| |
| Статья написана 23 сентября 2014 г. 00:45 |
Чем был первый фильм «Город грехов?» Безумно стильный, кроваво жестокий, яркий пример истинного кинокомикса. Его главные действующие лица, поголовно антигерои, убийцы, маньяки, психопаты, проститутки, стриптизерши, продажные полицейские, людоеды и кардиналы. Все они удивительным образом вызывали пусть и извращенную, но симпатию и интерес к своим персонам. Истории их переплетались причудливо, и нельзя было наверняка сказать, что они предпримут в следующий момент, или кто вмешается в события. А над ними всеми довлел Город, монохромное сосредоточение всех известных человечеству пороков. И возможно, именно он и толкал своих обитателей на совершения поступков, о которых позднее те пожалеют. Или наоборот, их души успокоятся, если брать в пример свершение мести – одной из главных движущих сил в артериях Города. Что представляет собой «Город грехов 2»? Чрезмерно завышенное ожидание, оправдавшееся едва ли наполовину. Четыре истории, выстроенные по очень странной хронологии для тех, кто знаком с первой частью. Кто-то вроде как должен быть убит, кто-то просто не похож на себя (смена актеров, понятно, но, скажем, с персонажем Бролина, Дуайтом, которого в первой части играет Оуэн, эту проблему решили просто и элегантно, списав все на особенности сюжетной ветки и профессиональных пластических хирургов). А смертоносная японка Мико вовсе не похожа сама на себя, и выглядит лет на десять старше, хотя должна быть моложе (смена актера, ладно, но на что графика и гримеры?), а Марв… эх… Кстати, о Марве – он олицетворяет удручающе некачественную работу гримеров, ничуть не сумевших скрыть старость актера. И вообще, их огрехи в работе очень часто вылезают наружу. Персонажи. Убедительны в большей степени, актеры стараются, но вот сюжеты подвели. Конечно, и первый фильм иногда страдал от ослабевания логики (кинокомикс же), но этот фильм порой вовсе впадает в невменяемость. Действия персонажей часто неоправданны, непонятны, а потому гарантированно приводят к нанесению вреда их здоровью. Удручающе ведет себя Марв, «физиономия» обоих фильмов. Его роль свелась к напарнику-бугаю, прикрывающему спины другим главгероям других сюжетных веток. Он даже в собственном сюжете выглядит как напарник-бугай, что совсем уж недоумевающе. Другой яркий пример — сенатор Рорк, буквально оргазмирующий от собственной власти и безнаказанности. Не может быть, чтобы в таком городе, как этот, переполненном разнокалиберными психами, смог долго продержаться такой бешеный пес. Его очень быстро усыпят, а не станут тянуть резину, мучаясь сомнениями и собираясь с силами, как было показано в случае с Нэнси в исполнении Альбы. И очень мало экранного времени выделено персонажу Розарио Доусон, но это уже так, завершающий тычок в череде претензий. А в общем, из всех сюжетов выделился только один, но выделился ярко и сочно. О женщине, ради которой пойдешь на все, о ее предательстве, об одержимости ею. Бролин великолепно сыграл, Ева Грин восхитительно поднималась из бассейна, был показан во всех подробностях способ, которым лишился глаза Мэньют. Без заметных шероховатостей и сюжетных провисаний, эта история по качеству исполнения вполне может встать вровень с сюжетами первого фильма. И это добавляет еще один минус второму фильму – он начинает походить на среднеметражную картину, к которой приклеили недоделанные эпизоды. Итог. Первый фильм был смелым шагом в стильной, новаторской визуализации кинокомикса, персонажи которого на слуху до сих пор; второй фильм оказался прыжком назад, к Миллеровскому «Мстителю» 2008 года. Однако, за сюжет о женщине, ради которой стоит убивать, «Городу грехов 2» можно кое-что и простить.
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2014 г. 00:11 |
…Мы сумели выжить в уединенной долине в самой настоящей американской глубинке. Теперь, в дополнении, нам предоставили возможность ощутить себя в шкуре военного, десантировавшегося с небольшим отрядом на окраине крупного, мертвого города. Разрушенного, догорающего города, кишащим зомби, как червями в трупе. У солдат задание – найти и эвакуировать выживших ученых, которые якобы способны остановить заразу. Конечно, будут нам попадаться и гражданские, но только вам решать – спасать их, тем самым задерживаясь еще дольше в этом рассаднике ходячих, и каждый раз отбивая все более яростные их атаки на базу, или сразу спасти ученых и быстро свалить отсюда. И в этом весь сюжет дополнения – ничего особенного, как и в оригинале. Более привлекательно здесь другое – изначально выданный ассортимент всевозможного огнестрельного оружия, появление бронированных авто, возможность удара артиллерией либо сброса напалма с вертолетов…. Кажется, что с помощью всего этого можно запросто раскатать всех врагов? А вот и нет. В противовес новым возможностям упокоения в игре присутствует так называемая «защита базы», периодическое нападение на нее бесчисленной кучи ходячих, от которых с каждым разом становится все труднее отбиться – не хватает ресурсов для восстановления баррикад, не хватает патронов и медикаментов, ведь за ними приходится уезжать все дальше. Выручают вертолетные поставки, но часто они просто не успевают вовремя. А потому – готовьтесь к тому, что прежде чем вы выработаете какую-либо грамотную тактику, скорее всего, предстоит потерять несколько человек, играя за которых, успели «прикипеть» к ним. И был бы всем хорош этот хардкорный режим, если бы не досадные баги и неприятные недоработки. Отражая очередную волну, с досадой понимаешь, что на самом-то деле не зомби стали такие живучие, а это ваши люди не могут толком помочь – то застрянут где-нибудь, то перед самым носом своим не видят врага. Или, наоборот, несутся, как смертники, в самую гущу мертвецов, вынуждая вас бежать и спасать их. И не факт, что в процессе спасения вас самих не загрызут, поскольку глупец-напарник уже успел свалиться в «бессознанку»… И еще перезарядка, безумно, ужасающе медленная перезарядка оружия, словно ваш персонаж имеет на руках не десять, а два пальца, которые, при этом, гнуться в другую сторону. В итоге, более не расписывая все минусы, можно заключить: В дополнении имеется новая карта, гораздо более ясно показывающая, что мы в долбаном зомби-апокалипсисе, а не где-то еще. Новый, но опять простой сюжет со слабым уклоном к моральному выбору. Более богатый выбор оружия и техники, возможностей убийства ходячих – и больше шансов на собственную смерть, ведь помимо тех же недоработок, самих зомби все же стало больше, и голод их стал сильнее. Но главное, разработчики добавили в игру больше реализма. Перед нами яркий пример того, как мало могут сделать шестеро военных, пусть они и очень профессиональные и опытные, если против них – весь город, набитый мертвыми каннибалами. Несмотря на проблемы – стоящая вещь.
|
| | |
| Статья написана 6 июля 2014 г. 02:35 |
Соединим сериал «Ходячие мертвецы», игру «DayZ» и получим «State of Decay», с виду очередной проект о выживании в открытом, наполненном неживыми врагами мире. Вы скажите, что такое уже было, однако, благодаря сбалансированности порций драмы и выживания игра все же стоит того, чтобы с ней ознакомиться. А затем – задержаться в ней на некоторое время. Первое, что бросается в глаза – совершенно неказистая графика и завязка, не особо оригинальная, но, стоит чуть подождать, как сюжет выдает первый «неожиданный поворот», чтобы потом очень бодро, хотя и быстро подойти к логическому завершению. О чем он: двое друзей в отпуске объявляются в некой долине, намереваясь отдохнуть, но тут появляются подозрительные типы, кусают одного и пытаются укусить второго, но туристы успевают дать отпор. Выясняя, что к чему, друзья проходят через спасение других людей, выяснение не очень радостной ситуации в регионе, потерю большей части новоиспеченной группы, бегство в город в надежде на помощь…. На месте оказывается, что лучшее решение – основать нечто вроде крепости, мародерствовать по окрестностям в поисках продуктов, топлива, стройматериалов, лекарств, оружия. Искать других выживших, ведь чем больше людей, тем более высоки шансы прожить еще одни сутки. И отбиваться от ходячих, коих с каждым днем все больше, а шансы на благополучный выход из этой ситуации – меньше. Конечная цель всего этого безобразия проста – выжить и выбраться из этой долины. Своеобразной отсылкой на сериал в сюжете является манера подачи некоторых заданий, вроде повторяющихся просьб подбодрить члена группы, поговорить с ним. Остальные также сделаны в духе – тут можно помогать соседям, искать пропавших, торговать, быть посредником, и зачастую дела идут совсем не так, как хотелось – так, например, приходится своими руками убивать зараженного друга, пока он не начал представлять для группы реальную опасность. Или отвезти торговцев к местным самогонщикам с темной репутацией якобы для торговли. Только вот, стоит вам отъехать, как приходит сообщение о смерти торговцев – от зубов ходячих. Ага, как же. Под стать стилистике заданий и сами обитатели долины – все они очень разные, со своим списком тараканов в голове. С кем-то только в радость вместе ходить в рейды, кого-то хочется сразу пристрелить. Одни охотно идут в вашу группу и добросовестно работают на ее благо, другие сами не прочь руководить, или сохранить власть – вроде мэра города, которая окружила себя охраной и пытается контролировать жизнь остальных выживших. То издаст указ о внеочередном сборе ресурсов, большую часть которых пройдут «руководителям», то заявит, что владение больше одной единицы оружия незаконно, и оно подлежит конфискации, то запретит самозахват недвижимости и мародерство. Правда, ее никто не слушает, но волнения она все же округе создает. Есть еще военные, брошенный в долине отряд, но с ними все просто – если поначалу они относились подозрительно ко всем гражданским, то со временем союз с ними пойдет на пользу нашей группе. Что же до «DayZ», то, как и там, здесь постоянно нужно собирать различные ресурсы, нужные не только для существования группы, но и банально для ремонта авто, без которого в этой долине делать просто нечего – вас съедят очень быстро. Автомобилей много, самых разных: седаны, хетчбэки, пикапы, разбросанные по всей локации. Военного транспорта нет, даже у оставшихся военных, что немного странно. Но главная проблема в другом – на самом деле, в игре по-настоящему ценны только большие пикапы, а остальные машины нужны только для того, чтобы пригнать к базе очередное такое авто. Поскольку здесь транспорт очень быстро ломается, самым эффективным способом уничтожения ходячих является езда на задней передаче и размазывание по крышке большого багажника мозгов несчастных – ведь ресурсы нужны для укрепления базы, а тут еще приходиться заботиться о состоянии авто. Позднее, насобирав лута, можно построить полноценную мастерскую, где они будут чиниться, однако и до, и после этого момента подобный дорожный беспредел окажется самый действенным. И еще удар дверью с водительского места а-ля Зомбиленд – бесподобно. Оружие в игре есть, его много, и разнообразного холодного, и ассортимент огнестрельного, к любому из которых можно прикручивать глушители. Ходячие с одного выстрела в голову гарантированно останавливаются (если это не боссы), только перезарядка происходит недопустимо медленно. Проще броситься в рукопашную, но опять же, только если противников не больше трех – в ином случае, лучше бежать. И не просто бежать куда-то, персонаж быстро выдыхается, а прямо к машине, оставленной очень близко. Нет машины или она от вас далеко?... «Хороший был человек, жаль, помер так страшно…» Есть в игре и некое подобие стелса – пригнувшись, спрятавшись в кусты, можно таким образом и уйти от преследователей или пропустить мимо себя орду – но это быстро надоедает. Только автомобиль удерживает все элементы игры от распада и потери к ней интереса. Только сев за руль, забывается и невзрачная графика, и простой, куцый сюжет, и, начиная с середины игры, однообразный геймплей. Ведь давить ходячих, чтоб они ошметками отлетали от багажника, брызгая кровью, безумно весело! «State of Decay» больше похожа на некую заготовку, из которой можно сделать что угодно – хоть жуткую драму о людях и их сущностях, вылезающих наружу во время экстремальной ситуации, хоть развеселый и кровавый боевик по отстрелу, отдаву, расчленению — упокоению, в общем, толп ходячих. Потому-то ли в игре совсем нет музыки, только иногда прорывается фоновый эмбиент, призванный создать атмосферу, и имеется открытый финал истории – разработчики обкатывали проект по выживанию с бесконечно огромным потенциалом, чтобы во второй части «выстрелить» очень громко?
|
| | |
| Статья написана 27 июня 2014 г. 02:30 |
Соедините музыку Майка Шиноды, полицейский триллер, стрельбу, восточные единоборства и получите «Рейд», один из лучших боевиков второго десятилетия 21 века. Поначалу может показаться, что перед нами более мрачная версия акробатических фильмов с Джеки Чаном, но нет – фильм на самом деле гораздо жестче, мрачнее, а в последних эпизодах даже присутствует самая настоящая драма. Сюжет прост – группа спецназа, как выясняется, не первая, неофициально штурмует жилую многоэтажку в неблагополучном районе, заведует которой местный же наркобарон. Полиция понимает, что быстро всех повязать и разойтись по домам не получиться, когда против них, желая сохранить собственное жилье, восстает все мирное население дома, подстрекаемое наркобароном-управдомом. Мало того, вскоре выясняются интересные подробности вроде истинных мотивов штурма у некоторых полицейских. Возникает вопрос: «кто кого?» На всем протяжении фильма мы видим серо-коричневую картинку с полным отсутствием ярких красок – создатели не стали растрачивать небольшой бюджет на дорогие декорации и костюмы, что разумно – с таким материалом много денег и не нужно, главное, чтобы актеры правильно сыграли. Им это удалось — у всех персонажей, даже злодеев, отсутствует пресловутый американский пафос. Пусть они по сути просты и прямолинейны и не озвучивают всех своих мотивов, однако это не мешает им быть вполне достоверными и живыми. Каждый из них в силу своего характера и убеждений поступает в сложной ситуации так, как считает нужным, даже если это вредит окружающим. И именно поэтому сюжет может развиваться непредсказуемо – ведь любому запросто взбредет в голову что угодно. Один лишь главный герой правильный, поступающий так, как от него ожидают, «причиняющий добро» направо и налево, но на то он и герой. Злодей же, наоборот, может показаться и слабым местом фильма в сравнении с другими фильмами и их злодеями – наркобарон здесь довольно невзрачный на вид. Но, с другой стороны, разве так важна внешность? Он ходит в майке-алкоголичке и резиновых тапках, он любит рассуждать и забить кого-нибудь молотком и у него есть внутренний стержень, позволяющий удерживать в руках власть. Что еще нужно? В несомненном плюсе и сам сюжет — он достаточно прост, однако не успевает наскучить, постоянно обрастая новыми, интересными подробностями о персонажах и их взаимоотношениях. В том же списке плюсов боевая система. Она мало того что красиво поставлена – она выглядит натурально. Ну а в целом же — как говориться: «события фильма развиваются стремительно, и смотрятся на одном дыхании». Не зря ведь идея борьбы сил правопорядка и группировки, владеющей жилым зданием, взята на вооружение другим фильмом – римейком «Судьи Дредда». Перед нами прекрасный пример бодрого боевика безо всяких лишних мелочей, с интересной историей, отменной работой камеры, замечательной актерской игрой и отличным аудиорядом.
|
| | |
| Статья написана 16 июня 2014 г. 02:25 |
«Как они целыми днями ходят в этих своих латексно-бронированных костюмах?» — первый вопрос к этой игре. Второй, возникающий у людей, которые только собираются ознакомиться с «Injustice» — похожа ли она на более известный «Mortal Kombat Komplete Edition», вышедший позднее на РС? Можно сказать однозначно – это две идентичные по геймплею игры. Построение и подача сюжета, бои, удары/комбо, дополнительные режимы – за вычетом некоторых нюансов все предельно похоже. Поэтому, остановимся подробнее на том, чем игра отличается – собственно, сам сюжет. Началось все, можно сказать, с главного триумфа в жизни Джокера – он подстроил так, чтобы Супермен своими руками убил свою семью и взорвал атомную бомбу в Метрополисе. В отчаянии и гневе, Супермен более не сдерживается, убивает Джокера а затем и всех несогласных – с того переломного момента он быстро устанавливает тоталитарное правление с собою во главе. Все во имя порядка, понятное дело. Но, каким ни был Супермен могущественным, и на него нашлись противники в лице остатков сопротивления с руководителем в виде Бэтмена и приглашенных звезд из иной реальности (но не очень известных, скажем, у нас) — Чудо-Женщина, Аквамен, Зеленая Стрела и Зеленый же Фонарь. И начались, собственно, битвы. Кроме представленных, в участии приняли еще с десятка два персонажей, более-менее известных. Здесь необходимо отметить, что сценаристы поступили мудро, распределив абсолютно всех персонажей по разным лагерям – так, некоторые супергерои перешли на сторону диктатора-супермена, а иные злодеи оказались самыми непримиримыми борцами за свободу. Так, как пример, здесь можно отметить Джокера из «нашей» реальности, которому оказалась не по нраву диктаторская реальность и он вступил в борьбу на пару с Бэтменом. Правда, Джокер на самом деле так и не изменился, действуя исключительно в собственных интересах, однако вот Харли Квин оказалась тверже, в серьез помогая сопротивлению. Или – Лекс Лютор, пожалуй, самый запоминающийся персонаж, самый проработанный и даже драматический. В диктаторской реальности он является приближенным Супермену и при этом работает с сопротивлением, что, само собой, пользы ему не принесет. Но здесь он думает о других больше, чем о себе, потому и потеряет больше. Также и у других героев и злодеев есть, что обсудить между собой, помимо битв. И за развитием событий следить очень интересно – история способна даже удивить иной раз. В целом, сюжет можно охарактеризовать следующим образом: местами он напоминает лучшие работы Марка Миллера, Фрэнка Миллера и Боба Кейна, местами – Санта-Барбару. В нем есть множество отсылок, вплоть до самых явных в виде построения кадра и событий на известные супергеройские фильмы. И, собственно, бои, происходящих на аренах, эдаких главных генераторах спецэффектов в игре. Являющиеся интерактивными, они могут порой подкинуть не самый приятный сюрприз бойцам. Все это дело подкреплено очень неплохой картинкой, достаточно качественной анимацией и красивым фоном, живущим своей жизнью и не упускающим возможности срезать броню или здоровье дерущимся, и интерфейсом, заточенным под геймпад – можно управлять и с клавиатуры, но это чревато гибелью многих нервных клеток, ибо неудобно. В итоге, «Injustice» можно грубо описать как мыльно-оперный файтинг, в котором много говорят друг с другом, выясняя отношения, потом одни дерутся с другими, затем третьи (после диалога) бьются с первыми, а напоследок выжившие вторые дерутся со всеми подряд. А если честно, то перед нами отменно сбалансированный файтинг с благожелательным к новичкам и играющим на клавиатуре игрокам гейплеем, с небольшой, но качественно написанной историей, с проработанными персонажами, за развитием которых интересно наблюдать. Перед нами игра, которая, если продраться через консольное управление, таит в себе множество различных режимов, каждый из которых, помимо боев, содержит еще и частички истории. Которые в конце-концов вкладываются в грандиозное и масштабное полотно, действо, распространяющееся не на одну реальность и вмешивающееся в судьбы многих, героев ли, злодеев, простых смертных.
|
|
|