Фестиваль «Серебряная стрела» и интерактивный проект «Марс-Тефо» объявляют набор фантастических рассказов на конкурс!
Некоторые считают, что музей – это застывшее прошлое. Экспонаты руками не трогать, на витрины не дышать, за ограждение не заходить и экскурсовода не перебивать! А то чего бы не вышло…
Нам кажется, что такой формат музея – это скучно. И вряд ли он будет процветать и здравствовать через сто, двести, тысячу лет. Каким он будет – музей будущего? Полностью переберется в виртуальный мир? Станет похож на исследовательскую лабораторию? Или вообще исчезнет? А что, хочешь космос посмотреть – лети, хочешь в прошлое – вот машина времени…
Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе рассказов на тему «Музей будущего»!
ВНИМАНИЕ: Финал конкурса будет проходить в «живом» формате на фестивале «Серебряная стрела» (место проведения http://www.silvercon.su/festival/proezd ) , в субботу, 29 июня. Поэтому участие в конкурсе подразумевает, что либо вы сами можете приехать на конвент и защитить свой рассказ (можно будет приехать не на все время конвента, а только на один день), если выйдете в финал, либо найдете представителя, который сможет выступить за вас.
Организационное по срокам конкурса:
Прием работ – с 1 июня по 14 июня включительно.
Первый тур – с 15 июня по 21 июня включительно.
Финал – 29 июня, на фестивале «Серебряная стрела».
Рассказ-победитель будет опубликован в журнале «Уральский следопыт».
Авторы рассказов, занявших первые три места, получат призы от проекта «Марс-Терраформинг»: книги, научно-популярные журналы, сувениры, подарочные сертификаты на экскурсии и интерактивные программы.
Рады сообщить вам: началось онлайн-голосование конвента «Сильверкон». Можно проголосовать за фантастические романы, опубликованные в период с июня 2012 года по май 2013 (исключение есть для одной номинации – какой именно, напишем ниже). По результатам голосования будет сформирован шорт-лист номинантов на премию «Серебряная стрела».
Каждый из вас может выдвинуть кандидатуры в следующих номинациях:
1. Лучший дебют
2. Лучший главный герой
3. Лучший женский образ
4. Лучший мужской образ
5. Лучший фантастический мир
6. Со-творение (соавторский роман)
7. Апокалипсис века (здесь принимаются кандидатуры произведений, изданные в период с 1 января 2000 по 31 мая 2013 года)
Также на «Сильверконе» будут вручены авторитарные премии:
— Реальное будущее
— За развитие фантастики в кросс-медийном контексте
И добро пожаловать на «Сильверкон»! Будем рады видеть вас в конвенте (28—30 июня, Дом творчества художников «Сенеж», Подмосковье, сайт фестиваля http://www.silvercon.su )
Повести публикуются обычно в составе авторских сборников, антологий или в журналах. Отдельной книгой куда реже. Эта повесть вышла. Называется "Вечер у Вайетов". Она читается за вечер. И там есть Ваейты.
Структура произведения достаточно понятная: 10 глав и 10 героев, в каждой главе раскрывается один герой и автор (а следовательно и повествование) делает на нем акцент. Тут и отвлечения на сны, и на флешбэки, и "крупные планы", а итогом — характерный персонаж.
Здесь много отсылок и пересечений с различными произведениями и авторами. Первым упомянем Стивенсона и его цикл «Клуб самоубийц» («The Suicide Club»). В повести Александры Давыдовой в центре повествования тоже клуб самоубийц, члены которого собираются время от времени и выбирают "счастливчика". Позволю себе капитанский спойлер: до конца книги доживут не все.
Автор использует следующие приемы классического детектива:
— "тайна запертой комнаты". Загадка заключается в том, что после совершения убийства у преступника нет никакой возможности выйти из комнаты, в которой, собственно, и было совершено преступление.
Немного о мире: постмодерн, Англия, Лондон, викторианский антураж дома. Темно и объемно, такая давящая солидность толстых английских штор.
Главной ценностью в этом мире считается человеческая жизнь. Но ей-ей, скучно же дома на печи сидеть, считаю я. Автор считает видимо так же и чуть ли не на первой странице одна из героинь мчится по автобану на мотоцикле с высокой скоростью и стремлением поспеть на свидание с отбойником у дороги.
Я ловлю себя на мысли, что мир в целом похож на Лондон. И не потому что именно в этом городе происходит все действие. Дождливость, пасмурность, отблески в темноте. Все это мне напоминает Петербург (и соответственно Лондон). Близко и одновременно далеко.
В этом мире сочетаются прошлое, настоящее и возможное будущее того, где мы живем. Брусчатка, сделанная под старину; нетбуки; пока еще фантастическая медицинская помощь. Часть тебя находится внутри, так как это твое; другая — снаружи, ведь ты никогда не примешь такое; а третья еще не решила куда ей податься. И на протяжении всей книги подобные сочетания постоянны в разных местах: оценка добра и зла в мире; нужности и зависимости; логичности, случайности и предопределенности.
О положительном:
Яркие насыщенные герои, никакой шаблонности и схематичности даже у второстепенных персонажей. Много действия, драйва, событий и эмоций.
О недостатках:
— я уже не раз писал, что являюсь большим любителем циклов и сериалов. Прописан мир, герои, атмосфера и дальше в каждой последующей книге развивается действие. Если бы "Вечер у Вайетов" были дополнением к большому циклу, как, к примеру, повесть «Подарки к Зимнепразднику» Буджолд из Барраярского цикла, то все было бы отлично, и Ваня в рецензии рассыпался бы в восторгах. К сожалению, это пока единственное произведение данного мира (это такой ненавязчивый намек автору).
— с первого раза непросто удавалось уследить за многообразием характеров персонажей и это одна из причин, по которой я прочитал второй и третий раз;
— после того, как я в самом конце узнал, что "убийца дворецкий" — стали по другому понятна мотивация поступков некоторых персонажей и это еще одна из причин, по которой я перечитывал повесть.
Резюме:
Читателям — читать.
Автору — писать про мир.
Ване — читать больше классики, чтобы он понимал различные отсылки в современных произведениях.