Стивен Кинг «Уилла»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
После крушения скорого поезда группа пассажиров застревает на уединенной станции в вайомингской глуши. Спасаясь от скуки, девушка по имени Уилла отправляется в расположенный поблизости городок. Заметив ее отсутствие, ее жених Дэвид отправляется на поиски. В Кроухарт-Спрингс им двоим суждено узнать невероятную правду, и ожиданию будет положен конец…
Входит в:
— сборник «После заката», 2008 г.
Экранизации:
— «Уилла» / «Willa» 2012, США, реж. Кристофер Бирк
- /языки:
- русский (5), английский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- В. Женевский (5), А. Красюк (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 5 июля 2023 г.
Поезд, в котором ехали Дэвид Сэндерсон и его девушка Уилла, сошел с рельсов возле небольшой станции в Вайоминге. Теперь все пассажиры, бывшие с ними в одном вагоне, вынуждены сидеть и ждать, пока их не заберет следующий по этой линии состав. Только вот ожидание несколько затягивается, и Уилла решает прогуляться в расположенный неподалеку городок. Дэвид отправляется следом за ней, по дороге открывая для себя весьма шокирующие факты...
Традиционный кинговский триллер, вся суть которого раскрывается ближе к финалу. А до этого момента всё идет, как обычно. Только вот отдельные детали, мельком упоминаемые в рассказе, настораживают внимательного читателя: он понимает — что-то тут не стыкуется или выглядит по меньшей мере странно. Например, частые упоминания про гуляющих рядом со станцией волков. Или то, что заветная электричка всё никак не появляется в поле зрения пассажиров. У меня лично возникло ощущение, что действие происходит в постапокалиптическом будущем, где люди живут только в очень крупных поселениях, а вся провинция представляет из себя безлюдные пустоши. Сразу скажу, что впечатление это обманчивое и настоящей задумке автора не соответствующее. На самом деле на дворе 2006 год от Рождества Христова, и Америку никто еще не бомбил ядерными ракетами. Разгадка лежит совсем в иной области — области мистики и психологии. Автор так искусно описывает все эмоции и ощущения своих героев, что читатель ничего не подозревает до тех пор, пока не получает от писателя вполне конкретных намеков. И тогда мозаика происходящего наконец-то складывается в понятную всем картину, от осознания которой становится немного жутко. Словом, «тихий ужас с фиолетовым кошмаром» вперемешку...
-----------
РЕЗЮМЕ: история о пассажирах, застрявших на пустынной станции из-за случившейся железнодорожной аварии. Действия развиваются «по-кинговски» — с плавным нарастанием интриги и постепенным осознанием ужаса сокрытой в деталях истины.
technocrator, 25 декабря 2018 г.
Сразу скажу: автору удалось сохранить интригу и обмануть мои ожидания. Изящество ещё и в том, что переворот в сюжете происходит сразу в двух смыслах:
1) Собственно, главный спойлер –
2) Изначально симпатии читателя НЕ на стороне девушки, безответственно сбежавший в соседний городок якобы за поиском развлечений. Подводится, что вопрос только в том, правильно или нет поступает Дэвид, отправляясь на её поиски.
Но оказывается, что только она (вероятно, благодаря сильному характеру) сумела разорвать круг повторяющихся событий и затем, с большим трудом, открыть глаза жениху.
Интересный ход – нестандартно показано взаимодействие с материальными объектами. В формулировке Уиллы «ощущения должны совпасть с ожиданиями», но Дэвид замечает, что всё может быть ещё сложнее: «Он отшвырнул банку в придорожную траву, и они продолжили путь, но, когда через несколько секунд он оглянулся, банка снова лежала на асфальте». Жаль, что эти наблюдения не играет особой роли и дальше тема не развивается.
Неплохи моменты осознания, описание попыток рассказать правду остальным попутчикам. Но на этом действие и заканчивается. Собственно, финал оставляет вопросы. Вместо исследования мира в новых обстоятельствах провести вечность у бара с танцплощадкой – странный выбор, не намного лучший, чем просто остаться на станции (там хоть было с кем поговорить).
Вообще, изоляция места действия привычна для Кинга.
***
К предыдущему отзыву: меня удивляет, как можно не замечать определённого сходства Брэдбери и Кинга. Не во всём, конечно, но в некоторой части творческих нюансов. Это и стилистика бытовых описаний и сцен, и балансирование на грани между светлой лирикой и полумистическим ужасом...
***
На какие мысли навёл рассказ:
«Методы рационального мышления» и «руководство по умным персонажам» научили нас критически воспринимать происходящее на страницах книг и действия героев. Но тут Кинг использует своего рода «запрещённый приём»:
Сюжет близко подходит к одной из традиционных трактовок призраков как посмертных «отпечатков», слепков личности, застывших в одном времени.
Здесь их нельзя назвать «философскими зомби»: они обладают самосознанием (по крайней мере, Дэвид, центральный объект повествования). Но существенные ментальные ограничения присутствуют (теряют счёт времени, не замечают многого, не могут прочитать надпись на табличке о сносе станции...). Эти барьеры удаётся обойти Уилле с Дэвидом – но до конца ли? Мы ведь знаем о данной модели призрачного мира только то, что успел или счёл нужным сообщить автор.
Нельзя сопереживать отпечаткам в той же мере, как людям.
Впрочем, есть ещё и второй момент. Сама ситуация тут из разряда «жизнь меня к такому не готовила», мистика – это уже «выход за пределы поля». В отличие от абсолютного большинства реальных ситуаций, здесь осознанное исследование может приводить к неприятным результатам.
»...Дэвид впервые рассмотрел ее внимательно: перед ним был обгорелый, безволосый труп в черных лохмотьях...»
Собственно, отсутствует уверенность, могут ли осмысленные действия привести к лучшим или худшим (к примеру, попасть в какой-нибудь ужасный загробный мир) последствиям, слишком много неизвестных.
Кстати, вспоминается великолепная оригинальная новелла «Кордицепс, или Больно все умные» (один из «рационалфиков», рекомендованных самим Юдковским) – деконструкция сюжетного штампа про амнезию, посвящённая именно такому «вывернутому» случаю, заодно советую познакомиться.
Итак: играя «по своим правилам», автор нейтрализует возможность критики «рациональным читателем» поведения персонажей, но тем самым и понижает уровнь эмпатии и сопричастности им. Так что рассказ трудно оценивать как что-то большее, чем банальная лирическая зарисовка, пусть и мастерски набросанная.
***
Напоследок по теме ещё могу порекоменовать два любопытных романа, вышедших в прошлом году:
https://fantlab.ru/work931258 Александр Рудазов «Призрак» – повседневные приключения обыкновенного духа, интересная авторская Метавселенная (бонусом для поклонников – эпизодические появления знакомых персонажей)
makelen, 5 декабря 2017 г.
Рассказ во многом похож на предыдущее творчество Кинга. Я не увидела здесь абсолютно ничего нового. Больше всего «Уилла» и атмосферой и диалогами напомнила «Лангольеров», но «Лангольеры» (как по мне) в тысячу раз интереснее. В «Уилле» маловато психологизма, так хорошо удающегося Кингу в других его произведениях.
И еще, меня очень удивило, что кто-то может спутать Кинга с Рэем Брэдбери. В «Уилле» нет ничего общего с творчеством Рэя.
В общем, рассказ не впечатлил. 6 из 10.
Wolf94, 5 декабря 2017 г.
Должна признаться, что с рассказами Кинга дел обстоят не слишком гладко. Мне никогда не удавалось нормально воспринимать в целом-то творчество автора, хотя я, если не ошибаюсь, помню, что Стивен гордится именно рассказами. Ну а мне трудно угодить. Слишком своеобразный вкус. Бывают правда и исключения, «Уилла» — одна из немногих.
Перечитывая сборник «После заката», не ожидала того, что с первой же строчки, полностью восстановить в памяти рассказ. Удивительно, обычно вспоминаются отдельные моменты, но никак не все. И должна отметить, что рассказ чем-то напоминает творчество Рэя Брэдбери. Даже, если память не изменяет, общаясь с кем-то в диалогах, перепутала и приписала данный рассказ Рэю.
Суть проста — поезд сошел с рельс и пассажиры ждут следующий, который их заберет. Один из ждущих — Уилла, куда-то пропала и ее жених отправился на ее поиски. А дальше... Дальше, думаю, лучше узнать самим. Рассказ легкий, но в нем есть что-то цепляющее.
URRRiy, 28 августа 2017 г.
Рассказ с лиричным настроем, не сильно замаскированной интригой, похож на творчество Рэя Бредбери. Впечатление, что Стивен Кинг написал его, отдыхая после сдачи серьезного труда — вполне литературный, но легковесный, без твердой основы, но для души.
В общем, рассказ не из тех, которые создали Кингу его репутацию.
Night Owl, 11 февраля 2015 г.
«Уилла» — рассказ, использующий старый как мир мотив. Трудно избежать спойлеров. И всё же попробую. Мы снова обращаемся к теме смерти и загробной жизни. Посмотреть на неё в таком ракурсе, как показывает данный рассказ, дают сотни фильмов и произведений. И некоторые справляются просто блестяще. Самую идеальную интерпретацию этого мотива можно увидеть в третьем эпизоде фильма «Фобии» — вот, где действительно свежо и атмосферно подошли к избитому штампу. «Уилла» же идёт по другому направлению — рассказ клонится к лирике, однако он — далеко не столь красив, как «Протока» и, в целом, сух, не смотря на все попытки автора создать соответствующую ауру. Кроме того, рассказ затянут. Да, он мал, но с имеющимся посылом, мог быть ещё меньше. Слишком уж много деталей, ничего не вносящих в сюжет, занимают лишние страницы. Глубокомыслящие читатели могут найти в рассказе аллюзии и философские мысли, но вряд ли Кинг действительно их подразумевал — не в его духе. Скорее, сама по себе простота и размеренность рассказа поддакивает на размышления и поиск смысла там, где есть только развлекательная история. Ну и, конечно, нельзя не отметить: рассказ про любовь, о вечном, о добром.
armitura, 6 февраля 2012 г.
Красивый и атмосферный рассказ. Кинг иногда может быть очень романтичным.
Люди иногда принимают то, что с ними происходит, а иногда нет. И те, кто принимает, подчас оказываются счастливее тех, кто пытается закрывать глаза и жить, как ни в чем не бывало.
Великолепно воссоздана атмосфера захолустного американского городка с небольшим баром. И финальный танец по-настоящему красив.
Хорошая история.
_EF_, 7 апреля 2015 г.
Хорошие рассказы надолго запоминаются.
Собственно говоря, как сайд эффект, послушал Бака Оуэнса. :)
Не пожалею, и оценю рассказ в десяточку. Очень уж жизнеутверждающ!
Тимолеонт, 18 августа 2015 г.
Довольно оригинальный, остроумный рассказ про
Очень понравилось то, как описано постепенное осознание
oldrich, 1 октября 2011 г.
Затянутое и практически с самого начала лишенное интриги произведение. Таких рассказов было написано множество еще лет сто назад, Кинг не внес ничего нового. На ту же тему лучше прочитать, например, The Limping Ghost Рональда Четвинд-Хейса, гораздо более запоминающийся рассказ. Свой единственный талант — придумывать сюжеты буквально из ничего — здесь Кингу явно отказал. Все-таки когда он не мнил себя великим писателем, ему удавались рассказы получше и поострее.
namco 87, 2 мая 2013 г.
Хоть Кинг и стесняется этого рассказа из-за его сентиментальности и романтичности, но как говорится гены пальцем не придушишь и поэтому «Уилла», как по мне, очень хорошая история о жизни после смерти и о вечности любви. Мне человеку любящему попускать сопли эта мрачная романтика по духу (вот только вампирские нюни не в счет), но если вы любите бескомпромиссного, жестокого Стивена Кинга, вам сюда путь закрыт: дабы еще больше не смущать великого и ужасного (ну ладно ради ознакомления можно).
Pickman, 15 января 2010 г.
Как давно известно половине фанатов Кинга и примерно четверти критиков, истинная его сила не в «яростной эстетике тьмы» и не в обостренном восприятии мистического (здесь корону отдадим, ну допустим, Рэмси Кэмпбеллу), а в правдивом и убедительном изображении человека со всеми его противоречиями и слабостями. И если когда-то мэтр был склонен распоряжаться этим ценным сырьем, как генерал — пушечным мясом, то в последние годы в его отношении к героям, особенно молодым, чувствуется нескрываемая симпатия. Каждый такой персонаж для него — как та самая Роза из одной долгой-долгой саги, непостижимая в своей хрупкости. Сказанное в полной мере относится и к этому трогательному рассказу, в котором главное выражено через намеки, а единственным смыслом жизни (и смерти) предстает простое человеческое чувство — любовь. Только по ее отсутствию и можно отличить рай от ада…
Yazewa, 22 мая 2012 г.
Романтическая история о любви. Мистический антураж... собственно, истории о любви подходит любой антураж. Грустный и чуть ироничный рассказ. Мне очень понравилось...
cadawr, 28 февраля 2012 г.
Красивый атмосферный рассказ. Да, тема не нова, начиная с «Убика», но Кинг таинственности и не нагнетает. Рассказ о страхах и отрицании, об иллюзорности и неотвратимости. Хороший рассказ.
Vladimir Puziy, 28 октября 2009 г.
Достаточно предсказуемый, и вместе с тем хороший рассказ. Кинг в равной степени умеет писать рассказы-истории и рассказы настроенческие. Этот -- из последних. И он вовсе не о