Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iwan-san» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 января 2012 г. 16:48

В воскресенье 08 января состоится встреча в Санкт-Петербурге.

Время — 12.00. Место — бар "Бир Хаус" на ул. Некрасова, д. 25. ст. м. "Площадь Восстания" (или ст.м. "Чернышевская").

Связной — iwan-san.

Тема встречи: Изготовление зелий и женская магия.


Статья написана 2 января 2012 г. 22:32

В четверг 05 января состоится встреча в Санкт-Петербурге.

Время — 18.30. Место — бар "Пивная бочка" на ул. Гончарная, д. 3. ст. м. "Площадь Восстания.

Связной — iwan-san.

Тема встречи: Проводы Mierin и Завоевание мирового господства.

P.S. Ориентировочно 8 января будет еще одна встреча (место, программа и время уточняются).


Статья написана 30 декабря 2011 г. 00:23

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

Перед тем как начать читать, я задумался, а кем автор представляет себя — Инквизитором или Нимфой...

Сразу предупреждаю, что мне сложно писать рецензию на произведение, написанное в жанре, который является одним из самых любимых и почитаемых. Поэтому у меня почти нет отзывов на книги Буджолд, Азимова, Хайнлайна, Саймака.

"Инквизитор и нимфа" — космическая НФ с элементами приключений, детектива и немного любовного романа.

Бравый космодесантник Марк Салливан отправляется на задание, и это может круто изменить его жизнь. Ему надо расследовать смерть своего бывшего наставника в Академии, который отправился миссионером на отдаленную планету.

У Марка есть способности эмпата, то есть человека, который способен "считывать" эмоциональное состояние других людей и влиять на них с помощью эмоций.

Вроде бы задание не сложное с такими способностями, но есть проблема: население планеты, на которую летит наш герой, находится на очень низком этапе развития — они только-только переходят от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. В этом им помогает и наставляет на путь истинный представитель планеты Геод, обитатели которой имеют особенностью быть своеобразным нейтрализатором людей-эмпатов. И соответственно эмпаты не любят геодцев и наоборот.

Структура романа понятна и логична. Происходит развитие героя и это основная линия произведения. Причем Марк изменяется как внутренне, так и внешне. Происходит рост способностей и "ломка" характера. Искусно эту линию оплетают романтическая и сексуально-боевиковая нити.

Недостатками для меня, прежде всего, является то, что это первый роман цикла, а второй еще ненаписан (по инсайдорской информации предположительно готовы две страницы). Меня такое всегда несколько расстраивает, причем настолько, что я даже часто не начинаю читать недописанные циклы, даже если они очень хорошие ("Джордж Мартин, когда же??!"©) Я не хочу смотреть на расставленные рояли, на которых написано "to be continued".

Еще одним недостатком для меня являются герои. Причем нет претензий к автору, что они там блёклые, непрописанные, нелепые и так далее. И характеры есть, и индивидуальный стиль, и логика мышления и поступков различаются. Но нет ни одного, кто бы мне понравился. Я никому не сочувствую, не переживаю за них. Тот же Марк Салливан — всё хорошо, всё есть, но ведь сволочь же распоследняя. Застрелят его во второй части — "а и не жалко, а и чудненько"©. Другими словами — нет ни одного "незаменимого" героя.

Рекомендую книгу любителям космических приключений и романов в духе Дюма с его интригами, политическими играми, романтикой на острие шпаги под дулом лазерной винтовки.

После прочтения у меня уже появился ответ на вопрос "Кем представляет себя автор?" Нимфа проходит ряд стадий и состояний и перерождается в Инквизитора — и это есть основа этого романа и, наверно, жизни любого человека, если он хочет стать Повелителем Галактики.

P.S. Я уже рассказал автору, что она была не права в понимании того, как выглядит коктейль "Кровавая Мэри".

P.S.S. Кто-нибудь мне может объяснить зачем присутствует Ктулху на обложке?!


Статья написана 3 декабря 2011 г. 20:35

В этот четверг 8 декабря состоится очередная встреча Фантлаба в Петербурге.


Место: пивной ресторан "Альма-Матер", ст. м. "Василеостровская, 9 Линия В.О., д. 46


В программе:

  1. общение;
  2. раздача заказанных футболок (пишите в личку мне кто придет и кому принести);
  3. душевная атмосфера.


Начало в 18.00.


Координатор я.


P.S. Бонусом буду показан я после смены аваторки;)


Статья написана 12 ноября 2011 г. 21:27

Настала очередь второй книги из серии «Амальгама». Лев Жаков «Убить Бенду».

Бенда, имя которого вынесено в название, является сюжетообразующим персонажем и вокруг него строится все действие романа вне зависимости от того есть Бенда "в кадре" или нет.

Антураж: Средневековье, прекрасные дамы и храбрые рыцари, грязные бандиты и портовые шлюхи. Все как всегда. Но...одно "но" все же есть. И это Бенда.

Колдун Бенда. Еще добавляют "проклятый Бенда". Непонятно какого рода человек — одни считают её женщиной, другие считают его мужчиной, а вполне возможно, что это бесполая особь непонятно как появившаяся в этом мире.

Останавливаться на сюжете почти не буду. На протяжении всей книги идет приключение, кто-то куда-то бежит, что-то кричит, зачем-то пытается убить. Концовка под стать всей сюжетной конве — необычная, нелогичная и одновременно романтическая и отталкивающая.

В романе очень гипертрофированно показаны эмоции и типажи героев. Если рыцарь, то благородный до последней капли голубой крови. Если разбойник и негодяй, то это гнусное животное, которое может иногда притворятся для выполнения своих грязных замыслов.

Причем эмоции возникают странным образом: к примеру, стоят люди общаются (временами на повышенных тонах), а потом "БАЦ!" и один из героев делает что-то невообразимое: кидается с мечом в попытке кого-нибудь убить, "убегает смешно размахивая руками"© или начинает биться в истерике. В момент "БАЦа!" создается впечатление, что герою вкололи несколько кубиков адреналина внутривенно, потому что предыдущее повествование никак не предполагало его бурной реакции. И ладно бы это был один герой с такими "особенностями", так нет — почти все главные персонажи "переболели" данным недугом.

Язык и стиль повествования отличается в зависимости от того, что в данный момент происходит. Обычно это движение (читай сплошное действие): пошел, увидел, подпрыгнул, обернулся и так далее. Практически никаких сравнений и эпитетов. Мне это очень напоминает театральную пьесу — герои находятся на одной сцене, в разных её частях разыгрываются различные сценки, время от времени герои встречаются в центре, потом опять разбиваются на парочки-тройки "по интересам". Особенно показательны "реплики в зал", которые кидают персонажи периодически.

Разительно отличается язык и стиль когда идет описание прошлой жизни Бенды — здесь уже и причастные/деепричастные обороты встречаются и сравнения и красочные эпитеты. Именно эти вставки позволили мне понять, что простой язык при основной "движухе" — это именно фишка романа, а не примитивность.

Обычно я стараюсь понять людям с каким вкусом может понравиться книга, чтобы её порекомендовать. Здесь же я этого сделать не могу, потому что так и не определился: нравится мне самому роман или нет. Это примерно как неопределенность с полом Бенды — толи хорошая книга, толи плохая, а вполне возможно, что я ничего не понял.





  Подписка

Количество подписчиков: 101

⇑ Наверх