Стивен Кинг «Карниз»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вы бы смогли пройти по карнизу небоскреба этаже эдак на 43-м? Да не пару метров, а вокруг всего здания, держась голыми руками за гладкую плоскую стену, когда ступни так и норовят соскользнуть с карниза шириной 12 сантиметров.
Очевидно, нет.
А если Вам за это предлагают чужую жену, которую Вы любите, да еще и денег в придачу? Подумайте хорошенько.
Входит в:
— сборник «Ночная смена», 1978 г.
— журнал «Неделя № 13 1987», 1987 г.
— антологию «Пардаугава», 1990 г.
— антологию «Я умру завтра», 1991 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— антологию «Шерифу не нравится вешать», 1993 г.
- /языки:
- русский (28), английский (2), эстонский (1)
- /тип:
- книги (29), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Антонов (4), А. Бобров (1), С. Сяра (1), С. Таск (15)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ArtemTolmachev, 3 февраля 2025 г.
Отличный рассказ, прекрасно создающий ощущение тревоги и леденящего ужаса. Ещё бы: герою предстоит обойти небоскрёб по узкому карнизу. И если ли он хлопнется вниз, то его будут соскребать с асфальта и собирать в совок. Ставки очень высоки: жизнь, свобода и любимая женщина. За короткий, но увлекательный рассказ успеваешь проникнуть к главному герою-теннисисту. Ему сопереживаешь так, будто это ты на карнизе. Замирает дух, а злейшими врагами становятся так и норовящий сбросить вниз ветер и обычная птица, готовая заклевать до смерти, защищая своё гнездо. Негодяй Креснер получился великолепным, настоящий антогонист. Но сопереживать ему абсолютно нет желания.
Один из ранних примеров малой прозы Кинга и один из лучших его рассказов.
10 из 10.
martinthegod9, 4 января 2016 г.
— Предлагаю пари: пройти по карнизу в 12 сантиметров шириной на 43-м этаже, когда зацепиться совершенно не за что, лишь голая стена, а желают твоей смерти встречный ветер и настойчиво клюющий в лодыжку голубь — и только тогда остаться в живых.
Да, рассказ волнующий, с сильной психологией, живыми персонажами и напряженным сюжетом. Словом, в нем есть всё необходимое для волнительного и листательно-страничного прочтения. Но вот в чем дело... Читая этот рассказ год назад, я об этом не задумывался. А теперь, когда многие произведения Стивена Кинга уже прочитаны и проанализированы, начинаешь понимать, что Кинг — мастер символизма. Я говорю вот о чем...
Главный герой, 37-летний теннисист, бедный, которого вот-вот пошлют с его работы (а больше он делать ничего не умеет), который может обеспечить своей любимой лишь страсть в дешевых мотелях, и самое главное — который сядет в тюрьму лет эдак на 40 за хранение наркотиков, если не согласится пройтись по карнизу... Вот тот самый человек над пропастью. Пропасть — метафора, и в данном случае глава подпольного мира Кресснер поставил Норриса над пропастью не только лишь в физическом смысле — он поставил его над пропастью еще раньше: угрозой тюрьмы на долгий срок + не увидеть любимую. Вот где скрыта самая настоящая пропасть. И очень важно оставаться на карнизе и не упасть.
А потом говорят, что Кинг пишет только ужастики. Эх, вы...
Deliann, 5 ноября 2012 г.
Еще одно произведения, когда Кинг берет самых обычных людей и помещает их в экстремальные обстоятельства. Главному герою необходимо обойти здание по карнизу 43-го этажа, после чего он получит свободу, деньги и любимую женщину. Беда в том, что ширина карниза этого всего 12 см., держаться не за что, а главными врагами в такой ситуации становятся холод, ветер и голуби. Пройти можно, но это чертовски сложно, однако раз цель стоит всех этих немыслимых усилий, то достичь ее надо во что бы то ни стало. Кроме детального описания всех «прелестей» путешествия по карнизу на громадной высоте (причем описано все с полным эффектом присутствия), нас ждет еще и очень приятный финал.
В итоге хотелось бы посоветовать данный рассказ всем тем, кому не хватает острых ощущений в повседневной жизни. Здесь их, для небольшого рассказа, более чем достаточно.
armitura, 2 февраля 2009 г.
Впервые этот рассказ Кинга я прочитал еще в подростковом возрасте. помнится, тогда он произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление. Я специально тогда взял в руки линейку и посмотрел — что же такое эти двенадцать сантиметров. Жалкие двенадцать сантиметров, которые отделяли героя от далекой Земли. Стоит ли говорить, что представить себе сорок второй этаж я, в жизни не видевший здания выше 16-этажки не мог.
Стивен Кинг написал великолепный триллер, вместив в двадцати страницах такое количество адского напряжения, которое иной автор подчас не изобразит и в большом романе. Сейчас я перечитал этот рассказ — и все эти ощущения детства вернулись. Мастерство автора помогло создать рассказ, от которого голова закружится даже у того, кто никогда не боялся высоты...
Farit, 22 декабря 2010 г.
Коротенький рассказ, в котором Кинг раскрылся во всей своей пугающей красе. История путешествия по карнизу дана, видимо, исчерпывающе — будто сам прошелся на высоте сорока этажей.
В очередной раз поражаешься умению Кинга найти тему для рассказа буквально во всем. Так и вижу — он в гостях, выходит на балкон, его взгляд цепляется за карниз, у него мелькает мысль — а каково на нем?
И готово. Так просто...
Andrelus, 9 марта 2024 г.
Удивительно как за небольшой рассказ можно проникнуться к герою. Кингу как всегда матерский удаётся описывать происходящее. К герою лично я проникся, и кноцовка приятно порадовала, заслуженная месть.
прохожая, 5 августа 2009 г.
Я сама ужасно боюсь высоты.......
И шаг главного героя в неизвестность на карнизе, шаг, сделанный ради НЕЕ....а может, всеже и не совсем ради...Он заставил меня спрятаться...и ЧИТАТЬ.
меня поразил голубь. Точнее. как его описывает Кинг. не каждый человек, а точней дай бог 1% задумываются о поведении птицы в другой ситуации, а не когда она мирно теребит крошки хлеба, или воркует на карнизе....
каждый шаг главного героя пропускаешь через себя...и тоже стараешься не смотреть вниз. И представляешь этот ледяной ветер.....
И такой финал. Мне не жаль толстяка.
Но всеже интересно, а осталась ли ОНА жива?
Вертер де Гёте, 12 января 2008 г.
Удивительно, как Кингу удаётся создавать сильные вещи основываясь только на каком-нибудь образе, даже не на чёткой идее, а на её контурах.Вот бросил взгляд Мастер на карниз дома (правда очень высокого) — и готов супертриллер, где этот карниз стал и местом действия и главным препятствием и главным героем рассказа, и не нужны никакие спецэффекты. Всё просто — а как держит в напряжении. И здесь я полностью согласен с darkin`ой.
Читал рассказ ещё в детстве, кажется, в «Литературной газете».
creator, 28 октября 2004 г.
Действительно чувствуешь себя в шкуре главгероя, стоя на узком карнизе небоскреба, борясь с ветром и хватаясь руками за плоское, гладкое стекло. От чтения перехватывает дух. Это не рассказ, а смачная тренировка для нервов!
stewra darkness, 26 июля 2010 г.
«Джентельмены заключают пари» — этой фразой сам Кинг определил тему рассказа.
Может ли жестокость быть утонченной? Да. Что подтверждает рассказ «Карниз». Кресснер — человек избалованный вседозволенностью: деньги сделали его мир скучным. Не секрет, что такие личности в какой-то момент переходят к экстремальным развлечениям, повышающим уровень адреналина. Адреналин имеет структуру, сходную со многими наркотиками, его действие на организм подобно наркотическому, только не уничтожает человека физически, но зависимость вызывает. Многие «жертвы» адренолиномании готовы раз за разом рисковать жизнью ради мимолетного мгновения адреналинового кайфа. Но есть и такие, кто не может преодолеть природный инстинкт самосохранения. Именно они «изобрели» гладиаторские бои в Древнем Риме, бои без правил в наше время. Таков и Кресснер. Он не может просто убить Норриса, Кресснеру нужна «адреналиновая игра» — пари. Бесконтрольное потакание инстинкту самосохранения делает Кресснера трусом, а от трусости до подлости один шаг.
Самое интересное, что мотив, столкнувший двух человек — женщина — быстро отодвигается на второй план. На первом месте оказывается пари и месть. Ведь Норрис тоже мог просто убить. Но «джентельмены заключают пари». Такое ощущение, что «адреналиновые игры» — вещь заразная.
Отдельно от всего рассказа запоминается голубь на карнизе. То ли символ чужого пространства, то ли образ фатальной случайности. Но голубь настолько очеловечен автором, что кажется третьим активным участником пари. Как и ветер, который вроде бы «подыгрывает» Кресснеру.
Психологический поединок автор оставляет без финала, предлагая на выбор читателя два возможных варианта, оба смертельных для Кресснера. Однако, в отличие от многих рассказов Кинга остается все же ощущение, что добро все-таки победит.
levazx, 16 ноября 2008 г.
Рассказ подтверждает-Кинг вполне может обойтись без всяких тварей,монстров и привидений чтобы держать читателя в напряжении от и до.
Darth_Veter, 29 октября 2023 г.
Герой рассказа влюбился в жену короля подпольного бизнеса и тем самым обрек себя на тайную встречу с последним. Чтобы «замять» дело и разойтись по-мирному, мафиози предлагает любовнику своей жены пройтись по карнизу вокруг своих апартаментов. А они расположены на уровне 43-го этажа небоскреба... Впервые я увидел похожую сценку в известном по видеопрокату 80-х фильме «Кошачий глаз» (Cat's eye), поставленному по сюжетам нескольких рассказов Стивена Кинга. Но рассказ и его экранизация — всё же вещи разные; рассказ больше упирает на психологизм ситуации, а кино — на чисто визуальный эффект. Тем не менее, сюжет мне запомнился и я быстро вспомнил об нем, приступив к чтению новеллы. Прочитав ее, я усвоил многие нюансы, которые отсутствовали в кинофрагменте. Прежде всего, автор позволил мне заглянуть «в мозги» своего героя, так что я понял мотивы его поступка. Кроме того, почувствовал (мысленно), каково это — распластавшись по стене небоскреба, висеть в 130 метрах от уровня земли. Вдобавок, автор, как и всегда, порадовал концовкой, в которой герой и негодяй поменялись местами в этой игре. Но, в отличие от фильма, она осталась неопределенной, так что домысливать эту историю придется самому читателю. Хочется ли вам, чтобы она закончилась по справедливости, или же вы солидарны с мнением героя?
----------
РЕЗЮМЕ: психологический триллер, рассказывающий о вынужденной «прогулке» главгероя по карнизу ньюйоркской высотки. Как оказалось, ветер и голуби были там не самыми главными проблемами.
URRRiy, 9 мая 2018 г.
Душевный психологический триллер от мастера ужасов. С очень хорошей дозой цинизма. Не рекомендуется читателям, страдающим боязнью высоты — описание картины автором отличное, впечатление остаётся сильное. Читал в юношеском возрасте, сейчас, умудренный житейским опытом, вижу, что уж слишком поднагнал Стивен Кинг жути в жизненных обстоятельствах гг, да и антагонист какой то несуразный — люди такой профессии и достигнутого уровня не могут так себя вести априори.
Тем не менее, с учётом того, что рассказ рассчитан на бесхитростных американцев середины семидесятых годов прошлого века, когда в Америке был развал армии послевьетнамского периода, в экономике — кризис, «рейганомику» ещё не придумали, полыхали расовые бунты — в общем настрой у современников автора был соответствующий. И им конечно же хотелось рискнуть и выиграть в лотерею на миллион.
Вот этот настрой четко поймал Кинг и отразил в основной идее рассказа, слегка исказив реальности и возможности. Тем не менее, с поправкой на наивность, произведение вполне интересное и сейчас.
bladerunner, 5 марта 2013 г.
Двойственные впечатления от прочтения рассказа... С одной стороны лихо по-кинговски закрученный сюжет, блестящие диалоги, с другой — некая психологическая недостоверность в поведении героя в сложившийся ситуации, что , впрочем , нехарактерно для данного автора.
Обойти небоскреб на высоте 43-го этажа по 12-сантиметровому карнизу да еще при шквальном леденящем ветре в придачу — это, казалось бы, чудовищный психологизм, вся жизнь — калейдоскоп, переоценка ценностей. Здесь же как -то слишком легко далось герою это испытание. Главное препятствие — голубь, то и дело клюющий лодыжку, все мысли — о любовнице-красавице и деньгах, которые его ждут в конце пути. Ой ли! Ну прям таки герой комиксов!
Финал хотя и предсказуем — вытягивает рассказ на надлежащий уровень.
Amorphis, 11 января 2018 г.
Рассказ конечно шедевр. Так мастерски проработан,держит в напряжении от начала до конца. В киноверсии немного даже доработали пару моментов, не испортив при этом ничего.
Богатые люди со своими заскоками и жизнь человека для них не стоит ничего. Все можно купить. Не раз вспоминал Данилу Багрова с крылатой фразой: Сила не в деньгах,сила в правде.
Главный герой простой теннисист с не совсем удачной судьбой, сталкиваясь с трудностями в жизни кажется наконец то находит свою любовь. Словно беспечный юноша, сломя голову собирается уехать с любимой женщиной,которую увел у подпольного мафиози. Но плата за это весьма высока. У противника все под контролем и более продуманный план мести.
Мне лично рассказ и экранизация рассказа, доставили огромное удовольствие. Рекомендую особенно тем кто любит у Кинга психологические произведения.