Перед тем как начать читать, я задумался, а кем автор представляет себя — Инквизитором или Нимфой...
Сразу предупреждаю, что мне сложно писать рецензию на произведение, написанное в жанре, который является одним из самых любимых и почитаемых. Поэтому у меня почти нет отзывов на книги Буджолд, Азимова, Хайнлайна, Саймака.
"Инквизитор и нимфа" — космическая НФ с элементами приключений, детектива и немного любовного романа.
Бравый космодесантник Марк Салливан отправляется на задание, и это может круто изменить его жизнь. Ему надо расследовать смерть своего бывшего наставника в Академии, который отправился миссионером на отдаленную планету.
У Марка есть способности эмпата, то есть человека, который способен "считывать" эмоциональное состояние других людей и влиять на них с помощью эмоций.
Вроде бы задание не сложное с такими способностями, но есть проблема: население планеты, на которую летит наш герой, находится на очень низком этапе развития — они только-только переходят от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. В этом им помогает и наставляет на путь истинный представитель планеты Геод, обитатели которой имеют особенностью быть своеобразным нейтрализатором людей-эмпатов. И соответственно эмпаты не любят геодцев и наоборот.
Структура романа понятна и логична. Происходит развитие героя и это основная линия произведения. Причем Марк изменяется как внутренне, так и внешне. Происходит рост способностей и "ломка" характера. Искусно эту линию оплетают романтическая и сексуально-боевиковая нити.
Рекомендую книгу любителям космических приключений и романов в духе Дюма с его интригами, политическими играми, романтикой на острие шпаги под дулом лазерной винтовки.
После прочтения у меня уже появился ответ на вопрос "Кем представляет себя автор?" Нимфа проходит ряд стадий и состояний и перерождается в Инквизитора — и это есть основа этого романа и, наверно, жизни любого человека, если он хочет стать Повелителем Галактики.
P.S. Я уже рассказал автору, что она была не права в понимании того, как выглядит коктейль "Кровавая Мэри".
P.S.S. Кто-нибудь мне может объяснить зачем присутствует Ктулху на обложке?!
Бенда, имя которого вынесено в название, является сюжетообразующим персонажем и вокруг него строится все действие романа вне зависимости от того есть Бенда "в кадре" или нет.
Антураж: Средневековье, прекрасные дамы и храбрые рыцари, грязные бандиты и портовые шлюхи. Все как всегда. Но...одно "но" все же есть. И это Бенда.
Колдун Бенда. Еще добавляют "проклятый Бенда". Непонятно какого рода человек — одни считают её женщиной, другие считают его мужчиной, а вполне возможно, что это бесполая особь непонятно как появившаяся в этом мире.
Останавливаться на сюжете почти не буду. На протяжении всей книги идет приключение, кто-то куда-то бежит, что-то кричит, зачем-то пытается убить. Концовка под стать всей сюжетной конве — необычная, нелогичная и одновременно романтическая и отталкивающая.
В романе очень гипертрофированно показаны эмоции и типажи героев. Если рыцарь, то благородный до последней капли голубой крови. Если разбойник и негодяй, то это гнусное животное, которое может иногда притворятся для выполнения своих грязных замыслов.
Язык и стиль повествования отличается в зависимости от того, что в данный момент происходит. Обычно это движение (читай сплошное действие): пошел, увидел, подпрыгнул, обернулся и так далее. Практически никаких сравнений и эпитетов. Мне это очень напоминает театральную пьесу — герои находятся на одной сцене, в разных её частях разыгрываются различные сценки, время от времени герои встречаются в центре, потом опять разбиваются на парочки-тройки "по интересам". Особенно показательны "реплики в зал", которые кидают персонажи периодически.
Разительно отличается язык и стиль когда идет описание прошлой жизни Бенды — здесь уже и причастные/деепричастные обороты встречаются и сравнения и красочные эпитеты. Именно эти вставки позволили мне понять, что простой язык при основной "движухе" — это именно фишка романа, а не примитивность.
Обычно я стараюсь понять людям с каким вкусом может понравиться книга, чтобы её порекомендовать. Здесь же я этого сделать не могу, потому что так и не определился: нравится мне самому роман или нет. Это примерно как неопределенность с полом Бенды — толи хорошая книга, толи плохая, а вполне возможно, что я ничего не понял.