В 2016 году был снят клип на композицию «Turbo Killer» от Carpenter Brut. Он был странный, и одновременно непередаваемо стильный и оттого притягательный.
А французская среднеметражка от двух режиссеров под общим псевдонимом Сет Икерман, является неким продолжением/расширением представленной ранее вселенной. Ее создание отслеживалось с большим интересом, в больше степени из-за по-прежнему потрясающего визуального ряда и надежды, что все странности будут объяснены. И вот, по просмотру, ожи-дания почти что оправдались. По картинке уж точно.
Местами стиль напоминает — даже, — некоторую советскую кинофантастику вкупе с макро-съемкой химических реакций, французскую мультипликацию прошлого века, дизайном ко-раблей — Warhammer 40к в сочетании с искусством древнеримской скульптуры и кошмарами, снившимися Хансу Гигеру, с наложением годами не мытых фильтров, заснятые на выцвет-шую, забытую на полвека в гараже пленку.
А физические тела некоторых ИскИнов — являются отсылкой к «Метрополису» (немой х/ф Фрица Ланга). И так далее.
Но все это работает. Все это делает фильм безумно необычным, болезненно красивым три-пом, забирающим на себя всё внимание.
Даже несмотря на слабости в сценарии и персонажах. Несмотря на идею, которую пытаются продвинуть, или на возможную путаницу, когда зритель поймет не так, как задумывалось создателями. При том что вариант с отсутствием идеи также не следует отклонять.
Изначально показаны однобокие взаимоотношения между людьми и разумными машинами. А учитывая, что угнетенные машины и ИскИны здесь поголовно женского рода, а жестокие, грубые, самоуверенные, алчные и откровенно тупые в большинстве своем персонажи — муж-ского, становится ясно, что за идея сокрыта в фильме.
Но претензия не к самой идее, а к ее исполнению. К гипертрофированности образов, наме-ренному разделению на черное и белое, безо всяких оттенков, допущений или альтернатив-ных взглядов, сделавших бы историю достовернее и глубже. А хуже всего — выбранную идею, представленные образы толком не раскрыли.
Женщины-дикарки, те, что отвечают да «добро», ремонтируют один погибающий корабль, ломая другой, такой же, живой, и женского пола.
В итоге, конечно, нам, якобы объяснили цель этого варварства, показали изобретательное (но прекрасное в плане постановки сцен обнаженки) перерождение одной сущности в другую. При том что на вопрос «Зачем?» ответа так и не последовало.
В свою очередь, мужские персонажи в большинстве своем действуют исключительно непро-фессионально, лезут на рожон и очень быстро вызывают раздражение. Зачем? — ради наживы. Приземленно, по сравнению с «доброй» половиной, зато есть мотив. Понятное объяснение. И идея, так и рвущаяся на передний план — ограниченность против возвышенности. Или это только показалось — может, смысл совсем в другом.
В общем, эта часть так и остается неоднозначной.
А вот саундтрек здесь ожидаемо и категорически хорош — добротный, чаще всего классиче-ский, мягкий ретровейв от Carpenter Brut, идеально вписывающийся в местный стиль, хотя и кажущийся более позитивным, мечтательным, уводящим в космические дали.
Таким образом, есть мнение, что фильм лучше всего смотреть «вполглаза». Игнорировать диалоги, наслаждаться музыкой и визуальным рядом. Тогда «Кровь машин», музыкальная ода женственности клипового построения может понравиться. В любом другом случае велик шанс сильно разочароваться.