Стивен Кинг «На подъёме»
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Феминистское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Скотти Кэри — обычный американец с не совсем обычной проблемой: он стремительно теряет вес, однако внешне остается прежним. И неважно, взвешивается ли он в одежде, карманы которой набиты мелочью, или без нее — весы показывают одни и те же цифры.
Помимо этого, Скотта беспокоит еще кое-что.. Его новые соседи Дейдре Маккомб и Мисси Дональдсон. Точнее, их собаки, обожающие портить его лужайку...
Но время идет, и тайная болезнь Скотта прогрессирует с каждым днем. Не повод ли это что-то изменить? Именно поэтому, пока город готовится к ежегодному забегу в честь Дня благодарения, Скоттт, несмотря на все разногласия, решает помочь своим соседям стать частью Касл-Рока и наладить их взаимоотношения с жителями. Получится ли у него доказать, что у каждого человека, пусть даже холодного как лед, есть своя светлая сторона?...
Входит в:
— условный цикл «Касл-Рок»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Хоррор (39 616 голосов) | |
лауреат |
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2018 // Хоррор (1 548 голосов) |
- /языки:
- русский (2), английский (1), португальский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- Р. Винарски (1), В. Куч (1), Т. Покидаева (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Orand, 5 декабря 2018 г.
Каждый писатель , рано или поздно начинает сдавать свои позиции. Это происходит по разным причинам. К сожалению, в это исключение не попал и сам «Король ужаса» Стивен Кинг.
С прискорбием должен сообщить , что все догадки поклонников творчества Стивена Кинга , о том , что автор исписался — подтвердились.
А поводом для заявления стало последнее творение маэстро под названием «На подъёме». Конечно , если бы оно было первым и последним , написанным именно в таком ключе — многие бы и не заметили ничего. Итак , что собственно не так с произведением — и почему « На подъеме» стало гвоздем в крышке гроба творчества писателя?
Незадолго до выхода произведения, Кингом была написана еще одна книга под названием «Спящие красавицы» в соавторстве с Оуэном Кингом (Сын). Данное соавторство фанаты автору простили , ввиду нехватки идей для творчества и поиска сюжета. Однако, самые внимательные — уже тогда могли заметить , что творчество Кинга стало уходить в дебри современных реалий и радикально меняющихся приоритетов. И если «Спящие красавицы» — фантастическое произведение , построенное на идее « Мы и без Нас», то «На подъеме» стало отражать уже другую идею.
Дело в том, что у Стивена Кинга есть дочь , которая принадлежит к категории ЛГБТ. (Гомосексуалисты, трансгендеры, лесби и прочие сексуальные меньшинства). И недавно она изъявила желание связать узы брака с девушкой. Дядя Стиви — консерватор до мозга костей , решил эту проблему излить в литературе. Зачем? Вопрос открытый. И для чего — тоже непонятно.
Итак , читая « На подъеме» , почему — то не перестаешь понимать, что читаешь ты практически доработанное другое произведение автора — «Худеющий», в котором сюжет завязывается на человеке , который стал терять вес из за проклятия цигана. Зачем дважды изобретать велосипед , тем более в момент, когда фанаты ждут от тебя чего -то нового?
Во -вторых , уже во втором произведении к ряду у Кинга прослеживается тема ЛГБТ ( здесь — появление двух соседок-лесбиянок).
Я конечно понимаю , что современные Американские реалии в отношении подобных сообществ имеют место быть , но такое ощущение , что вместо создания чего-либо нового Кинг вдруг погнался за идеей , которую обсуждает полмира — и непонятно- проблема это для него или нет? Говорят,что писатели должны держаться мировых идей в литературе. Но не до такой степени! Написал одну книгу — и хватит. Другую пиши. Зачем писать вторую — с той же проблемой? Непонятно.
Но понятно одно- это не шедевр! Свежие идеи у Кинга кончились. И читать подобное -я не посоветовал бы никому. Разве что только для подтверждения теории того , что Стивен Кинг исписался. А это грустно.
strateg_andrey, 29 августа 2022 г.
Довольно слабое произведение.Притянуто за уши и сама идея и характеры.Повесточка новомодная расцвела во всю и в итоге спустила на самое дно произведение.Пожалуй хуже Кинг никогда не писал в своем прошлом тяжелом
Lord_Az, 26 июля 2019 г.
Согласен с большей частью негативных оценок. Кинг наш всё, закончился (может, и временно). Добавлю с точки зрения характеров. Я буду сравнивать частично с романом «Худеющий», и учту предыдущие комментарии (сведения о дочери Кинга, которая вступает в лесби-брак).
Кинг — профессиональный писатель, и крупных проколов не делает — действия героев худо-бедно обоснованы. Тем не менее, обоснования эти слабые, видно, что можно было лучше.
1.
Скотт Кэри, главный герой, добрейший, положительный со всех сторон мужчина, получает свою «болезнь» не в наказание, а 'просто так'. В «Худеющем» главный герой стал худеть в наказание за, фактически, убийство цыганской девушки.
Я понимаю, когда Худеющий чувствует себя виноватым (знает за что), но всё ещё борется за выживание. Но почему Скотт, нормальный, неглупый среднестатистический человек, даже не задаётся вопросом «за что это мне»?
Ах да, Кинг пишет, что Скотт не хочет в больницу, и предпочитает умереть, «похудев» до нуля. В 42 года, человек без особой трагедии в жизни (да, Стивен, он в разводе, но этого недостаточно), без чувства вины, и так принимающий свою судьбу? Я больше верил Худеющему (боролся за свою жизнь, победил предательским способом) и главному герою «Дума Ки» (попал в автокатастрофу, боролся с демоном, потерял много близких) и другим героям почти всех романов Кинга.
2.
Главная героиня, злобная тётка, лесбиянка, соседка (Дейдре Маккомб). Регулярно оставляет собачье г. на лужайке Скотта. Нагло врёт ему в глаза, что это не она. Фактически признается, что ненавидит его. Отвергает все возможности к применению. А что Скотт в ответ? Он делает намного больше шагов навстречу, чем это может сделать среднестатистический, пусть и хороший человек. Это больше, чем нужно: другие жители Касл-Рока не любят «лесбиянок» не за факт «лесбиянства», а за вызывающее проведение одной из них. Это подчеркивается несколько раз (дело не в том, что они «в браке», а в манере, с которой это преподносится). Почему Скотт, равнодушный к себе самому и происходящей с ним «волшебной» болезни, упорно и многократно добивается расположения незнакомой Злобной Тётки? Он «хороший сосед»? Ну не настолько же. Вот если бы она была его дочь... Но Скотт — не Стивен Кинг. Намёка на родство в книге нет, а значит, и обоснования поведению Скотта тоже нет.
Развитие героев
Единственное развитие — когда Злобная Тётка вдруг резко становится другом Скотта. Почему? Да чудо случилось. Скотт своей сверхспособностью воспользовался, или, точнее, благородно не воспользовался, и она вдруг от этого изменилась. Да разве был бы у Скотта в реальной жизни такой шанс? Да бывает ли такое вообще, чтобы столь картонный персонаж как Злобная Тётка, вдруг так резко менялась, и всё остальное тоже?
Да, Кинг объяснил её изменение: её ресторан прогорает, а тут ещё белый цис-мужик Её великую победил (ну почти победил). Но разве это кинговский масштаб объяснений?
Можно, конечно, сказать, что Скотт тоже поменялся внутренне, когда его настигло волшебное «похудение». Но это неправда, нам не показали его прежнюю жизнь.
Итого. Может быть, Кинг хотел сказать своей дочери (как тут уже обсуждалось) : «Дочка, я с тобой хочу просто хорошие отношения иметь, любой ценой. Хоть не кидай в меня собачьим г., у меня здоровье уже не очень». Но в книге этого нет, а есть два неглубоких, чужих друг другу персонажа и Deus ex machina, который помогает им непонятно как и зачем.
intuicia, 3 декабря 2018 г.
После знакомства с данной повестью, я окончательно поняла, что современный Кинг это не мой писатель. Все эти проблемы нынешнего американского общества меня никак не трогают. И пусть это написано все так же хорошо, как и раньше, но одного мастерского изложения мне не хватает. А новые сюжеты, увы, меня не впечатляют. Особенно все эти «ненавязчивые» вставки с критикой президента, сексуальными меньшинствами и прочими вопросами европейского стиля жизни ХХI века. Возможно, надо быть жителем маленького американского городка, чтобы уловить всю суть проблемы до конца, хотя может, мне просто интересны совсем другие вещи в нашем новом прогрессивном мире.
Тимолеонт, 30 марта 2019 г.
Достаточно противоречивые чувства вызвала эта книга. Во-первых, я долго плевался от издания. Когда-то обжёгся на «Гвенди», когда рассказ на пятьдесят страниц, максимум, с помощью шрифта для слепых, гигантского межстрочного интервала и кучи белых листов между главами, продают как полноценную книгу. «Секретные окна» в той же серии и оформлении оказались уже нормальной, настоящей книгой и я расслабился и не задумываясь купил «На подъёме», который точно так же, как и «Гвенди» — небольшая повесть, которую жадные издатели продают как книгу. Очень жаль, что ни один интернет-магазин не указывает размер шрифта в продаваемых изданиях и в результате получаешь такую подставу.
Во-вторых, надо признать, что именно такой и должна выглядеть лгбтшная литература. Меня жутко бесит и раздражает, когда в фильмах\книгах\сериалах\играх\комиксах персонажа делают нетрадиционно ориентированным просто чтобы было. Это не играет вообще никакой роли для сюжета, часто противоречит логике и не имеет вообще никаких предпосылок, что вообще ломает всё повествование. Апогей этого — Киан Альване, персонаж серии компьютерных игр «Бесконечное путешествие», который в третьей части ВНЕЗАПНО признаётся в своём гействе, для чего не было за всю серию вообще никаких предпосылок, и главное — об этом дальше ВООБЩЕ никак не вспоминается и это не меняет НИЧЕГО. Нормального мужика сделали гомосеком просто чтобы соответствовать моде на толерантность. Так вот, здесь нетрадиционная ориентация играет роль в сюжете, если люди хотят творить про гомосеков — пожалуйста, пусть оно будет выглядеть хотя бы так.
В-третьих, сочетание мистики и социального конфликта здесь выглядит неуместным. Ощущение, что Кинг очень хотел написать истории про то, как мужик теряет вес и про то, как две лесби (здесь они, конечно же, красивы и сексуальны, а не страшны и толсты, как оно часто бывает), пытаются ужиться в провинциальном патриархальном городке. Но времени у него хватало только на один рассказ, поэтому он решил совместить. Обе истории хороши, но сочетаются примерно как молоко и огурец.
В-четвёртых, мне понравилось, что здесь всё хотя бы не настолько топорно однозначно, как в «Спящих красавицах». И тут уже лесби выглядит тупым мудаком, которая на ровном месте хамит людям и строит из себя обиженку не понимая, что они и не обязаны любить её.
Но в целом, книга мне всё же понравилась. Здесь есть очень сильные моменты — забег ГГ, сама его история, взаимодействие с новыми соседками. Но самое отвратительное, что есть в книге и отнимает минимум один балл в оценке — это поганая и никчёмная концовка, она просто ни о чём, ещё хуже, чем в «Спящих красавицах», хотя я думал, что хуже Кинг уже не сможет. Всё, больше нечего сказать.
sawkaluga, 4 мая 2019 г.
Кинг не осилил подъём, он слишком высок. Просто Стивен Кинг очень хотел высказаться на больную для него тему лгбт-сообщества (из-за дочери), но статья в газете это же не про него, а писать в стол тоже не годится для писателя с мировым именем. Пришлось накатать небольшую повесть, и чтобы было интереснее, и ближе к тому, что все ждут, так как это же Кинг, приплести сюда тему с похудением, которую до конца мастер так и не смог развить. Явно в конце напрашивалась какая-то невероятная кульминация, но ничего другого, кроме того, что в книге, Стивен предложить не сумел. Потому что это просто было как большая корзинка на спортивный велосипед, кому-то она безусловна необходима, но на самом деле просто ненужное дополнение. Текст интересный, Кинг призывает нас быть человечными, толерантными, искать точки соприкосновения с теми, кого мы считаем в силу своих убеждений чуждыми нам. И без темы похудения это было бы интересно, но странно, видя фамилию человека, написавшего это. В общем получилось то, что получилось, скоротать пару часов вполне можно, и это просто повесть, не нужно относиться к этому, как к романам мастера, говорить, что он исписался, так как по сути это просто зарисовка, мысли вслух, которые в силу многих причин необходимо было упаковать именно так.
Alex Provod, 5 декабря 2019 г.
Понятно, что эта лёгкая и притчевая вещь не могла закончиться по-другому, но моих вопросов к ней это не отменяет.
И уж по крайней мере отправиться в космос, где либо температура, либо падение давления, либо удушье мучительно и жестоко убьют его достаточно скоро, он мог бы в чём-то покруче одеяла. Пусть скафандр НАСА ему бы и не продали, да новые модели он бы и не потянул, но хотя бы костюм и шлем пилота или что-то вроде скафандра для прыжков из стратосферы он мог бы заказать заранее. Да, запас кислорода там не вечен, но он хотя бы успел увидеть красоты космоса.
Хотя, может, неведомый невероятный удобно настраиваемый автором вирус, или что там, даровал Скотту защиту от враждебной среды, мало ли. Этого мы никогда не узнаем.
Если бы немного сгладить (или вообще убрать к чертям) нравоучительность, эта история была бы лучше. Но в принципе и так я получил от неё определённое удовольствие.
Amplion, 20 января 2019 г.
Довольно неоднозначная повесть.
Само по себе произведение достаточно простое. Мужичок начал терять вес, помог лесбиянкам и жителям города изменить взгляд на жизнь и улетел. Казалось бы, что тут такого? Но я люблю заниматься поиском глубинного смысла, которого, возможно, и нет, так что поищу и тут.
Не секрет. что Стивен Кинг часто поднимает тему смерти в произведениях. Из последних мне понравилось Воскрешение. Чем ближе к смерти, тем чаще Кинг задается вопросом — что там, за гранью? И, кажется, религиозную составляющую (по крайней мере, классические монотеистические религии) он давно для себя отмел. Но если Бога нет — как тогда жить? Атеисты давно предлагают свои модели бытия, без надежды на загробную жизнь, но основанную на морали. Кажется, Стивен решил в этой повести подвести нечто подобное.
Прежде всего, это личный кризис Кинга. Легко рассуждать о толерантности, поддерживать или не поддерживать ту или иную сторону, не особенно интересуясь условной победой или поражением пресловутого ЛГБТ-сообщества. Совсем другое дело, когда собственная дочь выходит замуж за женщину. Кинг пытался разобраться в этом сложном для себя вопросе на протяжении многих последних произведений. Не знаю, что он на самом деле думает, но, кажется, он и правда любит своих детей. И мне почему-то кажется, что Скотт в повести — сам Кинг, который хочет успеть поддержать свою дочь, дать ей почувствовать себя любимой, перед предстоящим «воспарением». Скотт начал терять вес быстрее, когда все наладилось, и, что главное, уходит без страха. Это позволяет мне надеяться, что и у Кинга с семьей все хорошо (а вот за здоровье мэтра. напротив, начал опасаться).
Ну, наконец, слабых мест в рассказе немало. Хотя Кинг и мастер, и его рассказ мне все так же было интересно читать, Стивен становится немного предсказуемым и нравоучительным. Впрочем, автор не скрывал политических пристрастий и ранее, так что это не минус.
korsrok, 10 января 2020 г.
«У дверей домов появились тыквы и чёрные кошки со скелетами танцевали в окнах…»
«— А Дейдри будет участвовать? – поинтересовался Скотт. – Само собою! Со своим старым номером 19…»
«Дейдри хочет обогнать их всех: мужчин, женщин, стариков и детей, слепого с немецкой овчаркой. Хочет чтобы весь город увидел, как лесби, при чём женатая лесби, торжественно зажжет гирлянды на их праздничной ёлке»
«Вино хорошее, но ещё лучше смех и разговоры»
Сначала Скотт Кери (возможно С. К. прототип) рослый дед, выше 190, словно сам автор, вместе с другими жителями Касл-Рок (в реале, также как и Дэрри — Бангор) республиканцами консерваторами относился к соседкам лесбиянкам с презрением, брали в нём вверх предрассудки. А ещё их псы гадили ему на газон. Однажды Скотт не выдержал и наконец-то высказался, но его упрёк соседка (стройная, строгая, с чуть поднятыми уголками глаз) восприняла с насмешкой, и агрессией. После чего вторая девушка Мисси, заступилась за свою половинку. Оказалась более мягкой и сговорчивой. Рассказала о том, что из-за предубеждений местных им сложно, скорее всего даже придётся закрыть вегетарианский ресторан, хоть и готовят вкусно. Поделилась проблемами. Окружающим не нравилось, что девки ведут себя вызывающе, не скрывают свои отношения, более того, Дейдре представляла всем Мисси своей женой.
Возможно на благородный поступок главного героя толкнула аномалия с гравитацией, или Скотт просто по человечески проникся жалостью, но услышав в очередной раз, как соседок назвали «пиздолизками» сразу заступился за них, хоть и навешивала девушкам ярлыки целая компания здоровых строителей. Ему кинули под ноги помятый плакат с фотографией ДиДи финиширующей на каком-то престижном марафоне, и… с этого начинается удивительная, очень трогательная и непредсказуемая история!
Визит в ресторан с целью наладить контакт, установить хоть какую-то связь её только сильнее взбесил. Но Скотт решил довести начатое до конца. Он видел как на Хеллоуин дому соседей даже не подошли. Родители накрутили детей, что лесбиянство – зло. И хоть он сам до недавнего так считал (ему не нравилась что ДиДи буквально бросала своим статусом всем вызов) и чтобы таки привлечь её внимание, предлагает посоревноваться на забеге после дня благодарения.
Под финиш где-то так после 11 километров, когда из-за внезапно налетевшего грозового ливня ДиДи упадёт…, главный герой протянет ей руку. Момент удачно сняли пара фотографов. И благодаря статье в свежем выпуске местной газеты, жители Касла понимают что в первую очередь девушки обычные люди. К ним начинают относиться нормально, а Скотт… за ноябрь и декабрь сделал больше хороших дел чем за предыдущие несколько лет. Финал конечно ошеломительный. Долго после такого не мог уснуть. Думал.
Понравилось ли? Ха. Я в восторге! Уровень Joyland`а по меньшей мере. Фишка с гравитацией очень оригинальная. Создаёт с самого начала такую мистическую атмосферу. Главный герой – аномалия. И всё вокруг него становится тоже немного другим.
Тот кто наставил двоек повести и назвал дном наверное смотрели чей-то корявый перевод, при чём через строчку. Или просто решили спроецировать на новое произведение Короля свои проблемы. Бывает. Читать обязательно!
А ещё. Кроме известного любителям Тёмной башни и примыкающим к ней историям жуткого числа 19 (на шортах и футболке ДиДи) вас ожидают «Пеннивайз и клоуны» — местная гаражная Рок-группа, на самом деле их зовут «Купол цирка», но они переименовались в честь Хэллоуина.
Оценка — 9.4. Только за то, что хотелось про такие события историю по-длиннее :D
Kulunda14, 17 января 2019 г.
Откровенно говоря — не понравилось. Ну вот не цепляет. Где тот Кинг, которым я зачитывался раньше?... Совсем непонятно как связаны между собой «тёти-лесопьянки» и потеря веса? Или перед уходом на пенсию нужно поскорей издать всю макулатуру и черновики, чтоб наколотить побольше деньжат? Сюжет хромает, герои картонные, уныло, неинтересно, нечитабельно.
GladHell, 15 декабря 2018 г.
Elevation/Miscommunication
Мне кажется, немного преждевременно кричать о том, что Кинг исписался. Сдается мне, слухи о его писательской кончине сильно преувеличены. Чуть ли не каждое новое произведение вызывало неоднозначную реакцию. «Кинг уже не торт». Трилогия о мистере Мерседесе, вызвавшая столь сильный баттхерт, теперь уже вполне в рамках... (На мой взгляд «Finders Keepers»- одно из самых сильных произведений Кинга, не чета конъюнктурной 11/22/63)
Было бы, по меньшей мере странным, ежели из года в год живой человек, (взрослеющий, стареющий, приобретающий новый опыт, испытывающий новые эмоции) выдавал однотипные полюбившиеся всем поделки a la глубокоуважаемая Дарья Донцова.
Меня пугает больше всех ужасов на страницах произведений СК мысль о бесконечной франшизе (как вселенные Метро и Сталкер): «Кладбище домашних животных 2034: Гэдж против Черча», «Оно: внуки Пенниуайза». так уже было, но к счастью, только в кинематографе с «Детьми кукурузы». Кинговские же сиквелы разительно отличаются от того же Талисмана и Сияния и являются абсолютно самостоятельными, отличными по атмосфере, манере повествования произведениями.
Собственно, о повести. почему я назвал свой сугубо субъективный отзыв Elevation/Miscommunication.
Кинг, льстиво обращаясь «Постоянный Читатель», вовсе не имеет ввиду нас, постоянных читателей и почитателей его творчества из России. Его адресат по большему счету — жители США, и хоть люди — везде люди, с их силой и слабостями, гневом и горем, подлостью и добром, НО: иные реалии. И если в других произведениях мы эти самые иные реалии постепенно понимали и принимали (как декорацию на фоне драмы или комедии), то здесь не так. Скорее донельзя дурацкая история Скотта здесь лишь фон... Для чего? для социально-политической зарисовки?
Что это? ода толерантности? неочевидная шутка? возможность еще раз пнуть Дональда (Дэвида ха-ха)? возвращение дурных привычек ?
я, признаться, не понял, что это, даже перечитав трижды повесть. не страдаю СПГС, поэтому не буду ничего придумывать, хотя есть некое ощущение издевки...
This is a Miscommunication between Author and Reader/
мы друг друга не поняли. Что хотели мне сказать Скотт Кэри и Стивен Кинг?
Оценка? Затрудняюсь оценить, ведь сказать , что не понравилось , потому что не понял — это как «не читал, но осуждаю». Друзья, кто более прозорлив, поделитесь знанием)))
Не рекомендую к прочтению тем, кто только решил познакомиться с творчеством Кинга
.
Shining, 13 марта 2019 г.
Даже странно, насколько плоха эта книга. Я удивлен, честно. За многие годы привык к тому, что Кинг откровенно слабых вещей не делает.
Вот моя главная претензия: сюжет с теряющим вес главным героем выглядит неуместно. Такое чувство, будто автор хотел написать рассказ о примирении с соседями нетрадиционной сексуальной ориентации, но издатели (или Зловещие Темные Силы, не знаю) заставили Короля добавить в это дело мистическую составляющую.
Что-то подобное уже проглядывало в «Стране радости», где интересная линия о работе героя в парке развлечений слабо стыковалась с мистикой. Но там смотрелось как-то лучше.
Orion-Seregil, 13 декабря 2019 г.
Весьма специфическое произведение, вызвавшее неоднозначные эмоции. Кинг больше сосредоточился на социальном вопросе, поднял тему толерантности, столь пресловутую в настоящее время. А мистическое происходит лишь подспудно, будто фоном к упомянутой проблеме. Хотя именно сверхъестественное и связывает героев, фактически приводит к некой победе здравого смысла в обществе. Для достижения любого результата необходимы усилия, а то и жертвы, иногда и буквальные.
В целом рассказ неплох, но от Кинга всегда ждешь чего-то запредельного и весьма расстраиваешься, когда он не пытается в каждом произведении прыгать выше головы.
tapok, 23 мая 2019 г.
Толки о смерти vol.2
***
Кинг с годами не то, чтобы становится лучше или хуже. Он определенно меняет свой писательский стиль. Теперь он предпочитает более короткую форму для донесения мысли – повести или короткие романы. В качестве исключения можно назвать разве что «Спящих красавиц», но там роман в соавторстве, мы никогда не узнаем фактический вклад Оуэна Кинга. Что касается вкладывания посыла, то с ним у Стивена по-прежнему хорошо. Не так давно была великолепная «Гвенди и ее шкатулка» с таким количеством идеи, что оно превышает весь посыл книг про Ходжеса и КО.
«На подъеме» — совсем свежая короткая повесть. В былые годы Кинг растянул бы сюжет до полноценного романа. Скорее всего, под псевдонимом Баха. Сейчас же автор берет форму («Худеющий») и идею («Кладбище домашних животных»), совмещает их, режет объем и выдает очень хороший материал в виде вейрд-фикшн. Получилось или нет? Судя по оценкам на фантлабе, не получилось. Субъективно – выше всяких похвал.
Повесть рассказывает о мужчине средних лет – Скотте Кэрри. Не так давно он остался без жены. Ни детей, ни других близких родственников у него нет. Лишь Кошак Билл (кто еще у кого есть, надо заметить!). Зато у Скотта есть беда – он стремительно худеет, внешне оставаясь без изменений. Скотт Кэрри достаточно быстро приходит к мысли, чем же это кончится. Стадия «принятия» приходит к нашему герою, меняя его мировоззрение. А Вы бы так смогли? Вот главный вопрос, который поднимает Кинг.
Формат вейрд-фишкн обязывает автора оставить читателя без объяснения феномена Скотта Кэрри. А так ли это нужно? Кинг не раз и не совершал подобное – выстраивал схему так, чтобы читатель сам решал – существует ли Пеннивайз или персонажи «Оно» — большие выдумщики и чуть ли не шизофреники.
Заключение: повесть крайне локального характера. Главных героев ровно четыре – Скотт, Диди, Мисса и Боб (и еще Кошак Билл!). Все они – персонажи-функции. Обстановка Касл-Рока выписана чуть лучше, особенно по части отношения людей к ЛГБТ-меньшинствам (а по сути – всему новому и выходящему за параметры «норма»). Читается «На подъеме» легко и быстро, текст не лишен интересных диалогов и шуток. Ну разве может остаться равнодушным после
Бу, 7 декабря 2018 г.
Кинг — мертв!
Последнее, что затянуло было «Под куполом». После этого — все сплошное разочарование, потраченное время, обманутые предвкушения...
А в этой повести еще толерасто-либеральный уклон...
Книга точно не для России...
Забудьте про Гуру, идите дальше... ищите новых кумиров...