Казалось бы, какие еще фильмы/мультфильмы, мультсериалы, или даже когда-нибудь сериа-лы про Человека-паука можно снять, чтобы было интересно?
История становления? Неоднократно было. Сила и ответственность, все дела. Борьба с но-вым врагом? Каждый новый проект и так.
Тут вот — история про становление. Но отчего же её оказалось так интересно смотреть?
Новый герой, не Паркер. Немного другой кусающий паук, а значит, другие способности. Но главное — множество других Пауков, с которыми главному герою предстоит работать.
А еще — постановка, такая, что втягиваешься в историю с самого начала, и не важно, что это как бы повторение. Здесь — другой главный герой, другое мировоззрение. Например — не та-кое уж сильное желание становится героем. Потому что есть другие, лучше.
Само же превращение обставлено с добротным юмором, что и в классической трилогии фильмов. Даже забавнее вышло — обучение действиям Паука по комиксам о Пауке.
Многочисленные отсылки на значимые моменты в «классическом» Пауке, от Сэма Рейми здесь тоже к месту.
Кроме того, привлекателен визуальный стиль. В мультфильме очень приятная анимация, со-вмещающая комп. графику и комиксовые вставки, даже некоторые фразы в характерных пу-зырях. Без гипертрофированных, нереалистичных черт (кроме Кингпина, спойлер).
А психоделические вспышки, обозначающие обостренные чувства, как нельзя лучше под-черкивают новые способности.
Музыка — модная, современная, как раз под образ героя.
Однако, с другой стороны, есть также и то, за что хочется поругать мультфильм. Например, при наличии большого количества персонажей внимание на себя перетягивают только новый Паук, Майлз, и уставший Паркер из другой реальности, в то время как и прочие Пауки, и второстепенные действующие лица, важные для вселенной Марвел, здесь просто есть. Имеют свои черты характера, поведение разное, но не более того. Они тут только для объема. И без них сюжет едва ли что-то потерял бы. То же и со злодеями — почти ничего нового в их поведении показано не было. Только оправдание своими действиями злодейской роли. Разве что мотивацией Кингпин напоминает мистера Фриза, а образом, слегка — того же персонажа из сериала, которого исполнил Винсент Д,Онофрио.
Вместе с этим, следует отметить, что «Человек-паук: Через вселенные» удался. В нем есть стеб над всяческими злодейскими штампами, поведением, фразами. Постоянная — и стильная, феерия акробатики, неловких ситуаций, смешных фразочек. Интересные интерпретации классических злодеев — хоть они и довольно плоски.
Мультфильм порой сваливается в комедию на грани глупого фарса — но все равно остается забавен и, что немаловажно, качественно рассматривает всегда актуальные проблемы вроде
веры в себя, поисков своего предназначения и преодоление сомнений в правильности вы-бранного пути, если говорить о Майлзе. И одновременно с этим, в лице Паркера — о кризисе в личной жизни, об усталости и отказе от попыток вернуться в строй.
Так что, мультфильм получится ярким, позитивным, местами драматичным и поучительным.
Это не зря потраченное время в случае, если есть интерес к вселенной Марвел. Или к хоро-шей анимации.