fantlab ru

Андрей Круз «Начало»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
2695
Моя оценка:
-

подробнее

Начало

Роман, год; цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Многие мечтают создать свое маленькое королевство, где ты царь и бог. В то время, пока для одних это мечта, владелец компании «Фармкор» начинает её воплощать. Все шло по плану, пока группа активистов не взорвала бомбу, и вирус не вырвался на волю раньше срока. Теперь, чтобы спастись из бездны ожившей смерти, надо заполучить в свои руки продовольствие, оружие, укрытие, а главное «материал» для изготовления вакцины.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 546

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2732 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Эпоха мертвых. Начало
2009 г.
Начало
2011 г.
Эпоха мертвых. Начало
2018 г.
Эпоха Мертвых. Начало
2024 г.
Эпоха Мертвых. Начало
2024 г.

Аудиокниги:

Эпоха мёртвых. Начало
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  124  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все ниже написанное мое сугубо ИМХО.

Дочитал изданную «Эпоха мертвых. Начало». Э-э-э... Что сказать? С одной стороны – не тоска, читабельно, под конец даже интересно — когда автор, наконец, реализовал почти все мародерские наклонности главного героя, и действие, типа… пошло.

Только этот «тыгы-дым» уже бесконечный и насквозь просчитываемый.

Уважаемые доны, а вы заметили, что из книги в книгу у Круза меняется лишь антураж? Все герои (как и их действия) – полные однояйцевые близнецы. Желания, мнения, действия, привычки – совершенно одинаковые. Полная калька с автора.

Итак, что же меня смущает? А смущает меня в этой книге четыре момента:

1. Третичность мира и собственно плагиат. Сдернутые (с корнем) сюжеты про корпорацию «Амбрелла» и «28 дней спустя». Сдернутый вкупе с ромеровскими сюжетами. Собсно, по пунктам выполнена программа Зомбоапокалипсиса с Луркморья. Разбавлена огромным количеством роялей, сценами мародерства и описанием ствольных накладок, прицелов и прочего железа.

2. Куча банальнейших ляпов. Я не против «существования» зомбей в литературе. Я против попытки их объяснения «научными» методами, ибо, как не точи – черти чего выходит. Либо ты – сказочный Колобок, либо – «квазиживое тело шарообразной формы», против существования которого все законы природы. Третьего не дано. Научное объяснение абсолютно ненаучных вещей – апофеоз кретинизма.

3. Главный герой с характером мелочного и кровожадного хомяка-мародера. Из книги в книгу.

4. И последний пункт. Последний потому, что на него восторженные читатели обращают внимание в последнюю очередь: хромой на все три ноги язык, минимум воображения (пока не касается любовно отполированных железок). Гениально сеньор Круз (как я уже говорил) описывает только сцены мародерства и тюнинга.

А теперь по пунктам, развернуто:

1. Уши, ноги и прочие конечности «Обители зла», как и гениальных задумок господина Ромеро торчат из этой книшко повсеместно. Мало того, практически неотличимо, если сменить место действия и многочисленные сцены мародерства. Это говорит о том, что у сеньора Круза напрочь отсутствует фантазия за пределами тюнинга СКС? Вполне возможно, что Крузу все эти зомби со своим апокалипсисом понадобились только для обрамления домовитости героя. Но, черт возьми! Особливо, когда читаешь про злобных «зеленых», устроивших теракт. Похоже на то...

Масюсенький нюанс, который превращает все попытки сеньора Круза на сём поприще в банальный повод для смеха – творения Андерсона и Ромеро есть эффектные ФИЛЬМЫ, у Андерсона это еще и экранизация банальной, хоть и культовой, СТРЕЛЯЛКИ. Пояснять надо, что и фильмам и игрушкам не надо мотивации существования зомбей? Зомби – мишень, антураж, мебель. Для Бессонна и Ромеро вирус – только галочка, переводящая сказочных зомби в разряд «научно обоснованных», типа ближе к народу. Там никто не встает в позу, просвещая темный народ, не строит из себя вирусолога «со стажем». Там – это просто антураж.

2. Вирусология и прочая ботаника. Извините, что так много, но околоботаническая чушь в книге требует от меня, биолога, отдельного внимания: рад бы пройти, но все остальные почитатели всю эту фигню воспринимают за чистую монету. От лица главного героя, вирусолога, Сергея Крамцова.

И этот, прости господи, аспирант лепит в прямом эфире такой эпический бред, что... это что-то с чем-то! В процессе чтения меня не раз и не два посещали мысли выбросить книшко, обычно после каждого «научно-философского» изречения этого доброго гоблина с автоматом, со знаниями по биологии на уровне природоведения. Но… Мыши плакали и кололись, но продолжали…

Вторая мысль: в каком переходе этот «вирусолог» диплом купил!?

Текущие возражения: «Позволю себе Вам напомнить: мы имеем дело с художественным произведением, т.е автор имеет полное право писать то, что ему вздумается!!!»

А то… Автор, конечно, вправе! Делиться любыми забористыми глюками на основе собственной безграмотности. Но, черт возьми, это же люди читают! По уровню образования, само собой, о реальных законах природы узнающие из таких книжек.

Косяк в том, что для меня перегибы с «научным обоснованием» существования зомбей такая же фишка, как для вас – АК-74, стреляющий без патронов, или «Нива», которой для езды не надо ни топлива, ни колес, ни двигателя, ни водителя. Или сентенция, типа – «а засунем-ка мы три болта в бензобак, шобы машина сама починилась!».

Уж надеюсь, ТАКОЙ ерунды в книге вы бы не потерпели, а? Повторюсь — уровень образования... Печально.

Так вот, во избежание воплей прочих поклонников, попробую освежить их школьные знания по биологии, с цитатами из биогения Сереги Крамцова. Постараюсь утрировать, стараясь быть максимально понятным для любого уровня восприятия. Извините, если обижу – каюсь, мне крепко выражаться после каждого предложения хотелось.

Цитата:

» Лучшие убийцы – это бракованные и ни на что не годные вирусы, отходы эволюции. Вирусы, как все сущее, стремятся к одному – размножению, воспроизводству. Если вирус убивает своего носителя, то он совершает при этом самоубийство. Идеальный вирус должен не убивать, а, наоборот, всячески укреплять носителя, лечить его, защищать, не давать воспроизводиться в нем вирусам другого вида»

Момент первый. У эволюции есть только один закон, и он довольно жесткий – или вид как-либо приспособился к среде обитания, и дал продолжение своему роду, или не приспособился и ушел в историю. В виде окаменелостей, например. Критерий приспособленности в дикой природе один – выживание. Отсюда вывод: если определенные вирусы существуют до сих пор, они идеально приспособлены к той среде, в которой обитают.

Вирус – это «внеклеточная форма жизни», а по сути – кусок информации, с данными о последовательной репликации аналогичного куска информации из материала клетки-хозяина (при помощи самой же клетки-хозяина), заключенный в белково-липидную оболочку. Разрушая клетку, на которой они паразитируют, вирусы сами НЕ УМИРАЮТ – их можно только ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО уничтожить. Не убить, уничтожить, ибо, по сути, жизнью, как таковой, они не являются. А уничтожить их… Ох, как не просто! Самое главное их оружие — вирусы не просто существуют, а умудряются экспоненциально увеличивать свою численность. Про эпидемии, надеюсь, слышали? Свиного, птичьего и прочих гриппов?

И только полный кретин, который НИЧЕГО не знает об адсорбции, апоптозе, инкубационном периоде, и прочих особенностях размножения и жизнедеятельности вирусов, может нести такую чушь. Но никак не ДИПЛОМИРОВАННЫЙ вирусолог.

Понятно?

Момент второй. Жизненный цикл вируса, как и у любого паразита, прост, как мычание: адсорбировался — проник — перепрограммировал клетку-хозяина – созрел — вышел и заразил несколько тысяч таких же клеток. На выходе из организма, несмотря, на то, что организм-хозяин может в процессе размножения вируса попросту сдохнуть, жизнеспособных вирусов намного, намного больше, чем на входе. Что полностью оправдывает подобный, экстенсивный, способ существования. А теперь вопрос на засыпку: зачем вирусу донельзя осложнять себе существование, обслуживая один-единственный организм, который может умереть от естественных причин, и при этом еще заниматься геморроем в виде конкурентной борьбы? Причем борьбы с колоссальным количеством разных видов и разновидностей других вирусов, постоянно изменяющихся? Вирус, в который будут заложена ВСЯ информация о ВСЕХ вероятных типах болезнетворных организмов (которых не один миллион, и которые постоянно изменяются), будет размером с грецкий орех и с нулевой эффективностью выживания. И при этом не будет НИКАКОЙ гарантии, что вирус СЛУЧАЙНО не мутирует во что-либо предельно смертельное (путь-то наиболее простой).

Цитата:

» Если в общих чертах, то да, – кивнул Крамцов. – И еще будет лечить этот организм. Такой вирус нашли. Он находился в организме потрясающе живучей глубоководной рыбы. Колдуны вуду и шаманы австралийских аборигенов прокалывали своим жертвам сердце костью этой рыбы и получали в финале процесса зомби. Введенный в организм вирус не давал умереть до конца даже трупу, начинал бороться за его жизнь, включались альтернативные механизмы поддержания жизни, то же портальное сердце.»

Честно говоря, никогда не думал, что автор не слышал об Уэйде Дэвисе, или «порошке зомби». А уж тетродотоксин в качестве «вируса»?

Кстати, тут даже добавлять ничего не надо: «не давал умереть до конца даже трупу».

Цитата:

» Но «Шестерка», так назвали вирус, имел один недостаток – он был слишком незаразным. Он не только не вредил, он еще упорно не заражал. .... Надо было сделать его чуть более стойким и чуть более заразным, чтобы на его базе создать такой препарат, который можно было бы ввести внутримышечно, раненому например. То, что вы видели, был «первый блин», который комом. Надо было дальше работать над первичным штаммом, а этот уничтожить. И тут этот взрыв… остальное вы знаете.»

О, господи… И это говорит аспирант-биолог! «Чуть более заразным» – это все равно, что «чуть более беременным». Есть понятие вирулентности (степень способности конкретного вируса заражать конкретный организм), а есть понятие патогенности (свойства вируса вызывать патогенные изменения в организме хозяина, заболевание). Эти чудодеи, я так понимаю, работали над модификацией несмертельного для рыбы, но, возможно, смертельного для человека, вируса в сторону его вирулентности для того же человека!? То есть, биомедицинские исследования, а конкретно генно-инженерные модификации невирулентного для человека вируса? Бэсконтрольно?! Просто слов нет... Кто не в курсе, почему я так удивляюсь – почитайте Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ. Для того же Крамцова это исследование – сразу пожизненный срок, даже если бы он не участвовал, а просто видел и не доложил. Однако же, мульонер Бурко – только хитрый баблонос, а этот подпольный «вирусолог» из подпольного же абортария – прямой виновник. Теоретически, этот добрый гоблин должен был осознавать, какие неприятности сия самодеятельность могла принести: не просто так же такие «эксперименты» жестко контролируются в мире повсеместно. Это – биологическое оружие, в первую очередь. Военные, понятное дело, на этот запрет… но так то Форт-Детрик или «Вектор», работающие на правительство, а не какая-то фармкомпания.

Черт побери, и это – положительный герой!? Ага, если только «положительный» от слова…

К слову, вполне жизнеспособные вирионы (отдельная единица конкретного вируса) уже можно синтезировать, т.е. создавать искусственно. И скоро подобные «синтезаторы» будут доступны любому желающему с деньгами – сие не за горами, еще при нашей с вами жизни. При пропаганде подобного отношения к «ботанике» и подобной ответственности за свои действия… Представляете, что будет?

Ну как, впечатлил?

Дальше по тексту идут экстраполяции сего Эйнштейна от биологии, на основе вскрытия 1-го (прописью – «одного») дохлого мартына:

Цитата:

» Белок особи своего же вида для человека-зомби – горючее для дальнейших модификаций, – объяснил Сергей. – Мертвые крысы, которые получили чуть больше крысиного же мяса, начинали изменяться.»

Так и хочется сказать – «Ты чего несешь, кретин!?» Миозин (базовый мышечный белок) что у крыс, что у человека состоит из одних и тех же аминокислот, небольшая разница только в сочетании. Аха, именно аминкислот, до которых и разлагается (гидролизуется, денатурируется) белок в процессе пищеварения, каковые и усваиваются организмом – как правило, в качестве СТРОИТЕЛЬНОГО материала, а не в качестве топлива. Для топливных функций они тоже могут использоваться, когда нет жиров либо углеводов – дистрофия. Усвояемость пищи обратно пропорциональна её сложности строения. Природа, можно сказать, раком встала, пытаясь изобрести другие способы усвоения белка – и безрезультатно. Мы, люди, умудрились ускорить процесс гидролиза и денатурации, причем, вне нашего организма – жарка, варка, мариновка, и прочие термические и химические варианты. Например, чукчи предпочитают, чтобы первичную денатурацию произвели за них гнилостные бактерии – и едят рыбку с «душком».

К слову, с ДНК и РНК чужеродных клеток происходит прямо такое же превращение – разложение. Так что, вся чушь про «внедрение чужеродной ДНК в процессе поедания» так чушью и останется.

Насчет изменения трупа... Это сильно!

Цитата:

«Любой другой белок – просто пища, только она усваивается не так, как раньше, а прямо клетками стенок пищевода и прочим.»

Господи, этот аспирант хоть знает, «как раньше» – это как? Внутривенно, перанально?

Цитата:

«Я думаю, что, даже если к зомби привязать кусок мяса, он его сумеет усвоить поверхностью кожи, рано или поздно.»

Угу, через гнилую поверхность гнилой кожи... Надо было поймать зомби и сунуть ему кусок мяса... это, куда солнце не заглядывает. Вот это был бы эксперимент!

Цитата:

«Просто питание при помощи рта и зубов более традиционно.»

После этой фразы я долго смеялся. Очень долго.

Цитата:

» Даже атмосферное тепло воспринимается измененными клетками и поглощается как энергия. Любая энергия усваивается и всегда идет на поддержание существования носителя.»

Напоминаю – это Крамцов с Дегтяревым одного мартына дохлого вскрыли. Может, они его на солнышко тухнуть положили, а он засветился? Или раскинул солнечные батареи в виде ушных раковин? Вроде не было такого…

Представляете, чего бы они «высосали», боюсь даже сказать... из трех мертвых мартынов!?

Цитата:

"– Зомби впадает в кому, отключая почти все процессы в теле. Если рядом появляется потенциальная пища, он снова «включается».»

Какие, к дьяволу, «процессы» у насквозь мертвого и гнилого трупа!? Поглощения солнечной энергии?

Какое «включается-выключается»? «Ури, Ури, где у него кнопка?»

Цитата:

» В таком экономичном режиме? – Сергей хмыкнул, пожал плечами. – Не знаю, думаю, что несколько веков. Это как компьютер в «режиме сна». Не выключен до конца, но экран темный, и лишь мигание одного светодиода показывает, что он все же не отключен. Однако стоит задеть любую клавишу, как слышится звук раскручивающегося жесткого диска, и экран вспыхивает.»

Э-э-э... Прожить? В атмосфере и под солнышком? Пару месяцев. Зависит от температуры на улице. Сгниет потому что. И неважно, где у него будет диск, и где монитор.

Цитата:

«Разложение начинается после смерти и длится до тех пор, пока выделяется от этого достаточно тепла в теле, которое усваивается самим организмом, и пока это способствует перестройке. А потом останавливается, после того как часть органов и тканей отмирает и перестает потреблять энергию.»

Угу, угу... загадка великая есть, что же этот суперботаник Крамцов понимает под «разложением»? Боюсь даже предположить. Энергию, значит, потребляют... В нормальной биологии разложение – это, грубо говоря, поедание омертвевших тканей гнилостными бактериями. Во время данного процесса бактерии активно выделяют газ меркаптан, запах которого вам всем известен: гнилью воняет.

Цитата:

«И на поддержание состояния тканей тоже не нужна энергия. Меняется химический состав тела, оно становится не подвержено разложению свыше того, что необходимо.»

Угу, углерод биополимеров заменяется на кремний, и зомби начинает стекленеть до полной прозрачности. Кстати, а свыше того, что необходимо – это до костяка, или только ухи отгниют?

Цитата:

«Начинается передача жидкостей на межклеточном уровне, что заменяет кровеносную систему.»

Жидкостей… Ага, бензина, или спирта, например... Какие жидкости, куда? Этот человек, вообще, знает, что кровь красная не для красоты? А про лимфатическую систему он слышал?

«Получается нечто совершенно новое в эволюции, отвратительная тварь, полуразложившийся труп, но он по-своему совершенней нас.»

Куда уж совершенней… Патамушта уже помер.

Цитата:

«Мозговая деятельность тоже почти отключается, за ненадобностью и энергоемкостью.»

А с какого черта вы им в голову стреляете? Сережа, мозг сдох. Давно сдох. Воняет уже. Как и все остальное. А собственную мозговую деятельность аспирант, похоже, успел отключить раньше.

За ненадобностью.

3. Про хомяков и мародеров. Слышали анекдот про чукчу: «э, не скажи, один мертвый геолог – это много патронов, соль, спички, сахар»?

У меня ощущение, что автор задумывает любое свое произведение только для описания победного шмонания трупов. Мародерства, собственно говоря. А высокие стартовые условия каждому из них, в том числе и Крамцову, задает только для того, чтобы избежать щекотливых моментов первого лута: какая, к черту, разница, кого «мочить» для обретения первого и вожделенного ствола? Про предыдущий перекос «героической» личности Крамцова я писал выше. Здесь у нас вылезает второй. Даже не знаю, чья вина тут, но как говорится, что бы ни пытались изобретать афганские ученые, всё у них «косяк» получался. Так и у автора: что он не пишет, но основное действие – это грабеж трупов и последующий тюнинг награбленного.

Так и слышен голос Горлума – «Моя прелес-с-сть…»

Все книги Круза написаны именно про ЭТО.

4. Язык и фантазия.

Про язык. Сплошной канцелярит. Даже разбирать не хочется. Живенькое описание появляется только при любовании на накладку на цевье, либо прочих прикладов.

Про фантазию. Антураж я уже описал, да… Цельнокарденный мир, да, но не это печально. Герой крут. Нет, не так… Герой КРУТ, как стопицот дьяволов. Идет он себе по Москве, или едет на машине по Подмосковью – а по всем кустам рояли. Рояли, рояли, и прочие пианины. И склады, склады, склады. Или тупые зомби с автоматами. Или криворукие бандиты с вожделенными стволами. Мысль у него одна – «Моё!» Мотивации соответствующие.

А про второстепенных персонажей и даже этого сказать нельзя. Картонные «стволоносители». Крашенные с одной стороны. Есть там одна дэвушка Маша (с двумя детьми) – уверен на сто процентов, что детей автор ей подкинул только для тог, чтобы она, следуя материнскому инстинкту, прибила зомбомилиционера. В дальнейшем материнский инстинкт автору не нужен, потому пропадает.

Посчитайте количество упоминаний этих самых малышей после событий.

И самое интересное: я уверен, что даже женщину главгерою автор завел только для того, чтобы мы не заподозрили главгероя в, простите, сексуальной стволоориентации.

Поздно, автор.

Заподозрил.)

Кстати, знаете, какой в этой книге самый прописанный персонаж? Педофил и убийца Бармалей. Чуть ли не единственный, кому автор «запретил» в оружии разбираться, и потому он описан по-человечески. Ну, более-менее... Сразу было понятно, что Бармалея введен только для последующего его «наказания» главгероем.

Вот только Крамцов от этого не стал лично мне симпатичен. Негодяй RPG-шный этот главгерой, как не крути: тупой и дешевый убийца, грабитель. Ни одного бескорыстного, действительно бескорыстного, поступка. И опять мне печально… Это же восторженная молодежь читает.

А как автор передал атмосферу «конца света»? Просто – употреблял это словосочетание к месту и не к месту. Не описывал, основная часть книги занята несколько иными идеями (читай выше про хомяка-мародера). И не смотря на столь частое упоминание, несмотря на кривые попытки нагнетания обстановки, все же подумалось, что конец у этого света не такой уж и страшный. Вялый он какой-то, невпечатляющий…

Прошу прощения, что столько места уделил разбору второстепенных качеств книги.

------------

Господи, и это один из самых популярных авторов?!

Оценка: 1
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда видишь человека и понимаешь, что лучше ничего плохого про него не говорить. Судя по фотографиям Андрея Круза, он даже не любит, когда с ним просто спорят. На каждой из фото Круз запечатлен с различным стрелковым оружием. Суровый дядька.

Любовь Круза к огнестрелу вылилась в его восхваление на бумаге. В каждом его произведении можно найти подробное и любовное описание оружия и различных способов его модификаций. «Эпоха мертвых. Начало» не исключение. Довольно объемная книга содержит в себе уйму описаний и, к сожалению, это далеко не единственный минус произведения.

«Эпоха зомби. Начало» вобрало в себя все клише о зомби. Отечественные ученые нашли у глубоководной рыбы вирус, который превращает людей в зомби. Начали они его исследовать, разумеется, в самом центре Москвы в НИИ компании «Фармакор». Неудачно подброшенная бомба «гринписевцев» немного повреждает здание НИИ и вот вирус же на свободе со всеми вытекающими. А дальше стандартный зомби-сюжет.

В центре этого зомби-апокалипсиса находится наш герой Сергей Крамцов. Аспирант, вирусолог в том самом НИИ и, судя по всему, родной брат Гордона Фримена. Со знаменитым молчаливым главным героем серии шутеров Half-Life Сергей роднит подготовка истинного спецназевца. Наш герой, с какого-то перепугу, хранит дома целый арсенал оружия. Столько пушек в руках не держали даже герои некоторых боевиков. Так что наш герой со спокойной душой встречает апокалипсис, наступления которого, по сути, сам и приблизил.

Так как наш Серега парень боевой, он, значит, помогает семье своего босса добираться до базы Горький-16, по пути мародерствуя, отстреливая бандюганов и зомбаков. Ну и, похоже, он не прочь признаться любви какому-нибудь автомату, потому что такой маниакальной дотошности в описании оружия нет даже в специализированных энциклопедиях.

Если вы когда-то читали Перумова, то сразу поймете на что похожа «Эпоха мертвых. Начало». Такого подробного описания всякой ерунды и эпизодических персонажей нет даже у поработителя Средиземья. Один эпизод с зачисткой Серегой одного здания занимает 30 страниц! Круз описывает каждый угол этой треклятый постройки. Как именно Серега высунулся из-за угла, как высоко держал свой дробовик, какой частью тела зомби коснулся пола, когда падал.

Также раздражает непонятные эпизоды, которые просто занимают место в книге. Например, Крамцов видит бредущих по дороге двух зомби. Он останавливается и пять страниц их убивает. Круз подробно описывает, как Сергей вышел из машины, какое оружие взял, какого диаметра дырка во лбу зомби от попадания пули. Боже мой.

Ну а создание подробной биографии персонажей, которых убьют через страницу это, видимо, профессиональная болезнь многих отечественных писателей. Автор хотел показать как можно больше личных трагедий и то, как вирус охватывает Москву, но получилось только хуже. Даже бесконечные разговоры в стиле «Ходячих мертвецов» смотрелись здесь намного бы выгодней подобной ерунды.

Основной персонаж у нас один. Это как раз Сергей Крамцов. Повествование в его главах идет от первого лица. И все эти главы он занимается мародерством (что в принципе, в условиях зомби-апокалипсиса логично, но как-то больно уж рьяно он обыскивает трупы в поисках очередного ствола) и отстрелом живых и не живых. Ну и, разумеется, он крут. Вставить какое-нибудь особо крутое словцо, общаясь с другими персонажами для него дело чести. Удивительно, что Сергей ни разу не стал разглядывать свои ногти, а то этот прием вознес бы его на Олимп крутости.

Сергей, кроме всепоглощающей любви к оружию и его тюнингу, никаких эмоций больше не высказывает. Но пушкам он отдается просто весь. Такой искренней любви вы не найдете в произведениях Николаса Спаркса. Книга должна была закончиться тем, как наш герой уходит в закат вместе с любимым оружием. Это было бы превосходно.

Остальные герои лишь мелькают в эпизодах и вынуждены постоянно находиться под воздействием крутости нашего главного героя. И почти все они отлично пользуются огнестрельным оружием. Или нам чего-то неизвестно про Москву или там каждый горожанин должен проходить курсы по обращению с огнестрельным оружием. Даже мама двоих детей Маша, спокойно отобрала у зомби-полицейского автомат и разнесла ему голову. Опасный город.

Знаете, каким одним словом Андрей Круз пытается передать атмосферу своего романа? Апокалипсис! На протяжении всего романа через каждые страниц пять это слово обязательно вам встретится. Круз даже почти не утруждал себя описанием зомби. Главное вовремя ввернуть в текст слово «апокалипсис» и дело в шляпе.

К сожалению, зомби-апокалипсис в России особо ничем не отличается от зомби-апокалипсиса в США. Вон Брукс постарался, отправил наши войска в рукопашку биться с мертвецами, а у Круза все очень буднично. С таким же успехом можно было перенести место действия куда-нибудь на север США, ничего бы не изменилось.

Добивают атмосферу никакущие персонажи. Больше половины из них умирают ничем не примечательной смертью. Нет не трагизма, не душевных историй, нет даже пафоса. Зато есть Серега и его любовь к пушкам.

***

Если вы всю жизнь любили оружие и хотели бы узнать о нем все, то «Эпоха мертвых. Начало» определенно для вас. Круз уделил внимания своим любимым игрушкам больше, чем, собственно, литературе.

Оценка: 2
– [  42  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только что закончил чтение сего произведения.Что же, как ни странно из этой книги я не узнал практически ничего нового.Хотя нет узнал:

Как я понял автор писал книгу никак не для читателя, а для самого себя.Поскольку от главного героя идёт постоянно какая то отчётность в действиях,куда пошёл,сколько оружия набрал,сколько оттюнинговал,сколько машин приобрёл,сколько народу до кучи понабивалось в те же самые машины и как колона потом поехала,скольку народу рассказал обо всём что знаю.Честно говоря после 2 раза когда читаешь все эти отчётности, то невольно начинаешь задумываться над психологическим портретом писателя...Это надо же так обделить бедолагу в детстве,чтобы потом главный герой романа превратился в КЛАДОВЩИКА!?,который как бы образно сидит на складе на мешках с зерном и в толстой папочке ведёт свою отчётность, отдай моё зерно!Так что после прочтений 30% книги так и хочеться сказать милейший это же художественная литература!,мне не интересно перечитывать по многу раз какими тюками с оружием и прочими принадлежностями вы запаслись!!!Так же мне показались абсолютно немотивированными поступки Бурко,зачем он выпустил вирус? Автор мне не обьяснил неужели у умнейшего человека, богатейшего,и практически всего добившегося извините за выражение в одном месте дество заиграло?И он так решил разработать вирус,чтобы все поумирали а остались только избранные,а те в свою очередь ходили по земле и так «тыщ,тыдыщ» стреляли по зомби.Где логика милейший?!Напоминает какой то детсад про войнушку,или мультики когда главный герой помимо того что он учёный + ещё военный+ещё хороший главнокомандующий+кладовщик.Просто бэтмен какой то!!!Нет ну правда герой нашего времени!Про научную сторону я вообще промолчу,особенно прослучай с куском мяса на теле:).

Единственное что спасает роман, хотя в моём понимании его уже ничто не спасает...Это истории про бандитов,маленькие,коротенькие истории не навязчивые, которые можно почитать.Это про Бармалея и Валеру Воропаева.

Оценка: 4
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открыли дверь в одну комнату, слева от входа нашли пистолет, к нему три магазина, десяток патронов россыпью и две гранаты, потом повернули направо и увидели автомат, к нему 3 магазина и 2 мины.

Краткое содержание цикла.

Справедливости ради в дальнейшем Круз намного уменьшил технические описания мародерства своих героев и некоторые вещи мне даже понравились.

Но этот цикл совершенно нечитаемый.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я искренне не согласен с последними разгромными и изобличающими рецензиями на этот цикл Круза. Не знаю, к каким произведениям привыкли авторы отрицательных рецензий, но меня творчество Круза (оговорюсь — именно в этой вселенной) порадовало. Для расширения «читательского кругозора» — самое то!

Я не считаю недостатком так часто упоминаемых здесь в отрицательном контексте многочисленные перечисления ТТХ техники и вооружения: да, встречается, да, непривычно, да, мне, как человеку непросвещенному, наверное, эти данные говорят не так много, как человеку «в теме», но, поверьте, без них — это будет другой автор, другой стиль, и восприниматься будет по-другому. Не должны книги быть похожи друг на друга как одна! Нет в литературе «золотого стандарта» к которому надо стремиться! У А.Круза есть узнаваемый авторский стиль — и это здорово!

Замечательно передано настроение и ощущение города, захваченного зомби. Замечательно обрисованы действия героев — обдуманные, логичные, понятные и принимаемые как разумом, так и чувствами. Логика действий злодеев, асоциальные действия негодяев, паника простых людей — всему веришь, ничего не вызывает отторжения. Все эти мелочи укладываются в общее повествование, грамотно и профессионально (а может, просто талантливо) расставляя акценты и добавляя эмоциональные вкрапления. К этому — не придраться.

Конечно, придраться можно ко многому другому.

Сама причина начала эпидемии не выдерживает никакой критики... С этим, думаю, все согласятся...

Второй недостаток: из книги следует, что чтобы с минимальными потерями выжить в зомби-апокалипсисе, тебе нужно быть одновременно: бывшим спецназовцем, научным сотрудником, владельцем магазина товаров для экстремального спорта, знакомым владельца магазина оружия и боеприпасов... В общем, не бывает таких людей...

И последнее — третья книга скатывается в приключения ради самих приключений. Хороший цикл должен иметь хорошее завершение, а тут такого нет...

В общем, читаемы и удобоваримы только первые две книги

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повеселила рецензия Роджера_Янга:

«Открыли дверь в одну комнату, слева от входа нашли пистолет, к нему три магазина, десяток патронов россыпью и две гранаты, потом повернули направо и увидели автомат, к нему 3 магазина и 2 мины.

Краткое содержание цикла.»

Это правда очень остроумно и во-многом справедливо, но всё же, в целом, с низкой оценкой я не согласен. Оружия действительно много, и временами это утомляет. Правда, я слушал в аудио-формате (может быть в этом как раз и есть залог успеха), что позволяет при необходимости пропускать мимо ушей или прокручивать на х2 такие моменты…

Да и не сводится тут всё к оружию. Между прочим действия людей во время зомби-апокалипсиса здорово вписаны в современные российские реалии – происходящему действительно веришь, невольно ставишь себя на место героев, задумываешься, что бы делал ты, и не раздобыть ли себе какое-нибудь ружьишко. Ну так.. на всякий случай 😊

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы Воннегутовский Боконон писал бы о современной русской фантастике, четырнадцатый том его сочинений наверняка был бы озаглавлен: «Может ли разумный человек, учитывая опыт предыдущих книг, питать хоть малейшую надежду на то, что очередной широко разрекламированный «шедевр» окажется чем-то достойным прочтения?» И в нем была бы всего одна фраза: «Вы что, издеваетесь?»

Автор – очередное светлое дарование, что решило, будто бы умения разбираться в оружии и опыта игры/просмотра Обители Козла и иже с ней вполне достаточно, чтобы начать писать нетленки. Результат вполне ожидаем – книга представляет из себя гибрид фанфика той самой Обители и какого-то «справочника оружейника». На нормальное художественное произведение это похоже… не чтобы очень.

И да, я понял, что с годами стал значительно слабее (или умнее?..) В прежние времена я бы, наверное, осилил подобный труд целиком и лишь потом сел бы писать ехидный отзыв. А нынче страниц 50-60, беглое пролистывание оставшейся книги — и все. Стареем… Полного представления я о произведении, конечно, не составил, но поверьте, того, что я увидел, мне вполне хватило, дабы больше не покушаться на труды данного автора.

Но, возвращаясь к самому начала сего отзыва, должен сказать, что малейшую надежду я все же питаю. Может среди оружейников, военных, авторов несметных эпопей о паподанцах и авторш опусов о магических академиях ненароком затерялись, скажем, еще одни Белаши. Ну а вдруг. Поиски продолжаются…

Оценка: нет
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончен мой эксперимент. Я сдался на 62-м проценте этого, простите, полоумного нечто. Говорила мне интуиция, что не следует читать второсортные романчики, написанные на потребу обществу, вдохновленному последними веяниями моды. Особенно когда пишут люди с армией головного мозга. Я-то думал, что Тармашев будет уникумом, но нет, тут есть еще и ярый фетишист Андрей Круз, чье любовное описание каждого патрончика заставляла меня содрогаться в приступах пароксизма. Ужас.

Картон. Скука. Пустота. Нелогичность.

Первые 15-20% читались на ура, но когда пошла дикая затянутость, когда я посмотрел, что вторая книга будет еще нуднее, и герой-хапуга продолжит запасаться товарами, я принял решение. Даже не помогло скорочтение. Ибо сопротивлялось уже само сущее мое.

Спасибо и на том.

К слову, кошмарный язык, ужасные предложения, неприятный стиль повествования. Ненавижу, когда одни и те же события расписывают с разных ПОВ. Это один из ключевых моментов, который оттолкнул меня от Панова в его «Тайном городе».

И более никаких экспериментов с боевиками. Даже ЛитРПГ Руса было круче в разы.

А этому...

2 из 10.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

6, только из-за того что обстоятельства сложились так, что закачал все 3 книги в ридер и читал в метро, когда не было инета, а дома стоящего залить не нашлось время. Да и что уж там, если бы не изобилие описание ТТХ оружия, то рассказы эти — мужской вариант «женского романа», чтиво, занять свободное время, отдохнуть мозгом от мыслей, «поглотать контент»... Так вот, прочитав пол-книги «Начало», решил, что прочитаю до конца, потому что, как тут уже писали в комментариях, действительно, если убрать всех главных героев из книги — описанные «арьерсцены» очень похожи на то, что могло бы случится... Но некоторые повороты сюжета просто не поддаются пониманию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спойлеры !!! не только по этой книге:

1. Начало. Нафига, простите, было притягивать в сюжет взрыв, который совершили студенты, с учетом описанных «реальных» событий в книге «Прорыв» (только если оправдать необходимость собрать 10-15 человек?);

2. Москва. Как же долго ГГ «телился» доехать до Арзамас-16, уже закрадывалась мысль, что ученым из Центра Бурко быстрее было организовать экспедицию за той же глубоководной рыбой с исходником вируса к берегам Индии или латинской Америки (где ее там выловили);

3. Прорыв. Образумившийся главарь контингента, пропустивший группу в «шешнашку»? Серьезно? Он надеялся что первую вакцину отдадут ему что ли?

Группа хладнокровно смотрящая как девочек насилуют на станции контингент, но при этом не выдерживающая как планируют экзекуцию деревни — вы уж простите или крестик снимите или трусы наденьте

НО! ГГ:

1) Аспирант химико-билогической лаборатории;

2) Разведчик-срочник (и контрактник?) (если все нижеописанное свойственно разведчику, то не зря платим налоги, товарищи)

а) минно-подрывное дело;

б) специалист по стрелковому оружию;

в) специалист транспортник (бронемашины, внедорожники и т.д.)

г) специалист связи;

в) командир-тактик;

3) владелец оружейного магазина;

4) хахаль девушки кикбоксера;

5) владелец внедорожника;

6) мастер переговоров и уговоров;

7) и просто везучий «сукин сын»

Очень много полезных совпадений для ГГ, осталось чтобы он сам вывел вакцину в конце 3 книги, а еще чтобы он... (вот задумался на минуту, больше времени не могу выделить -да все у ГГ есть, он бы и сам должен был не прочь выпустить вирус «шестерки» в мир).

Гораздо интереснее было читать описание судьбы не «швец и жнец и на дуде игрец»,а таких как:

Маша (мать двух детей, если не учесть с какого черта добравшись до «Пламени» она бросила двух детей и поехала в Нижний, не мать-героиня, а мать и героиня);

Группа программистов, застрявших в офисе;

да и побольше бы о нас, обычных людях.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно пустая книга.

Неинтересная и бессмысленная.

Заштампованная до тошноты.

Люблю я зомби, тут это единственное ради чего можно немного почитать. Но только немного. Так как чем дольше читаешь, тем более сильное чувство возникает, что зря тратишь драгоценное время.

Если сравнивать с 28 дней спустя или с Ходячими мертвецами, то они с книгой совсем не похоже. И атмосфера другая и по сути здесь слишком все примитивно.

Совершенно тупые диалоги, глупые герои, которые занимаются самолюбованием. У меня возникло ощущение, что сам Круз мало развит интеллектуально и слишком ограничен, чтобы заинтересовать читателя до мурашек на спине… Не дано видимо… Хотя о чем это я, ведь все ради бабла...

Теперь нет никакого желания не только продолжение читать, а вообще брать в руки дяденьку Круза.

Оценка: 1
– [  -4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как тут ранее писали «убрать все лишнее и получилась бы неплохая повесть на 60 страниц», согласен, в таком случае я бы даже ее до конца прочитал, получается, а так дропнул на двухсотой, потому что это вторично, это банально и это вообще не цепляет. Откуда такая высокая оценка вообще не понял, подобного чтива куча.

Оценка: 2
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почитал биографию автора. Ну понятно: владелец оружейного магазина и стрелкового клуба. Чего вы ещё ожидали?

Изобилие номеров винтовой, калибров, смакование военной одежды. В остальном — «Мародер»-style, ни вправо, ни влево.

А сюжет... ну, зомби как зомби. Сюжет картонный, хотя по началу вроде ничего было, но к трети книги всё скатилось в армейский жаргон. Дальше не осилил.

До «Мировой Войны Z» не то, что не дотягивает — смотрит в другую сторону.

Оценка: 2
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась. Задумка и начало вроде бы интересное, но все остальное скука смертная. Что именно не понравилось:

1. Кто то жалуется, а кто наоборот восхищается описанием оружия, а я на это вообще не обратил внимание, но описание того «какая у него баня» и какую «клааасную он машину купил в Испании» очень напрягают.

2. Все персонажи чуть ли не лишены эмоций будто как из картона, между собой почти не разговаривают. ГГ и ГГ — Бандит братья близнецы (оба мега крутые супермены-мачо) =)) Девушки там просто для галочки, чтоб было с кем заниматься сексом. Даже диалогов почти с ними нет.

3. Сухость сюжета, будто не книгу читаешь, а учебник — сухие факты мы поехали туда то убили того то нахомячили целую тонну вещей...

Про обувь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня удивило одно предложение автора (оно повторяется не раз за книгу) говорит пойдем наберем берцев, а то потом ведь обувь будет брать неоткуда, никто не производит (набрали по 3 пар берцев на всех), а я думаю, а как же производство обуви??? Как же обувные магазины??? Склады? Съездите на склады наберите грузовик башмаков на 10 лет вперед. Кончатся? Наберите еще! Что мешает??? Зомби? Но их можно убить. Или они в одних берцах везде ходить собираются??? Вот про обувь этот его ляп вообще не понял.

Вообще чувствуется, что автору не хватает мастерства, все как то сухо картонно, напоминает игру «сталкер», пришли рукастые суперкрутые самые умные мужики перебили зомби, злыдней-тупых-бандитов-маньяков.

Бандитов описал вообще отморозков-маньяков (такие обычно по одному бывают, но чтоб толпой — сомнительно) полных, находят девушек трахают и убивают. Даже тупущие отморозки не будут убивать девушек, которых можно поиметь. Идиотизм, хоть убей.

В общем автору надо побольше эмоций, интриги, энергии, проработки персонажей, «соплей» — ничего этого в книге нет. Есть сухая книга-игра — острел зомби и бандитов и хомячизм.

Из плюсов замечу, что автор описал ситуацию с дорогами в России: почему их часто латают и заменяют. 3 из 10

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я почему-то люблю книги Андрея, хотя по определению и сути мужское чтиво.

Может это потому, что в детстве и ранней юности приходилось частенько стрелять из разных пистолетов и прочих автоматов (папа военный!). Или потому, что среди моих друзей-мужчин много автомобилистов, которые могут СУТКАМИ говорить о своих тачилах (мальчишки, вечные мальчишки!), и это лично мне интересно слушать. Так что феномен популярности уважаемого автора для меня вполне объясним. Но попробую и я кое-что заметить.

В чем непреходящая прелесть этих зомбиапокалипсисов? А в том, что сюжет их прост и незамысловат: вирус (козни инопланетян, лучевая катастрофа, химическое оружие, библейские предсказания, нужное подчеркнуть) превращают все население Нью-Йорка (Москвы, Ханоя, Гонолулу, деревни Гадюкино) в толпы страшнюшек, которые передвигаются слишком медленно, чтобы кого-то догнать, не умеют обращаться с огнестрельным оружием, не способны к сложным логическим построениям и вообще, могут поймать и съесть только лоха, который сам лезет к ним в меню. Бродя толпами, эти несчастные представляют из себя удобнейшие мишени и материал для испытания самых разных способов истребления и расчленения, а кто их истребляет? Правильно — крутые парни. Их немного, но их крутизна не вызывает сомнений. А главное, с началом зомби-шоу у них появляется уникальная возможность раскрыть в себе и показать другим свою дремавшую до поры до времени крутость. Что может быть круче отстрела существ, которые передвигаются со скоростью 4 метра в час, не могут отстреливаться в ответ и даже не понимают, откуда в них летят смертоносные пули? Это как стрельбы на стенде по тарелочкам, только интереснее! Естественно, в распоряжении героев все средства для такого отличного сафари: закрытые магазины, оружейные склады и скрывающие самые крутые авто гаражи в нашем распоряжении, потому как и полиция, и хозяева всего этого добра бродят по улицам, мыча и рассыпая части тела. Так что въезжаем в оружейный магазин в духе полковника Мэтрикса из «Коммандо», берем гранаты, патроны, прицелы, волыны, и на зараженные апокалипсисом улицы!

А вот тут надо сразу сказать: с кем себя ассоциирует читатель или кинозритель? Конечно же, с героем, тем самым крутым, удачливым предприимчивым, метким, умеющим выбраться из самой безвыходной ситуации, любимцем постапокалиптических женщин и лидером среди постапокалиптических мужчин. Никто же себя с зомби не ассоциирует, верно? Плюс отличный бонус в информационном плане: сколько информации о ТТХ огнестрела и прочего убивающего добра! Есть потом возможность в компании блеснуть эрудицией.

Никакой иронии в моих словах нет, потому что это действительно плюсы. Каждый иногда хочет почувствовать себя героем, а у Андрея Круза, несомненно, получается создать реалистическую картинку происходящего и вовлечь читателя в разворачивающиеся по ходу действия события. Вот только лирики маловато. Но это, наверное, специфика суровой мужской прозы.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всю книгу лаборант и ,по совместительству, «Рэмбо» Крамцов меняет шило на мыло, мыло на мешки, мешки на котов и так далее. Речь лаборанта пересыпана армейскими присказками от которых реально, с души воротит. Мотивация персонажей, если так можно назвать кортонных участников сия действа, осталась для меня темным лесом. И последний вопрос к автару — причем тут вообще зомби? Чушь галимая.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх