fantlab ru

Лев Жаков «Убить Бенду»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

Убить Бенду

Роман, год

Аннотация:

В мире, где есть короли без короны, рыцари совершают подвиги ради простолюдинок, священники покровительствуют колдунам, а колдуны исцеляют людей светом своей души, судьба сводит вместе пятерых героев. Нищий подросток, высокородный лорд, изгнанный принц, придворная дама и разбойник, связанные паутиной причин и следствий, вынуждены отправиться в пещеру с сокровищами. Только целью похода оказывается не золото, а жизнь. У каждого из них своя история, своя боль в прошлом и своя мечта. Трое из пятерых ненавидят Бенду. К одному из пятерых у Бенды свой страшный счет. Некоторые думают, что Бенда — девушка. Другие видят в Бенде юношу. Третьи — дьявола. Четвертые — ангела. Но у каждого рано или поздно возникает желание убить Бенду...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 364

Активный словарный запас: средний (2816 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Убить Бенду
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился. Можно даже сказать, весьма.

Отличное темное фентези. В некоторых местах даже большеи лучше чем все остальные(например, Аберкромби, Бретт и пр.)

Но все это только антураж к декорации для тонкого психологического романа о добре и зле в людях. Не эффемерном, или религиозном. О самом простом, бытовом зле в человеке. Эгоизме.

Неблагодарности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тут нужно вспомнить мерзкого Юлия, вот уж самый большой грешник! Пожалуй это его Бенда должен был ненавидеть, а не Аластора

Тонкой нитью прошита мысль: все, все зависит лишь от самого человека. Он сам творец своей судьбы, ее палач или спаситель.

Нужно лишь проявить смелось что-то менять. В себе. Свое отношение к миру. В конце-концов не мир должен что-то тебе, а ты миру.

В общем такое мое вечатление. Отличный роман.

Однако не могу его рекомендовать, из заналичия в книге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
педафила

эти моменты довольно омерзительны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приятно, что в конце он получил по заслугам

Но в общем и целом, достойный роман. Тонкий, не похожий ни на какой другой. Читается местами заунывно, но чувствуется с какой любовью автор творил эти витиеватые описания!

Просто музыка! Не за что не пропускайте их :-)

Прочитала за два дня :-) Крутые виражи сюжета, не дают спокойно отложить книгу в сторону.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня я хочу рассказать о романе Льва Жакова «Убить Бенду». Книга вышла в серии неформатной фантастики «Амальгама», под которую она, в целом, очень подходит. То есть, неформат тут есть, но фантастика, как таковая, почти отсутствует. Я долго не мог написать рецензию на данную книгу, потому что про сюжет довольно точно сказано в аннотации, а сказать что-либо еще без спойлеров будет довольно трудно.

Итак, действие романа происходит, как видно по обложке, в мире Средневековья. Причем Средневековье не совсем типичное. Именно из-за этого по-своему удивительного мира роман и попал в данную неформатную серию. Здесь нет королевских балов, спасений принцесс благородными рыцарями, или же, наоборот, сжиганий ведьм на костре и прочего, что приходит на ум при упоминании Средневековья. Зато есть жесткие житейские проблемы людей, среди которых коррупция, грабежи, изнасилования, убийства и самоубийства. Нет, этим событиям не уделено много внимания, но они играют неотъемлемую часть сюжета. Также необычно и то, что сказано в аннотации – есть короли без короны, колдунов не сжигают на костре, а сами колдуны помогают людям – раздают деньги и исцеляют. Невинные крестьянки, против воли потерявшие девственность, кончают жизнь самоубийством, а юные фрейлины в замках спят с каждым придворным лордом. Особенно поразило небольшое королевство, которым руководит пятнадцатилетний принц, работающий с утра до ночи, как последний крестьянин. Его родители задолжали очень много денег, и поэтому парню приходится по-разному выкручиваться, чтобы его королевство вновь расцвело. Таких противоречивых событий в этом странном мире много, и все они составляют основу данного произведения.

Вот мы и подошли ко второй изюминке романа – сюжету. Хотя я бы даже назвал это не сюжетом, а ма́стерской театральной постановкой, которая представляет собой очень хитро переплетенные истории каждого из шести героев, которые впоследствии соберутся воедино. После встречи всех героев вместе, мы узнаем историю каждого, его прошлое, все те события, которые привели его сюда. Все герои в той или иной степени связаны между собой, и становится понятно, что их встреча не случайна. Особенно необычно то, что читатель почти до конца книги даже не знает, кто есть Бенда, несмотря на то, что этот герой появляется уже во второй половине романа. Похож он разом и на девушку, и на парня, поэтому одни видят его так, а другие – эдак. Когда повествование идет про Бенду, то автор переходит на настоящее время и пол данного героя так и остается непонятен. То есть, «Бенда говорит», «Бенда идет» и т.д.

Третья изюминка романа – герои. Все они живые и вызывают неподдельный интерес. Характеры и главных, и второстепенных героев очень противоречивы. Благородный рыцарь, защищающий слабых дам, не гнушается украсть из сокровищницы короля немного золота; жестокий бандит, держащий в страхе город на протяжении двадцати лет, по-своему любит одинокого мальчика и даже готов умереть ради него; высокий лорд, который не допустит разграбления королевской казны, готов сотрудничать с опасным головорезом только из-за того, что оба хотят убить Бенду. У каждого из них свои мотивы, свои цели, ясные лишь ему одному. Каждый из них идет до конца, ведь пути назад нет, хотя будущее для них видится не радужным.

Концовки у романа, как таковой, нет. Есть просто окончание самой истории и рассказ о жизни каждого героя после основного повествования. И это я считаю и минусом, и плюсом. Ставится окончательная точка в этом театре действий, и на продолжение рассчитывать не приходится.

Повествование идет интересно, много внимания уделено мелочам. Написано произведение очень профессионально. Лев сумел использовать множество различных литературных приемов, которые делают произведение еще лучше. Читается трудновато, но очень сильно затягивает, как и подобает серьезной литературе.

В общем, роман оставил только положительное впечатление, я получил большое удовольствие от прочтения.

Итог: интересная история в интересном мире с интересной подачей. Рекомендуется всем любителям хорошей литературы.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Cуть помесь рыцарского романа с фэнтези. Сам по себе удачный сплав, кстати говоря.

О сюжете своими словами говорить не буду, лучше процитирую фрагмент официальной аннотации:

»...Нищий подросток, высокородный лорд, изгнанный принц, придворная дама и разбойник, связанные паутиной причин и следствий, вынуждены отправиться в пещеру за сокровищами. Только целью похода оказывается не золото, а жизнь. У каждого из них своя история, своя боль в прошлом и своя мечта. Трое из пятерых ненавидят Бенду. К одному из пятерых у Бенды свой страшный счёт. Некоторые думают, что Бенда — девушка. Другие видят в Бенде юношу. Третьи — дьявола. Четвёртые — ангела. Но у каждого рано или поздно возникает желание убить Бенду...»

Согласитесь, перенести явные Тарантиновские сюжетные интонации на средневековый антураж — это уже нечто :D

В общем, задумка отличная. А вот реализация подкачала. Основные замечание такие:

1. Сумбурно и скоротечно. Слишком быстро происходит очередность событий. Как будто автор боялся неуспеть рассказать и упускал многие детали и второстепенные события.

2. Слишком яркие и шаблонные образы каждого персонажа. (в кинематографе в таких случая говорят, что актёр переигрывает). Такие образы хороши и приемлимы в пародиях, но тут-то не пародия (по ряду признаков это совсем не пародия. и если я когда-то как-то узнаЮ, что автор писал роман как пародию — то автору будет ещё один минус. это не пародия).

3. Слабые сюжетные места, от чего страдает правдоподобность повествования, а именно: слишком много совпадений, неправдоподобное поведение персонажей в тех или иных ситуациях (то есть когда читаешь и не веришь что живой реальный человек в такой же ситуации так бы себя повёл).

4. Образ связующего персонажа (Бенды) откровенно слабо выписан. Недостаточно интригует, видимо, банально потому что был слишком рано введён в роман в качестве реально действующего персонажа, автор откровенно недостаточно накрутил интриги вокруг этой фигуры.

И всё же — при всех моих придирках, я не жалею что ознакомился с данным произведением. Ибо, повторюсь, выходы за пределы канонов жанра, нестандатная фантастика — редкость. Особенно у русскоязычных авторов.

P.S. Эх, этот бы сюжет автору поопытнее... дуэту Дяченко, например...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повествование захватывающее, способ подачи понравился. Есть отдельные сцены, за которые автору хочется аплодировать.

Персонажи живые, весьма неординарны и поступки их неоднозначны. Но есть и выбивающиеся мелочи: слова, которые уж точно не могли водиться в мире средневековья и несколько затянутых сцен примерно в середине романа. Но в целом удовольствие от прочтения несомненное.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх