Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 мая 2019 г. 00:50

За 10 лет много поменялось в мире, а уж в музыке тем более. От «Rammstein» не было ничего слышно, и в конечном итоге закрадывались крамольные мысли о том, что, может, уже и не надо – ну что они могут сказать? А если и скажут, если и выпустят песни, то они наверняка будут устаревшими, повторением того, что принесло им любовь и славу давным-давно…

Нет.

Ошибкой так было думать, и каждый трек их нового альбома подтвердил это.

И началось все с «Duetschland», величественной, масштабной, прекрасной. А уж клип на эту песню и вовсе взорвал Интернет. Сочетание классического для «Rammstein» стиля в музыке с некоторыми новыми веяниями в индастриале дали потрясающий результат. А уж текст, дерзко, неполиткорректно, жестко рассказывающий историю Германии, не скрывая темные ее времена, но противопоставляя им светлые стороны, тем самым порождая шквал критики, восторгов и дискуссий.

И как начало альбома «Duetschland»- лучшее, что вообще случалось в музыке за последнее время.

«Radio»

Второй трек, не такой пафосный, более драйвовый, приправленный полновесной электроникой. «Ретрофутуризм» — слово, как нельзя лучше подходит для описания этой композиции. Тяжелый, конечно, с задорными гитарными рифами.

Тема для текста вновь взята из истории. На этот раз – о запретах и попытках их обойти, об обществе, отрезанном от мира, который кажется таким привлекательным. И скорее всего, как раз таки из-за запретов.

«Zeig Dich»

Вступление католическим хором удивляет, заставляет прислушаться внимательнее – что же дальше? Размышления на тему религии, болезненные для кого-то, поскольку прямо рассказывают о том, как любые идеи и начинания, как самый уверенный прогресс могут в одночасье потесниться (в лучшем случае) под силой невежества и откровенного мракобесия, и как это будет яростно оправдываться. Доказываться, что так и надо, так правильно, так и должно.

Жесткие гитары, четкий ритм ударных, чередующиеся хоровыми партиями, отлично дополняют созданную атмосферу надвигающейся безысходности, от будущего, которое не будет светлым.

Ausländer

Изначально это трек кажется каким-то модным. Прямо Евровидение какое-то. Из иной реальности, конечно, нормальной. Трек весь из себя позитивный, заводной, танцевальный даже, несмотря на приличные такие гитарные запилы и тяжелую «припевную часть». Вокал без напряга, на разные языки – французского немного, русского, итальянского. А сам текст рассказывает нам о различных скоротечных межнациональных контактах определенного рода. И о последствиях, тоже различных.

Приятный трек, короче говоря. Не зря у него высокий рейтинг в различных чартах.

«Sex»

Уже и так ясно, что за трек. Он бодрый, задорный и ритмичный, все как надо. Добавилось больше нетрадиционных для «Rammstein» электронных вставок и всяких штук, искажающих голос. Немного, в самый раз.

И по тексту также понятно, о чем там. Разве что, отсутствуют описания всяких извращений и чрезмерностей, нет даже намеков. Только подробный рассказ, какое это замечательное и интересное времяпрепровождение, и рекомендация заниматься этим, пока есть возможность.

«Puppe»

Лучшая композиция в альбоме. Самая неожиданная и мощная. Самая ужасающая своим рассказом грубыми, минималистичными мазками – от лица маленького брата проститутки, работающей рядом, за стенкой. Самая яркая из-за вокала Тилля Линдеманна. Поначалу привычного, а во второй половине – надрывного, на пределе голосовых связок, буравящего слух и мозг, проталкивающего в сознание чувства обреченности, эмоционального выгорания, отчаяния, одиночества, ненужности.

«Was Ich Liebe»

После «Puppe» все покажется крайне позитивным, однако и сам про себе трек получился спокойным благодаря мелодичному электронному началу и многочисленным высоконотным вставкам после. При этом никуда не делись гитары, и припев по-прежнему тяжел по-раммштайновски. Что до текста, то тут не все так радужно. Не в смысле качества, а в смысле темы, конечно. Меланхоличные рассуждения о любви и неизбежной ее потери. О том, как лучше обходиться безо всего этого, чтобы потом не страдать и не причинять другим боль.

«Diamant»

Этот трек напомнил «Ein Lied». Музыка легкая, исполненная в позитивном ключе, с надеждой на благополучный исход, пусть и с драматическими оттенками в виде сомнений. «Diamant» при этом более лиричный и проникновенный, более личный. Классические струнные инструменты на фоне подчеркивают красиво воспроизведенное состояние душевных терзаний, и заодно напоминают, что не одними страшными провокациями «Rammstein» едины.

«Weit Weg»

Основательная композиция средней скорости, словно писалась для дальней поездки. В целом, ее можно было назвать проходной, не самой приметной среди прочих треков, однако делать этого не следует – в данном случае. Все дело, опять же, в тексте, повествующем о вожделении женщины в куртуазной, скажем так, манере. Получилось романтично и приятно на слух, в тот момент, когда ему требуется отдых.

Да и сама музыка хороша в итоге — электроника и гитары тут равноценны, дополняют друг друга, и создают глубокую, сбалансированную музыку.

«Tattoo»

Сразу же – узнаваемое звучание, ритмичное, жесткое, маршевое. Синтезатор на фоне порою дает о себе знать, пока мы слушаем о том, как люди идут на многое ради красоты, как терпят боль ради нее. Песня об этом, а также о целеустремленности – общее звучание настраивает именно на нее. На достижение цели, на преодоление преград, и на получение непременного вознаграждения в конце пути.

«Hallomann»

Последний трек начинается неторопливо, разгоняясь в процессе, вокал набирает силу. Подключается хор, гитары напоминают о себе то и дело, выдавая сложновыведенные соло…

А в финале – явная недосказанность, которая не кажется недостатком, наоборот, за короткое время «Hallomann» облекает слушателя некоей волшебной атмосферой, которой совсем не хочется лишаться. И как только композиция заканчивается, мы будто лишаемся чего-то.

И совсем иные чувства возникают, стоит только узнать перевод песни. Речь вновь о всякого рода непристойностях, да еще и подсудных в большинстве стран. Но как же так, ведь чудесная же атмосфера?.. Экая злая, провокационная выходка! И вместе с тем, какое восхитительное окончание альбома…

В общем, все ясно с этим.

«Rammstein» по-прежнему остаются коллективом, за творчеством которого интересно следить. Хочется следить. Не просто фоном поставить и выбирать под настроение, а именно вслушиваться в каждую композицию, узнавать перевод и пробовать осмыслить текст как можно лучше.

Они вернулись триумфально и встряхнули этот мир. Теперь можно считать 2019-й хорошим годом.


Тэги: Музыка
Файлы: 2TfFF.jpg (1960 Кб)
Статья написана 9 мая 2019 г. 00:46

Поезд идет вперед к своей цели.

Пассажир изнывает от скуки, перебирает карты, спит, смотрит в окно – мимо мелькают леса. Снова спит, смотрит на остальных попутчиков – кто-то улыбается, кто-то отворачивается. Остальные спят или смотрят в окно. Пассажир тоже смотрит – вокруг раскинулись прерии и горы видны на горизонте.

А фоном звучит размеренный стук колес и периодически – переборы струн у электрогитары.

Это – независимое кино Джима Джармуша. И возможно, поэтому тут не будет, как это принято, захвата поезда индейцами, или бандитами, или еще кем. Только появление чумазого кочегара, выбравшего главного героя в качестве немногословного слушателя, и его продолжительное философствование о путях в жизни.

Но будет здесь и город, грязный, непристойный и опасный, как неизменный атрибут в вестернах. Идея о том, что убийца двух человек менее важен, чем конокрад – как демонстрация оборотной стороны Дикого Запада.

Будут индейцы, часто усатые или совсем не такой комплекции, характерной для того времени и народности (по крайней мере, как показывается в иных фильмах, как пишется в некоторых книгах). Будут наемники, также со своими нетипичными чертами, вроде каннибализма и цвета кожи.

Простые охотники здесь запросто могут размышлять об истории Рима и деяниях императоров, прежде чем отужинать бобами с мясом опоссума, а потом напасть на одинокого путника. Бухгалтер может стать серийным убийцей, лишь согласившись с доводами мира о том, что только так можно продлить свою жизнь.

А на фоне шумит ветер и выводит трагические мелодии электрогитара…

В общем, режиссер перевернул все с ног на голову. Или перекроил на свой лад. Или снял ответ всем клише, используемым в жанре. А может, проделал все это поочередно, тут уж зритель сам для себя выбирает, в то время как создатель и не думает давать подсказки.

Поэтому, на первых порах, фильм воспринимается как нечто непонятное. Очень и очень стильное, но более идейное, нежели «боевиковое». Хотя тут присутствуют и жестокие перестрелки, и хладнокровные убийства, на первый план все же выходят персонажи и развитие их образов. В меньшей степени наемников, охотников и проч., в большей — индееца-спутника главного героя по имени Никто и скромного бухгалтера-однофамильца известного поэта, которому предстоит пережить собственное убийство, а также последующие убийства его преследователей.

Фильм нетороплив, особенно в первой своей половине. При этом, размеренность повествования не кажется недостатком фильма, звуки электрогитары, единственного здесь музыкального инструмента, не кажутся однообразными. Черно-белый фон ничуть не мешает восприятию, а стрельба подчеркнуто холостыми патронами не отдает дешевкой.

Однако, фильм хорош. Кажется таковым. Ощущается.

Дело ли в актерском составе (Лэнс Хенриксен, Гэри Фармер, Альфред Молина, Билли Боб Торнтон, Игги Поп, Джон Хёрт, Криспин Гловер и другие, помимо, собственно, Джонни Деппа), каждый из которых великолепно справился со своей ролью и, буквально, заставил зрителя следить за каждым своим действием и словом. Или дело в интриге, которая исподволь, незаметно, хватает за шиворот и удерживает до окончания картины, постоянно подчеркивая нестандартность происходящего на экране и наличие тут второго дна, и третьего, о которых, может быть, вот-вот уже, в следующем эпизоде, расскажет кто-то, или хотя бы намекнет.

А может, дело в вопросах неизбежности смерти, задаваемых на протяжении всего фильма, к ответам на которые никто еще в вестернах не подходил так близко. Неизбежности и реакции на это: смирение или борьба. Кипучая и громкая деятельность либо скромное и тихое увядание…

И «Мертвец», в конце-концов, хорош тем, что режиссер предоставил фильм, в котором зрителю предложено самому решить, что там сокрыто, самому найти смысл, как это и бывает в действительности.

«В час вечерний, в час дневной

Люди входят в мир земной.

Кто рожден для горькой доли,

Кто для радости одной;

Кто для радости беспечной,

Кто для ночи бесконечной…»

Уильям Блейк.


Тэги: фильмы
Файлы: 5481a5cad2330a5cba638e3049034c0e.jpg (182 Кб)
Статья написана 25 апреля 2019 г. 01:31

«Чтобы что-то создать, нужно сначала это разрушить» — сказал один из местных антагонистов.

Эта фраза вполне подходит, чтобы охарактеризовать рассказанную нам историю в игре. Все персонажи, участвовавшие в ней, пройдут через это. Кто-то по собственной воле, кто-то оказывается втянут в дела других. Одни погибнут, другие доживут до того момента, когда можно будет все исправить.

Начинается все с малого: с одной стороны мелкие корпоративные работники решают «кинуть» начальство на большие деньги, перехватив важную сделку, с другой – мошенники нашли олухов, которым можно «впарить» фальшивый артефакт за большие деньги.

Пути одних и вторых, конечно, пересекаются, и все планы стремительно теряют предсказуемость. А если учесть, что в процессе появляется еще множество второстепенных действующих лиц с собственными мотивами, то становится еще сложнее представить, что будет дальше.

А будет не только «внезапно», но и весело, и драйвово, и трагично, и стильно, и жутко, и опасно. Ведь это же дикий мир Пандоры, полный инопланетных развалин, корпоративных развалин, стай самой опасной живности, какую только можно вообразить, а также полчищ бывших колонистов и шахтеров, а ныне психопатов-рейдеров.

Однако, как выглядит «Borderlands», мы знаем по «большим» играм, катались по той разноклиматической местности, встречали разнообразную нечисть и смотрели, как ведут себя на практике те самые знаменитые миллиарды видов оружия. Даже немного смеялись при появлении остроумно придуманных персонажей или прохождении некоторых квестов, тех, где нужно не только пойти и убить столько-то единиц врагов.

А вот то, кем на самом деле являются жители этой вселенной (пусть и малое их количество), и как протекает их жизнь среди постоянных опасностей, рассказала нам «Telltale Games». В пяти эпизодах персонажи обрели необходимую глубину и получили развитие образов, благодаря чему перестали быть просто ходячими говорилками, а обрели жизнь. Их поступки не всегда логичны или разумны, они запросто могут сделать/сказать глупость. Могут научиться на своих ошибках, или продолжить творить их. Могут измениться, или только притвориться, чтобы получить желаемое. И благодаря всему этому мы верим в них. Нам интересно то, что с ними происходит.

В общем, выяснили, что сюжет и герои «Telltale» удались.

Что тут еще:

Вариативность сюжета на этот раз стала чуть лучше, хотя и попадаются моменты, когда сделанный выбор мало что значит.

Рисованная стилистика «Borderlands» удачно вписалась в манеру визуализации игр «Telltale», но общая «фирменная» корявость анимации остались. С другой стороны, постановка сцен очень даже неплохая, всегда напряженная и зачастую убедительная.

А вот единственное, к чему точно не может быть претензий, так это к музыке. Подборка треков восхитительна, а использование их в самые значимые моменты истории как минимум надолго остается в памяти.

Таким образом, не разглагольствуя долго, можно заключить:

В действительности, «Tales from the Borderlands» не вполне самостоятельный проект. Сложно будет понять, кто, что, зачем и почему здесь, не зная приблизительно, что было в «больших» играх. «Tales» только дополняет вселенную «Borderlands», углубляет ее. Хотя и делает это замечательно в выбранной нише, да. А также подкупает качеством постановки, юмором, живыми героями, харизматичным антагонистами (в особенности – Красавчиком Джеком), долей серьезных вопросов о саморазвитии и взаимоотношениях, умело вплетенных в общий беспредел, творимый тут; и добротным финалом, ответившим на все вопросы, завершившим все сюжетные линии. Ну и наконец, «Tales» просто дает с удовольствием провести время, в дальнейшем ни на секунду не жалея об этом. И это, пожалуй, самое главное.


Тэги: Игры
Файлы: CAX4UzVWcAAq_L4.jpg (131 Кб)
Статья написана 18 апреля 2019 г. 20:47

Первой же сценой – хладнокровный расстрел безоружных жителей некоей бедняцкой деревушки на берегу грязной речки. И выжившая девочка, потому что у одного из наемников не хватило духу завершить дело.

Решил сделать доброе дело, перестать работать на мафию – но разве это так просто? Теперь он подверг опасности не только себя, но и всех близких. И выпутываться из этой передряги можно только одним способом – продолжив убивать. Самым жестоким, нелицеприятным образом – ведь не зря же его все противники знают, как самого отмороженного бойца…

Второй сценой – владелец ночного клуба под хороший ретровейв жестоко избивает/убивает мафиозного босса средней руки и всю его охранительную толпу. За дело, конечно, но, само собой, поступив так прямолинейно, он показал, что может решать проблемы безо всяких последующих терзаний. Так герои не поступают.

И наконец, нам объясняют, как эти действующие лица связаны между собой, и что им предстоит делать в дальнейшем. Но мы и так знаем – убивать.

Таким образом, фильм оказывается примечательным тем, что по сюжету тут нет героев вовсе, только «плохие» мужчины и женщины, у каждого из которых своя мотивация. Чаще всего эгоистичная – выжить самим и не дать этого сделать другим. И даже спасение на всем протяжении фильма девочки является лишь удачно подвернувшимся способом улучшить свою карму некоторым из них.

На фоне всего этого, конечно, есть намеки на какие-то махинации в верхах мафии, которым все эти смертоубийства рядовых солдат только на руку; встречается даже немного флэшбеков, призванных пояснить, что это вообще за люди, однако такая сюжетная глубина проглядывается только в паре эпизодов. Все остальное – ничем не замутненное членовредительство ужасающих масштабов.

Схваток тут очень много, чудовищно много, настолько, что они оказываются на всех уровнях своего качества – от изобретательно красивых до вяло наигранных, таких, в которые просто отказываешься верить. Каждая вторая сцена в фильме заканчивается дракой, каждый диалог – мордобоем.

Людей рубят тесаками, вешают на мясницкий крюк, распиливают болгаркой, закалывают отверткой, закалывают ножкой стула, закалывают копытом мертвого животного (!), ломают руки или ноги, ломают спины или ребра, забивают бильярдным шаром, забивают кием, протыкают арматуриной, протыкают гвоздодером, или выбивают глаза, или сворачивают челюсти… а что уж они вытворяют канцелярскими ножами – никогда бы в голову не пришла такая жуть! И крови столько, что позавидует Эш Уильямс из Зловещих мертвецов, хотя там она лилась щедрой рекой.

За всем этим бедламом очень легко позабыть, кто, зачем и почему, но кое-какие выводы по просмотру все же удается сделать:

Персонажей в фильме много, выглядят разнообразно, и характерами тоже пытаются быть оригинальными. У кого-то хорошо получается, а кто-то невпопад смеется гнусно и еле сдерживается, чтобы не начать кривляться и рассказывать о своих намерениях перед тем, как начать драться. Актеры, перекочевавшие сюда из «Рейдов», по сути, почти ничем не удивляют, та же мимика, те же движения. Разве что только Ико Ювайс: в «Рейде» был доброй и справедливой машиной смерти, здесь же пытается развить в себе злодейскую харизму. Не совсем убедительно, но, по крайней мере, дерется не хуже, чем раньше. Тут это важнее.

Работа камерой также не порадовала. Местами она очень некстати показывает, насколько неестественны наносимые удары.

Музыка – мало хорошей и запоминающейся. Немного в начале, чуток в финале. То ли дело в «Рейде».

И общего баланса маловато. Особенно в сравнении с… ну, да. Там и бои лучше поставлены, и разбавлены они достаточным количеством вменяемой истории и диалогов.

Да чего уж там — до первого «Рейда», и уж особенно до второго в плане постановки (да и всем остальном, если честно) этой картине далеко. Посмотреть можно один раз, и то только ради актеров, пришедших из прошлых проектов.


Тэги: фильмы
Файлы: big.jpg (235 Кб)
Статья написана 4 апреля 2019 г. 00:13

«Netflix» порадовал в очередной раз. У них много чего выходит, за всем не уследишь, все не станешь смотреть. А вот «Любовь, смерть и роботы» пожалуй, стоит того, чтобы потратить на него время.

Первый сезон состоит из 18 короткометражных анимационных фильмов, сюжетно самостоятельных и законченных, по мотивам рассказов, авторами которых являются Аластер Рейнольдс, Джон Скальци, Майкл Суэнвик, Питер Гамильтон и проч., что уже интригует.

Тут собраны разные стили анимации, от самых простых, до чрезвычайно сложных, когда не понятно, живые ли актеры играют, или все нарисовано, а может, слоями скроено и дополнено.

Всевозможные жанры, включающие в себя твердую научную фантастику, киберпанк, и так далее, вплоть до темного фэнтези, ужасов, антиутопий, или вовсе смеси всех перечисленных.

Сюжеты на любой вкус:

В одном нам показывают мрачный киберпанк и гладиаторские бои искусственно выведенных существ, хотя, еще не известно, насколько их хозяева настоящие. В другом –путешествие добродушных и наивных роботов по постапокалиптическому миру. В третьем мы увидим погоню убийцы за свидетелем по городу, расцвеченному в кислотные оттенки.

Мир, в котором разумный йогурт решил все проблемы человечества, только потребовал услугу в ответ.

Командир космического корабля оказывается за невероятное количество световых лет от дома, но выясняется, что место, куда он попал, еще страшнее, чем тот факт, что он не может вернуться.

Оборотни на службе государства выполняют задание в Афганистане.

Маленькая цивилизация разумных существ обнаруживается в старой морозилке.

Наконец, солдаты Красной Армии стоят насмерть, но не дают пройти дальше демонам, вылезшим с самого дна Ада. И речь идет не о противниках-людях.

И все это только малая часть контента.

Эпизоды полны черного юмора, жестокости, крови и увечий; откровенных сцен, едва не превращающихся в порно. Одновременно с этим подняты вопросы войн, расизма, государственности. Мышления и жизнеспособности. Принципов и приспособляемости в любых ситуациях. И много чего еще, чтобы совсем запутать ожидания зрителя.

Сериал подкупает своей непредсказуемостью, особенно в тех эпизодах, которые сняты не по рассказам. Хотя, и прочие в достаточной степени переосмыслены, чтобы всегда ждать от них какого-нибудь сюжетного твиста, радующего, тревожащего, ужасающего или вызывающего отвращение. А то и вовсе перебирающего все эти чувства за пару минут.

Все это подкрепляется музыкой, такой же разнообразной и качественной – и от сериала становится совсем уж не оторваться. Хочется еще, да побольше.

В общем, в который раз получилось восхваление проекта, написанное на шквале эмоций, им вызванных. Пару дней отдыха, чтобы прийти в себя, прислушаться к ощущениям – нет, ничего не поменялось, сериал нравится абсолютно. Да, с логикой местами бывают небольшие проблемы, вроде перемещения по орбите в скафандре безо всякой страховки, или дублирования систем жизнеобеспечения/перемещения, но это единичные случаи, на общие впечатления никак не влияющие.

Создатели «Любви, смерти и роботов» смело и беспощадно говорят о проблемах, о которых взялись рассказывать, и вышло у них просто замечательно. Серьезные рассуждения поданы в стильной, необычной и запоминающейся обертке – что еще нужно? Продолжения разве что.


Тэги: фильмы
Файлы: Love-Death-Robots-2019-.jpg (39 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх