fantlab ru

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Оценок:
3697
Моя оценка:
-

подробнее

Портрет Дориана Грея

The Picture of Dorian Gray

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 248
Аннотация:

«Если бы старел этот портрет, а я всегда оставался молодым! Душу отдал бы за это!» — эти роковые слова стали фатальными для молодого, необычайно красивого и незапятнанного пороком Дориана Грея. С тех самых пор ни одной морщины не появлялось на вечно юном лице и вечно чистой душе джентльмена Грея, а старел и умирал его портрет. Но всегда приходит время платить...

Другая аннотация:

«Портрет Дориана Грея» — самое знаменитое произведение Оскара Уайльда, единственный его роман, вызвавший шквал негативных оценок и тем не менее имевший невероятный успех.

Главный герой романа, красавец Дориан, — фигура двойственная, неоднозначная. Тонкий эстет и романтик становится безжалостным преступником. Попытка сохранить свою необычайную красоту и молодость оборачивается провалом. Вместо героя стареет его портрет — но это не может продолжаться вечно, и смерть Дориана расставляет всё по своим местам.

Роман Оскара Уайльда продолжает быть очень актуальным и сегодня — разве погоня за вечной молодостью порой не оборачивается потерей своего истинного лица?


С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Существует пересказ романа, адаптированный для детей. Автор адаптации Ферн Зигель.

С перечнем произведений вдохновленных романом и его героями можно ознакомиться здесь.


Входит в:

— антологию «15 racconti misteriosi», 1971 г.

— антологию «A Treasury Of Gothic And Supernatural», 1981 г.

— антологию «Tales of Horror and Mystery», 1993 г.

— антологию «Зарубежная литература. 10 класс», 2000 г.

«Театр FM», 2004 г.


Награды и премии:


лауреат
Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005

лауреат
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006

лауреат
100 лучших книг, написанных на английском языке / The Guardian's 100 Best Novels Written in English, 2015

Экранизации:

«Dorian Grays Portræt» 1910, Дания, реж. Эксел Стрём

«The Picture of Dorian Gray» 1913, США, реж. Филлипс Смолли

«The Picture of Dorian Gray» 1915, США, реж. Юджин Мур

«Портрет Дориана Грея» 1915, Российская империя, реж. Всеволод Мейерхольд, Михаил Доронин

«The Picture of Dorian Gray» 1916, США, реж. Фред В. Дюррант

«Портрет Дориана Грея» / «Das Bildnis des Dorian Gray» 1917, Германия, реж. Рихард Освальд

«Az élet királya» 1918, Венгрия, реж. Альфред Деэши

«Портрет Дориана Грея» / «The Picture of Dorian Gray» 1945, США, реж. Альберт Левин

«The Picture of Dorian Gray» 1953, США, реж. Франклин Шэффнер

«Il novelliere: The picture of Dorian Gray» 1958, Италия, реж. Даниэле Д’Анца

«The Picture of Dorian Gray» 1961, реж. Чарльз Джарротт

«The Picture of Dorian Gray» 1961, реж. Paul Bogart

«Портрет Дориана Грея» 1968, СССР, реж. Виктор Турбин

«El retrato de Dorian Gray» 1969, Мексика, реж. Эрнесто Алонсо

«Дориан Грей» / «Dorian Gray» 1970, Великобритания, Италия, Германия (ФРГ), реж. Массимо Далламано

«Портрет Дориана Грея» / «The Picture of Dorian Gray» 1973, США, реж. Гленн Джордан

«El retrato de Dorian Gray» 1975, Венесуэла

«The Picture of Dorian Gray» 1976, Великобритания, реж. John Gorrie

«Портрет Дориана Грея» / «Le portrait de Dorian Gray» 1977, Франция, реж. Пьер Бутрон

«El retrato de Dorian Gray» 1977, Испания, реж. Jaime Chávarri

«Грехи Дориан Грей» / «The Sins of Dorian Gray» 1983, США, реж. Тони Мэйлэм

«Образ Дориана Грея в зеркале жёлтой прессы» / «Dorian Gray im Spiegel der Boulevardpresse» 1984, Германия (ФРГ), реж. Ульрике Оттингер

«Дориан Грей. Дьявольский портрет» / «Dorian» 2004, Великобритания, Канада, реж. Аллан А. Голдштейн

«Дориан» / «Dorian» 2005, США, реж. Винсент Кирк

«Портрет Дориана Грея» / «The Picture of Dorian Gray» 2005, США, реж. Дэйв Розенбаум

«Портрет Дориана Грэя» / «The Picture of Dorian Gray» 2007, США, реж. Дункан Рой

«Дориан Грей» / «Dorian Gray» 2009, Великобритания, реж. Оливер Паркер

«The Picture of Dorian Gray» 2019, США, реж. Михал Яницкий

«The Picture of Dorian Gray» 2021, Великобритания, реж. Тамара Харви



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Портрет Дориана Грея
2025 г.

Издания:

Портрет Дориана Грея
1905 г.
Портрет Дориана Грэя
1906 г.
Портрет Дориана Грэя. Номерной экземпляр № 357
1906 г.
Оскар Уайльд. Полное собрание сочинений в восьми томах. Том 2
1910 г.
Том 1
1960 г.
Стихотворения. Портрет Дориана Грея. Рассказы. Тюремная исповедь. Стихотворения. Рассказы
1976 г.
Портрет Дориана Грея
1984 г.
Избранное
1986 г.
Портрет Дориана Грея
1986 г.
Портрет Дориана Грея
1987 г.
Портрет Дориана Грея
1987 г.
Портрет Дориана Грея
1988 г.
Избранное
1989 г.
Избранное
1990 г.
Оскар Уайльд. Избранное
1990 г.
Портрет Дориана Грея
1991 г.
Избранное
1992 г.
Король жизни. King of life
1993 г.
Том 1
1993 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1. Портрет Дориана Грея
1994 г.
Портрет Дориана Грея
1998 г.
Оскар Уайльд. Избранное
1999 г.
Портрет Дориана Грея
1999 г.
Зарубежная литература. 10 класс. Часть вторая
2000 г.
Портрет Дориана Грея
2000 г.
Том 1. Портрет Дориана Грея. Рассказы. Сказки
2000 г.
Я всего лишь гений...
2000 г.
Избранное
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2001 г.
Портрет Дориана Грея
2003 г.
Портрет Дориана Грея
2003 г.
Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы. Баллада Рэдингской тюрьмы. De Profundis
2003 г.
Собрание сочинений. Том 1
2003 г.
Портрет Дориана Грея
2004 г.
Портрет Дориана Грея
2004 г.
Портрет Дориана Грея
2004 г.
Портрет Дориана Грея. Исповедь. Пьесы. Сказки
2004 г.
The Picture of Dorian Gray /Портрет Дориана Грея
2005 г.
Кентервильское привидение
2006 г.
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2006 г.
Портрет Дориана Грея. Саломея. Кентервильское привидение. Сказки. Баллада Редингской тюрьмы. De Profundis
2006 г.
Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы
2006 г.
Оскар Уайльд. Избранная проза. Стихи (подарочное издание)
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея
2007 г.
Портрет Дориана Грея. Избранное
2007 г.
Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы. Баллада Рэдингской тюрьмы
2007 г.
Избранное
2008 г.
Полное собрание прозы и драматургии в одном томе
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2008 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2009 г.
Портрет Дориана Грея. Рассказы / The Picture of Dorian Gray. Short Stories
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Дориан Грей
2010 г.
Малое собрание сочинений
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Собрание сочинений в одном томе
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Кентервильское привидение
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Клеймо зверя. Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2011 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Сказки; Кентервильское привидение; Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2012 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея. Сочинения
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2013 г.
Малое собрание сочинений
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея. Рассказы
2014 г.
Как важно быть серьезным
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Саломея. Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2014 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.
Баллада Редингской тюрьмы. Портрет Дориана Грея. Сказки
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2016 г.
Портрет Дориана Грея = The Picture of Dorian Gray
2016 г.
Портрет Дориана Грея. Баллада Редингской тюрьмы. Сказки
2016 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Саломея. Сказки
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея. Падение дома Ашеров
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Странные истории
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея
2017 г.
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2018 г.
Портрет Дориана Грея
2018 г.
Портрет Дориана Грея
2018 г.
Портрет Дориана Грея
2018 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея. Рассказы. Сказки
2019 г.
Портрет Дориана Грея. Стихи. Пьесы
2019 г.
Портрет Дориана Грея. Стихи. Пьесы
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2019 г.
Портрет Дориана Грея
2020 г.
Портрет Дориана Грея
2020 г.
Портрет Дориана Грея
2021 г.
Портрет Дориана Грея
2021 г.
Портрет Дориана Грея
2021 г.
Портрет Дориана Грея
2021 г.
Портрет Дориана Грея
2021 г.
Портрет Дориана Грея
2021 г.
Портрет Дориана Грея
2022 г.
Портрет Дориана Грея
2022 г.
Портрет Дориана Грея. Кентервильское привидение и другие истории
2022 г.
Портрет Дориана Грея
2022 г.
Портрет Дориана Грея
2022 г.
Портрет Дориана Грея
2022 г.
Портрет Дориана Грея. Роман. Повести. Рассказы. Сказки. Поэмы. Эссе
2022 г.
Портрет Дориана Грея
2023 г.
Портрет Дориана Грея
2023 г.
Портрет Дориана Грея
2023 г.
Портрет Дориана Грея
2023 г.
Портрет Дориана Грея
2023 г.
Портрет Дориана Грея
2023 г.
Портрет Дориана Грея и другие сочинения в одном томе
2023 г.
Портрет Дориана Грея
2024 г.
Портрет Дориана Грея. Кентервильское привидение
2024 г.
Портрет Дориана Грея. Кентервильское привидение. Тюремная исповедь
2024 г.
Портрет Дориана Грея
2024 г.
Портрет Дориана Грея
2024 г.
Портрет Дориана Грея
2024 г.
Портрет Дориана Грея
2024 г.
Портрет Дориана Грея
2024 г.

Аудиокниги:

Портрет Дориана Грея
2002 г.
Портрет Дориана Грея
2002 г.
Портрет Дориана Грея
2002 г.
Портрет Дориана Грея
2006 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2006 г.
Театр у микрофона. Часть 2
2006 г.
Библиотека приключений. Выпуск 3
2009 г.
Портрет Дориана Грея
2010 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2010 г.
Портрет Дориана Грея. Стихотворения и поэмы
2010 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2011 г.
Портрет Дориана Грея (аудиокнига MP3)
2011 г.
Антология зарубежной прозы
2013 г.
Портрет Дориана Грея
2015 г.

Электронные издания:

Портрет Дориана Грея
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Picture of Dorian Gray
1891 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
1958 г.
(английский)
15 racconti misteriosi
1971 г.
(итальянский)
The picture of Dorian Gray
1978 г.
(английский)
A Treasury Of Gothic And Supernatural
1981 г.
(английский)
A Gothic Treasury of the Supernatural
1981 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
1994 г.
(английский)
A Gothic Treasury of the Supernatural
1995 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
1999 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2003 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray. Short Stories / Портрет Дориана Грея. Рассказы
2003 г.
(английский)
Франкенштейн. Доктор Джекіль і Містер Хайд. Портрет Доріана Грея
2005 г.
(украинский)
The Picture of Dorian Gray
2005 г.
(английский)
Oscar Wilde: The Complete Works
2006 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2007 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2008 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2010 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2011 г.
(английский)
Портрет Доріана Ґрея
2012 г.
(украинский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2012 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2013 г.
(английский)
Лучшие произведения Оскара Уайльда / The Best of Oscar Wilde
2013 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Grey. Великий Гэтсби / The Great Gatsby
2014 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2016 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray
2016 г.
(английский)
Портрет Доріана Грея
2017 г.
(украинский)
The Picture of Dorian Gray
2018 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray. Intentions. / Портрет Дориана Грея. Эссе
2018 г.
(не указан)
Портрет Доріана Грея
2018 г.
(украинский)
Портрет Доріана Грея
2018 г.
(украинский)
The Picture of Dorian Gray
2018 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray / Портрет Дориана Грея. Upper-Intermediate
2019 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея
2019 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray / Портрет Дориана Грея
2020 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея
2020 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Gray + аудиоприложение
2020 г.
(английский)
The Picture of Dorian Gray
2023 г.
(английский)
Портрет Доріана Ґрея
2023 г.
(украинский)
The Picture of Dorian Gray
2024 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

До прочтения история Дориана Грея представлялась мне мрачной мистикой. Основная сюжетная канва уже прочно вошла в массовую культуру: внешне прекрасный юноша совершает мерзкие поступки, но сказываются они на его портрете, обезображивая его изображение пороком. На поверку же выяснилось, что книга несколько о другом.

Начнём с того, что Дориан Грей – это не главный злодей книги. Он скорее слабовольная жертва, которую подтолкнули на тёмную дорожку. Дориан был красив и наивен, но не плох по своей натуре. Он знакомится с художником Бэзилом Холлуордом и лордом Генри, которые становятся для него своего рода ангелом-хранителем и демоном-искусителем. От Бэзила Дориан получает портрет, принимающий на себя все будущие пороки юноши, а от лорда Генри – тягу к этим самым порокам. Именно Генри является главным злодеем, который способствовал моральному разложению Дориана. Что, впрочем, не оправдывает Грея, а лишь преуменьшает его вину и значимость. По сути это не особо интересный персонаж, который вообще бы не запомнился, не будь у него чудесного портрета.

Забавно, что образ, закрепившийся в массовом сознании, оказался несколько интереснее того, что есть на самом деле. Но прочитать книгу стоит хотя бы ради цитат из неё. «Портрет Дориана Грея» может похвастаться какой-то запредельной афористичностью. И основная ирония в том, что это почти целиком заслуга лорда Генри. Самый неприятный персонаж так и сыпет крылатыми выражениями.

Ну и не могу не поделиться теми цитатами, которые мне приглянулась:

• «— Она мне очень нравится, но я не влюблен в нее.

— А она влюблена в вас, хотя нравитесь вы ей не очень.»

• «Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.»

• «Между капризом и вечной любовью разница та, что каприз длится несколько дольше.»

Читается книга не то чтобы легко: темп низкий, большая часть повествования состоит из диалогов и размышлений, а интрига отсутствует почти полностью. Но классика – она на то и классика, что её стоит прочитать хотя бы ради составления собственного мнения. Ну и чтоб немножко духовно вырасти, конечно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я случайно получил в руки этот роман и только начал его читать, я подумал, что это очередное «Бремя страстей человеческих», и приготовился слегка скучать... Однако любовь автора к тщательному описанию или даже прорисовыванию деталей пейзажа или обстановки оказалась выражена вполне в меру и органично вплелась в повествование. Сюжет, хоть и отнюдь не детективный, заскучать ни разу не дал и было достаточно трудно останавливаться в чтении, потому что «а что же там дальше?..» А самое главное, что мне понравилось в романе, — это то, что автору удалось убедить меня в том, что герой погружается в грязь и порок, нисколько не детализируя ни грязь, ни порок, при том, что в умении автора детализировать я убедился с первых строк. Любопытно, читал ли Оскара Уайльда Рюноскэ Акутагава?.. Насколько противоположные подходы к цели и средствам... вот бы послушать их, если бы они встретились и поспорили о том, как надо писать о грязи и пороке...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда в стране богатые аристократы привыкли к безделью, праздному образу жизни, игнорированию других людей из «низших слоёв», нечего удивляться, что рано или поздно вместо урожайного дерева получится такой прогнивший плод, как Дориан Грей. Пусть даже это вымышленный герой, в его образе автор показывает все пороки своего времени. И ведь мог бы Дориан пойти по более светлому пути, использовать дар вечной молодости во благо, найти применение своему неувядающему возрасту. Но нет, он не удержался и пустился во все тяжкие — во многом благодаря влиянию одного из аристократов.

Сюжет известен, пожалуй, многим: талантливый художник восхищён красотой молодого Дориана и пишет его великолепный портрет. Сам юноша осознаёт, что в старости всё это растеряет, а потому произносит вслух желание, чтобы старился портрет, а не он сам. И как это ни удивительно, слова сбываются. А вместе с прожитыми годами портрет отображает ещё и все грехи Дориана, все его неблаговидные поступки...

В этом романе очень много пустопорожней болтовни вместе с аристократической праздностью, странной философией и щедрой порцией непонятного английского юмора. Особенно всё это заметно в главах с участием Генри — того самого, кто невольно подтолкнул Дориана выбрать не тот путь. А художник Бэзил пытался донести глас совести, но остался проигнорированным. Впрочем, он тоже хорош — в начале романа читатель прямо видит намёк на возможные нетрадиционные отношения с Дорианом. А ещё в романе есть курильщики опиума, и главный герой не избежит пагубного пристрастия. В общем, всё это вместе создаёт довольно угнетённое впечатление.

А самое главное — кому в итоге достанется всё богатство Дориана, к чему вся его красота и молодость? Автор показывают всю тщетность мнимого превосходства богатых над бедными, но в то же время в некоторых главах воспевает их времяпровождение. Подобная двоякость не раз проскальзывает в произведении.

Читать в целом достаточно трудно, много непонятных русскому читателю отсылок, огромные биографии родственников Дориана, пересказ малоизвестных произведений современников Уайльда — всё это занимает довольно много места. Но концовка довольно хороша, хотя многие скажут, что вполне предсказуема. Тем не менее, если бы не она, оценка могла быть ниже.

7 из 10

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный роман, начинающийся о любви художника к красивому молодому юноше и друге художника, который переманил этого юношу красивыми словами, тема ныне под запретом, даже не догадывался о чем произведение, ... вот нездря говорят «счастье любит тишину», ненужно хвастать друзьям подругам своей половиной, уведут, 5 лет писал портреты, вдохновлялся, любил, и решил поделиться счастьем, мне художника даже жаль,... но дальше еще лучше, не прошло и месяца, как молодой человек заинтересовывается новой личностью и уже кидает этого господина, получается история про ветренного красивого молодого человека, любвеобильного и нигде долго не задерживающегося, однако,... лишь только к середине книги мы видим тот самый известный всем момент о заколдованной картине, как потом Дориан опекал её, ведь вечно молодым стать это же мечта любого человека, не стареть, не болеть, пусть картина за тебя страдает и переносит тяготы старения организма, а еще и грехов, и преступлений, и безрасудных поступков, не жалея той самой молодости, что чудесным образом подарена ему волей случая,... ближе к финалу уже не так восторгаешься главным героем, он стал мерзким отвратительным подлым мерзавцем, очень неприятным типом, ведь картина всё простит и выдержит, ... написано изысканно витиевато красивым слогом, страницы перелистываются незаметно, чтение поглощает, несмотря на то, что произведение от 1890 года, сюжет вроде как о понятном, но чем то манящим, такой Портрет мне понравился,... PS: ознакомившись с аннотацией к Тюремной исповеди, другому произведению Оскара Уйлда, понял, что все жеманные обнимашки и признания в любви между героями, постоянное времяпровождение и проживания у разных друзей долгие месяцы, это всё не образно, то о чем я подумал, без каких либо недомолвок, всё так и есть, серьёзно и по взрослому, пусть и ничего лишнего, всё в меру культурно без откровений и пошлости, грань приличия соблюдена, но многое стало на свои места,... финал поразил так, что захотелось прочесть еще что-то у автора

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

То чувство, когда уже взрослый, и можешь иметь своё мнение.

Рецензию к книге начал писать при прочтении первых глав, так как начало бомбить. По мере чтения какие-то мысли менялись, но решил оставить первоначальный вариант впечатлений. Может кому-то так пригодится.

Пока свежи возмущения, набросал первые впечатления. В предисловии книги прочитал краткую биографию Оскара Уайльда. Знал чего ожидать, но всё-таки как-то противно. С первых глав описывается знакомство мужчин. Я равнодушен к гомо отношениям. У Клайва Баркера тоже встречаются, но без пропаганды. Здесь же они описываются они так навязчиво, аж противно. Пожилой художник влюблен тайно в юного позёра. А его друг покоряет, явно совращает, соблазняет его, разводит на дешёвые отношения прямо у него на глазах. Причем на односложные вопросы разворачиваются лекции о том, что нужно не стесняться своих чувств, что единственный способ избавиться от греха — это поддаться ему. Псевдофилософские нравоучения воспринимаются читателем, а не героем. И делается акцент на том, как всё красиво, какая везде прелесть, как всё чудесно в этом мире. Такое ощущение, что Орлеанский — это местный свингер клуб, где мужчины водят хоровод из человеческой многоножки. А молодой неокрепший ум всё впитывает у взрослого человека, который любуется своим влиянием на него. Также делается акцент на то, что умный человек красивым быть не может. Я категорически с этим не согласен.

«Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности».

Я не сужу, и что? я тупой? Эта книга- Библия для красивых пустышек, коих сейчас множество. Пропагандируется гедонизм в самом черном его проявлении. И вуалируется всё это такими невинными описаниями, как пчёлка опыляет цветочек, как пылинки летают в солнечных лучах, как аромат роз плавает в воздухе. А насколько противен своим самохвальством и мерзко пошл лорд Генри.. И чем же он расплачивается перед своими кредиторами? И то с какой настойчивостью он навязывает свои мысли, говорит скорее о таком же мнении автора. По крайней мере, автор явно его оправдывает.

И это только первые три главы... Читаю дальше, может что поменяется.

Далее какой-то кладезь мнений и обсуждений о женщинах, от которых хочется промыть глаза:

«Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства», «женщины не бывают гениями. Они -декоративный пол», «женщины делятся на две категории: накрашенные и ненакрашенные».

И ещё как утверждает:

«Верьте, это святая правда. Я изучаю женщин, Как же мне не знать!». «...верность, постоянство-лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.»

Я не совсем понимал сначала, лорд Генри-это воплощение греха? или наставник? Как к нему относится автор, оправдывает или показывает лики зла? Судя по изливаниям на страницу текста псевдофилософских мыслей, наверное, всё-таки защищает.

И вот только к середине книги, наряду с мистической составляющей, проявляется подтверждение отрицательных качеств речей лорда Генри. Глупый мальчишка ведётся на эти бредни и срывается на глупости, на крайности. И, несмотря на осознание Дорианом ложность учения, трансформация запущена.

«Крайне отсталые не понимают, что «в наш век только бесполезные вещи и необходимы человеку»», « в наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.»

Ну вот не совсем понятно, если лорд Генри такой отрицательно влиятельный человек, зачем тогда его речи трансформируются в афоризмы. Обычно афоризмы нужны, чтоб запомниться и использоваться в речи. И это уже будет проекция на себя. Всего лишь одно изменение в картине рисует в воображении Дориана кризис.

«Это была отравляющая книга. Казалось, тяжёлый запах курений поднимался от ее страниц и дурманил мозг.»

- так думал Дориан про одну из книг, которые читал. Такое же мнение сложилось у меня при чтении Портрета. Но как и Дориан, я

«глотал одну главу за другой». Я не говорю, что книга мне нравится, я говорю «околдовала».

Как раз в таких строках Уайльд акцентирует внимание на то, что книга хороша, если она хорошо написана, и не важно какой в ней посыл. И даже это вызывает во мне противоречие.

С другой стороны, мне импонирует любопытство Дориана в разных областях знаний. Ничего в этом плохого не вижу. Ну а распутство и излишества нехорошие по жизни главного героя можно расценивать исходя из фразы: Нужно знать зло в лицо, прежде чем противостоять ему. Правда противостояние в книге оказалось на последней странице.

Можно было бы всё правильно понять и простить, если бы не знал людей, которые обожают Уайльда и при этом считают, что «неумеренность-праздничный пир». Итого: 1 за начало, 8 за конец.

Книга-влияние. Подлежит чтению в зрелом возрасте, иначе разум подскажет не тот путь. Скользкая дорожка.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

За красивым лицом может скрываться монстр

Оскар Уайльд создал знаковое произведение, которое и в наши дни не теряет актуальности, а происходящие события «Портрета Дориана Грея» в 19 столетии интересно читаются и сегодня. Наверное, это самая известная книга ирландского писателя и поэта, что по праву входит в список романов, которые положили начало фантастике, выступает, как своеобразная предтеча.

Сюжет по праву можно считать фантастическим. Молодой человек по имени Дориан Грей получает в дар картину со своим изображением, а затем, когда парень любуется написанным на холсте, то высказывает пожелание о том, чтобы портрет старел, а его молодость и красота оставались прежними. И это начинает сбываться. На этом, по факту, фантастика и завершается. Но изюминка этого романа не в фантастике, как таковой, а в отличном повествовании и рассказе о жизни юноши Дориана.

Уайльд отлично передает атмосферу темного города, где происходят события книги. Здесь все интересное и завораживающее происходит в темное время суток. Автор, как мне думается, сознательно погружает читателя в темноту многочисленных улиц, атмосферу богемных мероприятий, которые навевают скуку и грусть. Все это передается через жизнь Грея, который постепенно, этап за этапом теряет себя, как человека. Масса событий пагубно влияют на его жизнь, все больше и глубже погружая молодого человека в пучину этого темного города.

Оскар Уайльд берется исследовать душу человека на примере этого юноши, позволяет подсмотреть за частной жизнью, чтобы каждый читатель сам для себя мог осознать, насколько сложными и непредсказуемыми могут быть люди и их тайны, что спрятаны глубоко внутри. Каждый шаг Дориана Грея — это своеобразная отсечка жизни парня, точка невозврата, за которой он готов позволить себе еще больше. И чем больше таких неординарных поступков совершает главный герой романа, тем больше он раскрывает нам возможности эволюции или деградации — здесь каждый сам решает, куда ведет такая жизнь человека.

Читая роман, я много раз отмечал, насколько неинтересной жизнью живет Грей. Он спит допоздна, ведет светскую жизнь, посещает различные мероприятия, которые и могли бы быть интересны, но для него таковыми не являются. Это самая настоящая деградация — сытая жизнь на всем готовом. Человек не может найти себе интересного занятия, самореализоваться, Дориан существует будто бы вне времени, кажется, даже не отдавая себе отчет в том, что такая жизнь — это пытка для него. И вот в эти времена он понимает, что только отчаянные поступки способны вдохнуть жизнь в его существование.

Как мне кажется, автор пытался передать ту тягостную атмосферу сытого общества людей, которые живут за счет других, сами не создают ничего нового, пользуются уже существующим денежным состоянием, тем самым порождая хаос и приводя себя и окружающую действительность в упадок. Книга наглядно демонстрирует, что такое существование — путь в никуда, деградация, стагнация и в итоге смерть прогресса.

Другая сторона этого произведения — одиночество. Имея столько возможностей, открытых дверей для себя в любых направлениях, человек ничего не хочет добиваться, живет по течению и просто замер в этом мире, уже не в силах найти нечто зажигательное для себя. Это навеивает грусть и апатию на читателя. И это несомненно отличная работа Уайльда. Он тонко передает нотки этой безысходности в своем произведении, буквально мотивирует не пытаться оказаться в такой ситуации бесполезного существования.

Жизнь без цели, жизнь на всем готовом — это деградация. Ведь имея все и просто так, как главный герой романа, не умеешь чувствовать вкус побед и горечь поражений. Ведь каждая эмоция и стремления ведут к чему-то новому и интересному. Но когда ты Дориан Грей, что имеет возможности совершать многое, в итоге опускаешься на самое дно, преступаешь все мыслимые черты, то в итоге внутри себя ты становишься, как спрятанный портрет: ужасный, изуродованный внутри и смертельно опасный для всех окружающих.

«Портрет Дориана Грея» ярко демонстрирует, как не стоит проживать свою жизнь. Книга написана отличным интересным языком. Это позволяет погрузиться в вымышленный мир писателя с тем, чтобы насладиться и проникнуться ужасающей атмосферой темного города и прогнившей души главного героя.

8 из 10

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Портрет Дориана Грея» — один из манифестов декаданса. В какой-то мере даже отдалённый предок постмодернистской литературы. Здесь её многие признаки — обращение к хорошо известным текстам, самоирония, возможность многозначного прочтения, примат формы над целью, этическая неопределённость. Сюжет, по существу, основан на заимствованиях из Бальзака, Гюисманса, Стивенсона, Гоголя (да, думаю, Уайльд читал и Гоголя тоже). Но завораживает книга не столько содержанием, сколько блестящей, почти идеальной формой. Украшена эта форма тысячами парадоксальных афоризмов, отшлифованных до совершенства и в большинстве случаев абсолютно пустых.

Основную часть своих афоризмов автор поручает озвучить лорду Генри. Внешне он выглядит как идеолог чистого эгоизма, чистой эстетики, чистого аморализма. На самом деле Генри человек весьма добропорядочный. Свой бисер он рассыпает исключительно от пустоты своего существования. Ну не работать же, в самом деле. Люди из его окружения в большинстве своём достаточно умны, чтобы это понимать. Послушают, улыбнутся и вернутся к своим делам. Но вот в этом окружении появляется абсолютная пустышка. Дориан не способен задуматься над содержанием хотя бы одной из тех блескучек, которые рассыпает лорд Генри. Он воспринимает их как руководство к жизни. Ничтожество превращается в циника. А тут ещё сваливается на голову опасный подарок настоящего гения. Будь Дориан человеком сильным, или умным, или порядочным (хотя бы что-нибудь одно), он бы воздержался от эксплуатации такого подарка. Но он человек хотений, красивая кукла. Ничтожество превращается в уголовника.

Не совсем понятно, за что на этот роман в своё время с такой силой обрушились критики. Похоже, они, как и Дориан, восприняли всё на своём уровне. Уайльд высказался, кажется, как раз по поводу «Дориана Грея», что каждый видит в его книгах то, что хочет увидеть. В отношении «Портрета» это именно так. Кто хочет — видит голубизну, кто хочет — красоту зла, кто хочет — упрощённое ницшеанство, кто хочет — слегка усложнённое морализаторство, кто хочет — чистый эстетизм, кто хочет — россыпь блестящих пустых афоризмов. Каждому своё. Уникальная книга. Уже только этим она заслужила бессмертие.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй эта одна из немногих книг прочитанная для «общего развития» и что греха таить из любопытства.. Меня в ней привлекла прежде всего мистическая составляющая.

Для меня эта книга прежде всего о красоте. Красоте внутренней и внешней. И том, как поступки человека могут отражаться на его облике.

А также о моральном разложении. О том, как слабый духом и впечатлительный человек легко может попасть под дурное влияние и свернуть на путь греха погнавшись за несбыточной мечтой.

Мысли автора, которые он вложил в уста одного из героев мне претят. Из-за них я чуть не бросила читать книгу. В романе резкое неприятие у меня вызывал не Дориан, а один из его «друзей» — лорд Генри. Его поведение, его мысли и стремления показались мне более отвратительными, чем некоторые поступки Дориана Грея.

По сюжету. Скажу так: долгое вступление, краткая пробежка в середине, кульминация и стремительная развязка. Самое интересное это пожалуй концовка. Но тем не менее книгу я прочитала с интересом. Но особого следа в душе она не оставила.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понимаю, что дальнейший текст будет понятен и приятен далеко не всем, но промолчать я не могу. Сначала хотел написать аж целую статью, но потом закрутилась идея с короткими заметками, и я решил, что напишу в такой форме. Тема — о скрытом уродстве человеческой души. Чтобы вас не оскорбить ненароком, расскажу всё на своём примере. А выводы делайте сами, и примеряйте мой опыт на себя — тоже сами.

Наверно, все знают историю Дориана Грея. Свой единственный роман Оскар Уайльд написал почти полтора века назад. Недавно я перечитывал это великолепное старьё, и набрёл на пару мыслишек. Вы помните, вы всё, конечно, помните: молодому, красивому и наивному мальчику Дориану нарисовали волшебный портрет, а дьявольский дружок Генри приобщил Дориана ко греху, совратил его душу на путь глубинного зла.

Дориан загадал себе вечную молодость и красоту, и так уж получилось, что его желание исполнилось. Дьявол всегда исполняет желания творчески. Отныне за Дориана старел его портрет, и все грехи юноши отражались только на портрете. А грехов у него было навалом: он принимал наркотики, развратничал, доводил до самоубийства, убивал... Моральное падение главного героя — очень поучительная история, и её интересно читать в любом возрасте. Как напоминание, что с тех пор ничего не изменилось.

А с тех пор и правда ничего не изменилось. Или вы думали, что в век интернета, космоса и мемов с котиками уже нельзя морально пасть? Как по мне, теперь это сделать ещё легче как раз-таки благодаря интернету. Долго я запрягаю, но быстро еду. Итак, причём здесь Дориан Грей, интернет и моё моральное разложение?

Всё просто: я уже много лет смотрю трэш-блогеров и особенных людей. Мои давние любимчики: Руслан Гительман и Кирилл Зырянов (VJLink), а из недавних — Сергей Симонов aka Дон Симон. Других я смотрю изредка, но привязаться к ним не смог: Дмитрий Шилов и компания, Геннадий Горин, Толян Маркин (Linkin Simpson), Ваномас, Пророк Санбой, Андрей Гобзавр, Андрей Меллстрой (Mellstroy), Влад Савельев, Панини (Reeflay), покойный Мопс дядя Пёс, Эдвард Бил, Хочу ПожратьTV и многие, многие другие.

Я видел их всех, и знаю, как сильно они различаются по формату контента. Знаю, насколько они разные люди. Но объединяет их одно: они — это отражение сокровенных желаний простого человека, которых он, быть может, и не осознаёт даже. Их образ жизни — то, что хотелось бы попробовать и мне, но я слишком труслив и благоразумен. Их судьбы — печальны и трагичны, и даже внешний лоск в виде денег не в силах это скрыть. Чем глубже они уходят, закапывают себя в могилу, с тем большим интересом я наблюдаю за ними. Каждый блогер уникален по-своему, да, и раз уж мои любимчики это триада Гительман — Линк — Симонов, значит, отчаянные метания их душ свойственны и моей.

Долгое время я подавляю свои влечения, а когда накопится критическая масса, я залпом смотрю видео Линка, Симонова и Гительмана, а временами и других блогеров. Два дня смотрю, три дня, четыре... Это как жёсткий психологический запой, метафизический бэд-трип, в ходе которого я вижу прекрасные цветы зла внутри себя, и из которого выхожу смирным, тихим и умудрённым человеком. И на какое-то время я забываю про своих любимчиков. Какое-то время я живу спокойно, но иногда они возвращаются...

В моих руках — чёрное зеркало смартфона, на стене — чёрное зеркало телевизора, а рядом — чёрное зеркало планшета. Эти вещи подключены к интернету, и я в любой момент могу посмотреть, как там поживают мои любимые трэш-блогеры и особенные люди. Я включаю телевизор, нахожу нужные видео и смотрю их с огромным интересом. Да-да, не удивляйтесь!

Что? У Руслана умерла бабушка, и он снял похороны на камеру? Смотрю. VJLink'у опять выбили зубы, у него опух половой член, и ещё он напился и плачет, вспоминая смерть любимого кота? Смотрю. Симонов глядит в камеру взглядом загнанной собаки, когда ему в лицо тычутся жопой чужие лысые кошки? Смотрю. Смотрю и не осуждаю, потому что они — смелые люди, так как только смелый, мужественный, но больной человек может выстроить (или перестроить — как Симонов) свою драгоценную жизнь подобным образом. Выстроить и не умереть от стыда... А Кирилл Зырянов ко всему прочему ещё и честный, настоящий — а это многого стоит в век лицемерия и карнавальных масок. Струячим, пацаны, и дальше тянем лямку.

Гительман, Линк и Симонов отчаянно грешат за меня, и в этом я нахожу самое большое наслаждение. Впрочем, они тоже. Я вовсе не стыжусь, что смотрю такой контент, и это — не моё guilty pleasure. Удовольствие исходит не от сокрытия моего хобби, а от его содержания. Эти люди делают за меня то, что я сам никогда бы не осмелился натворить — и поэтому полезны мне. Я как бы безопасно проживаю их жизнь, самоутверждаюсь за их счёт, чужими руками загребаю в себя жар пьянства, ненависти, жестокости, обжорства, корысти, лютой кринжатины и отборного гедонизма... Словно энергетический вампир, я насыщаюсь чужими страданиями и болью; будто дементор, я наслаждаюсь их умирающим счастьем, и мне становится легче жить.

Вы не знаете, кто все эти люди? И слава богу. Не знайте и дальше. Не ищите. Но если запретный плод для вас тоже сладок, предупреждаю: вас может затянуть, и обратного пути не будет. Это сделка с Мефистофелем, потому как по ту сторону чёрного зеркала вы увидите густую тьму потерянной души, и будете радостно считать, что тьма эта — не ваша, а чужая.

Однако зеркала существуют для отражений.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Портрет Дориана Грея» по праву относят к классике мировой литературы. Это произведение широко известно, его включают в различные топы и часто цитируют. Сам я решил прочитать роман в рамках планомерного и постепенного знакомства с классикой литературы.

Чтобы лучше понять роман, я сначала поискал информацию о его авторе. Оскар Уайльд родился в 1854 году в Ирландии. Это были времена заката Викторианской эпохи, что в свою очередь не могло не сказаться на творчестве писателя. С самого детства Оскар Уайльд попадает в высшее общество, и получает все возможности для раскрытия своего литературного таланта. В юношестве писатель переезжает в Лондон, где становится завсегдатаем светских вечеров и кумиром молодежи. Только после тридцати Уайльд начинает заниматься серьезной литературой, а в тридцать шесть пишет свой знаменитый «Портрет Дориана Грея».

Главный герой романа – прекрасный и обеспеченный юноша. Он вырос вдали от светского общества и поначалу чувствует себя в нем неуютно. Дориан дружит с художником Бэзилом Холлуордом, который просто очарован юношей. Однажды художник пишет своё лучшее произведение – портрет, который не менее красив, чем сам молодой человек. Дориан же опечален этой великолепной работой – сейчас они оба прекрасны, но со временем юноша будет стареть, а портрет – нет. Вот бы портрет мог стареть вместо него! Эта мысль и отражает основную концепцию произведения.

Бэзил Холлуорд во время одного из сеансов живописи знакомит Дориана со своим другом – лордом Генри Уоттоном, который пользуется в Лондоне довольно противоречивой славой. Лорд Генри играет для юноши роль некоего искусителя, а Дориан с радостью бросается на темную сторону жизни. На какое-то время юноша становится своеобразным олицетворением идей Генри, постепенно проваливаясь в пучину пороков и разврата. Главное богатство – это красота и молодость, а и тем и другим Дориан щедро одарен. Для того чтобы эти богатства были с ним всегда, он готов на все, даже на сделку с дьяволом. Не совсем понятно, как, но юноше это удается. Отныне портрет становится отражением истинного облика Дориана, а внешность всегда остаётся безупречной. Теперь, потеряв последние ограничения, Дориан без остатка отдает себя порокам, находя каждый раз все новые и новые удовольствия. В то время считалось, что все качества человека будут отражаться на его внешности, а юноша при помощи портрета оказался неуязвим для этого явления. Таким образом Дориан освободился от связывающих его совести и морали. Для окружающих он прекрасен и невинен, многие просто отказываются верить в его дурную репутацию.

Однако постепенно главный герой становится заложником собственной свободы. Все его попытки стать лучше ни к чему не приводят. Из раза в раз Дориан сталкивается с пороками, за что постепенно начинает себя ненавидеть. Он осознает насколько его душа гнилая, но все его попытки борьбы с грехами выглядят не очень убедительно. Он скорее пытается прятаться от самого себя, в чем, конечно же, обречён на поражение. Единственный способ освободиться от этого «дара» приведет Дориана к тому, что ему придется стать тем, кого он видит на портрете. Стать истинным собой, кого он спрятал на чердаке от всего мира. Главный герой не может принять самого себя, он ненавидит и боится свое истинное отражение. Дориану нравится, что люди им восхищаются, нравится смотреть на этих людей свысока, нравится тешить своё самолюбие.

На мой взгляд, автор хотел донести мысль, что не нужно зацикливаться на видимом, а оценивать именно поступки людей. Вечная молодость не несёт счастья, а к собственным желаниям нужно относиться осторожно.

Довольно интересно автор описывает жизнь аристократов Викторианской эпохи. По сути, большинство из описанных людей не занимаются в жизни ничем. Они имеют высокий пассивный доход и не заботятся о том, чтобы обеспечивать свою жизнь. Кто-то из них посвящает жизнь искусству, музыке, науке, а кто-то по уши вязнет в светской жизни с ее пороками.

В романе были некоторые очень удачные сюжетные ходы, например, происшествие с первой любовью Дориана, а затем рассказ о судьбе ее брата. Подробно описывать их не буду, дабы избежать спойлеров.

Итог: При чтении романа меня не покидало чувство недосказанности. С одной стороны я вижу отличный образный язык и глубокий психологизм. С другой же, автор постоянно упоминает моральное падение, разложение и пороки. В чем же они заключается? Дориан пьет, курит, вступает в беспорядочные половые связи (а зачастую все ограничивается простым флиртом), и выпивает в дешёвых забегаловках с простолюдинами. Для нашего времени это стало обыденностью. В литературе и кинематографе сейчас мы нередко видим вещи и похуже. Для своего времени роман, безусловно, был скандальным, но сейчас ему не хватает некой перчинки.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман, не стареющая классика.

Замечание только одно: как окружающие могли не видеть, что Дориан за два десятка лет ни на йоту не изменился? По-моему, это совершенно невозможно, особенно в высшем обществе, где принято обсуждать все события в жизни сколько-нибудь значимых персон.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала я посмотрел фильм, а потом и прочитал книгу!

И скажу, что мне понравилось оба произведения.

У всего есть своя цена и последствия. Когда-то придётся ответить за свои поступки и деяния!

В целом хорошее произведение, особенно для подростков, чтобы показать последствия разгульного образа жизни. Не зря говорят — береги честь смолоду.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет книг нравственных и безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.

Мне кажется, что рецензию на «Портрет Дориана Грея» не писал только ленивый. Так чем же объясняется такая популярность романа Уайльда? Я не могла дать ответа на этот вопрос, что тогда, когда впервые прочитала книгу, что сейчас. Да, роман, как и картина, запечатлевшая в себе все пороки и грехи человека. Каждая строчка — готовая цитата для выписывания, хотя это уже и без меня многие говорили. Оскар Уайльд прочно закрепился в литературном мире и о его Дориане Грее не устают говорить. Про экранизации вообще молчу...

Так чем же для меня является роман? Нет, меня не подхватила восторженная публика, и пылких признаний в любви вы не услышите. Это моя вторая попытка разглядеть в героях то, что видят другие. Лорд Генри — самый обычный манипулятор, наслаждающийся разложением души вечного юноши. Дориан Грей — нарцисс и баловень судьбы. Ему посчастливилось родиться красивым и при деньгах. Но он далеко не так глуп, как хотелось бы. Отдавшись во власть порока, он воплотил то, о чем другие тайно мечтают. Его не свалил сифилис или же гонорея. Общество его в одинаковой степени принимает и отторгает. Вместо того, что бы использовать полученные знания из разных областей науки, для того что бы приумножить свое богатство, Дориан бестолково проживает жизнь, попутно втягивая в свое распутное болото молодые умы.

Все вышесказанное вы можете увидеть в более грамотных и качественно-структурированных рецензиях. Но я почему-то вижу в романе трагедию самого автора.

С первой нашей встречи я был словно одержим вами. Вы имели какую-то непонятную власть над моей душой, мозгом, талантом, были для меня воплощением того идеала, который всю жизнь витает перед художником как дивная мечта. Я обожал вас. Стоило вам заговорить с кем-нибудь, — и я уже ревновал к нему. Я хотел сохранить вас для себя одного и чувствовал себя счастливым, только когда вы бывали со мной. И даже если вас не было рядом, вы незримо присутствовали в моем воображении, когда я творил. Конечно, я никогда, ни единым словом не обмолвился об этом — ведь вы ничего не поняли бы. Да я и сам не очень-то понимал это. Я чувствовал только, что вижу перед собой совершенство, и оттого мир представлялся мне чудесным, — пожалуй, слишком чудесным, ибо такие восторги душе опасны. Не знаю, что страшнее — власть их над душой или их утрата.

Если я все правильно поняла, то роковая встреча с Альфредом Дугласом произошла лишь в 1891 году, а «Портрет Дориана Грея» в 1890... Я вижу большую часть Уальда отображается в Бэзиле Холлуорде, который там беззаветно любил Грея, хотя тот и предпочитал компанию лорда Генри. Уайльд ведь тоже любил Дугласа, хотя тот и использовал это в своих целях. Но опять же, тогда они еще не были знакомы... Лорд Генри может и говорит устами автора, но тонкая романтическая натура принадлежит Холлуорду. Они словно Ангел и Демон, борющиеся за душу, тогда еще мальчишки, Дориана. Но ведь темная сторона всегда была интересней светлой.

Короче говоря — я не знаю как смотреть на этот роман. Восторга не испытала, но и отторжения не возникло. Читаешь, медленно опускаясь в водоворот вседозволенности, и понимаешь, что красота-то красотой, но толку-то от нее никакого. Так в пустую промотать свою жизнь...

Роман, отображающий в себе все тайные помыслы человечества, прекрасно написанные рукой мастера Уайльда, навеки укоренился в списках к прочтению.

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот сложно мне последнее время оценивать классику, и сильно хочется поставить высокую оценку, ищу достоинства, пытаюсь закрыть глаза на недостатки, но не получается ((

Прочиал стопицот восторженных отзывов, и не понял, мы действительно одно и то же читали???

Давайте разберем... Идея про дуализм ГГ и его портрета на мой взгляд отличная, но она тянет на замечательный рассказ, или повесть, если проработать дополнительные сюжетные линии. Давайте постотрим что я увидел здесь. Есть герои романа: художник влюбленный в своего натурщика, его друг лорд-конченый-циник, и сам Дориан Грей — Юноша Небесной Красоты.... Что можно сказать об из характерах после прочтения? Они сложны для шедеввра???? Один гомо-художник, влюбленный в модель и не понимающий что произошло до последней минуты своей жизни. Второй прото тупо циник, которому надо покрасоваться остроумием. (про Дориана скажу позже) Еще есть Сибилла, которая как выключатель лампочки переключатеся в 2 состояния, если не люблю то хорошая актриса, если люблю, то плохая. А как что-то третье — она сгорает как предохранитель при повышенной нагрузке..

Сюжет, я вроде уже написал, тянет только на рассказ... Ну где переплетения судеб, интриги, резкие повороты сюжета?? Да все понятно не оттого что фильм смотрели, или слышали а предсказуемо... Я ничего не смотрел, и поэтому решил прочитать... А по сюжету я думал что Дориана брат Сибиллы все таки ранит, ну или хотя бы будет у них еще один диалог..

Теперь про стиль и временную последовательность...

Хороший афоризм в литературном произведении — это замечательно. Это как тонкая приправа к хорошему блюду. А тут все «переперченно и пересолено» до нечитаемости. Все таки это художественная литература, а не сборник афоризмов! И не надо ставить это в заслугу роману, тем более если за ними, как за иголками у ежа, теряется тело- сюжет романа.

Качество афоризмов тоже спорное. Есть отличные, не преуменьшу. Но 80% — это шовинистические нападки на женщин, далеко не всегда удачные... Я погуглил, и оказалось, что Уайлд был неудачно женат, а потом стал «уранистом», то есть геем, который вроде просто только любит, но не вступает в связь...

Я раньше, когда мне было 18 лет)), любил блестнуть цитатой у девушек, и у меня была филосовская безотказная книга, которая злила всех девушек без исключения. Я предлагал ее девушке открыть на любой странице, ну типа что будет... Но там где ни откоткрой, везде есть УГ про женщин, и это Отто Вейнингер «Пол и характер» )))

Там афоризмов про женщин и мужчин в том же контексте раз в сто больше... рекомендую кому надо блестнусть цинизмом... Гарри отдохнет...

Теперь про Дориана... Я не нашел тут свежей идеи... Преступление должно быть наказано тем или иным способом.(к Достоевскому).. Красота не спасет мир... Что там еще.... В конце романа Уайлд окончательно все испортил, тем что объяснил всем читателям, как будто им 4 года, все что он хотел сказать...

Само повествование в романе не линейно, резко прыгает одно на другое. Где то перерастянуто диалогами, чтобы автор блестнул своими афоризмами, гдето чтиаешь 40 станиц описаний украшений, драгкамней, гобеленов и падонков из картинной галереи, чтобы автор блестнул эрудицией.... раздражило.

А еще у меня возникло стойкое ощущение, что какиеже они англичане-лорды вообще все уроды, их говно-клубы, из времяпрепровождение, их показуха и напыщенность, даже речи — ни слова в простоте... Они не озабочены работой, (даже не в смысле зарабатывания денег, а умственной), а озабочены как потратить свое время, какую орхидею выбрать, сколько раз переодетья, и какую остроту на очередном ужине сморозить ... И вот тут мне Уайлд (в единственном чем) понравился, как он это все тонко высмеял...

Я не упускаю возможности, что я просто скудоумен, и пропустил что-то великое в этом романе, но моя оценка — 5, середняк. Если бы это написал бы неизвестный автор, я бы поставил 2-4.

Но если кто-то готов поспорить пишите...

PS Я ввел бы закон, чтобы на обложки соответствующей книжки делали пометку про гомосексуализм, типа как сейчас «18+«, или кровищу в играх.

PPPS Я знаю насколько пошел против всех такой низкой оценкой, минусуйте!!! Но я отвечаю за свои слова. При минусах, в личку плиз что-то напишите, если не сложно

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал роман — роман понравился. Но больше рассчитывал на мистику как-то. О Дориане Грее знал исключительно по фильму «Лига выдающихся джентельменов», где там был отряд «супергероев» 19 века — Квотермейн, Том Сойер, Мина, Мориарти, Немо и др. (И Дориан Грей сыграл там не последнюю роль) Так что взял на заметочку, но прочитал вот спустя несколько лет.

Что могу сказать — равнодушным роман не оставил — пару раз даже воскликнул, какой же этот Грей «мисье Леблан», но концовка немного выбила из колеи — уж как-то по тупому-простому этот товарищ взял да и «самовыпилился». Неожиданный поворот... впрочем, он такой не единственный был, — тут автор застал врасплох, да. Диалоги понравились — витиеватые, остроумные, сэр Генри собаку на них съел.

У Э.По есть такой рассказ «Вильям Вильсон», по мне — очень похожи эти два произведения, там тоже главный герой вёл себя не очень пристойно, и поплатился примерно так же. А вообще, так, к слову, раз уж заговорил о По, у Рэя Бредбери есть отличный рассказ, который называется Эшер-II, отличное продолжение рассказов По — так сказать произведение по мотивам, как и в свою очередь и «Лига», посему — так или иначе всегда буду представлять Дориана Грея в образе из фильма «ЛВД» — но первоисточник тоже знать неплохо.

Мораль романа? ХитрО конечно ДГ поступил, но связался не с той компанией, а мог бы и на благо свою уникальность пустить, как бессмертный. Но тогда бы и романа не получилось, или не был бы он популярен. В общем время скоротать вполне подходит, благо довольно короткий.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх