Оставив в стороне расхождения с книгами в сюжете и идейности, даже учитывая статус «по мотивам», отбросив различия в типажах главных героев, их характерах, акценте истории на них. Проигнорируем окружение, совсем другой постапокалипсис, не тот, что в книгах.
Но что останется после этого?
Макконахи хорош в своей роли. Он делает на стиле абсолютно всё – неспешно идет, посвистывая, участливо разговаривает, убивает, не поднимая рук. А уж когда их поднимает…. Как лезет прямо в разум жертвы, где бы она не была, при этом удобно устроившись в кресле в своей резиденции. В общем, запоминающийся образ, даже при наличии претензий к его мотивации.
А позже его персонаж начинает раздражать – зачем вся эта бессмысленная жестокость? Даже к собственным подручным. Правление на страхе? Какая банальность и набившая оскомину безвкусица. Ничем не обоснованная и никаким нестандартных образом не обыгранная. Просто потому что.
И эта его «всемогущесть». Он никак не может добиться своей цели, уже которое десятилетие, или сколько там. И единственного, последнего своего врага не убивает, хотя запросто может, наверное, просто чтобы чувствовать вкус к жизни, к игре, которую он ведет, издеваясь над Стрелком. Не более того. Стрелок здесь, по сути, не помеха колдуну.
О Стрелке – Идрис Эльба также хорошо справился со своей ролью – в рамках сюжета.
Уставший ветеран войны, оказавшийся на проигравшей стороне. У него только плащ и револьверы. И месть как единственный смысл существования. Немного заботы о малолетнем главном герое, свалившемуся прямо под ноги Стрелку. Проклюнувшееся чувство дружбы — не эмоциями, а действиями.
Вот, собственно, и все, что о нем можно сказать. Ах, ну да, еще он мастерски владеет револьверами. Но разве это удивительно, после стольких похожих фильмов?
Наконец, главный герой, Том Тейлор, сыгравший одаренного, можно сказать, Избранного, подростка. Опять же, в рамках сюжета, который, как мы поняли, предельно прост и вторичен, с поставленной задачей справился, нужные эмоции вовремя показал, необходимые действия произвел. А запомнился больше всего тем, что, имея материальные доказательства преследования его подозрительными личностями в виде предугадывающих будущее рисунков, исключительно на словах, с пеной у рта, пытался убедить всех, что он не псих.
А, и еще — все прочие персонажи показаны беспомощными, особенно перед лицом Человека в черном. Кажется, все они показаны только для того, чтобы продемонстрировать силы колдуна. Ведут себя как стадо копытных без чувства самосохранения (пусть и эгоистичного по отношению к героям). Появились на экране, и почти сразу погибли – прямо закономерность. И поставлено всё так, что жалости или какого иного чувства к ним нет. Просто картонные, безымянные персонажи, нужные только для подчеркивания мрачности и жестокости здешнего мира, а также в качестве проходного этапа в квесте героев.
А подручные злодея – какие-то орки, если уж продолжать «негативить» по отношению к фильму. Зачем они вообще тут? Толку с них? Появились, расстреляли их.
Таким образом, «Темную Башню» можно смело пропускать. Она не даст ничего даже тем зрителям, кто далек от книг Стивена Кинга.
Декорации здесь разнообразные, от обыденных, до апокалиптических, изредка переходящих в фантасмагорию как отсылка к мотивационной книге. Атмосфера упадка передана добротно. Основные персонажи харизматичны, и поединки между ними зрелищны. Но рейтинг портит все моменты, которые могли бы быть по-настоящему впечатляющими. Раны, даже сквозные, оказываются несерьезными и быстро заживающими, от убийств камера стыдливо отворачивается.
Рейтинг, а также сюжет, линейный, второсортный, бестолковый, банальный и неинтересный. Посмотрел, и сразу же забыл.