Еремей Парнов «Американская фантастика»
Сборник включает россыпи Золотого века американской фантастики с бриллиантами в лице Курта Воннегута и представительницы «Новой волны» Урсулы Ле Гуин. Знаменитые «Марсианские хроники» Р.Брэдбери, трогательная новелла Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» и масса других рассказов доставят большую радость читателям.
В антологию вошёл первоначальный вариант «Марсианских хроник», включающий рассказ «Высоко в небеса» и без рассказов «Огненные шары» и «Пустыня».
Сборник вышел в свет в московском издательстве «Радуга» в 1988 году.
В июне 1994 года появилось переиздание в виде аудиокниги (читает Юрий Заборовский).
В 1997 году антология была переиздана издательством «Терра» в двух томах.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kavabanger, 18 мая 2023 г.
Первая прочитанная мной «взрослая» фантастика, импринтинг такой. Что десятилетний я мог понять в Брэдбери? Да ничего, скучная фигня, ну ее — и до сих пор он мне не заходит. Зато как шикарно все остальное! Ни одного пустого рассказа, у каждого своя, оригинальная идея, своя изюмина! Эффект новизны и детская восприимчивость, конечно, добавили восторгам пылу, но и сейчас, если оценивать эту антологию объективно, с позиций имен, премий — она выше всяких похвал. Лучше не было и не будет, увы.
P.S. А второй «взрослой» фантастикой был какой то советский сборник белорусских авторов. Вот это был удар
olpo70, 22 марта 2017 г.
Эта антология заслуживает только самой высокой оценки. В советские времена, даже в начале многострадальной перестройки, этот сборник был просто на высоте. Великолепная подборка величайших( не побоюсь так сказать) произведений. И это на была книга для стрижки «бабла», это началось немного позже. Это было великолепно составленная антология. Спасибо неменее великолепному Парнову. А он знал толк в хорошей фантастике.
Я навене переборщил со словом — великолепное, но менять ничего не буду. Иметь эту книгу в своей библиотеке просто здорово.
dao8571428, 13 мая 2016 г.
Антология может и дает исчерпывающее представление об американской фантастике тех лет, но слишком много включенных в нее рассказов показались мне слабоватыми и малоинтересными, даже такими, которые после прочтения вызывают досаду из-за ощущения впустую потраченного времени.
Есть, впрочем, как минимум три стОящие на мой взгляд вещи: «Попытка» Шерреда, «Срок авансом» Тенна и Сага — Гаррисона. Недурно получилось еще у Шекли в «Кое-что задаром». Бредбери написал то, что сейчас очень хорошо продается, то, что хотят читать о своём времени и своем обществе современные (да и не только) «интеллектуалы». Такой себе литературный популизм. Не все, конечно, плохо. Кое-что мне понравилось, но в целом — нет.
Киз со своими «Цветами для Элджернона» произвел впечатление обычной «слезодавилки». Никаких идей в рассказ не заложено, не над чем там размышлять, ставка сделана на эмоциональность. В принципе, приемлемо, не имею ничего против обычной интересной истории. Но меня смущают хвалебные оды, адресованные этому рассказу. Впрочем, роман Киза я не читал. Рассказ же, повторюсь, не впечатлил.
Итог: «Попытка» Шерреда — лучший фантастический рассказ, который я читал за последние два года. Посему не жалею, что взялся за антологию Парнова. За Шерреда, Тенна и Гаррисона — спасибо.
wolobuev, 26 декабря 2010 г.
Прекрасная подборка. Пусть очень неровная (наряду с шедевральными «Цветами для Элджернона» Киза присутствует совершенно беззубая «Попытка» Шерреда), но в целом, невзирая на идеологические требования цензуры, адекватно представляет произведения лучших фантастов США. И хоть там нет Хайнлайна или Кларка, зато присутствуют Шекли, Бестер, Ван Вогт, Воннегут и Старджон. Своеобразной сенсацией можно назвать включение в сборник «Фантастической саги» Гаррисона — очаровательного произведения, абсолютно не вписывающегося в тогдашние идеологические рамки (хотя ранее уже издававшаяся в СССР, но один лишь раз и маленьким тиражом).
Ну и конечно, большое спасибо этому сборнику за то, что благодаря ему я наконец познакомился с «Марсианскими хрониками» Брэдбери. :super:
galos_gann, 26 декабря 2010 г.
Едва ли не лучшая антология зарубежных научно-фантастических рассказов. Почти каждая история запоминается. В детстве книга очень порадовала.
Эта антология хорошо комбинируется со сборником 1989 года (Антология «Человек, который дружил с электричеством»).
Frigorifico, 18 июня 2012 г.
Блестящая подборка, практически эталон антологии (пара не очень удачных вещей не в счет). дающая прекрасное представление о лучших американских писателях-фантастах ХХ века.
ermolaev, 21 января 2009 г.
Один из лучших сборников, что тут скажешь. Отобраны замечательные вещи, представлены хорошие переводы. Я не знаю, сам ли Парнов это делал (он ведь был в те годы «литературный генерал», так что не исключено, что на самом деле составителями книги были И.Архангельская и Т.Жудро, обозначенные как редакторы), но хочется от всей души поблагодарить создателей этого чудесного сборника. Низкий поклон им всем, а в первую очередь — авторам произведений.
etoneyava, 5 августа 2008 г.
Замечательно составленный сборник, познакомивший меня когда-то с самыми разнообразными американскими писателями. Уже потом мне стало ясно, что в этой антологии у некоторых писателей представлены самые лучшие рассказы, а у иных — лишь самые попсовые (это я о Брэдбери). Последний раз прочёл эту книгу лет пятнадцать назад, а большинство произведений свежи в памяти.
Ank, 20 января 2008 г.
Отличная антология, для меня — так просто образец того, как нужно составлять такие книги. Только два рассказа могу назвать малоудачными, всё остальное на весьма достойном уровне. Академическое название книги только подчеркивает серьезность труда составителя.
С этой книгой даже близко не сравнится ни одна из современных антологий.