| |
| Статья написана 16 августа 2020 г. 21:30 |
В 2016 году был снят клип на композицию «Turbo Killer» от Carpenter Brut. Он был странный, и одновременно непередаваемо стильный и оттого притягательный. А французская среднеметражка от двух режиссеров под общим псевдонимом Сет Икерман, является неким продолжением/расширением представленной ранее вселенной. Ее создание отслеживалось с большим интересом, в больше степени из-за по-прежнему потрясающего визуального ряда и надежды, что все странности будут объяснены. И вот, по просмотру, ожи-дания почти что оправдались. По картинке уж точно. Местами стиль напоминает — даже, — некоторую советскую кинофантастику вкупе с макро-съемкой химических реакций, французскую мультипликацию прошлого века, дизайном ко-раблей — Warhammer 40к в сочетании с искусством древнеримской скульптуры и кошмарами, снившимися Хансу Гигеру, с наложением годами не мытых фильтров, заснятые на выцвет-шую, забытую на полвека в гараже пленку. А физические тела некоторых ИскИнов — являются отсылкой к «Метрополису» (немой х/ф Фрица Ланга). И так далее. Но все это работает. Все это делает фильм безумно необычным, болезненно красивым три-пом, забирающим на себя всё внимание. Даже несмотря на слабости в сценарии и персонажах. Несмотря на идею, которую пытаются продвинуть, или на возможную путаницу, когда зритель поймет не так, как задумывалось создателями. При том что вариант с отсутствием идеи также не следует отклонять. Изначально показаны однобокие взаимоотношения между людьми и разумными машинами. А учитывая, что угнетенные машины и ИскИны здесь поголовно женского рода, а жестокие, грубые, самоуверенные, алчные и откровенно тупые в большинстве своем персонажи — муж-ского, становится ясно, что за идея сокрыта в фильме. Но претензия не к самой идее, а к ее исполнению. К гипертрофированности образов, наме-ренному разделению на черное и белое, безо всяких оттенков, допущений или альтернатив-ных взглядов, сделавших бы историю достовернее и глубже. А хуже всего — выбранную идею, представленные образы толком не раскрыли. Женщины-дикарки, те, что отвечают да «добро», ремонтируют один погибающий корабль, ломая другой, такой же, живой, и женского пола. В итоге, конечно, нам, якобы объяснили цель этого варварства, показали изобретательное (но прекрасное в плане постановки сцен обнаженки) перерождение одной сущности в другую. При том что на вопрос «Зачем?» ответа так и не последовало. В свою очередь, мужские персонажи в большинстве своем действуют исключительно непро-фессионально, лезут на рожон и очень быстро вызывают раздражение. Зачем? — ради наживы. Приземленно, по сравнению с «доброй» половиной, зато есть мотив. Понятное объяснение. И идея, так и рвущаяся на передний план — ограниченность против возвышенности. Или это только показалось — может, смысл совсем в другом. В общем, эта часть так и остается неоднозначной. А вот саундтрек здесь ожидаемо и категорически хорош — добротный, чаще всего классиче-ский, мягкий ретровейв от Carpenter Brut, идеально вписывающийся в местный стиль, хотя и кажущийся более позитивным, мечтательным, уводящим в космические дали. Таким образом, есть мнение, что фильм лучше всего смотреть «вполглаза». Игнорировать диалоги, наслаждаться музыкой и визуальным рядом. Тогда «Кровь машин», музыкальная ода женственности клипового построения может понравиться. В любом другом случае велик шанс сильно разочароваться.
|
| | |
| Статья написана 17 июня 2020 г. 10:18 |
Казалось бы, какие еще фильмы/мультфильмы, мультсериалы, или даже когда-нибудь сериа-лы про Человека-паука можно снять, чтобы было интересно? История становления? Неоднократно было. Сила и ответственность, все дела. Борьба с но-вым врагом? Каждый новый проект и так. Тут вот — история про становление. Но отчего же её оказалось так интересно смотреть? Новый герой, не Паркер. Немного другой кусающий паук, а значит, другие способности. Но главное — множество других Пауков, с которыми главному герою предстоит работать. А еще — постановка, такая, что втягиваешься в историю с самого начала, и не важно, что это как бы повторение. Здесь — другой главный герой, другое мировоззрение. Например — не та-кое уж сильное желание становится героем. Потому что есть другие, лучше. Само же превращение обставлено с добротным юмором, что и в классической трилогии фильмов. Даже забавнее вышло — обучение действиям Паука по комиксам о Пауке. Многочисленные отсылки на значимые моменты в «классическом» Пауке, от Сэма Рейми здесь тоже к месту. Кроме того, привлекателен визуальный стиль. В мультфильме очень приятная анимация, со-вмещающая комп. графику и комиксовые вставки, даже некоторые фразы в характерных пу-зырях. Без гипертрофированных, нереалистичных черт (кроме Кингпина, спойлер). А психоделические вспышки, обозначающие обостренные чувства, как нельзя лучше под-черкивают новые способности. Музыка — модная, современная, как раз под образ героя. Однако, с другой стороны, есть также и то, за что хочется поругать мультфильм. Например, при наличии большого количества персонажей внимание на себя перетягивают только новый Паук, Майлз, и уставший Паркер из другой реальности, в то время как и прочие Пауки, и второстепенные действующие лица, важные для вселенной Марвел, здесь просто есть. Имеют свои черты характера, поведение разное, но не более того. Они тут только для объема. И без них сюжет едва ли что-то потерял бы. То же и со злодеями — почти ничего нового в их поведении показано не было. Только оправдание своими действиями злодейской роли. Разве что мотивацией Кингпин напоминает мистера Фриза, а образом, слегка — того же персонажа из сериала, которого исполнил Винсент Д,Онофрио. Вместе с этим, следует отметить, что «Человек-паук: Через вселенные» удался. В нем есть стеб над всяческими злодейскими штампами, поведением, фразами. Постоянная — и стильная, феерия акробатики, неловких ситуаций, смешных фразочек. Интересные интерпретации классических злодеев — хоть они и довольно плоски. Мультфильм порой сваливается в комедию на грани глупого фарса — но все равно остается забавен и, что немаловажно, качественно рассматривает всегда актуальные проблемы вроде веры в себя, поисков своего предназначения и преодоление сомнений в правильности вы-бранного пути, если говорить о Майлзе. И одновременно с этим, в лице Паркера — о кризисе в личной жизни, об усталости и отказе от попыток вернуться в строй. Так что, мультфильм получится ярким, позитивным, местами драматичным и поучительным. Это не зря потраченное время в случае, если есть интерес к вселенной Марвел. Или к хоро-шей анимации.
|
| | |
| Статья написана 4 июня 2020 г. 00:03 |
Оставив в стороне расхождения с книгами в сюжете и идейности, даже учитывая статус «по мотивам», отбросив различия в типажах главных героев, их характерах, акценте истории на них. Проигнорируем окружение, совсем другой постапокалипсис, не тот, что в книгах. Но что останется после этого? Макконахи хорош в своей роли. Он делает на стиле абсолютно всё – неспешно идет, посвистывая, участливо разговаривает, убивает, не поднимая рук. А уж когда их поднимает…. Как лезет прямо в разум жертвы, где бы она не была, при этом удобно устроившись в кресле в своей резиденции. В общем, запоминающийся образ, даже при наличии претензий к его мотивации. А позже его персонаж начинает раздражать – зачем вся эта бессмысленная жестокость? Даже к собственным подручным. Правление на страхе? Какая банальность и набившая оскомину безвкусица. Ничем не обоснованная и никаким нестандартных образом не обыгранная. Просто потому что. И эта его «всемогущесть». Он никак не может добиться своей цели, уже которое десятилетие, или сколько там. И единственного, последнего своего врага не убивает, хотя запросто может, наверное, просто чтобы чувствовать вкус к жизни, к игре, которую он ведет, издеваясь над Стрелком. Не более того. Стрелок здесь, по сути, не помеха колдуну. О Стрелке – Идрис Эльба также хорошо справился со своей ролью – в рамках сюжета. Уставший ветеран войны, оказавшийся на проигравшей стороне. У него только плащ и револьверы. И месть как единственный смысл существования. Немного заботы о малолетнем главном герое, свалившемуся прямо под ноги Стрелку. Проклюнувшееся чувство дружбы — не эмоциями, а действиями. Вот, собственно, и все, что о нем можно сказать. Ах, ну да, еще он мастерски владеет револьверами. Но разве это удивительно, после стольких похожих фильмов? Наконец, главный герой, Том Тейлор, сыгравший одаренного, можно сказать, Избранного, подростка. Опять же, в рамках сюжета, который, как мы поняли, предельно прост и вторичен, с поставленной задачей справился, нужные эмоции вовремя показал, необходимые действия произвел. А запомнился больше всего тем, что, имея материальные доказательства преследования его подозрительными личностями в виде предугадывающих будущее рисунков, исключительно на словах, с пеной у рта, пытался убедить всех, что он не псих. А, и еще — все прочие персонажи показаны беспомощными, особенно перед лицом Человека в черном. Кажется, все они показаны только для того, чтобы продемонстрировать силы колдуна. Ведут себя как стадо копытных без чувства самосохранения (пусть и эгоистичного по отношению к героям). Появились на экране, и почти сразу погибли – прямо закономерность. И поставлено всё так, что жалости или какого иного чувства к ним нет. Просто картонные, безымянные персонажи, нужные только для подчеркивания мрачности и жестокости здешнего мира, а также в качестве проходного этапа в квесте героев. А подручные злодея – какие-то орки, если уж продолжать «негативить» по отношению к фильму. Зачем они вообще тут? Толку с них? Появились, расстреляли их. Таким образом, «Темную Башню» можно смело пропускать. Она не даст ничего даже тем зрителям, кто далек от книг Стивена Кинга. Декорации здесь разнообразные, от обыденных, до апокалиптических, изредка переходящих в фантасмагорию как отсылка к мотивационной книге. Атмосфера упадка передана добротно. Основные персонажи харизматичны, и поединки между ними зрелищны. Но рейтинг портит все моменты, которые могли бы быть по-настоящему впечатляющими. Раны, даже сквозные, оказываются несерьезными и быстро заживающими, от убийств камера стыдливо отворачивается. Рейтинг, а также сюжет, линейный, второсортный, бестолковый, банальный и неинтересный. Посмотрел, и сразу же забыл.
|
| | |
| Статья написана 28 мая 2020 г. 10:17 |
Приятно видеть, что контакты с инопланетянами начались с дружбы, а не как обычно, да еще под песню Боуи. Прямо-таки череда мирных договоров. Фильм таким образом настраивает на позитивный лад, и хочется верить, что и дальше так будет – но нет. В следующем эпизоде показан геноцид (якобы непреднамеренный) целого аборигенного народа неудачно подвернувшейся планеты в ходе крупного вооруженного конфликта. И вместе с низвержением позитива фильм обрушивает также все возможные ожидания от него. Постепенно, но уверенно. На каждый, буквально на каждый положительный момент обязательно находится несколько отрицательных. Нас знакомят с главными героями, их своеобразными взаимоотношениями, а также фоном, ярким, замешанным на узнаваемых образах и формах, совмещенных с самой смелой фантастикой, что оборачивается завораживающей и масштабной экзотикой. Но очень скоро выясняется, что этот калейдоскоп, карнавал красок затмил собой сюжет – причем сильно для этого стараться не нужно было. История оказывается предсказуема от начала до конца. В фильме не нашлось место вселенскому злу, а есть пресловутый отсчет времени у бомбы, и (невероятно!) отключение ее в последнюю секунду. Те персонажи, которые являются антагонистами – мы их сразу вычисляем, едва увидев. Мы еще не знаем, чем они напакостили, или только собираются, а уже по их виду всё ясно. А отсутствие каких-либо предательств или иных неожиданностей ситуацию усугубляет. Главные герои тоже хороши: есть моменты, когда они предугадывают некоторые действия оппонентов, оставляют для себя лазейку, и ситуация оборачивается именно так, что лазейка эта срабатывает как нужно – откуда они знали? Ни откуда, просто так нужно было сделать, чтобы сюжет не застопорился, а отсутствие логики – замазать яркими красками и эффектами. Тычок в сторону выведенных на передний план «отношений» между героями. Показаны они блекло и неинтересно – просто набор каких-то нейтральных слов, стерильных поз, а не тесная, искрящая связь больше-чем-коллег-по-работе. Второй тычок в их профессионализм: очень часто – едва ли не в каждое задание, оно тает на глазах, заменяясь эмоциями, отчаянными и необдуманными действиями, приводящими ко всяческим головокружительным, но совершенно нерациональным событиям. А уж про игнорирование субординации и говорить нечего, будто перед нами сверхценные, исключительно-единственные сотрудники, которые могут всё решить, и которым в связи с этим всё прощают. Но они не Корбен, и близко нет. Подавляющее большинство персонажей лишено обаяния и хоть какой-нибудь притягательности создаваемого образа. Теряются за своей пестрой одеждой, выходками, якобы экспрессивными и монологами, призванными быть остроумными. Совершенно не верится, что у части из них есть весомые воинские звания. Воспринимается как чудовищное недоразумение. Впрочем, такое поведение героев вполне соответствует общим настроениям в организации, где они работают. Это исключительно нескоординированное, без намека на предварительное планирование сборище людишек в псевдо-военной форме. Неизвестно, как было раньше у них, но при решении проблемы, освещенной в фильме, все они (вместе с героями), кажется, только и могут, что плыть по течению в сторону спасения мира, авось получится. И так далее, еще множество тычков, куда ни глянь, когда бы не включив мозг для анализа увиденного. Проще, ужаснувшись от всех несостыковок, отключить его вновь и просто смотреть на красивую картинку. А по итогу просмотра решить для себя — в фильме хороша музыка, визуальный ряд, и небольшая роль Рианны. Последнее уж точно следует посмотреть, так замечательно у нее получилось. Можно даже посмотреть, игнорируя весь остальной фильм, если на то пошло.
|
| | |
| Статья написана 20 мая 2020 г. 20:26 |
Был такой фильм, у нас переведенный как «Реальные упыри» (2014). Был он прост в съемках и сюжете, дешев, но также забавен и душевен не в последней очереди из-за старательной актерской игры и, что удивительно, русской озвучке, самой по себе приятной. И вот, вышел сериал, про таких же вампиров, живущих в пригороде, в мрачном особняке и отчаянно оторванных от современной жизни. Актеры уже другие, и поначалу может показаться, что нынешние как-то не то. Харизмы, что ли, не хватает? Хотя, конечно, и есть моменты, заставляющие улыбнуться, и даже приятно удивиться. С одной стороны, первый, по крайней мере, сезон, почти повторяет сюжет полнометражного фильма: группа вампиров вынуждена выходить в мир, и у нее плохо это получается. Или, назрел конфликт с оборотнями, помечающими лужайку их дома. С другой, появляется молоденькая «ролевичка», серая мышка, которую превратили в вампира – что из этого будет? Первые шаги в роли немертной очень занятны. Еще — слуга одного из вампиров, безобидный с виду толстячок, мечтающий, не смотря ни на что, стать вампиром, постепенно обретает новые черты в характере в свете шокирующей информации о том, что его предками были известные охотники на нечисть. Потому то у него так хорошо получается метать острые деревянные предметы? Интересно знать, что получится дальше из этого. А в целом, создатели сериала развили тему немертвых – показали другие их виды, вроде энергетического вампира, (в очках, лысый, и вечно нудящий, кормящийся эмоциями людей и своих соседей-вампиров). Поэтому его никто не любит и не сидит рядом. Поэтому он нудит еще больше, не переставая – знакомый, в общем, типаж (и хороший вариант вампира, если становится, то только таким). Таким образом, Джемейн Клемент и Тайка Вайтити, создатели фильма, сохранили взятую планку качества и в сериале, сняв ни к чему не обязывающую, многосерийную легкую комедию с черным юмором. Актеры, к которым можно быстро привыкнуть, и которые вполне годятся в качестве замены тех, кто был в фильме; визуальный ряд из скромных, самых необходимых декораций и саундтрек — почти такой же, как в фильме, задорный – всё это оставляет только положительные впечатления. И перевод от «Кубик в кубе» — самое то. Так что, сериал «Чем мы заняты в тени» отлично подойдет для расслабленного и отвлеченного вечера, и на большее он не претендует.
|
|
|