Стивен Кинг «Ярость»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?
Авторское название «Getting It On».
Издание романа прекращено с 2007 года во всем мире по личной просьбе Стивена Кинга в связи с участившимися случаями насилия с применением огнестрельного оружия в учебных заведениях.
Входит в:
— сборник «The Bachman Books», 1985 г.
— антологию «Безумный Макс. Ярость», 1993 г.
- /языки:
- русский (14), английский (1), немецкий (1)
- /тип:
- книги (9), самиздат (7)
- /перевод:
- В. Вебер (9), О. Лежнина (1), К. Савельев (3), Й. Хоннеф (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Linidj, 25 ноября 2024 г.
Прекрасный образец извечной литературной темы «отцы и дети». Написан в американском обществе 1970-х гг. Подростки, судя по всему старшеклассники 17-18 лет, «устали» от патриархальной затхлости и двуличия общества своих родителей. Надо понимать, что в это время мужественность в американском социуме была сопряжена с вернувшимися с вьетнамской войны ветеранами и старыми стандартами, где дети и женщины — низшие существа. Диалоги Чарли с учителями и его попытки «унизить» их до своего уровня, постоянные воспоминания про отца, который был прямо идеалом МУЖИКА и пытался сделать сына своей копией, — это прямой конфликт взрослых и подростков.
Странной кажется сама ситуация, когда школьники обсуждают свою жизнь и тайны над трупом учительницы. Но, видимо, одноклассники понимают мотивы Чарли, а так как подростки всегда жестоки и циничны, — то в принципе не вызывает удивления этот сюжет. В качестве жертвы и образца старого общества единогласно выбирается самый «правильный» с точки зрения взрослого общества парень — Тэд. Мальчик с «золотой ложкой во рту» и тайными поступками. Он представляет старый миропорядок, основанный на патриархальности и двуличии.
Сама тема двуличия и лживости идеалов взрослого мира постоянно разоблачается через диалоги Чарли с взрослыми — учителями, психологами, полицейскими. Отдельно стоит сказать про комичный образ полицейских. Дело в том, что полиция штата Мэн, где разворачиваются события, была сформирована только в 70-е гг из ветеранов вьетнамской войны. Вооружались они за свой счёт, поэтому в романе снайпер «взял» у жителя города старую винтовку Маузера и приделал свой снайперский прицел. Мемные пончики и кофе, ковбойские шляпы-стетсон, толстые животы, — всё это рисует комичный образ полицейских — «настоящих мужиков», которые вернулись с войны.
Что волнует старшеклассников? Секс, наркотики, алкоголь, несправидливость мира. Даже родная мать оказывается в их речах не такой уж и любимой, и родной. Показательна речь правильной отличницы, которая описывает свой первый секс в грязной подворотне и в захламлённой машине. И сделала она это назло правильному парню Тэду.
Несмотря на то, что сам Кинг изъял из печати роман, так как его всегда находили у многочисленных школьных стрелков 2000-х гг, каждый год в школах и ВУЗах США проходят театральные постановки по его мотивам. Это, как мне кажется, свидетельствует о глубоком осмыслении проблемы отношений старого и нового поколений.
aleks-predator, 19 декабря 2024 г.
Когда говорит ярость
Роман «Ярость» Стивен Кинг написал под псевдонимом Ричард Бахман, и это, пожалуй, чувствуется уже с первых страниц. Здесь перед нами совсем другой Кинг — не мастер сверхъестественного ужаса, а тонкий наблюдатель за человеческой психикой, особенно в хрупком возрасте подростков. Книга рассказывает о старшекласснике, который однажды приносит в школу оружие и берет весь класс в заложники. И вот в этом замкнутом пространстве начинается странный, напряженный и местами пугающе откровенный диалог между подростками, которых жизнь вдруг поставила в крайние обстоятельства. Без спойлеров: это история не про действия, а про внутренние состояния.
Повествование в «Ярости» сразу отличает иной стиль — более грубый, прямолинейный, лишенный привычной «кинговской» округлости и литературной игры. Здесь все остро, нервно, почти болезненно — и именно так и должно быть. В центре — эмоции, страхи, сомнения, протест. Кинг (или, точнее, Бахман) удивительно точно передает напряжение, царящее в классе: тишину, гнев, и даже моменты странной близости между одноклассниками. Это психологический спектакль, где у каждого персонажа есть голос, и каждый говорит о чем-то важном — о себе, о других, о страхах, о несправедливости и ожиданиях, которые не оправдались.
Интересно, что почти весь класс не осуждает главного героя, наоборот — в каком-то смысле он становится для них катализатором честности. Они начинают рассказывать то, что до этого скрывали. Это болезненные признания, но в них чувствуется живая, настоящая подростковая правда. Единственный, кто не поддается общему течению — Тед. Он словно смотрит на все происходящее «взрослым взглядом»: трезвым и рациональным, отстраненным и осуждающим. Его позиция важна — она напоминает читателю, что снаружи этой истории все выглядит совсем иначе.
Финал романа тоже порадовал — он не вызывает ощущения случайности или притянутости. Он как будто неизбежен, как следствие того, что происходило с героями на протяжении всей истории. Завершение выходит ярким, оставляющим послевкусие.
«Ярость» — мощный, цельный роман, в котором Кинг уходит от привычного хоррора и предлагает читателю погрузиться в психологическую драму с элементами остросоциального высказывания. Чтение захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Эта книга — о подростках, но вовсе не для подростков. Она заставляет задуматься, посмотреть иначе на то, что скрыто под поверхностью обыденности, и, безусловно, заслуживает внимания.
Хочется отметить, что читается книга очень интересно, но я совершенно отдаю себе отчет, что это художественное произведение, а, значит, в нем возможно все. Именно поэтому допускаю всевозможные маловероятные ситуации, которые Кинг излагает посредством пера. В книге они выглядят интересно, но в реальности я их попросту не представляю. Но прочесть такое было весьма интересно.
9 из 10
Sciolist, 29 июня 2024 г.
Никогда особо не любил творчество Стивена Кинга. Однако это «творение» заставило меня разочароваться в нём ещё сильнее.
Когда же я увидел обилие положительных оценок и отзывов — удивился и ужаснулся. Помилуйте, друзья-товарищи! Какая ещё глубина? Какая ещё психология? Какой ещё реализм?.. Да я такую плоскую липкую дрянь, кажется, ещё ни разу в жизни не читал! Разве что с печально известными «20 ДДМС» могу сравнить. Но если в «20 ДДМС» — девчачья наивность, то здесь — какой-то гебоидный синдром. Полнейшее ощущение того, что это больной забитый подросток изложил свои фантазии.
Какой ещё реализм?.. Тупые беспомощные взрослые — и директор школы, и полиция. Как такие тупицы вообще умудрились дожить до такого возраста? А разве так вели бы себя подростки, запертые в классе с вооруженным человеком, только что убившим двух учителей? Стали ли бы они откровенничать и хихикать перед своим потенциальным убийцей? А сам Чарли чего стоит. Некоторые критики рядят его в жертву и чуть ли не в героя — а он просто психически болен, и никаких внятных мотивов совершать это у него не было.
Книженция короткая и прочитывается очень быстро — но при этом удивительно тягучая. Как по мне, фантастические ужасы Кингу удаются лучше. Просто там, где нет демонов и монстров, он начинает сочинять человеческих чудовищ, а стало быть — копаться во всевозможной грязи, и копаться с явным упоением.
Sowyer, 18 августа 2024 г.
Сразу хотелось бы отметить, что роман написал некий Ричард Бахман, а не добрый старый Стивен Кинг. Потому что вообще не вяжется, что эту муть написал Кинг. И если бы не знал, что Бахман — это псевдоним «короля» ужасов, больше бы его книг в руки не взял. Не зря эта книга больше не издается, потому что издавать здесь нечего. А букинисты продают эту книгу от 2000. Не стоит она и четверти!
Герои вообще никакие. Не верю я этому подростку, который перед всем классом «исповедуется». Ну глупо это! Вот эти нелюди, которые приходят в школу с оружием — в США это повелось и дошло до нас. Мерзкий роман по моему мнению.
Под Ричардом Бахманом написаны ещё такие прекрасный произведения, как «Худеющий», «Бегущий человек»... Но «Ярость» — это худший роман Кинга, который пусть так и остаётся вышедшим из под пера молодого, неумелого (и уже почившего) Ричарда Бахмана.
macabro, 2 сентября 2024 г.
Человек пришел в класс и стал мило разговаривать с учениками, правда перед этим он совершил ряд убийств, но, впрочем, дети не испугались и даже получили некое удовольствие от общения. Конечно ситуация малорелистична и оставляет ощущение сна переплетенного с реальностью, кошмара от которого невозможно проснуться. Остается только надежда на некоего шерифа врывающегося в класс и всаживающего в нашего героя пулю за пулей!
armitura, 21 сентября 2010 г.
Признаться, именно вторая половина семидесятых — тот период, когда Стивен Кинг написал книги, которые больше всего мне нравятся. Я считаю эти годы настоящим расцветом его таланта. «Ярость», «Сияние», «Противостояние», «Мертвая зона», «Долгая прогулка» — каждая из этих книг достойна самых высоких оценок. Конечно, и после того у короля ужасов были класные книги, но такой удачной серии — на мой взгляд, никогда.
Немного о сюжете: столь любимый Кингом провинциальный городок. Школа. Внезапно на урок врывается ученик по имени Чарли Деккер, убивает из пистолета учительницу, запирает класс и держит остальных детей в заложниках. Вокруг школы собирается полиция, учителя и психологи пытаются выйти на связь, выяснить, что произошло и как из этой ситуации выйти, а в самом классе в это время разыгрывается настоящая драма — с исповедями, со слезами, со всей жестокостью, присущей подросткам...
Стивен Кинг написал совершенно блестящий психологический роман. Он читается на одном дыхании и остается в памяти надолго. Пацан этот — он не террорист и не преступник. Он просто устал от непонимания, у него накопилось много слов, которых некому было высказать — и в какой-то момент он, сам не отдавая себе в этом отчета поначалу, заставил слушать себя, пусть и с пистолетом в руках.
Мне очень понравилось, как Кинг описал реакцию других учеников на эти события. Сначала они в шоке, но потихоньку втягиваются в игру. Многие из них точно такие же дети, которых не понимают и не слушают. Эдакие провинциальные неудачники, которые вскоре начинают подыгрывать Чарли. Очень характерен в этом отношении эпизод с Тедом — отличником и как-это-говорится популярным парнем. По мере развития событий в захваченном классе понимаешь, что этот самый Тед в глазах ребят оказывается большим врагом, чем убийца-Чарли.
Очень хорошо также написаны переговоры захватчика со всякими ответственными лицами — учителями, полицией. Та психологическая игра, которую он ведет, и в которой он всегда выигрывает. Просто блеск!
Отличный психологический роман Кинга. Один из лучших, что я читал.
Непосредственно перед этой книгой я читал сборник «Призраки двадцатого века», который написал его сын Джо Хилл. Потом взял в руки «Ярость» — и с первых же страниц разница в уровне писательского мастерства оказалась настолько очевидной, что сразу видно — до отца Хиллу еще расти и расти...
Андрэ, 20 мая 2009 г.
Как-то так получилось, что прочитав почти всего Кинга (а он собран у меня весь, порой и в нескольких изданиях, различных переводах и занимает самую почетную полку), «Ярость», купленная лет 10 назад мною не была прочитана. И причина не в том, что я умышленно еще не прочитал всех его вещей, так как специально дозирую «мастера», а скорее в том, что «Способный ученик» был уже прочитан, а аннотация уже как-будто расставила все точки над «i». Не помог даже такой аргумент, как изъятие романа из продажи (мол, понятно сразу за что изъяли: одной аннотации уже достаточно). Но вот случайно на форуме в теме «Стивен Кинг» недавно возникла полемика по поводу этой вещи, а тут еще посмотрел «Слон» Гаса ван Сента, плюс недавняя пальба в супермаркете.
Книга была прочитана за один присест, и причина тому не только в небольшом объеме, а еще и в том, что все действие происходит в течение нескольких часов. Оторваться действительно было очень сложно. И в большей степени не от того, перестреляет он всех или нет, а больше из-за тех историй, которые рассказываются героями и, прежде всего самим Чарли. Тут уже говорили об искусственности ситуации, долгих почти непрерываемых диалогах (особенно главного героя), даже невнятной концовке... Конечно же тема стрельбы (скольких и в какой последовательности) здесь не главная. И запрет на книгу в этом плане кажется несколько смешным (хотя многие реальные стрелки и читали «Ярость»). Другое дело, может, эротические вещи, коими изобилует повествование (а как же без этого в среде старшеклассников)? Больше всего заставляют задуматься мотивы и причины поступка Чарли. И причина их не только в «трудном детстве» главного героя, сложных взаимоотношениях с отцом и вообще с миром взрослых, неудачном первом сексуальном опыте, а и еще в том самом необъяснимом бессознательном или как его там..., чему и сам Чарли не может дать разумного объяснения.
Кстати, Кингу удается (как и в «Блейзе») вызвать, если не сочувствие к герою-правонарушителю и злодею, , то уж точно и не ненависть. Почему? Стоит поразмышлять.
Неожиданной получилась и финальная сцена-развязка конфликта бунтаря-Чарли и правильного стопроцентного американца Теда Джонса. Хотя, если вспомнить список книг, повлиявших на автора, то с пометкой «сильно повлияли» — притча У.Голдинга «Повелитель мух». Параллелей много: главные действующие лица -подростки, там — остров, тут — класс, да и метаморфозы, происходящие с главными действующими лицами...
По году написания — это третий роман Кинга. Что-то мы видим тут и от «Кэрри». И я думаю, что долго бы ему под псевдонимом «Бахман» отсидеть не получилось. Почерк Мастера уж больно заметен (хотя фирменного курсива практически нет), а психологизм просто на высоте.
Читать, не смотря ни на какие запреты.
Kersell, 22 июля 2016 г.
Итак — Ярость. Читал издание 1998 года. Аннотация гласила, что книга о скуке в маленьком городе, пистолете в руках и реках крови. Чушь а не аннотация. Как уже было сказано в комментариях, книгу изъяли из продажи и для меня, по прочтении, вопрос «почему» не возникал. Дело не в реках крови, которых там, на самом деле, нет, не в какой-то излишней психологичности — дело в том, что главному герою, подростку с тем самым пистолетом, не то что сочувствуешь — его понимаешь. потому что, если не брать во внимание пары трупов, — не с Чарли Декером что то не так, — что то не так с нашим миром. И Кинг сотворил эту книгу так, что трупы и вправду не берешь во внимание. Джонатан Керролл писал — «В мире нет существа более мелкого, злобного и эгоцентричного, чем пятнадцатилетний подросток».Но разве виноват этот подросток, что мир окружил его насилием, льющимся со всех щелей. Разве виноват он, что порожден ветераном алкоголиком, ненавидящим мир и сына, не такого как он сам. Разве виноват он, что, как и в любой профессии, среди учителей людей не на своем месте намного больше чем людей с призванием. А еще в отцовском столе есть пистолет и пачка патронов, которые помогут если и не изменить мир, то по крайней мере выслушать твою историю. И есть грань, очень тонкая грань в сознании, которую так легко переступить в нашем мире, зная что в столе есть пистолет. Чарли Декера понимаешь и именно из-за этого, я буду держать эту книгу подальше от своего сына, до тех пор, пока не увижу эту грань в нем достаточно четкой.
WoroH, 23 апреля 2024 г.
Юношеский максимализм
Под этим псевдонимом Кинг написал эту запрещенную к продаже во многих странах книгу. В ней отображается детская жестокость. Детям, подросткам в их юношеском максимализме читать точно противопоказано.
Дети, подростки не всегда понимают ценность жизни, что она у нас одна, и что за ней неизвестное нечто, из которого обратно мы уже не вернемся никогда. Для них иногда ощущение крутости превышает понимание злодеяния. Не успев толком пожить, ради обращения на себя внимания, ради каких-то по сути мелочных житейских проблем в учебе, так легко могут расстаться со своей жизнью, так легко могут лишить жизни другого. Это упоение властью незрелого человека. Это извечное «да мне всё пох». И нет ни жалости, ни сожаления.
И приходит на ум один ролик из украинских блиндажей еще до СВО, но после 2014 года, когда военный на спор вышиб себе мозги. Типа доказал, что не слабак, что человек слова. Только смысл?
martinthegod9, 3 декабря 2015 г.
Сегодня необычный анализ. Будем исследовать данный роман через призму формальных пунктов (аннотация, похожие произведения и, самое главное, судьба книги) лишь с малейшим указанием на главную идею произведения.
/Аннотация: Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?/
Думаю, я не буду первым, и даже не буду десятым, если скажу, что роман гораздо глубже, чем предложено аннотацией. Как говорится, кто читал — тот поймет. Но всё-таки еще раз повторим стержневую идею, на которую наслаивается напряженное повествование и не менее кровожадные флешбэки: ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. Для подростков это особенно важно. И единственным способом заставить мир тебя выслушать остается беседа под дулом пистолета. И от этого должно становиться грустно, это должно заставить читателя задуматься, попробовать что-то изменить хотя бы в себе и в своем отношении к окружающим. Но никак не должны стрельба и трэш быть самоцелью, хотя именно на это и рассчитывает аннотация.
/Похожие произведения: Восставший Каин, Способный ученик, Долгая прогулка, Дорожные работы, Бегущий человек (Стивен Кинг) и Повелитель мух (Уильям Голдинг)./
Я согласен с указанными похожими произведениями. Конечно, каждый творческий акт уникален, но здесь достаточно пунктов подобия. Восставший Каин — подросток, против всех, с оружием. Способный ученик — подросток, против всех, с оружием. Долгая прогулка — подростки, под угрозой убийства. Дорожные работы — против всех, с оружием. Бегущий человек — против всех, с угрозой убийства. Повелитель мух — подростки, убийства. К тому же все эти произведения наполнены саспенсом и напряжением. Но тогда вопрос — ПОЧЕМУ именно роман «Ярость» Стивена Кинга постигла такая литературная судьба?
/Судьба романа./
Причины прекращения издания романа по всему миру связаны со случаями подросткового насилия в школах Америки.
Первый такой случай произошел в школе «San Gabriel High School», в городке «San Gabriel», штат Калифорния. 26-го апреля 1986-го года Джеффри Лин Кокс (Jeffrey Lyne Cox) с полуавтоматической винтовкой в руках более получаса держал в заложниках около 60 школьников, до того как был обезоружен одним из учащихся. Друг Кокса рассказал прессе, что его приятель вдохновлялся случаем угона рейса №422 Кувейтских авиалиний (Kuwait Airways Flight 422) и романом С. Кинга «Ярость», которой тот многократно перечитывал.
В следующем году, 18-го сентября 1989-го года, учащийся школы «Jackson County High School» из городка «McKee», штат Кентукки, по имени Дастин Л. Пирс (Dustin L. Pierce), вооружившись дробовиком и двумя пистолетами, девять часов держал в заложниках класс алгебры. К счастью, противостояние с полицией закончилось без потерь. Во время обыска, в спальне Пирса был обнаружен экземпляр «Ярости».
2-го Февраля 1996-го года четырнадцатилетний подросток Барри Лукайтис (Barry Loukaitis) из городка «Moses Lake», штат Вашингтон, на уроке алгебры в средней школе «The Frontier Middle School» открыл огонь из автоматического оружия, убив учителя и двоих одноклассников. Когда среди остальных учеников разыгралась паника, Лукайтис сказал «Ведь это интереснее, чем говорить об алгебре, не так ли?» («This sure beats algebra, doesn't it?»), аналогично тому как герой «Ярости» Чарли Деккер (Charlie Decker) произнес «Ведь это интереснее, чем говорить о бабах, Том» («But it sure beats panty raids, Tom»; перевод О. Лежнина). Лукайтис в течении 10 минут держал детей в заложниках, после чего был обезврежен подошедшим на помощь учителем физкультуры. Суд приговорил его к 205 (!) годам лишения свободы.
И наконец, 1-го сентября 1997-го года, Майкл Корнил (Michael Carneal), под видом художественного проекта, пронес в школу сверток с завернутыми внутри дробовиком и винтовкой. В его рюкзаке также находились два пистолета. Прибыв в школу примерно в 7:45 утра вместе со своей сестрой и вставив затычки в уши, он сделал восемь выстрелов из пистолетов по ближайшей группе учащихся. Три девочки погибли во время госпитализации и еще пять человек получили ранения. По свидетельству очевидцев Корнил, закончив стрелять, сам опустил оружие на землю и сдался школьному директору, сказав при этом: «Пожалуйста, убейте меня. Я не могу поверить что сделал это». Позже Корнилу поставили диагноз «шизофрения», а в его школьном шкафчике нашли роман «Ярость».
Именно последний случай стал последней каплей терпения писателя: «Инцидента с Корнилом стало для меня достаточно. Я попросил своих издателей больше не печатать эту проклятую вещь. Они согласились» («The Carneal incident was enough for me. I asked my publisher to take the damned thing out of print. They concurred»).
Начиная с того времени (1997 г.) «Ярость» больше не издается. В России не издается с 2006 года. [Информация взята с сайта http://www.stephenking.ru/texts/rage/]
Повторяю вопрос — ПОЧЕМУ именно роман «Ярость» Стивена Кинга постигла такая литературная судьба среди похожих произведений? Да всё дело в реалистичности, в таланте. Слишком реальной получилась книга, слишком достоверной и близко принимаемой к сердцу.
Но как уже было сказано вначале, книга гораздо глубже, чем стрельба, трэш, мясо и насилие. Увы, хрупкие умы подростков зачастую не способны уловить глубину за поверхностью — и это наиболее печально. Пока человек, в руках которого палка, будет бить по голове собрату, а не сбивать с пальмы кокосы, так всё и будет происходить. Лично моё мнение — жаль, что книга больше не издается, потому что «Ярость» — это серьезная психологическая драма, кричащая и напряженная действительность, умоляющая прислушаться к себе и к окружающим. Но Стивен Кинг — очень добрый писатель, осознающий якобы косвенную вину за жертвы этих трагедий, хотя я эту вину ему не приписываю.
Сложно говорить о таком литературном феномене. Дико обидно за судьбу столь великолепного произведения, но не менее тяжело и важно осознавать, сколько невинных школьников и учителей пострадало от комбинации «оружие+хрупкое больное сознание+книга Ярость».
Dentyst, 14 февраля 2015 г.
Узнав, что у нас снимают кино по «Ярости», с действием перенесенным на российскую землю, осознал, что вещь эту ещё не читал(а может и читал, но плотно забыл). Вот и решил прочитать(перечитать?) эту повесть, почему-то титулованную романом.
Хотя по объёму затрагиваемых проблем это как раз роман. Но вот текстовый объем не даёт в полной мере разрешить эти проблемы. Правда, скорее всего, Кинг и не стремился к разрешению острых вопросов, — свою задачу он видел именно в постановке вопросов, а читатель должен сам на них ответить.
Книжка ни в коем случае не про причины «стрельбы в школе» (детском саду, магазине, на улице). Ведь не у одного же Чарли такие проблемы, но не все начинают палить из пистолета во все стороны. Главное, по моему, — вопрос о месте человека в коллективе, о том член ли он компании, или всё-таки пария, изгой, аутсайдер? И вот тут-то видно, что «чужаками» могут быть не только «психи» вроде Ч.Деккера, но и внешне безупречные Теды. И только приличия (читай — лицемерие) присущие обществу выдвигают их на первые роли «обожаемых любимчиков». К сожалению, чтобы проявилось истинное положение вещей нужны экстремальные условия.
Читая «Ярость» мне живо вспомнилась советская повесть «Чучело». История, примерно та же, но в нашей книжке Лена Бессольцева проявляет истинно христианское(православное?) смирение, а Чарли в заокеанской книжке восстаёт, бунтует, напоминая уже мятежного Люцифера, падшего ангела.
Поднята, так же, и психоаналитическая составляющая. У главного героя явно «Эдипов комплекс».
Много всякого можно увидеть в романе, но малый объём не даёт развить каждую линию, поэтому многое показано-затронуто вскользь. Многое просто намечено скупыми штрихами, заставляющими читателя «пошевелить мозгами».
Хорошая книга. Ни капли не страшная, но очень умная. Не потеряющая актуальность пока не изменится само общество и взаимоотношения людей.
Энкиду, 27 ноября 2010 г.
Давно такого не было... Провалился в этот роман с головой, не в силах оторваться.:insane:А когда все кончилось, минут пять тупо пялился в экран, пытаясь привести в порядок безумный вихрь мыслей.
Обычно мне не нравятся современные романы о подростках — они всегда фальшивы. Или чрезмерно слащавы, или излишне псевдо-правдиво-жизненны. И то, и другое одинаково паршиво — когда о наболевших, серьезных вещах пишут пошло и искуственно.
Тем большее впечатление на меня произвела «Ярость». Когда веришь в каждое слово, когда каждый поступок отзывается где-то внутри. Черт возьми, такое ощущение, будто в этом классе сидишь ты сам!
Проблемы, затронутые в романе, так же остры ныне, как и тридцать лет назад. Дело не в убийствах, не в заложниках, не в противостоянии плохиххороших, и даже не в Страшной-Подростковой-Жестокости. Дело в элементарном и глухом, как бетонная стена, непонимании, в пробирающем до костей, сводящем с ума одиночестве. В том, что люди перестали слушать и слышать друг друга, в том, что они прячут свои страдания и боль под масками.
...А нужно то было всего лишь — выговориться. И за то, что Чарли дал одноклассникам возможность это сделать, они встали на его сторону. Против полиции, против Теда.
И что, на мой взгляд, главное — этот роман далеко не о проблемах подростков. Сие, пардоньте, болезнь всего общества.
iRbos, 28 февраля 2010 г.
Сплошные парадоксы. Всю жизнь знал Кинга в основном как автора ужасов и мистики, а когда недавно все же решил ознакомится с его творчеством, мне в руки попал именно этот роман, ничего общего с тематикой данного сайта не имеющий. Чистейшей воды реализм. И хотя обычно у меня такие вещи идут плохо, да и впечатления оставляют двоякие, Ярость мне пришлась очень по душе, она захватила меня... Нет, не с первых страниц, где-то с пятидесятой, но потом я как таковой исчез из этого мира и оказался за одной партой с одноклассниками Чарли Деккера.
Я думаю это чрезвычайно страшно, когда твой одноклассник спокойно входит в класс, вышибает мозги учителю, а потом спокойно садится и начинает вести свой собственный урок. Урок жизни. Кто-то назовет его психом, убийцей и другими не лицеприятными словами, но это абсолютно не важно, поскольку здесь и сейчас он главный. И дело тут совсем не в оружие. В данном случае револьвер сродни костылю, опираясь на который Чарли как экскурсовод покажет все достопримечательности собственной души и других одноклассников, вот только это будет экскурсия отнюдь не по их фешенебельной части.
В этом то и кроется, пожалуй, тот подводный камень на который наткнулись те, кому книга не понравилась. Проблемы подростков беспокоят в основном только самих подростков и их родителей, и то далеко не всегда. Однако, несмотря на то что книга написана с учетом американской психологии и образа жизни тридцатилетней давности, она вполне актуальна по сей день без учета места прочтения. По скольку проблемы становления личности и переходного возраста схожи в любой точке земного шара, где живут хомосапиенсы.
visionshock, 25 апреля 2014 г.
«Ярость» была запрещена к печати самим Стивеном Кингом ввиду этических соображений морали. Почему, это вопрос на который ответит содержание книги с лихвой. То что он подал нам в своей истории, наш мир сталкивался не раз и не два, это даже не монстры, не призраки, и даже не милый дядечка, который на деле маньяк с топором. Итак, сегодня и сейчас я предлагаю вам прогуляться вам вместе со мной по лабиринтам кинговской первозданной ярости, кто готов, тогда вперед к проходу где дышит на мир зло.
Кинг уже обращался к колкой теме убийства в учебных заведениях, достаточно припомнить его ранний рассказ «Восставший Каин», но кажется этого было мало. Серьезным скачком в теме можно назвать пресловутый роман, который продолжает в своем русле тематику того рассказа.
Возвращаясь к тексту, можно сказать что уже ранний Кинг ярко и живо обыгрывает психологию, и даже подростковую. «Ярость» получилась очень пронзительной, скорбной, ненавистной и в тоже время некоторым очень близкой. Все эти посиделки в классе под дулами оружия, это настоящее всамделишное напряжение вокруг всего романа. Кинг, постепенно как истинный мастер разворачивает полную, с деталями и подробностями картину всего происходящего. И удивительно то, что в ней нет лишних штрихов. Главный герой, хоть и малолетний преступник, но все же искатель правды, своей истины, просто он не нашел выход чтобы поступить совершенно иначе, но ситуация в которой он сам себе режиссер, лишь ведет к основным кинговским мыслям и идеям. «Ярость» явно не детский роман, и довольно-таки жестокий по своей натуре, несмотря на возраст героев, его скорее надо читать уже за двадцать, понимая мир вокруг себя и принимая свою ответственность, а не воспринимая мир через розовые очки мыслей и мечтаний.
Роман великолепен, Кинг снова смог свести все воедино создав единое полотно события. Но шедевр ли, этот роман? Скорее не шедевр, а просто очень хорошая книга о подростках, их тараканах и ярости. Книге явно чего-то недостает, словно деталька выпала, не создав тот самый шедевр. Но это несерьезный минус.
Этот роман сложно посоветовать кому либо, это скорее дело вкуса или дань уважения мастера. все-таки история очень резкая и болезненная учитывая сколько реальных подобных случаев произошло в нашем мире на почве детской и подростковой психики. Но думаю заслуженная девятка, тут как нельзя кстати.
Итог: страшная по событиям и ощущениям книга. Как говорится «после прочтения — сжечь».
tess86, 3 февраля 2011 г.
Ярость» это история восстания, восстания подростка готового перешагнуть грань взрослости. Это противостояние лжи, обману, равнодушию.
Взрослея, мы приобретаем способность не замечать чужой кошмар, вовремя отводить взгляд, что бы случайно не разглядеть то, что может расстроить. Это такой коллективный самообман, позволяющий считать, что все в порядке. Если кто-то выбивается из ряда, очень просто сложить его дело в папку, наклеить ярлык и отправить прочь с глаз.
Никто не желал знать о проблемах Чарльза Деккера, никто не хотел расстраиваться, копаясь в грязном белье чужой семьи. А он хотел быть услышанным, и для этого ему пришлось взять пистолет и захватить заложников.И тут оказалось, что заложники сами страдают, что у них тоже все «не в порядке», они тоже жертвы заговора замалчивания проблем. И они тоже жаждут говорить и быть услышанными. Только Тед носится вокруг них, как Капитан Америка, и пытается заткнуть, пока их слова не разрушили привычную картину мира, где Тед типичный золотой мальчик, которому все удается, у которого все отлично. В обычной жизни одноклассники вынуждены признавать его лидерство, восхищаться им, его стилем, улыбкой, манерами. Но когда Чарльз снимает барьеры, многолетнее раздражение вырывается наружу и толпа бросается топтать свой лживый идол.
Это не роман о безумии, это роман о желании говорить и быть услышанным, о желании вырваться из круга своих проблем на свободу.