fantlab ru

Уильям Шекспир «Отелло»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Оценок:
648
Моя оценка:
-

подробнее

Отелло

Othello, the Moore of Venice

Другие названия: Трагедия об Отелло, венецианском мавре; Отелло, венецианский мавр

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 77
Аннотация:

История трагической любви дочери венецианского сенатора Дездемоны и мавра Отелло, состоящего у Венеции на военной службе.

Являясь заслуженным полководцем, Отелло, в чине наместника, направлен на остров Кипр, дабы отразить нападение турецкого флота. На остров же приезжает и его молодая жена Дездемона. (Она влюбилась в мавра как в храброго воина, побывавшего в сотнях переделок, истории о которых она слушала с замиранием сердца.) Дездемона с радостью готова разделить с мужем условия военного положения. Кажется, что нет такой силы, способной омрачить любовь прекрасной венецианки и чернокожего генерала. Но хорунжий (знаменосец) Отелло, Яго, на этот счёт имеет свои соображения...

© VuDu
Примечание:

Написана в 1603 г. или 1604 г.

Трагедия впервые напечатана в 1622 г. под следующим заглавием: «Трагедия об Отелло, венецианском мавре. Как она несколько раз исполнялась в театрах «Глобус» и «Блэкфраерс» слугами его величества. Написана Вильямом Шекспиром». Это издание кварто дает подлинно шекспировский текст, несколько сокращенный по сравнению с текстом издания фолио 1623 г. По-видимому, текст кварто — это сценический вариант, напечатанный по суфлерскому экземпляру, а текст фолио — более полный — по авторской рукописи.



В произведение входит:


7.83 (6)
-

Входит в:


Экранизации:

«Отелло» / «The Tragedy of Othello: The Moor of Venice» 1952, США, Италия, Марокко, Франция, реж. Орсон Уэллс

«Отелло» / «Othello» 1981, Великобритания, BBC Television Centre, Time-Life Television Productions Inc., реж. Джонатан Миллер



Похожие произведения:

 

 


Полное собрание сочинений в переводе русских писателей (в трех томах)
1880 г.
Полное собрание сочинений Вильяма Шекспира в переводе русских писателей (В трех томах)
1887 г.
Сочинения В. Шекспира (в 3 тт.)
1887 г.
Полное собрание сочинений в прозе и стихах (в двенадцати томах, в 6 книгах)
1893 г.
Полное собрание сочинений в прозе и стихах. В 12 томах. В 6 книгах
1893 г.
Отелло. Венецианский мавр
1899 г.
Полное собрание сочинений в переводе русских писателей. В трех томах
1899 г.
Полное собрание сочинений в трех томах. Том 2
1899 г.
Полное собрание сочинений в пяти томах. В 10 книгах
1903 г.
Полное собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1909 г.
Отелло
1929 г.
Отелло. Ромео и Джульетта. Ричард III. Макбет
1935 г.
Полное собрание сочинений в восьми томах. Том 5
1936 г.
Избранные сочинения. В двух томах. Том 1
1937 г.
Литературный Ростов. Книга четвёртая
1939 г.
Избранные произведения
1939 г.
Отелло. Венецианский мавр
1945 г.
Вильям Шекспир в переводе Бориса Пастернака. В двух томах. Том 2
1949 г.
Othello. The moor of Venice / Отелло
1950 г.
Избранные произведения
1950 г.
Отелло. Венецианский мавр
1951 г.
Трагедии
1951 г.
Избранные произведения
1953 г.
Избранные произведения
1953 г.
Избранные статьи и переводы
1954 г.
Полное собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1960 г.
Трагедии
1964 г.
Отелло
1968 г.
Трагедии. Сонеты
1968 г.
Избранные произведения
1980 г.
Трагедии
1982 г.
Трагедии
1983 г.
Трагедии
1986 г.
Трагедии
1986 г.
Комедии, хроники, трагедии. Том 2
1988 г.
Трагедии
1990 г.
Гамлет. Отелло. Король Лир
1992 г.
Полное сообрание сочинений. В 10-ти томах. Т.3. Трагедии
1993 г.
Трагедии
1993 г.
Трагедии
1993 г.
Полное собрание сочинений в четырнадцати томах. Том 8
1994 г.
Том 2. Комедии. Хроники. Трагедии. Сонеты
1994 г.
Том VI
1994 г.
Шекспир для детей
1994 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1995 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 3
1996 г.
Том второй. Комедии. Хроники. Трагедии. Сонеты.
1996 г.
Трагедия о Ромео и Джульетте. Трагедия об Отелло, венецианском мавре. Венера и Адонис, поэма. Феникс и голубка
1996 г.
Избранные произведения в 2 - х томах. Том II
1997 г.
Полное собрание сочинений в четырнадцати томах. Том 8
1997 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1997 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1. Трагедии
1997 г.
Избранные сочинения в 3 томах. Том 1
1999 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 1. Трагедии
1999 г.
Сочинения
1999 г.
Трагедии
1999 г.
Трагедии
1999 г.
Весь Шекспир. Том 2
2000 г.
Отелло. Король Лир
2000 г.
Отелло. Макбет
2000 г.
Сонеты. Пьесы
2000 г.
Трагедии. Комедии. Исторические хроники
2000 г.
Мера за меру. Отелло. Король Лир
2001 г.
Отелло
2001 г.
Отелло
2001 г.
Собрание сочинений в 4 томах. Том 2. Отелло. Перикл, князь Тирский. Антоний и Клеопатра
2001 г.
Трагедии
2001 г.
Отелло. Два веронца
2002 г.
Полное собрание сочинений. Трагедии. Том 2
2002 г.
Борис Пастернак. Собрание переводов в 5 томах. Том 1
2003 г.
Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло. Король Лир. Макбет. Сон в летнюю ночь. Виндзорские насмешницы. Сонеты
2004 г.
Том второй. Комедии. Хроники. Трагедии. Сонеты
2004 г.
Том второй. Комедии. Хроники. Трагедии. Сонеты.
2004 г.
Трагедии
2004 г.
Отелло. Король Лир
2005 г.
Отелло. Король Лир
2005 г.
Отелло. Король Лир
2005 г.
Отелло. Макбет
2005 г.
Том 9. Отелло. Антоний и Клеопатра
2005 г.
Трагедии
2005 г.
Избранное
2006 г.
Избранные пьесы. Сонеты
2006 г.
Комедии и трагедии
2006 г.
Отелло
2006 г.
Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир
2006 г.
Избранное
2007 г.
Трагедии. Комедии. Сонеты
2007 г.
Трагедии. Комедии. Сонеты
2007 г.
Подарочное издание
2008 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2008 г.
Трагедии
2008 г.
Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло. Король Лир. Макбет. Сон в летнюю ночь. Виндзорские насмешницы. Сонеты
2009 г.
Драмы. Поэмы. Сонеты
2009 г.
Драмы. Поэмы. Сонеты
2009 г.
Избранное
2009 г.
Отелло. Макбет
2009 г.
Отелло. Макбет
2009 г.
Трагедии
2009 г.
Трагедии. Комедии. Сонеты
2009 г.
Малое собрание сочинений
2010 г.
Сонеты. Избранное
2010 г.
Трагедии
2010 г.
Трагедии
2010 г.
Othello, the Moor of Venice
2011 г.
Полное собрание трагедий в одном томе
2011 г.
Сочинения. Книга 2
2011 г.
Уильям Шекспир. Собрание сочинений в одной книге
2011 г.
Библиотека великих писателей. Том III
2012 г.
Избранное
2012 г.
Избранное
2012 г.
Малое собрание сочинений в одном томе
2012 г.
Отелло. Макбет
2012 г.
Ромео и Джульетта. Гамлет. Трагедии
2013 г.
Ромео и Джульетта. Гамлет. Трагедии
2013 г.
Собрание сочинений в одной книге
2013 г.
Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет
2013 г.
Ромео и Джульетта. Трагедии
2013 г.
Ромео и Джульетта
2013 г.
Трагедии
2013 г.
Отелло
2014 г.
Отелло. Макбет
2014 г.
Ромео и Джульетта. Гамлет. Трагедии
2014 г.
Ромео и Джульетта
2015 г.
Ромео и Джульетта. Трагедии. Сонеты
2015 г.
Трагедии
2015 г.
Трагедии. Сонеты
2015 г.
Макбет. Отелло. Король Лир
2016 г.
Трагедии
2016 г.
Отелло
2017 г.
Ромео и Джульетта. Трагедии
2017 г.
Ромео и Джульетта. Трагедии
2017 г.
Уильям Шекспир. Собрание сочинений
2017 г.
Ромео и Джульетта. Отелло
2017 г.
Отелло
2017 г.
Макбет
2018 г.
Отелло
2018 г.
Трагедии
2018 г.
Трагедии
2018 г.
Трагедии. Комедии. Сонеты
2018 г.
Ромео и Джульетта. Трагедии
2019 г.
Трагедии
2019 г.
Трагедии в переводах Бориса Пастернака
2020 г.
Макбет. Отелло. Король Лир
2021 г.
Ромео и Джульетта
2021 г.
Ромео и Джульетта. Отелло
2021 г.
Ромео и Джульетта. Отелло
2021 г.
Полное собрание трагедий
2023 г.
Трагедии
2023 г.

Аудиокниги:

Отелло. Венецианский купец
2005 г.
Отелло
2007 г.
Сцены из трагедии
2007 г.
Отелло
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Othello. The moor of Venice
1936 г.
(не указан)
The works of Shakespeare - In four volumes
1937 г.
(не указан)
Three tragedies. Macbeth. King Lear. Othello, the Moor of Venice
1956 г.
(английский)
The Complete Works of William Shakespeare
1992 г.
(английский)
The Complete Works of William Shakespeare
1994 г.
(английский)
Othello
1996 г.
(английский)
The Complete Works of William Shakespeare
1996 г.
(английский)
Four Great Tragedies: Hamlet. Othello. King Lear. Macbeth
1998 г.
(английский)
Othello
2001 г.
(английский)
Othello
2001 г.
(английский)
Othello
2001 г.
(английский)
Othello
2001 г.
(английский)
Othello
2001 г.
(английский)
Tales from Shakespeare
2002 г.
(английский)
Four Great Tragedies: Hamlet, Macbeth, Othello and Romeo and Juliet
2005 г.
(английский)
The Great Comedies and Tragedies
2005 г.
(английский)
The Great Comedies and Tragedies
2005 г.
(английский)
Tragedies
2006 г.
(английский)
The Complete Works of William Shakespeare
2007 г.
(английский)
The Complete Works of William Shakespeare
2007 г.
(английский)
Othello
2008 г.
(английский)
Othello
2009 г.
(английский)
Отелло / Othello
2009 г.
(не указан)
The New Oxford Shakespeare: Modern Critical Edition: The Complete Works
2016 г.
(английский)
Othello
2017 г.
(английский)
Ромео и Джульетта. Отелло
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня довольно редко герои выводят на эмоции. Да, иногда они раздражают своей глупостью, но чаще ты либо понимаешь героя и сочувствуешь ему или не понимаешь его. А здесь... Коварство Яго и отношение к нему окружающих буквально взрывали меня.

А после финала страшно жить. Сколько таких историй, где слово против слова и прав тот, кто сказал раньше.

Нельзя жить не доверяя окружающим, но где граница? От злых слов нет защиты. Это ли не ещё один повод, назвать человека самым страшным существом?

Но больше всего заставляет страдать судьба Эмилии. Как она провела свою жизнь: в попытках снискать одобрение мужа? Но тут ещё необходимо понимать нравы и жизнь 17 века. Чья судьба была более ненормальной: счастливой Дездемоны или угнетенной Эмилии?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из пьес Шекспира, которые надо прочитать, чтобы оценить гений писателя. Яго — манипулятор «высшего класса», категорически не согласна с комментарием, что он «вызывает презрение» и «олицетворение мерзости». Отелло, несмотря на его страдания, вызывает отторжение. Он не верит своей жене, за которую взял ответственность, не верит приближенному, которого сам произвел в лейтенанты, он верит совершенно другому человеку и не предоставляет самым близким людям возможности оправдаться и защититься. С очевидностью Отелло сам втайне терзается тем, что он много старше, слишком груб и «черен» для хорошенькой аристократки Дездемоны. Он подвержен безосновательной ревности, и такой финал выглядит скорее вопросом времени. И убил он жену не в приступе ярости, а заранее запланировав, что делает убийство еще хуже.

Главный вопрос — о мотивах Яго нигде нет толком объяснения, вернее, сам он каждый раз говорит что-то разное, а в финале вовсе отказывается отвечать. Недаром на этот счет нет единой версии у читателей.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, очень надуманная история со слабой психологической составляющей, назвать которую шедевром никак нельзя. Отелло выглядит круглым дураком, доверчивым как котенок, Эмилия еще глупее Отелло. За ее спиной Яго всю пьесу ходит с транспарантом «Я плету интриги», а она не видит. Дездемона же почти не пытается оправдать себя.

Пьеса ценна как памятник литературы, не больше.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Н-да, всё таки по части сюжетостроения Шекспир слабоват. Он мастерски умеет показать чувства, столкновение эмоций, характеры, но связать все нити без «роялей» и чудесных совпадений часто не в состоянии. Сильнее других от этой авторской ограниченности пострадал, как мне кажется, «Гамлет», но и в «Отелло» можно найти несколько натяжек, которые портят впечатление от пьесы. Мне лично бросились в глаза четыре момента: поразительная слепота Эмилии, которая до самого конца не может раскусить своего муженька (хотя подозрение насчёт него должно было зародиться у неё ещё когда он просил украсть платок Дездемоны, не объясняя мотивов), невероятная везучесть Яго, который вовлекает в свои козни кучу людей, но при этом никто из них не проговаривается другому об этом, потрясающая рассеянность Дездемоны, которая умудряется обронить на землю платок, коим обвязывала супруга (а ведь платок — это его первый подарок для неё!); и удивительная «витальность» той же Дездемоны, которая каким-то образом оживает после того, как её душили, а потом ни с того ни с сего умирает. Если взглянуть на сюжет холодным взором, то обнаружится, что все интриги Яго зиждятся на невероятном стечении обстоятельств, предугадать которое он был не в силах. В наши времена за такую слабую фабулу автору указали бы на дверь.

Ну вот, а теперь о хорошем. Признаюсь, поначалу пьеса не затянула меня. Не было там фирменной Шекспировской фишки — эмоционального надрыва. Действие катилось себе и катилось без особого накала. Но потом Шекспир словно бы взнуздал коня своего вдохновения, и началось то, за что мы любим драматурга — конфликт чувств, стихия ощущений, перед которой отступает разум. Яго из мелкого интригана превратился в само олицетворение всей мерзости на земле (не скажу — зла, ибо зло вызывает трепет, а Яго вызывает одну лишь ненависть и презрение). Так что за мощную концовку автору — поклон и аплодисменты. А в целом пьеса весьма средняя (если сравнивать её с лучшими Шекспировскими творениями).

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх