Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 мая 2014 г. 02:19

Как Майкл Роган из книги Пьюзо «Шесть могил на пути в Мюнхен», как граф Монте-Кристо из романа Дюма, наконец, как Гор из древнеегипетских мифов – так и Сайлас Гривз встал на путь мести, опасной и саморазрушительной, которая может привести только во тьму. И мало кто сможет избежать этого, мало кто сможет, посвятив десятки лет своей жизни преследованию своего врага, в конце простить его, или хотя бы понять.

Игнорируя предыдущую игру серии, «Картель», мы ненадолго обратим наши взоры на первые два «Зова Хуареса», редкие примеры интересного вестерн-боевика для РС.

Основной идеей там было поиск золота ацтеков, обернутой лихо закреченным сюжетом с добавлением множества запоминающихся персонажей и нестандартных и интригующих ситуаций. И это были не просто линейные шутеры – разработчики привнесли туда некоторые другие элементы, присущие, скажем, жанру РПГ. Например, во второй части, «Узах крови», есть некое подобие открытого мира, когда можно отклоняться от магистрального сюжета и выполнить второстепенные задания в других локациях; присутствовала простая, но эффективная экономика, когда за найденные и заработанные деньги можно было купить лучшее оружие или боеприпасы. В общем, это были довольно простые в плане геймплея игры, но, тем не менее, запоминающиеся своей сюжетной составляющей и дающие возможность прочувствовать на себе суровую атмосферу очень Дикого Запада.

Теперь же пристально посмотрим на Ганслингера.

Вестерн то же, но подача его заметно изменилась. Сразу же бросается в глаза некая вторичность – имеющаяся здесь система прокачки навыков до крайности напоминает первый Borderlands, что не мешает ей быть вполне удобной и вообще уместной.

То же и с картинкой – яркая «комиксовость», рисованные вставки с представлением персонажей вовсе один в один. И опять же – нет отторжения, разработчики постарались придать всем заимствованиям свой стиль и самобытность.

О сюжете:

На дворе 1910 год, по раздолбанным и пыльным дорогам небольших городков Запада, становящегося чуть менее Диким, разъезжают первые автомобили, распугивая последних лошадей. Одно их таких животных принадлежит небезызвестному в прошлом охотнику за головами Гривзу, оставившему ее перед баром, которые «были, есть и будут».

В баре Гривза признают и с радостью и интересом слушают историю всей его жизни.

И вот тут нам дают возможность собственноручно пройти по всем известным делам охотника, убивая бандитов, ведя поиски, участвуя в дуэлях.

Нужно отметить и примечательный стиль рассказа старого Гривза – он может повторяться, что-то пересказывать по-иному, если кто-то начинает оправданно сомневаться в достоверности происходящего. А возможна и другая точка зрения на события прошлого, и тогда локация вовсе будет проходиться два раза, разными способами. Все это нисколько не вредит темпу боевика, а наоборот, освежает его, придает элемент неожиданности и держит интригу. Линейному шутеру, в рамки которого загнан «Ганслингер», это идет только на пользу.

На своем пути мы встретим очень много персонажей, не просто колоритных, а интересным образом интерпретированных типажей реально существовавших людей того времени – Билли Кид, Джонни Ринго, Бутч Кэссиди, Санденс Кид, Джесси Джеймс – если из известных, а будут еще и другие. Почти всех из них нам предстоит победить на дуэли, коей будет заканчиваться каждая глава.

К слову, главы в игре небольшие, но насыщенные событиями и происходящими на разной, но неимоверно красивой и крайне детализированной местности – будь то поселения, горы, ущелья, леса – даже шахты, болота и кладбища.

Дуэли, впрочем, можно отнести и к минусам игры – сделаны они неудобно, в тех же «Узах крови» они похожи, но работали лучше.

Кроме того, условная экономическая составляющая из прошлых частей вовсе убрана, замененная поиском реликвий, дающих опыт помимо информации о людях, событиях и местах.

Минусом можно также отметить и пресловутую линейность – опять же, по сравнению с «Узами», в «Ганслингере» мир заканчивается буквально в десяти метрах слева и справа от нас. Хорошо, что можно не замечать этого, увлекшись собственно отстрелом врагов. Но все же.

В итоге, взвесив плюсы и минусы, можно сказать: последняя игра по «Зову Хуареса» вполне удалась, хотя от самого Хуареса здесь нет ничего. Зато тут отличнейшая музыка, интересные персонажи, крайне увлекательная стрельба и сюжет с многослойной подачей. Баланс между юмором, особенно вначале повествования, когда Гривзу в баре только подали первый стакан с виски, и драмой, ближе к завершению, когда старый охотник добирается в своем рассказе до главного – мы все узнаем, найдет ли он своего врага, линчевателя его братьев. Финал можно даже назвать неожиданным.

Call of Juarez: Gunslinger пусть и прост, но сделан со вкусом и старанием.


Тэги: Игры
Статья написана 10 мая 2014 г. 01:17

...Охотникам за привидениями однажды пришло в голову взять себе стажера на нелегкую, грязную, очень ответственную работу, тем более что по всем признакам намечается очередное свето — и мракопредставление.

Нашему альтер-эго, молчаливому, как известный физик, и к которому обращаются не иначе как «новичок», «стажер», после выдачи протононного блока предстоит проходить испытательный срок, наравне со всеми, а чаще и больше всех, работая над спасением города Нью-Йорк.

Компании-разработчику, известной в определенных кругах благодаря, например, дилогией BloodRayne, удалось привлечь всех актеров, что играли в фильмах – Мюррея, Эйкройда, Рамиса и Хадсона в озвучивание персонажей и создания схожей внешности. И актеры отыграли свои роли на все 400% — при всех общих недоработках, недочетах, ошибках и дисбалансе эта четверка вытягивает всю игру из раздела «посредственность» в «поиграть обязательно». Фанаты сериала в любом случае это сделают, однако расписать подробнее плюсы и минусы все же стоит.

Плюсы.

Атмосфера. Полюбившиеся по фильмам персонажи здесь все такие же умники, балагуры и бабники, за действиями которых интересно наблюдать, а простые, но добрые шутки которых смешны всегда.

Возможность увидеть знакомые места, фактически пощупать все своими руками – походить по базе охотников, спуститься с пожарного шеста, побродить по подвалу с оборудованием и той самой ловушкой для призраков, рассмотреть Экто-1со всех сторон… и много чего еще – фанаты будут в восторге.

Правильный подход сделали разработчики, разбавив четверку пятым персонажем, почти безликим, не пытающимся перещеголять известных коллег – так гораздо проще будет поставить себя на его место, а наблюдению за «отжигом» актеров ничто не помешает. Тем более что, повторюсь, это самая сильная часть в игре.

Кроме этого, мы увидим (и поучаствуем в уничтожении) всех призраков и монстров из обоих фильмов дилогии. Будет тут и Зефирный Морячок, и Дама из библиотеки, и Гозер, и много кого еще – успевай только ловушку открывать да охлаждать протонный блок.

Будут и другие персонажи из фильмов, мэр города, ради голосов избирателей всегда дающий добро на любые действия охотников и рыжий Пэк, продолжающий портить им кровь и люто недолюбливающий Вэнкмана. С этими двумя еще предстоит разбираться по ходу сюжета – вовлечены они будут в призрачные разборки очень глубоко.

Интересная система боя, заточенная именно под стиль «охота» а не расстрел всего шевелящегося (хотя и последний вариант тоже будет применим, что также положительно сказывается на разнообразии геймплея).

Огромное количество пасхалок, спрятанных вокруг – найдете, сможете ознакомиться со смешными комментариями к ним.

Минусы.

Остро бросающая в глаза общая недоделанность. Нет, все окружение охотников сделано с показательным тщанием и внимательностью к деталям, сами персонажи почти как живые. Но – десяток метров в сторону – и все, все очень бедно не то, что на те самые детали – на лишние текстуры не расщедрились. Например – смотришь в окно из офиса охотников – и все плохо. Людей нет, только клетки-коробки домов и желтые коробки чуть более сложной формы такси… Вся жизнь крутится только рядом с нашей пятеркой.

Поведение остальных, второстепенных персонажей, встречающихся по пути, строго заскриптовано, да и вообще сведено к минимуму.

Отсутствие морального, психологического развития персонажей и хоть какой-нибудь драмы – перед нами обычное, хоть и неплохо поставленное приключение «для своих».

Все так же колюще кидающийся дисбаланс – от оружия до врагов.

Так, всего представлено четыре режима действия блока с альтернативным режимом – что-то походит на пушку по действию, что-то на дробовик, что-то на импульсную винтовку, однако, все они нужны только в строго определенных местах, предписанных сюжетом, а чаще всего приходится пользоваться именно лучом и винтовочным режимом для сдерживания – они самые эффективные. Присутствующая система апгрейда как будто для галочки прикручена – заметной прибавки характеристик в оборудовании не заметно.

Что же до врагов, то борьба с рядовыми призраками может оказаться гораздо сложнее и продолжительнее, чем с боссами, которые только выглядят внушительно – из-за бестолковых своих действий «выносятся» они очень легко…

Да и хватит, пожалуй, поскольку видно, что плюсы все же перевешивают минусы, а потому с игрой все же стоит ознакомиться – такой тщательно воссозданной атмосферы хорошо известной и любимой многими вселенной вы встретите не часто. А недоработки – ради оригинальных голосов Мюррея, Рамиса и остальных, ради их шуток можно и потерпеть – ведь мы как будто смотрим долгожданную третью часть.


Тэги: Игры
Файлы: header.jpg (51 Кб)
Статья написана 5 мая 2014 г. 01:43

« — Здорова, я президент Соединенных Штатов.

— Ну, почему бы и нет?»

Действительно.

Ведь это же четвертая часть известного подражателя всем песочницам и стебателя всех возможных игровых штампов.

Если в Saints Row 3 мы изображали из себя бравого главу преступно-популярной группировки, в конечном итоге покончившей с конкурентами по бизнесу и разоблачивших зарвавшихся военных, то здесь мы действительно в буквальном смысле падаем в президентское кресло после пафосной, ура-патриотичной, с замечательно-запоминающимся саундтреком вступительной сцены.

И, казалось бы, вот, сейчас и будет отрыв с президентскими-то возможностями, ан нет – разработчики встряхнули весь сюжет и добавили вторжение инопланетян.

И теперь предстоит нам не просто спасать демократию в стране и за ее пределами, но и по всей планете – вместе с человечеством.

На этот раз объектом отсылок, подколок и издевательств стали известные научно-фантастические киновселенные, а также супергерои и их силы.

Хотите быстро бегать и прыгать? Да пожалуйста. Телекинез? Запросто. Пирокинез? Почему бы и нет. Управление разумом, суперсила, замораживание, сжатие… Что угодно.

Надоели суперсилы? Вот, пожалуйста, на выбор: «автоматическая беретта» Робокопа, импульсная винтовка из «Чужих», пистолет капитана Рейнольдса. И еще ворох другого оружия, не менее крутого, само собой, прокачиваемого, подкрашиваемого.

Новые машинки, которые по-прежнему можно переделывать на свой вкус, новые радиостанции, новые второстепенные задания…

Да и все, пожалуй. Список нововведений все же ограничен, и за ним видна все та же «Saints Row 3» с тем же Стилпортом, лишь незначительно подредактированным в условиях оккупации. Постоянная ночь, освещаемая зловещими красными огнями с инопланетных башен и постов. Инопланетные солдаты, всегда готовые выпрыгнуть из телепортов в случае ваших уличных безобразий. Еще чуть-чуть – и появляются боевые роботы, БТР, танки – веселья все больше, особенно, если учесть тот факт, что здоровье теперь восстанавливается очень медленно – для его поправки необходимы аптечки, вываливающиеся из жертв. Эдакий круговорот получается: убиваешь — за тобой приходят — необходимы аптечки — убиваешь за них — приходят более сильные противники – нужно больше аптечек…

Но всегда можно остановить бойню, поймав нужного инфо-робота, и вернуться к выполнению заданий.

Здесь также все двойственно. Основная сюжетная ветка очень хороша — при банальной завязке разработчики умудрились рассказать захватывающую, интересную, полную юмора историю, не перестающую удивлять, радовать невероятно удачно подобранным саундтреком и даже задать вопросы на важные и серьезные темы, как то: если есть сила, то нужно ли смотреть, как проявление этой силы отражается на окружающих? А дружба? На что стоит пойти ради близкого человека и от чего стоит отказаться ради него?

И предоставляется выбор в этих случаях. Ограниченный, но все же.

По большей же части весь сюжет движет вперед Дзыньяк – самый главный в воинственной империи Дзынь.

Но не смейтесь над самоназванием – перед нами крайне хитрый, умный и харизматичный лидер, для которого планета – поле для игры, а наш альтер-эго – главное действующее лицо. Дзыньяк постоянно следит за нами, часто со снисхождением комментирует наши действия (либо декламирует что-то из классиков, вроде «Макбета»), и постоянно ставит палки в колеса. Изображая из себя мастера игры, как в «Dungeons & Dragons», он веселиться от души, совсем не воспринимая всерьез людей. Это единственное его слабое место, которым и воспользуются наши герои, преодолев множество необычных препятствий. Я не говорил, что дело происходит в виртуальной реальности? Разработчики ввели компьютерную игру в компьютерную игру, чтобы играть в компьютерную игру, пока играешь… впрочем, ладно. И так понятно – это же Saints Row IV, здесь возможно все.

Второстепенные задания – второстепенные, простите за тавтологию, по важности, нужны, по сути, только для прокачки сил и накопления денег для прокачки всего остального.

Персонажи – отлично сыгранные, запоминающиеся. Есть даже возвращение умерших героев из прошлой части, что не может не радовать. Позвали известных актеров, что не могло не сказать на качестве игры.

Графика – аналогичная третьей части, лишь слегка облагороженная временем и новыми графическими технологиями в драйверах видеокарт.

Итог: Местами бесподобная, местами очень хорошая игра, с множеством культурных отсылок, с огромным количеством проверенных третьей частью и нововведенных инструментов для самовеселья, по-хорошему упоротая и, несомненно, надолго запоминающаяся игра.

Беспокоит разве что вопрос — а что же будет в пятой части, если четвертая настолько увеличила свою масштабность в сюжете, геймплее и общего игнорирования некоторых культурно-моральных устоев?


Тэги: Игры
Файлы: saints_row_oxcgn2.jpg (889 Кб)
Статья написана 8 апреля 2014 г. 02:19

Пожалуй, «но» будет основополагающей частицей в данном тексте. Объясню, почему.

Перед нами игра, которую, возможно, многие современные игроки посчитают лучшей в серии (особенно, если не играли в первую часть). И не зря – здесь есть все, чтобы она запомнилась надолго: большой тропический остров, с непреодолимыми горами, тенистыми джунглями, изумрудными лугами, великолепными пляжами, красивейшими лагунами и естественными бухтами, прозрачной водой, в которой снуют бессчетные стайки рыбок самой разной расцветки. А также здесь есть пираты и кладбища погибших, а чаще просто брошенных кораблей; наемники, защищающие рудники и склады компании, занимающейся разносторонним нелегальным бизнесом; повстанцы-аборигены, пытающиеся отбить свой остров от всей этой кодлы. Хищные животные в лесах, подкрадывающихся незаметно и быстро – вам повезет, если они изберут жертвой вашего врага, а не вас. Теплое море, полное акул и медуз, реки, полные крокодилов – долго в воде не рекомендуется находиться! Да и сам остров скрывает в себе много интересного. Многокилометровые пещеры, древние храмы забытых культов, полные змей и варанов, бункеры и дзоты, оставшиеся со времен Второй мировой – Рук Айленд всегда притягивал к себе зло…

Но.

За этим фасадом, ярким, сочным буйством красок и образов скрыта недоделанность во всем.

Да, мир огромен и наполнен событиями – дороги патрулируются, хищники бросаются, жертвы убегают. Но, стоит свернуть с магистральной сюжетной ветки, как видны однообразные миссии по убийству, охоте, взаимодействии с местным населением. NPC в последних еще и жутко анимированы, словно денег не хватило на доработку или желания.

После того, как полностью собраны ингредиенты для улучшения снаряжения, то пропадает необходимость в охоте. Захватывая радиовышки, зачищая лагеря пиратов и наемников, можно не опасаться, что враги станут отбивать их обратно – они это просто проигнорируют. И так далее.

Миссии основного сюжета. Они разнообразны и всегда интересны, стрелять, убегать, зачищать, догонять, мстить не надоест до самого конца. И на протяжении всего этого нас будет сопровождать очень хорошая музыка, убедительно вплетающаяся в атмосферу и делающую ее насыщеннее.

Но.

Песня в исполнении MIA в начальном видео – великолепно! Дуэт Skrillex и Дэмиан Марли, гремящий во время сжигания огнеметом поля конопли – шикарно! Злой Die Antwoord, бьющий из всех динамиков во время штурма лагеря Вааса – одного из антагонистов – бесподобно!

И…все? Где отличные песни, из-за которых прохождение запомнилось бы надолго? Нету.

Что же до главного героя, то, если коротко, начал он всех несогласных убивать на острове из-за того, что его и его группу друзей захватил в плен за выкуп местный фрик, Ваас, парень жестокий и непредсказуемый.

Сбежав, наш герой, Джейсон, поклялся отомстить за убитого брата и спасти остальных. И вовремя подвернулись аборигены, предложившие помощь. Ну, как помощь – при захвате лагерей они приедут и уберут трупы ваших убиенных врагов, например.

И вот, стал из городского мальчика Джейсона вырастать матерый, расчетливый убийца в татуировках и с холодным взглядом профессионала. Один за другим его враги будут убиты, и месть будет свершена! Здорово, правда?

Но.

Городским мальчиком он был только при первом, случайном убийстве рядового пирата, и тогда его чуть не стошнило в ужасе от учиненного. Но уже все последующие убийства стали совершаться хладнокровно и чувствовать себя при этом вполне обыденно. Конечно, будут в процессе сюжета рассуждения о необходимости мести и вынужденного убийства, но…, не вериться как-то. Но играется дальше.

Соратники главного героя, его противники, да, в общем, все главные действующие лица сделаны разнообразными, достаточно живыми и интересными. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Так, после ухода Вааса явно пропадает некий шарм в игре, как если бы на камеру поставили мутный светофильтр. Хотя, возможно, так происходит потому, что действие переносится на другой остров – уже изгрызенный рудодобывающей техникой, опустошенный сельхоз-работами.

Но мы несемся по сюжету, не сильно отвлекаясь на разглядывание ухудшающегося окружения — интерес! Интерес и любопытство нас не отпускают, заставляя двигаться все дальше и дальше, до победного. Все же, несмотря на все недостатки и недоработки, разработчикам удалось создать захватывающий геймплей с запоминающимися персонажами.

Итог: Мы увидели нестандартность действия, непредсказуемость в хорошем смысле, но вот безумия… возможно, что такое на самом деле безумие, мы узнаем в следующий раз.


Тэги: Игры
Статья написана 30 марта 2014 г. 02:26

«И откуда в людях столько жестокости? Может, видеоигры? Точно, они» — говорит нам один из антагонистов «Spec ops», Диджей, журналист и радиоведущий, язва и циник, комментирующий многие действия отряда, командиром которого вы управляете.

Действительно, что из себя представляет категория современных, высокобюджетных и технологичных шутеров? Линейность действия, заскриптованная событийность и пунктирный, условный сюжет. Конечно, считается хорошим тоном иметь при этом широкий набор зрелищных спецэффектов и действующих лиц, навроде взрывов огнеопасных бочек на локации, погонь на наземной технике и отстреливание от преследующих вас врагов. Спасение на вертолете и зажатая гашетка пулемета, свинцовый шквал которого рвет технику, здания, другие вертолеты. Прыжки с большой высоты и спасение в последнее мгновение. Фактурный главный злодей, который много и пафосно вещает, натравливая взводы и роты на ваших подопечных…

В этой игре все это так же присутствует, на достаточно стандартном уровне. Разве что антураж здесь относительно оригинален – место действия — Дубай. Город, потрескавшиеся дороги которого, разбитые шикарные авто и яхты, скелеты небоскребов на глазах уходят в забвение, утопают в океане движущихся дюн, раздирается сокрушительными песчаными бурями. Здесь должна была проводиться эвакуация гражданских, и был направлен батальон армии США, да только через короткое время на связь он не вышел.

Мы играем капитаном Уокером, командиром отряда разведки, и вместе с ними нам предстоит увидеть многое, совсем не то, что ожидалось.

Мирных жителей хладнокровно расстреливают солдаты, появляются повстанцы и некие спецагенты, которые ведут свою игру против батальона и его командующего – полковника Конрада.

Возникает множество вопросов – действительно ли безумен полковник? Так ли честна игра спецагентов? Правильный ли выбор сделал Уокер, выбрав одну из сторон?

Вопросы возникают один за другим, а вместе с ним и выбор, в том числе и моральный. Возможно, не всегда далекоидущий и серьезный, но порой возникают моменты, когда после такого выбора невольно всплывает ужас от содеянного: «Что же я натворил?!»

И пусть это будет спойлером, но нельзя не привести пример такого поступка – в одном эпизоде вам предстоит расчистить путь с помощью минометной стрельбы снарядами, начиненными белым фосфором. Да, будет даже весело наблюдать, как враги погибают массово, и нет нужды тратиться патронами…. Но, стоит спуститься на это поле, покрытое сажей и пеплом, переступить через догорающие, обугленные трупы солдат, услышать крики боли и стоны умирающих, а потом встретиться взглядом с непонимающим, отчаянным взором обреченного бойца, вопрошающего напоследок: «За что?.. Мы пытались спасти гражданских…»

Вы сами, своими руками сожгли заживо невинных людей!

И пусть таких эпизодов не очень много, больше здесь перестрелок, но все же великую трагедию, которая была заложена в эту игру разработчиками, вы прочувствуете.

Вся эта деградация, психологическая и моральная в первую очередь, несомненно отразиться и на капитане Уокере, что чревато совсем не доброму развитию сюжета. В самой группе разведчиков назреет непонимание и несогласие с действиями командира, что также приведет к определенным последствиям.

И финал – он очевиден, ведь не зря отчетливо видно, что разработчики вдохновлялись фильмом «Апокалипсис сегодня», даже фамилия «Конрад» совпадает с фамилией автора повести, по которой снята была картина. Но, несмотря на эту очевидность, сюжет все же сумеет потрясти неискушенного игрока, а прожженного геймера – еще раз подумать о том, что может сломать человека, о традиционной связке «выбор — последствия». И о героях, кем они являются на самом деле, что их делает такими, и с какой стороны на это нужно смотреть. Ведь, как было сказано в другом фильме, «Миссия «Серенити»: «Знаешь определение настоящего героя? Это человек, виновный в гибели других».

В заключении хочется сказать, что игра в плане шутера не нова, таких «стрельбы – укрытий — перебежек» множество. Фон – да, он хорош, но обещанная интерактивность песчаного окружения не реализована в достаточной мере – песок помогает только в строго отведенных местах и действует по четко спланированной траектории. К чему нет, и не может быть претензий – мощнейший список саундтреков: Бьорк, Хендрикс, Верди, The Black Angels. Он едва ли не лучше всего остального работает на атмосферу и сюжет. Что же до истории, то она не оригинальна, хоть и подана достойнейшим образом – история началась как типичный шутер, а завершилась тяжелой драмой. И опять же выбор за каждым – нужно играть или нет.


Тэги: Игры
Файлы: spec-ops-1.jpg (76 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх