Всегда испытываешь какой-то трепет, когда держишь в руках рукопись (тем больше — когда ее листаешь или читаешь). Книгу молодого киевского фантаста Тимура Литовченко читал почти в рукописи. В рукописи еще и потому, что вышла она тиражом аж в 150 (!) экземпляров — факт, который, впрочем, ныне вряд ли кого удивит, учитывая общее культурное затруднение, — да еще как приложение к газете «Русское собрание», что , конечно, не дает ему хоть среднее число читателей. К сожалению, ведь книга могла бы стать интересным и поучительным примером: она сама построена на страшном примере нашей истории. Ходит о трагедии Бабьего Яра. Но не о той, которой 2-я Мировая насчитывает десятки, а о другой «коммунистической», которая произошла в мирное время, весной 1961 года, и которую упорно умалчивали, забывая о том, что количество жертв ее до сих пор катастрофам мирового масштаба. Хотя, как отмечает автор, "цифра погибших, конечно, никогда не называлась", она была однозначно велика, потому что, как и каждая катастрофа, и на этот раз она заскочила человечество врасплох, скорее часть человечества под названием "Киев". Героев полной метаморфоз повести "До коммунизма оставалось лет пятнадцать-двадцать" часто не так просто узнать. Прежде всего потому, что выводит их возбужденное сознание автора рассказа — девушки по имени Светлана, которая изредка превращается в Юру, субъекта действия. Справедливости ради отметим, что появление последней, сам мотив преобразования, реинкарнации воспринимается в известной степени как некий романтический фрагмент, вытащил из какой-то новеллы немца Гофмана. В конце концов, саму повесть яснит отрывочная (читай: дискретная) струя рассказа. То, встретившись на том свете, так же как герои самого громкого из романов Салмана Рушди, (их живьем похоронил безудержный грязевой поток, сорвавшийся с Бабьего Яра), они слушают старенькую хриплую гитару, то, , похожие на каких-то Орфея и Эвридику – теней подземного царства: "а лунное сияние все крутило их вверху над землей и несло вперед". Вдохновенными героями Марка Шагала души погребенных героев, у которых вообще нет национальностей — они таки уже безжизненные души! — наведываются к Куренивскому кладбищу, к родительскому дому, возвращают назад, размышляя над непростой судьбой добра и зла. И, хотя порой фантастически-бытовая повесть неоправданно граничит с триллером (такого типа эпизод на Байковом кладбище, когда девушке кажется, что скульптурный надгробие вдруг оживает), однако в общем манера, в которой она написана, привлекательна, жива и издает к психологическим нюансам, к “фотографичности” изображения. Можно говорить о стойком балансе между сюжетным началом и психологическим началом, которое выражается в воссоздании душевного состояния героев в тот или иной момент; здесь, конечно, писателю не избежать компромиссов, как когда сон, головокружение вдруг накатывается на девушку прямо на кладбище, и прерванная нить связывается снова...
“Чтобы интересоваться прошлым, нужно переживать сердцем. То прошлое, которым его восстанавливаешь с помощью ума, мертвое прошлое», — вторя древним, справедливо заметил кто-то из французов. Выводя конкретную беду, повесть одновременно создает абстрактный, митический хронотоп катастрофы, которая может произойти только в обществе "без своих корней", поэтому прошлое Тимура Литовченко — живое, потому что пережитое сердцем, — действительно поражает и трогает, а что это как не писателю, когда произведения его перечитывают каждый раз с неослабевающим утешением?
Игорь АНДРУЩЕНКО
(Источник: "Украинский язык и литература", №11 (27), 1997. с.8.)
17. Ну вот, казалось бы, не в тему, но если задуматься, речь ведь тоже идет об оборотнях. Своего, конечно, рода. На стр. 8—11 напечатана статья польского журналиста Михала Висьневского/Michał R. Wiśniewski, которая носит название:
ЭТИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ МУЖЧИНЫ в СВОИХ ОГРОМНЫХ РОБОТАХ
(Ci wspaniali mężczyzńi w swoich wielkich robotach)
Две человеческие страсти сталкиваются в фантазии о гигантских роботах. Это мечтания о божественных силах и страх перед могущественным инопланетянином.
Огромные роботы населяют фильмы, комиксы и полки с игрушками. Американские трансформеры, японские меха (mecha), носители крепкой брони из военной фантастики, космические монстры из фильмов B-класса — что такого особенного в этих металлических существах, которые уже много лет будоражат воображение людей?
Из бронзы, глины и на паровой тяге
О механических гигантах мечтали уже древние люди. В «Илиаде»Гомера можно прочитать о двух статуях, хранившихся у бога кузнечного дела Гефеста. Поскольку электронного или позитронного мозга, известного по современной фантастике, у них не было, они приводились в движение дыханием богов, которые одарили их голосом и разумом. Тот же Гефест построил Талоса, гигантского бронзового монстра. Задачей гиганта была защита Крита от внешних врагов.
По способу борьбы с интервентами он напоминал радиоактивного Годзиллу, поскольку раскалялся докрасна и сжигал своих врагов. Талоса в действии можно увидеть, среди прочего, в фильме «Ясон и аргонавты» 1963 года.
Отсылки к мифу особенно популярны среди создателей компьютерных игр. Талос часто выступает в роли противника («Кастлевания») или вида оружия («Эпоха мифологии»).
Талос был творением богов, а человек, желая подражать Творцу, создал из глины искусственного человека -- голема. Самая популярная из легенд рассказывает о пражском раввине Марахале, который создал глиняного великана в ответ на еврейские погромы XVI века.
Чудовище было оживлено с помощью ритуалов и молитв, но ему недоставало божественного дыхания, недоставало собственного разума, и он лишь выполнял приказы. Эту легенду использовали многие писатели, в том числе Терри Пратчетт. В романе «Ноги из глины» (“Feet of Clay”, 1996) из фэнтезийного цикла «Плоский мир» он обыгрывает мотив голема, обретающего самосознание,
а в более позднем «Делай деньги!» (“Making Money”, 2007) описывает армию гигантских големов, действующих точно так же, как гигантские роботы, известные из научной фантастики.
Как и Талос, голем часто появляется в фэнтезийных играх (Dungeons & Dragons, Diablo 2).
Одним из первых огромных роботов, основанных на науке, а не на магии, мы обязаны Жюлю Верну. В «Паровом доме» (“La Maison à vapeur”, 1880) он описывает стального гиганта.
«Впереди, как единственная движущая сила состава, спокойно и размеренно шагал слон высотой в 20 футов, длиной в 30 футов и соответствующей ширины. (...) Но если бы какой-нибудь любопытный осмелился положить руку на огромное животное, все бы тотчас объяснилось. То был всего лишь волшебный обман зрения, изумительная имитация, сохраняющая видимость живого слона даже вблизи. На самом деле этот слон был сделан из стального листа и скрывал целый дорожный локомотив». Этот слон тащит два больших пассажирских вагона, обеспечивая возможность путешествия по Индии. Когда машина оказывается уничтоженной в ходе побега героев от индийских повстанцев, к ней относятся почти как к живому существу: «Бедный великан! — с грустью произнес капитан. – Он погиб, спасая нас!»
На слонов похожи были АТ-АТ, знаменитые гигантские шагающие машины из «Звездных войн».
Металлические монстры
Огромные роботы — перефразируя слова Декарда из фильма «Бегущий по лезвию» — как и все другие машины, могут быть благом или угрозой. Глядя на обложки старых книг, мы чаще находим последнее (это наследие романа «Война миров»Герберта Уэллса 1898 года, в котором марсиане терроризировали Землю с помощью трёхногих машин): роботов, похищающих упавших в обморок героинь (в обязательных облегающих тело костюмах) или металлических монстров, испускающих лучи смерти. Примером может служить рассказ «Металлические гиганты» (“The Metal Giants”, 1926) мастера пальповой научной фантастики Эдмонда Гамильтона о питаемом ядерной энергией компьютере, который создает армию высоченных (100 метров ростом) роботов (сценарий ассоциируется с сериалом «Терминатор»).
В классическом мультфильме «Супермен против механических монстров» (“Superman: The Mechanical Monsters”, режиссер Д. Флейшер, 1941) над улицами Метрополиса появляются летающие роботы, дистанционно управляемые злым изобретателем (с обязательными для негодяя усиками).
Они бессмысленно бродят, подобно големам, воруют ценности из банков и их не ранят пули, выстрелянные из полицейских винтовок. Эти культовые роботы вдохновили Керри Конрана -- постановщика выдержанного в ретро-стиле фильма «Небесный капитан и мир будущего» (“Sky Capitan and the World of Tomorrow”, 2004),
а также японского мастера Хаяо Миядзаки, который использовал подобные машины в сериале «Люпин III» (“Lupin III”, 1971—1972, 1979--1980)
и стимпанк-аниме «Небесный замок Лапута» (“Castle in the Sky”, 1986).
Огромный злой робот часто приходит из космоса как непостижимая, необузданная сила. В приключенческом мультсериале «Джонни Квест» (“Jonny Quest”, 1964—1965) он принимает форму шара на четырех конечностях, с глазом, стреляющим лазерным лучом, способным уничтожить танк. Инопланетные роботы — как и большинство научно-фантастических реквизитов — выражали страхи времен Холодной войны.
Этот мотив использован в «Стальном гиганте» (“The Iron Giant”, 1999, реж. Брэд Берд). Этот полнометражный анимационный фильм, снятый по мотивам детской книги под названием «Железный человек» (“Iron Man” -- не путать с героем комиксов Marvel), рассказывает об огромном разумном роботе, заплутавшем в американской провинции в эпоху атомной паранойи (олицетворенной в агенте ФБР, действия которого приводят к катастрофе).
Робот завязывает дружеские отношения с маленьким мальчиком, который учит его разнице между добром и злом на примере комиксов о Супермене. Схема «злого робота» переворачивается — стальной гигант решает стать супергероем.
База сайта расширяется и становится всё больше и больше. В базе всё больше разных авторов как писавших фантастику, так и тех, у кого фантастическое в творчестве минимально. В этот раз поговорим о переводах нефантастических произведений.
Издательство: Novi Sad: Solaris, 2010 год, мягкая обложка, 194 стр. ISBN: 978-86-7560-087-9
Аннотация: Жители молдавского села Ларги очень хотят уехать в Италию. Серафим Ботезату, к примеру, за 20 лет строжайшей экономии буквально на всем выучил итальянский язык и может вполне сносно на нем изъясняться — было бы с кем! Супруга отца Паисин, матушка Елизавета, напротив, уехала в эту Италию еще в 1999 году. Сначала горничной устроилась, а потом вышла замуж за какого-то местного жулика, Адрияно. Зато механизатор Василий Вельчев не верит ни в какую там Италию, несмотря на то, что его жена, Мария… Впрочем, скоро вы сами познакомитесь с жителями Ларги и узнаете о всех злоключениях и тяготах, которые свалились на них разом. Были среди этих людей и свои отступники, и свои герои, и свои святые. Не было только того, кто возьмет односельчан за руку и приведет в вечный город Рим. Но мечта есть мечта, и она обязательно исполнится, пусть даже через 10 лет, пусть длже самым фантастическим образом.
Издательство: Roma: Atmosphere libri, 2011 год, 174 стр. ISBN: 9788865640128
Аннотация: Жители молдавского села Ларги очень хотят уехать в Италию. Серафим Ботезату, к примеру, за 20 лет строжайшей экономии буквально на всем выучил итальянский язык и может вполне сносно на нем изъясняться — было бы с кем! Супруга отца Паисин, матушка Елизавета, напротив, уехала в эту Италию еще в 1999 году. Сначала горничной устроилась, а потом вышла замуж за какого-то местного жулика, Адрияно. Зато механизатор Василий Вельчев не верит ни в какую там Италию, несмотря на то, что его жена, Мария… Впрочем, скоро вы сами познакомитесь с жителями Ларги и узнаете о всех злоключениях и тяготах, которые свалились на них разом. Были среди этих людей и свои отступники, и свои герои, и свои святые. Не было только того, кто возьмет односельчан за руку и приведет в вечный город Рим. Но мечта есть мечта, и она обязательно исполнится, пусть даже через 10 лет, пусть длже самым фантастическим образом.
Перевод на норвежский, выполненный в том же году Хеге Сюзанн Берган
Издательство: Libretto, 2011 год, 190 стр. ISBN: 9788278862247
Аннотация: Жители молдавского села Ларги очень хотят уехать в Италию. Серафим Ботезату, к примеру, за 20 лет строжайшей экономии буквально на всем выучил итальянский язык и может вполне сносно на нем изъясняться — было бы с кем! Супруга отца Паисин, матушка Елизавета, напротив, уехала в эту Италию еще в 1999 году. Сначала горничной устроилась, а потом вышла замуж за какого-то местного жулика, Адрияно. Зато механизатор Василий Вельчев не верит ни в какую там Италию, несмотря на то, что его жена, Мария… Впрочем, скоро вы сами познакомитесь с жителями Ларги и узнаете о всех злоключениях и тяготах, которые свалились на них разом. Были среди этих людей и свои отступники, и свои герои, и свои святые. Не было только того, кто возьмет односельчан за руку и приведет в вечный город Рим. Но мечта есть мечта, и она обязательно исполнится, пусть даже через 10 лет, пусть длже самым фантастическим образом.
Перевод на немецкий, выполненный в том же году, выполненный Франциской Цверг
Издательство: Atrium, 2011 год, мягкая обложка, 336 стр. ISBN: 9783855354405
Аннотация: Жители молдавского села Ларги очень хотят уехать в Италию. Серафим Ботезату, к примеру, за 20 лет строжайшей экономии буквально на всем выучил итальянский язык и может вполне сносно на нем изъясняться — было бы с кем! Супруга отца Паисин, матушка Елизавета, напротив, уехала в эту Италию еще в 1999 году. Сначала горничной устроилась, а потом вышла замуж за какого-то местного жулика, Адрияно. Зато механизатор Василий Вельчев не верит ни в какую там Италию, несмотря на то, что его жена, Мария… Впрочем, скоро вы сами познакомитесь с жителями Ларги и узнаете о всех злоключениях и тяготах, которые свалились на них разом. Были среди этих людей и свои отступники, и свои герои, и свои святые. Не было только того, кто возьмет односельчан за руку и приведет в вечный город Рим. Но мечта есть мечта, и она обязательно исполнится, пусть даже через 10 лет, пусть длже самым фантастическим образом.
Перевод на английский, выполненный Россом Уфбергом, в 2014 году
Издательство: New Vessel Press, 2014 год, мягкая обложка, 204 стр. ISBN: 978-1939931016
Аннотация: Жители молдавского села Ларги очень хотят уехать в Италию. Серафим Ботезату, к примеру, за 20 лет строжайшей экономии буквально на всем выучил итальянский язык и может вполне сносно на нем изъясняться — было бы с кем! Супруга отца Паисин, матушка Елизавета, напротив, уехала в эту Италию еще в 1999 году. Сначала горничной устроилась, а потом вышла замуж за какого-то местного жулика, Адрияно. Зато механизатор Василий Вельчев не верит ни в какую там Италию, несмотря на то, что его жена, Мария… Впрочем, скоро вы сами познакомитесь с жителями Ларги и узнаете о всех злоключениях и тяготах, которые свалились на них разом. Были среди этих людей и свои отступники, и свои герои, и свои святые. Не было только того, кто возьмет односельчан за руку и приведет в вечный город Рим. Но мечта есть мечта, и она обязательно исполнится, пусть даже через 10 лет, пусть длже самым фантастическим образом.
2. роман "Последняя любовь лейтенанта Петреску" на французском от Рафаэля Паша
Издательство: București: Tineretului, 1960 год, мягкая обложка, 410 стр.
Аннотация: Идет Великая Отечественная Война. Алексей Мересьев, самолет которого сбит в тылу противника, вынужден с поврежденными ногами идти, а затем ползти к линии фронта. Пытаясь добраться до своих, Алексей обмораживает ноги, которые впоследствии ампутируют. Для пилота истребителя, который не может жить без неба, это не просто конец карьеры — потерян смысл жизни. Но Алексей не сдается и прилагает все усилия, чтобы вернуться в небо.
"Повесть о настоящем человеке" — это история о недюжинной силе воли и о том, как вопреки всему человек исполняет свою мечту. Основано на реальных событиях.
3. Документальное произведение "Американские дневники". Перевод Игора Блока и Эманоила Чербу
Издательство: București: Tineretului, 1958 год, мягкая обложка, 443 стр.
Антология русского рассказа конца XX века вышла в 2002 году в Нидерландах, составлена на основе антологии Виктора Ерофеева "Русские цветы зла". Все рассказы переведены Ари ван дер Энтом
Аннотация: Веселую и беззаботную, хотя и не очень сытую жизнь друзей-детдомовцев нарушает смерть одного из них: Гришка по кличке Мымрик умирает в госпитале от ранения, полученного на финской войне. Так, почти в самом начале, товарищей остается трое. Герои Шефнера совсем по-ремарковски мечтают о "прозрачной" жизни "без ошибок" и о любви "интеллигентных" девушек, хотя общаться им приходится с "кошками-милашками" и почему-то домработницами. И уж совсем как у Ремарка — только одному из них (самому ли достойному?) выпадает Настоящая Любовь.
О ней и повесть. Все это, конечно, круто замешано на романтике блатных песен, которых автор, по свидетельству очевидцев, знал множество, и слегка отдает историей про вора и дочь прокурора. Потому что на фоне соседа-алкаша дяди Личности Толька-Чухна конечно парень хоть куда, а вот по сравнению с девочкой Лелей — это еще как посмотреть, и не зря сомнения одолевают в первую очередь его самого. Поэтому он и стремится объяснить Леле собственную неотесанность: "Я говорю грубо для того, чтобы все не казалось таким уж серьезным".
Перевод романа "Дубровский" Пушкина, выполненный Айви и Татьяной Литвиновой. Книга вышла в Издательстве литературы на иностранных языках в 1955 году.
Аннотация: Богатый самодур Троекуров в пылу пустячной ссоры разорил соседа Дубровского. Старик не вынес удара и умер. Его сын решил отомстить обидчику, умный и смелый Владимир был обречен на успех, но у Троекурова была красавица-дочь... Это не красивая любовная история, не описание торжества справедливости, не сказка с победой добра над злом, это грустная и правдивая история о России и россиянах.
Благодаря трудам коллег в базе появились переводы Чарлза Маламута в иностранной периодике.
1. Cosmopolitan, April 1931. Перевод повести Бориса Лавренёва "Сорок первый"
7. Cosmopolitan, October 1931 и Nash’s — Pall Mall Magazine, December 1931. Рассказ Глеба Боткина "The Miracle of the 17 Camels" сразу написан на английском.
Я писательница и литературный редактор, то есть сейчас буквы – это буквально вся моя жизнь.
Интересно, что до тридцати я даже не думала всерьез связать с этой деятельность свою жизнь. Относилась, скорее, как к хобби, пытаясь построить карьеру в сфере экономики, машиностроения и даже педагогики.
Но, говорят, от судьбы не убежишь. И вот я здесь. Кроме книг я люблю котов, кофе, болтать с мужем и лежать в своей кроватке. Такие вот незамысловатые увлечения.
Четыре года назад я начала свою первую серьезную работу – дилогию «Боги как люди».
Если говорить коротко, это переосмысление природы мифа, «Одиссея» выдуманного мира, «Старшая Эдда» альтернативной реальности. Если вы любите сказки разных народностей, легенды и мифы, если часто размышляете «а, может, все было совсем не так» – дилогия придется вам по душе.
Моя история не сможет послужить вам иллюстрацией реально существующих мифологий, хотя и основывается на них. Большое количество героев совершенно точно позволит вам выбрать любимчика. А карты миров, схема вселенной и летопись позволят лучше понять мою задумку.
Я очень тепло отношусь к этой своей работе, поскольку именно ее держала впервые в виде собственной печатной книги в руках.
Подводить итоги — то ещё адское занятие. Это и непрестанная борьба с забывчивостью, и с вышедшими из строя сайтами, где ты хранил всю информацию, и с суетой и загруженностью будней…
Окидывая взглядом ушедший год, забавно приметить частоту выхода аниме в определённых жанрах. Например, чудовищный наплыв попаданцев всех мастей, вездесущий игровой мир... Не исключено, что это не тенденция последнего года, а обычное дело. Стоит запомнить этот нюанс и сравнить со следующим годом, т. е. текущим.
Итак.
Начнём с жемчужины ушедшего года,
долгоживущей малоэмоциональной эльфийки, которую раз за разом «съедают» за любопытство. Прошу любить и жаловать, Фрирен!
1. Фрирен, провожающая в последний путь / Sousou no Frieren
2023-2024 / Madhouse
Жизнь на самом деле очень короткая.
Полную рецензию на сериал можно почитать здесь https://fantlab.ru/blogarticle86202. А пока вкратце замечу, что это очень тёплое аниме для долгих зимних вечеров, нагоняющих тоску.
9/10
2.Дандадан / Dandadan
2024/ Science SARU
«Дай банан» и другие безумия.
Сумасшедшее аниме. Из современного лексикона для описания происходящего можно использовать такие эпитеты, как: угарное и бредовое.
Всё это относиться ко всем сериям, кроме седьмой. Запаситесь носовыми платками и будьте уверены, авторы могут рисовать и душещипательную драму, на самых серьёзных щах, если позволите использовать этот эмоциональный эпитет.
Дандадан — это смешная комедия, умело использующая рельсы гротеска, пародии и абсурда. С нетерпением жду новый сезон, который анонсирован на следующий год.
9/10
3.Незнакомцы в другой жизни / Raise wa Tanin ga Ii
2024/ Studio Deen
Любовь и якудза.
С детства люблю и фильмы, и книги, а теперь и аниме про социопатов и отклонение от нормы. Этот сериал не стал исключением — в центре сюжета взаимоотношения двух странных личностей родом из семьи якудза. И парень, и девчонка вовсе не такие нормальные, как хотят казаться. И всё это в атмосфере мафиозных разборок и интриг. Крутые боссы, симпатичны девчонки, все дерутся и умничают в промежутках.
Второй сезон (пока) не анонсирован, но скрестим пальцы, чтобы он не заставил себя ждать.
9/10
4. Как стать обычным / Маленький гражданин / How to Become Ordinary
2024 / Lapin Track
Дедукция в серых буднях.
Шерлок Холмс и Мориарти на минималках. Любители детективов, сюда! В начале сюжета герои на самом деле расследуют повседневные дела, например, в одной из серий троица на кухне выясняла, как сделать какао для троих (по особому рецепту) в трёх чашках, используя коробку с молоком и микроволновку. Также стоит отметить интересную фоновую анимацию и прекрасную рисовку.
И как бонус, здесь действительно есть Мориарти, но я до самого конца не подозревала, кто он, а также что за способность у девчонки и почему они вместе.
Второй сезон анонсирован, так что ждём.
8/10
5.Хёка: Тебе не уйти/ Мороженка/ Hyouka
2012/ Kyoto Animation
Тайны прошлого и настоящего.
Если вам понравилось это аниме или, наоборот, предыдущее из обзора, обязательно посмотрите оба, если до сих пор этого не сделали. Во многих отзывах их сравнивают между собой, и это сравнение обосновано — оба они про школьников, повседневность, головоломки из реальной жизни, интересные и забавные. Но «Хёка» ещё и о любви.
«Хёка» — законченное аниме, не требующее продолжения, финал логичный и очень милый.
7/10
6.Самый богатый разработчик игр благодаря убыткам/ Проиграйте, чтобы разбогатеть/ Kuicheng Shoufu Congyouxi Kaishi
2024/ Foch Film
Когда тратить больше — это к деньгам.
Как ни странно, очень смешное аниме. Неожиданно хорошее, жаль, что мало кто взялся его озвучивать, а информацию пришлось собирать по крупицам. Но это того стоило, смешные шутки, хорошая анимация, в общем — глоток свежего воздуха.
Сюжет в целом ясен из названия — незадачливый главный герой безуспешно пытается тратить больше, чем зарабатывает, выдумывая рискованные проекты, которые в итоге оказываются на вершине. А началось всё с того, что герой подписал договор с некой программой, обещавшей ему обогащение.
Сериал стоит посмотреть несмотря на то, что в какой-то момент шутки приедаются, а сюжетные ходы набивают оскомину.
Посмотрите для того, чтобы развеять скуку.
7/10
7.Путешествие к бессмертию: там, где поднимается ветер (часть 1-2)/ A Record of a Mortal's Journey to Immortality: Where the Wind Rises
2021-2022/ Orginal ForceWonder Cat
Если долго учиться, можно стать бессмертным.
Благодаря тому, что сезоны довольно короткие, я выдержала полтора сезона, а потом стало скучно. Кажется, что это традиционный сёнен; кажется, что 3D не такое уж и плохое; кажется, что сюжет интересный, есть динамика, интриги, но это только кажется. На мой вкус всё очень затянуто.
Начало интересное и многообещающее, но чтобы досмотреть до конца, тоже нужно быть бессмертным.
Две короткие истории, которые ближе знакомят нас с главными героями одноимённой полнометражки. Можно рекомендовать только поклонникам серии.
/без оценки/
9.Король огненной охоты (сезон 1)/ Hikari no Ou
2023/ Signal.MD
Постапокалипсис.
Хорошего аниме из жанра постапокалипсиса не так много, а если судить по превью зимнего сезона, то его вообще нет. Сплошной исекай всюду.
«Король огненной охоты», — во всяком случае, первый сезон, — мрачное аниме постапокалиптического будущего, когда всё плохо, а будет ещё хуже. В этом мире живут люди, мутанты и божества, а сюжет крутится вокруг огня. Настоящего и магического.
Впрочем, сюжет с самовозгоранием далеко не нов, но ещё не заезжен до дыр, и новое прочтение смотрится бодро.
Цветовое решение и реалистичный дизайн персонажей добавляют мрачности к атмосфере, всё выглядит очень органично. И пусть аниме не хватает звёзд с неба, твёрдую семёрку заслуживает за мрачный сюжет мира будущего без живого огня.
Второй сезон выпущен, но первые же серии сильно опустили планку, и дальше я не продвинулась, хотя есть подозрение, что сюжет закруглится, расставив всё на свои места.
7/10
10.Ворон не выбирает господина / Karasu wa Aruji wo Erabanai
2024 / Pierrot
Предназначение, перерождение и правда.
Первый сезон аниме можно смело разделить на две сюжетные арки: невеста императора и старые враги.
Признаюсь честно, первые двенадцать серий были лучшими. Дворцовые интриги великолепны, до самого конца я так и не догадалась, кого же император выберет. Вторая часть более… обычная, простая, повороты сюжета для меня перестали удивлять. Впрочем, такой поворот сюжета сам по себе поразителен, никак не ожидала после изощрённых дворцовых интриг увидеть обычное расследование вторжения извне. К тому же, некоторые герои из первой «арки» словно бесследно пропали, то, что было важно вначале, теперь будто не существует.
Второй сезон обязательно посмотрю, мир сериала необычный, интересно узнать до конца, что происходит и чем всё это кончится.
8/10
11.Руки прочь от киноклуба! / Eizouken ni wa Te wo Dasu na!
2020/ Science SARU
Звезда Канамори взошла.
Повседневное аниме о школьниках, рисующих аниме, так бы и осталось проходным сериалом, если бы не главные герои, а в частности богиня этого аниме — Канамори Саяка.
Самобытная анимация сделала из базового сюжета конфетку, алмаз и звезду сезона. Мне бы хотелось долго описывать её достоинства и дизайн персонажей, но лучше один раз увидеть, а потом пересмотреть, чем слушать рассказы.
Позволю себе цитату с одного известного сайта, полностью описывающую моё впечатление от аниме: «невероятно креативное по своему подходу и свидетельствующее о потенциале этого жанра».
Тот самый случай, когда сюжет вторичен.
10/10
12.Четверо братьев Юзуки / Yuzuki-san Chi no Yonkyoudai
2023/ Studio Shuka
Как жить эту непростую жизнь.
Жизнеутверждающий сериал про семейные ценности. Очень милый и душевный, с хорошей рисовкой, приятными героями и философией о том, что важно.
Редкий гость в жанре повседневность, я бы сказала, повседневность в квадрате, просто история о жизни, такой непростой и на самом деле самой обычной. О том, что важно на самом деле, и прочие прописные, но такие важные истины.
Рекомендую.
9/10
13. Волшебство Май в семейном кругу / Mai no Mahou to Katei no Hi
2011 / P.A. Works
Магия повсюду.
Полнометражный мультфильм продолжает тему семейных ценностей. Милая классическая рисовка и трогательная история. Порой это всё, что нужно.
8/10
14.Спой немного гармонии (полнометражное) /Ai no Utagoe wo Kikasete
2021/ J.C.Staff
Робот умеет превосходно петь.
Вечная история о подростках, ищущих свое место в жизни.
Фильм — твёрдый середнячок, звёзд с неба не хватает, но отрисован хорошо и базовый, классический сюжет обыгран неплохо, можно смотреть.
Аниме на тему магического реализма. Нашла информацию, что действие сериала происходит в том же мире, что и «Блич». Никогда бы не подумала, тем более, кажется, что нет ничего схожего.
Спецвыпуск мне понравился больше, даже можно пересмотреть, он не лишён изюминки и своеобразного юмора.
7/10
16.Кайдзю №8 /Kaiju No. 8
2024/ Production I.G
Курама из параллельной вселенной.
На мой взгляд, сериал выезжает только на главном герое. Ни опенинг, ни дизайн персонажей, ни сюжет, ни второстепенные герои ничего из себя не представляют — в очередной раз пережёвывают классические штампы сёнена, выдавая на выходе шлак, если бы не одно «но». И этим нюансом становится Кафка Хибино, главный герой, который тянет на себе всю эту ерунду.
Первые серии были необычные и давали надежды на что-то большее, но нет. Всё пошло своим штампованным чередом, как по нотам, вплоть до серии, когда тайное становится явным, а Наруто укрощает Кураму, Кафка побеждает своё второе я.
Рекомендуется любителям сёнена.
7/10
17. Поднятие уровня в одиночку / Ore dake Level Up na Ken / Solo Leveling
2024 / A-1 Pictures
Доброта никому не нужна.*
Здесь можно повторить почти слово в слово впечатления от «Кайдзю №8», с одним лишь отступлением: харизма и деньги.
С первых секунд первой серии понятно, что в сериал вложили немало средств и отрисовали, и срежиссировали его на славу.
В последнее время я задаюсь вопросом, что отличает хороший сёнен от плохого, а в частности, почему «Solo Leveling» стал хитом сезона, и не могу найти для себя ответ, окончательного рецепта нет. Возможно, всё дело в харизме главного героя, отрицательной мотивации, пафосе, крутых драках, динамических сценах, эпичности и мускулистых мужиках, выглядящих эффектно, чтобы они ни делали.
По некоторым данным, на втором сезоне всё не окончиться, я видела информацию о пяти (пяти сезонах и полнометражном фильме) или шести сезонах. Так что смотрим, пересматриваем и ждём. Первые серии второго сезона не подкачали, пафос льётся через край.
10/10
*это заявление главного героя звучит как лозунг, который подхватывают многие сериалы, поднявшиеся на вершину зрительской любви.
18.Магическая битва (сезон 2) / Jujutsu Kaisen
2023/ MAPPA
Мы будем умирать.
Если первый сезон был прелестен своей безопасной детскостью, то во втором драма выкручена по максимуму.
Поднимая предыдущий вопрос об успешности произведения, нельзя забывать о такой важной составляющей, как эмоции. Парадоксально, но факт — для успеха нужно приготовить пригоршню полюбившихся всем персонажей и угробить их самым нелепым образом. Что в «Магической битве-2» и сделали. Но и это ещё не конец, дальше больше, и, возможно, смелые фанатские предположения окажутся явью, ведь манга ещё не завершена.
Впрочем, если перестать жаловаться на множественные смерти, второй сезон не подкачал, на эпичность сетовать не приходится.
Самый большой недостаток сериала, этот вечный бич сёненов — несбалансированность умений (способностей) в угоду сюжета. И битва в метро — яркий его представитель. Ну серьезно? Этого сильного я разом сожгу, этого разорву пополам, потому что он не высвободил свою полную силу, а вот ей, ой, только глаз выколю, пусть самая слабая, но случайно выживет. Просто рука-лицо.
И таких примеров множество. Глядя на эти сюжетные решения, хотелось волосы на себе рвать. Но ёжики, поедающие кактус всем смертям назло, всё ещё ждут третий сезон, которого ждать три года, судя по скорости выхода второго.
Разочарование года.
/без оценки/
19.Синий экзорцист / Ao no Exorcist
2011/ A-1 Pictures
Синий экзорцист: Нечестивый король Киото / Ao no Exorcist: Kyoto Fujouou-hen
2017/ A-1 Pictures
Синий экзорцист: Сага об «Иллюминатах» Симанэ / Ao no Exorcist: Shimane Illuminati-hen
2024/ Studio VOLN
Синий экзорцист: За снегом / Ao no Exorcist: Yuki no Hate-hen
2024/Studio VOLN
«Голубой таксист!»*
Итак, добрались мои рученьки и до классики.
И это оказался не самый плохой сёнен на серьёзных, если позволите так выразиться, щах.
Первый сезон можно если не полностью пропустить, то бросить после первых же серий, когда Рин попадает в школу магии; посмотреть десятую, когда все узнают, в чём дело, и переходить спокойно ко второму сезону. А всё потому, что первый сезон снимали быстрее, чем выходила манга. В общем, вышла та же катавасия, что и со «Стальным Алхимиком», где «Братство» как раз экранизирует мангу, а не является её вольной интерпретацией за неимением сценария от первоисточника.
Дизайн персонажей, стиль рисунка различается. Первый сезон — все очень смешные и округлые, в лучших традициях аниме, потом рисовка меняется, и дальнейшие события сериала показывают, что не зря. Впрочем, самые ощутимые изменения коснулись Самаэля, он перестал выглядеть как ярмарочный болванчик, а превратился в демона, коим и является.
Рисовка неровная, к концу четвёртого сезона местами откровенно халтурная, что неудивительно, ведь сезоны выходят друг за другом.
Многие герои, кроме Рина Окумуры, конечно, он типичный главный герой — особенный дурачок-простачок, необычно мотивированы. Например, Юкио Окумура, Рэндзо Сима и мать Камики. Мне очень понравились их сюжетные линии.
Как итог, буду смотреть продолжение, пока интерес не угаснет или его не прибьют какой-нибудь непереносимой нелепостью.
Смена студии, возможно, связана с загрузкой A-1 Pictures, выпускающей ещё одну звезду сезона — «Поднятие уровня в одиночку». И кажется, такая перемена плохо сказалась на «Ao no Exorcist»…
7/10
*шутка одного из дабберов, очень смешная, произносить с той же интонацией, что и оригинальное название.
20.История ран (фильм 1-3) / Kizumonogatari
2016/ Shaft
Вампиры и своеобразный контент.
Вселенная «Monogatari» обширна, хотелось ознакомиться хоть с чем-то, и, думаю, я не ошиблась, выбрав трилогию полнометражных фильмов. Сил досмотреть всё не хватило, слишком абсурдно даже для меня, но снято здорово, мне понравилась и компоновка, и цветовое решение, но не герои.
7/10
…..
А теперь немного романтики в ленту.
21. Хотя бы в седьмой раз дайте мне пожить спокойно! / 7-th Time Loop
2024/ Kai и HORNETS
Очень милый и подходящий к просмотру исекай.
Смотрела дважды, главная героиня — прекрасная девушка, которая знает, чего хочет. Анимация и сюжет на достойном уровне, принимая во внимание жанр аниме.
7/10
22. Истинная красота / Yeosin Gangnim
2024/ N и Cocktail Media
Это, конечно, ерунда полная. Кроме поднятой в сериале темы травли в школе и как из этого выпутаться, и зацепиться-то не за что.
5/10
23. Всемогущая магия святой (сезон 2) / Seijo no Maryoku wa Bannou desu Season 2
2023/ Diomedéa
Тут и первый сезон был очень средний, второй ещё хуже. Сюжет можно описать в одном предложении: главная героиня должна выйти замуж, и для этого в каждой серии на роль мужа ей примеряют нового кавалера из ближайшего окружения, пока до влюблённых не доходит, что они любят друг друга. Хорошо, что сюжет логично и благополучно закончился.
5/10
24. Моя жена — богиня еды (сезон 1) / Meng Qi Shi Shen
2016-2017/ Wawayu Animation
Если бы не страшная затянутость, это было бы хорошо. В первых сериях есть даже одна приличная сцена боя.
Смысла смотреть следующие сезоны нет никакого, гендерная интрига не раскрывается, и все последующие сезоны они бегают за и от друг друга.
5/10
25. Королева со скальпелем / Gekai Elise
2024/ Maho film
Не знаю, как медики, но смотреть аниме про медицину просто выше моих сил. От абсурда происходящего просто кровь из глаз, ноль логики и ноль романтики.
0/10
26. Я стала злодейкой, поэтому мне нужно заарканить последнего босса * / Akuyaku Reijo nano de Last Boss wo Kattemimashita
2022/ Maho film
Милая романтическая комедия на максимальных оборотах. Можно смотреть, когда моешь посуду, ничего главного из сюжета не скроется от глаз.
6/10
*манга завершена
.....
В 2025 год шумно ворвёмся со вторым сезоном «Поднятие уровня в одиночку» и прошерстим уже вышедшие сериалы, авось и поймаем золотую рыбку.