалось все вообще без объяснений. Как только ожидания пропадают Кинг вводит чуток драйва с походом героя к почтовому ящику и собстенно все интересное заканчивается...... 6 и только за все заслуги автора. | ||||
| ||||
«Бегущий человек» |
| |||
Molekulo, 07 февраля 2019 г. в 14:22 | ||||
Смешанные чувства. С одной стороны очень легко и быстро читается и до самого финала держит в напряжении. С другой — все какое-то аляповатое. Тоталитарное государство с обществом плоские и неправдоподобные. Развитие и возможности героя вообще смешные — то он трясется от каждого шороха, то косит противников налево и направо. То весь его план состоит в желании выжить подольше, то он несет возмездие во имя луны. Кстати, как вы думаете, как объясняется тот факт, что герой достаточно умный человек, любит читать, но при этом является выходцем с самых низов, а в мире романа членский билет в библиотеку стоит огромных денег? Правильно, никак. Концовка ожидаема почти с самого начала, поэтому прочитывается с мыслью: «А, ну ок». Но в целом как развлекательное чтение специфичного жанра пойдет. | ||||
| ||||
«Зелёная миля» |
| |||
maks1981, 05 февраля 2019 г. в 10:50 | ||||
тут и комментировать нечего. Шедевр. Все остальное скажет сам автор со страниц этого романа. Читайте, перечитывайте, изучайте темные и светлые стороны человеческой души. | ||||
| ||||
«Долорес Клэйборн» |
| |||
NTI, 28 января 2019 г. в 10:27 | ||||
В романе ведется повествование о 65-летней Долорес Клейборн, убившей своего мужа 21 июля 1963 года. Поправка. Не о ней. А от ее лица! Находясь в полицейском участке, Долорес дает показания (и кстати, изначально не об убийстве мужа, а в связи со смертью ее работодательницы Веры Донован), а по факту рассказывает всю историю своей нелегкой жизни, начиная со знакомства с мужем, и заканчивая днем, предшествующим ее появлению в этом самом участке. Эта книга не о самом убийстве, хотя, безусловно, и ему уделяется немало внимания в романе (это же Кинг). Эта книга о причинах убийства. Что может заставить женщину по-настоящему возненавидеть своего мужа, толкнуть ее на убийство? На что готова мать ради счастья своих детей? И всегда ли брак такой счастливый, каким он кажется?-мне понравилось | ||||
| ||||
«Кадиллак Долана» |
| |||
URRRiy, 23 января 2019 г. в 00:18 | ||||
Месть по-американски, то есть, с накоплением ресурсов, физических (прокачка нетренированного и порядком изношенного тела), интеллектуальных (обязательно обучение и овладение техникой), информационных (слежка и разработка плана), не забыто и о финансовой составляющей дела. Избыточно сложный план, в ущерб логике событий — зависимость грандиозного плана от наличия обеспечивающей техники стопроцентная, а объект, судя по описанию и собственно завязке и последующим событиям, никак не производит впечатление тупого «нового американского», то есть, существуй для него риск попасться в придуманную автором ловушку, этот бедняга Долан просто не стал бы тем, кем стал. Тем не менее, рассказ сотворен с душой, хотя и в типичном для массового читателя («Постоянный Читатель» (с.)) тренде: «маленькая вошь может больно укусить» или в другой интерпретации: «бойся гнева тихого человека». Кроме того, победа бобра над козлом, плюс тяжкий труд и правильная мотивация должны быть вознаграждены уже на этом свете, а также в любом интеллигенте-очкарике любого возраста сокрыт могучий Гарри Поттер. По моему мнению, самое реальное, что мог придумать герой- мститель — это, вычислив трассу небрежного мафиози и отследив его перемещение (хотя какой к черту он после этого мафиозо) — разлить на трассе масло (не подсолнечное, всё-таки «Кадиллак не трамвай в Москве), добить экипаж машины боевой из доставшегося по наследству верного «оленебоя» дедушки, и честно надеяться, что этот случай воспримут как издержки профессиональной деятельности покойных. В общем рассказ сделан хорошо в социальном плане, и не совсем в профессиональном, тем не менее, рекомендую — как гимн человеку, который не сдается. | ||||
| ||||
«Уилла» |
| |||
technocrator, 25 декабря 2018 г. в 11:50 | ||||
Сразу скажу: автору удалось сохранить интригу и обмануть мои ожидания. Изящество ещё и в том, что переворот в сюжете происходит сразу в двух смыслах: 1) Собственно, главный спойлер – Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) все персонажи, представленные в экспозиции (потерпевшие крушение поезда и ожидающие на заброшенном полустанке), оказываются призраками, забывшими о своей смерти. 2) Изначально симпатии читателя НЕ на стороне девушки, безответственно сбежавший в соседний городок якобы за поиском развлечений. Подводится, что вопрос только в том, правильно или нет поступает Дэвид, отправляясь на её поиски. Но оказывается, что только она (вероятно, благодаря сильному характеру) сумела разорвать круг повторяющихся событий и затем, с большим трудом, открыть глаза жениху. Интересный ход – нестандартно показано взаимодействие с материальными объектами. В формулировке Уиллы «ощущения должны совпасть с ожиданиями», но Дэвид замечает, что всё может быть ещё сложнее: «Он отшвырнул банку в придорожную траву, и они продолжили путь, но, когда через несколько секунд он оглянулся, банка снова лежала на асфальте». Жаль, что эти наблюдения не играет особой роли и дальше тема не развивается. Неплохи моменты осознания, описание попыток рассказать правду остальным попутчикам. Но на этом действие и заканчивается. Собственно, финал оставляет вопросы. Вместо исследования мира в новых обстоятельствах провести вечность у бара с танцплощадкой – странный выбор, не намного лучший, чем просто остаться на станции (там хоть было с кем поговорить). Вообще, изоляция места действия привычна для Кинга. *** К предыдущему отзыву: меня удивляет, как можно не замечать определённого сходства Брэдбери и Кинга. Не во всём, конечно, но в некоторой части творческих нюансов. Это и стилистика бытовых описаний и сцен, и балансирование на грани между светлой лирикой и полумистическим ужасом... *** На какие мысли навёл рассказ: «Методы рационального мышления» и «руководство по умным персонажам» научили нас критически воспринимать происходящее на страницах книг и действия героев. Но тут Кинг использует своего рода «запрещённый приём»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) неясно, можно ли рассматривать призраков как полностью разумных индивидуумов. Сюжет близко подходит к одной из традиционных трактовок призраков как посмертных «отпечатков», слепков личности, застывших в одном времени. Здесь их нельзя назвать «философскими зомби»: они обладают самосознанием (по крайней мере, Дэвид, центральный объект повествования). Но существенные ментальные ограничения присутствуют (теряют счёт времени, не замечают многого, не могут прочитать надпись на табличке о сносе станции...). Эти барьеры удаётся обойти Уилле с Дэвидом – но до конца ли? Мы ведь знаем о данной модели призрачного мира только то, что успел или счёл нужным сообщить автор. Нельзя сопереживать отпечаткам в той же мере, как людям. Впрочем, есть ещё и второй момент. Сама ситуация тут из разряда «жизнь меня к такому не готовила», мистика – это уже «выход за пределы поля». В отличие от абсолютного большинства реальных ситуаций, здесь осознанное исследование может приводить к неприятным результатам. «...Дэвид впервые рассмотрел ее внимательно: перед ним был обгорелый, безволосый труп в черных лохмотьях...» Собственно, отсутствует уверенность, могут ли осмысленные действия привести к лучшим или худшим (к примеру, попасть в какой-нибудь ужасный загробный мир) последствиям, слишком много неизвестных. Кстати, вспоминается великолепная оригинальная новелла «Кордицепс, или Больно все умные» (один из «рационалфиков», рекомендованных самим Юдковским) – деконструкция сюжетного штампа про амнезию, посвящённая именно такому «вывернутому» случаю, заодно советую познакомиться. Итак: играя «по своим правилам», автор нейтрализует возможность критики «рациональным читателем» поведения персонажей, но тем самым и понижает уровнь эмпатии и сопричастности им. Так что рассказ трудно оценивать как что-то большее, чем банальная лирическая зарисовка, пусть и мастерски набросанная. *** Напоследок по теме ещё могу порекоменовать два любопытных романа, вышедших в прошлом году: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) https://fantlab.ru/work887627 Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…» – взгляд из Зазеркалья от мэтров фантастики, нешаблонные правила взаимодействия с материальным миром https://fantlab.ru/work931258 Александр Рудазов «Призрак» – повседневные приключения обыкновенного духа, интересная авторская Метавселенная (бонусом для поклонников – эпизодические появления знакомых персонажей) | ||||
| ||||
«Короткая дорога миссис Тодд» |
| |||
Клован, 14 декабря 2018 г. в 10:47 | ||||
Семья Тоддов каждое лето приезжает отдыхать на северный курорт. Офелии Тодд приходится часто ездить в соседний город за двести километров, и она постоянно ищет всё более короткую дорогу. Великолепный рассказик! При небольшой доработке вполне мог бы занять место одной из глав бессмертного «Вина из одуванчиков»! Замечательно передана атмосфера маленького городка, людей, в нём живущих и приезжающих на отдых. А когда Офелия начала рассказывать, как ищет короткие пути и объяснять, зачем она это делает — сразу перенёс это на себя. Мне приходится раз в месяц объезжать двадцать-тридцать адресов в день, и постоянно придерживаешься уже сложившегося маршрута. А буквально на днях я его кардинально переменил в одной из частей и сэкономил на этом почти полчаса. Чувства испытал те же, что и герои рассказа. Оказывается, что не самый очевидный путь иногда бывает самым коротким. Но для миссис Тодд всё сложилось немного сложнее... | ||||
| ||||
«Девочка, которая любила Тома Гордона» |
| |||
Iricia, 10 декабря 2018 г. в 17:16 | ||||
Протовостояние дикой природы и человека – тот сюжет, в котором ожидаешь увидеть взрослого мужчину, а не девочку-подростка на заре полового созревания. Мне кажется, уже это обстоятельство привлекает внимание к роману: история увлекает даже не тем, как она закончится, а тем как будет развиваться. Ребенок заблудившийся в лесу, без теплой одежды, без запасов пищи – даже после прочтения, с трудом представляю, как она могла продержаться так долго. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Может сквозило что-то в отношении писателя к персонажу, может какие-то наводки дала завязка, но я почему-то была на 90% уверена, что ничего плохого Кинг с ребенком не сделает – оставшиеся 10% на вероятность, что сделает специально, чтобы шокировать. По большому счету, большую часть романа мне даже казалось, что «зверь» не охотиться, а охраняет героиню. Я даже в некотором роде была разочарована, потому что противостояние «зверь vs девочка» было очевидным, а вот окажись это существо своего рода «хранителем» — для меня это было бы неожиданно. Для Триши, главной героини, борьба за выживание идет на двух уровнях: физическом и психическом. И в том и в другом случае, у неё есть свои «друзья» и «враги» и зачастую границы между ними становятся очень размытыми. Продержаться в лесу ей, к примеру, помогают знания, полученные от матери, а также собственная смекался, и для городского жителя, надо заметить, Триша справляется неплохо, но едва ли этого достаточно, когда приходится бороться с голодом, истощением, погодой, насекомыми и крупных хищником, который бродит вокруг. Ко всему прочему, Трише приходится как-то справляться с одиночеством, изолированностью от людей, нарастающими страхом и паникой. Девочка цепляет за знакомые вещи: увлечения – поэтому такое важное место отводится в книге бейсболу и личному любимчику-спортсмену Триши, установкам, полученным от родителей, и собственным представлениям. Галлюцинации, видения и голоса, которые при желании вполне можно объяснить крайним истощением и долгим отсутствием контактов с людьми, придают образности и напряжения этой внутренней борьбе. Зверь – своего рода воплощение препятствий, с которыми приходится столкнуться девочке за время пути, который истощает ей физически, и заставляет обратиться к тем или иным ресурсам психики, заставляя отсеивать лишнее и оставлять то, что поможет выжить. Мне особенно нравится, как Триша в итоге принимает тот внутренний голос, который долгое время воспринимает как враждебный, потому, если вдуматься, он с самого начала заставляет её смотреть на реальность трезвым взглядом. Но гораздо ярче это по-моему показывает эпизод с выбором между некоторыми сущностями или божествами (он представлен в книге в виде видения, которое видит истощенный ребенок на грани сна и реальности). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я думаю. мне разве что немного не хватило некого эпилога. В книге сделан очень большой акцент на семье Триши и её положении в ней, на протяжении романа автор даже описывает реакцию её членов, о которой сама Триша знать не может, и мне было бы интересно узнать, как сложатся их отношения после тех испытаний, через которые она прошла. P.s. Должна признаться, что я немного узнала о бейсболе, несмотря на то, как подробно порой останавливается на каких-то моментах Кинг (и на сноски). Насколько чужим и непонятным был для меня этот спорт, настолько и остался, благо, насколько могу судить, на восприятие книги это особенно сильно не повлияло. | ||||
| ||||
«Рок-н-ролл никогда не умрёт» |
| |||
Клован, 08 декабря 2018 г. в 08:44 | ||||
А неплохо! Набор штампов, набивших оскомину — заблудившаяся семейная пара, скрытый городок, в который непросто попасть, а потом невозможно уехать, конечно же, странности, происходящие в этом городке... Но написано хорошо. Кому доводилось попадать на такие дороги, где и в самом деле не развернуться и ты вынужден ехать и ехать всё прямо, потихоньку начиная про себя молиться, чтобы эта жуткая колея не оборвалась в болотину, потому что вернуться задним ходом вообще нереально... И лишь бы куда вывела. Первая половина рассказа доставила именно эти эмоции. А потом... Не знаешь, чего ждать, но это же Кинг, поэтому ничего хорошего. И толпа умерших рок-звёзд в пряничном городке — не самое худшее. Любопытно, что среди десятков музыкантов не назван Моррисон, видимо, Кинг, как и я, принадлежит к тем безумцам, которые верят, что лидер Doors до сих пор жив, так что не место ему в тусовке зомби. | ||||
| ||||
«Безнадёга» |
| |||
Orion-Seregil, 04 декабря 2018 г. в 21:22 | ||||
Весьма и весьма неплохая книга! Сюжет порадовал динамичностью, продуманностью деталей и отсутствием явных «роялей в кустах». Повествование реально затягивает с первых страниц своей необычностью и порой абсурдностью ситуации, в которой оказываются герои. Перед читателем гремучая смесь мифологии, теологии, триллера с элементами классического ужастика и неплохой философской истории. Главные герои у Кинга вышли очень уж живыми и некартонными. Чего стоят Дэвид и Маринвилл! Характер каждого раскрыт на все 100! При этом демонстрация слабостей и не самых приглядных сторон героев призвана создать многогранность каждой личности, без зацикливания на их исключительной «положительности». Постепенно становлюсь поклонником творчества Кинга! | ||||
| ||||
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» |
| |||
Kapatoha, 11 ноября 2018 г. в 17:31 | ||||
Все наверняка знают фильм «Побег из Шоушенка» от режиссёра Фрэнка Дарабонта, но не каждый знает, что это экранизация знаменитой повести не менее знаменитого Стивена Кинга. Так вот, как по мне, так книга несколько лучше, даже несмотря на то, какой у неё (небольшой) объём. Книга рассказывает нам историю тюремного заключения про человека по имени Энди Дюфресн, банкира, который был безвинно осужденный за убийство своей жены и её любовника. Знаете, если быть кратким и без спойлеров, то это примерно так: главный герой повести вызывает у меня восторг! Он постепенно пробивает себе дорогу, даже будучи в заключении, ни на секунду не падает духом (даже если преследуют неудачи, которые будут на его пути, конечно же, встречаться), его начинают все уважать, вплоть до самых суровых и бессердечных начальников тюрьмы. Другой на месте Энди отчаялся бы ещё в первый же день нахождения в тюрьме, ведь как же так — осудили на пожизненное, да ещё при том, что ты невиновен, ведь этого не пережить! Наш всеми полюбившиеся Энди с первых страниц (лично у меня так и было) был не из таких людей. Он проявляет терпение, волю, настойчивость, оптимизм, также показывает нам, что ни смотря ни на что, в любой ситуации нужно оставаться человеком — за что и получает заветную награду — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а вот и не скажу, читайте книгу, дамы и господа:Р Вот вам книга с минимумом действия от которой сложно оторваться до последних печатных знаков! | ||||
| ||||
«Кто нашёл, берёт себе» |
| |||
GladHell, 11 ноября 2018 г. в 08:17 | ||||
трудно быть Кингом. ожидания всех не оправдать. продолжения всем любимым произведениям, и пусть никто не уйдет... ну не детектив же...наверное, поэтому столь прохладно была принята трилогия Ходжеса. меж тем, странно слышать жалобы от тех, кто зовет себя Постоянными Читателями. любитель детективов написал детектив — тот же Joyland... речь не о нем. о Finders Keepers. на мой взгляд, это один из самых сильных романов Кинга. его всегда болезненно интересовала связь между творцом и порождаемыми им героями или антигероями. этакая пуповина, которую не разорвать. ответственность за придуманных тварей, жизнь персонажей книг вне зависимости от воли автора. может, это со времен «ярости», которая с тех пор и не переиздавалась. посмотрите же — не будем лезть в дебри и вспоминать Билла Денбро — «Мизери»(эт еще так, слабенько) «Темная половина», Секретное окно, секретный сад. а тут сильнее ярче всего Кинг показывает не только власть автора и творца, но и безумную страсть. имхо, самый сильный роман из...теперь уже тетралогии. если вы ждете от дяди Стиви Буку, который всех съест — не читайте этот роман. напишите: не читал, но осуждаю | ||||
| ||||
«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» |
| |||
al-lax, 10 ноября 2018 г. в 23:05 | ||||
После фильма, книга показалась более сжатой, но реалистичной, слог, описание и повествование автора очень жизненно и без прикрас. Главный Герой заслуживает уважения, без условно, но опять же в отличии от фильма нет классического хэппи энд, побег уже достижение. Понравилось, именно правдивое описание и слог автора. | ||||
| ||||
«Серая дрянь» |
| |||
Revival_Revolt, 04 ноября 2018 г. в 01:28 | ||||
очень простой и заурядный рассказ. Стивен Кинг здесь, даже, и не старался особо в описании деталей, их маловато. видно, что рассказ бьiл написан на скорую руку, дабьi, наварить на нем деньжат. оценка 4 из 10, и то только за диалоги и за одну динамичную сцену. | ||||
| ||||
«Игра Джералда» |
| |||
MR.SANDMAN, 28 октября 2018 г. в 13:32 | ||||
Сразу оговорюсь, что людям, которые только начинают знакомиться с творчеством Кинга, лучше отложить этот роман на потом. Роман жёсткий, жестокий (даже для Кинга), полный неприятно натуралистических сцен. Темы, которые проходят лейтмотивом, обычно предпочитают не обсуждать. Сама по себе книга талантливая — описать процесс выживания, используя минимум действующих лиц и декораций так, что читаешь затаив дыхание, надо постараться, и автору это вполне удалось. Ужасы, преследующие главную героиню, как реальные Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , так и мистические вынужденная неподвижность, удалённость цивилизации, смерть от обезвоживания, одичавшая голодная собака Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .некая инфернальная сущность, маячащая за гранью реальности, призраки прошлого, не дающие покоя Минусами (лично для меня) и отнюдь не по способу преподнесения материала, а по сути содержания стали моменты описания детского «общения» главной героини с отцом и эпизод, описывающей освобождение ГГ от наручников. Текст точно не для слабонервных. В 1999-м Кинг вновь вернулся к сходной теме — героине в вынужденном одиночестве приходится противостоять как мнимым, так и реальным угрозам — в романе «Девочка, которая любила Тома Гордона». Тема схожая, но подача материала более «лайтовая». | ||||
| ||||
«Туман» |
| |||
fanzzz, 03 сентября 2018 г. в 12:52 | ||||
Это значительно хуже, чем «Оно». Здесь Мастер Король явно сел в лужу. Сама идея, задумка — великолепны, но исполнение — на два с минусом. Дешёвые «ужасы» для детей младшего школьного возраста. Неинтересно. Скучно. Банально. Если бы Кинг потрудился, получилась бы классная вещь, а так — комикс на газетной бумаге. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 77 78 79 80 [81] 82 83 84 85 . . . 177 178 179 180 181 (+10)» (+25)»»