Приглашаем на презентацию фантастического во всех смыслах сборника "Zарисовка О" в магазине "Гиперион" (Москва, м. «Китай-Город», Хохловский пер., дом 7-9, стр. 3).
Презентация состоится 28 декабря в 18:00. Вход свободный.
Ее можно читать в разных направлениях, разбирать и собирать как паззл, искать рассказы-близнецы и рассказы-антиподы, разгадывать загадки пограничных состояний, соглашаться или спорить с оптимистами и пессимистами, смотреть мини-мультик, вращая обложку...
Хотелось бы верить, что это не просто буквы. Не просто сотня рассказов — плечом к плечу в одной тесной антологии. Хотелось бы верить, что материальное воплощение книги добавляет ему смыслов, а читателю — удовольствия от прочтения.
В конце концов, если делаешь фантастический сборник — почему бы не сделать его самым необычным из всех, что выходили за последние годы?
В программе вечера все, что вы хотели знать об этой книге, но боялись спросить.
Мемы и веселые цитаты.
Самые злые, добрые и смешные рассказы сборника.
Возможность спросить у авторов "Чему нас учит этот рассказ?"
И прочее веселье.
Приходите, будет весело :) "
Книга двухсторонняя, с двумя предисловиями, читается в двух направлениях. Нумерация страниц также идет в двух направлениях.
Страницы «Черной книги» затемнены.
Разделы «Рай» и «Озеро слез» — это пустые листы, оставленные для читателя. Пусть сам подводит итог, если захочет.
Есть сказки хорошие, есть плохие, есть добрые, есть страшные — их все, на мой взгляд, объединяет одно маленькое и простое качество. Они представляют необычные, невозможные вещи обыденными, понятными и логичными.
Вот смотрите. Волк съедает бабушку, потом хочет съесть еще и ее внучку, не получается — его разрубают и бабушка вылезает живой и здоровой. С точки зрения обычного рассказа — тут во-первых, нужен очень сильный фантэлемент, который бы объяснил, каким образом волк съел бабушку сразу и всю (даже самые маленькие бабушки весят килограмм сорок-пятьдесят), при средней массе волка 40-45 кило. Ладно бы просто съел, так он еще после этого голодный и хочет еще и внучку съесть. При этом волк и разговаривает и визуально похож на бабушку, что внучка не догадывается о подмене. Потом его убивают, разрубают, а там живая бабушка. Каким образом бабушка сохранилась внутри волка? И как там поместилась целиком, не повредив внутренние органы, ведь габариты волка с бабушкой внутри и отдельно бабушки похожи, как мы помним. Много вопросов, мало ответов. Но это для обычных произведений с их законами.
В сказках же все это органично и понятно. Русалки плавают, звери разговаривают, летают ковры-самолеты и ступа с одной прекрасной девушкой...
Нам всем в детстве родители читали сказки. И самыми известными авторами были Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм, Шарль Перро. Авторам произведений в антологии "Мать извела меня, папа сожрал меня" читали те же самые сказки и они написали впечатления о них. Не все из них классические сказки, какими мы привыкли их видеть.
Например, "Дикие лебеди" Майкла Каннингема — не сказка, а зарисовка-продолжение одноименной сказки Андерсена.
Или "Баба-Яга и Пеликаничка" — автор смешал воспоминания из сказки и реальности, замесил из этого тесто, поставил в печь, а что дальше будет читателю не сказал.
Многие авторы пошли простым путем — перенесли действие из прошлого в настоящее, взяли готовый сюжет и написали его в другой стилистике и антураже. Здесь и хардсекс, и хасиды с мексиканцами, и ютуб, и телевизионные шоу.
Далеко не у всех получилось хорошо. Время от времени я задавался вопросом: "А зачем? Зачем автор это делает?!". Но потом я вспоминал, что к сказкам нельзя подходить стандартно и логично, и читал дальше.
Антология получилась очень необычной и пугающей. Тут сказки не заканчиваются "жили долго и счастливо". Трупы, расчлененка, кровь и горе. Все как в классических сказках аля братья Гримм.
Мне сложно сформулировать свое отношение к книге. Есть просто блестящие вещи, как например, заглавная сказка. Есть ужасные вещи со взятым сюжетом и плохо стилизованные непонятно во что. На почти любой вопрос об этой антологии у меня будут три правдивых ответа: да; нет; не знаю.
Резюме:
Читать:
— любителям экспериментов с жанрами и формами;
— поклонникам сказок;
— неувядающим оптимистам (может они хоть приблизятся к реалистам).
Не читать:
— впечатлительным людям (там правда некоторые вещи лучше не визуализировать, если хочется нормально спать по ночам);
— детям;
— находясь под действием алкогольных субстанций;
— ночью, на первом свидании с девушкой.
P.S. Любите сказки, читайте сказки и слушайтесь папу с мамой!
Организационное: Срок отправки рассказа: с 24 сентября по 25 октября.
Адрес для отправки рассказов: alexdavydova@gmail.com (в теме письма: МК Зилант, если не получили подтверждения в течение двух суток, просьба послать текст повторно, форматы файлов — только doc или rtf, объем — от 7000 до 60000 знаков с пробелами).
Награда победителю: приз от площадки "Фантлаб" и публикация в сборнике фантастики.
Теперь подробнее о жанровых рамках.
Самое распространенное определение: магический реализм – художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Определение расплывчатое, и при желании его можно натянуть на что угодно. Поэтому попробую уточнить: я жду рассказов, в которых обыденность и магия сплавлены в единое целое. Где ткань повседневности разъедает волшебство, а магия скрыта в повседневности. Где магическое – оно же первобытное, наивное – мышление – единственный способ воспринимать пропитанную волшебством реальность. Где мифы и вера действуют наравне с физическими законами, так же привычно и так же неумолимо. Где чудо запускает щупальца в реальность так глубоко, что уже не требует объяснений.
Ограничение: место действия рассказов – территория РФ или хотя бы бывшего Советского Союза. Время действия – двадцатый и двадцать первый век. Не будем ходить далеко, поищем чудеса у себя под носом.
upd. Участие в мастер-классе очное, т.е. подразумевает ваше присутствие на конвенте.
2. Литературный мастер-класс «Зиланткона»
Мастер-класс «Зиланткона» – один из старейших литературных семинаров на наших конвентах, он регулярно работает с середины 1990-х годов. В этом году семинар будет особый: по его итогам будет выпущен «полноформатный» сборник фантастики, который предполагается сделать ежегодным.
На мастер-класс «Зиланткона-2013» приглашаются все желающие. Лучшие из обсужденных текстов (как проза, так и поэзия) будут рассмотрены для публикации в сборнике, который готовится к выходу весной следующего года. Помимо произведений участников семинара, в сборник войдут рассказы и повести профессиональных писателей-фантастов, являющихся участниками нашего фестиваля или посещавшего его в прошлые годы (Евгений Лукин, Святослав Логинов, Далия Трускиновская, Людмила и Александр Белаш, Леонид Кудрявцев, Евгений Филенко, Дмитрий Скирюк, Леонид Каганов, Дмитрий Колодан, Мария Галина и другие).
Жюри семинара также будут рассмотрены присланные произведения, авторы которых по какой-то причине не смогли приехать на Зилант, и эти рукописи также будут предложены для публикации в сборнике. Но естественно, предпочтение отдается тем авторам, которые пройдут обсуждение на семинаре. И чем раньше они пришлют свои рукописи, тем больше шансов, что эти тексты попадут ко всем членам жюри...
Ждем тексты по адресу: uldor@rambler.ru (Владиславу «Ульдору» Гончарову)