Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Все статьи за три месяца
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана позавчера в 12:59

Галатея і робот

Дощ, останній теплий літній дощ, весело хльостав по вікнах кафе «Космос» — єдиної модерної споруди в цьому тихому курортному селищі. Дощова погода відірвала відпочиваючих від їхніх звичних занять: купання в блакитному озері, походів за грибами, нескінченних волейбольних і тенісних змагань.

У кафе — завізно. Вільних місць нема. Засмаглі чоловіки товпляться біля буфетного шинкваса. Незвично лагідні, заколисані відпочинком жінки ласують морозивом і фірмовими котлетами «Космос», терпляче очікуючи, поки хто-небудь наважиться запросити котрусь із них до танцю.




Статья написана позавчера в 11:43

(ЭТИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ МУЖЧИНЫ – продолжение2)

Пилот робота

Комбинацией и развитием идеи «вспомогательной брони» и «огромного робота» является машина, которой изнутри управляет пилот -- хотя все начиналось с робота, управляемого... снаружи с помощью пульта дистанционного управления. В комиксе «Тэцудзин 28-го» (“Tetsujin 28-go”, 1956, также известен, как «Гигантор/Gigantor») ЁКОЯМА МИЦУТЕРУ (Mitsuteru Yokoyama) объединил свой военный опыт (детство в разбомбленном городе Коба) и нацистскую идею «чудо-оружия», призванного изменить судьбу войны.

Таким оружием для проигрывавших войну японцев должен был стать титульный гигантский робот, но война закончилась еще до того, как он был построен. Теперь, управляемый десятилетним (!) сыном изобретателя, он занимается борьбой с преступностью и злыми роботами (интересную вариацию на эту тему показал Фрэнк Миллер в комиксе «Большой парень и мальчик-робот Расти» --“Big Guy and Rusty the Boy Robot”).

Все изменилось, когда на сцену вышел НАГАЙ ГО (Go Nagai) — рисовальщик, придумавший множество сюжетов, характерных для современной японской фантастики. В своем комиксе «Мазингер» (“Mazinger”) НАГАЙ ГО представил большого робота, оснащенного кабиной (”я хотел, чтобы робот управлялся как автомобиль”).

Машины НАГАЯ ГО и многочисленных его последователей были далеки от реальности, гигантские роботы дрались, используя удары карате и ракетные кулаки. Это наследие сериалов о монстрах в стиле «Годзиллы», где суть эпизода заключалась в поединке с каскадерами в гигантских костюмах. Впрочем жанр быстро взялся за гигантских роботов: от механических версий Кинг-Конга и вышеупомянутого Годзиллы (“Мехагодзилла”)

до Мегазорда из американизированного сериала «Могучие рейнджеры» (“Power Rangers”).

Огромный робот стал настолько важным элементом восточной поп-культуры, что когда появилась японская версия марвеловского Человека-Паука, в его распоряжении был предоставлен гигантский mech. В этом были заинтересованы компании, производящие игрушки и спонсирующие сериалы. Их влияние было заметно, например, в мультсериале «Дэймос» (“Daimos”) — каждый новый робот космитов появлялся на экране вместе с надписью, по которой игрушку было легче идентифицировать в магазине.

В пародийном сериале «Яттаман» (“Yattaman”) мотив «робота-игрушки» доведен до абсурда. Большие роботы приняли форму обычных причудливых игрушек (например, гигантского пса).

В сериале интересно рассмотрена тема боев роботов. Когда в «серьёзных» сериалах (из-за ограниченного бюджета) всё ещё использовались одни и те же кадры (например, сцены пусков ракет), дуэли в «Яттамане» всегда были оригинальными — в них сражалась армия крошечных роботов, форма которых отсылала к теме данного эпизода.

Знаменитые Трансформеры тоже имеют игрушечное происхождение. Все началось с покупки американской компанией «Hasbro» проектов японских игрушек, и только потом был придуман сюжет анимационного фильма (и комикса фирмы Marvel) о войне между двумя фракциями разумных, меняющих форму роботов с планеты Кибертрон.

(Окончание следует)


Статья написана позавчера в 11:23

Эрнст Т. А. Гофман «Майорат»

Достойное продолжение к прочитанным мною недавно новеллам Гофмана! Отличный образчик готического произведения, хотя конечно и другие жанры прочитываются! Повесть прямо просится на экран, но вот что-то экранизаций я не нашел.


Статья написана позавчера в 10:22

*

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (Friedrich Wilhelm Joseph Schelling) [27 января 1775 — 20 августа 1854] — немецкий философ. (79)

250 лет со дня рождения

Павел Александрович Крушеван [15(27) января 1860 — 5(18) июня 1909] — русский публицист. (49)

165 лет со дня рождения

Николай Павлович Печерский [27 января 1915 — 3 сентября 1973] — русский писатель. (58)

110 лет со дня рождения

Федот Федотович Сучков [27 января 1915 — 20 ноября 1991] — русский поэт; скульптор. (76)

110 лет со дня рождения

Александр Иванович Балин [27 января 1925 — 26 сентября 1988] — русский поэт. (63)

100 лет со дня рождения

Дональд Майкл Томас (Donald Michael Thomas) [27 января 1935 – 26 марта 2023] — английский писатель. (88)

90 лет со дня рождения

Исаак Эммануилович Бабель [30 июня (12 июля) 1894 — 27 января 1940] — русский писатель. (46)

85 лет со дня смерти

Мария Вега (Мария Николаевна Волынцева) [15 июня 1898 — 27 января 1980] — русская поэтесса. (81)

45 лет со дня смерти

Генри Винтерфельд (Henry Winterfeld) / Манфред Михаэль (Manfred Michael) [9 апреля 1901 — 27 января 1990] — немецко-американский писатель. (88)

35 лет со дня смерти

Антал Серб (Szerb Antal) [1 мая 1901 — 27 января 1945] — венгерский писатель. (43)

80 лет со дня смерти

Жан Тардьё (Jean Tardieu) [1 ноября 1903 — 27 января 1995] — французский поэт. (91)

30 лет со дня смерти

Джером Дэвид Сэлинджер (Jerome David Salinger) [1 января 1919 — 27 января 2010] — американский писатель. (91)

15 лет со дня смерти

Мариан Гжещак (Marian Grześczak) [22 марта 1934 — 27 января 2010] — польский поэт. (75)

15 лет со дня смерти

#деньвлитературе, #литературныеюбилеи, #литературныйкалендарь


Статья написана позавчера в 09:49

В этом году издательство «Эксмо» выпустит первую часть цикла Егора Данилова в жанре эпического фэнтези. Роман стал победителем конкурса Литрес «Битва жанров» в соответствующей номинации. Это смесь арабского колорита в стиле «Дюны», китайской эстетики в стиле Тянься Гуйюань и традиционного для жанра европейского средневековья. Понравится поклонникам Брендона Сандерсона, Анджея Сапковского и Гая Гэвриэла Кея.



Аннотация:

В мире, где в небесах сияют два Светила, жизнь зависит от семи огромных Башен. Построенные богами, они извергают из недр Завесу дыма и копоти, которая хранит людей от испепеляющего жара. Но что, если Башням предрешен конец, а мир должен умереть?

Судьбы трёх совершенно разных людей незримо сплетаются в череде событий, которые навсегда изменят их жизни.

В лабиринте городских улочек мальчик Эрик ищет цверга из маминой сказки, а встречает девочку, неразрывно связанную с Башней.

В далёкой Кайанской империи мечник Цзиньлун хочет помочь одержимой девушке избавиться от тьмы внутри неё.

В знойной пустыне исследователя Амаля во снах преследуют мёртвые, а наяву — прекрасная незнакомка. И лишь Амаль осознаёт опасность, которая нависла над миром.

Смогут ли они что-то изменить, и как прорастут Семена Перемен?


⇑ Наверх