| |
| Статья написана 1 марта 2010 г. 14:05 |
О планах: цитата А.ГромовЯ кратко прокомментирую то, что вывешено в моей библиографии как неоконченное. Повесть "Вскользь". У меня такой нет. Это рабочее название повести "Циклогексан". Вышла. Рассказ "Гурманы". Вышел. Роман "Ребус-фактор", первая часть дилогии. Выйдет ориентировочно в мае. Вторая часть уже пишется. Рассказ "Фора". Написан год назад. Никуда не отдан. Пусть еще полежит. Кроме того, написан (и уже давненько) некий коммерческий роман. Он выйдет ориентировочно в апреле под псевдонимом. Только не надо меня спрашивать, под каким. Ну и в продолжение тему "общности" Каплевского цикла и некоторых рассказов, где встречается упоминание той же Капли, а Также Тверди и общих реалий. О империях, так сказать: цитата А.ГромовЭто намеренно. Можно считать, что космос в моих произведениях везде один и тот же, только в разные эпохи. Более того, сейчас пишу роман, где действие происходит на Тверди в первые столетия ее колонизации. ... Скажу более: написанный, но еще не вышедший роман "Ребус-фактор" из той же оперы. Действие происходит преимущественно на планете Твердь. Насчет того, получается ли у меня цикл или что-то иное, я ничего не могу сказать, да мне это и не интересно. Пусть критики объяснят мне и читателю, что это такое, а я не стану отбивать у них хлеб. А хронология приблизительно такая: 1. "Ребус-фактор" 2. Роман, который сейчас пишется, продолжение "Ребуса" 3. "Наработка на отказ" 4. "Ватерлиния" 5. "Текодонт", "Корабельный секретарь", "Секундант", "Дарю тебе звезду", "Уступчивые", "Сила трения качения", "Вычислитель". Что тут в какой последовательности, я и сам толком не знаю. 6. Давно начатый и отложенный в долгий ящик роман-хохма о необычном способе возрождения Галактической Империи. 7. "Погоня за хвостом" Спасибо sham-у за дотошность.
|
| | |
| Статья написана 1 марта 2010 г. 13:01 |
"Алюмен" вошел в шорт-лист премии киевского конвента Портал (состоится с 8 по 11 апреля 2010). Там же "Десять искушений матерого публиканта" и "Конец — делу венец". Там же в номинациях Логинов, Лукин, Дивов, Галина, Колодан с Шаинян и много других хороших текстов. (комменты в о "пересечении номинаторов и номируемых" посчитаю заявкой на флейм и удалю, Назаренко и Соболев все объяснили, все вопросы к ним) А на Росконе 2010 Олди поучаствуют в интересной дискуссии: "Дискуссия "Проекты против творчества?". Сторону творчества будет отстаивать Генри Лайон Олди, сторону проектов — Василий Орехов и Владимир Березин."
|
| | |
| Статья написана 26 февраля 2010 г. 16:13 |
цитата Исследование психологических особенностей художественного восприятия с помощью методики «экспериментальной деформации» выявило три «инструментальных» типа реакции на художественное произведение: художественный, инверсированный и «эстетский». ... В содержательную характеристику художественного типа реакции входит способность, во-первых, оценить художественное совершенство произведения искусства, во-вторых, определить художественно-эстетическую доминанту эталонного тест-объекта и, в-третьих, «вживаться» в события художественной реальности, т. е. по своим основным параметрам художественный тип реакции соответствует художественное типу отношения к искусству в его феноменологическом описании. В содержательную характеристику инверсированного типа реакции входит, с одной стороны, преимущественная ориентация на «реальный», явный план произведения искусства, на «беллетристическую стилистику» изображения действительности, а с другой — отсутствие способности оценить его художественное достоинство, т. е. инверсированная реакция реализует феномен наивно-реалистического отношения к искусству. Эстетский тип реакции характеризуется преимущественной ориентацией на художественно-эстетическую доминанту произведения искусства (поэтику, стиль, жанр и т. п.) при отсутствии у испытуемого достаточных способностей оценить художественное совершенство произведения, с одной стороны, и очевидной отстраненности от его содержательного плана, с другой, т. е. эстетский тип реакции полностью соответствует эстетско-формальному типу отношения к искусству в его феноменологической трактовке Источник.
|
| | |
| Статья написана 24 февраля 2010 г. 15:12 |
Я в последнее время интересные цитаты не сразу сюда вставлю, а кладу в Твиттер :) Вот и накопилось: цитата Качество текстов может определяться многими критериями. Но самый первый, базовый, исходный критерий — язык. Это как фундамент. Нет фундамента — нет дома. Нет языка — нет текста, и говорить не о чем. Если литератор не может грамотно описать событие или ситуацию, он профнепригоден. Частный корреспондент цитата Как по мне, завязка происходит у Элронда. Все остальное – экспозиция. И когда все эти мудрые и великие, с мечами и топорами, сидят и нудят: а кто пойдет, а куда пойдет, а зачем, а не дадут ли нам там по голове, а если дадут, то как долго и как сильно… И встает этот, маленький, и говорит: «Ну что делать? Идти-то надо!» Это – завязка романа. Всего конфликта. О. Ладыженский, стенограмма мастерклассов с Аюдага цитата Цитата: «И на поддержание состояния тканей тоже не нужна энергия. Меняется химический состав тела, оно становится не подвержено разложению свыше того, что необходимо.» Угу, углерод биополимеров заменяется на кремний, и зомби начинает стекленеть до полной прозрачности. Кстати, а свыше того, что необходимо — это до костяка, или только ухи отгниют? Garr, отзыв на "Эпоха мёртвых. Начало", А.Круз.
|
| | |
| Статья написана 24 февраля 2010 г. 15:07 |
цитата Плевать ему, кто что подумает. И это единственно возможное поведение художника, на мой взгляд. Если он весь на пиаре и 20 раз думает, прежде чем что-то озвучить, то какое ж к нему доверие? Задача художника, может, самое главное ― быть рупором общества. Что он поймал своими антеннами, то и должен транслировать. Тогда к нему и будет доверие. Как, к примеру, Алексей Балабанов в своих фильмах позволяет персонажам называть кавказцев черножопыми ― исключительно по той причине, что в некоторых слоях общества, причем довольно широких, есть такая позиция. И художник не имеет права врать в таких случаях. Что есть ― то есть, и идите куда подальше те, кто хочет одного только гламурного лживого искусства. Газета.ru В приложение к дискуссии о "Золотаре".
|
|
|