| |
| Статья написана 28 августа 2019 г. 23:51 |
Первого, кого мы видим в фильме о супергерое — Майкла Китона, который своей харизмой, а также тем, как его персонаж нестандартно подходит к тому делу, которое принято называть в «правильном» обществе злодейским, сразу повышает интерес к происходящему на экране. Можно подумать даже, что идея в фильме на этот раз будет чуть глубже, чем в иных проектах по вселенной Марвел. Вспоминается Альфред Молина и его доктор Осьминог, в значительной степени драматический антагонист. Но если там было скорее локальное противостояние личностей, то здесь озвучены социальные проблемы государства, незаконная торговля оружием как одна из вынужденных мер обеспечения семьи, и т.д. Звучит это все убедительно и злободневно. Приятно смотреть на вменяемого человека, пусть и методы его чрезвычайны. Кроме того, в фильме задействовано множество других персонажей, часть из которых являются довольно-таки значимыми для вселенной, вроде всяких среднемасштабных злодеев типа Шокера, Скорпиона и проч. Важно отметить, что узнать их можно чисто случайно, внимательно вслушиваясь в каждый диалог, запоминая имена и анализируя используемые ими силы/оружие – настолько они получились не-комиксовыми. Реалистичными. И это также идет на пользу фильму. А по другую сторону есть, понятно, какой персонаж в исполнении Дауни-младшего, появляющегося периодически, и раздумывающего над тем, не сыграть ли роль «что-то-вроде-отца» для Паркера. Советующего, как лучше поступить. Но больше наблюдающего со стороны и делающего вид, что всё это – неудачи и катастрофы – часть обучения. И наконец, еще одна немаловажная часть фильма. Человек-паук, которого играет Том Холланд. «Дружелюбный сосед» из него получается – вернее, еще только получается — вполне себе неплохой. Вышло так из-за того, что Холланд примелькался в других картинах, и стал привычен в этом образе, а скорее всего, потому что этому талантливому актеру и впрямь удалось вжиться в роль. По крайней мере, эмоции он показывает достоверные, и не переигрывает – а это уже что-то, да значит. Что до сюжета, то здесь, кроме вышеназванного, интересно (и познавательно) показано становление Паркера как героя. Он-то считает, что всё может, а на деле, как ни старается, из-за собственной глупости, самоуверенности, импульсивности все его благие начинания идут наперекосяк. Как геройские, так и житейские – попробуй-ка при таком раскладе вести двойную жизнь так, чтобы никого не обидеть невыполненными обещаниями, не заставить подозревать в чем-то, да и просто не слишком часто попадать в глупые и неловкие ситуации. А еще в фильме есть различные отсылки. Например, к «классической» трилогии, вроде сцены с паромом, разваливающимся на части, что сильно перекликается со знаменитой остановкой электрички. И много других. Ну а про масштабные разрушения, обилие ярких красок и спецэффектов, легкий юмор, за который отвечают второстепенные персонажи-подручные, и множество условностей по всем аспектам картины можно не говорить – и так понятно, что у студии с этим проблем не бывает, все сделано на приличном уровне. Подборка музыки также хороша. Она задорная и уместная. Так что — «Человек-паук: Возвращение домой» можно рекомендовать к просмотру. Чтобы полюбоваться на игру Китона, Холланда, да и всех прочих в большинстве своем. Оценить сюжет, который и впрямь чуточку глубже. Посмотреть на качественную работу оператора. И все в том же духе.
|
| | |
| Статья написана 14 августа 2019 г. 22:25 |
Иногда случается, что в один из вечерних отрезков времени, когда положено отдыхать, отвлекаться от работы и проч., совершенно ничем из привычных занятий не хочется заниматься. И вот, есть альтернативный вариант. Сюжет этой игры можно описать в одном абзаце – наемник от мафии приехал в город проведать одного важного для нанимателей человека. А в городе начала твориться какая-то дичь – мертвые не умирают, а ходят и нападают на живых, армия в противогазах носится туда-сюда, что-то зная, местная мафия на всех косо смотрит и предпочитает сначала стрелять, а потом сжигать то, что было подстрелено. А наемнику-то хочется жить, а значит, ему теперь нужно выбраться из города. Сделано все на приличном уровне, пусть и по минимуму. История хорошо раскрыта, персонажи с пародией на итальянцев, американцев, а иногда – ирландцев, колоритны, Выбранный стиль с привкусом мафиозных разборок выдержан. Картинка мультяшно-карикатурная, симпатичная, приятная глазу. Музыка качественная, соответствует времени действия. Анимация — для 2Д-платформера, достаточна. Локаций много, и они все разные. Игровая механика проста, легко осваивается и прилично работает почти всегда. Враги разнообразны и требуют к себе индивидуального подхода – зачастую становится неразумным нестись вперед, непрерывно стреляя, нужна какая-никакая, но тактика. И чем дальше, тем больше видов врагов, тем больше нужно… «тактиковать». И вроде бы одни лишь плюсы, так? Есть все же и минус – боссы. Некоторые из которых, при общей «ненапряжности» прохождения доставляют неоправданно много головной боли и серьезных опасений за сохранность клавиатуры и мыши. Вот тут-то вся прелесть минимализма игровой механики оборачивается против себя – доступных герою действий серьезно не хватает, а урезанные сектора обстрела вызывают раздражение. И все, пожалуй. Так что, плюсов все же больше, поэтому «Guns, Gore and Cannoli» можно порекомендовать. На пару вечером, отвлечься – будет самое то.
|
| | |
| Статья написана 7 августа 2019 г. 23:34 |
Можно начать этот текст с избитого уже утверждения, кем является товарищ Кодзима. А можно задать вопрос: так ли это? И уже отталкиваться от этого, собственно, как и делает данная книга. Начинается она с истории. Нам рассказывают о 80-х годах, когда «Dungeons & Dragons», настольную игру, обвиняли в сатанизме, оккультизме и прочем подобном. Затем, в 90-х, видеоигры начали обвинять в жестокости и растлении умов всяких неудачников-затворников. Вообще, автор кратно описывает историю развития этой сферы, и постоянно изменяющееся отношение к ней общества, нападки на нее по разным причинам. И подчеркивают, что Хидео Кодзима, как один из дальновидных визионеров того времени, решил спасти эту многообещающую нишу досуга от обвинений в поверхностности и абсолютной вредности. Затем, немного биографии самого творца, дата и место рождения, родители, интересы, влияние – все, как положено. Но, маловато. Впрочем, тут описан очень интересный момент: в десять лет родители давали Кодзиме деньги на походы в кино, с условием, что он по возвращению подробно расскажет об увиденном, попробует объяснить смысл картины и идеи, заложенные в ней. Так зародился его интерес к западной культуре. Не без помощи отца – тот, будучи жертвой войны, нашел в себе силы отказаться от жажды мести, соприкоснувшись с культурой бывшего врага посредством кинематографа. Само собой, на формирующееся мировоззрение подобное сильно повлияло. Так, следующей главе посвящено его желание стать кинорежиссером и всем проблемам, с которыми он столкнулся. Оббивая пороги студий, одновременно Кодзима увлекся видеоиграми, настолько, что пришел к выводу: именно здесь он мог бы реализовать свои замыслы. Он понял, кем хочет быть. «Гением!» — воскликнет кто-то. Отчасти. На самом деле – всего лишь самым известным, авторитетным дизайнером игр в мире. В итоге, в самом начале своей карьеры Кодзима смог кое-как устроиться на мелкую должность в соответствующей отрасли. Фонтанировал идеями, работал днем и ночью, участвовал во всем, до чего дотягивались руки. Однако первый же проект, «Lost Warld», где он смог выступить продюсером, прикрыли. Легко представить его состояние. Благо, Кодзима не сдался, и следующая глава в книге посвящена «Metal Gear». Концепция, предложенная им, переворачивала все с ног на голову, делая игровую механику совершенно противоположной той, к которой все привыкли. Понятно, что правлению компании это поначалу не нравилось. Наступило время компромиссов и убеждений. А ко всему прочему, руководство командой разработчиков давалось не так уж и легко, как выяснилось в процессе. В главе присутствует краткое описание сюжета, всех его нюансов, а в заключение – заметки, призванные акцентировать внимание читателя на революционных на то время игровых возможностях. Имеется небольшой рассказ об издании игры в Америке – то еще приключение, с локализаторами, переписавшими сценарий и тем самым извратившими весь замысел создателя. Уже много позже Кодзима сказал на это, что разочарован. Однако, следующая глава о «Snatcher», НФ и киберпанк с сильной оглядкой на «Бегущего по лезвию» и иже с ним. Кодзиме удалось добиться полного контроля над созданием игры, и это вылилось в противоречивую, но все же неплохую игру, где оригинальные игровые механики и неожиданные сюжетные повороты как-то уживались с неудобным меню и чрезмерным плагиатом. На родине игра имела успех, в Америке – осталась не очень известна из-за неудачного портирования в заведомо мертвую приставку, Sega CD. В главе о «Snake’s Revenge» указано, что игра делалась без Кодзимы, его только поставили в известность (случайно). И напутали много в сюжете о Снейке, и вообще, получилось всё посредственно, особенно, опять же, в американской версии. Далее — игра «Metal Gear 2: Solid Snake» позиционировалась как потерянная часть саги о Снейке. Рассказывается очень много о запутанности сюжета, особенно при попытке соотнести логику событий с другими играми серии. Впрочем, отмечается, что по итогам работы руководители компании отметили, что Solid Snake по всем параметрам получился лучше, чем Revenge, а значит, видению Кодзимы все-таки можно довериться. «Policenauts» — Вновь НФ, вновь оглядки, на этот раз – на дуэт полицейских из «Смертельного оружия». Также вышло все неплохо. Автор здесь отмечает, что Кодзима подтвердил свою теорию, что истинный гейм-дизайнер – тот, кто контролирует все аспекты разработки игры. А вообще, не за чем дальше уподобляться автору книги и пересказывать подробно все, о чем он написал. Стоит лишь отметить: далее в книге следуют главы с рассказами о «Metal Gear Solid», «Metal Gear: Ghost Babel», «Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty» и «Metal Gear Solid 3: Subsistence», причем некоторым из них автор уделил больше внимания, чем всем остальным частям книги, вместе взятым. Он и прохождение описал едва ли не поэпизодно, и попытался понять, почему Кодзима решил сделать так, а не иначе в отношении персонажей. Почему выдвинул на передний план одних, неизвестных и в итоге нелюбимых, а Снейка «потерял». Рассказал, как Кодзима издевался над ожиданиями игроков, предлагая раз за разом собственное видение игростроя, подачи сюжетов, информацию об играх, совершенно не нужную или противоречащую итоговой и проч. Словно проводил некий эксперимент. Как в последующих играх объяснял сюжет предыдущих, а иной раз игнорировал его, выдавая новые факты. Т.е., можно сказать, что в данной части книги, во всех этих перипетиях разберется разве что закоренелый фанат Metal Gear, прошедший хотя бы большую часть игр из линейки и понявший, о чем вообще речь. Пожалуй, в этом и кроется некое разочарование от прочтения книги. Ведь ожидалось, что мы узнаем о творческом развитии того, кого называют гением, его цитаты, его мысли – это же интересно. Поначалу так и складывается, но затем автор делает ненужно дотошный акцент на паре игр, тем самым снижая градус интереса рядового читателя, и заменяя ее скукой и разочарованием. В конечном итоге, на последних страницах главы с выводами, мы узнаем, почему Кодзиму считают тем, кем считают. Очевидно, дело в его отношении к работе в первую очередь. Кодзима старался оставлять за собой полный контроль над проектом, ставил его качество на первый план – и добивался его (можно думать, что его игры – несусветная дичь, и при этом укрепиться в убеждении – внимание к деталям – колоссальное). Внедрял новые идеи, как в механике, так и в сюжетах, не боялся делать всё по-своему, а не так, как принято в индустрии. Пытался достучаться до людей, делая многочисленные культурные отсылки, поднимая вопросы об актуальных социальных проблемах глобального масштаба. Бесцеремонно смеялся над теми игроками, которые бездумно проходили его игры исключительно ради «ачивок», рекордов и проч., и вознаграждал «откровениями» остальных, тех, кто искал скрытые смыслы, до последнего верил в их наличие. Ну и наконец, автор нам сообщает, что Кодзима все время стремился к свободе. Он говорил о ней в своих играх притом, одновременно с этим работая на кого-то, добивался уважения и признания. Возможно, чтобы была безоговорочная возможность творить так, как он хочет. Книга заканчивается на играх Кодзимы, выпущенных до 2010г. После были другие проекты, ссора с «Konami» и, конечно, студия, названная его же именем. Добился ли дизайнер того, чего хотел? Возможно. Это, как говорится, другая история, в данной книге не освещенная. Возможно, если бы автор рассказал обо всем понемногу, было бы лучше, но – имеем, что имеем.
|
| | |
| Статья написана 1 августа 2019 г. 00:29 |
А ведь всё так и будет. Люди, имеющие сверхчеловеческую силу, а вместе с ней и власть, будут творить всё, что хотят. Добрые дела, если и совершат, то исключительно для собственного рейтинга, и достатка. А тех, кто будет искренен в своем геройстве, или засомневается в верности решений лидера, задвинут подальше, чтобы не портил бизнес, или убедят доходчиво. Такое убеждение может возникнуть, если постоянно видеть бардак, творящийся вокруг в реальности, или же просто из-за потери веры в людей. Однако, о сериале. Всего восемь серий, но зато каких. Плотно набитых черным юмором, жестокостью, человеческими пороками, трагедиями и мощными пинками обществу – вроде высмеивания его безмозглого поклонения идолам, добровольный отказ от осознания истинного положения дел. А еще – местью. Главные герои, простые люди, потерявшие близких, решили самолично наказать обнаглевших и охамевших «суперов». Потому как на правительство надежды нет, все они заодно, «небожители». Получается у мстителей них не то чтобы успешно, ведь и «суперов» не так-то просто убить, да и ресурсов для того, чтобы просто подобраться ближе, и одновременно с этим остаться незамеченными, не так много. В ход идут различные тактики: запугивания и шантаж, создание доверительных отношений с нужными людьми, ложь, пытки. Да, главные герои те еще отморозки, радует, что они «на нашей стороне». В противопоставление им – сверхлюди, выглядящие счастливыми и страстно желающими помогать простым смертным. А затем мы быстро узнаем, кем они являются на самом деле. Они кричат, что являются защитниками невиновных, и одновременно с этим готовы избивать безоружных граждан. Они с головой отдаются удовлетворению своих пороков и извращений, готовы на любые интриги и подставы, лишь бы остаться у власти. Но по ходу истории мы также узнаем и об их многочисленных, глубоких психологических проблемах, чаще всего проистекающих из детства: воспитание, лишения, травмы и потери. Это не оправдывает того, что они творят и как себя ведут, когда на них не направлены камеры, однако делает их более приземленными, делает хотя бы отчасти понятными их мотивы. Так, мерзкие поначалу персонажи по итогу вполне могут получить от зрителя сочувствие – он не мог поступить иначе, и хотел бы исправиться, да характером слаб, чтобы сказать «нет». Другие же вызывают только неприязнь, крепнущую из серии в серию, и убеждение, что вот их-то точно надо наказать. Яркий тому пример — главный герое-злодей, отлично сыгранный Энтони Старром («Банши»). Он прямо таки излучает величие, цинизм, опасность, лицемерие и самолюбование во всех действиях, выражении лица, даже когда на камеру делает благое дело. При этом – есть правдоподобное объяснение, почему он стал таким. В общем, на «антигеройскойсти» всех действующих лиц, обычных и не очень, и вместе с тем на их неоднозначности и строится вся интрига сериала. Она не отпускает до самого финала, и заставляет думать, что сериал – лучший за последнее время. И еще подбор актеров удачный, также как и их игра. Визуальная составляющая, постановки боев, расчленёнки – всё выглядит натурально, но никогда не переступает грань, когда это становится омерзительно. Пикантные сцены не превращаются в порно. Всего в меру. Музыка хороша, играет к месту, всегда усиливая и без того густую атмосферу. Так что, бессмысленно продолжать дальше. Сериал понравился настолько, что, если и есть в нем недостатки, то они оказались незамеченными, погребенными за слоями положительных качеств. По предварительному трейлеру можно было решить, что «Пацаны» — разудалый мордобой с пошлостью и юмором. А по просмотру сериала выяснилось, что это мордобой, пошлость и юмор, которые не сильно-то и пытаются прикрыть высококачественную, мрачную драму, в которой затрагиваются важные и серьезные темы о современном обществе в целом и различных людях в частности. О поведении, природе тех или иных поступков, последствиях. И в итоге, получилось всё так же здорово, как в «Хранителях» и «Сорвилогове» (2015). Сериал, как редко какой другой, оставляет неизгладимые после себя впечатления. Потому что во всё это веришь. Потому что всё так и может быть.
|
| | |
| Статья написана 24 июля 2019 г. 23:47 |
В прошлый раз была история о ребенке, о котором забыл заработавшийся отец, а тут – немного подросшего мальчика начинает донимать младшая сестра, которая хочет с ним играть, и с его наборами Лего, и хочет все перестроить, и забирает важные для него фигурки. А тут еще новость – скоро придет мама и всех разгонит. Или заставит играть вместе. Драма еще тяжелее, в общем. Правда, все это на фоне происходит, а основной сюжет состоит в том, как главный герой из прошлой части спасает тех, кого увели в неведомую даль злобно-ярко-милые пришельцы. Попутно он учится быть более жестким, преодолевая свою раздражающую всех мягкость, пытается быть лидером при том, что ему всегда говорили, что и как нужно делать. Взрослеет, потому что так надо, иначе не поможет близким людям. Неплохо показана эволюция его характера – к концу фильма он по-прежнему добр со всеми, но явно считает кое-какие выходки окружающих глупыми и чрезмерно детскими. Параллельно с этим примерно с середины фильма промелькнет сюжетная ветка о Бэтмене, еще одном местном герое. Ведутся рассуждения о том, почему его иное альтер-эго никогда не женится, какой скверный у него характер, и что Майкл Китон был лучше, чем Кристиан Бейл (и прочие актеры). А в целом фильм такой же яркий и позитивный, как и предыдущие, изобилует множеством отсылок, чаще всего на западную культуру, что естественно (особенно хороша стилизация под Безумного Макса в начале, и встреча с Брюсом Уиллисом в вентиляции на середине). Стало заметно больше стёба над современной музыкой, поется много песенок различных, простеньких и прилипчивых (Отдельно стоит отметить отечественных локализаторов, достойно перепевших все песни, кое-что подправив местами, добавив уместной отсебятины). А непременный для такого рода историй злодей стал многограннее и неоднозначнее, что подтверждается внезапным сюжетным поворотом. Поначалу он устраивает пытки прослушиваем попсовой музыки, что выдает в нем настоящего садиста, да только позже все меняется, разобравшись в ситуации. В общем, заглавная тема фильма – поучительный, но не впадающий в морализаторство пример того, как важно отличать попытки подружиться с желанием помешать и все испортить. Также –рекомендация не притворяться кем-то крутым и мрачным, а быть открытым и добрым, чтобы, по крайней мере, не запутать остальных, пытающихся понять, кто ты есть на самом деле. И все бы хорошо было б в фильме, но есть минусы. Человеческие персонажи тут вышли «ниочемные». Уилл Фаррел из первого фильма хотя бы вытянул свою роль харизмой (и озвучкой), а тут – каких-то левые актеры, и диалоги у них – глупые в большинстве своем. Без людей, просто с их разговорами за кадром, картина точно была бы лучше. А еще — «Лего-фильм 2» ярок и масштабен, но недостаточно. Первый фильм произвел гораздо больше впечатлений, да и «Лего-бэтмен» тоже. А здесь – «взрослость» сработала и показалось слишком всё наивным, простым и очевидным? Возможно. А может, проблема таки с самим фильмом, в котором «чего-то не хватает. Всё есть, но чего-то не хватает». Так что — посмотреть один раз «Лего-фильм 2» можно точно, для разнообразия, второй раз – может быть. А скорее всего…
|
|
|